Простые правила как разговорить человека психология. Как научиться вести интересные беседы, даже с абсолютно незнакомыми людьми. Полезные словесные игры

Человек живет в социуме, потому тема межличностного общения является актуальной. Каждый индивид ежедневно встречается с другими на работе, учебе, очереди в магазине. Но как быть тем, кто замкнут и не знает, как построить общение, как правильно обратиться к незнакомцу? В одиночестве мало, кто хочет проживать, да и в городе полностью изолироваться невозможно. А потому необходимо искать способы преодоления стеснительности, закрытости и ладить с людьми.

В каких сферах нужно общение?

Все люди, живущие в одном обществе, так или иначе, сталкиваются друг с другом и обмениваются какой-либо информацией. Общение подразумевает не только обмен интересами, опытом, но и краткосрочный контакт с человеком по поводу оказания услуги, приобретения товара и так далее. Что требует мало-мальски развитых навыков взаимодействия с другим.

Итак, общение реализуется в следующих сферах:

  • Семейной;
  • Детско-родительской;
  • Обслуживающей;
  • Рабочей при установлении деловых контактов;
  • При трудоустройстве;
  • Торговле.

Даже если вы уверены, что проживете без общества, обходясь минимумом контактов с другими, и развивать навыки общения ни к чему — это заблуждение. Правильно построенное взаимодействие приведет к успешным результатам.

Другой вопрос – потребность в общении. В психологии принято считать ее как одну из базовых. Развивающаяся личность будет несчастна, если не уделять данному фактору хотя бы немного времени. К тому же, если научиться организовывать свое общение, использовать правила, то и донести мысль станет проще, быстрее.

Наставления от Карнеги

Данный раздел охватывает те самые правила, соблюдая которые вы эффективнее будете общаться с людьми. Американский психолог Дейл Карнеги вывел несколько постулатов, что набрали популярность в начале 20 века и не утратили актуальности до сих пор.

Перед вами 6 основных правил построения коммуникации.

Первое правило: искренняя заинтересованность в другом

Каждый человек убежден в том, что он уникален и один такой на свете. Стоит учитывать это, когда общаетесь с другой личностью. Проявите интерес, и ваш знакомый раскроется, предстанет в новом качестве. Гораздо эффективнее пойдет коммуникация, когда вы слушаете других со вниманием.

Второе правило: улыбка.

Человек с улыбкой на лице изначально привлекает больше, вызывает симпатию, нежели понурый. Людям свойственно отдавать предпочтение позитивному, а не негативному. Улыбка располагает к приятному общению.

Третье правило: Не забывайте, что называть человека по имени – делать ему приятное.

Заключение

Мы выяснили, с помощью каких способов можно научиться общаться эффективнее, каким правилам следовать. И тогда вы овладеете настоящим искусством. Важно помнить, что тренировки полезны и перед веб-камерой, и перед зеркалом. А также неплохо записать и прослушать себя со стороны. Что поможет и услышать недостатки, и узнать о достоинствах вашей речи.

Вполне естественно то, что поначалу мы воспринимаем только внешнее поведение людей, следим за их словами. Но, познавая процесс коммуникации изнутри, со всех его сторон, открываем для себя и скрытые мотивы человека, и истинный посыл того, что он хочет донести.

Развивайте свой кругозор, изучайте больше литературы и познавательных программ. Делайте записи и оценивайте себя с объективной стороны, смело вносите коррективы и стремитесь к совершенству. Разумеется, не забывайте о практике – общении с реальными людьми. Лишь новые знакомства позволят вам по-настоящему совершенствовать навыки коммуникации, осваивать полученную теорию в действии.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Бытует мнение, что научить человека общаться невозможно. Мол, умение разговаривать с людьми - это какая-то генетически заложенная способность: или дано, или не дано. Но в последние годы психологи активно опровергают этот стереотип и смело заявляют: общение - это точно такой же навык , как танцы, пение или готовка. И точно так же, как в развитии любого навыка, здесь существуют определенные упражнения для отработки.

Мы в сайт сегодня собрали для вас 8 необычных упражнений , которые смогут сделать разговорчивым даже самого застенчивого интроверта. Это не просто упражнения для улучшения речи, а целый комплекс занятий, помогающих научиться мыслить во время разговора и строить увлекательный диалог.

1. Пересказ

Для чего: Вы учитесь думать и говорить одновременно. Упрочняется связь мышления и речи.

Как выполнять: Открываете любимый блог, находите любую статью, из нее выбираете 2–3 любых абзаца. Читаете их и пересказываете самому себе вслух. Дальше - следующие несколько абзацев, и так до конца статьи.

Длительность упражнения: Зависит от объема статьи. Пересказывать нужно по 1 статье в день.

2. Продолжение чужой мысли

Для чего: Вы учитесь искать нестандартные решения, развиваете гибкость мышления.

Как выполнять: Включаете телевизор или любое видео в интернете. 30 секунд слушаете спикера, далее выключаете звук и в течение 30 секунд развиваете его мысль.

Длительность упражнения: По 5–10 минут в день.

3. Загадка Льюиса Кэрролла

Для чего: Ломаете собственные стереотипы, привычки мыслить определенным образом.

Как выполнять: Загадка, которую придумал Кэрролл, звучит так: «Чем ворон похож на стол?» Упражнение построено на ее основе. Желательно выполнять его вдвоем, чтобы не подтасовывать себе более «удобные» предметы. Один называет любое слово, другой называет любое другое слово, между ними вставляете вопрос: «Чем похожи?» Получается что-то типа «Чем шкаф похож на кролика?» Сидите и ищете варианты.

Длительность упражнения: Начать стоит с 10 пар.

4. Лекция кому угодно о чем угодно

Для чего: Выуживая из памяти неприкладную информацию, тренируете память. Делаете процесс мышления более гибким.

Как выполнять: Упражнение выполняется вдвоем. Вы выбираете любой предмет из тех, что вас окружают, и рассказываете о нем собеседнику. Как он появился? Почему важен в масштабах человечества? Для чего он используется здесь, в этом помещении? При регулярной практике вскоре вы сможете задвинуть часовую лекцию про ластик, стул или дверцу шкафа.

Длительность упражнения: Начинайте с 5 минут.

5. Диалог с зеркалом

Для чего: Вы наблюдаете за собой со стороны, учитесь связно говорить о своих мыслях, налаживаете контакт с самим собой.

Как выполнять: Задача состоит в том, чтобы, глядя на себя в зеркало, выудить из ума любую мысль и развить ее вслух. То есть вы подходите к зеркалу, начинаете думать и говорить о том, что думаете. Плавно переходите с мысли на мысль, связывая их друг с другом. Спустя некоторое время у вас начнет получаться связный и искренний рассказ о том, что крутится у вас в голове.

Длительность упражнения: По 10 минут пару раз в неделю.

6. Разговоры с набитым ртом

Для чего: Одномоментное улучшение дикции перед «спичем».

Как выполнять: Здесь есть разные варианты. Можно положить на язык обычную ложку или по горсти орехов за щеки и пытаться максимально четко проговаривать слова.

Длительность упражнения: Достаточно 7–10 минут.

Звучит очень просто: говорите то, что имеете в виду.
Но слишком часто, несмотря на наши лучшие намерения, истинный смысл сказанного теряется для нашего собеседника. Мы говорим одно, а другой человек слышит что-то другое, в результате чего появляется непонимание, разочарование и конфликты.

