Обзор игры la noire. Обзор L. A. Noire (консольная версия). Пусть его и смешали с грязью, но руки у него чистые

Настоящий нуар! Игра, которая заставит вас окунуться в полный опасности криминальный мир конца сороковых в Америке.

Почувствуй себя настоящим детективом — интриги, скандалы, расследования, убийства и их разоблачения ждут тебя — сегодня мы проведем обзор на самую необычную игру от Rockstar .

L.A. Noir – обзор игры

Сегодня мы поговорим о поистине потрясающей игре, созданной совместно с австралийской студией Team Bondi. Официальное название игры — L.A. Noire The Complete Edition , для удобства приставку «The Complete Edition» решили убрать, сократив название до L.A. Noir .

Изначально разработка игры планировалась для консоли PlayStation 3, но спустя несколько месяцев игра все же вышла и для платформы ПК.

Сходства с GTA – те же размеры игрового города, тот же вид от третьего лица, графика, карта в углу экрана. Ну и конечно же потрясающий захватывающий сюжет, переносящий нас в загадочные сороковые Америки – золотой век Голливуда, преобладающий криминал, наркотики – вот уже поистине настоящий нуар!

Разработка L.A. Noire

Не смотря на выход серий GTA , которые полнятся разными слухами и, зачастую, скандалами, судебными разбирательствами и прочим, вышла без лишней шумихи.

Разработка игры заняла целых 7 лет. Еще в 2003 году директор Team Bondi заявил, что у них есть проект, финансируемый компанией Sony. Несколько лет спустя, издательство Take-Two внесло Noire в список игр, ожидаемых в 2008 году. Тем не менее, выпуск произошел в 2011 году. Причины такой длительной задержки неизвестны.

Одной из особенностью разработки игры – применяемая технология MotionScan, с помощью которой создается реалистичная мимика персонажей.

Сюжет L.A. Noire

В отличие от большинства рокстаровских игр, в L. A. Noir мы управляем уже не отъявленным бандюганом, творящим беспредел направо и налево, гоняющем по городу на машине и убивающим каждого неугодного на своем пути. Теперь в наши руки доверили судьбу американского полицейского по имени Коул Фелпс. Главный герой – участник Второй Мировой войны, отслуживший в корпусе морских пехотинцев США. После окончания боевых действий, он решил и дальше помогать верой и правдой государству и гражданам, устроившись на работу в полицию Лос-Анджелеса в 1947 году. В его личном уставе отдельно красным маркером обведена графа про честь и профессионализм, так что, как понимаете, живется ему совсем нелегко.

Главный герой Коул Фелпс

Да и эпоха, которая его коснулась, достаточно своеобразная – сначала он воевал во второй мировой войне, а затем решил вступить в ряды хранителей правопорядка. В то время на улицах американских городов творился настоящий беспредел, и Лос Анжелес, ставший местом действия игры, не был исключением. В общем, гадов, мразей и извращенцев на своем пути он повстречал немало.

Начинает Коул с самых низов – с должности обычного патрульного, ну а потом в результате повышения переходит в дорожную полицию, потом в отдел, расследующий поджоги, а оттуда — прямиком в отдел убийств, пока не достиг расцвета своей карьеры.

Вся суть игры построена на сюжете, и в этом плане Рокстар никогда не подводили – они всегда могли рассказать большую и интересную историю, причем рассказать оригинальным образом, заставляя нас объединять в огромный сюжетный клубок все ниточки, заботливо разбросанные повсюду.

Сюжет построен на развитии персонажа, его переживаниях, расследованиях загадочных убийств. В результате удачной работы – главный герой стремительно идет вверх по служебной лестнице, принимая участия в раскрытии разных преступлений, от угонов авто, поджогов и до убийств. В отличии от других серий игр Rockstar , открытый мир присутствует, однако основной упор разработчики сделали на повествование, максимально стерев границу между игрой и кинофильмом.

Завязка повествования начинается с череды загадочных смертей бывших сослужившей Коула – морских пехотинцев США, которые продавали морфин, украденный с корабля ВМС США, доставлявший их к родным берегам. Чтобы распутать клубок, Фелпс встречается со своим другом, с которым вместе воевали – Джеком Келсо. Несмотря на явную антипатию друг к другу, они совместно приступают к расследованию.

Геймплей и место действия L.A. Noire

Все события происходят в Лос-Анджелесе образца 1947 года. В качестве полицейского Коула Фелпса, игроку дадут возможность почувствовать себя детективом, раскрывая различные преступления с помощью осмотров мест убийств или ограблений, сбора улик, логических выводов, а, в последующем — фактического задержания преступника.

Открытый и не плохо проработанный мир с жителями, автомобилями, строениями создают отличную атмосферу и антураж послевоенного американского города. Мы можем передвигаться по Лос-Анжелесу пешком и на транспорте, который открывается по мере прохождения основной сюжетной линии и выполнению дополнительных заданий. В игре есть и десяток разных костюмов для Коула, некоторые из которых увеличивают его способности – точность стрельбы, скорость, защиту.

Очень похожа на серию GTA , с той разницей, что тут творить беспредел – запрещено. Все же, протагонистом игры выступает офицер полиции, а не бандит с большой дороги.

Нам доступны различные расследования: кражи, поджоги, убийства, хулиганские выходки, наркотики. Есть даже вызовы по рации, которые могут поступать во время осмотра городских достопримечательностей игроком.

