Ольга Прокофьева: биография. Ольга прокофьева: «в отличие от жанны аркадьевны я влюблялась даже в могильщика

Имя: Ольга Прокофьева (Olga Prokofeva)

Дата рождения: 20 июня 1963 г.

Возраст: 54 года

Место рождения: Одинцово, Московская область, Россия

Рост: 168

Деятельность: актриса театра и кино, телеведущая, Заслуженная артистка РФ

Семейное положение: разведена

Ольга Прокофьева: биография

Блестящая актриса, которую любой российский телезритель знает в лицо как Жанну Аркадьевну из популярного сериала «Моя прекрасная няня», Ольга Евгеньевна Прокофьева появилась на свет в небольшом подмосковном городке Одинцово. Девочку и ее старшую сестру мать растила без отца.

Развлечений у детей в провинциальном городке было не очень много, так что маленькая Оля брала культурную программу в свои руки. Она заворачивалась в наволочку, наматывала сверху занавеску, вставала на кончики туфель с негнущейся подошвой и изображала балерину. Живая, непосредственная девочка, едва научившись ходить, мечтала когда-нибудь выйти на сцену Большого театра или любого другого.



С трудом дождавшись последнего звонка, вчерашняя школьница со всех ног побежала сдавать вступительные экзамены в театральный и провалила их. Но тут же Ольга дала себе клятву непременно поступить на актерский факультет через год. Чтобы не сидеть зря дома, Прокофьева пошла работать, выбрав совершенно неожиданную для девушки, всю жизнь мечтавшей стать актрисой, профессию - бухгалтера на местном телеканале. Зато, работая на телевидении, будущая актриса не переставала готовиться к экзаменам, и об этом знали все ее родственники, друзья, знакомые и даже знакомые знакомых.



Однажды друг ее матери, работавший дорожным инспектором, остановил нарушителя и в разговоре с ним выяснил, что тот учится в ГИТИСе. Вспомнив об Олиной заветной мечте, инспектор предложил водителю сделку: он не отбирает у него права, а тот в качестве благодарности готовит дочь его подруги к экзаменам. Нарушитель согласился и честно выполнил свое обещание. Это был будущий медиамагнат и основатель телеканала «НТВ», а тогда студент четвертого курса режиссерского факультета Владимир Гусинский.



Гусинский старательно учил Прокофьеву всему, что знал сам, но она все равно провалила вступительный экзамен. Абитуриентка Проковьева старалась изо всех сил, но у нее изначально не было шансов, поскольку она не понравилась приемной комиссии внешне. После экзамена та самая преподавательница, первая высказавшаяся против приема Ольги на актерский факультет, увидев неподдельное горе девушки, у которой только что разбилась мечта всей ее жизни, посоветовала попробовать себя в режиссуре. Абитуриентка утерла слезы и пошла учиться на курс знаменитого советского театрального режиссера Андрея Гончарова .



ГИТИС Ольга Прокофьева окончила с красным дипломом, восхитив всех преподавателей своей дипломной постановкой спектакля «Завтра была война», где блестяще сыграла учительницу в два раза старше себя. Талантливую выпускницу стали наперебой зазывать к себе сразу два ее бывших преподавателя. Андрей Гончаров позвал в театр имени , а в «Ленком». Выбор был непростым, но Ольга решила не разлучаться со своими однокурсниками, которые почти все пошли работать к Гончарову.

Театр

В Московском академическом театре им. Маяковского Ольга Прокофьева выходит на сцену уже почти 30 лет. Она играла Мей в пьесе Теннеси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше», Розалину в спектакле Григоря Горина «Чума на оба ваших дома», Лидию Варавку в постановке по мотивам романа «Жизнь Клима Самгина» и многих других. За создание образа Марии Москалевой в спектакле «Дядюшкин сон» актриса получила одну из самых престижных театральных премий «Хрустальная Турандот».



Сейчас актерской игрой Ольги Прокофьевой можно насладиться, купив билет на постановку «Дети портят отношения», где она воплощает образ Полины или на «Банкет», где она – Мариет Ливье. «Дядюшкин сон» тоже по-прежнему идет в Маяковке, и Прокофьева все также играет в нем Марию Москалеву.

