Несложные фокусы для детей. Развлечение в детском саду для детей старшей группы. Сценарий "Фокусы из сундучка" Фокусник Кристиан на Новый год подарки для всех принесет
наталия хрычева
Сценарий досуга «Волшебный мир фокусов»
Цель : дать детям представление о профессии-фокусника .
Задачи :
Обучающая : дать представление детям о профессии фокусника , о том какие бывают фокусы .
Развивающая : развиваем слуховое и зрительное внимание.
Воспитательная : воспитываем умение слушать, работать в коллективе.
Воспитатель :
Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами познакомимся с очень необычной, очень интересной и даже немного волшебной профессией- фокусник !
Сейчас я прочитаю вам стихотворение и вы поймете что это за профессия и что может делать этот человек!
Он наверное, с другой планеты,
Раз творит такие чудеса.
Никому не говорит секреты,
Как цветок он получил из колеса.
Взмах рукой - и голубь вылетает.
А потом из шляпы - кролик вдруг
Скачет и, как камень застывает.
И уже летают бабочки вокруг.
Как он это делает? Не ясно.
То ли шарлатан он, то ли маг.
Ой, и снова фокус , как прекрасно,
Сделал медальон он из бумаг.
Фокусник - он мастер на все руки,
Он, как настоящий чародей.
Рядом с ним никто не знает скуки,
Так как у него полно идей.
Воспитатель : Дети, а вы когда-нибудь видели фокусника ? А где его можно встретить?
Дети : отвечают
Воспитатель : а какие фокусы вы знаете ?
Дети : отвечают
Воспитатель : А я сейчас расскажу вам про самых известных фокусников и про их самые известные фокусы -которые даже называют чудесами. (воспитатель с помощью компьютера рассказывает про Гудини освобождающийся из любых цепей, Коперфильда и его полеты,Кио и разрезание пополам людей, Геллер и гнутые ложки,Бертоломео Боско и его голуби, меняющиеся головами)
Воспитатель : Сейчас я надену свой волшебный цилиндр и превращусь ненадолго в фокусника и покажу вам немного интересных фокусов , а многие из вас даже мне помогут и смогут сами попробовать!
Фокусник берет стакан с водой, кладет карту на стакан. Придерживая карту рукой, быстро переворачивает стакан и убирает руку : вода не выливается.
Секрет фокуса :
Воздух давит на карту и прижимает ее к стакану.
2) Вода из обычной становится разноцветной!
Секрет фокуса :
Для проведения фокусу необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской. В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем , что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова :
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
3) Бутылка с веревкой.
Фокусник показывает зрителям пустую бутылку (лучше, чтобы бутылка была темная) и кусок верёвки длиной около метра. Фокусник переворачивает бутылку горлышком вниз и вставляет в неё верёвку. После этого фокусник отпускает верёвку , и она не выскальзывает из бутылки! Фокусник предлагает проделать подобный трюк детям. Но у них, конечно, ничего не получается.
Секрет фокуса веревка в бутылке заключается в том, что перед тем как вставить веревку в бутылку вы незаметно складываете кончик веревки вдвое или втрое.
4) Извергающийся вулкан
Чтобы устроить вулкан, вполне безопасный и, тем не менее, очень эффектный, потребуется :
тарелка, пластилин, питьевая сода (гидрокарбонат натрия, столовый уксус, краситель, любая жидкость для мытья посуды.
Тарелку с “вулканом” поставьте на поднос. Чтобы “зарядить вулкан лавой”, приготовьте смесь из жидкости для мытья посуды (1 столовая ложка, сухой питьевой соды (1 столовая ложка) и красителя (достаточно нескольких капель) . Эту смесь налейте в “вулкан”, а потом добавьте туда уксус. Начинается бурная реакция с выделением углекислого газа. Из “жерла” вулкана показывается ярко окрашенная пена.
5) “Мгновенное превращение апельсина в яблоко. Воспитатель показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания , сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко!
Секрет фокуса Заранее аккуратно снимите с апельсина кожуру. Затем яблоко (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместите в эту кожуру. При показе ребенок, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре,показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.
Воспитатель : Дети вам понравились фокусы ? Какой понравился больше всего?А какие вы сегодня видели фокусы ?
Давайте вы теперь сами попробуете под моим присмотром немного пофокусничать… .
Дети : пытаются повторить фокусы .
Воспитатель : что мы сегодня делали? Кто такие фокусники ?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель : молодцы!
Публикации по теме:
Ведущий: 9 Мая в нашей стране отмечают великий праздник - День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую.
"Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей".
Конспект логопедического досуга «Волшебный лес» (для старшей группы) Конспект логопедического досуга «Волшебный лес» Составила и провела: уч. -логопед Иванова Н. В. Задачи: - развитие слухового восприятия и.
Конспект НОД «В стране веселых фокусов» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С Комаровой,.
