Сенсорные коробки для детей своими руками. Сенсорная коробка своими руками Для чего нужна сенсорная коробка

Известный педагог установила, что возраст от рождения до 3 лет – это период активного сенсорного развития ребенка. В этом возрасте малыш получает информацию о мире в основном через чувства: ощупывая, рассматривая предметы, познавая их свойства, ребенок стремительно развивается.

Задача родителей – создать для ребенка среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных ощущений, в которой его пальчики будут активно работать. В этом деле сенсорная коробка – незаменимый помощник. Здесь ребенок может трогать, пересыпать, переливать, складывать и перекладывать, мять, прятать и отыскивать предметы – в общем, исследовать без каких-либо ограничений. Игры в сенсорной коробке развивают мелкую моторику, внимание, усидчивость, координацию движений. И что очень важно – такую бесценную игрушку можно легко сделать своими руками практически без специальных материальных затрат.

Сенсорной коробкой может быть как картонная коробка (например, из под обуви), так и тазик, миска, пластиковый контейнер, кастрюля. В эту емкость помещаются различные сыпучие или жидкие наполнители, небольшие предметы, игрушки и инструменты для первых опытов. От родителей требуется регулярно менять наполнение коробки , чтобы содержимое не наскучило малышу, а также показать ребенку, что можно делать с теми или иными предметами. Поначалу малышу будет интересно просто доставать предметы пальчиками, складывать и перекладывать их, затем можно подключать к играм совок, сито, учиться сортировать предметы по баночкам, ориентируясь на цвет или форму, использовать сюжетную игру.

Что хорошо подходит в качестве основного наполнителя сенсорной коробки? Крупы (пшено, гречка, овсянка, рис (обычный или покрашенный), кускус, манка), бобовые (чечевица, фасоль, горох), орехи, семечки, макароны, природные материалы (шишки, желуди, трава, солома, листья, мелкие камушки, песок, снег), ватные шарики, кусочки поролона, пряжа, обрезки ткани, пуговицы, грунт для аквариума, вода, гидрогель (аквагрунт), пена для бритья.

Кроме того понадобятся небольшие игрушки и предметы быта , с которыми будет интересно играть в коробке. Например, фигурки животных, буквы, цифры, кубики, колечки, шарики, камушки, пуговицы, гаечки, стаканчики, мисочки и т.п. Старайтесь не использовать слишком много элементов, так ребенку будет тяжелее сосредоточиться, да и свободное место в коробке тоже необходимо. Обязательно нужны первые инструменты : совок, ложечки, поварешка, ситечко, грабли и др.

Приведу примеры интересных и не слишком трудных в исполнении сенсорных коробок, которые нравились Таисии.

1. Первая сенсорная коробка для детей от 6 месяцев

Первую сенсорную коробку для ребенка можно сделать сразу, как только он научится сидеть. Мелких наполнителей в этом возрасте лучше избегать, положите в коробку что-нибудь покрупнее, например, хорошо подойдут клубочки, колокольчик, щетка, мячик-ежик, деревянная ложка, губка, кубики, баночка с крупой (в качестве погремушки) и т.п. Желательно, подобрать предметы так, чтобы они отличались по цвету, форме и, главное, на ощупь – мягкие, твердые, колючие, шершавые, гладкие. Все вещи лучше предварительно помыть, т.к., скорее всего, малыш будет пробовать их на вкус.

2. Сенсорные коробки с крупой

По моим наблюдениям, месяцев с 9-10 у ребенка начинается настоящая страсть к мелким предметам. Помню, Таисию привлекала даже каждая мусоринка на ковре, она с усилием сжимала еще плохо тренированные пальчики, чтобы ее взять. Это время самое подходящее, чтобы делать для детей сенсорные коробки с мелкими предметами. Добавьте в крупу камушки, фасоль, болтики, игральные кубики, монетки (чистые), пуговицы и прочую мелочевку. Ребенку очень понравится выбирать предметы из крупы и складывать их в баночку. В процессе игры хорошо тренируется щипковый захват пальчиками. Ребенку постарше (примерно от 1 года 3 месяцев) можно предложить еще и сортировать найденные предметы по цветам или форме.

Также в такой коробке можно практиковать , поэтому подготовьте совки, ложки и емкости. Тем, кто уже научился справляться с совком, можно показывать, как пересыпать крупу из одной тары в другую.

Возможно, кто-то скажет, что давать мелкие предметы 10-месячному ребенку опасно, он обязательно затащит их в рот и подавится. Действительно, малыш, наверняка захочет попробовать новую игрушку на вкус, поэтому игра должна происходить только под тщательным присмотром взрослого. После каждой попытки ребенка засунуть в рот какую-нибудь пуговицу, спокойно уберите руку малыша ото рта и объясните, что с этими игрушками можно играть только пальчиками.