Персонажи L.A. Noire

  • Коул Фелпс – наш ГГ, бывший морской пехотинец армии США, участвовавший в битве за города Окинава и отличившейся наградой «Серебряная Звезда»;
  • Рой Эрл – детектив, промышляющий коррупцией. Вместе с Коулом расследует дела в отделе нравов;
  • Стефан Бековски – вместе с главным героем участвовал в раскрытии преступлений в транспортном отделе;
  • Ральф Данн – напарник в патрульной службе;
  • Финбарр Галлоуэй (кличка «Расти») – совместно с Фелпсом проводил расследования убийств. Отличается алкогольной зависимостью;
  • Хершел Биггс – приятель Коула в департаменте поджогов городской полиции. Замкнутый и неуверенный в себе персонаж, который принимал участие в Первой мировой.
  • Джек Келпсо – знакомый Фелпса, с которым вместе сражались за Окинаву. ГГ и Джек имеют неприязненные отношения, однако вскоре вынуждены будут сотрудничать;
  • Майер Харрс Коэн (кличка «Микки») – один из главных противников Коула, когда тот работал в отделе нравов полиции;
  • Гаррет Мейсон – маньяк, которого Фелпсу предстоит поймать;
  • Харлан Фонтейн – один из главных антагонистических персонажей. Работает психиатром;
  • Кортни Шелдон – служил с Фелпсом в корпусе морской пехоты США медиком. Поступил в медицинский, впоследствии убит Фонтейном, так как тот боялся, что Шелдон может взболтнуть лишнего;
  • Леланд Монро – богатейший отрицательный персонаж игры. Келпсо прострелил Монро ногу, когда случилось нападение на виллу, и оставил последнего истекать кровью;
  • Джонни Стомпанато – охранник «Микки» Коэна.

Дополнительные миссии

Случайных людей здесь не так уж и много – большинство из них на протяжении сюжета встречается ни один раз, и при желании про них можно узнать много всего интересного. Помимо основной сюжетной линии в качестве подспорья в игре даются небольшие происшествия, которые случаются по всему городу. Отправляясь куда-нибудь на дело, вы всегда можете ответить на вызов – здесь вариантов не много, обычно все заканчивается либо убийством бандитов, либо погоней за ними и последующей ликвидацией, либо поимкой живыми. За каждый такой выезд игрок получает очки опыта, так что отвлекаться на них имеет смысл. На каждом новом уровне вы получаете что-нибудь приятное – например, новую одежду, которая повышает уровень здоровья, или «очки интуиции», дающие неоспоримую помощь в ходе допросов.

Дополнительные навыки

Допросы — это изюминка Л.А. Нуар, ее основное и, пожалуй, полезное времяпрепровождение в игре. В каждом разговоре придется не только внимательно слушать собеседника, но и следить за его реакцией: обманул ли он вас или просто слукавил, сказал правду, но у него нервный тик, а может быть, только что убили его жену, поэтому его так перекосило. В этом придется разбираться только вам, а ваш напарник в таких случаях для вас висит просто мертвым грузом. На помощь могут прийти только очки интуиции – с их помощью мы уберем часть ненужных вариантов, и тогда, может быть, нам повезет.

Допрос в L.A. Noier

Кстати, если допрашиваемый нагло врет и вы в этом на сто процентов уверены, еще не факт, что вы уличите его во лжи – в игре тоже действуют презумпции невиновности, так что если вы не нашли нужную улику, вините в этом себя и только себя. Поэтому мы бы посоветовали внимательнее осматривать места преступлений и другие локации, а в противном случае опять поможет та же интуиция. За успешно проведенные допросы вы получаете массу приятностей.

Союзники протагониста

ЛА Нуар требует полного погружения в историю, потому что она очень похожа на настоящую жизнь. В ходе работы Коул сталкивается и с прогнившей системой, и с разными людскими характерами, которые, так или иначе, влияют на него. Одним из напарников детектива будет совсем не добродушный увалень, который пренебрежительно относится к женщинам и считает, что настоящий полицейский не должен сидеть и размышлять, зачем преступник совершил тот или иной поступок, в общем, живет по принципу «сила есть – ума не надо».

Другой же, наоборот, умен настолько, что рассекает просторы города на дорогущем автомобиле, купленном на свои собственные средства, и доказывает нам, что откат преступников за то, что полиция их прикрывает, это, в общем-то, полезная и хорошая штука.

Рой Эрл — напарник главного героя

В ходе игры вы станете свидетелем духовных перипетий, происходящих и внутри самого Коула – нам ведь покажут его военное прошлое, а на войне, как известно, раскрывается вся сущность человеческая. Поначалу федерал просто не понимает, как можно спасти несчастного раненого от мучений, просто пристрелив его, а со временем полностью свыкается с жестокой реальностью, где чаще всего доминирует принцип «из двух зол выбираем меньшее».

Со временем действительно получается сжиться с главным героем, проникнуться его историей и посочувствовать ему во времена тяжелых душевных переживаний.

Глубокому погружению способствует еще и общее мрачное, гнетущее настроение, потому как в игре были воссозданы реальные убийства. На официальном портале L. A. Noir можно прочитать довольно много достаточно интересной информации про них. Среди этих зверств фигурирует широко известное даже для людей, далеких от криминалистики, шокирующее убийство Black Dalia Murder, в Рунете известное как «Убийство Черного Георгина».

Технологии в игре

Ну и один из самых главных элементов полного погружения — это потрясающее визуальное и звуковое сопровождение. Наверное, только ленивый не слышал о технологии, которая применялась в создании анимации лиц персонажей – Motion Skin сделала свое дело и перед нами предстали будто настоящие живые герои.

Озвучка персонажей

В игре принимали участие известные актеры, которые подарили свои голоса персонажам. Например, здесь можно встретить Патрика Хишлера, сыгравшего роль в сериале «LOST», а еще – в фильме «Черная Орхидея», что является отсылкой к «Убийству Черного Георгина». Также Брайан Краузе, известный благодаря роли ангела-хранителя Лео в сериале «Зачарованные», который подарил персонажу помимо голоса еще и свою внешность. А в главном герое киноманы отчетливо разглядят актера Аарона Стейтона.

