Сакред анкария прохождение. Sacred: Совет (Советы и тактика к игре). Танк местного значения

7.5 от редакции

0

0

23.09.2015

Sacred

  • Издатель: Encore Software
  • Издатель в России: Акелла
  • Разработчик: Ascaron Entertainment
  • Сайт: -
  • Игровой движок: -
  • Жанр: RPG
  • Режим игры: Одиночный режим, мультиплеер
  • Распространение: CD, DVD

Системные требования:

  • Windows или Linux
  • Pentium III 800 MГц
  • 128 Мб
  • 32 Мб
  • 2 Гб

Об игре

"Sacred" от немецкой компании Ascaron - без сомнения, первая игра, способная повторить невероятный успех Diablo. Зубодробительный hack"n"slash с увлекательным сюжетом и геймплеем, способным удовлетворить самых взыскательных поклонников жанра.

С момента разработки этого проекта, общественность и пресса замерли, ведь Ascaron Games позиционировало проект как убийцу "великого и ужасного" Diablo . Около двух лет велась разработка и в 2004 году игра сошла с печатных станков, выйдя в продажу. Что же мы получили?

Сюжет создан в самых лучших традициях Diablo: есть герой и есть главный злодей, которого герой должен убить, а остальное вторично. Никих перепитий и сюжетных поворотов нет и в помине, вначале игры уже можно узнать кто будет главным злодеем. Однако, игра кардинально отличается от Diablo квестами, которые очень хорошо проработаны и интересны, а так же много существует побочных квестов и генераторных. Всего в игре около 200 квестов.

Предыстория

В мир пришёл чародей… Зовут его Шаддар, точнее, это часть его прозвища, на языке темных эльфов означающего «странник теней». Он происходит из знатного рода — одним из его предков был король Моргаст I, утопивший страну в крови братоубийственной войны. Шаддар продвинулся ещё дальше: не довольствуясь наследственным богатством, он решил подчинить себе силы Тьмы, ради чего принес в жертву собственную сестру. Однако сообщество магов королевства не дремало и решило, что Шаддарa следует сжечь на костре, и чем скорее, тем лучше. Но король Валориан I заменил смертную казнь изгнанием. С тех пор прошло несколько столетий, во время которых Шаддар копил силы где-то в южных пустынях, наводя ужас на орков, гоблинов и огров. Он отстроил в безжизненных скалах свой замок Шаддар-Нур, принялся набирать армию из гоблинов, подчиненных его магической воле, совершенствовать свое искусство в области чёрной магии и искать путь в царство мертвых. Шаддару было нужно попасть туда живым и вернуться обратно, попутно заключив союз с демоном Саккары, потомком владыки демонов Ворганара, убитого посланным силами света серафимом (Seraphim) в давние времена, когда Тьма предприняла предыдущую попытку захватить мир. Теперь история повторится.

Выберите одного из шести персонажей и отправьтесь навстречу опасным приключениям. Спасите народ Анкарии от неминуемой гибели или - что еще хуже - превращения в неживых рабов мрачного колдуна Шаддара из древнего рода темных эльфов, сгинувшего с лица земли сотни лет назад, но вернувшегося с войском орков, гоблинов и огров. Среди героев, помимо таких привычных субъектов как Гладиатор, Лесная Эльфийка и Тёмный Эльф, имеются Боевой Маг, с равным успехом сражающийся и колдующий, Серафим (женщина-паладин с крыльями) и Вампиресса - суровая дама, днем действующая как обычный воин, а по ночам сосущая кровь. В вашем распоряжении окажутся тысячи видов оружия, сотни заклинаний, а на вашем пути встанут миллионы монстров, готовые сделать все для того, чтобы ваша миссия никогда не была выполнена.

Карта

Карта (территория игры) в Sacred весьма обширная. Весь мир Анкарии разделён на множество регионов, отличающихся друг от друга рельефом, климатом, природой, флорой и фауной; особое значение имеют господствующие типы сопротивления у обитающих в данной местности существ. Во многих регионах присутствуют различные населенные пункты: от торговых постов и деревень до крупных поселков и городов. На юге Анкарии расположено обширное море; к нему прилегает вся Нижняя Преисподняя и анкарианские пустыни. В море достаточно много островов (особенно вдоль побережья), но доступны лишь острова Крабов, Малорка, Пиратов, Вулкана, Сокровищ (причем последний — лишь демонице) и несколько безымянных мелких островов близ побережья, на которых могут попадаться гули и пещерные рыбы. На юго-востоке и на северо-западе в горных районах полно льдов и снегов. На западе, севере и востоке располагаются леса. В центре распростерлась зона лесостепи.

Порталы

В Анкарии существует целая система порталов, позволяющая быстро передвигаться по карте. Для этого необходимо «открыть» их — пройти под аркой или по плите портала. Аналогичная система существует и в Подземельях, но там порталов значительно меньше и у них отсутствует арка. В одиночной игре системы между собой не связаны, попасть из Анкарии в Подземелья или обратно можно лишь выполнив основную сюжетную линию, или, при игре за Демоницу, перелететь пролив между Островами Пиратов и Номад-Нуром. В мультиплеере же существует дополнительный портал на острове Убежища (возле Серебряного Ручья), связывающий обе системы.

Кроме того, существует ещё и сеть двусторонних порталов, не связанных между собой:

  • Белльвью — монастырь серафимов (открыт автоматически);
  • укрепления орков — Уркенбург (открывается после выполнения сюжетного задания «Вилбур»);
  • Дракенден — кладбище к востоку от Мистдейла (открывается после поднятия ключа после убийства дракона севернее Дракендена);
  • западная пустыня — Фростгард (появляется после поднятия ключа после убийства дракона в местности Фросвард);
  • лавовые поля — местность южнее Брейвсбури (появляется после поднятия ключа после убийства дракона в пещер вулканического региона);
  • пещера к северу от замка «Скала воронов» — остров восточнее Перкрёстка Фей (появляется, если подойти к месту и подождать, пока волшебник его не откроет, или после убийства самого волшебника).

Уровни сложности

В игре существует пять уровней сложности игры, названных наименованиями драгоценных металлов:

Бронза Серебро Золото Платина Ниобий

Различается они между собой уровнем и силой противников, а также доступностью. В одиночной игре для прохождения кампании Анкария первые два уровня сложности (бронза и серебро) доступны для игры с самого начала. Для игры в Подземельях требуется минимальный уровень персонажа — 25. Уровень сложности «золото» будет доступен после полного прохождения кампании игры (Анкария либо Подземелья) на сложности «серебро». Сложность «платина» откроется после завершения кампании на сложности «золото», и, соответственно, «ниобий» откроет свои врата после успешного прохождения «платины». В многопользовательской игре доступность уровня сложности полностью зависит от уровня вашего персонажа. Вы можете играть на сложности «бронза», если уровень вашего персонажа от 1 до 60 включительно, на «серебре» — от 20 до 100, на «золоте» — от 60 до 140, на «платине» — от 100 до 180, на «ниобии» — от 140 до 216. Таким образом, имея персонажа 60, 100 или 140 уровня, вы имеете доступ к 3 уровням сложности. Для хардкорных игроков только победа над Андукаром (главный и последний босс компании Подземелья) на сложности «ниобий» считается полным прохождением игры.

  1. Игра Sacred разошлась по миру тиражом более чем в 1.8 миллиона копий.
  2. В мире Анкарии вы можете обнаружить 8 драконов, 7 из которых воинственны и вы можете их убить, восьмой же дружелюбный, у него вы получите ряд квестов.
  3. Если пойти от Хорад-Нура на юг до моря, а затем все время на восток, до скалы, вы обнаружите узкую тропу, ведущую к пирсу. На пирсе вы заметите лодку, при помощи которой можно попасть на остров, где отдыхают орки. Орк у пирса попросит вас избавить его от назойливых туристов. Потопчите полотенца этих туристов-орков и они на вас нападут. После того, как убьете всех, поговорите еще раз с орком на пирсе, и он даст вам в подарок солнечные очки.
  4. При игре за Серафиму у вас есть возможность получить настоящий джедайский лазерный меч. Для начала вам потребуется освободить Серафиму, плененную черными магами неподалеку от Бельвью. Эту серафиму удерживают в пещере к востоку от старого особняка, в котором начинает игру вампиресса. Затем отправляйтесь в Хорад-Нур и идите из него на восток, через русло высохшей реки, пройдите на юг, до скал, и вновь на восток вдоль них. Вы увидите сгоревшее здание, в котором обнаружите умирающую серафиму, после смерти которой вам и достанется лазерный меч.
  5. В городе Перекресток Фей пройдите за домик кузнеца на север, и поверните на запад. Дойдя до леса, ищите едва заметную тропу, ведущую на юго-запад. В конце тропы вы обнаружите пещеру, в которой есть мини-игра Pacman. Собирайте желтые шарики, они добавляют опыт, а синих надо сторониться, т.к. они наносят повреждения...
  6. Выйдите из замка Мистдейл и идите вдоль берега реки на северо-восток. Перейдя таким образом к истокам реки, вы обнаружите деревню Тристрам, хорошо вам знакомую по первому Diablo.
  7. На севере от деревушки Дракенден есть хорошо замаскированная тропинка в лесу, ведущая к поляне, на которой лежат хоккейная маска и мачете Джейсона из фильма «Пятница 13». Пользоваться ими может только Гладиатор.
  8. Зайдя в таверну «Зов Аскарона», что находится к югу от Брэйврока, вы можете поговорить с человеком по имени Люциус, затем убить его и подобрать ключ, который откроет вход в подземелье Х6. Далее, пройдя до подземелья Х7, вы сможете сразиться с Королевой Вампиров. Работает только при игре за Вампирессу
  9. Вы можете найти на карте могилу Торвина. Пройти к могиле возможно двумя путями: через подземелье 73, что находится к юго-западу от Южного Хеджтона, и через подземелье 76, находящееся западнее дракона по имени Сссилит. Затем, оказавшись на местности с небольшим озерцом, найдите дерево (красный круг) - под ним будет могила, в которой вы гарантированно найдете Палицу Торвина.В этом же месте можно выполнить секретный квест: поднимите меч (зеленый круг) и отнесите его к озеру, где вас будет ждать лесной стрелок Арогарн. Выполнить секретный квест можно только в том случае, если предварительно выполнить квест «Лесной стрелок Арогарн» - к юго-западу от Белвью - недалеко от респауна темного Эльфа и Лесной Эльфийки.
  10. В Sacred вы можете найти скрытую могилу. Возле могилы можно найти топор и лук, а на могиле написано имя и две даты. Скрытая могила существует только начиная с версии 1.8 (Sacred PLUS).