Фильмы

Ольга Прокофьева дебютировала в кино, уже зарекомендовав себя серьезной театральной актрисой. Андрей Эшпай пригласил ее в свою психологическую мелодраму «Униженные и оскорбленные». Роль у Прокофьевой была маленькая, зато с такими партнерами, как , Анастасия Вяземская, а у них было чему поучиться.



С серьезным полнометражным кино у характерной актрисы отношения пока не сложились, зато ее наперебой стали приглашать сниматься в сериалах. Но настоящую народную славу Ольге Прокофьевой принесла «Моя прекрасная няня», где она играла вместе с , а с даже делила одну гримёрку.

Актерский квартет так хорошо сработался, что после «Няни» артисты сыграли вместе в авантюрном водевиле « и не снилось».

Личная жизнь

Дружба абитуриентки Прокофьевой с репетитором Гусинским ни во что серьезное не вылилась. Тогда Ольга была слишком увлечена своей мечтой стать актрисой. Роман завязался только тогда, когда Ольга закончила ГИТИС. Будущий медиамагнат ради нее ушел из семьи. Он задаривал любимую цветами и даже купил ей дорогой автомобиль, уговаривая выйти за него замуж, но Ольга так и не решилась. Прожив вместе 4 года, они расстались.



Поводом для разрыва с Гусинским стал коллега Прокофьевой актер Юрий Соколов. Они играли влюбленных на сцене Маяковки в спектакле «Завтра была война». Галантный красавец взял штурмом крепость, оказавшуюся неприступной для будущего медиамагната. Ольгу даже не смутил тот факт, что у ее нового возлюбленного уже две бывшие жены и одна дочь. Она ушла от Гусинского и практически сразу вышла замуж за Соколова. Четыре года спустя Ольга родила Юрию сына Александра, а через 12 лет совместной жизни супруги развелись.



Юрий ушел по-мужски, оставив бывшей жене и сыну свою квартиру в Москве на проспекте Вернадского. Но потом он женился в четвертый раз, усыновив ребенка своей молодой жены от первого брака, у них родились еще двое, и вопрос с жилплощадью встал ребром. Бывший муж потребовал у Прокофьевой вернуть квартиру, а когда она отказалась, обратился в суд. Тяжба тянется по сей день.

Фильмография

  • Жизнь Клима Самгина
  • Униженные и оскорбленные
  • Московские каникулы
  • Моя прекрасная няня
  • Адъютанты любви
  • Шекспиру и не снилось
  • Когда ее совсем не ждешь…
  • Приключения солдата Ивана Чонкина
  • Выхожу тебя искать
  • Марго: Огненный крест







Бывший муж «Жанны Аркадьевны» через суд хочет разорить ее любовное гнездышко


Поистине сериальные страсти кипят нынче в жизни актрисы Ольги ПРОКОФЬЕВОЙ. Прима столичного Театра имени Маяковского стала суперзвездой после выхода на телеэкраны сериала «Моя прекрасная няня», где блистательно сыграла роль Жанны Аркадьевны. Недавно на Прокофьеву и ее 18-летнего сына Сашу подал в суд бывший муж и отец парня - актер той же Маяковки Юрий СОКОЛОВ. Стойко переносить тяжбу с экс-супругом из-за квартиры Ольге помогает молодой бойфренд Виталий ГРЕБЕННИКОВ, который тоже трудится в этом театре.


Бывший муж 47-летней Ольги Прокофьевой хочет отобрать у нее квартиру на Варшавском шоссе, где они вместе жили еще до развода. В иске, который 56-летний Юрий Соколов подал в Симоновский суд столицы, он настаивает, чтобы Ольга и их общий сын Саша, недавно ставший совершеннолетним, освободили жилплощадь. Там Соколов собирается поселиться с нынешней супругой и двумя маленькими детьми.
В свое время актер выменял эту «двушку» у сестры Прокофьевой. Но «Жанна Аркадьевна» с сыном оставалась в квартире и после развода с благоверным. Когда в прошлом году правительство Москвы выделило звезде новую квартиру, она подписала обязательство освободить жилье на Варшавке, однако почему-то не спешит это делать.
В суд артистка тоже не торопится. На заседание, которое было назначено на 17 декабря, она не явилась, сославшись на гастроли.