Моя дочка Таисия очень любила находить закопанные в коробке игрушки. Я прятала игрушки в крупе так, чтобы был виден небольшой кусочек, и она с рвением принималась вынимать их из укрытия. В этой игре хорошо развивается сила пальцев.

Для разнообразия сенсорного опыта используйте в своих играх разные крупы: гречку, пшено, овсянку, манку, рис, горох. Рис можно еще и покрасить в яркие цвета. Сделать это можно при помощи пищевых красителей или зеленки, куркумы, свекольного, морковного сока, какао-порошка и т.п.



Как покрасить рис для сенсорной коробки? Предварительно нужно смешать краситель с водой так, чтобы получился нужный оттенок. В эту воду помещается хорошо промытый рис (вода должна полностью покрывать рис). Необходимо подержать рис в воде некоторое время, я оставляю минут на 30 для гарантированного результата, но на самом деле рис окрашивается гораздо быстрее. После этого сливаем воду и выкладываем рис на газетку, чтобы он как следует просушился. Лучше всего покрасить рис вечером и оставить его сохнуть на ночь, а с утра уже можно приступать к играм.

Чтобы малыш лучше запомнил цвета, многие мамы устраивают «цветные дни»: например, в один из дней они отыскивают вместе с малышом все предметы и игрушки красного цвета, надевают красную одежду, на другой день то же самое с желтым цветом и т.д. Эту идею можно применить и для сенсорных коробок, заранее подбирая для малыша предметы то одного, то другого цвета. В процессе игры с такой коробкой ребенок очень быстро усваивает цвета, т.к. нужный цвет находится все время перед глазами, а его название много раз упоминается во время обсуждения игры.

Чтобы разнообразить тактильный опыт малыша, используйте наполнитель покрупнее, например, макароны. Суть игры здесь та же самая – перекладываем макароны ложкой, достаем руками, отыскиваем среди макарон небольшие игрушки. Еще дети очень любят надевать большие макароны на пальчик.

В этой игре как нельзя кстати придется , в которой малышу нужно накормить макаронами любимого персонажа.

5. Сенсорная коробка с мельницей, с ситом

Для детей, которые уже хорошо освоили совок, можно предложить и другие приспособления для игры, например, мельницу или сито.

Один совет: для сенсорной коробки с мельницей нужно брать крупу помельче – пшено или манку, т.к. более крупные зерна будут застревать в отверстиях, блокируя мельницу.

При помощи сита вы можете научить малыша отделять от манки фасоль, пуговицы или маленькие игрушки. В общем сыграть в Золушку В ходе этого опыта у ребенка складывается четкое представление о совместимости размеров, он понимает, что в мелкие дырочки сита крупные зернышки или предметы никак не поместятся.

Чтобы сделать сенсорную коробку для рисования, нужно в большое блюдо или контейнер с невысокими бортами насыпать тонким слоем манку, соль или сухой песок. Рисовать можно как пальчиком, так и палочкой. А еще можно на крупе делать отпечатки фигурками сортера или формочками для выпечки фигурного печенья.

7. Сенсорная коробка с гидрогелем (аквагрунтом)

У Таисии от игры с гидрогелем был настоящий восторг, ей нравилось даже просто погружать в него руки и перебирать пальчиками. Ощущения здесь совсем новые и непривычные – аквагрунт скользкий, прохладный, мокрый и в то же время не жидкий. А достать из него игрушки для малыша не так просто, как кажется, они того и гляди выскользнут!

Найти аквагрунт можно в любом цветочном магазине. Его нужно залить водой за несколько часов до игры. И помните, что во время этой игры необходимо тщательно наблюдать за игрой малыша и предотвращать любые попытки попробовать гидрогель на вкус.

Игры с водой хорошо устраивать в тазике или в большом контейнере, желательно, заранее постелить на пол клеенку. Очень увлекательное занятие – вылавливать из воды игрушки ложкой, поварешкой или ситом. При этом одинаково интересно доставать как плавающие, так и тонущие предметы, заодно ребенок получает первое понимание «тонет-не тонет».

Можно также взять различные стаканчики и формочки, переливать при помощи них воду, набирать воду большой ложкой в стаканчик, лить воду через мельницу .

А еще можно делать для маленьких игрушек кораблики из песочных формочек. Таисия просто обожает эту игру. Игра учит малыша рассчитывать свои действия, регулируя нажим, чтобы кораблик не утонул, когда он ставит на него игрушку.