Sacred - это классическая hack"n"slash RPG или, если хотите, action/RPG. Т.е. протагонисту предстоит прорубаться через огромные толпы монстров, обеспечивая игроку в первую очередь выброс адреналина - сюжетные перипетии тут играют подчиненную роль. Собственно, от ролевой игры здесь только система развития персонажа. Sacred - одна из немногих игр, которой удалось приблизиться в популярности к таким столпам жанра, как обе части Diablo от Blizzard. Однако дело в том, что разработчики из Ascaron, в общем, и не собирались никого догонять. Они просто сделали хорошую игру, не стесняясь в процессе ни заимствовать, ни придумывать новое. В нашем журнале игра получила честно заслуженную корону. Конечно, дополнение к Sacred ждали, ждали с нетерпением, гадая, что же представят на наш суд немцы на сей раз. И в итоге многие оказались разочарованы - тем, что Sacred Underworld не перевернул игру с ног на голову. Действительно - перед нами все тот же старый добрый Sacred, слегка дополненный, расширенный и не менее интересный.

О жизни под землей

На диске апрельского ЛКИ: руководство к оригинальному Sacred, более подробно рассматривающее игровые основы.

Все, конечно, помнят, что Sacred - одна из немногих игр, где ваш герой может ездить на лошади. В оригинальной игре это использовалось в первую очередь из-за скорости. Однако в дополнении подход к коням несколько изменился: во-первых, во время верхового боя ваш скакун тоже наносит повреждения врагам, во-вторых, у лошадей появилась собственная спецатака. Чем больше ваш навык верховой езды, тем более благородного коня вы сможете купить.

Это важно: гномы на лошадях не ездят!

Типов персонажей теперь восемь - это новички гном и демоница, а также старые знакомые: серафим, темный и светлый эльфы, боевой маг, вампиресса и гладиатор. И что позволено одному, не всегда позволено другому. Есть даже предметы, которые могут использовать только персонажи строго определенного класса.

Развитие организовано просто, если не сказать стандартно. Убиваем монстров - за них капает опыт, набираем нужное количество - получаем очки, за которые можем поднять характеристики и умения соответственно. Еще у героев есть спецспособности, но их система развития несколько иная.

Характеристики представлены классической силой (шанс попадания и урон от оружия ближнего боя, количество единиц здоровья), ловкостью (отвечает за защиту и успешность использования дальнобойных видов оружия), обаянием (цены в магазинах), выносливостью (с ростом увеличивает защиту и уменьшает ущерб от ядов), а также физической и ментальной регенерацией (первое определяет скорость восстановления здоровья и боевых (зеленых) спецспособностей, второе - остальных спецспособностей). По мере получения новых уровней можно целенаправленно поднимать характеристики, впрочем, они постепенно растут и сами.

Умения позволяют персонажу получить специализацию в том или ином деле: поднял владение мечом на единичку - машешь им быстрее и бьешь сильнее. Сами по себе навыки, в отличие от характеристик, не растут, на некоторых уровнях у вас есть возможность получить новое умение, а со временем увеличивается и количество выдаваемых на их развитие очков.

На заметку: в руководстве Dash"а к оригинальному Sacred’у умения назывались способностями. В этом руководстве термин заменен на «умения» и «навыки» - так не будет путаницы со спецспособностями персонажа, которые к умениям никакого отношения не имеют.

Спецспособности - это заклинания, особые удары и прочие возможности, доступные определенным героям. Развивать их можно, только читая руны, выпадающие из монстров, а также те, что вам выдадут в награду за выполнение заданий. Зачастую вам будут попадаться руны для других классов персонажа. Они вам, конечно, не нужны, но зато их можно обменять у мастера комбинаций. За две руны вы получите одну случайную (возможно, не вашу), за три - случайную, но уже для вашего героя, а за четыре сможете сами выбрать нужную. К слову, менять стоит не только чужие способности, но и не очень нужные и эффективные свои. Все вы в любом случае как следует не изучите - просто рун не хватит, так что приходится определять приоритеты.

Это важно: умение «концентрация» отвечает за ускорение только тех способностей, что обозначены в вашем списке зеленым, для остальных у вашего персонажа есть отдельный навык .

Еще мастер комбинаций может составить вам комбо - способности, которые включают в себя серию других. Например, сначала полить всех из огнемета, а затем нанести серию ударов на добивание. Зачем это нужно? Дело в том, что каждая способность после использования должна некоторое время восстанавливаться, небольшую паузу нужно выдержать даже перед тем, как использовать другую. Комбо позволяют решить эту проблему.

Скорость восстановления способностей уменьшается с ростом уровня самой способности и увеличивается с ростом уровня персонажа. Наиболее целесообразный вариант - развивать спецспособности так, чтобы они составляли не более трети от уровня.

Вообще поначалу как-то не очень сильно впечатляют способности, действующие на одного противника. Ведь чаще вам будут встречаться очень большие группы врагов, применяя способность на одного, вы мало чего добьетесь, ведь потом еще придется ждать, пока способности восстановятся. Поэтому основной фокус хочется сделать на групповых способностях. Но ведь у нас есть комбо, а значит, можно действовать и совсем наоборот, развивать «индивидуальные» способности и объединять их, благо призы они дают более ощутимые. Усиливающие способности тоже целесообразно поставить в комбо.

Это важно: если вы улучшили способность, то в комбо ее надо заменить, иначе будет использоваться ее старая, более слабая «версия».

Если собираетесь играть на высоких уровнях сложности, рекомендую забыть о двуручном оружии. Без щита жить плохо, а урон со временем более-менее сравняется.

Конечно, первое, что притягивает взгляд в Underworld, - это два новых персонажа: гном и демоница.

На заметку: и ваш персонаж, и враги обладают сопротивлением к разным видам урона (физический, магический, ядовитый и огненный). Свои можно посмотреть на экране персонажа, а вражеские - справа от полоски здоровья. Чем ярче обозначен тип повреждения, тем лучше от него защита. Порой использовать это знание против врагов на практике оказывается нелишне. Следите, сколько к какому виду урона добавляет способность или оружие.

Танк местного значения

Речь пойдет, разумеется, о гноме . Итак, в качестве вашего альтер эго выбран этот угрюмый, закованный в тяжелый панцирь бородач. Чем необычен этот персонаж? Во-первых, он - единственный, кто может пользоваться огнестрельным оружием. Нет, пулеметов в Анкарию пока не завезли, зато есть кремневые ружья и револьверы.

Во-вторых, за спиной у нашего бравого сына гор установлена огромная железная труба, которую он может использовать как огнемет, гранатомет или же вовсе снайперскую винтовку. Страшный механизм...

В-третьих, он сам может заниматься ковкой. Кузнечное дело в Sacred - это не изготовление вещей, а улучшение уже имеющихся за счет вставки в гнезда волшебных колец, амулетов и специальных улучшений, данных лично мастеровому и не привязанных к предметам. Все прочие персонажи могут заключать сделки с кузнецами в городах, а вот гном - сам себе мастер. Правда, деньги за работу все равно куда-то исчезают (перекладываем из правого кармана в левый и забываем?), ну да ничего, по мере развития навыка платить нужно все меньше и меньше. Кроме того, гном может придавать вещам свойство, недоступное обычному кузнецу: увеличить шанс выпадания из врагов магических вещей. По мере развития навыка его улучшения становятся все лучше и лучше. Чтобы перейти к ковке, нажмите значок с молоточком прямо над ячейками с кольцами и амулетами в вашем инвентаре.

Кроме того, гном очень недурно обращается с топором и боевым молотом (за них, к слову, отвечает один и тот же навык).

Спецспособности

Боевые

  • Боевой клич -на время увеличивает шанс попадания по врагу, а также урон для гнома и (вдвое меньше) его союзников. Про усиливающие способности я уже писал выше. Очень полезная способность для сетевой игры.
  • Отбрасывание -как нетрудно догадаться, откидывает врага, при этом увеличивается шанс попасть по нему и урон, наносимый гномом. Действует только для двуручного оружия.
  • Неистовство -быстрая атака по всем ближайшим противникам с плюсами к повреждениям и шансу на попадание. Тоже для двуручного оружия.
  • Гнев -аналогично предыдущему, но на этот раз для оружия одноручного. Соответственно, и плюсы несколько скромнее.
  • Сильный удар -обеспечивает более сильный и точный удар по одному заданному противнику.
  • Атака -серия ударов по одному противнику. Шанс на попадание увеличен, урон на начальных уровнях весомо понижен. Если противник погибает, под раздачу попадает соседний.
  • Боевая ярость -временно увеличивает скорость атаки и наносимые повреждения.