К , вы можете научиться общаться с людьми и выражать свои мысли более четко и ясно для восприятия их собеседником. Пытаетесь ли вы наладить коммуникацию со своим супругом, детьми, боссом или коллегами, вы можете улучшить навыки общения, которые позволят вам существенно наладить взаимопонимание с другими людьми, построить доверие и уважение и почувствовать себя услышанным и понятым.

Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом.
Джон Лаббок

Что такое эффективная коммуникация?

Общение - это больше, чем просто обмен информацией. Речь идет о понимании того, какой эмоциональный посыл и смысл кроется в этой информации. Эффективная коммуникация также является двусторонним взаимодействием. Важно не только то, как вы передаете сообщение таким образом, чтобы оно было получено и понято с тем смыслом, который вы в него вкладывали, а и то, как вы слушаете, чтобы полностью понять смысл сказанного и заставить другого человека чувствовать себя услышанным и понятым.

Эффективная коммуникация сочетает в себе больше, чем просто используемые в разговоре слова, - это целый набор навыков, включая невербальное общение, умение внимательно выслушать, держать себя в руках, общаться с уверенностью в себе и способность распознавать и понимать эмоции свои и того человека, с кем вы коммуницируете.

Эффективная коммуникация это клей, который поможет вам углубить свои связи с другими людьми и наладить работу в команде, нормализовать процесс совместного принятия решений и урегулирования проблем. Она даже позволяет посылать отрицательные или неприятные сообщения, не создавая конфликта и не разрушая доверие.

Несмотря на то, что эффективным способам общения с людьми можно научиться, все-таки, более результативным бывает их спонтанное приобретение из жизненного опыта, а не в процессе действия по шаблонам. Выступление, которое читается с листа, например, редко имеет тот же эффект, как речь, произнесенная спонтанно или, по крайней мере, кажется таковой. Конечно, это требует времени и усилий, чтобы развить эти навыки и стать эффективным коммуникатором. Чем больше вы приложили усилий и попрактиковались, тем более инстинктивными и непринужденными станут ваши коммуникативные навыки.

Легче всего мне общаться с десятью тысячами людей. Труднее всего - с одним.
Джоан Баэз

Что вы можете сделать, чтобы научиться вести разговор с человеком правильно:
  • Не торопитесь - найдите время для личного общения.
  • Согласитесь, что быть не согласным с чем-то - это нормально.
  • Убедитесь, что вы не задерживаете дыхание.
  • Слушайте перед тем, как сказать что-то, даже если вы не согласны с тем, что слышите.
  • Возьмите тайм-аут, когда вы уже в слишком напряженном состоянии.

Барьеры на пути к эффективной межличностной коммуникации

Стресс и неконтролируемая эмоция

Когда вы разнервничались или не в состоянии справиться с эмоциями, вы, скорее всего, превратно воспринимаете других людей, посылаете невразумительные или отпугивающие невербальные сигналы и начинаете вести себя, как неуравновешенный, психически больной человек. Найдите минутку, чтобы успокоиться, прежде чем продолжить разговор.

Отсутствие внимания

Вы не можете эффективно общаться, когда вы работаете в многозадачном режиме. Если планируя свою дальнейшую реплику вы мечтаете, проверяете текстовые сообщения или думаете о чем-то другом, вы почти наверняка упустите невербальные сигналы при разговоре. Вы всегда должны брать во внимание свой жизненный опыт.

Нелогичная жестикуляция и мимика

Невербальная коммуникация должна подкреплять словесное общение, не противореча ему. Если вы говорите одно, но язык вашего тела говорит что-то другое, ваш слушатель, вероятно, почувствует, что вы кривите душой. Например, вы не можете сказать "да", в то время как качаете головой, выражая отрицание.

Негативная мимика

Если вы не согласны с тем, что говорят, или вам это не нравится, вы можете использовать негативную мимику и жесты, чтобы выразить несогласие с сообщением другого человека, например, скрестить руки, избегать зрительного контакта или постукивать ногами. Вы не должны соглашаться или даже одобрять сказанное, но при этом общайтесь эффективно, не заставляя другого человека занимать оборонительную позицию; очень важно избегать посыла негативных сигналов.
В общении все дни проходят наши, но искусство общаться - удел немногих...
Михаил Васильевич Ломоносов

4 ключевых навыка, улучшающих коммуникацию

  1. Станьте заинтересованным слушателем.
  2. Обращайте внимание на невербальные сигналы.
  3. Держите себя в руках.
  4. Будьте уверенны в себе.

Навык 1: Станьте заинтересованным слушателем

Люди часто фокусируются на том, что они должны сказать, но эффективная коммуникация заключается в том, чтобы меньше говорить и больше слушать. Хорошо слушать означает понимать не только слова или услышанную информацию, но также эмоции, которые пытается выражать говорящий.

Есть большая разница между тем, когда внимательно слушаешь и когда просто слышишь информацию. Когда вы действительно слушаете, когда вы по-настоящему вникаете в сказанное, вы распознаете едва уловимые интонации в голосе говорящего, которые расскажут вам о том, как этот человек чувствует себя и какие эмоции пытается передать при общении. Когда вы заинтересованный слушатель, вы будете не только лучше понимать другого человека, вы заставите его чувствовать себя услышанными и понятыми, и это может стать фундаментом для построения более тесных и надежных взаимоотношений между вами.

Общаясь таким образом, вы будете также учиться успокаиваться и поддерживать физическое самочувствие и эмоциональное равновесие. Если человек, с которым вы говорите, спокойный, что выражается, например, в его внимательном прослушивании вашего повествования, вы тоже сможете стать более уравновешенным. Точно так же, если человек волнуется, вы можете помочь ему успокоиться, слушая его внимательно и давая ему почувствовать себя понятым.

Если ваша цель состоит в том, чтобы полностью понять другого человека и ним контакт, вы само собой будете слушать его внимательно. Если это не так, попробуйте воспользоваться следующими советами. Чем больше вы будете практиковать их, тем более удовлетворительным и результативным станет ваше общение с другими людьми.

Как вы становитесь заинтересованным слушателем?

Сконцентрируйте все свое внимание на спикере, его или ее языке тела, тоне голоса и других невербальных сигналах, исходящих от этого человека. Тон голоса передает эмоции, так что если вы думаете о чем-то своем, проверяете текстовые сообщения или рисуете каракули на листике, вы почти наверняка упустите невербальные сигналы и эмоциональную составляющую сказанных слов. И если говорящий человек ведет себя так же отвлеченно, вы быстро сможете это заметить. Если вам трудно сосредоточиться на повествовании некоторых спикеров, попробуйте повторять их слова в уме, -это усилит для вас их сообщение и поможет вам оставаться сосредоточенным.

Слушайте правым ухом. В левой части мозга находятся центры первичной обработки для распознавания речи и эмоций. Так как левое полушарие мозга отвечает за правую сторону тела, акцентирование внимания на правом ухе может помочь вам лучше диагностировать эмоциональное наполнение сказанного спикером. Попытайтесь держать осанку прямо, слега опускайте подбородок вниз, и поворачивайте правое ухо к говорящему, - это поможет уловить высокие частоты человеческой речи, которые несут в себе эмоциональную составляющую сказанного.