Напор Гусинского

Когда роман Прокофьевой и Соколова только начинался, никто и подумать не мог, что спустя годы им придется устраивать неприятные разборки из-за квартиры. А ведь Юрий отбил Ольгу не у кого-нибудь, а у будущего медиа-магната Гусинского !
О своих отношениях с Владимиром Александровичем Прокофьева впервые подробно рассказала в интервью «Экспресс газете» («ЭГ» № 7, 2005 г.).
- Познакомились мы с ним при достаточно странных обстоятельствах, - вспоминала она. - У моей мамы был друг - офицер ГАИ.

Он знал, что я собираюсь поступать в театральный, и как раз ему попался нарушитель Гусинский. В разговоре выяснилось, что он - студент четвертого курса режиссерского факультета. И гаишник предложил сделку: не отбирать права, если Гусинский подготовит меня для сдачи вступительных экзаменов. Владимир согласился…
В 1985 году, когда Прокофьева уже была актрисой Театра имени Маяковского, она случайно встретилась со своим бывшим репетитором на бензоколонке. Тогда-то между ними и вспыхнуло настоящее чувство. Гусинский, который вскоре стал одним из пионеров кооперативного движения в СССР, оставил жену и 6-летнего сына и с головой окунулся в отношения с очаровательной девушкой. Он подарил Оле новенький «BMW», осыпал бриллиантами и цветами, звал замуж. Но Прокофьева не спешила принимать предложение. Настырный Владимир не ослаблял напор. Например, мог без предупреждения прилететь в город, куда отправлялся на гастроли Театр Маяковского, и встретить любимую у трапа самолета с шикарным букетом.

- Он очень красиво и нестандартно ухаживал, - рассказывала Ольга. - Без конца придумывал приятные сюрпризы. Однажды мы ехали с ним на машине и нас остановил милиционер. Увидев меня, начинающую актрису, он воскликнул: «Вы та самая знаменитая Ольга Прокофьева?!» Я смущенно кивнула, на что сотрудник в погонах достал из-за пазухи букет цветов и вручил мне. Конечно, автором этой репризы был Гусинский. А как-то мы поругались и я на один день уехала к маме. Утром выхожу из ее квартиры, а у подъезда стоит десяток такси, все водители сигналят, потом вылезают из кабин и, кланяясь, открывают дверцы своих машин, как бы приглашая меня. Я растерялась, а тут из-за угла вышел Владимир с охапкой роз и со словами покаяния упал на колени. Ну как его было не простить!

Все начинается с любви

Спустя четыре года, поняв, что роман с Гусинским стал ей в тягость, Прокофьева обратила внимание на партнера по театру Юрия Соколова. Тот с юности прослыл дамским угодником и в два счета очаровал Олю. Узнав об этом, будущий телемагнат стал страшно ревновать. Он долго преследовал актрису: звонил, подкарауливал возле театра, умолял вернуться. Но та была непреклонна, тем более что уже вскоре вышла замуж за Юрия и даже взяла его фамилию. Ольгу не остановило, что супруг до нее дважды был женат и растил дочь, которую ему родила актриса их родного театра Елена Козлитина (она сыграла главные роли в фильмах «Ты помнишь» и «Исчезновение»).
Через восемь лет брак Прокофьевой и Соколова распался. Актриса признавалась, что их любовь разрушил быт. Но не долго Ольга была одна. В штат театра приняли Виталия Гребенникова . Прокофьева как старший товарищ решила взять над новичком шефство. И незаметно влюбилась. Чувства оказались взаимными. Коллеги по сцене заметили, что искра между парочкой пробежала на репетиции спектакля «Шестеро любимых». А вскоре Прокофьева стала рекомендовать Виталика знакомым режиссерам.







К примеру, Гребенников снялся в небольшой роли в «Моей прекрасной няне», где в образе Жанны Аркадьевны блистала его пассия, которая, кстати, старше его на 11 лет. Вместе парочка засветилась и в сериале «Сыщик Самоваров».
Хотя Ольга и Виталий и не афишируют свои романтические отношения, в театре уверены, что опытная подруга настойчиво продвигает своего кавалера. Они даже решили колесить по стране с концертами в качестве музыкального дуэта. Название программы говорит само за себя - «Все начинается с любви».
В актерском мире уверены, что 18-летний сын Ольги Саша, который сейчас учится в Высшей школе экономики, относится к Гребенникову гораздо лучше, чем к родному отцу. Это мнение укрепилось после того, как Юрий Соколов подал на сына и бывшую жену в суд. Он дождался, когда отпрыску исполнилось 18, и подготовил иск. Следующее заседание назначено на 27 января. Мы будем следить за развитием событий.