Технологии

  • Жадность -ценой снижения защиты увеличивает шанс найти хороший (магический, уникальный) предмет. На высоких уровнях защита снижается не так сильно, а шанс все растет и растет. Крайне полезная способность, зачастую она дает гному сильное преимущество перед другими классами. Впрочем, начинать использовать ее имеет смысл, развив хотя бы уровня до десятого. По настоящему же страшной вещью жадность становится еще позже - с уровня сорокового-пятидесятого. Резюмируя вышесказанное, упор на жадность стоит делать, если собираетесь играть долго и всерьез.
  • Гномья броня -повышает сопротивляемость огню и яду.
  • Гномья сталь -увеличивает шанс на попадание и снижает сопротивление противника физическому урону.
  • Мина -за бегущим гномом остается дорожка из мин. Крайне неудобная в применении способность. Но бывает полезна, когда вы спешно ретируетесь с поля боя, а также против некоторых особо опасных вблизи боссов.
  • Окопы -резко увеличивает броню и сопротивление на очень малый срок. Двигаться гном во время действия способности не может.
  • Огнемет -сильно бьет огнем по ближайшим противникам. Весьма ценное, на мой взгляд, приобретение для гнома в ближнем бою. Полил врага огнем, потом топором добил - дешево и сердито.
  • Граната -позволяет запустить снаряд в труднодоступное место. Или, что гораздо ценнее, из труднодоступного места. Есть проблема: летит граната медленно, так что цель за время полета запросто может ретироваться.
  • Пушечный выстрел -уместнее было бы назвать его снайперским выстрелом. Бьет далеко и не то чтобы очень сильно, но ощутимо. Иногда хорошо заранее потрепать таким образом сильного, но, на свою беду, еще не добежавшего до вас противника. Только вот целится наш гном слишком уж долго, причем, что неприятно, сам в это время беззащитен.

Убить со вкусом

Надо сказать, поначалу демоница меня не очень заинтересовала. Так, подумалось мне, очередная вариация на тему вампирессы, слегка приправленная серафимом. Только поиграв некоторое время, я осознал, что она не только удивительно стильный герой (вы только полюбуйтесь, с какой грацией она орудует мечом), но еще очень мощный и необычный. Во-первых, интересны способности персонажа принимать демонические формы, которые по-разному улучшают возможности демоницы, но действуют строго по отдельности. Тут уж приходится думать, что нам все-таки важнее. Во-вторых, полезны и демонические способности, действие которых порой очень и очень необычно.

Демоница - это однозначно мечник. Вопрос в том, чем ей лучше пользоваться: мечом и щитом или же двумя клинками. На низких уровнях использование двух орудий себя не окупает (так как урон не складывается, а делится), однако на более высоких вам будет попадаться множество одноручных мечей, дающих помимо собственно урона еще много полезных плюсов. Щиты, конечно, постараются от них не отстать, но не лучше ли перестраховаться на оба случая?

Спецспособности

Демонические

  • Трепет -снижает врагам защиту и меткость. Можно использовать с лошади.
  • Пылающий диск -помощник, атакующий врагов огнем. Урон поначалу, откровенно говоря, просто смешной. Впрочем, почитав игровые форумы, я выяснил, что на основе этой способности строятся целые тактики. Как оказалось, повреждения по мере вкладывания рун растут очень и очень неплохо, да и скорость атаки высока.

Демоница может вызывать диск, сидя на лошади.

  • Адский хор - замедляет врагов и, кроме этого, наносит им огненные и физические повреждения. Довольно эффективная способность. Можно использовать с лошади.
  • Зов смерти - за убийство противников демоница получает плюс к наносимым ею повреждениям. Или качать помногу и тщательно, или не брать вообще.

Успешно используется наездниками.

  • Щупальца -из тел убитых врагов вырастают щупальца и помогают вам, нанося врагам удары магией и ядом. Вообще толку от них мало, но есть одна военная хитрость: нежить после убийства имеет наглость вставать и требовать быть убитой еще раз, а то и не один. Используем щупальца: вуаля - тела как не бывало, вставать, стало быть, некому.

Можно использовать с лошади.

  • Силы преисподней - увеличивает шанс попадания и повреждения огнем. Данная способность очень популярна среди игроков, и, надо признать, недаром. Способность использовать дополнительный урон лошади, да еще и не просто физический, - это очень и очень ценно.

Можно использовать с лошади.

Это интересно: в официальной локализации от «Акеллы» навык, отвечающий за восстановление демонических способностей, тоже называется силами преисподней. Странно, но факт.

  • Адская сфера - помощник, атакует противников огнем. Урон отдельной сферы не очень высок, поэтому, если уж решили пользоваться, рекомендуется призывать почаще и побольше. Количественно. Не для ленивых способность, словом.

С лошади использовать нельзя .

Боевые

Это важно: все эти способности персонаж не может использовать, сидя на лошади.

  • Демон битвы (+ наступление) - серьезно увеличивает физический урон и физическое же сопротивление. Находясь в демонической форме, мы можем повторно использовать эту способность, чтобы нанести серию ударов по противнику. У остальных демонических форм урон не прибавляется, а заменяется на нестандартный, против которого у противников меньше сопротивления. Да и атакуют нас чаще физически, а не как-то еще. Поэтому, возможно, рационально использовать эту способность в сочетании с силами преисподней.
  • Энергетический демон (+ энергетические заряды) -частично заменяет наносимый физический урон на урон магией. Замечу: твари, имеющие большую сопротивляемость магии, - в игре редкость. Пребывая в форме энергетического демона, ваш персонаж может выпустить в противников группу энергетических шаров.
  • Огненный демон (+ стена огня) -аналогична предыдущей способности, но урон заменяется на огненный и название атаки говорит само за себя.
  • Ядовитый демон (+ кольцо яда) - аналогично, но для яда.
  • Парящий демон (+ пикирование) - уникальная способность демона летать порой поистине бесценна. Она позволяет сэкономить много времени, а порой и свою жизнь. Впрочем, в бою, как мне кажется, она совершенно бесполезна, а данных изначально тридцати секунд полета хватает с головой, поэтому один-два уровня взять, конечно, стоит, но дальше имеет смысл тратить руны на что-нибудь более практичное.

Underworld

Не ждали же вы от игры длинной вводной части? Нет? И правильно. Ее нет.

Мы оказываемся в пещере, на маленьком пятачке земли, в окружении потоков лавы, тускло отсвечивающих красным на стенах подземелья. Неподалеку обнаруживается баронесса Вилья.

Вилья расскажет вам, что страна сейчас столкнулась с большими проблемами из-за смерти единственного претендента на престол, победа далась очень большой ценой. Как вы, вероятно, помните, принц Валор был подло убит злодеями на исходе предыдущей части.

Однако этот импровизированный плач Ярославны нежданно-негаданно прерывается из-за халатности мага, занимавшегося алтарем в центре зала. Если помните, мы использовали его, чтобы попасть к демону Саккары - предпоследнему боссу оригинального Sacred. И вот этот самый алтарь вновь превратился в магические ворота и выпустил наружу большого злобного демона. Последний сначала укокошил мага, а затем, бесцеремонно засунув принцессу под мышку, ушел в обратно портал. С грязными, не иначе, целями уволок... «Спасать немедля!» - решил я и бросился вслед за демоном.

Это важно: если вы играете одним из готовых персонажей, не забудьте, что у них есть некоторое количество еще не распределенных очков развития.

А по другую сторону портала раскинулась зеленая лужайка, окруженная древними руинами. Так... А где же пламя и сера? Куда-то не туда меня занесло... Ну ладно, сориентируемся как-нибудь.

Это интересно: по задумке сценаристов, мы оказываемся в подземном мире. Почему сей факт не оказывает никакого воздействия на смену дня и ночи, неясно. Возможно, всему виной старина Жюль Верн.

Врата первые

Неподалеку обнаруживается полупрозрачный с желтым силуэт принца Валора. Он с радостью сообщит нам дрожащим - призрак все же - голосом о том, что туземный народ хадуков в одном из окрестных поселений может каким-то немыслимым образом нам помочь. Помимо исчезновения принцессы есть еще одна проблема: местный повелитель - Андукар - решил наводнить поверхность ордами своих подземных тварей. Все магические врата должны быть запечатаны как можно скорее. Впрочем, вернемся к нашим дикарям. Неподалеку имеется торговец, готовый сообщить, как угодить этим местным дикарям...

Идем прямо по дороге. Чтобы сократить путь, на первой развилке поворачиваем на север, на второй - на юг. Дальше будем поворачивать все время на север, пока цель не окажется в явной видимости через миникарту (за вызов последней отвечает клавиша Tab).

По пути расправляемся с трехногими уродцами и гигантскими мухами. Противники разминочные - поводов для беспокойства вроде бы нет.

Из диалога с таинственным торговцем выясняется, что местные жители крайне ценят мясо неких глорбов - неплохо бы убить одного и принести вождю нарезку. Глорбы похожи на больших человекообразных поросят, вокруг их просто-таки немерено. Из второго-третьего мяско непременно вывалится. Бежим до деревни, вручаем вождю колбасу - тот радуется и переправляет нас к другому туземцу, большому знатоку пещер и дорог.

