Как приучить ребенка если он не одевается. Как научить ребенка одеваться без посторонней помощи. Почему детям трудно одеться без мамы

  • Советы по обучению ребенка одеванию
  • Освоение навыков самообслуживания - важный этап развития ребенка. Важно не только то, что каждое новое умение открывает перед ним новые перспективы, но и то, что каждый освоенный навык существенно облегчает жизнь родителя. Вы можете спокойно отвести кроху в детский сад, не беспокоясь, что воспитатели вовремя не переоденут его, или, к примеру, легко собраться на прогулку с двумя малышами - одеть младенца, пока дошколенок собирается на улицу самостоятельно.

    Словом, если ваш ребенок одевается сам - это меняет все!

    Действительно ли ребенок должен одеваться самостоятельно

    Как ни парадоксально, но зачастую препятствием в освоении новых навыков становятся сами родители. Возможно, вам кажется, что есть причины, по которым вы выполняете за ребенка работу, с которой он справился бы сам. Но ущерб, который при этом наносится ребенку, несопоставим с той скромной экономией времени и нервов, на которую вы рассчитываете.

      Во-первых, ребенок, инициативу у которого постоянно перехватывает родитель, быстро теряет уверенность в своих силах и пасует перед любой новой задачей, что не позволяет ему развиваться согласно возрасту.

      Во-вторых, малыш может счесть вообще любые усилия неуместными и обращаться к родителям за помощью даже в тех случаях, когда он точно в состоянии действовать самостоятельно.

      В-третьих, ребенок, который не в состоянии одеться сам, не вырабатывает вовремя привычки следить за своим внешним видом и быстро ликвидировать возможные проблемы. В школе такие дети, конечно, уже могут справиться и с пуговицами, и со шнурками, но выглядят все равно неопрятно, неряшливо.

      Наконец, если ежедневная процедура одевания в садик или на прогулку всегда требует вашего непосредственного участия, рано или поздно это начнет вас раздражать. Ведь логично ожидать от ребенка помощи (это значительно ускорило бы процесс), но даже если вы опаздываете, все равно придется проделывать все действия в одиночку.

    Когда нужно учить детей одеваться самостоятельно

    Во всех программах дошкольного образования (которые составляются с учетом ФГОС дошкольного образования, то есть, по сути, - едины для всей страны) учтены и бытовые навыки, которыми дети должны овладеть до школы. Сроки в различных программах различаются незначительно - вы легко можете оценить, насколько ваш ребенок отстает или опережает сверстников.

    2 года

    Малыш одевается и раздевается с помощью взрослых: родитель или воспитатель расстегивает и застегивает одежду и обувь, но натягивает и снимает ее ребенок сам, причем с учетом правильной последовательности (сперва трусики, потом колготки или штаны; сперва маечка, потом свитер).

    3 года

    Ребенок сам справляется с простыми застежками (крупными липучками, пуговицами, молниями). Он аккуратно складывает одежду на стульчик, а также поправляет одежду в течение дня (например, может заправить выбившуюся рубашку в брюки без напоминания воспитателя).

    4 года

    Ребенок раздевается и одевается полностью самостоятельно, помощь взрослых требуется только для завязывания шнурков и застежек на одежде, находящихся сзади или сбоку.

    5 лет

    В этом возрасте ребенок должен прочно завязывать шнурки, а также учится ухаживать за своей одеждой: развешивать на плечики и складывать в шкаф, поддерживать порядок в одежде. От взрослого требуется только небольшая словесная инструкция.

    6 лет

    Ребенок не только полностью самостоятельно одевается и раздевается, но полностью самостоятельно поддерживает порядок в своем шкафу; может отделить чистые и грязные вещи, а также нуждающиеся в ремонте, пользуется одежной щеткой, пришивает пуговицы с небольшой помощью родителей.

    Почему мой ребенок в отстающих, и как это исправить

    Если вашему ребенку уже скоро в школу, а он до сих пор не одевается, то виноваты в этом, скорее всего… вы сами! Вот типичные ситуации, которые складываются в семьях несамостоятельных детей.

    "Мы опаздываем"

    В некоторых семьях складывается ситуация, когда у родителей просто не хватает времени дождаться, пока ребенок сам оденется. «Быстрее, быстрее, опоздаем в садик!» - под таким девизом проходит каждое утро.

    Уважаемые родители, пока вы не будете сами просыпаться (и ложиться спать!) по расписанию, соблюдать режим дня, действовать по расписанию, вы не прекратите опаздывать везде и всюду. Спешки по утрам можно избежать только одним способом - встать пораньше и подготовить все необходимое с вечера!

    "Я сделаю лучше"

    Некоторых родителей раздражает, что ребенок одевается не так аккуратно, как им хотелось бы. И рубашка заправлена неровно, и ботинки зашнурованы криво, и вообще, хочется, чтобы малыш

    Исправить положение можно только регулярными упражнениями. Купите или смастерите для малыша игрушку-шнуровку, терпеливо и аккуратно поправляйте его, если пуговицы застегнуты в неверном порядке, объясняйте, как надеть ту или иную вещь без затруднений.

    "Так намного спокойнее"

    Наконец, есть мамы и папы, которых раздражает, что малыш капризничает и упрямится во время самостоятельного одевания. Проще быстро все сделать самим - даже если ребенок по-прежнему настроен поскандалить, этот этап хотя бы можно проскочить быстрее.

    Дети капризничают во время одевания в двух случаях. Во-первых, если их непрерывно торопят и подгоняют (и тогда вам нужно взять на вооружение советы для опаздывающих родителей), а, во-вторых, если задача ребенку не под силу - и тогда дело можно исправить регулярными упражнениями. Пока же ребенок не освоился со шнурками и застежками, доверьте ему надевать нижнее белье, колготки, носки и рубашку, а верхнюю одежду помогите надевать (чтобы малыш не вспотел перед прогулкой) Постепенно предлагайте ему самому надеть новые предметы.

      Учиться никогда не рано! Даже годовалый малыш может натянуть на себя панамку и носочки. Обязательно хвалите его за это.

      Если вы замечаете, что ребенок проявляет инициативу во время одевания - обязательно хвалите его, даже если он сделал все неправильно.

    • Наберитесь терпения. Отведите на одевание определенное время (допустим, 10 минут) и не перехватывайте инициативу в это время, только деликатно помогайте.

    • Не делайте исключений в ритуале одевания. Не нужно говорить «сегодня я одену тебя сама, потому что мы спешим», или «потому что я сделаю это аккуратнее». Так вы только убедите ребенка, что сам он неуклюж, делает все медленно и неаккуратно.

      Лучше выполнить часть задачи, чем не браться за нее вообще. Если ребенок по каким-то причинам не хочет одеваться, наденьте на него часть вещей и предложите закончить начатое. Если же у него, напротив, слишком быстро иссякает энтузиазм, спокойно помогите закончить одевание.