Ольга Прокофьева не скрывает свой возраст.

материалы пресс-служб.

Ольга Прокофьева показала семейный альбом

Актриса - очень позитивный человек. В отличие от многих, она не скрывает свой возраст и с легкой душой показала WomanHit фотографии из личного архива, чтобы поведать о своей жизни.

«Я не держу в голове, сколько мне лет по паспорту, — смеясь, говорит артистка. — Бывает, утром встану и ощущаю себя на семьдесят, выпью кофе — и мне сорок пять, к шестнадцати ноль-ноль — уже тридцать семь, а вечером играю в спектакле юную невесту — значит, я только что отметила свое двадцатилетие». Отличительная черта Ольги — целеустремленность, подкрепленная чувством юмора. Она с улыбкой рассказывает о себе, шутит над различными эпизодами из своей биографии. Несмотря на внешнюю хрупкость и доброжелательность, которую многие принимают за слабость, наша героиня точно знает, чего она хочет, и старается следовать выбранному пути. Судите сами. После школы девушка не прошла по конкурсу в театральный институт, хотя подавала документы во все вузы столицы, где есть актерский факультет. Проработав год на телевидении старшим бухгалтером, она снова штурмовала те же вершины. И своего добилась! Единственное, о ком не вспоминает Ольга, так это о своем бывшем муже — актере Юрии Соколове. После двенадцати лет совместной жизни он бросил жену с сыном и женился на другой. Теперь он многодетный отец: три брака, в каждом есть дети. Но Ольга не унывает. Ведь рядом с ней ее близкие: сын, мама и сестра. Они не предадут никогда.

1 . «Это мои родители. Познакомились они на Урале, куда папа был направлен в командировку. Мама, Софья Прохоровна, после ремесленного училища работала на заводе токарем. А летом они с подружкой устраивались проводницами поездов дальнего следования. Таким образом девушки хотели посмотреть Советский Союз. Эти путешествия закончились, когда она вышла замуж. А папа, Евгений Александрович, всегда жил в Подмосковье и трудился в строительной организации. Только после развала СССР мы узнали, что это было правительственное предприятие, которое занималось возведением объектов повышенной секретности».

2. «У нас дома был аккордеон. Я и моя сестра Лариса, которая старше меня на полтора года (на снимке — с инструментом), любили играть с ним. Заметив это, мама купила фортепияно. И сначала сестренка, а потом, через год, и я стали обучаться в музыкальной школе. Правда, мне поначалу хотелось осваивать именно аккордеон. Но родители объяснили мне, что я маленькая, поэтому заниматься на этом инструменте мне будет гораздо сложнее, чем на пианино. Не говоря уже о том, что он тяжелый и я не смогу сама носить его на уроки».

3. «Эта фотография сделана в 1977 году в Болгарии. И хотя говорят: „Курица не птица, Болгария не заграница“, в годы „железного занавеса“ считалось иначе. Нам повезло, что маме дали на работе путевку на нее и двоих детей. И мы втроем поехали отдыхать. Нас тогда поразило все: и еда, и магазины, и даже пляж. Все по-другому, не так, как в СССР. Конечно, сейчас этим уже никого не удивишь. Но к Болгарии у нашей семьи сохранилось особое отношение. Уже три года подряд мы все вместе: мама, я с сыном, сестра с дочкой — ездим отдыхать только туда. Конечно, посещали мы и тот курорт, где побывали в семидесятые годы».


4. «Сцена из спектакля нашего драмкружка „Смешные жеманницы“. Сама я никогда не была жеманницей. Наоборот, вплоть до окончания школы всегда хулиганила вместе с мальчишками: куда они, туда и я. Играли в футбол, хоккей, строили какие-то снежные крепости и даже дрались. Сколько у меня было шишек, синяков — и представить невозможно! С тех времен у меня остались шрамы. С годами они стали менее заметными, но я-то знаю, что они есть, и помню, как они были заработаны».