Последний должен провести вас в логовище ужасного монстра с непроизносимым именем Сскрак, открыв секретный проход в горах. Просто идите по тропинке, сильно не уходя в сторону.

Внутри надо искать лаз вниз. А потом еще один. Где-то в глубине комнат нижнего этажа и обнаружится опутанная магической сетью Вилья. Неподалеку, гадко хохоча и размахивая руками, расхаживает внушительных размеров демон, который, очевидно, как раз таки и досаждает несчастным дикарям. Постарайтесь сначала избавиться от свиты, дабы она не помешала в самый ответственный момент. Битва должна быть честной: один на один.

С поверженного демона помимо ценных вещей не забываем взять руну, после чего входим в портал - он в верхней части комнаты. Ведет он нас в таинственную рощицу, где нам предстоит одержать победу над крылатым демоном Саккары. Повергнув супостата наземь, возвращаемся через врата в виде гигантской головы - внутри нас уже поджидают освобожденная Вилья и призрак принца Валора. Последний на сей раз почему-то уже не в желтых, а в синих тонах.

Врата вторые

За вами останется выбор: брать ли с собой в обратный путь принцессу. Как по мне, подставлять девушку под удар некрасиво, но дело ваше. Ее огненные стрелы могут оказаться очень даже кстати. Прыгаем в овальную дыру портала - оказываемся у входа в пещеру. Внимание: нам нужно не вернуться обратно в поселение хадуков, а пойти в другой город, где некая Ашанти должна помочь нам разыскать ход к следующим вратам. Для этого, когда окажетесь к югу и чуть западнее отметки на карте, сверните вверх.

Находим в городе мост, долго-долго бежим по нему, у окончания поворачиваем налево, проходим в лес. Дальше нам направо, а затем резко вниз - к воде. Пробегаем по кромке - затем на север, обратно в лес, на повороте - вправо (восток). Там-то как раз и находится клетка с бедным повстанцем. Он охраняется, но никто и не говорил, что будет легко.

Тут выясняется прелюбопытный факт - нас магическим образом заперли в лесу. Поставили волшебную стену - не обойти. Как говорит спасенный нами туземец, все это происки кровожадных нук-нуков. Идем в противоположную от клетки сторону, если есть необходимость, можете согласиться на предложение повстанца помочь вам. Как по мне, так обуза он.

Дальше по возможности продвигаемся на север, по пути вам встретится оригинальный тип врагов: шаманы нук-нуков, телепортирующиеся через туман. Что это значит? Напустил враг вокруг себя тумана и может перемещаться по нему как душе угодно. Самый простой способ избавиться от них - это просто зажать левую клавишу мыши: в этом случае ваш персонаж не потеряет цель. На самом верху вас будут поджидать целых два таких врага, притом особо живучих и сильных. Будьте готовы. Если в списке способностей есть что-то ударяющее по площади или самонаводящееся, используйте это.

Итак, проход из леса открыт. Бежим на запад - к логову демона Серири. По пути нам снова будут встречаться уходящие в туман нук-нуки, не увязывайтесь за ними - могут привести к большим скоплениям врагов. Пока вы будете продираться сквозь толпы, нук-нуки в вас с радостью покидают ножиками из-за угла. А урон у ножиков очень даже не слабый. Так что будьте осторожны, по возможности используйте дальнобойное оружие.

К моменту, как я добрался до Серири, яобнаружил, что зелий лечения у моего героя осталось удручающе мало. Поэтому от злого демона я прятался в домишках неподалеку - туда он зайти не может, вернее, может, но делает это довольно неохотно. Восстанавливаем здоровье - и наружу. Впрочем, надеюсь, вам к таким ухищрениям прибегать не придется.

Проходим в портал - нас ждет сражение посреди пустыни с еще одним демоном Саккары, будьте при полном здоровье. Теперь мы, по идее, должны проследовать прямо в пасть, однако... под тревожную музыку Вилья исчезает в неизвестность. Беда-беда...

Врата третьи

Подоспевший призрак Валора сообщает нам, что окрестные пираты могут нам чем-то помочь. Что ж... Перефразируя поговорку, пути сюжета неисповедимы...

Пираты ожидают нас на юге и готовы переложить на нас целый ворох своих проблем. Во-первых, вам поручат очистить от нежити пиратскую гавань («Черная жемчужина» пришвартовалась, не иначе). Расположена гавань на острове - придется проходить через подземный туннель, населенный скелетами и гигантскими крабами. Ищите ход наверх.

Убить вам нужно не всех скелетов, а только большую группу в центре гавани. На всякий случай напомню, что трупы хорошо горят.

Второе задание: спасти попавшего в беду рулевого. Садимся в лодку и переплываем к пункту назначения. Там нас уже ждет небольшая группка скелетов. Сам рулевой охраняется гигантским (т.е. живучим и сильным) крабом. Битва предстоит жаркая - возможно, придется побегать.

Повергнув членистоногое, поговорите с рулевым и проведите его до лодки, а потом вместе плывите к пиратам. Вам будут очень рады.

Теперь можно сесть на корабль и отправиться на остров Вулканов, где очередные полки нежити ждут, но никак не дождутся вашего появления. У самого места высадки вас встретит проклятый (ударение на первый слог) капитан Вернон и попросит вас собрать три части магического медальона, вместе они принесут бедняге покой. Можете не соглашаться и цинично убить беднягу. Однако трофеи в случае принятия предложения обещают быть очень даже ценными.

Каждая часть медальона лежит в своей пещере. Две из них расположены рядом, на севере от места высадки. Еще одна - на юге, вообще на другом острове, придется искать мост. Он находится на юго-западе от места высадки. Каждая часть медальона охраняется большим и сильным скелетом.

Итак, тем или иным способом проблема капитана Вернона решена. Направляемся в недра вулкана, расположенного на севере от пришвартовавшегося корабля, - только так можно пройти к вратам. Внутри нас ждут не слишком опасные мечники и подло прячущиеся за сталактитами лучники. Ну, и без демонических сущностей тоже не обойдется. У выхода из подземелья нас остановят пираты. Как выяснится, нас попросту использовали, чтобы расчистить дорогу к сокровищам. Наивность злодеев порой не знает предела...

После подземелий нас ждет еще один поединок с очередным демоном Саккары и поход через портал. По другую сторону Вильи не обнаружится, зато найдется целый гигантский демон. Битва будет жаркая...

Врата четвертые

Выход из пещеры ведет во владения дриад - величественный зеленый лес. Причем оказываемся мы не просто в лесу, а среди переплетения навесных мостов над лесом. Впрочем, любоваться нет времени - местные жители явно не любят таких, как мы, и реагируют на появление персонажа негативно, т.е. обстреливают из луков и тыкают мечами в бок. Прошу обратить внимание: дриады-лучницы запросто спрыгивают в кроны деревьев, чтобы сбежать от вас.

Где-то на юге обнаружится Лериниар - торговец, что помог вам договориться с туземцами в начале игры. На сей раз он опять готов попотчевать вас информацией: лес защищен магией, не дающей демонам пробраться в него (фактически дриады - одни из немногих, кто может противостоять злу в этих негостеприимных землях). Чтобы выбраться, нам придется одолеть стража (как вы сами понимаете, это далеко не юный новобранец в доспехах) и забрать с его тела ключ.

Чудовище прямиком из рассказов Лавкрафта - посмотрите хотя бы на имя.

Для этого движемся все время на восток - уродливый монстр-страж проживает глубоко в пещере, среди сырости и гнили. Почему-то он не особенно восприимчив к огню, что моего гнома очень расстроило.

Это интересно: согласно геройскому дневнику, зовут стража Сот-Йотот. Читавшие Лавкрафта да поймут.

Как уходить из леса? Во-первых, на юго-западе есть выход из леса, выходим, огибаем его и движемся все дальше на север. Если вы активировали портал в Чистилище, можете попробовать уйти через аналогичный в южной части леса. Короче получится. Но и в этом случае нас ждет долгая дорога, полная приключений.

Перейдя через реку, нужно будет пройти через проход в горах. Он ведет в целый лабиринт, населенный демонами и другими малоприятными созданиями. Держим направление на северо-запад. То и дело сверяйтесь с картой, ибо заблудиться тут - раз плюнуть. На всякий случай замечу, что дорога, прежде чем окончательно привести вас к башне Шаддара, делает большой крюк на север.

Шаддар встретит вас с распростертыми объятьями - перевоспитался он. Кроме того, башню его занял очередной демонический лорд. Словом, наша обычная программа: сначала демонический лорд, потом демон Саккары. Рутина уже, фактически.

Андукар

Итак, последние врата запечатаны. Теперь настало время сразить похитителя Вильи - Андукара, властителя подземелий. Но просто так это сделать не получится. Нужно сходить к адскому кузнецу, владеющему артефактом под названием Камень Света, который единственный даст нам силу нанести хоть какой-то вред негодяю.

Чтобы пройти дальше, нужно будет открыть магические врата: путь лежит через пещеру, в комнатах которых расставлены постаменты. Выглядят они как причудливые механические лепестки, лежащие открытыми на земле. Внимание: не все отделения пещеры открыты с самого начала. Мы должны вставить руну в центр каждого такого лепестка (т.е. подойти и нажать на лепесток мышью).