Музыка в игре

Музыку для игры написали композиторы Эндрю и Саймон Хейл, а запись производилась британской звукозаписывающей студии Abbey Road Studios, известной своим сотрудничеством с такими легендарными группами как The Beatles и Pink Floyd. Принять участие в записи был приглашен Вуди Джексон, который внес немалый вклад в саундтрек к Red Dead Redemption, за что получил несколько наград.

Внесли свою лепту в музыкальное сопровождение английская музыкальная группа The Real Tuesday Weld совместно с немецкой певицей Клаудией Брюкен. Музыка полностью соответствует духу того времени – в ее звучании преобладают джазовые инструменты — саксофон, труба, фортепиано, что полностью выдержано в мрачноватой манере того времени.

Игромания: вердикт

По версии Игромании, популярного портала среди геймеров, игра получила среднюю оценку 7,5 из 10 – «хорошо». Звук и музыку оценили по максимальной шкале в 10 баллов, а вот сюжет получил рекордно низкие оценки и был назван провалом. Но о вкусах не спорят, и этот вопрос вы решите только сами для себя.

ИТОГ

Подведя итоги, можно с уверенностью сказать, что L. A. Noir получилась очень качественным и весьма увлекательным проектом, разработчиками была проделана огромная работа и результат получился действительно потрясающим и уникальным. Эта игра стоит свеч. Определенно.

Обзор L.A. Noire (видео)

Rockstar Games нечасто радует своих поклонников новыми анонсами игр, а поэтому любую новость от этих разработчиков многие воспринимают с особым интересом. Так случилось и с анонсом переиздания культового детективного экшена в открытом мире , оригинальная версия которого вышла в 2011 году на PS3, Xbox 360 и PC. Давайте разберемся, стоит ли игра того, чтобы называться полноценным переизданием и может ли она подарить новый опыт в 2017 году, когда игры сделали серьезный шаг вперед.

Особенности переиздания

В отличие от предыдущих обзоров, начать статью хотелось бы с графики, а точнее с ее отличий по сравнению с оригиналом. Сразу стоит сказать, что волшебства не произошло и перед нами лишь немного приукрашенная игра. Дальность прорисовки местности немного увеличилась, на PS4 Pro и Xbox One X добавили разрешение 4K, а консоли PS4 и Xbox One могут похвастаться полноценным Full HD (1920x1080).

Однако какого-то существенного прироста в визуальной составляющей не наблюдается. Даже на момент выхода игра явно не была самой красивой, а сейчас и подавно выглядит уж слишком устарело. Модели тел персонажей какие-то пластмассовые, детализация местности по-прежнему прихрамывает, а спецэффекты выглядят слишком деревянно. Если сравнивать L.A. Noire на PS4 с PS3-версией, то разница более заметна, нежели пытаться найти отличия с игрой на PC. На персональных компьютерах игра выглядит ничуть не хуже, чем на консолях нынешнего поколения.

Анализ особенностей графики можно проводить очень долго, затрагивая то один, то другой элемент, но в целом, картинка не воспринимается как-то свежо и современно. Однако визуальную часть L.A. Noire, как и ее оригинальную версию по-прежнему спасает анимация лиц персонажей. Даже в 2017 году видеть такую игру актеров можно только разве что в последних играх от Quantic Dream, которые в свою очередь представляют собой интерактивное кино. L.A. Noire, на секундочку, предлагает игрокам открытый мир, экшен-составляющую и квестовую часть, а посему такие проработанные лица можно считать и сейчас технологическим прорывом.

Маленькой, но довольно приятной особенностью переиздания L.A. Noire является фото-режим, которого не было в оригинале. Сделан данный режим вполне неплохо, позволяя нам при помощи нажатия двух стиков, остановить игру в любой момент геймплея и сделать скриншот. Стоит заметить, что режим имеет довольно обширный функционал. Мы можем не только менять расположение камеры, но и делать фокусировку снимка, добавлять различные эффекты и задействовать все наше воображение, чтобы потом снимок можно было поставить в качестве фона для рабочего стола.

К сожалению, переиздание на всех системах работает при частоте кадров 30 FPS. Учитывая немаленький возраст L.A. Noire, а также возможности PS4 Pro и Xbox One X, очень странно, что разработчики не добавили в игру каких-то дополнительных графических настроек, наподобие того, что есть в . На этом основные отличия переиздания L.A. Noire от оригинала, к сожалению, заканчиваются.

Сюжет

Несмотря на то, что игра вышла около шести лет назад и многие о ней уже почти все знают, мы не могли обойти стороной сюжетную часть. Игра переносит нас в тело молодого полицейского по имени Коул Фелпс, вот-вот вернувшегося со Второй мировой войны, получившего Серебряную Звезду и желающего очистить улицы Лос-Анджелеса от преступности. Изначально мы играем, как обычный патрульный, но буквально спустя несколько несложных дел нас повышают до детектива. Строгий начальник, опытный напарник по имени Стефан Бековски, а также до мелочей проработанный отдел полиции заставляют нас поверить в то, что мы в Лос-Анджелесе 1947 года, пытаемся внести свой вклад в борьбу с преступностью.

Время от времени нам показывают коротенькие флешбэки, позволяющие узнать прошлое главного героя и то, каким он был во время своей службы. Нам сразу дают понять, что Коул Фелпс далеко не идеальный парень, иногда действующий в угоду собственным амбициям. От этого сюжет только выигрывает, заставляя персонажа оживать в наших глазах и более подробно вслушиваться в каждую сказанную им фразу.

По мере развития сюжетной линии мы не раз будем становиться свидетелями того, насколько обманчиво может оказаться первое впечатления. Честный и принципиальный коп Фелпс будет испытывать проблемы в личной жизни, ругаться с собственной женой и идти иногда против законных методов при допросе свидетелей. В конце концов, нам показывают, как может измениться человек, который слишком твердо стоит на своем, не пытаясь прислушиваться к остальным людям.