9. Тематические сенсорные коробки для детей

Для детей постарше (ближе к 2 годам) становятся интересны тематические коробки с каким-то сюжетом. Подробнее о них можно почитать в . Одна из самых простых коробок для сюжетно-ролевой игры – это ферма. Самое интересное для маленького ребенка здесь – это кормить домашних животных (Ozon , My-shop , KoroBoom ), насыпая им корм в корыта и чашки. Можно также купать животных в водоеме, отправлять спать в сарай, сделанный из коробки от молока, и т.д.

На фото коробка, которую я делала для Таисии, когда ей было 2,5 года. Надо заметить, что для ребенка младше 2 лет не стоит использовать слишком много элементов, т.к. ему нужно побольше свободного места, чтобы развернуться, а постоянно падающие заборчики и деревья могут его расстраивать. Достаточно просто положить несколько животных, плошки, ложки, сделать сарай из коробки, а дальше уже ориентироваться на интересы ребенка.

Вот и все, благодарю за внимание! Если вам понравилась статья, расскажите о ней своим друзьям (прямо под статьей есть кнопки социальных сетей). А на новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

Сенсорная коробка - это емкость с любым наполнителем, который только позволит ваша фантазия. Она даст возможность ребенку расширить свой тактильный опыт - он сможет трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть, и все это не потребует больших материальных затрат.

Сделать сенсорную коробку легко

Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Это прекрасная своей универсальностью вещь, с которой можно играть во что угодно и которая одновременно подходит детям разных возрастов.

Основой может стать:

Таз для белья
большой пластиковый контейнер, в котором обычно в кладовках хранятся всякие ненужные вещи
картонные коробки
большая кастрюля или миска
таз для варенья
деревянный ящик
маленький надувной бассейн

Удобно, если у сенсорной коробки будет своя крышка. Тогда вы сможете после игры легко закрыть ее, задвинуть, например, под кровать и быть уверенными, что там не скопится пыль и ничего не рассыплется. Главная составляющая сенсорной коробки - это тактильный материал.

Чем наполнить коробку:

Разные крупы: рис (белый и покрашенный пищевыми красителями), манка, овсянка
мука, какао, молотый кофе, крахмал
крупная соль, всевозможные макароны
фасоль, горох
зимой: снег или песок, ведь это так здорово, когда в песочнице можно играть не только летом, но и дома зимой
галька
аквагрунт
природные материалы: желуди, каштаны, шишки, трава, листья, шиповник, земля, камни, ракушки, мох
нарезанная бумага, ватные шарики, бумажные шарики, бумажные салфетки

Какие «инструменты» можно использовать в сенсорных коробках:

Лопатки, ложки, совки, половник, шумовку
пластиковые стаканчики, ведерки, упаковки от яиц
форму для кексов, ложку для мороженого, ложку для салата, воронку, сито, маленькие силиконовые формы, форму для льда, формочки для печенья
щипцы, пинцет
игрушечные грабли, лейку, детские садовые перчатки
игрушки: маленькие фигурки, животные, машинки, игрушечную еду, посуду

Главное - не давайте ребенку все сразу, потому что очень легко растеряться от обилия деталей в игре.

Для какого возраста подходят сенсорные коробки

Сенсорные коробки можно делать на разный возраст: для малышей подойдут крупные неопасные предметы, для детей постарше можно устраивать тематические игры.

Если у вас в семье есть ребенок, которому около года, попробуйте сделать не одну большую, а несколько маленьких сенсорных коробок и расставить их в разных частях комнаты, особенно там, куда ребенок любит заползать.

Когда малыш найдет какую-нибудь из них, он сможет с удовольствием все изучить, потрогать, пошуршать и насладиться новыми тактильными ощущениями, а заодно он потренируется брать пальцами разные предметы. Предметы в каждую коробочку можно собрать по какому-либо принципу: цвету, фактуре (например, все из ткани или из дерева) или форме (коробочку с мячиками).

Можно собрать разные звенящие предметы (не забудьте про крышки от кастрюль), а можно положить несколько разных ложек. Главное - подбирать для коробочек только то, что малыш не сможет проглотить и чем он не сможет себя поранить.

Для детей постарше замечательно будет соединить тематические игры с сенсорными опытом. Со снегом, ледяными кубиками, ледяными «айсбергами» (замороженными в баночках из-под сметаны) можно поиграть в Северный или Южный полюс, Новый год, фабрику мороженого. С фасолью разных цветов, травой - в ферму или зоопарк. Гальку, черную фасоль, черные макароны (покрашенные пищевыми красителями), какао, молотый кофе можно использовать для игры в огород, в раскопки окаменелостей.

Песок, манка, аквагрунт, вода подойдут для игры с морскими животными. Рис или макароны, покрашенные в зеленый цвет, будут отличной ареной для игры с животными и насекомыми. Камни, песок, сахар-рафинад и крупные макароны пригодятся для игры в стройку. Можно сделать сезонные коробки: например, солома, желтые и красные листья, желуди, каштаны отлично передадут настроение осени. А яркие цветы, камни, трава и зеленые листья подходят для весенней и летней коробки.