5. «Я очень хотела заниматься в театральной студии. И моя мамочка, которая всегда трепетно относилась к нашим с сестрой стремлениям, нашла драмкружок в школе номер десять города Одинцово, где мы жили. Им руководила потрясающая женщина — Наталья Валерьевна Примак. Она стала моей крестной мамой в мире театра и привила мне любовь и уважение к сцене. Мы с ней дружим до сих пор. Я приглашаю ее на все мои премьеры, и ее мнение по-прежнему важно для меня. А это фото сделано на дебютном спектакле, где мне досталась роль… Чебурашки. В то время я училась в шестом классе».


6. «Когда закончилась работа над сериалом „Моя прекрасная няня“, мы с коллегами спрашивали друг у друга: „Неужто все? И мы расстаемся?!“ Прямо как в „Трех мушкетерах“, ведь за годы совместного творчества наш „квартет“ очень сдружился. Я уже с головой окунулась в театральную жизнь, когда вдруг раздался звонок от Сергея Жигунова: „Прокофьева, вновь собираемся вместе, есть хороший сценарий, будем делать кино!“ Съемки фильма „Шекспиру и не снилось“ проходили зимой в Санкт-Петербурге. Было холодно, мы мерзли. А площадкой становились старые полуразрушенные дома, где сохранились поразительной красоты интерьеры».

7. «Когда меня вновь не приняли в ГИТИС, я зашла в институт забрать документы и встретила педагога Ирину Судакову, которая посоветовала мне бежать в Театр Маяковского. Им в то время руководил Андрей Александрович Гончаров, он добирал студентов в актерскую группу режиссерского факультета ГИТИСА. И после долгого прослушивания, когда я прочла весь свой „репертуар“, Андрей Александрович взял меня на курс».



8. «Фотография сделана на фестивале в пионерском лагере „Орленок“. Мы там и работали, и отдыхали. Кстати, когда меня спрашивают, как мне удается сохранить такую фигуру, я отвечаю честно: „Мой фитнес — это моя работа!“ Порой во время спектакля нет ни одной минутки, когда бы я спокойно сидела на месте: я хожу по сцене, бегаю, танцую. Когда опускается занавес, костюм на мне буквально мокрый. Да и в жизни я человек довольно активный. А чтобы выглядеть привлекательно, могу посоветовать женщинам простой способ, который не требует денежных вложений. Это улыбка! Любая из нас, когда улыбается, становится очаровательной».


9. «Это снимок 2005 года, здесь моему сыну тринадцать лет. Он появился на свет в 1992 году, когда роддомы пустовали. Женщины боялись рожать, ведь накормить и одеть ребенка в те времена казалось трудной задачей. Но я решилась. И когда малышу было два месяца, вышла на работу в театр. Предложили такую интересную роль, что я просто не смогла отказаться. Сейчас Саше уже двадцать один год, он взрослый человек, с мнением которого я считаюсь. И он не любит, когда я рассказываю о нем в своих интервью. Предпочитает сначала сам добиться каких-то определенных успехов в жизни».


10. «До того как я познакомилась с Валерием Гаркалиным, видела его в разных постановках Театра сатиры и была им восхищена. Поэтому меня обрадовало приглашение в антрепризный спектакль „Жена моего мужа“, где мы заняты с Валерой и Семеном Стругачевым. Работать и общаться с Гаркалиным — одно удовольствие. И мы продолжаем наше творческое сотрудничество. Сейчас у нас уже три совместных проекта. Один из них — поэтический, на стихи Беллы Ахмадулиной».


11. «По окончании института я пришла работать в Театр имени Маяковского. Помню день, когда Андрей Александрович Гончаров представил нас труппе: „Это мои самые талантливые ученики“. Нас встретили аплодисментами. И приняли как родных. Со всеми сложились теплые отношения. Мы тут же подружились с Женечкой Симоновой, а Наталья Гундарева после спектакля „Завтра была война“, где я играла, взяла меня под свое крыло». (На фото — после спектакля «Жертва века»: Ольга Прокофьева, Евгения Симонова, Татьяна Орлова, на коленях у коллег лежит Наталья Гундарева.)