Сценарий КВН «Волшебный мир математики» КВН «Волшебный мир математики» в подготовительной к школе группе Д/с № 157 «Сказка» Составила и провела воспитатель Лагутина Л. А..
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Крохина О.А. Д/С № 19 х. Лосево Кавказский район.
Действующие лица: Ведущая, Фокус-Покус, Петрушка.
Оборудование: Волшебные палочки для детей, Пластиковые тарелки, пластиковые стаканы, вода, сода, уксус, соль, моющее средство, Йод, бумага, прозрачные тазики для воды, спички.
Ход развлечения.
Ведущая:
Выступает Фокус-Покус!
Маг! Волшебник! Чародей!!
Восхищает Фокус-Покус
В цирке взрослых и детей:
Достаёт он из ушей
Двадцать пять карандашей!
Вынимает из кармана
333 банана!
Из перчаток белых-белых,
Снега белого белей,
Фокус-Покус может сделать
Белоснежных голубей.
Он снимает быстро шляпу:
«Милым зрителям поклон!»
А из этой самой шляпы
На манеж выходит слон!
Вот что значит ловкость рук!
«На арене Фокус-Покус,
Мастер фокусных наук!»
Фокус-Покус:
Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки.
Фокусника в гости ждали? А о чуде вы мечтали?
Вот сейчас вам без прекрас, покажу я высший класс.
Ребята, но как вы наверное все знаете, у каждого фокусника есть помощник. Вот и я сегодня пришел со своим ассистентом. Затерялся он что ли, среди цветов детского сада.
(Ф-П громко зовет Петрушку) .
Петрушка: Ой, ребята! Здравствуйте. Как у вас тут все красиво, словно в нашей Волшебной комнате. Фокус-Покус, а ты уже тут. Тогда самое время для волшебства. Хотите немного поэкспериментировать и пофокусничить?
Фокус-Покус:
Тогда мы незамедлительно начинаем. А начнем мы с экспериментов, узнаем, что вы знаете о воде и воздухе.
Какого цвета вода?
Берем два стакана. Один с водой, другой с молоком. Кладем в оба стакана ложки. В каком из стаканов ложка видна, а в каком нет.
Тонет – не тонет?
В таз с водой кладем различные предметы, наблюдаем, какие из них потонули. Делаем вывод, что те предметы, которые остались на поверхности, легче воды.
Волны – это ветер?
Проведем еще один опыт с водой и ветром. Нальем небольшое количество воды в таз и веером помашем на воду. Посмотрите, какие волны появились в тазу. И это все из-за ветра, который мы сделали. Значит волны появляются только тогда, когда есть ветер.
Петрушка:
Фокус –Покус, может хватит уже только опыты ставить, давай-ка покажи и фокусы детям.
Фокус-Покус: Петрушка, тебе для этого надо снять рубашку и пиджак.
Петушка: Не буду я ничего снимать, мне и так все нравится.
Фокус-Покус:
Да ты так все рукава испачкаешь, я же тебя знаю.
Петрушка:
Сказал «НЕТ» . Значит нет!
Фокус-Покус: Подумаешь, я и так с тебя рубашку сниму.
(Ф-П подходит к Петрушке, расстегивает верхние три пуговицы и пуговицы на манжетах и снимает рубашку с Петрушки)
Петрушка:
Знаю, знаю, с фокусником лучше не спорить.
(Петрушка снимает пиджак и начинает помогать Ф-П)
Фокус-Покус:
Ну а теперь приступим с фокусам!
Яйцо в бутылке.
Очистить яйцо, в бутылку кинуть горящую бумагу и поставить яйцо на горлышко бутылки.
Цветное молоко.
В пластиковые тарелки налить молоко, добавить краски и аккуратно, ватными палочками, смоченными в моющем средстве, дотрагиваться до молока
Вода в стакане.
На блюдце налить подкрашенной воды, в один прозрачный стакан вложить горящий фитиль, нагреть стакан, а затем быстро перевернуть на блюдце с водой.
Фокус-Покус:
Устал я показывать фокусы, давайте лучше с вами, ребята сделаем волны на воде. Мы уже говорили о том, что волны возникают только при порывах ветра. Вот перед вами тарелочки с водой и у вас есть трубочка, как вы думаете, как можно сделать волны? (Ответы детей) .
Петрушка:
Ой, подумаешь, волны они сделали. Зато я могу вулкан вызвать, вот!
В заранее приготовленную заготовку (Конус из картона, пластиковый стакан, в него всыпать соду, подкрашенное моющее средство) , влить столовую ложку уксуса.
Фокус-Покус:
Ребята, а сейчас я предлагаю провести еще один опыт. Перед вами стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Нам необходимо воду наполнить воздухом, сможем ли мы это сделать? Давайте положим трубочки в воду и дунем. Что всплывает на поверхность стакана? (Ответы детей) . А это значит, что пузырьки в речке, озере или море и есть воздух.