Кузнец предложит нам выбор: принести ему артефакт (ну вот, опять...) или честный бой. Пещера с искомой вещицей совсем недалеко и охраняется просто ужасно, а вот сам кузнец - противник очень даже серьезный.

Дальше путь лежит прямо в логовище злодея. По пути вас обрадуют встречи с демонами Саккары (и откуда их столько?)... Замок устроен просто - заблудиться трудно, даже если не придерживаться четко отмеченной на полу тропки. По пути помимо обычных врагов вам встретится группа из трех демонов, служащих традиционными приспешниками главного босса, призванными потрепать ваши силы перед основной схваткой. Бьют они не особенно сильно, но быстро.

И вот перед нами повелитель подземелий - выглядит он просто, никаких крыльев и копыт, просто человек в балахоне. Недолго думая, он раскроет страшную сюжетную интригу: Вилья сама пожелала попасть сюда, надеясь, что Андукар поможет воскресить принца Валора. Сама наивность...

Сначала надо будет повергнуть Андукара в образе человека (это не слишком сложно), но затем он с дикими воплями перевоплотится в демона (а вот и они, крылья и копыта). Есть у него малоприятная способность создавать вокруг себя широкое поле из шипов. За раз такое заклинание может избавить вашего героя больше чем от половины здоровья.

В общем, ведем себя осторожно, по возможности используем дальнобойные способности.

Когда враг будет повержен, нам покажут красивый ролик и предложат сохранить героя. Им можно будет пройти игру на более высокой сложности.

Курортный остров Орков

Если пойти от Хорад-Нура на юг до моря, а затем все время на восток, до скалы, вы обнаружите узкую тропу ведущую к пирсу. На пирсе вы заметите лодку на которой можно попасть на остров где отдыхают орки. Орк у пирса попросит нас избавить его от назойливых туристов. Потопчите полотенца этих туристов-орков и они на вас нападут. После того как убьете всех, поговорите еще раз с орком на пирсе и он даст вам в подарок солнечные очки.

Лазерный Меч Джедаев

При игре за Серафиму у вас есть возможность получить настоящий джедайский лазерный меч. Для начала вам потребуется освободить серафиму плененную черными магами неподалеку от Бельвью. Эту серафиму удерживают в пещере к востоку от старого особняка в котором начинает игру вампиресса. Затем отправляйтесь в Хорад-Нур и идите из него на восток, через русло высохшей реки, пройдите на юг, до скал, и вновь на восток вдоль них. Вы увидите сгоревшее здание, в котором обнаружите умирающую серафиму, после смерти которой вам и достанется лазерный меч.

Pacman-Level

В городе Перекресток Фей пройдите за домик кузнеца на север, и поверните на запад. Дойдя до леса ищите едва заметную тропу, ведущую на юго-запад. В конце тропы вы обнаружите пещеру, в которой есть мини игра Pacman. Собирайте желтые шарики, они добавляют опыт, а синих надо сторониться, т.к. они наносят повреждения...

Тристрам

Выйдите из замка Мистдейл и идите вдоль берега реки на северо-восток. Прейдя таким образом к истокам реки вы обнаружите деревню Тристрам, хорошо вам знакомую по первому Diablo.

Вещи Джейсона

На севере от деревушки Дракенден (той, где живёт мирный дракон) есть хорошо замаскированная тропинка в лесу, ведущая к поляне, на которой лежат хоккейная маска и мачете Джейсона из фильма "Пятница 13". Пользоваться ими может только Гладиатор.

Королева вампиров

Зайдя в таверну "Зов Аскарона", что находится к югу от Брэйврока и, пройдя в правый верхний угол, вы можете поговорить с человеком, по имени Люциус, затем убить его и подобрать ключ, который откроет вход в подземелье Х6. далее пройдя до подземелья Х7 - вы сможете сразиться с Королевой Вампиров.

Примечание: работает только при игре за Вампирессу

Могила Торвина

Вы можете прийти к могиле двумя путями:

1. через подземелье 73, что находится к юго-западу от Южного Хеджтона

2. через подземелье 76, находящееся западнее дракона, по имени Сссилит, Болотный Дракон

Затем, оказавшись на местности с небольшим озерцом, найдите дерево (красный круг) - под ним будет могила, в которой вы гарантированно найдете Палицу Торвина.

Дополнительно, в этом же месте, можно выполнить секретный квест:

поднимите меч (зеленый круг) и отнесите его к озеру, где вас будет ждать лесной стрелок Арогарн.

Примечание: выполнить секретный квест можно только предварительно выполнив квест "Лесной стрелок Арогарн" - к юго-западу от Белвью - недалеко от респауна темного Эльфа и Лесной Эльфийки.

Скрытая могила

Вертикально вверх от Маскареля, там есть остров. Около острова есть квест "Борис из Гарфильда". Потом через остров и через реку влево. Потом вверх по реке, чтобы река была справа, покуда не появится лес. И по лесу вверх-влево есть невидимая тропинка, которая приводит к могиле. Там есть топор и лук, а на могиле написано имя и 2 даты.

Sacred Underworld

Вавилон 5

Эта пасхалка из фильма Вавилон 5, на дне пещеры лежит Крейсер Теней. Находится в Лесу Дриад. Представляет собой лифт, ведущий в пещеру. Если подойти к крейсеру, то он вас мгновенно убьёт, о чём свидетельствует надпись в соседней комнате.

Лесной торговец

В локации Underworld"a "Бальзамирующий лес" есть скрытый торговец, который находится в лесах, попасть к нему можно через небольшую тропинку через лес. Сам по себе торговец ничем не примечателен, но и лишним он не будет.

Лесной торговец 2

В локации Underworld"a "Бальзамирующий лес" есть ещё один скрытый торговец. Он скрывается в доме возле ворот ведущих к выполнению задания Прутка Зеленый ад и представляет из себя нежить, зовут его Мик стремительный (пират).

Твоя могила

В поселение Хадуков находится могила, при попытке открыть которую на ней написано имя вашего персонажа, в могиле ничего примечательного нет.

Арканоид

В лесу Дриад, как известно, имеется два портала. Через тот, который расположен севернее (с аркой) попадаешь в помещение, где стоит торговец, а в комнате устроен арканоид. В него можно поиграть. Как? - догадаться просто. Выигрыш - опыт. (100 за отбитый шар). Иногда портал не открывается, если так случилось, то вам необходимо пройти полностью квест "Путь война" и прыгнуть по прохождению в портал и телепортироваться в Лес Дриад.

Горное кладбище

На севере Острова вулкана расположен вход в пещеры в виде каменной беседки. Путь туда весьма и весьма простой – не заметить её может разве что только слепой. Маршрут обозначен на карте, а её «секретная» часть являет собой фактически прямую среди густых зарослей деревьев. Заходим в пещеру. На нас валится нежить и мы быстро очищаем подземелье от врагов. Вот могил в Анкарии и Подземельях великое множество, и уже всё реже и реже мы открываем новые из них. А зря! Открыв могилы в этом подземелье, на вас посыплются боссы типа Лесного бога и т.п. А в северной части подземелий из могил вылезают и герои (Тёмный Эльф или Эльфийка и др.)

Разработчики были явно люди с юмором, поэтому в игре можно найти огромное количество различных секретов, смешных и не очень. Так, тут присутствует невероятное количество знакомых персонажей из других игр, а также из книг и фильмов. Забавное можно найти и в диалогах, надписях на надгробиях, и еще в куче других разнообразных деталей.

В этом разделе мы постарались собрать все известные секреты, но так как разработчики то и дело добавляют новые, то раздел будет постоянно дополняться.

Необычная Могила:
По дороге из Серебряного Ручья в Порто-Валлум находится маленькая деревушка. Искомая могила расположена к юго-востоку от нее, на изгибе дороги. После обследования могилы, из нее вылезет босс-зомби, которого надо отправить в мир иной. После того как это будет сделано, из него выпадет уникальный меч - "Быстрый меч Арвен", а иногда может попасться одна или даже две руны. Очень полезное место, учитывая, что оно находится почти в самом начале.

Скрытая Могила:
Чтобы найти эту могилу, необходимо пойти вверх от Маскареля и попасть на остров. Оказавшись на острове нужно перейти реку, левее того места, где вы вошли. И потом двигаться по берегу, чтобы река оставалась справа. Очень скоро вы увидите лес, в котором вверх влево есть невидимая тропинка, ведущая прямиком к могиле. В могиле вы обнаружите уникальный топор.

Подземелье Packman"a:
Чтобы туда добраться достаточно попасть в город Перекресток Фей (Faeries Crossing) и от него пойти на запад к лесу. Там есть не очень заметная тропинка, которая и приводит вас к пещере. На самом деле все правила оригинала не соблюдаются. Главное - это собирать желтые шарики, а если вас догонит синий сгусток, то отнимется некоторое количество жизней. Вообщем довольно таки забавное место...

Орки на отдыхе:
Чтобы попасть в это место, нужно пойти от Хорад-Нура (Khorad-Nur) на юг до моря, а затем все время на восток, до скалы, там вы обнаружите узкую тропу ведущую к пирсу. У пирса стоит лодка, на которой можно попасть на остров, где отдыхают орки. Орк у пирса попросит нас избавить его от назойливых туристов. Просто так "туристы" не нападут, чтобы их разозлить, потопчите их полотенца. После того как убьете всех, поговорите еще раз с орком на пирсе и он даст вам в награду солнечные очки. Никаких усилений они не дают, но выглядят стильно...