12. «У нас очень крепкая семья. Мы настолько близки с моей сестрой Ларисой и ее дочкой Аней, что я не могу себя чувствовать спокойно, если в их жизни происходит что-то неприятное. Так же они относятся ко мне и Саше. Ну и конечно, глава нашей семьи — мама, в этом году ей исполнилось семьдесят пять лет. Пока живы наши родители, мы, вне зависимости от возраста, ощущаем себя детьми. Папы, к сожалению, уже давно нет. И большое счастье, что наша мамочка рядом с нами, дай Бог ей здоровья и многие лета. Она по-прежнему окружает нас всех своей заботой и любовью. И в том, что я добилась определенного успеха и смогла реализовать себя, несомненно, есть ее большая заслуга».

Я часто слышал, как за моей спиной шептались: «Вон Соколов пошел, бывший муж Жанны Аркадьевны». Но когда сериал «Моя прекрасная няня» прогремел по стране, мы с Ольгой уже разошлись. Наша история мало похожа на сказку - ну если только на ту, в которой коварная Лисичка выгоняет Зайку из избы. Кстати, в театре Прокофьеву так и прозвали - Лисичка...

Мы познакомились в 1985 году. В Театр Маяковского, где я к тому времени отработал уже четыре года, пришло пополнение - выпускницы ГИТИСа, среди которых была и Оля. Я сразу обратил на нее внимание - стройная, в коротенькой юбочке, живая, улыбчивая... Помню, сидим с ребятами в гримерке, я смотрю - кто-то на столике бумажник оставил. Открыл, а там написано «Ольга Прокофьева». Постучал к девушкам в соседнюю гримерку:

Кто тут Прокофьева?

Зайдите к нам, вы кое-что забыли.

Она тут же вскочила и бойко застучала своими каблучками за моей спиной. Забрала кошелек и, пятясь к двери, затараторила:

Спасибо большое, большое спасибо, спасибо большое!

Когда за ней захлопнулась дверь, кто-то из ребят заметил:

Смотри ты, какая вежливая...

А я подхватил:

Ну да, прям как лисичка!

Оля и правда внешне напоминала лисичку - рыженькая, юркая, рот до ушей. Так и кажется, что сейчас посадит тебя, как Колобка, на свой тоненький носик и хитро пропоет: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» С тех пор мы ее всей гримеркой так и прозвали - Лисичка.

С другой стороны, не могу сказать, что Оля мне прямо с первого взгляда в душу запала. Ну лисичка и лисичка, подумаешь. Я тогда был очарован другой актрисой - Галей Беляевой. Красавица писаная, к тому же не мелюзга какая-то - за плечами уже главные роли в фильмах «Мой ласковый и нежный зверь» и «Анна Павлова», громкий брак с режиссером Эмилем Лотяну.

Галка вообще вечно была за кем-то замужем. И при всем при этом она выглядела такой трогательной, беззащитной, чистой. К ней совершенно не липли пошлость, грязь и все эти мутные театральные дрязги. Вот прямо как классик описал - «чистейшей прелести чистейший образец». И это чудо ходило по нашему театру!

Восхищался я Галей, как вы понимаете, больше на расстоянии, близко-то подойти не смел, не то чтобы заговорить. А тут вдруг главный режиссер театра Андрей Александрович Гончаров решил перенести на основную сцену студенческую работу «Завтра была война». Я там получил первую в моей жизни большую роль, до этого в массовке пахал. А самое главное - по пьесе у моего героя Жоры Ландыса отношения с Викой Люберецкой, на роль которой утвердили Галю.

Начались репетиции. И конечно, я сразу же влюбился в партнершу по уши! Играть с Галкой любовь оказалось настолько легко, мне и в образ входить не надо было. Гончаров это заметил - помню, глядит на нас из зала и руки потирает от удовольствия: «Хорошо, хорошо! Это настоящее...»

У Бориса Васильева есть сцена, где мой Жора протягивает Вике записку - обычный чистый листок бумаги. Но за несколько минут до выхода на сцену я умудрялся на нем нацарапать Галке какой-то стишок. До сих пор помню строчки: «Мне не надо ни орлов и ни синиц, какаду мне тоже ни к чему. Вот Галчонка приручить бы - это да! Чтобы с рук кормить лишь одному...»

«AиФ». Здоровье: - Ольга, когда вижу вас на сцене, поражаюсь: как вы поддерживаете такую прекрасную физическую форму столько лет - вы там чуть ли не акробатические трюки выполняете…

О.П.: - Каждый день делаю зарядку. И вообще очень слежу за физической формой и борюсь за фигуру. После 16 часов стараюсь не есть. Я очень склонна к полноте, как и моя мама. Тем не менее некоторые продукты нельзя исключать из рациона. Например, глюкозу в чистом виде нужно употреблять обязательно: она незаменима для питания мозгов.