Не перебивайте говорящего и не пытайтесь переводить разговор на свои проблемы, говоря что-то вроде: "Если вы думаете, что это плохо, послушайте, что случилось со мной." Слушать - не значит ждать своей очереди, чтобы снова говорить. Если вы формируете в голове то, что собираетесь сказать дальше, вы не можете сконцентрироваться на том, что говорит другой человек. Зачастую говорящий может прочитать выражения вашего лица и понять, что вы думаете о чем-то другом.

Проявите интерес к тому, что было сказано. Периодически одобрительно кивайте, улыбайтесь собеседнику и убедитесь, что ваше положение тела открытое и располагающее к общению. Одобрительно побуждайте оратора продолжать разговор небольшими словесными комментариями вроде "да" или "угу".

Любой разговор становится интересным, если слушатель попался увлеченный…

Постарайтесь не осуждать. Для того, чтобы эффективно с кем-то коммуницировать, вы не должны симпатизировать собеседникам или быть согласным с их идеями, ценностями или мнениями. Тем не менее, чтобы полностью понять человека, вы должны избежать осуждения его и удержаться от упреков и критики. Если правильно повести даже самую сложную дискуссию, можно наладить контакт с тем, с кем взаимопонимание казалось найти очень трудно и маловероятно.

Давайте обратную связь. Если нить разговора прервалась, воспроизведите сказанное другими словами. "То, что я слышу это," или "Похоже, вы говорите," - прекрасные способы вернуть разговор в нужную точку. Не повторяйте дословно то, что сказал спикер, это прозвучит наигранно и неинтеллигентно. Вместо этого выразите, как вы поняли, смысл услышанных слов. Задавайте вопросы, чтобы прояснить некоторые моменты: "Что вы имеете в виду, когда вы говорите..." или "Это то, что вы имеете в виду?"

Распознавайте эмоциональное наполнение слов, тренируя мышцы среднего уха

Повышая мышечный тонус крошечных мышц среднего уха (они самые маленькие в человеческом теле), вы сможете распознавать более высокие частоты человеческой речи, которые передают эмоции, и лучше понимать истинный смысл того, что говорят собеседники. Развивать эти крошечные мышцы можно не только полностью сосредотачиваясь на том, что кто-то говорит; тренировать их можно с помощью пения, игры на духовых инструментах и прослушивания определенных типов музыки (высокочастотных скрипичных концертов Моцарта и симфоний, например, вместо низкочастотного рока или рэпа).

Навык 2: Обращайте внимание на невербальные сигналы

Когда мы разговариваем о том, что нас волнует, мы в основном используем невербальные сигналы. Невербальная коммуникация, или язык тела, включает в себя мимику лица, движение тела и жесты, зрительный контакт, позу тела, тон голоса и даже напряжение мышц и дыхание. Ваш взгляд, манера слушать, двигаться и реагировать на другого человека рассказывают о вашем состоянии другим людям больше, чем сказанные вами слова.

Развитие способности понимать и использовать невербальные способы коммуникации могут помочь вам общаться с другими людьми, ясно выражать свои мысли, правильно вести себя в сложных ситуациях и строить лучшие взаимоотношения на работе и дома.

Вы можете сделать коммуникацию еще эффективнее с помощью открытого языка телодвижений: не скрещивайте руки, стойте с открытым положением тела или присядьте на краю своего места, поддерживайте зрительный контакт со своим собеседником.
Вы также можете применять язык тела, чтобы подчеркнуть или усилить ваше устное сообщение, - похлопать друга по спине, поздравляя его с успехом, к примеру, или постучать кулаками, подчеркивая свое послание.

Советы, которые помогут лучше интерпретировать невербальные способы коммуникации

Учитывайте, что у каждого есть свои индивидуальные особенности. Люди из разных стран и культур, как правило, используют различные невербальные коммуникативные жесты, поэтому при анализе языка тела очень важно учитывать возраст, культурное происхождение, религию, пол и эмоциональное состояние человека. Американский подросток, скорбящая вдова и бизнесмен из Азии, например, могут по-разному использовать невербальные сигналы.

Анализируйте невербальные сигналы комплексно. Не ищите слишком много смысла в одном жесте или невербальном сигнале. Рассматривайте все получаемые невербальные сигналы, - от зрительного контакта до тона общения и телодвижения. Любой человек может иногда допустить оплошность и отвести, например, глаза и пусть глаза контакта скольжения, например, или ненадолго скрестить руки, не подразумевая при этом ничего отрицательного. Чтобы лучше понять истинные мысли человека, анализируйте его невербальные сигналы комплексно.

Используйте те невербальные сигналы, которые отражают суть ваших слов. Невербальная коммуникация должна подкреплять словесное общение, не противореча ему. Если вы говорите одно, но язык вашего тела говорит что-то другое, ваш слушатель, вероятно, почувствует, что вы кривите душой. Например, вы не можете сказать "да", в то время как качаете головой, выражая отрицание.

Приспособьте свои невербальные сигналы, учитывая контекст разговора и обстановку. Тон вашего голоса, например, должен быть разным при обращении к ребенку и при обращении к группе взрослых людей. Кроме того, принимайте во внимание эмоциональное состояние и культурное происхождение человека, с которым вы коммуницируете.

Используйте язык тела для выражения положительных эмоций, даже если на самом деле вы их не испытываете. Если вы нервничаете в преддверии какой-нибудь ситуации, -собеседования с работодателем, важной презентации или первого свидания, например, - вы можете показать уверенность в своих силах, даже если на самом деле не испытываете это чувство, с помощью позитивного языка тела. Вместо того, чтобы нерешительно заходить в комнату с опущенной головой, отводить взгляд и вжиматься в стул, попытайтесь выпрямить плечи и стоять с гордо поднятой головой, улыбаясь и поддерживая зрительный контакт, и крепко пожмите руку собеседнику. Это сделает вас более уверенными в себе и поможет расслабить другого человека.

Навык 3: Держите себя в руках

Для эффективного общения необходимо осознавать свои эмоции и контролировать их. А это значит научиться справляться со стрессом. Когда вы разнервничались или не в состоянии справиться с эмоциями, вы, скорее всего, превратно воспринимаете других людей, посылаете невразумительные или отпугивающие невербальные сигналы и начинаете вести себя, как неуравновешенный, психически больной человек.

Сколько раз вы переживали во время разногласий с вашим супругом, детьми, начальником, друзьями или коллегами, а затем говорили или делали что-то, о чем позже сожалели? Если вы сможете быстро избавиться от стресса и успокоиться, вам не только не нужно будет позже сожалеть, но во многих случаях вы поможете остыть и другому человеку. Только тогда, когда вы в спокойном, расслабленном состоянии, вы сможете понимать, нужно ли отвечать в этой ситуации или лучше помолчать, о чем сигнализирует поведение другого человека.

В таких ситуациях, как собеседование, бизнес-презентация, напряженное совещание или знакомство любимого человека с , например, очень важно управлять своими эмоциями, соображать на ходу и эффективно общаться в стрессовой ситуации. Эти советы могут помочь:

Оставайтесь уравновешенным в стрессовой ситуации

Используйте тактику затягивания времени, чтобы лишнюю минуту подумать. Прежде, чем ответить, задайте вопрос еще раз или попросите разъяснить высказывание, которое вызывает у вас недопонимание.
Делайте паузу, чтобы собраться с мыслями. Промолчать - это не плохо; пауза быстрее, чем стремление ответить, может заставить вас взять себя в руки.