    • Выбирайте для ребенка одежду, с которой он может справиться самостоятельно. Минимум простых крупных застежек может волшебно ускорить процесс!

    • Выбирайте для ребенка одежду, которая ему нравится. Ее он точно попытается надеть с удовольствием!

      Надевайте верхнюю одежду вместе. Ребенок надел ботинки - и вы надели ботинки. Ребенок надел шапку - и вы надели шапку. Подражая вашим действиям, малыш быстрее освоит науку одевания.

      Изучайте одевание в процессе игры. Одевая и раздевая кукол, ребенок запомнит порядок надевания одежды, а игрушки с пуговицами, молниями, липучками, шнуровками разовьют не только мелкую моторику, но и технику использования застежек.

    Ваш малыш растет - пора, пора осваивать новые навыки! Ну в у нас есть для вас веселые - может, они помогут делу!


    на форуме ("связанная" тема)

    Нашей 1,5 года, попытки одеться есть, штаны, трусы, кофты осваивает, шапку конечно легко надевает. Знаю, что старшая дочь в 3 года сама одевалась полностью, даже варежки-перчатки. Я старалась брать удобную для надевания одежду, с минимумом застежек, пуговиц, без шнурков. Нам год и девять, попытки одеться самостоятельно есть, но пока получается только шапку, и то неправильно)))) Ребенку 2,5 года, сам не одевается. На все мои попытки его научить говорит: "Мама, я не могу это надеть", а сам даже не пробует А что делать если ребенок не хочет одеваться? Нам 2г 10мес, чтобы пойти на прогулку приходится бегать за ней, одеваю с капризами, а чтобы еще и сама... для нас это фантастика.
    Вариант, не одевать ждать когда сама захочет погулять не про нас, просто не будем гулять и все. Пробовала ((( Старшей 4,давно одевается сама от начала до конца, иногда даже поздно вечером это делает, когда спать не хочет - наряжается))) Но испытывает трудности при соединении молнии,часто меня просит застегнуть куртку, но я не поддаюсь, могу только словом помочь, еще просит завязать бант на платье сзади, или кнопку,пуговицу сзади на платье застегнуть.) Но у нас нет ни одной пары обуви на шнурках, всю обувь беру чтобы сама могла одеть, нет ни одной кофты на пуговицах- надо наверно попробовать это купить, и есть только одни джинсы на молнии с кнопкой - с кнопкой не получается справиться. Надо пробовать наверно пуговицы и шнурки, пусть развивает моторику.
    Младшей 2.4,и я чувствую,что упустила момент,потому что только начинаем учиться одеваться,хорошо только просовывает руки в рукава, может натянуть штаны, одеть шапку, застегнуть молнию на комбезе, сандали оденет и снимет только если очень захочет, по просьбе не одевает, даже с трусами проблема - сбоку натягивает,а на выпирающую попу не получается натянуть(разве что иногда), вот неделю учу активно одеваться... Да кто ж говорит, что надо ждать, когда догадается? Конечно, надо учить! А вот привязываться к срокам - вряд ли. Сильно уж все разные. Моей, дочке 5ть лет, шнурки завязывает, пуговицы и замки застегивает, одевается полностью сама. Колготки сама начала одевать примерно с 2х лет, кофты тоже, куртку лет с 3х, а вообще уже и не помню, может и раньше, замки наверное лет с 3х начала застегивать, к 4м пуговицы. Не помню, чтобы я ее учила одеваться, я больше стремилась к тому, чтобы она сама определяла, что ей надеть, а именно мы подходим к окну и смотрим как кто из людей одет и рассуждаем, что же такого одеть, чтобы не замерзнуть или чтобы жарко не было, нужна панамка или нет, нужна шапка или нет, сапоги резиновые надеть или кроссовки, короче было все и продолжается строиться на диалоге с ней, я ее постоянно побуждаю к рассуждениям. На сегодня, я вообще не спрашиваю кто, что оденет, она сама выбирает себе вещи, часто сама себе их гладит, я только напоминаю, что готовить одежду нужно заранее, вечером к примеру, если рано утром встать нужно.
    Шнурки начались с шапочки, она сама проявила интерес к завязыванию сначала пояса на пальто, потом завязок на шапке, а потом и на шнурки перешла, как то все просто вышло у нее, несколько раз поковырялась и разобралась.

    Научить никого ни чему нельзя, человек может только сам научиться, а мама может только ежедневно способствовать процессу взаимодействуя с ребенком. Бессмысленно ждать, что он сам догадается как надевать колготки или носки или сам догадается, что именно надеть, нет, дети учатся у взрослых, где-то взрослый может показать руками, где-то подсказать словами, где то просто не во время одевания поговорит с дитем о других детях, поинтересуется, а как они одеваются. Воспитание понятие расплывчатое, где-то нужна конкретика, а где то нужно закрыть рот и наблюдать за действиями ребенка и верить в его успех и пусть этот успех будет связан с правильным надеванием шапки, для взрослых это кажется ерундой, но для ребенка это значит превозмочь самого себя, сделать усилия, постараться и тд, а в таком деле обязательно нужна эмоциональная поддержка матери (отца, бабушки, дедушки) и ребенок чувствует злиться мать, когда он одевается или с интересом наблюдает за его развитием. Я тоже вначале вовсю помогала одеваться, чтобы успеть вовремя. А потом немного поменяла порядок. Вначале бужу, ест, чистит зубы. За это время выдаю комплект одежды, либо говорю, что взять. И всё, пока я сама ем, умываюсь-собираюсь и т. д., он уже, как правило, одет. Ну, с небольшими напоминаниями одеваться ""Так намного спокойнее"
    Наконец, есть мамы и папы, которых раздражает, что малыш капризничает и упрямится во время самостоятельного одевания. Проще быстро все сделать самим – даже если ребенок по-прежнему настроен поскандалить, этот этап хотя бы можно проскочить быстрее.
    "

    Вот у меня все пятеро в быту "отстающие", если по этой таблице - так и сильно. Самому заметить и заправить маечку в три года??? Мои, пардон, способны только годам к семи.

    Но если с первыми я очень старалась, грамотно приучала, еще бы - должны же! То к 4 ребенку абсолютно расслабилась и почти пустила все на самотек. Результат - ОДИНАКОВЫЙ. Дети дозревают тогда, когда именно эти дети дозревают. Как и с другими навыками, типа горшка. А тратить свои нервы и время, а главное - портить настроение ребенку постоянными требованиями - неохота.

    Хотя соглашусь, что к моменту отдавания в детсад навыки одевания желательно иметь.

    Еще замечу, что современные дети редко умеют завязывать шнурки и позднее начинают справляться с пуговицами - сейчас основная масса детской одежды без них, липучки, водолазки, кнопки... шнурки в 5 лет? а корову доить не должен к 5 годам уметь? примерно такое же по смысловой нагрузке умение.