Сюжетная линия по-настоящему начинает раскрываться ближе ко второй половине игры. Вначале мы видим множество непонятных сцен, к примеру, флешбэки газет с психиатром и бывшими военнослужащими. Однако спустя некоторое время все вопросы, возникающие при первой части игры, обретают ответы. Мы повстречаем того самого друга Джека Келсо, который постоянно становится героем флешбеков про войну, узнаем, какую аферу прокручивают некоторые высокопоставленные люди с целью нажиться на ветеранах, а также станем свидетелями множества убийств, происходящих в городе и имеющих некоторую связь.

Серьезных дыр в сюжете, которые видны невооруженным глазом, в L.A. Noire нет. Игра по-настоящему увлекает своей внутриигровой историей, но все развитие в повестввоании приходится на вторую половину прохождения, а поэтому затянутое начало может немного отпугнуть, людей привыкших видеть интригу сразу после нажатия на кнопку «Новая игра».

Геймплей

Игры про полицейских с открытым миром, экшеном и расследованиями можно пересчитать по пальцам, но ни одна из них не может предложить то, что содержится в L.A. Noire. Данный продукт - это не просто какая-то там новая часть True Crime, а полноценный детектив с интересной механикой расследования преступлений. Экшен и погони на автомобилях по открытому миру - лишь дополнение к квестовой части игры.

Каждое дело предстоит расследовать с самого начала и до конца, без пропусков моментов с допросами свидетелей, поиском улик и доказательств. В целом, каждое дело выглядит следующим образом: мы приезжаем на место преступления, осматриваемся и ищем улики, затем опрашиваем свидетелей, снова ищем улики, и уже после этого пытаемся сложить все в единую картину. Завершающим этапом в расследовании является момент с попыткой уличить человека во лжи или выудить из него всю правду.

Поначалу такая механика производит наиприятнейшие впечатления и заставляет окунуться в игру с головой, но уже на десятом-одиннадцатом деле выполнять одно и то же становится все скучнее. Из-за того, что почти всю механику игры нам позволяют пощупать уже в самом начале, ближе к концу геймплей немного выдыхается. Чтобы как можно больше получить от игры, мы не рекомендуем проходить ее за два-три дня, а попытаться растянуть прохождение на более длительный период времени с перерывами между заданиями.

Как и было описано выше, ключевой особенностью игры по-прежнему можно считать отличнейшую анимацию лиц персонажей, большую часть из которых сыграли настоящие актеры, известные по телесериалам и фильмам. Разработчики сделали реалистичные лица не просто так, а дополнили этой особенностью геймплейную часть. Дело в том, что при допросе свидетелей мы должны не только основываться на логических фактах, но и выполнять роль настоящего психолога. Выполнено это так, что при лжи персонажи часто скрывают глаза и ведут себя неестественно. Благодаря такой механике мы должны внимательно следить за всеми движениями и мимикой лиц персонажей. В большинстве случаев выглядит все это очень реалистично и не кажется чем-то вторичным и неинтересным.

Проблемой квестовой части является только то, что при обвинении персонажей механика иногда дает сбой. К примеру, мы собрали все доказательства, разобрались в деле до мельчайших подробностей и уже уверены в том, что персонаж, которого мы допрашиваем, является виновным. Однако выбирая в блокноте наиболее логическое обвинение, оказывается, что оно является неверным, вследствие чего нам нужно начинать сначала. Последствий при неправильном раскрытии преступления никаких нет, если не считать штрафов после уровня, ни на что почти не влияющих. Все что есть, так это загрузочный экран после неудачи и повторный допрос. Из-за этого некоторые могут просто наугад выбирать обвинения, не боясь, что в сюжете что-то пойдет не так, либо герой получит понижение. Все-таки этот момент можно и нужно было обыграть более интересно и разнообразно.

Второй частью игры, помимо квестов и несложных головоломок, является экшен. Поначалу все происходит как в какой-нибудь Mafia или GTA. Мы мчимся по городу, исследуя открытый мир и участвуем в перестрелках с противниками. Если останавливаться на экшен-элементах подробнее, то можно найти в них множество недостатков. Физика машин выполнена аркадно даже по сравнению с , а стрельба вызывает больше раздражения, нежели удовольствия. К примеру, мы не видим, сколько у нас патронов, а управление не позволяет вообще никак изменить раскладку кнопок или хотя бы посмотреть, какое действие выполняет та или иная клавиша. Враги в перестрелках ведут себя очень глупо, не пытаясь как-то обойти нас или перегруппироваться.

Впрочем, ко всем этим моментам можно было бы придираться до бесконечности, если бы L.A. Noire была полноценным экшеном. Однако перед нами квест, который лишь отчасти дополнен перестрелками и погонями на автомобилях, пусть и реализованных очень посредственно.

Итоги

Если вы когда-либо проходили игру на PC или даже консолях прошлого поколения, то переиздание L.A. Noire вряд ли подарит вам новый опыт, поскольку не имеет серьезных нововведений. Графика почти не изменилась, частота кадров осталась прежней, а никаких новых режимов, если не считать возможности делать фото, добавлено не было.


Таким образом, игра больше напоминает улучшенный порт, нежели полноценное переиздание. Однако если кто-то в свое время пропустил мимо себя этот детектив, то даже спустя шесть лет после релиза он может подарить массу незабываемых впечатлений. Игра проходит серьезный путь от телесериала «Коломбо» до остросюжетного триллера «Семь», позволяя нам поучаствовать в поимке серийного убийцы и раскрытии преступных группировок.

Если вы ищите отличный детектив с проработанными персонажами, превосходной музыкой и нуар-стилисткой, а также необычным геймплеем, L.A. Noire по-прежнему остается уникальной в своем роде.