Выскажите одно суждение и приведите пример или расскажите подтверждающую ваше утверждение информацию. Если ваша ответная речь слишком длинная или вы попусту болтаете обо всем сразу, вы рискуете потерять интерес слушателя. Сосредоточьтесь на одном суждении с примером, посмотрите на реакцию слушателя и оцените, стоит ли говорить дальше еще о чем-то.

Высказывайтесь четко и ясно. Во многих случаях, то, как вы говорите может быть столь же важно, как и то, что вы говорите. Говорите четко, поддерживайте одинаковый тембр голоса, устанавливайте зрительный контакт. Пускай язык вашего тела говорит о расслабленности и открытости.

В конце своего высказывания сделайте краткий итог и остановитесь. Кратко сформулируйте главную суть своего выступления и прекратите говорить, даже если в комнате царит тишина. Не стоит продолжать говорить, чтобы заполнить тишину.

Когда дискуссия становится жаркой в середине разговора, вам нужно что-то быстро и немедленно предпринять, чтобы снизить эмоциональный накал. Научившись быстро снижать напряжение в данный момент, даже если вы умеете совладать с любыми сильными эмоциями, которые испытываете, контролируйте свои чувства и ведите себя разумно. Если вы знаете, как поддерживать сознание в уравновешенном и включенном состоянии, даже когда происходит нечто, способное вывести из равновесия, вы сможете оставаться эмоционально готовым и не растеряться.

Быстрые способы снять напряжение для продолжения эффективной коммуникации

Чтобы справиться со стрессом во время общения, делайте следующее:
  1. Замечайте, когда вы разнервничались.
    Если вы нервничаете в процессе общения, ваше тело даст вам знать об этом. Ваши мышцы или желудок сжимаются и / или болят? Ваши руки сжаты в замок? Ваше дыхание поверхностное? Вы "забываете" дышать? Найдите минутку, чтобы успокоиться, прежде чем продолжить разговор или отложите его.
  2. Обратитесь за "помощью" к своему разуму и быстро возьмите себя в руки, сделав несколько глубоких вдохов, сжав и расслабив мышцы или, например, вспомнив успокаивающую, вызывающую положительные эмоции картинку.
    Лучший способ быстро и надежно нивелировать стресс - прислушаться к своим органам чувств: зрению, слуху, осязанию, вкусовым ощущениям и обонянию. Но каждый человек по-разному реагирует на ощущения органов чувств, так что вам нужно найти то, что подействует успокаивающе именно на вас.
  3. Поищите в сложившейся ситуации каплю юмора.
    Если правильно к этому подойти, юмор станет отличным способом снять напряжение во время общения. Когда вы или окружающие начинают воспринимать все слишком серьезно, найдите способ поднять всем настроение, рассказав какую-нибудь шутку или забавную историю.
  4. Проявляйте желание идти на компромисс.
    Иногда, если и вы, и ваш собеседник способны немного уступить, вы сможете найти золотую середину, которая устроит и успокоит все заинтересованные стороны. Если вы осознаете, что для другого человека предмет разговора гораздо важнее, чем для вас, пойти на компромисс может быть проще вам, заложив при этом надежную основу будущих взаимоотношений.
  5. Если необходимо, останьтесь при своих мнениях.
    Прежде, чем возвращаться к ситуации, сделайте перерыв, чтобы каждый смог успокоиться. Сделайте короткую паузу и отойдите от сложившейся ситуации. Прогуляйтесь на улице, если это возможно, или помедитируйте несколько минут. Физическое движение или отдых в тихом месте для восстановления внутреннего равновесия помогут быстро снять стресс и успокоиться.

Навык 4: Будьте уверенными в себе

Открытость и уверенность в себе помогают построить четкое взаимопонимание, а также повысить самооценку и облегчить для вас процесс принятия решений. Быть уверенным в себе означает открыто и честно выражать свои мысли, чувства и потребности, при этом умея постоять за себя и уважая других. Это НЕ значит быть враждебным, агрессивным или привередливым. Эффективная коммуникация - это понимание другого человека, а не победа в споре или насаждение своего мнения другим.

Для повышения уверенности в себе:

  • Цените себя и свои способности. Они столь же важны, как и чьи-то чужие.
  • Знайте свои потребности и желания. Учитесь выражать их, не нарушая прав других.
  • Выражайте негативные мысли в позитивном ключе. Злиться - нормально, но при этом нужно проявлять уважение к другим.
  • Положительно воспринимайте комментарии в свой адрес. Принимайте комплименты благосклонно, учитесь на своих ошибках, обращайтесь за помощью, когда вам это необходимо.
  • Научитесь говорить "нет". Знайте пределы своего терпения и не позволяйте другим использовать вас. Ищите такой выход из ситуации, чтобы каждый в результате был довольным.
Гораздо лучше - не верить в человека, а быть уверенным в нем.
Станислав Ежи Лец

Развитие мастерства позитивного общения

Эмпатическое утверждение выражает сопереживание к другому человеку. Сначала поймите ситуацию или чувства другого человека, а затем уверенно выразите ваши потребности или мнение. "Я знаю, что ты был очень занят на работе, но я хочу, чтобы ты выделил время и для нас."

Растущую уверенность в себе можно использовать тогда, когда ваши первые попытки не увенчались успехом. Со временем вы становитесь все более решительным и настойчивым: ваше утверждение может сообщать о конкретных последствиях в том случае, если ваши потребности не будут учтены. Например, "Если вы не будете соблюдать договор, я буду вынужден обратиться в суд."

Начинайте практиковать напористость в менее рисковых ситуациях, которые помогут укрепить уверенность в себе. Или спросите друзей или членов семьи, позволят ли они вам практиковать методы напористости сначала на них.


Основные принципы психологии общения основаны на литературных трудах исследователей поведения человека в социуме. Ряд правил, разработанных Дейлом Карнеги ещё в 40-е годы, актуален и сейчас.

Чтобы грамотно выстраивать предложения и производить хорошее впечатление на собеседника, воспользуйтесь психологическими приёмами:

  1. Будьте заинтересованы. Не зевайте и не умничайте. Покажите, что симпатизируете человеку, проявите интерес к его деятельности.
  2. Вызывайте положительные эмоции. Не прячьте свою улыбку. Учёные доказали, что улыбчивые люди более успешны.
  3. Зовите товарища по имени. Личное обращение – это словесный комплимент, этим вы показываете, что информация предназначена именно для собеседника.
  4. Будьте внимательны. Важное качество – умение не только слышать, но и слушать.

    Проявляйте уважение к оппоненту, задавайте наводящие вопросы, удивляйтесь услышанным фактам и проявляйте больше эмоций.

  5. Найдите общую тему. Постарайтесь завоевать расположение к себе, не надо стесняться и замыкаться в себе.

    Выстраивайте дружеские отношения с соседом, и с деловым партнёром.

  6. Будьте искренним. Пресмыкаться и льстить – не самый лучший ход. Наигранный восторг только оттолкнёт собеседника. Хвалите те качества, которые действительно вас восхищают в человеке.

Совет! Если вам тяжело общаться с незнакомыми людьми, практикуйтесь по телефону.

Отсутствие визуального контакта избавит от стеснения. Позвоните в парикмахерскую или косметический салон.

Заранее подготовьтесь к разговору, составьте список вопросов, если растеряетесь в процессе общения.

Развитие коммуникативных способностей

Психология общения – это искусство. Душой компании может стать даже интроверт, замкнутый в себе. Стоит лишь знать несколько «фокусов» построения отношений.