Мы сейчас пьем и едим все «химическое». У нас на даче растет смородина. Ничего нет вкуснее чая, заваренного вместе со смородиновыми листьями! Но лень-матушка мешает, и покупаешь в супермаркетах все ароматизированное!

«AиФ». Здоровье: - А что вы думаете насчет пластической хирургии?

О.П.: - Ой, боюсь! Я делала только ботокс. Считаю, что и стареть можно достойно и красиво. А вообще залог хорошего внешнего вида - правильный режим дня и положительные эмоции.

Метаморфозы жизни

«AиФ». Здоровье: - В спектакле «Развод по-женски», где вы играете одну из главных ролей, звучит фраза: «Я не циничная, я мудрая». Вы считаете, немного циничности женщине не повредит?

О.П.: - Мне кажется, что в характере человека должно быть вообще все. Помню, я была на съемках телепередачи, где меня спросили про стервозность Жанны Аркадьевны, и один оператор не выдержал, выскочил из-за камеры: «Во вкусном борще обязательно нужен кусочек перчика красненького!» Но, конечно, во всем важна мера. Знаете эту знаменитую историю, как к Эйнштейну подошла женщина и спросила: «Я не из научных кругов, но вы можете мне в трех словах объяснить, что такое теория относительности?» - «В трех словах? Три волоса на голове - это мало, а три волоса в супе - это много».

Нельзя быть амебой. Тем более нам, женщинам. Надо быть личностью и уметь за себя постоять.

«AиФ». Здоровье: - Вас до сих ассоциируют с Жабой Аркадьевной… А ведь вами сыграно столько других ролей. Не обидно?

О.П.: - Я рада, что моя героиня так полюбилась многим… Жабу Аркадьевну я «подсмотрела» у многих богатых женщин. Профессия актера такова: наблюдаешь за людьми и потом «нанизываешь» эти черты на своих персонажей. За последние 20 лет страна очень изменилась… Раньше у нас были одинаковые зарплаты, все копили на мебель, на машину. Женщины радовались покупке сапог, которые были одинаковыми у всех. Но тогда мы знали, что у нас в СССР «братство». Все равны. А сейчас все так переменилось, общество разделилось: кто-то остался на бюджетных жалованьях и не может позволить себе даже в театр сходить, а кто-то сумел сориентироваться, рванул вверх, купил дом в престижном пригороде.

Еще вчера один мой знакомый сидел у меня на кухне. Это было абсолютно зажатое и забитое существо, и я делилась с ним последней сосиской. А сегодня он - видная фигура в шоу-бизнесе. И появился взгляд свысока. Хотя раньше человек был абсолютно нормальным. Откуда берется вся эта фанаберия, высокомерие, непонятно. Смешно и грустно наблюдать за подобной мутацией… Ведь истинная интеллигентность, мне кажется, заключается в том, что весь вечер можно общаться с человеком и только потом узнать, что разговаривал с лауреатом Нобелевской премии.

В своем амплуа

«AиФ». Здоровье: - Ольга, а вам не досадно, что многие ваши коллеги стали известными в кино в более раннем возрасте?

О.П.: - Мой педагог Марк Анатольевич Захаров говорил, что до 30 лет в кино актрису снимают за молодость и красоту. А после 30 - за талант. Утешаю себя, что попала в категорию талантливых. А если серьезно, то нет, не досадно. Я очень востребованная театральная актриса. У меня часто бывали такие моменты, когда приходилось выбирать между театром и кино. Если нужно было уехать в киноэкспедицию на два месяца, я чаще всего отказывалась от роли. Во‑первых, знала, что Гончаров меня не отпустит (руководитель Театра им. Маяковского). Во‑вторых, я и сама на два месяца из театра уезжать не хотела. Сейчас думаю: надо было, конечно, больше крутиться-вертеться, находить компромиссы и все успевать.

«AиФ». Здоровье: - Если вам предложат еще одну роль в сериале-ситкоме, согласитесь?