Мы пониманием что с обзором такой игры как мы запоздали, но хотелось бы исправиться. Да и перед грядущим выходом игры на PC , желательно ознакомится с игрой. Тем более на PC она будет немного лучше (некоторыми графическими деталями) .

Другие полагали, что нас ждет детективная история в стиле Quantic Dreams — авторов великой Heavy Rain , которая задала тон и планку для всех остальных. Их доводами была система MotionScan , специально разработанная для записи мимики актеров, что намекало на сильнейшую диалоговую составляющую игры, крупные планы героев и эмоциональность происходящего.

Графика:

Действие игры происходит в Лос-Анджелесе 1947 года , авторы игры специально шли на рекорд и сделали самый большой, открытый город, доступный для главного героя — детектива департамента полиции Лос-Анджелеса Коула Фелпса (англ. Cole Phelps ). Как и полагается тому времени, по городу ездят огромные бьюики, ходят мужчины в костюмах и шляпах с коротким бортом. А дамы дефилируют в ярких нарядах. Если гулять по городу или ездить по расследованиям днем, то нуаром тут вообще не пахнет — краски очень яркие, все как и было в то время. Для тех кого это смущает — в меню есть настройка Ч\Б и игра превращается в черно-белый детектив со всеми вытекающими нуарными эмоциями и образами.

Качество картинки на высоком уровне. Движок In-house engine хорошо справляется с тенями и анимацией. Отрисовывает великолепные текстуры сюжетных объектов. А вот все что связано с фоном и массовкой уже не имеет такого лоска. Поэтому будьте готовы к тому, что у машин значительно меньшая детализация чем в той же , у прохожих скромнее анимация. Но как только вы доезжаете до сюжетного места — вы попадаете совершенно в другой мир. Тут уже огромное число объектов, сильная детализация, четкие текстуры, фоновые разговоры NPС и атмосфера преступлений.

Поскольку сам город не манит исследовать свои улицы, а сюжет ТАК сильно затягивает, можно вообще не заметить каких-то послаблений. Поэтому основное время за игрой нас ждет великолепная картинка.

Система MotionScan:

Огромный срок разработки, страшное число актеров и сотни часов записи их лиц — все это MotionScan . Что же на выходе. А на выходе очень интересный эффект. Кто-то писал, что кажется головы живут отдельно от остального тела из-за разницы в качестве анимации. Можно успокоиться это не так.

Выглядит это так: идет скриптовая сцена нам показывают крупные планы лиц героев и мы будто смотрим сериал про копов. Начинается геймплей и с видом от 3го лица все приходит к общему знаменателю, но! с той лишь разницей, что когда кто-то разговаривает или наш детектив Коул Фелпс ввязывается в уличные конфликты, мы видим эту яркую мимику. Местами это выглядит натянуто, будто актеры переигрывают. Слишком уж они сильно выражают свои эмоции, но все сделано правильно. Все же мы видим все издалека и чтобы не пропустить значимые отличия наше внимание заостряют на этих мелочах. Поэтому можно сказать, что эта система выгодно отличает игру от остальных и все получилось отлично.

Но как всегда есть и минусы, правда они касаются тех кто не знает англ. язык. Так вот, играя с субтитрами вы автоматически пропускаете мимо все эти эмоции и игру актеров, т.к. просто не успеваете посмотреть и на них, и на титры. (субтитры тоже на англ.)

Звук и озвучка:

Коль уж это нуар детектив то и музыкальное сопровождение здесь под стать. Во время езды мы слышим легкую приглушенную музыку 30-40 годов. Во время расследований.. об этом чуть позже. Самое главное здесь безупречная запись голосов актеров. Даже просто проходя по полицейскому участку и услышав разговор секретарши невольно останавливаешься послушать. А уж беседы на допросах. Безупречное качество звука диалогов.

Геймплей и сюжет:

Начну с сюжета, но не буду сильно развивать мысль, чтобы не испортить людям впечатление — так что без спойлеров. Скажу очень кратко — мы играем за Коула Фелпса бывшего старательного военного с серебряной звездой (Серебряная звезда - персональная военная награда США, основанием для награждения которой служат мужество и отвага, проявленные в бою). Начинаем с обычного патрульного копа и растем по карьере стремительными шагами. Нас ждут нелепые, жестокие, запутанные дела, разборки с родственными федералами в стиле -"Who is in charge? -I do! -Not any more ". Но ключевой момент в пытливости нашего детектива.

Каждое дело выглядит как отдельная глава. Как в старом добром сериале про Коломбо — нам показывают момент преступления так, что ничего не понятно, далее мы получаем брифинг и первые зацепки, берем напарника и едем на дело. Приехав на место преступления мы видим оцепленную территорию, полицейских прогоняющих зевак. Криминалистов, описывающих улики и следы, назойливых репортеров.

Фоном начинается легкая тревожная музыка и мы начинаем расследование. Сначала можно пройтись по всем меткам отмеченным криминалистами. Посмотреть, повертеть предметы. Вообще это выглядит очень круто. Огромный город, вы доезжаете до какого-то сквера. Там лежит труп, подходите к метке криминалистов, берете в руки малюсенький спичечный коробок — а он просто идеально детализирован. Более того, вы видите его во весь экран, открываете — легко читаете надпись бара из которого они были взяты. Все улики, локации и подозреваемые автоматически попадают в блокнот нашего детектива. Поэтому всегда можно посидеть и подумать как тут что с чем вяжется. Нам придется осматривать тела, ездить по адресам, отрабатывать различные версии.

Теперь о допросах. Все сводится к тому что мы задаем подозреваемым или свидетелям вопросы по делу и следим за их реакцией на них. На кого-то надо надавить чтобы запугать или подтолкнуть к диалогу от шока, с чем-то просто согласиться, а кого-то уличить во лжи. Но чтобы это сделать на сослаться на найденное. Т.е. чтобы доказать что человек врет — вы должны выбрать из списка улик в блокноте ту по которой он накосячил. Надо сказать, что актеры просто блеск. Есть те кто вообще не подает виду и врут на каждом шагу, есть те кто сразу колется, есть и те что сами нам угрожают. Поэтому каждый раз интересно смотреть на их реакции.