Навыки и умения Развитие
Наблюдение Подмечайте детали, следите за невербальным поведением собеседника, чтобы подобраться стиль общения, в котором придёте к взаимопониманию
Запоминание Запоминайте, о чём говорит ваш товарищ. Обратите внимание на личные подробности его жизни, увлечения, чтобы невзначай упомянуть в разговоре
Эрудиция Всестороннее развитие расширяет круг общих тем. Эрудированный человек поддержит любой разговор
Понимание Будьте чутким. Поведение человека показывает его настроение. По мимике можно считать волнующие эмоции. Поддержка и понимание – ключ к началу дружбы
Натренированность Общайтесь каждый день. Учёные доказали, что регулярное общение повышает работоспособность и продуктивность. Чем больше вы социализируетесь, тем легче найдёте общий язык с людьми

Важно! Будьте естественным, не превращайте искусство общения в актёрскую игру.

Невербальная психология

Какой бы интересной ни была информация, обладатель должен грамотно преподнести её суть. Кто будет слушать бубнящий шёпот неуверенного оратора? Поведение и умение вести себя в обществе – вот что заставит окружающих прислушиваться к вам!

  • «Язык» глаз. Избавляйтесь от неуверенности, смело взгляните в глаза собеседника и покажите, что вы заинтересованы поддерживать дружеские отношения.

    Бегающий взгляд – знак неуважения, показывающий, что вам скучно.

  • Мимика. Каждая эмоция отражается на лице. Даже флиртовать можно лишь уголком рта.

    Не говорите о грустном с улыбкой или о позитивном с поджатыми губами. Сочетайте внутреннее состояние с внешним.

  • Жестикуляция. Невербальное поведение – целая наука. Держите руки на уровне живота или бёдер, скрещенные ладони – это скованность и недоверие к окружающим.

    Открытая поза подсознательно располагает собеседника. Учитесь свободно владеть невербальными приёмами общения.

Совет! Ежедневно тренируйтесь перед зеркалом. Читайте стихи, произносите речь или представьте себя в роли учителя.

Такой тренинг поможет вам побороть замкнутость и чувствовать себя спокойно, разговаривая с людьми.

Упражнения для свободного и легкого общения с незнакомыми людьми

Обратитесь к психологу за помощью, если близкий круг общения не пополняется. Но есть способ, который поможет побороть робость в домашних условиях.

Небольшой тренинг – это начало работы над собой:

  1. Монолог вслух. Сядьте удобнее, возьмите любимую детскую игрушку или книгу. Включите фантазию и представьте, что предмет в ваших руках – это ваш слушатель.

    Такая тренировка не так проста, как кажется. Говорите о себе, о вашей деятельности, говорите красиво, связными предложениями.

    Такое упражнение поможет структурировать ход мыслей в вашей голове и грамотно выражать их вслух.

  2. Диалог с незнакомцем. Разговаривайте на улице. Спросите у прохожего, как пройти в библиотеку, уточните у продавца о качестве товара, попросите проконсультировать вас.

    Познакомьтесь с кем-нибудь в кафе или кино. Такая тренировка избавит от страха сделать первый шаг.

  3. Запоминайте детали. После диалога с незнакомцем, вспомните, во что он был одет, какого цвета его глаза, волосы, что сообщил собеседник.

    Развивайте долгосрочную память, воспроизведите в памяти лицо человека, стиль и голос. Упражнение тренирует внимательность.

  4. Похвала. Делайте комплименты, у каждого человека есть достоинства. Найдите их и восхититесь вслух. Но будьте искренними, не забывайте, что фальшь легко распознать.

Совет! Следите за речью. Говорите чётко и ясно, без запинок и заикания.

Топ книг и литературы

Заинтересовались? Узнайте подробности из книги. Исследователи человеческого поведения опубликовали множество трудов по психологии.

Ознакомьтесь с лучшей литературой, которая поможет вам в совершенстве овладеть навыками общения:

  • Эрик Бёрн «Игры, в которые играют люди».
  • Дейл Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей».
  • Ларри Кинг «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и ка угодно».
  • Зигмунд Фрейд «Психология масс и анализ человеческого Я».
  • Карен Прайор «Не рычите на собаку».

Полезное видео

    Похожие записи
Последнее обновление: 07.01.2020

Навык общения. Интересно звучит. Слух цепляется за что то непонятное. Обучатся эффективному общению — это то же самое что и обучатся математике, физике, медицине, праву и т.д.? И да, и нет. Да, в том плане, что любое обучение — это переход человека в более идеальное состояние, чем до этого. Нет, в том плане — что в школе и университете такого предмета не преподают. И тому есть причина.

Полагается, что этот навык тренируется «сам собой» и достаточно хорошего окружения, чтобы им овладеть. От части это правда. Но кроме окружения в детстве и подростковом возрасте влияют еще 2 фактора: генетика и осознанная работа над этим навыком во взрослом возрасте. Генетику изменить нельзя (пока), а поработать над навыком полезно. Но над чем именно нужно поработать? На этот вопрос Владимир Тарасов ответил в вебинаре «Как развить навыки общения и стать интересным для других», который прошел 12 февраля 2019 года в рамках презентации презентации . Ниже я привожу свой конспект лекции.

Мы видим, что процесс общения сворачивается очень сильно. Люди все меньше разговаривают друг с другом. Если раньше поражались ситуации, когда в кафе сидела молодая пара и оба уставились в телефоны (это было как символ новой эпохи), то сейчас это уже настолько часто, что уже никого не удивляет. То есть, люди постепенно разучиваются общаться. Но если для всех эту тенденцию не остановишь, то для людей, которые голову на плечах имеют, для них её можно притормозить. Именно по этому и такую тему вебинара выбрали. Если человек не правильно мыслит, то он не может и правильно говорить. Сегодня пространные обсуждения не вписываются в темп времени и . Поэтому чтобы хорошо говорить, надо хорошо думать.

От чего зависит качество общения

Качество общения с другими зависит от следующих умений:

  • слушание, слушание и микрослышани;
  • установление доверительной дистанции;
  • уточнение ;
  • нахождение общих интересов;
  • рассказы о полезных случаях или о себе;
  • сообщение об эмоционально запоминающихся событиях;
  • использование иронии и юмора;
  • поддержание правильно информационного темпа;
  • умение недоговаривать;
  • сохранять лицо собеседника;
  • упаковывать разговор и его результат.

Есть такие виды искусства, где если навыка нет, то ничего не получится (например, физическая борьба). Радостный момент состоит в том, что в искусстве общения, даже если эти навыки не обретены, то сам момент, когда человек вспомнит что «надо делать так» уже поможет.