    На самом деле статья-депрессяшка. Все эти сроки, когда ребенок что должен уметь, только вгоняют мам в тоску. Просто дайте ребенку одежду и отойдите. В какой-то момент сам научится. Главное, на сравнивать со статьями в интернете. Освоение навыков самообслуживания – важный этап развития ребенка. Важно не только то, что каждое новое умение открывает перед ним новые перспективы, но и то, что каждый освоенный навык существенно облегчает жизнь родителя. Вы можете спокойно отвести кроху в детский сад, не беспокоясь, что воспитатели вовремя не переоденут его, или, к примеру, легко собраться на прогулку с двумя малышами – одеть младенца, пока дошколенок собирается на улицу самостоятельно.

    Словом, если ваш ребенок одевается сам – это меняет все!

    Уважаемые читатели, вам будет интересна эта статья, если вы интересуетесь, как научить ребенка одеваться самостоятельно. Рано или поздно все родители с этим сталкиваются, поэтому важно знать, в каком возрасте пора приучать малыша к самостоятельности и как это делать.

    Оптимальное время

    Два — три года -самое оптимальное время для приобретения нового навыка (самостоятельного одевания одежды)

    Молодые родители интересуются, когда ребенок начинает одеваться сам? Это зависит от того, сколько времени вы уделяете своему карапузу. Если малышом не заниматься, не показывать ему, как правильно и что нужно делать, этот процесс может затянуться. Естественно, рано или поздно он все-таки научиться быть самостоятельным. Однако, вы должны понимать, что запоздалый навык может повлиять на определенные трудности в общем развитии малыша. Поэтому очень важно, чтоб родители прикладывали свои усилия и начинали знакомство ребенка с самостоятельным одеванием не позже, чем в 3 года.

    Не стоит забывать и о том, что все детки индивидуальны и об их готовности к самостоятельности можно говорить, заметив определенные проявления в их действиях, в поведении.

    1. Если вы замечаете, что малыш пытается сам раздеться — это повод задуматься, что наступило оптимальное время.
    2. Обратите внимание, возможно, ваш карапуз, отправляясь на горшочек , уже самостоятельно спускает штанишки. Если он пытается потом одеться, не подгоняйте, не пытайтесь помешать, сделать все за ребенка, пусть сам пробует.
    3. Если ваш карапуз пытается самостоятельно надевать курточку, не забывайте его похвалить, не спешите всунуть руку в рукав. С первого раза карапуз сам не справится, но очень постарается.
    4. Знакомство с липучками можно начинать уже с полуторогодовалого возраста. Если у вашего карапуза это легко получается, то можете переходить к шнуркам.
    5. А вот знакомство с кнопками не рекомендуется ранее возраста, приближенного к двум годам. Дело в том, что у ребенка будет недостаточно развитый лучезапястный сустав.
    6. Знакомить карапуза с молнией необходимо после двух лет. Тут речь идет о возможности самостоятельно вставить бегунок в застежку, а не водить собачкой туда-сюда (последняя манипуляция может выполняться ребенком и младшего возраста).
    7. В два с половиной года приучайте ребенка к застегиванию пуговиц.

    Возможные трудности

    Будьте готовы к тому, что ребенок не сразу научится различать, где левый, а где правый ботинок

    Родители должны понимать, что в процессе обучения у карапуза, скорее всего, еще не все будет получаться. Не исключены и следующие ситуации:

    • малыш способен путать последовательность процесса одевания, например, он наденет колготки, потом только вспомнит про трусики;
    • карапуз может надевать футболку задом наперед;
    • нередки случаи, когда кроха начинает засовывать обе ножки в одну штанину;
    • ребенок может даже начать плакать, если вы дадите ему одежду с неудобным воротником, из-за чего у крохи возникнут серьезные трудности;
    • малышу может быть сложно застегивать пуговицы или змейку, поэтому рекомендуется заранее начинать знакомство с этими объектами;
    • у вашего карапуза обязательно возникнут трудности с непониманием, где левый ботинок, а где правый;
    • нередкими будут и случаи, когда кроха перепутает и наденет вещи наизнанку.

    На этапе знакомства моего сына с процессом самостоятельного одевания возникали многие из этих трудностей. В частности мы сталкивались с проблемой надевание одежды задом наперед, шиворот-навыворот, сынишка путал, на какую ногу, какой ботинок обувать. Когда был совсем маленьким, умудрялся всунуть две ноги в одну штанину.

    Выбор одежды

    Вы должны понимать, что сам процесс обучения для ребенка может оказаться достаточно непростым. Поэтому особое внимание следует уделять правильному выбору предметов одежды, что значительно облегчит участь малыша.

    1. Выбирайте изделия, липучки на которых будут широкими, имеющими хороший крепеж.
    2. Кнопки на одежде должны с легкостью, как застегиваться, так и расстегиваться.
    3. Если на изделии присутствуют пуговицы, то необходимо выбирать только круглые, важно, чтобы они легко входили и выходили из петли. Также обращайте внимание на размер пуговиц. Важно, чтобы они были достаточно крупными.
    4. Убедитесь, что молния на одежде легко растягивается и застегивается, не застревает. Также отдавайте предпочтение изделиям с крупными деталями.
    5. Выбираю шнурки, останавливайтесь на тех, у кого металлические или пластмассовые кончики. Важно, чтоб длина была оптимальной, не слишком короткой и не очень длинной.

    Правила одевания

    Чтоб ребенку было легче справляться, необходимо объяснять все этапы процесса.

    1. Начиная знакомство с обувью , выбирайте пару на липучках:
    • давайте обувь ребенку в руки;
    • показывайте, как она растягивается;
    • просите повторить ваши действия;
    • обязательно хвалите карапуза за его успехи.
    1. Учим малыша самостоятельно развязывать шапочку. Для этого покажите, что необходимо тянуть за крайние кончики, а не за бантик. Иначе узелок только сильнее затянется, и ребенок не сможет избавиться от шапки.
    2. Когда начинаете знакомить карапуза с кнопками:
    • покажите на себе, своей куртке, как происходит данный процесс;
    • пусть ребенок одной рукой придерживает основание кнопочки, а второй ручкой прикладывает другую часть кнопки (поверьте, звук защелкивание ему понравится);
    • теперь покажите, как разъединять кнопки. Только не забудьте сказать о том, что слишком резкие движения могут привести к поломке.
    1. Чтобы объяснить, как застегивать молнию необходимо:
    • показать на примере;
    • предложить самому попробовать водить ползунком со стороны в сторону;
    • когда ребенок освоит это движение, необходимо обратить внимание на то, как именно застегивается молния;
    • позаботьтесь о том, чтоб объекты его исследования имели достаточно крупные детали.
    1. Чтобы научить застегивать пуговицы, необходимо начинать знакомство не с одежды, а с отдельной игрушки для развития. Тут можно использовать простой кусок ткани, на который были нашиты пуговицы, а на другой тряпочке будут петельки. Первый раз покажите ребенку, как необходимо действовать, потом он и сам справится с этой задачей. Не забывайте, что данное действие положительно влияет на развитие мелкой моторики.
    2. Обучая надевать штанишки покажите, что удобнее всего это делать в положении сидя:
    • пусть ребенок вытянет перед собой ноги;
    • засунет каждую конечность в соответствующую штанину;
    • когда ступни покажутся – встанет и подтянет их.
    1. Когда малыш учится надевать на себя футболку или свитер, выбирайте такие изделия, у которых будет достаточно широкий вырез, без горловины:
    • первый раз покажите, как вы надеваете футболку;
    • потом наденьте ребенку кофту;
    • и только потом предложите сделать это самому.
    1. Знакомство со шнурками также необходимо начинать с обучающих игрушек. Покажите, как можно завязать узелки разными способами. Когда кроха самостоятельно справиться с игрушкой — можно переходить к обуви.