Петрушка:
Фокус-Покус, ты про море заговорил, а я вспомнил, что мы еще не отдыхали на море, а все опыты, да фокусы показываем, наверное и нам пора отдохнуть, поехали, пока лето не кончилось, а к ребятам мы еще приедем, только с новыми опытами и фокусами.
Фокус-Покус и Петрушка прощаются с ребятами и уходят.
Сценарий развлечения для детей 5-6 лет «Фокусы из сундучка».
Тематическая неделя «Вода, вода, кругом вода…»
Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес к воде с помощью фокусов.Задачи:
- способствовать развитию логического мышления у детей, воображения;
- способствовать развитию социальных эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений;
- формировать устойчивый интерес к фокусам.
Оборудование: костюм Факира, морской звезды, сундучок, емкости с водой и ледяными кубиками, одноразовые прозрачные стаканчики, прозрачные пластиковые бутылки для воды с раскрашенными крышками, белая бумажная салфетка, ножницы, фломастеры, немного подсолнечного масла, таблетка шипучего аспирина, крахмал, йод, кисточка, альбомные листы; записи музыкальных игр "Танец маленьких утят", "Буги-буги".
Воспитатель: Раздувалова К.О.
ХОД развлечения:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Цирк». Дети расставляют стулья вокруг воображаемой арены. В кассе "покупают" билеты, показывают их контролеру и занимают свои места.
Воспитатель-ведущий: Дорогие зрители! Сегодня вы пришли в цирк, но не в обычный, а в «Цирк фокусов»! Итак, на арене цирка сегодня перед вами выступит Сулейман ибн Абдурахман, известный факир из Далекой Индии! Встречайте!
Звучит волшебная музыка, входит Факир, в руках несет красивый сундучок, обходит зал.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей.)
- Молодцы! Я принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Попробуем его открыть? Скажем вместе: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок». (Не открывается.)
- Что-то не открывается… Ааа, я понял! Слишком тихо вы говорите. А погромче можете?
Тихо, тихо. (Подношу к уху.)
Слышу, что-то говорит мне сундучок. Ага, он просит, чтобы вы станцевали для него любимый танец «Маленьких утят».
(танец «Маленьких утят».)
- Ну теперь-то сундучок должен открыться! Помогайте мне: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся! Ой, сколько здесь фокусов! Я буду показывать их вам по одному, а вы внимательно смотрите и удивляйтесь.
1 фокус «Волшебные камни»
- Для этого фокуса я специально из Индии привез камни хрустальные! (В емкость с водой насыпаю ледяные кубики, накрываю платком.)
- 1, 2, 3 – фокус-мокус получись! Ап! (Снимаю платок.)
О, чудо! А где же камни?
- А вот и следующий фокус!
2 фокус «Цветная вода».
(Прозрачную бутылку с водой закрываю крышкой, внутренняя часть которой закрашена краской, накрываю платком и хорошенько взбалтываю.)
- 1, 2, 3, - фокус-мокус получись! (Вызываю одного ребенка, он пробует повторить.)
- Молодец, вырастешь, тоже станешь факиром! А у нас следующий фокус. Что это у нас лежит в сундучке?
3 фокус «Превращение морской звезды»
(Достаю из сундучка засушенную морскую звезду, показываю детям, прячу за платок, подхожу к дверям.)
- 1, 2, 3 – фокус-мокус получись! (Тихонько приоткрывается дверь и за платок встает девочка, переодетая в костюм морской звезды, откидываю платок.)
Морская звезда:
- Здравствуйте, ребят! Как это я здесь очутилась? Может быть, сыграем с вами в игру, которую я очень люблю «Море волнуется раз…» (Игра проводиться 2-3 раза.)
- Спасибо, ребята, что со мной поиграли. А можно мне у вас остаться, фокусы посмотреть?
4 фокус «Волшебная вода».
(Для фокуса понадобятся: обыкновенная белая бумажная салфетка, ножницы, фломастеры и стакан с водой. Салфетку сложить в трубочку, отрезать небольшой кусочек с краю, развернуть. На полученной полоске, немного отступив от узкого края, фломастерами разных цветов нарисовать жирные точки в одну линию. Затем полоску с точками опустить в стакан с водой так, чтобы точки не доходили до воды на 2-3 мм.)
(Вода начнет подниматься вверх по бумажной полосе, следы от фломастера поползут вверх.)
- Посмотрите, ребята, как интересно: оказывается вода не только может литься вниз, но и подниматься вверх!
5 фокус «Извержение».
(В пустой стакан наливаю подсолнечное масло, затем обыкновенную воду. Масло поднимается вверх. Затем бросаю в стакан таблетку растворимого аспирина.)
- 1,2,3,4,5 – фокус получись опять! (Получается очень красивый эффект: пузырьки воды поднимаются вверх, перемешиваются с маслом, как будто извергается лава…)
6 фокус «Превращение чая с молоком в краску».
Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать? (Дети отвечают.)}