Что главное в общении

  1. Главное в общении — меньше говорить, больше слушать. В этом ничего нового нет. Еще в древности говорили — держи уши открытыми, а рот закрытым.
  2. Чтобы разговор был интересным, очень важно . Разговор, где один рассказывает, что он знает, а потом другой рассказывает, что он знает (такие монологи чередующиеся) — это не настоящий разговор. Настоящий разговор возникает, когда новая подтема возникает из того, что ответил собеседник. Тогда разговор имеет неограниченную пищу для самого себя. И здесь играет большую роль микрослышание, о котором позже будет речь.
  3. Важно быть не замкнутым, но и не навязчивым. Очень правильно, когда разговариваешь не дольше, чем хочет собеседник. Нужно чучуть меньше говорить, чем он хочет от тебя услышать. Кроме того, любой разговор он либо сближает, либо отдаляет дистанцию между людьми. Она колеблется внутри разговора. И очень важно не пережимать, не сближать дистанцию, когда собеседник этого не хочет. Иначе говоря, собеседник должен чуть больше хотеть с тобой разговаривать, чем ты с ним. Это правильная позиция. Конечно, если встретятся два мастера, то там не возможно, чтоб такой зазор был, только в этом случае будет разговор совсем на равных.
  4. Говорящий — продавец, слушающий — покупатель. Как происходит диалог? Продавец что то продал (что то сказал). Значит ли это что покупатель купил то, что он сказал? Не значит. Он этот товар повертел в руках и может поставить на место. Вроде как и слышал, но не принял во внимание. Может задать вопрос, расспрашивать, расспрашивать, а потом товар НЕ купить. Это всегда большое разочарование для продавца — когда он объяснял, рассказывал, доказывал, а его товар так и не купили. Но это значит, что продавец когда продавал товар — он не чувствовал покупателя. Не чувствовал, что тот уже принял внутреннее решение — не покупать — и нужны титанические усилия, чтобы он купил. Как в рыночной экономике покупатель немного выше по рангу чем продавец, так и при общении, слушающий немного выше по рангу, чем говорящий. Бывает и наоборот, но в общем ситуация именно такая. Например, есть сейчас типичная картина, когда пожилой мужчина говорит с девушкой (или в кафе сидит, или где то по улице идут) и он говорит, говорит — видно, что он продает товар. И его немножко жалко, так как видно, что девушка смотрит с отрешенным видом куда то, вроде и слушает, но ясно, что товар не очень покупает. Вот такая сцена, она всегда режет глаз, потому что человек старается, но он не понимает другого человека.

Какую роль в разговоре вы чаще всего выполняете?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

    Зависит от собеседника 26%, 38 голосов

    Говорю и слушаю поровну 10%, 14 голосов

07.01.2020

Технология слушания

Технология слушания — действительно слушать и выглядеть как человек, который слушает другого. Выглядеть слушающим не только для того, кто говорит, но и для других людей — иначе ты снижаешь ранг, имидж говорящего. В этой технологии нужно помнить о следующих правилах.

  1. При слушании надо смотреть на говорящего не менее 20% и не более 80% времени. Почему такие проценты? Ну тут я верю психологам. Вроде как они делали исследование, и вывели следующие тезисы:
    • если говорящий не интересует слушающего, то слушающий смотрит на него меньше 20%;
    • если слушающего интересует только личность говорящего, но не содержание его речи, то слушающий смотрит на него больше 80%. Поэтому в этих рамках 20-80 и нужно стараться держать свое внимание.
  2. Надо задумываться над словами собеседника. Ведь у него неравномерно информация расположена — одни более важные вещи, другие менее важные. Поэтому если понятно, что для говорящего определенный тезис — это что то серьезное, то надо действительно задуматься над данной мыслью. И должно быть видно, что ты действительно задумался — это уважение к собеседнику. Когда человек не задумывается — это производит нехорошее впечатление. Вот я раньше когда начинал консультировать, я часто отвечал сразу же на вопрос. Меня спросят что то — я сразу отвечаю. А потом понял, что это не правильно. В каком смысле не правильно? Во-первых, надо подумать — вдруг что то лучшее придумаю. Но не только в этом дело. А если я подумал, то человек понимает, что я подумал над тем, что он сказал, а не то, что я с кармана готовые рецепты вытащил. Поэтому важно задумываться над словами собеседника. Иногда, даже если оба помолчат, то это совсем не плохо для разговора.
  3. Надо поддерживать говорящего своей мимикой. Это очень важно. Вот я нередко давал интервью и запомнил одну журналистку. Она отличалась от других журналистов тем, что вообще не перебивала когда я говорю. Только мимикой — поддерживала, удивлялась, переспрашивала. Такой диалог, когда один говорит, а другой мимикой поддерживает — я считаю, что это высокий класс журналистики.
  4. Не надо перебивать говорящего пока не возникает пауза.
  5. Надо поощрять дальнейшее говорение заинтересованным ожиданием. Например, человек сделал паузу, а ты чувствуешь, что ему есть еще, что сказать — не спеши говорить, выдержи эту паузу. Это все нужно делать, чтобы быть хорошим слушателем. А почему так важно быть хорошим слушателем? Дело в том, что хороший слушатель встречается гораздо реже, чем хороший говорящий. Хороший слушатель, это тот, кому говорящий интересен. Хороший слушатель разговорит любого неговоруна и с любого вытянет интересные рассказы, потому, что он черпает из самого разговора пищу. Это более высокое искусство — хорошо слушать.

Технология слышания

  1. Нужно слышать всё говоримое. Имеется в виду просто физически слышать. Для этого надо прежде всего не отвлекаться. Отвлекается в основном человек на какие то зрительные искушения и отвлекается на свои мысли. При чем отвлекается на свои мысли по разному. Иногда просто потому, что скучновато человек говорит и не хочется терять время зря. А бывает наоборот — он говорит, что то такое важное, что у тебя сразу своя мысль рождается, ты хочешь дальше думать её и отвлекаешься, не слышишь, что дальше человек сказал. В этом случае тому, кто говорит важно это почувствовать и дать человеку паузу, чтобы обдумать некоторые слова.
  2. Нужно понимать говоримое. Не только расслышать в том плане, что ты можешь повторить сказанное, но и понимать говоримое. А это уже сложнее — надо напрягаться, иногда переспросить. Надо упаковывать все сказанное у себя в голове. Когда ты слушаешь, тут должен параллельно еще и процесс запоминания быть. Нормальный человек запоминает хорошо суть говоримого, если смог его упаковать в голове — компактно, кратко, самое главное и это всё одновременно слушая. Поэтому в паузах нужно компактно пересказывать услышанное, а иногда даже специально останавливать говорящего, пересказать суть сказанного и получить подтверждение, что ты всё понял правильно.

Технология микрослышания

Технология микрослышания — это значит, что надо замечать заминки, паузы, изменения голоса, вздохи, оговорки, изменения мимики, позы и иногда делать на таких мелочах акценты.

  1. Иногда нужно спрашивать о выявленных акцентах. Например, «а что вы так оживились, когда это рассказываете?» Это двоякую пользу несет. Во-первых, человек понимает, что его внимательно слушали. Во-вторых, это может подтолкнуть его к какому то новому рассказу — очень интересному, а иногда и просто важному, из того, что он не решался вам сказать.
  2. Наблюдать изменение невербального поведения — не только мимики, но и позы. Интерпретировать это нужно для себя, а иногда и вслух. То есть надо сообщать о своих чувствах, на поведение собеседника.
  3. Строить предположения о недосказанном. «Наверное это потому то?» Тебе легче будет запомнить, если ты высказал версию, а она оказалась не такая.
  4. Нужно обдумывать, что из сказанного имеет конфиденциальный характер. Для себя то ты знаешь, что лучше, чтобы осталось в тайне. А вот, что является конфиденциальным для собеседника? Иногда лучше даже спросить об этом говорящего.
  5. Важно убедится, что твой пересказ лучше рассказа собеседника и понравился ему. Когда он после пересказа сказал: «Ну да, вообщем то так», надо остановить его после этих слов. Умение пересказывать особенно важно для тех, кто занимается управленческим консультированием. Человек не может быть консультантом, если он не может пересказать рассказ о событиях каких-то или проблемах лучше, чем ему рассказали. Он может не так подробно рассказать, но в его рассказе должно быть четче видно главное.