О.П.: - Если сценарий понравится, соглашусь. Недавно Ингеборга Дапкунайте приехала из Лондона в Москву, чтобы пробоваться на роль в ситкоме. Я говорю: «Инга! Ты - и на ситком?» - «Оля, в Лондоне актеры, которые трудятся в ситкоме, считаются очень рейтинговыми».

Хотя, с другой стороны, после роли Жанны Аркадьевны часть режиссеров воспринимали меня исключительно в этом амплуа, многие даже говорили: «Можете сыграть героиню наподобие?» Я отвечала: «Спасибо, но эту дамочку я уже наиграла на 180 серий!» Не надо садиться на одного конька и скакать на нем всю жизнь, собирая дивиденды.

Слагаемые счастья

«AиФ». Здоровье: - А есть место, где вы полностью расслабляетесь, где отдыхаете душой?

О.П.: - Дача - наше любимое место, поскольку там постоянно живет мама. На участке два дома. Слава богу, второй домик недавно достроен. Внутри все оборудовано, ввезена мебель. Сейчас там живут наши знакомые. А первому строению более 20 лет. Это мир мамы. Там стоит мебель 80‑х годов, которая устарела, но она имеет семейную ценность, как талисман. Дом большой, строился для всей семьи. Был даже надстроен третий этаж, куда поставили бильярд (мамин муж очень любил эту игру). Бильярдный стол даже пришлось поднимать через окно на веревках: по лестнице он не проходил. Это было незабываемое зрелище!

Правда, сейчас мало кто до третьего этажа добирается. Летом чаще всего обитаем на улице. Когда все вместе собираемся, всегда есть ощущение праздника. Ставим мангал, жарим шашлыки, включаем фонтан. В этот момент понимаешь, что есть счастье на земле.

В загородном хозяйстве без работы не останешься. Газоны, которые надо стричь, огород, сад. В доме постоянно нужно что-то помыть, пропылесосить… Вода из колодца не очень хорошего качества, поэтому ездим на родник. В саду - яблони очень хороших сортов. Мама каждый год спрашивает нас с сестрой: «Что будем делать с урожаем? Привозите своих друзей, будем собирать и дарить им ведра яблок».

«AиФ». Здоровье: - У вас есть взрослый сын. Учитывая занятость, бывало ли у вас чувство вины перед ним?

О.П.: - Есть такое мудрое изречение: нельзя свою жизнь посвящать кому-либо. Пусть даже самому дорогому существу! Можно бесконечно любить, всегда быть рядом, но посвящать себя никому нельзя, будь то муж или ребенок. Чтобы потом, не дай бог, у вас не возникло ситуации предъявить когда-либо за это счет. У меня нередко возникало и возникает чувство вины перед сыном. Кажется, будто ему недостает материнского внимания. Но мои камертоны - мама и сестра - говорят: «Оля, ты все делаешь правильно. Просто, как у всякой нормальной матери, у тебя гипертрофированное чувство ответственности». Приятельница как-то сказала: «Моему сыну скоро 50 лет, а мне все кажется, что я ему что-то недодаю».

Сын у меня с детства знаком с запахом кулис, Саша играл в трех театрах. Все, кто его знал, говорили мне: «Даже не мучайся над вопросом, куда отдать учиться. Он абсолютно театральный ребенок, к тому же и папа, и мама артисты». Думаю, он тоже станет артистом.

«AиФ». Здоровье: - Про вашу личную жизнь ничего не известно…

О.П.: - Личная жизнь? У меня полноценная семья. Но я не официально замужем. Лично для меня печать в паспорте мало что значит. Но это исключительно мое субъективное мнение.

Последние материалы раздела:

На изготовление игрушек шли в основном подручные материалы
На изготовление игрушек шли в основном подручные материалы

зеленая летопись Помимо повседневных дел и хлопот, у человека всегда находится занятие по душе. Всё своё свободное время он посвящает любимому...

Как удалить шариковую ручку с бумаги: простые способы
Как удалить шариковую ручку с бумаги: простые способы

Бумажная работа требует внимательности и осторожности. Ведь бывает, что одна ошибка влияет на работу, выполненную на протяжении долгого времени....

Узоры на ногтях для начинающих поэтапно
Узоры на ногтях для начинающих поэтапно

Красивый маникюр, украшенный рисунками, выглядит завораживающе. Он не скучен и имеет свою изюминку. Рисунки могут быть самыми разнообразными,...