В игре есть система подсказок. На сцене преступления, если вы найдете все возможные улики — перестанет играть музыка. Сами улики отмечаются легкой вибрацией джойстика. А правильно заданные вопросы на допросе — легкими нотами фортепиано. Но если вы сомневаетесь или не можете найти иголку в стогу сена, вы можете использовать очки интуиции. Что поможет найти улику или убрать лишние варианты диалога с подозреваемым. При подключенной сети — вы можете спросить как быть у общества Rockstar Social Club и видеть какой процент игроков правильно прошел этот момент.

Для тех кто считает что все это легко и для щенков — можно все эти подсказки выключить вообще и хардкорно заниматься расследованием.

Казалось бы игра мечта — сильный сюжет, хорошая графика, великолепная анимация, достойный звук, но есть все же слабый момент.

И это езда по городу. Как так вышло не понятно. Но езда здесь самое отвратительное что только есть. Физика у машин просто вырви глаз. Они бодро разгоняются, плохо тормозят, но самое главное — они нереально резко поворачивают. Едите вы на огромной машине — а она на полном ходу без заноса может повернуть на перекрестке на 90 градусов. Очень резкий руль и абсолютно приклеенный автомобиль раздражают всю игру. Система столкновений тут примотана для галочки и как бы просто есть. Задавить людей нельзя — вы на них наезжаете видите надпись, что не хорошо так-то детективам людей давить и что это все скажется на вашей итоговой репутации. (я как то редко на них наезжал, не знаю что будет если только этим и заниматься)

Во время погонь все оживает — мы идем по скриптовым рельсам — напарник стреляет, городской трафик строит козни — и все более менее, кроме руля.

А вообще нас ждут расследования крупных дел, вызовы по преступлениям (второстепенные) которые помогают получить очки интуиции, которые можно пустить в ход, но важно понимать, что если вы едете на допрос подозреваемого и отвлекаетесь на другой вызов, вы можете не застать какой нить пикантный момент и приехать, когда вас уже ждут при параде, а не неподготовленно.

Итог:

Отличный атмосферный детектив с мощным сюжетом от австралийской Team Bondi , инновационная мимика героев, увлекательная система расследований, погони, перестрелки, красивые детализированные локации, клевая озвучка и классные DLC ! Определенно это лучшая покупка летнего сезона. Хотя бы только по тому, что проделана титаническая работа. Это как с играми Remedy Entertainment — мы заходим в комнаты, пролетаем там за пару минут, а над ней трудились десятки часов расставляя сотни объектов. Тут их еще больше, еще глубже и все они, даже те что нельзя взять в руки, несут смысловую нагрузку, и помогают нам принять верное решение.

Оставляйте свои комментарии и делитесь впечатлениями.

Когда речь заходит об играх от компании Rockstar Games несложно догадаться, какую серию вспомнят в первую очередь. принесла студии огромную популярность, и это, скорее всего, определило дальнейшую тематику игр Rockstar . Вот уже больше десяти лет они рассказывают нам истории из мира криминала и борцов с ним - серии , а позже и очень похожая на GTA игра – та же свобода действий, но в пустошах Дикого Запада.

Изрядно оторвавшись в сеттинге современного мира, а также отметившись во временах освоения Америки, плодовитые разработчики Rockstar Games решили "посетить" сороковые годы прошлого столетия – Лос-Анджелес, страдающий от обнаглевшей мафии, и выпустили L.A. Noire .

Кто же встанет на пути организованной преступности к жизням и кошелькам простых граждан? Естественно – честный полицейский, довольно непривычный герой для Rockstar Games , если не считать сэра Макса... Пэйна.

Служба дня и ночи.

Простой американский мужик Кол Фелпс уже успел многое пережить в свои молодые годы. Во время Второй Мировой войны он служил лейтенантом в Морской Пехоте США и даже участвовал в битве за Окинаву – одном из самых кровопролитных и долгих сражений на тихоокеанском фронте. Но вот война отгремела, и Кол вернулся домой, в бурно развивающийся Лос-Анджелес. А кем в первую очередь можно стать парню, умеющему драться и пользоваться оружием? Конечно же, копом! Фелпс поступает на службу в LAPD (подразделение полиции Лос-Анджелеса) и патрулирует город с напарником. Но вот ему выпадает шанс получить бейдж детектива и стильную шляпу, а после окунуться в теневой мир криминального Лос-Анджелеса, обратную сторону этого прекрасного города.

Кстати, сам Лос-Анджелес по праву можно назвать вторым главным героем L.A. Noire , ведь город 40-х годов дотошно воссоздан разработчиками игры по старым фотографиям и картам, от легендарной надписи HOLLYWOODLAND до самой заброшенной подворотни. А раз есть такой реалистичный город с множеством дорог и улиц, то куда же без старых добрых погонь в стиле GTA ? Правда главный герой не будет пинками выгонять водителей из машин как в знаменитой серии игр – он культурно предъявит свой бейдж и экспроприирует автомобиль для нужд полиции. К счастью, американские граждане тех времен отличались высоким уровнем социальной ответственности и без проблем давали копу завладеть машиной.

Естественно, сбивание пешеходов и попадание в аварии тут не приветствуются, поэтому ездить лучше аккуратно и без особых разрушений.

Главная фишка, новшество L.A. Noire , притаилось в неожиданном нюансе – лицах. Даже в самых "сюжетных" на данный момент играх – в обычных RPG, пусть и новейшего поколения, зачастую можно было не обращать никакого внимания на выражение лица собеседника. Вся информация подавалась игроку на блюдечке с голубой каемочкой: текстом, голосом персонажа. Причем чтобы понять лжет ли он, нужно было выбирать опции в диалоге и всего лишь действовать логически, либо перебрать все варианты ответов. В этой игре все совсем не так.