    У моего сына в детском саду был специальный ботинок со шнурками достаточно большого размера, на котором дети тренировались.

    Пусть ребенок участвует в выборе одежды

    Если вы хотите узнать, как научить ребенка одеваться, то предлагаю вам прислушаться к следующим советам.

    1. Оптимальным временем для обучения самостоятельному одеванию – это 2 года. У малыша уже возникает интерес ко всему окружающему. А период, приближающийся к трехлетию, позволяет добиться высоких результатов, благодаря тому, что дети пытаются быть самостоятельными, а не подчиняться родителям.
    2. Лучше сначала приступать к знакомству с раздеванием, лишь потом переходить к одеванию. Пусть первыми вещами становится шапка, носки, колготки. Причем эти попытки можно совершать уже в полтора года.
    3. Всегда процесс обучения маленьких детей должен сводиться к игре. Если у карапуза на одежде имеются липучки, карманы, то это также поспособствует развитию мелкой моторики.
    4. Нельзя одевать малыша тогда, когда он без настроения, тем более пытаться приучить его к этому. Также не стоит заниматься обучением, когда ребенок болеет.
    5. Малыша нужно мотивировать. Если он любит или с нетерпением ждет встречи со своими друзьями, возможно, он мечтает сходить к бабушке или в торговый центр, намекните, что в первую очередь нужно одеться.
    6. Станьте для ребенка примером. Тут хорошо срабатывает вариант с перегонками. Только не забывайте поддаваться малышу, но не сильно явно.
    7. Чтоб карапуз не запутался, с тем, где перед и зад, например, футболки, необходимо покупать такую одежду, на которой изображение или липучки, карманы находятся спереди.
    8. Обучая ребенка надевать обувь, повремените со шнурованными моделями. Идеальными станут варианты на липучках.
    9. Обращайте внимание на то, что далеко не вся одежда может нравиться вашему малышу. Не заставляйте ребенка надевать то, что ему не по душе.
    10. Поначалу можно часть одежды поручить маме, часть карапузу. Пусть малыш надевает самые простые вещи, но уже активно участвует в этом процессе.
    11. Если ваша кроха путается с тем, что и когда надевать, в какой очередности, то можно создать специальный плакат, на котором ребеночек или зверек будет надевать сначала колготки, потом штанишки, маечку, потом свитерок, обуваться, потом надевать куртку.
    12. Ребенку, который отправляется в детский сад, нужно с вечера подготавливать одежду. Пусть малыш также принимают участие в этом процессе.
    13. Обратите внимание на то, что карапузу намного проще надеть одежду посвободнее, то есть, великоватую, чем ту, которая впритык.
    14. Пусть ребенок принимает активное участие в покупках, выборе одежды. Так у него будет намного больше интерес к этому процессу.
    15. Будьте готовы к тому, что понадобится немало усилий и вашего терпения. Некоторым деткам удается достаточно быстро приобретать новый навык, другим понадобится больше времени. Относитесь к своему малышу с пониманием, не давите на него. Никогда не кричите и не применяйте силу в процессе воспитания.

    Родительские ошибки

    Продолжая одевать и раздевать ребенка старше трех лет, вы не даете ему становится самостоятельным

    Некоторые родители, то ли по незнанию, то ли по неопытности, умудряются вести себя ненадлежащим образом, чем только оттягивают время, когда карапуз сможет сам надеть на себя штанишки или шапочку.

    Давайте рассмотрим наиболее часто встречаемые ошибки.

    1. Нельзя запрещать малышу примерять вашу одежду или просто переворачивать вещи в ящике. Так вы отобьете у ребенка интерес. А ведь это первые попытки что-то на себя надеть, в большинстве случаев продиктованные желанием быть похожим на маму или на папу.
    2. Нельзя продолжать одевать ребенка старше трех лет. В этом возрасте малыш должен пытаться сам себя обслуживать.
    3. Не стоит останавливать процесс обучения, если вы видите, что ребенок умеет сам раздеваться. Это не показатель того, что теперь он с легкостью и оденется.
    4. Нельзя подгонять малыша, он только учится. Конечно, он еще не расторопен, медлителен. Когда наловчится — все будет значительно быстрее, а пока главное не отбить его желание.
    5. Никогда не пытайтесь застегнуть карапуза, если видите, что он сам пытается это сделать. Если нужно будет, ребенок сам попросит о помощи.
    6. Если вы видите, что малыш не справляется, не кричите на него, лучше объясните, что именно он делает не так.

    Главное о чем, должны помнить родители — не торопите малыша, всему свое время. Помните о том, что процесс приобретения нового навыка может оказаться длительным. Никогда не кричите на карапуза, относитесь ко всему спокойно. Желаю, чтобы ваш малыш быстро научился одеваться и этот процесс предоставлял ему только удовольствие.

    2013-06-13 Андрей Добродеев


    Всем привет! Сегодня поговорим с вами на тему: «Как научить ребенка самостоятельно одеваться?»

    Прочитав данную статью вы узнаете 12 полезных советов, а также мы рассмотрим с вами основные ошибки, молодых родителей, которыми они пользуются и не правильно обучают своих детей.

    Как научить ребенка самостоятельно одеваться?

    Начинать учить ребенка самостоятельно одеваться нужно в возрасте с двух до трех лет, в этом возрасте ребенку все интересно, он стремится к самостоятельности, такой возраст еще называют «я сам», поэтому обратите внимание в это время.

    Детям легче всего научиться раздеваться, не же ли одеваться. В возрасте полутора лет они уже могут самостоятельно снять шапку, носки. Но не стоит на этом останавливаться, так как процесс раздевания связан с процессом одевания. Пусть ребенок привыкает к самостоятельности. Вы можете лишь помочь ребенку вывернуть вещи с изнаночной стороны, расстегнуть сложные застежки, при этом объясняя ему для чего вы это делаете. Положите одежду ребенка на доступное для него места, сначала он будет лазить в них, а после начнет одевать.