Тристрам:
Помните деревню из первого Diablo, так вот в Князе Тьмы она тоже есть. Достаточно выйти из замка Мистдейл (Mystdale Castle) и идти вдоль берега реки на северо-восток. Дойдя до конца вы попадете к истокам реки, где и находится местный Тристрам...

Джедайский Меч:
Сразу надо оговорится, что возможность получить настоящий джедайский лазерный меч есть только при игре за Серафима. Все начинается с освобождения серафимы плененной черными магами неподалеку от Бельвью (Bellevue). Ее можно найти в пещере к востоку от старого особняка, в котором начинает игру вампиресса. После освобождения, бывшая заложница назначит вам новое место встречи... Чтобы туда попасть, отправляйтесь в Хорад-Нур (Khorad-Nur) и идите из него на восток, через русло высохшей реки, пройдите на юг, до скал, и вновь на восток вдоль них. Там вы увидите сгоревшее здание, в котором обнаружите умирающую серафиму, которая перед смертью оставит вам книгу об Анкарии и мощный световой клинок.

Джейсон:
Смотрели "Пятницу 13"? Ну да это тот самый Джейсон и в Князе Тьмы можно найти его хокейную маску и мачете... К северо-западу от самого западного здания деревни Дракенден (Drakenden) есть совершенно незаметная тропинка в лесу (во время бега по ней кажется, что тропинки нет вообще). Зато эта тропинка приведет вас к выложенным камнями буквам и к заветным вещичкам... (правда триггеры работают не очень хорошо, и иногда ценного приза не бывает).

Королева Вампиров:
Сразится с королевой вампиров, можно только при игре за вампирессу. Для этого нужно зайдя в таверну "Зов Аскарона", что находится к югу от Брэйврока (Braverock Castle) и, пройдя в правый верхний угол, поговорить с человеком, по имени Люциус, затем убить его и подобрать ключ, который откроет вход в подземелье (находится тут же не далеко), пройдя на 2-ой уровень которого вы и найдете королеву вампиров...

Могила Торвина:
Вы можете прийти к могиле двумя путями: либо через подземелье, что находится к юго-западу от Южного Хеджтона, либо через подземелье, вход в которое можно найти западнее дракона, по имени Сссилит, Болотный Дракон. Затем, оказавшись на местности с небольшим озерцом, найдите дерево - под ним будет могила, в которой вы обязательно найдете Палицу Торвина. Кроме того, в этом же месте, можно выполнить секретный квест: для этого поднимите меч и отнесите его к озеру, где вас будет ждать лесной стрелок Арогарн.
Примечание: выполнить секретный квест можно только предварительно выполнив квест "Лесной стрелок Арогарн" - к юго-западу от Белвью - недалеко от того места, где начинают Темный Эльф и Лесная Эльфийка.

Создавая игру Diablo, сотрудники небольшой калифорнийской студии Condor даже и не предполагали, что их детище станет лицом жанра на следующие 10 лет. За этот период, наверное, только ленивый не предпринял попыток повторить тот успех, который имел детище Blizzard. Команды всех калибров и мастей, начиная от Microsoft и заканчивая группой чешских вундеркиндов, пытались превзойти успех Diablo. Однако ни один из клонов не имел ни малейшего шанса на победу.

Тем временем Blizzard выпустил на рынок Diablo-2. Этим он еще больше оторвался от своих преследователей. Угроза успеху этой игры появилась совсем незаметно. Пришла она в 2004 г. из Германии, ее название - Sacred.

В России эту фэнтезийную ролевую игру знают под названием «Князь тьмы». Ее создателем является немецкая компания Ascaron.

Успешный продукт

С 1992 г. компания Ascaron занималась созданием экономических стимуляторов. Но, несмотря на это, взялась осваивать новую сферу, начав осуществление амбициозного проекта. Как стало понятно впоследствии, потраченные усилия оказались не напрасны. Созданная игра Sacred стала достойной продолжательницей идей Diablo. Этому успеху во многом способствовало то, что немецкая компания еще долго поддерживала свое детище, создавая дополнения и патчи. Благодаря этим расширениям были предложены версии Sacred Underworld, а также Sacred+, в которых территория приключения по сравнению с первоначальной удваивалась практически вдвое. Спустя год после того как была выпущена оригинальная игра, она вышла с дополнениями в форме Sacred Gold Edition.

Об игре

Продукт немецких разработчиков, без всякого сомнения, обладает довольно увлекательным сюжетом. Все приключения происходят в фэнтезийном мире, подобно тому, который можно увидеть при прохождении Disciples: Sacred Lands - игры, созданной в 1999 г., в центре которой находятся четыре враждующих между собой расы.

Геймплей игры, созданной немецкими разработчиками, способен удовлетворить всех, даже самых требовательных поклонников жанра. Сюжет этого продукта создан в традициях Diablo. Здесь есть герой, которому предстоит убить главного злодея. Все остальные действия вторичны. При прохождении Sacred игрок не встретится ни с какими перипетиями. Нет в игре и сюжетных поворотов. Уже в самом начале пути становится понятным, кто же является главным злодеем.

Тем не менее игра немецких разработчиков имеет кардинальное отличие от Diablo своими квестами. Они в Sacred весьма интересны и продуманы довольно хорошо. Существует здесь также и множество генераторных и побочных квестов. В целом их насчитывается около 200.

Предыстория

Прохождение Sacred переносит нас в Анкарию. В мир этого континента пришел чародей Шаддар. Однако это не полное его прозвище. В переводе с языка темных эльфов оно означает «странник теней». Это выходец из знатного рода, потомок короля Моргаста I, разжегшего в свое время в стране кровавую братоубийственную войну.

Исправить положение попыталось сообщество магов королевства. Они решили сжечь Шаддара на костре, причем сделать это как можно быстрее. Однако смертная казнь королем Валорианом I была заменена на изгнание.

После вышеописанных событий прошло несколько веков. В течение этого времени Шаддар находился в южных пустынях и копил силы. На безжизненных скалах он выстроил свой замок, наводя ужас на огров, гоблинов и орков. Шаддар, который постоянно совершенствовал свое искусство черной магии, начал набирать армию. Воинами стали существа, подчиненные его колдовской воле.

Шаддар пытался найти путь, позволивший бы ему попасть живым в царство мертвых. Там он хотел заключить союз с демоном Саккарой, который являлся потомком властителя всех демонов Ворганара, убитого в давние времена. Силы света послали сделать это Серафиму, чтобы остановить попытку Тьмы захватить мир. Но прошли годы, и история повторилась.

Для прохождения Sacred игроку понадобится выбрать одного из 6 персонажей, чтобы отправиться спасать народ Анкарии от гибели или от превращения людей в неживых рабов, подчиненных мрачному колдуну Шаддару, который вернулся в страну с войском огров, гоблинов и орков.

При прохождении Sacred мы столкнемся с такими героями, как Лесная Эльфийка и Гладиатор, а также Темный Эльф. Познакомится игрок и со следующими:

  • Боевым магом, который с равным успехом может и колдовать, и сражаться.
  • Серафимой - женщиной-паладином с крыльями.
  • Вампирессой - суровой дамой, которая днем действует в качестве обычного воина, а по ночам сосет кровь.

При прохождение Sacred 1 игроку даются в распоряжение тысячи видов оружия, а также сотни заклинаний. Они пригодятся ему тогда, когда на пути будут появляться монстры (а их миллионы), которые готовы сделать все возможное, чтобы главный герой не выполнил свою миссию.

Территория игры

Карта Sacred довольно обширна. Мир Анкарии состоит из множества регионов, которые отличаются друг от друга климатом и рельефом, природой, фауной и флорой. Стоит иметь в виду, что особое значение при прохождении Sacred имеют главенствующие виды сопротивлений, которыми обладают обитающие в данной местности существа.

Многие регионы имеют разнообразные населенные пункты. Это торговые посты и деревни, а также крупные поселки и города.

Южные территории Анкарии омывает обширное море. К нему прилегают все пустыни этого континента, а также Нижняя Преисподняя. В море (особенно вдоль побережья) находится много островов. Однако игроку доступны не все из них. Он может попасть только на Остров Вулкана, Пиратов, Крабов, Сокровищ. Последний из них доступен только Демонице. Близ побережья находится еще несколько небольших безымянных островов. На них порой попадаются пещерные рыбы и гули.

В юго-восточной и северо-западной частях территории расположены горные районы. Здесь много снега и льдов. На востоке, севере и западе произрастают леса. В центре страны находится лесостепная зона.

Порталы

Передвигаться по Анкарии можно довольно быстро. Для этого в игре существует система порталов. Игроку понадобится открыть их. Для этого ему нужно пройти по плите портала или под аркой.

Подобная система есть и в Подземельях. Однако там количество порталов намного меньше, и у них нет арки.

Если прохождение Sacred предполагает однопользовательский режим, то игроку, чтобы очутиться в Подземелье, а затем попасть обратно в Анкарию, понадобится пройти все пункты основного сюжета. Или же, выбрав в качестве персонажа Демоницу, совершить полет через пролив с острова Пиратов на Номад-Нуром.

В мультиплеере обе системы связаны между собой дополнительным порталом. Он расположен возле Серебряного Ручья на острове Убежища.