L.A. Noire использует уникальную систему "снятия" эмоций с лица актеров – MotionScan. Лицо каждого актера снимает 32 камеры, а потом все нюансы актерской игры, все эти взгляды в сторону или бегающие глаза, нервные подергивания или непоколебимая уверенность и хитрые улыбки. Даже кадык и скулы двигаются – лица выглядят чертовски живыми и по ним действительно можно прочитать, о чем думает этот человек... точнее, персонаж. Возможно это как раз первая ласточка тех времен, когда кинематограф и игровая индустрия продолжат слияние друг с другом, и мы получим нечто совершенно новое. А потом будем вспоминать, что это началось с и L. A. Noire .


Нет, напарник, в "Голубую комнату" мы не пойдем!

Естественно, изучение лиц это не единственное с чем вам придется столкнуться. Как и всякий приличный детектив, вы будете исследовать место преступления и искать улики, подсказки, пищу для размышлений. При этом у вас не будет чудесной перчатки и очков как у Норманна Джейдена из – только лишь своя смекалка и внимательность. Вообще в США с криминалистикой в те времена было еще не очень. Это видно по тому, как детективы нагло хватают улики голыми руками, возможно затирая отпечатки пальцев, хотя дактилоскопия уже вовсю использовалась.

Зато у главного героя есть верный блокнотик, в который он бережно выписывает разную полезную информацию об уликах, местах и людях. Все эти данные он может использовать во время допросов, порой доводя нечистых на руку людей до истерики.

Сыграй на "Чикагском Пианино"

Когда методы убеждения уже не дают результата, а улики собраны и стало ясно, кто же является преступником, настает время поговорить на языке оружия.

Самым простым способом задержать негодяя без излишнего кровопролития станет его избиение. Уж эта часть выполнена на ура – нажимая вовремя кнопки уклонения и блока можно почувствовать себя заправским боксером. В принципе, ничего необычного в этой системе нет, но как же смачно проводятся удары – начинаешь сразу чувствовать динамику боя.

Перестрелки в L.A. Noire в первую очередь напомнили мне предыдущую игру этой компании - . Если вычесть бои на лошадях, конечно же. Однако остальная часть на удивление похожа - вам предстоит постоянно пользоваться укрытиями, только вместо валунов будут автомобили и стены. Остался даже забавный прицел в виде маленькой белой точечки. А враги ведут себя так же глупо - даже прячась в укрытии, они частенько оставляют снаружи голову, или другую бестолковую конечность, что и приводит их к печальному концу.

Ассортимент оружия тут, конечно же, побогаче чем на Диком Западе. Пистолеты, дробовики и винтовки уже привычны всем, а вот гвоздем программы и вашим любимым оружием может стать легендарное "Чикагское Пианино" или "Чикагская пишущая машинка", больше известное как Томми-ган. Излюбленный гангстерами пистолет-пулемет доступен в одном из обновлений игры.

Графику в игре не назвать сверхреалистичной, но она аккуратна и современна. И снова я не удержусь от сравнения с – однако, гениальная мимика лиц в L.A. Noire выводит его на совершенно новую орбиту.

Хочется сказать несколько слов о музыке. Меня, как большого любителя джаза, она очень и очень порадовала. Музыка тех времен создает прекрасное настроение, подходящее и к боевику с погонями, и к следственным действиям. Давно я не видел в игре такой концентрации хорошего стиля, а тут им просто пропитано все. Поэтому если вы ценитель джаза и вообще стилистики США 40-50-х годов – будет просто глупостью пройти мимо L.A. Noire . И да, в нее стоит играть со стаканом виски и сигарой в зубах.

Графика: 4.5
Сюжет: 4.0
Звук и музыка: 5.0
Геймплей: 4.5

L.A. Noire с первых кадров пытается дистанцироваться от главного проекта Rockstar, настраивая игрока на неспешное повествование нуарного детектива. История об американской мечте Кола Фелпса - отставного героя войны перерастает в затянутый калейдоскоп из несвязанных на первый взгляд криминальных расследований. Игроки проходят весь путь от амбициозного патрульного, до схватившегося с коррумпированной верхушкой детектива. Разрозненные фрагменты истории собираются в общую картину ближе к концу игры, выделяя две важных темы повествования: коррупцию и верность долгу. Любовная линия, переходящая в треугольник, и не слишком явные угрызения совести протагониста тонут, не успев развиться в идиотском финале с предсказуемыми выводами в стиле комиссара Катани. Интерпретации создателями проекта реальных дел и отсылки к фильмам в черно-белом жанре не только спорны, но и нацелены на слишком тонких ценителей жанра. Большинство игроков, воспитанных на Южном Парке, все эти референсы к Мальтийскому Соколу будут просто непонятны. Что касается верности долгу, то здесь ничего нового Team Bondi не сказали - в реальной жизни Давид почти всегда проигрывает Голиафу. Повторять уроки Red Dead Redemption еще раз, наверное, не имело смысла.

Если о сюжете можно спорить достаточно долго, то базовая механика L.A. Noire открыто позаимствована из игрового сериала CSI с поправкой на современные технологии. Главный герой также осматривает место преступления, ищет улики, а потом допрашивает свидетелей. Правда, учитывая успешность колесной концепции Mass Effect, игроки вместо многометровых линий диалогов должны лишь выбрать один из трех вариантов ответа. Правда, Ложь, Сомнение. Для поклонников шоу “Кто Хочет стать миллионером” один из вариантов можно убрать или позвонить другу (попросить помощи у комьюнити через Social Club). Правда, за это придется поплатиться баллом интуиции, которые персонаж вознаграждается по мере профессионального роста. Конечно, можно тыкать варианты ответа наугад - игра будет подталкивать вас к единственному правильному варианту, но это окончательно портит и так достаточно затянутый игровой проект. Существует и третий вариант - определять правильную модель поведения по реакции свидетелей, чему должна помогать многомиллионная технология Motion Scan. Герои игры театрально морщат лбы, закатывают глаза и корчат гримасы, но в большинстве случаев понять врут они или нет почти невозможно. Поэтому когда внутренняя интуиция не срабатывает, приходится использовать два выше упомянутых варианта. Иногда на диалоги и развитие сюжета влияют решения героя, но они незначительны. К чести технологии - герои из других игр после L.A. Noire выглядят как обколотые ботексом немецкие порнозвезды.