Установление доверительной дистанции

  1. Надо устанавливать доверительную дистанцию. Для этого нужно правильно строить ролевые соотношения. Каждый из нас играет много ролей по отношению к другому. Ты можешь быть и соседом, и другом, и игроком в боулинг, и кредитором. И для установления доверительной дистанции, нужно выбирать те роли, где у вас с человеком дистанция наиболее близка для разговора. И из нее уже можно дальше легче действовать. Кроме того, бывает много ролей в самом разговоре — говорящий и слушающий, сомневающийся и доказывающий и т.п. И нужно по разговору двигаться так, чтобы дистанция становилась всё ближе и стала настолько близкой, насколько она комфортна для обеих сторон.
  2. Часто повторять имя собеседника, но не перестараться.
  3. Уметь недоговаривать. Если мы хорошо держим дистанцию и чего то недоговариваем, то это мотивирует собеседника задавать вопросы и сблизить дистанцию.
  4. Самый простой прием сближения дистанции — разговоры о детстве. Свои случаи рассказывать, чужие расспрашивать. Почему детство сближает? Потому, что люди немножко побаиваются друг друга, даже близкие люди — это нормально, всегда есть страх сделать какую то ошибку, где то задеть, быть непонятым. Поэтому, если человека расспрашивать о текущих событиях, он не уверен, что поступил правильно и он несет ответственность за свои слова и дела. А вот за детство свое он не несет ответственности, и поэтому безбоязненно рассказывает о детстве. И вот это отсутствие страха общения, после рассказа о детстве, может сохранятся дальше.

Рассказы о себе

Когда мы рассказываем о себе важно сохранять баланс между рассказами об удачах и неудачах. Когда человек рассказывает только об удачах, он выглядит, как хвастун. Когда он рассказывает только об неудачах, он выглядит, как неудачник. Не обязательно 50/50, но какой то баланс должен быть. Особенно ценно, когда он рассказывает о каких то конфузах, которые типичны для многих людей. Так ты показываешь, какие из них ты сделал выводы, и эти выводы могут быть полезны для многих людей. То же самое, как руководителю я советую, использовать совершенные ошибки, как материал для обучения подчиненных. Также надо в разговоре сообщать побочную полезную информацию, которую человек может запомнить и она в жизни пригодится. Это особенно важно при продажах. Так, продавец может не продать товар, но он может рассказать какие то вещи, которые человек запомнит, перескажет другим и будет полезным этим рассказом для других.

Технология расспроса и допроса

  1. Чем отличаются расспрос и допрос? Первое отличие. Расспросы — это когда человек задает следующие вопросы исходя из рассказанного. При допросах задают вопросы никак не связанные с предыдущими ответами. Второе отличие. Допрашивающий хочет, чтобы ему рассказали всё, но сам он не готов ничего рассказывать. Он своей тональностью говорит «я тебе не буду говорить, почему я об этом спрашиваю». Поэтому нужно избегать допросов, если нет для них повода. И даже из любопытства все таки не допрашивать, а расспрашивать. То есть должна быть обоснованная мотивация в вопросах и вопросы должны быть связаны с ответами на другие вопросы.
  2. Иногда нужно употреблять незаконченные вопросы, дающие право их проигнорировать. Например, когда мы не уверенны насколько тактично будет спросить то или другое, мы задаем вопрос как то недосказанно, намечаем вопрос, давая право человеку проигнорировать и пойти дальше.
  3. Вопросы нужно задавать с включенной информацией. То есть кроме вопроса, идет рассказ, еще какой то важной информации, которая его уточняет.
  4. Надо плавно переходить к более рискованным и конфиденциальным вопросам. Если человек, отвечающий на вопросы не испытывает дискомфорта, мы можем приблизиться гораздо дальше. Но важно помнить. Если мы задали какие то рисковые вопросы, и человек ответил на них, то у него бывает потребность нам объяснить, почему он ответил на те вопросы, на которые не надо было отвечать (или он не имел права отвечать). Поэтому очень важно дать ему возможность оправдаться в наших и своих глазах, после таких ответов.
  5. Надо иногда задавать вопросы, демонстрирующие нашу некомпетентность. Такие вопросы подымают статус говорящего. Кроме того, это и нам полезно, и говорящему приятно от того, что он сделал нас компетентнее.
  6. Иногда надо задавать вопросы, помогающие говорящему рассказать всё в деталях. Часто человек собирается нам рассказать что то в общем, у него нет плана рассказывать в деталях, но если мы своими вопросами, покажем, что у нас есть время и интерес услышать детали, то он будет рад их поведать.
  7. Есть 2 типа пересказа. Первый — как полицейский протокол. Только факты, без всякой лирики, без всяких «по моему мнению», «мне показалось» и т.д. Второй — как художественное произведение. Это два разных типа пересказа. В идеале надо владеть обеими.
  8. Когда мы рассказываем о себе, важно помнить об высказывании Оскара Уайльда — «Секрет быть скучным — рассказать о себе всё».
  9. Когда вы долго что то рассказываете, не надо спрашивать собеседника «тебе интересно то, что я рассказываю?». Кто же скажет, что не интересно. Такой вопрос имеет смысл в начале беседы, но не в середине. Чтобы реально узнать интересно ли человеку, оцените его поведение. Если он стал меньше смотреть на вас — значит он теряет интерес к рассказу.
  10. Важно понимать — всё что вы рассказываете может быть пересказано третьему лицу, при чем вы не знаете кому именно. Либо же может быть использовано против вас этим же слушателем, когда вы с ним поссоритесь. Это очень важное обстоятельство. Не нужно поддаваться обаянию момента, чтобы потом не пожалеть.

Юмор и ирония

Нужно по возможности использовать иронию и юмор. Этому надо учится, конечно. Чтобы научится шутить, надо водить дружбу с шутниками. Но, есть важный принцип использования юмора — мужчины часто смеются НАД кем-то, а женщины ВМЕСТЕ с кем то. Так вот, чтобы юмор улучшал отношения, надо смеяться вместе с кем то, а не над кем то.

Юмор можно тестировать по нейтральным темам. Хороший способ юмора — слегка изменять высказывание человека в более смешную сторону. В общем, юмор надо употреблять, но надо использовать его осторожно, так как это обоюдоострое оружие.

Теперь, когда мы разговариваем с человеком, очень важно соблюдать информационный ритм. Дело в том, что когда мы говорим, то мы меняем . Если мы её не меняем, то ему скучно. Если наоборот, меняем очень интенсивно — одно новое, сразу другое, третье — то он не успевает эти компоненты как то обустроить в своей основной картине мира, и ему также становится скучно. Здесь нужно меру знать. Надо чтобы картина мира менялась с таким ритмом — сказал что то новое, собеседник это обработал, и снова новое. При этом надо помнить, что когда ты говоришь с массой людей, им нужно больше времени на обработку информации, так как притупляется скорость реакции людей в большом количестве.