При прохождении игры Sacred можно воспользоваться и сетью двусторонних порталов, которые никак не связаны друг с другом. Среди них:

  • открывающийся автоматически - монастырь серафимов Белльвью;
  • доступный только после успешного прохождения задания «Вилбург» - Уркенбург (укрепление орков);
  • открывающийся после того, как герой возьмет ключ, убив дракона к северу от Дракендена (кладбище, расположенное восточнее Мистдейла);
  • появляющийся также после убийства дракона и поднятия ключа, но только в местности Фросвард (западная пустыня);
  • возникающий, когда в руках окажется ключ после уничтожения дракона в пещере вулканической местности (лавовые поля, находящиеся южнее Брейвсбури);
  • появляющийся, когда игрок подходит к нужному месту и ждущий, пока волшебник не откроет портал, или же после уничтожения волшебника (пещера севернее замка под названием Скала воронов на острове к востоку от Перекрестка Фей).

Уровни сложности

Прохождение квестов Sacred может быть разным в зависимости от силы противника. На эту характеристику оказывает непосредственное влияние выбранный уровень сложности. Их в игре пять. Причем для названий каждого из этих уровней сложности авторы подобрали наименования Это бронза и серебро, золото и платина, а также ниобий.

В однопользовательской версии игры первые два уровня сложности, а именно бронзовый и серебряный, становятся доступными для игрока уже с самого начала прохождения карты. «Золото» будет доступно далеко не сразу. Для того чтобы подняться на этот уровень, игроку предстоит полностью пройти любую из кампаний («Анкарию» или «Подземелье»), причем сделать это на сложности «серебро».

Как поспасть на «платину»? Этот уровень будет открыт только в том случае, когда игрок завершит кампанию на сложности «золото». Так же и «ниобий». Он будет доступен после прохождения «платины».

Несколько другие условия предлагаются в многопользовательской игре. Здесь доступность того или иного уровня сложности будет зависеть от выбранного персонажа. Если он находится в пределах от 1 до 60, то можно выбрать «бронзу». На «серебре» игрок сможет преодолевать трудности при уровне персонажа от 20 до 100. От 60 до 140 можно переходить на «золото». От 100 до 180 - на «платину», а от 140 до 216 - пробовать свои силы на «ниобии».

Подобная раскладка позволяет понять следующее: выбрав персонажа 60-го, 100-го или же 140-го уровня, можно получить доступ к трем ступеням сложности. Многие азартные игроки считают полным прохождением всех квестов только победу над Андукаром, который является главным и последним боссом в кампании «Подземелье». Одержать ее можно только на уровне «ниобий».

Секреты игры

  1. Мир Анкарии является местом, где обитает восемь драконов. Семь из них весьма воинственны. Игрок может их убить. Восьмой дракон очень дружелюбный. Он даст несколько следующих квестов.
  2. Если при прохождении игры Sacred двигаться по карте до моря в южном направлении от Хорад-Нура, а после этого повернуть на восток и приблизиться к скале, то здесь можно будет обнаружить узенькую тропинку, по которой удастся попасть к пирсу. Возле него находится лодка, сев в которую, игрок добирается до острова, где отдыхают орки. Один из них, стоящий у пирса, попросит избавить его от надоедливых туристов. Как сделать это? Достаточно потоптать их полотенца. Разозлившись, они нападут на героя, который их убьет. За это орк на пирсе даст подарок - солнечные очки.
  3. При прохождении квеста за Серафиму появляется возможность стать обладателем настоящего джедайского лазерного меча. Для этого игрок должен освободить Серафиму из плена черных магов, находящихся недалеко от Бельвью. Ее заточили в пещере, расположенной возле старого особняка, где начинает свою игру Вампиресса. После этого следует направиться в Хорад-Нур. Далее путь игрока лежит на восток. Пройдя через высохшее русло реки, следует направиться на юг, а встретив на пути скалы, повернуть на восток и перемещаться вдоль них. В конце этого пути находится сгоревшее здание. В нем можно обнаружить умирающую Серафиму. После ее кончины игроку достается лазерный меч.
  4. Находясь в городе, который носит название Перекресток Фей, игроку следует обойти дом кузнеца и отправиться на север, а после повернуть на запад. Увидев лес, нужно поискать тонкую тропинку, которая поведет на юго-запад. Пройдя по ней, герой добирается до пещеры. В ней находится мини-игра под названием Pacman. Следует собирать желтые шарики, что добавит опыта. Синие лучше не трогать. Они нанесут повреждения.
  5. Выйдя из замка Мистдейл, следует идти на северо-восток по берегу реки. У ее истоков находится деревня Тристрам. Она хорошо знакома тем, кто играл в Diablo.
  6. Севернее деревушки Дракенден можно обнаружить в лесу хорошо замаскированную тропинку. Она приведет к поляне, на которой можно найти хоккейную маску, а также мачете Джейсона из кинофильма «Пятница, 13». Воспользоваться этими предметами может лишь один персонаж - Гладиатор.
  7. В таверне «Зов Аскарона», расположенной южнее Брэйврока, можно поговорить с человеком, которого зовут Люциус. Игроку следует убить его, чтобы взять ключ, которым открывается дверь в подземелье Х6. После прохождения по этому ходу до подземелья Х7 геймеру предстоит сражение с Королевой Вампиров. Подобный квест доступен лишь при игре за Вампирессу.
  8. На карте находится могила Торвина. Пройти к ней можно только двумя путями. Один из них пролегает по подземелью 73, расположенному юго-западнее Южного Хеджтона, а также по подземелью 76, проходящему немного западнее дракона, которого зовут Ссилит. После того как игрок попадает в местность с небольшим озером, ему следует найти дерево, выделенное красным кругом. Под ним находится могила, в которой лежит палица Торвина. Здесь же может быть выполнен секретный квест. Для этого необходимо поднять меч в зеленом круге и отнести его к озеру, возле которого игрока ждет Арогарн - лесной стрелок. Но выполнение секретного квеста доступно не каждому. Перед этим должно быть пройдено другое задание. Это квест под названием «Лесной стрелок Арогарн». Место его выполнения находится юго-западнее Белвью, неподалеку от распауна Лесной Эльфийки и Темного Эльфа.
  9. При прохождении «Стихий Анкарии» в Sacred должен состояться предварительный разговор с Шарифой. Далее герой отправляется во дворец Фростгард, чтобы забрать из святилища элемент воздуха. Персонажу предстоит убить хранителя, забрав руну для активации мини-портала. После этого путь героя лежит в Алькабазу-нок-Драко. Пройдя сквозь город по маркеру, нам предстоит добраться до логова дракона, убить его и забрать из святилища элемент огня. Далее нам предстоит путь в Жураг-Нару. В крепости, на ее первом уровне, находится зал с красным полом для жертвоприношений. Здесь герою предстоит убить верховного матриархата Меглавари и, подобрав ключ от двери тайной комнаты, забрать из святилища стихию земли. После выполнения дополнительного сюжетного задания, которое носит название «Дамбы Гномов Гнарлстата», потребуется добыть стихию воды из святилища, находящегося в Вераг-Наре.
  10. В квесте «Загадки пустыни» при прохождении Sacred потребуется выполнить задание, которое выдается обитателем оазиса возле тента капитана. Оно состоит в поиске сумасшедшего волшебника, который должен находиться к северо-востоку от оазиса. Далее следует разгадать его загадку. При правильном ответе игрок получает в награду руну.
  11. Прохождение в Sacred Eyes of a wolf («Глаза волка») потребует от героя победить Шара-агиля. Это вожак стаи волков, которая обитает в восточной части Беллвью. Наградой герою становится руна.

Sacred Underworld

Кампания этой игры начинается с того момента, которым закончились приключения героя первой версии. При прохождении Sacred Underworld мы узнаем о том, что баронесса Вилья решила присоединиться к своему возлюбленному, уже покойному принцу Валору. Игроку нужно убить четырех субкари. Это позволит спасти из плена баронессу. После этого предстоит сражение с Андукаром, управляющим путем насилия жителями Преисподней.

При прохождении Sacred Underworld игрок знакомится с новыми героями. Одним из них является Дьяволица, впечатляющая своими зрелищными заклинаниями и стильным внешним обликом. Эта темную магию и может с ее помощью уничтожать своих врагов. Этим она способна нанести немалый ущерб. Авторы научили ее еще и летать.

Вторым новым героем, которого можно встретить при прохождении квестов Sacred Underworld, является гном. Этот персонаж довольно упрямый, ворчливый и жесткий. Он хорошо справляется с боевыми молотками и топорами, а также умеет пользоваться уникальным оружием, недоступным для других персонажей.

Немного обновлена в этой версии графика. Авторы добавили в нее некоторые спецэффекты. Помимо этого, в Sacred Underworld на 40 % расширился игровой мир. Изменились и свойства практически всех уникальных предметов. В этой версии вход и выход из пещеры стал помечаться специальным значком, расположенным на мини-карте.

Sacred 2

Это продолжение основной игры вышло в 2008 г. Действие сюжета разворачивается приблизительно за 2 тыс. лет до событий, которые были описаны в первой части. В зависимости от своего выбора игроку предстоит прохождение Sacred 2 в одной из двух кампаний. Одна из них представляет силы Тьмы, а вторая - Света. В зависимости от кампании игрок должен будет истреблять добро или зло, чтобы освободить или подчинить «Сердце Анкарии».

Кампания Тьмы

Прохождение Sacred 2: Fallen Angel на первом этапе вовсе не сложное. Дорога любого из персонажей лежит в храм инквизитора Тахлрета, который находится недалеко от города Слоуфорда. Этим и начинается основная ветвь сюжета. Инквизитор говорит о том, что мир разваливается, а страна гибнет из-за неверия народа. Он дает герою первое задание. При последующем прохождении Sacred 2: Fallen Angel понадобится избавиться от Тягача, который продает девушек в рабство эльфам.