Кроме допросов и изучения улик, главный герой может перемещаться по гигантскому городу на машине, выполнять побочные задания со стрельбой и участием в сомнительных мини-играх с удержанием баланса и поиском выхода из кустистого лабиринта. Экшен сцены слишком просты и в отличие от Red Dead кажутся неудачными театральными постановками. Это прекрасно понимают и создатели игры, которые иногда незаметно для игрока перехватывают у него управление для быстрого подъема по лестнице или заскриптованного спуска. Езда по городу оставляет приятное впечатление, но лихачество здесь явно не в почете. Авария или сбитый пешеход означают минус к репутации и к статусу выполненного дела. Да и машины предпочитают дымиться, даже с пробитым бензобаком и простреленными шинами. Правда, для любителей идеального прохождения предусмотрен автоматический режим, когда машиной управляет ваш напарник.

Гигантский город, которым так гордятся разработчики, занимает большую часть места на дисках в Xbox версии игры, и не дает игроку никаких новых ощущений. Более 100 видов уникальных пешеходов, восстановленные достопримечательности, детально прорисованные улицы, магазины и лавочки, каждая со своим товаром являются лишь очень дорогой декорацией к основному повествованию. В этом невероятном городе с трафиком и людьми - просто нечего делать. Искать коллекционные машины и осматривать достопримечательности - просто скучно.

L.A. Noire - интересная работа с огромным бюджетом (более 500 актеров, включая звезду Fringe - Джона Нобла в роли нечистоплотного застройщика), которая могла бы выиграть от простоты оформления. Попытка передать атмосферу фильмов Нуар удалась только частично, во многом из-за фанатичного желания создать точную имитацию (в настройках есть даже черно-белый фильтр), а не оригинальный продукт. Это же касается и основной истории, которой не хватает более четкого присутствия роковой женщины и криминальной драмы. Политика и коррупция с невнятным маньяком и слабыми экшеном и финалом портят достаточно сильное первое впечатление от интересной по задумке игры. Жалко: что революционная технология этого не может компенсировать.

Тестировалась версия для Xbox 360


ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Пожалуй, главная фишка игры - лицевая анимация, она же Motion Scan. Rockstar поистине постарались сделать мышцы лица максимально реалистично. Ведь во время допроса многое зависит от того, распознаете ли вы ложь на лице опрашиваемого. А врать тут любят почти все, так что будьте внимательны. И в данной ситуации - важно постоянно помнить, какие у вас есть улики, потому как поймать на лжи без улик просто не получится. Кстати, в игре не встретится ни одного персонажа, который даже лгать будет с каменным лицом. У всех лица живут, во время лжи, а вот во время правды вы увидите спокойные и честные взгляды.
Одним из безусловных плюсов L.A. Noire является автомобильный парк. 95 автомобилей, выпущенных в послевоенный период - истинный подарок для фаната автомобилестроения. Однако, все автомобили имеют прописку на американских заводах - Бьюики, Олдсмобили, Форды, Плимут, Кадиллаки, Крайслеры и другие классические американские машины.
Вообще в L.A. Noire главным достижением, на мой взгляд, является именно та скрупулезность, с которой в этот раз подошли разработчики к игре. Ведь в отличие от едва узнаваемого некоего американского города в GTA, здесь у нас Лос Анжелес середины 20 века, в отличие от просто машин, созданных дизайнерами, настоящие лицензированные машины 50 годов. Здесь с документальной точностью воссоздан город, автомобили и, конечно, жизнь Лос Анжелеса с людьми, спешащими на работу, либо ожидающими зеленого сигнала светофора мужчинами с цветами, бегущими на свидание. Если в GTA 5 мы увидим настоящие автомобили и настоящий город - это будет, безусловно, хит.
L.A. Noire, скорее всего, заработал на вторую часть. И главная надежда, что во второй части к хорошей графике и интересному геймплею добавится хороший сюжет. Ведь смогли же Rockstar привлечь Джона Нобла, почему не замахнуться на Джей Джей Абрамса в качестве гения мистификаций и крышесносящих сюжетных ветвлений. Дела в игре интересные - и тут случился капкан, ведь все дела в игре имеют историческую основу, они происходили в те годы в Америке, а вот связать все в одну общую интересную сюжетную канву как-то не очень удалось. В результате имеем очень красивую игру, с интересной механикой и забавными фишками, но с ужасающим сюжетом, созданным по не самым лучшим клише.

Последние материалы раздела:

Повязка на голову крючком
Повязка на голову крючком

Часто замечая на детках вязаные вещи, каждый раз восхищаешься мастерством мам или бабушек. Особенно интересно смотрятся повязки на голову крючком....

Выбираем глину и делаем глиняную маску для лица
Выбираем глину и делаем глиняную маску для лица

1098 08.03.2019 8 мин. Сухая кожа склонна к образованию покраснений и шелушений, а в некоторых случаях неправильный уход может стать причиной...

Стенгазета «Семья - это семь Я
Стенгазета «Семья - это семь Я

Для первой странички альбома На фотографию смотрюИ с гордостью вам говорю:"Знакомьтесь, вот моя семья.Здесь папа, мама, кот и я.Без них прожить...