    Процесс обучения ребенка самостоятельности очень трудный, поэтому вам нужно запастись терпением. Никогда не ругайте ребенка за то, что у него что-то не получается. Если ребенок не желает одеваться самостоятельно помогайте ему, наполовину одевая колготки, штанишки, далее предлагайте закончить ему самому. Нужно предложить ребенку одеть и снять, что-то легкое, так как одежда, с которой ребенку будет тяжело справиться отобьет весь интерес в новых навыках. В дальнейшем ребенок научиться и будет одевать даже зимнюю одежду.

    Лучше если у ребенка будут игрушки с различными липучками, завязками, пуговицами, молниями, карманами — это будет только плюсом в обучении, к тому же у ребенка будет развиваться мелкая моторика рук, когда он будет играть с игрушками застегивая пуговицы или молнию. Предложите своему чаду небольшую игру, кто быстрее оденет штанишки, тот получит конфетку. Когда ребенок одевает штаны, скажите ему, что его ноги это две машины, а штаны гараж, пусть машины заезжают в гараж. Я уверен, что ребенку будет интересно поиграть в эту игру, сам проверял на своем сыне.

    В время того, как вы с ребенком одеваетесь на прогулку, помогайте ему, поднимая настроение, пойти песенки, шутите. Если у вашего малыша не будет получаться, он будет злиться и нервничать, в это время важно его поддержать. Но бывает, что петь бесполезно (не помогает), тогда вот еще совет: Вы можете предложить игру сказочных героев (персонажей), например мой сын любит мультики «Тачки» и его любимый герой конечно же «Молния Мак Вин», когда он одевается я ему предлагаю одеть кроссовки, где кроссовки колеса, чтоб заправить бензином он сначала должен одеть штанишки и т.д.

    Заинтересуйте ребенка и у него все получится. Вы можете предложить ребенку что-либо, а он самостоятельно оденется, главное заинтересовать его. Пример: может он любит кататься на велосипеде, на качелях, играть в песочнице, пойти к бабушке и т.д. найдите интерес и ребенок последует за ним. Если оденешься сам, то пойдем к бабушке в гости.

    Дети в этом возрасте очень любят подражать родителям, поэтому одевайтесь перед ребенком, когда он сам одевается, также вы можете это перевести в игру «кто быстрее оденется». В это время вы должны объяснять в каком порядке нужно одеваться.

    Для того, чтоб ребенок быстрее начал понимать как правильно одевать кофту или штаны, покупайте ему одежду с карманами или рисунками спереди.

    Нашейте на один кусок тряпки пуговицы, а на другой проделайте петли под пуговицы — детям очень нравиться играть надевая петли на пуговицы, тем самым ребенок научиться застегивать пуговицы на одежде.

    Не покупайте ребенку обувь на шнурках, детям легче научиться одевать ботиночки на молнии, либо липучках. Учите ребенка одевать штаны сидя на диване, пока не появятся ступни из штанин, после чего пусть он встает и одевает дальше. Футболку и кофту нужно покупать ребенку, чтоб горловина была свободная, т.е легко проходила через голову.

    Если вашему ребенку уже исполнилось 4 года, а он не умеет одеваться самостоятельно, то вам нужно как можно быстрее начать обучать его. Показывайте, объясняйте ему как проще и правильно одеть какую-либо вещь, возможно ему не нравиться одежда.

    Следите за тем, что ребенку нравиться. Пример: если вашему малышу не нравиться кофта, замените ее на ту, которая больше по душе ребенку. Ведь вы не носите то, что вам не нравиться, так и ребенок, к тому же ему может не нравиться пример «кофта» так как она колется или мешает ярлычок на горловине.

    Ошибки молодых родителей

    * Если ваш ребенок научился раздеваться, не стоит на этом останавливаться, так как процесс раздевания связан с процессом одевания. Пусть ребенок привыкает к самостоятельности, нужно учить его дальше.

    * Бывает, что родители торопятся куда-либо например на работу, а ребенка нужно отправить быстрее в садик. При этом ребенок медленно одевается и родители делают ошибки — вместо того, чтоб заблаговременно подготовиться, встать по раньше, они второпях одевают ребенка, отбивая охоту в обучении самостоятельности.

    * Если ребенок пытается одеться самостоятельно, не мешайте ему, пусть пробует, даже если не все попытки закончатся победой. Помогайте ему только тогда, когда он сам попросит вас об этом.

    * Нельзя ругать ребенка и требовать, чтоб он одевался только сам. Обязательно помогайте ему, если видите, что он делает что-то не так. Подсказывайте ребенку, как проще одеть ту или иную вещь. Можете показать на себе как одевается, например футболка. Не исправляйте ребенка, если он оделся не так (пример: плохо заправил футболку под штанишки), он оделся сам и это очень важно. Похвалите его!!!

    * Не кричите на ребенка если у него не получается одеть кофту, так как он не правильно просовывает голову, важно объяснить ему как сделать это правильно.

    На этом данную статью буду заканчивать. Здоровья вам и вашим детям!

    Собираясь в детский сад, в поликлинику или на прогулку, многие родители тратят много времени на сборы дочери или сына, отказывающегося или неумеющего собираться без помощи.

    Папы и мамы ломают голову над тем, как научить ребенка одеваться самостоятельно. Считается, что в возрасте 2,5–3 лет дети начинают делать попытки самостоятельно надеть простые вещи. Однако есть малыши, которые, вступая в магический возраст под кодовым названием «я сам», могут спокойно собрать из конструктора модель звездолета, но не стремятся сами обуть ботинки, потому что родители регулярно это делают за них.

    Одеть или дать одеться – почему важно научить самостоятельности

    Когда каждая минута на счету, одеть ребенка самому – это самое простое, но не самое разумное решение. Ребенку необходимо научиться одеваться самостоятельно, так как это огромный виток в умственном и физическом развитии. Овладение навыком взращивает в ребенке уверенность и независимость. К тому же, это экономит время мамы.

    Осваиваясь с разными видами одежды, ребенок работает над целым комплексом умений, он развивает:

    • мелкую моторику, когда застегивает пуговицы и кнопки;
    • крупную моторику, когда протягивает руки в рукава, ноги – в штанины, удерживает баланс, стягивая носки;
    • мышление, когда запоминает последовательность, в которой надевают предметы одежды;
    • речь, когда учит и произносит названия одежды, ее цвет и размер.

    Помимо этого, ребенок учится делать осознанный выбор одежды, ориентируясь на свой вкус и погодные условия. Малыш привыкает к порядку, когда мама делает акцент на том, что у каждой вещи есть свое место.

    Почему детям трудно одеться без мамы

    Ребенок в сотый раз запихивает две ноги в одну штанину или перекручивает колготки – это не означает, что он испытывает родительское терпение. Процесс надевания каждой вещи сравним для малыша с изучением новой конструкции в иностранном языке или нового узла в макраме.

    Это комбинация сложных движений, которые идут в определенной последовательности. Родителям нужно набраться терпения, чтобы освоить с ребенком эту замысловатую науку.