Дойдя до города Гриффинборо, следует активизировать портал. Это позволит выйти за городские стены. Далее путь лежит на север до таверны под названием «Королевский притон». В ней находится человек, который может указать на местонахождения Тягача. Убив его, находим в кармане письмо, из которого узнаем, что герою предстоит отправиться к Орочьей тропе. Здесь нас ждет встреча с Великим инквизитором Нимануилом. Он рассказывает о тех политических междоусобицах, которые существуют у орков. Для дальнейшего прохождения Sacred 2 нам необходимо помочь одному из кланов. Убиваем вождя орков, которые противостоят ему. После этого получаем задание победить монстра, поселившегося в горах. Для этого с помощью бочки, в которой находится взрывчатый порошок, сносим плотину, выстроенную чудовищем. После этого монстра победить достаточно легко.

Дальнейшее прохождение игры Sacred 2 приводит нас на северный остров, на который герой добрался с помощью корабля. Здесь необходимо активировать портал. На севере острова находится служанка. Она не желает отвечать созданиям Тьмы на вопрос о том, где находится Большая Машина. Герой идет в храм, где ему предстоит собрать осколки скульптуры. Оказывается, что Нимануил также приехал на остров. Он недоволен героем и отправляет его искать дракона Мер-Кила. После короткого боя чудовище повержено.

Для дальнейшего прохождения квестов Sacred 2 необходимо попасть на болота. Здесь в затерянном городе живут люди-ящеры. Герою необходимо стать членом их культа, чтобы жители начали ему доверять. Для этого он убивает монстра, который находился на Скале Черепов. После этого следует очередное задание - разрушить монумент, который возвел в память о своих усопших другой клан. После прохождения этого квеста герой получает «Знак безымянных», символизирующий бессмертие.

И вот герой в пустыне. К нему подходит группа воинов. Они вынуждают его сразиться и остаются побежденными. Направляемся в оазис. Там сидит человек, который рассказывает о предстоящих выборах и о том, что нам необходимо сделать, чтобы народ поставил во главе государства принца. Для этого понадобится оружие под названием «Адский огонь», элементы которого нужно отобрать у соперника. После выполнения задания направляемся к алхимику, который против принца. Этого человека понадобится переубедить. Для этого необходимо перехватить гонца от брата короля.

Далее герой отправляется в тропические джунгли. Там он встречается с археологами, которые сообщают, что путь в нужный город охраняют монстры. Справившись с чудовищем, проходим к центральной колонне и нажимаем на нее мышкой. Возникает голограмма. Она повествует о начале Великой войны и о том, что в этот период ядро Машины было перенесено в другое место. Голограмма, которая появилась на второй колонне, рассказала о магическом щите, сделавшем Машину невидимой. Информация на следующей колонне дает понять, что ключ находится у дриад. Отправляемся к ним.

Найти дриад при прохождении «Компании Тьмы» в Sacred 2 можно, только отправившись на корабле в южную часть острова. Там нам предстоит добраться до Хрустальной пещеры. В ней и находится тайник с ключом. После выполнения несложных заданий достигаем нашей конечной цели. Главная миссия выполнена. Теперь отплываем на корабле назад.

Пока нашего героя не было в Анкарнии, здесь началась война. Главный бой разворачивается возле Большой машины. Прежде всего понадобится в замке зайти в четыре двери, чтобы уничтожить шестнадцать устройств. После выполнения этого считается завершенной.

Кампания Света

Вне зависимости от персонажа, выбранного игроком, ему следует пройти к деревенскому старосте Гродету, который разбирается с долгами после похищения мешочков с драгоценностями. Первое задание - найти воров, которыми все считают разбойников. Забираем у них мешочки. После этого герою предстоит следующее задание - поиски эльфийской экспедиции. Для этого следует отправиться в трактир «Королевский притон», который расположен в столице Гриффинборо. Узнаем, что эльфы появлялись здесь несколько месяцев назад. Далее путь лежит на запад до пещеры, из которой герой освобождает пленников. Одна девушка рассказала о том, что ее сестра знает, где найти Тягача. Отправляемся на землю орков. После разговора с ними узнаем о следующем задании. Оно состоит в том, чтобы принести оркам десяток зубов злых троллей. Герой побеждает врагов и выполняет задание.

Далее нам предстоит убить монстра, который перекрывает течение реки. После того как с помощью заклинаний шамана русло будет осушено, справиться с чудовищем не составит труда. Эльфы сообщают о том, что про утечку магии стало известно серафимам. Отправляемся на корабль. Он доставляет нас на остров. Здесь герою предстоит встреча с местной королевой Софией. Она сообщает о том, что на острове находится Лиосилат. Идем на встречу к нему. Лиосилат рассказывает о том, что для защиты нам потребуется амулет из драконьей чешуи. Добываем ее.

Следующее задание выдает Мер-Кил. Он предлагает уничтожить демона, живущего в мире Карнах. После выполнения этой миссии отправляемся к семье Гракк. Пробравшись через болота, подходим к селению. Старейшина предлагает герою стать его родственником. Отправляемся к шаману, живущему у Священного моста. Тот совершает необходимый ритуал. После прохождения ряда заданий оказываемся в пустыне. Здесь встречаем человека, рассказывающего о той ситуации, которая сложилась в стране. Для того чтобы захватить власть, сын короля решил создать разрушительное оружие. Но для этого ему нужен рецепт, который нам предстоит принести из пещеры. Выполнив задание, ищем в пустыне алхимика Ассима, который, прочитав свиток, просит принести ему кровь скорпиона. Она необходима для создания оружия. После выполнения задания отправляемся в джунгли. Здесь ищем город и создаем голограммы. Информация, находящаяся на них, говорит о том, что интересующая героя Машина невидима и находится в совершенно другом месте. Отправляемся на корабле на остров за ключом. Он находится в Добыть его получается, убив находящихся на острове монстров.

Возвращаемся назад и попадаем к замку, где кипит битва. Побеждаем врагов и переходим в большой зал, в котором находятся компьютеры. Заходим в четыре двери, для того чтобы уничтожить 16 устройств. Активируем голограммы и рушим платформы синего цвета. Миссия завершена.

Золотое издание

Продолжением серии игр Sacred 2 является Sacred 2: Gold Edition. Прохождение квестов представляет собой интригующую историю, побочные тайны и задания которой предстоит распутать герою. Для этого игрок выбирает для себя одного из шести персонажей. Прохождение Sacred 2: Gold edition включает сложные заклинания, а также захватывающие дух боевые приемы. Герою доступно большое количество оружия и предметов. В процессе прохождения Sacred 2: Gold Edition каждый может самостоятельно подобрать для своего персонажа нужные атрибуты. Это позволит создать уникального героя. Прохождение Sacred Gold может быть осуществлено на лошадях. Их можно приобрести у продавцов, которые торгуют в разных концах Анкарии. Верховая езда в игре соответствует персонажу и сильно влияет на многие аспекты его действий. Животные обеспечивают дополнительные бонусы. Кроме этого, они улучшают боевые навыки героев.

Sacred 3

Все события, которые происходят в этой игре, разворачиваются, как и в предыдущих версиях, в Анкарии. После действий, описанных в первой части, прошло уже 1000 лет. При прохождении Sacred 3 мы знакомимся с главным антагонистом - Зейном Эшеном, правителем Империи Пепла. Злодей находится в поисках древнего артефакта, Сердца Анкарии, которое он хочет забрать.

Главный герой при прохождении Sacred 3 стремится помешать ему в этом. В отличие от предыдущих игр, авторы наделили воинов улучшенным интеллектом, а против врагов можно будет действовать только с применением определенных навыков или с использованием интерактивных объектов, расположенных на карте.

Лед и кровь

Прохождение Sacred 2: Ice Blood переносит игрока во времена, которые предшествовали третьей части на 900 лет. Здесь добавился новый персонаж - Дракомаг, а также расширилась территория Анкарии. Путешествовать по этим землям не обязательно, хотя пройденные там квесты будут записаны в 11-й акт.

Раздает задания Зомби Боб. Вначале он просит героя принести несколько кожаных ремней и шкур. Из этого материала он хочет сшить накидку. Герою понадобится собрать пять кожаных ремней, которые будут выпадать у Чемпионов, и столько же единиц кожи, которую можно получить из Огненных лошадей. После успешного выполнения задания в деревню придут продавцы. Они предложат купить Огненную лошадь, а также Черного или Белого единорога. В этом варианте игры характеристики наездников ничем не примечательны.

Мы рассмотрели основные этапы прохождения игры. Успехов!

Последние материалы раздела:

Развлечение «День Знаний» во второй младшей группе 1 сентября в младшей группе сценарий
Развлечение «День Знаний» во второй младшей группе 1 сентября в младшей группе сценарий

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.2....

Творческий проект, посвященный юбилею библиотеки
Творческий проект, посвященный юбилею библиотеки

Здравствуйте дорогие друзья! Я уже знакомила вас с книгами- открытками . Позвольте представить вашему вниманию ещё одну книгу-открытку, которую я...

Как сделать лебедя из модулей?
Как сделать лебедя из модулей?

Как сделать маленького лебедя из модулей в технике оригами, вы сможете узнать из материалов нашей статьи. На его изготовление уходит немного...