Иногда надо употреблять короткие реплики, вместо длинного рассказа. Они дают человеку больше времени подумать. При разговоре надо помнить простую вещь — нельзя много раз быть правым. Один рассказывает в какой он был стране, другой приводит страну покруче, один говорит, что он купил сумку за $500, другой сразу бьет это покупкой за $2000. Так вот, не надо всё время перебивать другого своим превосходством — либо в правоте, либо в деньгах, либо в связях, либо еще в чем то. Это раздражает.

Также, нужно помнить, что есть информационная усталость. Важно делать перерывы, кофе-брейки, отдыхать или переходить на отвлеченные темы.

Технология и виды недоговаривания

  1. Недоговаривание может быть как протест против перебивания. Очень хороший способ. Вы в компании сидите, разговариваете, вы что то начали говорить и вас перебили. Вы начинаете своё — опять перебивают. В таком случае, самому не нужно перебивать. Лучше подождать, спросит ли кто то продолжения ваших слов. Если никто не спросит, то значит это всем не интересно. Если кто то спросит — вы продолжите.
  2. Недоговаривание также бывает когда и так всё понятно.
  3. Недоговаривание, как тест на слушание — вы не закончив один сюжет, переходите к другому, чтобы оценить реакцию слушателя.
  4. Недоговаривание как тест на приемлемость темы.
  5. Аксиоматическое недоговаривание — вы недоговариваете и не делаете каких либо выводов, а вывод делает сам слушатель.
  6. Интригующее недоговаривание — не договорить, чтобы заинтриговать.

Окончание разговора

По завершению разговора его нужно упаковать — пересказать, о чем мы говорили с человеком. Иногда скрыть опасные места — при пересказе намеренно их не упомянуть. Надо подумать, что может быть понято двояко и намерено уточнить правильную формулировку. Также в финале нужно зафиксировать приятность проведенной беседы.

Ответы на вопросы слушателей

Как вести конструктивный спор с человеком, который не готов воспринимать чужую точку зрения и впадает в агрессию, начинает «нападать», переходит на личности и ?

Нужно постараться найти в его позиции наиболее слабое утверждение и начать обсуждать именно это. Обсуждать не самое главное, а какую то второстепенную вещь, что он сказал и начать её оспаривать. Потому что если она слабо защищена, эта второстепенная вещь, то далее ему будет сложно идти против всякой логики и начнется конструктивный разговор. Либо другой вариант — просто взять, повторить его позицию и попросить у подтверждения, что его позиция именно такая, как мы озвучили, что на него , это его личный выбор и он готов нести за него ответственность. Иногда люди боятся брать на себя ответственность и разговор может перейти в конструктивное русло.

Как грамотно вести диалог с человеком, который слышит только себя? Ему интересно говорить и рассказывать только о себе.

Вот и замечательно. Раскрашивайте его о нем, пододвигая своими расспросами в ту сторону, которая вам интересна. Кроме того, если вы будете двигаться в интересную для него сторону, наверняка она окажется интересна и для вас тоже.

Как корректно прекратить разговор, который неинтересен?

Можно разными способами. Если это деловой разговор, который неинтересен, то можно сказать так: «Я должен подумать над вашими словами. Вы так много мне сказали важных вещей, что я должен над ними подумать.» И тем самым прекратить разговор. Другой случай, если надо прекратить светский разговор. Можно сказать, — «Секундочку, мне надо позвонить», а после этого уйти и не вернутся. Это самый надежный способ. В общем, чтобы прекратить разговор, нужно физически от него удалится, под любым предлогом, более или менее пристойным.

Приемы и методы говорить без страха. Как своевременно высказывать свою точку зрения?

Надо разделить страх и высказывание. То есть сначала высказать какое то мнение, а потом подтвердить, что это лично твоя точка зрения.

Как нейтрализовать заведомо агрессивно настроенного оппонента?

Надо рассказать о его чувствах. Он наверное говорит, почему он агрессивно настроен. Если не говорит, то надо спросить «что вас расстроило» и сочувственно отнестись к тем обстоятельствам, которые привели его к такой агрессии. Обязательно надо дать ему возможность показать причину его агрессии.

Как , когда тебя не слышат?

В таком случае, информацию лучше доносить в письменном виде. Это самое надежное. Тебя не слышат, но ты можешь написать. Заставить выслушать до конца — трудно, но письменное сообщение, человек, как правило дочитывает до конца. Еще один интересный вариант высказать информацию другому человеку, который находится рядом во время диалога.

Как знать насколько ты интересен другим?

Ты быстро узнаешь насколько ты интересен другим, если не будешь с ними общаться.

Как можно развить навык общения (или помочь развить) если по характеру, по психотипу, человек не общительный, интроверт. Он может общаться, но делает это с большой неохотой?

Лошадь можно подвести к воде, но пить не заставишь. А если самому нужно научится общаться, то надо просто общаться. Например, идешь в магазин купить что то, поставь себе задачу — задать вопрос не только касательно товара, но и на какие другие темы. Когда ты возьмешь привычку спрашивать что то дополнительно и перебарывать стеснительность, то постепенно у тебя появится привычка это делать. Почему? Потому что люди с другой стороны тоже хотят поговорить, им хорошо когда спрашивают, интересно быть полезным клиенту, покупателю.

Как руководителю быть интересным собеседником для своих подчиненных? Имеется в виду корпоративные мероприятия, встречи.

В основном руководители идут по какому пути, чтобы быть интересными? Они рассказывают то, чего другие не знают. Это стандартный руководитель. Вот, на корпоративе ему надо что то сказать и он рассказывает о фрагменте о котором раньше не говорил, и те кто присутствует на встрече, они так получают дополнительную информацию. Это примитивный способ. Менее примитивный, это задавать вопросы. Такие вопросы, на которые подчиненным интересно отвечать. Тогда он будет интересным собеседником. Интересный собеседник — это тот, кто слушает и задает интересные вопросы.

Что делать, если дети или подчинённые на работе не хотят развиваться? Какие приемы можно применить для того чтобы побудить быть интересным. Назовите пожалуйста основные «примеры для подражания».

Если человек не хочет развиваться, самое лучшее — поставить перед ним задачу, которая для него сейчас трудная, потому что он не развился и побуждать его решать её, помогать ему и он будет развиваться. Ребенка надо заставить, взрослого побудить. Люди не хотят учится потому, что их задачи не требует этих знаний. Человек делает что то для чего то. Человек должен понимать, зачем ему это нужно. Не верить, что «тебе это надо», а понимать, что с этими навыками я могу справится с задачей, а без них — не справляюсь. У человека должна быть внутренняя потребность для конкретного дела, а не для развития в общем. Это другая крайность, когда люди хотят вообще развиваться. Ходят на всякие курсы, ничего не делают исходя из этого. Человек, если развился, то он может сделать то, чего не делал раньше.

Последние материалы раздела:

На изготовление игрушек шли в основном подручные материалы
На изготовление игрушек шли в основном подручные материалы

зеленая летопись Помимо повседневных дел и хлопот, у человека всегда находится занятие по душе. Всё своё свободное время он посвящает любимому...

Как удалить шариковую ручку с бумаги: простые способы
Как удалить шариковую ручку с бумаги: простые способы

Бумажная работа требует внимательности и осторожности. Ведь бывает, что одна ошибка влияет на работу, выполненную на протяжении долгого времени....

Узоры на ногтях для начинающих поэтапно
Узоры на ногтях для начинающих поэтапно

Красивый маникюр, украшенный рисунками, выглядит завораживающе. Он не скучен и имеет свою изюминку. Рисунки могут быть самыми разнообразными,...