    Если ребенок не начал одеваться сам к трем годам, психологи предлагают задать себе вопрос: «Всегда ли я энергично оказываю ему помощь или все делаю за него?»

    Если ответ «да», то надо дать ребенку пространство для самостоятельности. В данной простой схеме есть один изъян – если мама, которая до этого все делала за ребенка, вдруг скажет: «Ты уже вырос, и с сегодняшнего дня будешь одеваться сам», она добьется только озлобления и отрицания.

    Для родителей, которые хотят понять, как научить ребенка одеваться самостоятельно, есть несколько общих принципов. Эти правила помогут облегчить процесс и избежать негативных эмоций.

    Как ребенка одевать и одежду изучать

    Ученые отмечают, что ребенок начинает манипуляции с одеждой примерно в 1,5 года – малыш стягивает носки, шапку, штанишки. Однако еще до того, как родители задаются вопросом, как научить ребенка одеваться самому, малыш погружается в мир одежды, то есть можно заранее заложить фундамент для развития этого сложного навыка:

    1. Мама много раз в день комментирует все свои действия, когда одевает и раздевает малыша – в результате, ребенок заранее знает, какие микродействия и в какой последовательности надо совершить, чтобы надеть тот или иной предмет одежды, и на какую часть тела он надевается.
    2. Затем речь малыша развивают с помощью темы «Одежда», так как это самая частотная лексика – мама четко произносит все слова, описывает предметы одежды, придумывает про них стишки и чистоговорки («КИ-КИ-КИ-КИ, на ноги ползут носки» и т. п.). Параллельно с помощью одежды ребенок получает представление о цвете, форме и размере.
    3. Одежда постоянно окружает малышей, иногда они начинают с ней играть – вставлять ноги в папины шлепанцы, прятаться под маминой шляпой, заворачиваться в мамин платок. Надо поощрять и развивать эти первые попытки освоиться с одеждой – предложить побольше предметов одежды для экспериментов.

    Как грамотно подобрать одежду

    При обучении ребенка одеваться самостоятельно огромное значение имеет грамотный подбор одежды:

    • штаны со свободной резинкой, без застежек и молнии (этот предмет одежды будет также незаменим в ходе приучения ребенка к горшку);
    • свободные кофты и свитера с широкой горловиной;
    • одежда с картинками и узорами,которые помогают отличить, где задняя, а где передняя сторона (если
    • такой одежды нет в наличии, то можно нашить простенькие аппликации своими руками; мамино
    • творчество даст более ощутимый эффект);
    • свободная обувь с липучками.

    Как обучить навыкам шаг за шагом

    Каждое действие, которое мы совершаем, одеваясь или раздеваясь, включает множество движений руками, ногами, пальцами, которые идут в определенной последовательности. Нельзя, просто, сказать ребенку: «Надень штаны сам!» и ждать результата. Следует разбить сложные действия на маленькие шаги, например:

    1. Сядь на ковер.
    2. Возьми штанишки двумя руками за резинку.
    3. Просунь одну ногу в штанину, подтяни штанину, вытащи носочек.
    4. Потом другую ногу во вторую штанину, штанину вверх, носочек наружу.
    5. Встань, подтяни штанишки вверх.

    Весь процесс можно обыграть – например, каждая нога заезжает в свой туннель или заползает в свою норку; такие комментарии дети запоминают лучше.

    В любом случае, все шаги надо терпеливо отработать – вначале руками ребенка с помощью родителей, потом включаясь только на некоторых моментах – например, ноги продевает малыш сам, а мама только помогает подтягивать штанишки, а на финальной стадии оставляя только короткие комментарии и слова поддержки.

    Как начать одеваться с конца

    Если ребенок одевается с истериками, хороший способ – разбить задания на маленькие действия и обучить, в первую очередь, последнему шагу. Когда финал будет отработан, освоить предпоследний шаг и т. д.

    Например, если мама хочет научить ребенка надевать штаны, то она сама раскладывает перед ним штанишки, просовывает ножки малыша в штанины, а вот натянуть штаны на попу до тали доверяется ребенку. Затем мама учит ребенка просовывать ногу в штанину и натягивать штаны.

    Шаги прибавляются в обратном порядке, пока ребенок не сможет выполнить все действие целиком. Преимущество этого подхода заключается в том, малыш сразу же получает положительные эмоции от успешного завершения задания.

    Последовательность в обучении и пространство для самостоятельности

    Если мама решила учить малыша надевать кофточку, и он уже умеет сам просовывать руки в рукава, то не стоит в одни момент делать это за него, чтобы было быстрее, а в другой требовать от него самостоятельности. Ребенка сбивает такое разграничение.

    Чтобы ребенок спокойно воспринимал новое действие, оно должно войти в рутину, привычка вырабатывается путем многократного повторения.

    Вторая ошибка родителей, которая часто тормозит процесс обучения – это слишком активная помощь в тот момент, когда она уже не нужна. Например, родители научили ребенка надевать туфли, но дочка делает это еще медленно и с трудом, похныкивает, когда не удается засунуть пяточку.

    Не надо бросаться и делать все за нее. Достаточно, находясь рядом, поддержать словом: «Уже все почти получилось! Поймай задник за хвостик и потяни на себя, так пяточка попадет в свой домик». Если ребенок не выполнит все сам, то он не почувствует упоения от завершенного действия, и положительной мотивации одеваться самостоятельно не будет.

    Как одеться с хорошим настроением

    В ходе сборов на прогулку, когда ребенок не желает отвлекаться от игры, родители часто используют такой мотиватор: «Немедленно подойди ко мне, иначе будешь одеваться сам!» Эта фраза хорошо работает, послушное дитя быстро оказывается на коленях и дает натянуть на себя все что угодно.

    К сожалению, такие родительские высказывания имеют свои последствия – процесс самостоятельного облачения получает отрицательный имидж, ассоциируется у ребенка с наказанием.

    На первых порах, процесс освоения одежды должен быть не только привлекательным, но и занимательным. Например, пусть носки приползут к малышу на папиных руках и пожалуются, что они потерялись и хотят скорее обнять свои любимые ножки.

    Помимо этого, нужно трубить в семейные фанфары по поводу каждого маленького успеха ребенка на стезе одевания – пусть о том, что малыш впервые натянул носочки, узнают папа, бабушка, дедушка, подруга; ребенок должен видеть, что родители гордятся его свершениями.

    Как обучить расстегивать и застегивать молнию

    Родители также очень обеспокоены тем, как научить ребенка одеваться в 3 года без посторонней помощи, пора , а без этого навыка он будет чувствовать себя неуверенно среди сверстников.

    У каждого предмета одежды есть свои секреты, которые предстоит раскрыть малышу, а мамина выдумка и терпение помогут облегчить процесс обучения и сделать его занимательным.

    Для обучения лучше выбрать кофточку или курточку с надежной яркой молнией, снабженной бегунком с большим хвостиком, для удобства можно привязать к нему красивую тесемочку. Расстегивать проще, чем застегивать, это можно начать делать с ребенком около двух лет или раньше, если малыш сам проявляет интерес.

    Следует показать ребенку, что одной рукой нужно тянуть бегунок вниз, а другой придерживать ткань и тянуть в другую сторону. Этот процесс обычно нравится деткам, т.к. молния издает звук, чем звук громче, тем лучше. Этот момент можно обыграть – девочки могут выводить собачку погулять на поводке («Бежит собачка по дорожке и рычит»), а у мальчиков машина будет ехать по трассе («Машина едет, мотор рычит»).

    Ближе к трем годам можно приступить к застегиванию – первые несколько раз мягко вставляем молнию в бегунок руками ребенка («надеваем на собачку ошейник», «вставляем ключ в замок зажигания»), и отправляемся в путешествие вверх, придерживая другой рукой ткань.

    Ребенка нужно научить приподнимать подбородок, чтобы машинка не задела нежную кожу малыша. Тренировка не вызовет раздражения, если родители не будут забывать про игровой момент.

    Как научить ребенка обуваться

    Снимать ботиночки дети начинают достаточно рано, так как это не требует усилий и дает возможность походить босиком. На первых порах ребенку проще справляться с обувью, сидя на полу, а не на табуретке.

    Надевать с ребенком простые тапочки без застежек или на резинках можно начинать в возрасте около двух лет или даже раньше, если малыш сам тянется к этому занятию. Малыши часто пытаются померить мамины тапочки или папины ботинки и пройтись в них, этому первому опыту не надо препятствовать, но наблюдать, чтобы ребенок не упал.

    Ближе к трем годам можно отпустить ребенка вместе с ботинками в свободное плавание, но предварительно нужно разделить этот трудный процесс на мелкие шаги и постепенно отработать каждый из них. Когда ребенок кряхтит с ботинком в руке, и у него что-то не получается, нельзя срываться и завершать действие, как бы этого не хотелось, достаточно мягко напоминать ему порядок действий.

    «Возьми ботинок двумя руками. Носочек залезает «в норку», а язычок мешает. Поймай язычок, потяни за пяточку, закрепи липучку, теперь ножка под защитой».

    Чтобы малыш не путал правую и левую ногу, в ботинки с внутренней стороны можно приклеить или нарисовать цветные кружочки с рожицами и объяснить, что друзья должны быть близко друг к другу.

    Как усвоить правила надевания кофты и куртки

    Когда перед родителями встает задача научить ребенка надевать куртку или кофту, они понимают, что это очень замысловатое действие, которое трудно донести до сына или дочери, – нужно набросить предмет одежды на плечо, завести руку назад, поймать другой край, найти рукав.

    Некоторым детям помогает, если у кофты есть капюшон – тогда перед зеркалом можно набросить капюшон на голову, а потом справиться с рукавами уже легче.

    Однако эта манипуляция тоже под силу не всем малышам, эффективнее работает другой фокус. Ему можно дать кодовое название «вверх тормашками», «вниз головой», «задом на перед» или «шиворот навыворот» (лучше выбрать то выражение, которое знакомо ребенку).

    Суть в том, что надо положить кофточку на диван спинкой вниз, горловиной к ребенку; малыш просовывает руки в рукава (с этим действием он знаком), дотягивает кофту до груди, получается, что она надета задом наперед, да еще и вверх тормашками (Смешно!), после этого надо просунуть голову вниз под горловину, как в арку, и кофта оказывается на своем месте на плечах.


    Малышу нравится фокус, он воспринимает это, как чудо, ведь все было шиворот навыворот, а стало правильно. Первый раз трюк могут показать папа и мама со словами «Абракадабра!»

    Как научить надевать свитера и бадлоны

    Для начала обучения нужно использовать вещи с максимально свободной горловиной, иначе ребенок может испугаться, когда его голова окажется в «тесном туннеле», и ее не получится сразу вытащить. Надо маленькими шагами двигаться от кофточки с большим вырезом к облегающему бадлону.

    Горловину свитера или бадлона лучше всего проходить у зеркала, используя игру в «Ку-ку!»: захватить руками ребенка вещь с двух сторон, немного растянуть, посмотреть вглубь сквозь туннель горловины, просунуть голову сквозь отверстие, подтянуть горловину руками (на первых порах на этом этапе придется помочь) и полюбоваться на себя в зеркало: «Ку-ку! А кто это у нас тут такой красивый и веселый»?

    Ребенок может потренироваться натягивать маленькие кофточки на кукол или свитер, из которого он вырос, на большого плюшевого мишку, это добавит позитиву. Аналогично у зеркала проходит тренировка с шапочками, начать лучше с шапки-шлема.

    Как освоить кнопки и пуговицы

    Застегивание кнопок, а особенно, пуговиц, – это одно из самых трудных умений при обучении одеваться. На самостоятельном выполнении этих действий не стоит настаивать до четырех лет. Вначале можно разложить кофту и посмотреть, что все кнопки идут парами, и друзей надо соединить: потренироваться руками ребенка совмещать две детали и нажимать до щелчка, показывая силу мускулов. Лучше подбирать одежду с крупными кнопками, которые легко защелкиваются.

    Застегивание пуговиц требует длительной тренировки и терпения, поможет одежда с яркими крупными пуговицами, отверстия можно даже специально увеличить. Надо показать ребенку, как захватить пуговицу одной рукой и одновременно ткань вокруг дырочки другой, затем помочь ребенку протолкнуть пуговицу сквозь окошечко.

    Можно добавить одежду с пуговицами в кукольный гардероб или помогать застегивать пуговицы папе, брату или сестре. Также поможет использование игрушек-тренажеров с различными пуговицами, кнопками, крючками – мама может сделать такую игрушку за пару часов из фетра и подручных материалов вместе с ребенком – например, для мальчика машинку с пристегивающимися колесами, а для девочки – куколку с одеждой на кнопочках и пуговках.

    Надеемся, что эти советы помогут решить задачу: как научить ребенка одеваться. Если у вас растет малыш, то вам будут интересно получить профессиональные советы на тему: что делать, если и как бороться с .

    Чтобы сборы на улицу проходили быстро и безболезненно, важно не упустить момент и научить ребенка одеваться самому. Обычно в возрасте 2,5-3 лет любимой фразой у детей становится «я сам». Именно это желание все делать самому может стать основой навыка самостоятельного одевания.

    Лучше всего начать учить ребенка одеваться и раздеваться до момента зачисления в детский сад. Так вы сможете облегчить свои утренние сборы, а также упростите работу воспитателя. Малыш, который уже имеет некоторые навыки самостоятельного одевания, чувствует себя в саду более уверенно и комфортно.

    Не нужно торопить ребенка. Навык самостоятельного одевания, как и любой другой навык, формируется не сразу. Поддерживайте стремление малыша к самостоятельности, но будьте готовы оказать ему помощь, если это потребуется.

    В 1 год ребенок может сам снять носки и шапку. В 2 года дети обычно умеют снимать трусы, колготки, штаны, а также сами надевают шапку и носки.

    В 3 года дети чаще всего могут сами:

    • Надеть шапку, носки;
    • Снимать и надевать трусы, шорты, штаны;
    • Надеть сапоги, туфли, сандалии на липучках;
    • Снимать кофту;
    • Застегивать и расстегивать молнию, вдетую старшими.

    К 4 года ребенок научится:

    • Надевать кофту, футболку;
    • Застегивать кнопки;
    • Полностью раздеваться.

    Четырехлетним детям, несмотря на их самостоятельность, еще может потребоваться некоторая помощь, так как моторика еще не достаточно хорошо развита. Дети старшего дошкольного возраста уже способны одеваться без присмотра взрослых.

    Для того чтобы быстрее научить ребенка одеваться и раздеваться самостоятельно, нужно превратить этот процесс в увлекательную игру. Как только это нелегкое занятие станет для малыша интересным, успехи не заставят себя долго ждать.

    • Если ребенок совсем маленький, ему будет интересно доставать вещи из коробки или ящика, а потом складывать их обратно. Постепенно он начнет проявлять любопытство к одежде и захочет ее примерить.
    • Дети любят играть роли. Поэтому отличным способом научить ребенка одеваться, могут стать сюжетно-ролевые игры с переодеванием. Купите малышу костюм врача, пирата, инспекторы ДПС или любимых персонажей вашего ребенка, тогда он точно проявит интерес к переодеванию.
    • Играйте в игры для развития мелкой моторики. Сделайте для ребенка нечто вроде бизиборда, на котором будут размещены всевозможные застежки, пуговицы, липучки, кнопки, молнии. Это будет отличной тренировкой для вашего малыша.
    • Добавьте немного сказки в повседневные сборы. Скажите ребенку, что вы не просто собираетесь пойди гулять, а отправляетесь в необыкновенное путешествие, например, в космос. Космонавты спешат надеть на себя скафандры! Вы можете ограничить ребенка во времени и включить таймер, но на то время, за которое ребенок действительно может успеть одеться. Не забывайте хвалить малыша и поддерживать его мотивацию научиться одеваться самому.
    • Устройте соревнование. Предложите ребенку одеться наперегонки. Первое время проигрывайте малышу, чтобы он почувствовал уверенность в своих силах. Постепенно усложняйте правила игры (например, уточните, что выглядеть нужно опрятно).

    Начинайте учить ребенка раздеваться и одеваться самому с ранних лет. Не секрет, что детям легче дается раздевание, чем одевания. Уже в возрасте года ребенок вполне способен снять с себя шапочку, носочки. Если у малыша что-то не получается, не торопитесь приходить ему на помощь, пускай он сам попробует преодолеть трудности. Вы можете лишь направить его действия в нужное русло, но не делайте за малыша то, что он может сделать сам. Также не стоит переживать, если результаты не появятся не сразу. Вот несколько советов, которые помогут вам научить ребенка одеваться самостоятельно.

    1. Иногда дети боятся не справиться с большим количеством одежды. Начните учить ребенка самостоятельно одевать какую-то одну вещь, например, шапку. Постепенно увеличивайте количество вещей.
    2. Сделайте ребенка наглядные подсказки. Некоторым малышам тяжело запомнить последовательность надевания вещей. Нарисуйте плакат-шпаргалку или заранее разложите вещи в нужной очередности. Приучите ребенка сверяться со «шпаргалкой».
    3. Заранее выбирайте одежду на завтра. Пусть ребенок участвует в выборе одежды на следующий день. Малыш с вечера может с вашей помощью разложить комплект одежды на завтра в порядке ее одевания, что сильно сэкономит ваше время следующим утром.

    1. Чтобы ребенок не путал, где задняя часть одежды, а где передняя, старайтесь покупать одежду с кармашками, картинками спереди или самостоятельно сделайте на одежде условные отметки.
    2. Для малышей, которые только учатся одеваться самостоятельно, лучше покупать одежду на размер больше. В этом случае ребенку будет проще натягивать рукава и продевать голову (особенно это относится к водолазкам).
    3. Проявите гибкость. Возможно, малыш капризничает или отказывается одеваться, потому что он просто не в настроении или приболел. Настаивая на своем, вы можете столкнуться с сильным сопротивлением. Поэтому в данном случае постарайтесь договориться с ребенком. К примеру, мама может надеть штаны, а ребенок кофту и т.п.
    4. Покупайте одежду вместе с ребенком. Малыш с большим желанием будет одевать то, что он выбрал сам.

    Часто дети отказываются одевать ту или иную вещь просто потому, что она неудобна. Одежда может не подходить ребенку по размеру, быть неприятной на ощупь. Поэтому если малышу не нравится вещь, постарайтесь узнать у него причину.

    Научить ребенка самостоятельно одеваться – задача не из легких. Следует понемногу приучать малыша к самостоятельности с раннего возраста. Давайте ребенку задания по силам. Постепенно навык одевания и раздевания будет совершенствоваться, и малыш сможет одеваться сам. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением и капризами, постарайтесь выяснить причину такого поведения ребенка и действуйте по обстоятельствам. Превратите процесс одевания в интересную игру, хвалите ребенка за его успехи, тогда вы обязательно достигнете результата!

    Заключение

    В Монтессори-подходе самостоятельное одевание и раздевание относится к упражнениям в практической жизни. Их значимость сложно переоценить, ведь приобретая навыки самообслуживания, дети становятся независимыми и уверенными в себе. Монтессори-группы детского центра «Созвездие» оснащены материалами, которые помогут вашему малышу научиться самому одеваться и раздеваться: рамки с пуговицами, молниями, рамка-шнуровка и т.д. Выполнение упражнений происходит под наблюдением опытных педагогов, которые в случае затруднений направят ребенка и помогут самостоятельно справиться с задачей. Ждем вас и вашего малыша у нас в центре!

    Последние материалы раздела:

    Лучший подарок для мужчины
    Лучший подарок для мужчины

    Привнести в отношения элемент игры бывает очень кстати. Заскучали? Хочется вернуть романтику и интерес друг к другу? Жаждете чего-то новенького в...

    Фото модных вариантов стрижки
    Фото модных вариантов стрижки

    266 26.07.2019 5 мин. В этом году в моде все авангардное и ассиметричное, одновременно легкое и интересное. Это можно с уверенностью сказать...

    С чем носить платье-рубашку: идеи образов в разных стилях Платье рубашка без пуговиц
    С чем носить платье-рубашку: идеи образов в разных стилях Платье рубашка без пуговиц

    Универсальное платье-рубашка никогда не выйдет из моды. Создано оно было легендарной Коко Шанель по прототипу мужской рубашки. Вскоре этот фасон...