Когда коробка готова

Не надо сразу оставлять ребенка наедине с игрой, даже если вам кажется, что вы уже и так приложили массу усилий для того, чтобы создать достойную игровую ситуацию.

Просто покажите ему, во что и как можно поиграть, обсудите разные тактильные ощущения, ведь часто так мало нужно, чтобы по-настоящему заинтересовать ребенка.
А потом обязательно дайте ему время на свободную самостоятельную игру.

Фото с сайта .

С 6 месяцев до 2 лет

В классическом Монтессори-классе нет сенсорных коробочек, зато есть их прототип в группах тоддлер – коробочки «с сокровищами». Это коробочка или корзиночка с 4–5 знакомыми ребёнку предметами.

Предметы должны быть из разных материалов, приятными на цвет и ощупь. Ребёнок будет изучать эти предметы, перебирать их, исследуя свойства. Предметы необходимо время от времени менять.

Сделайте несколько подобных корзиночек, поставив их в разных комнатах: на кухне, в гостиной, в спальне малыша. Коробочки можно брать с собой в дорогу, надолго таким образом занимая малыша.

Обычно дети любят подобные корзиночки. Для некоторых в возрасте до полутора лет перебирать предметы становится любимым занятием.

С полутора до 3 лет

К двум годам интерес к перебиранию предметов с различными сенсорными свойствами часто не проходит. Разнообразьте корзинки, объединяя предметы по темам.

Например, объединить предметы:

– одного цвета;

– одного назначения (кухонные принадлежности, туалетные принадлежности и т. п.);

– одной временной или праздничной тематики (осенние, новогодние);

– одной формы (например, шарики, различные на ощупь);

– сделанные из одинаковых или из контрастно разных материалов.

Помните: такие коробочки не являются материалом для обучения речи. Коробочки для развития словарного запаса – другой материал. Сенсорные коробки предназначены для сенсорного развития ребёнка, поэтому, хотя можно прокомментировать названия предметов, внимание прежде всего уделяется самостоятельному изучению материалов самим ребёнком посредством органов чувств.

С 2 до 6 лет

К 2–3 годам дети уже в достаточной мере исследуют свойства постоянно окружающих предметов. Поэтому интерес к коробочкам «с сокровищами» из окружающей среды угасает, и материал теряет смысл. Однако желание новых сенсорных ощущений сохраняется ещё долго. Мы постоянно видим детей разного возраста, пересыпающих песок в песочнице, копающихся в земле или переминающих глину. Прогулки на свежем воздухе в парк, в лес, на площадку помогают удовлетворить данную потребность лучшим образом. Поэтому в классической Монтессори-педагогике предпочитают прогулки созданию «искусственных» материалов для сенсорного опыта. Но городские жители в холодное время года не гуляют с детьми каждый день. В этом случае сенсорные коробки дадут детям новые тактильные впечатления. Их составляют из разных на ощупь натуральных экологичных наполнителей. Добавьте сосуды для пересыпания, ложки, щипцы. Используйте небольшие игрушки, чтобы закапывать в наполнитель и искать.

Используйте для наполнения коробок:

– Крупы (самое приятное на ощупь – пшено).

– Бобовые (самая приятная – чечевица).

– Природные материалы.

– Земля и глина.

– Ракушки.

– Вата и ткани.

– Небольшие игрушки.

С 3 лет до любого возраста

Сенсорные коробочки по темам. С 3 лет детям интересно участвовать в наполнении сенсорных коробочек. Сенсорные коробочки помогают детям расширять представления об окружающем мире. В Монтессори-педагогике не приветствуется сюжетно-ролевая игра . Однако с 3 лет дети с удовольствием играют с содержимым коробочек. Тематические сенсорные коробочки занимают ребёнка надолго не только из-за новых сенсорных ощущений, но и из-за возможности ролевой игры.

Вот некоторые темы для сенсорных коробочек:

– Животные и места их обитания.

– Мир динозавров.

– Сюжеты любимых сказок.

– Транспорт.

– Времена года (наполнить соответствующими природными материалами).

– Мотивы определённого праздника.

Учитывайте идеи ребёнка при составлении сенсорных коробочек по темам.

Возможно, вам будет интересна . В ней всё по науке, но простыми словами. Самое важное всего на 60-ти страницах.

Светлана Алексеева

Моторика пальцев и тактильные ощущения должны развиваться с первых лет жизни. Детям недостаточно обычных игрушек, потому что со временем они привыкают к мягкому зайчику или твердому холодному роботу. Чтобы у ребенка развивались разносторонние ощущения и вызывались не только мысленные, но и тактильные ассоциации при упоминании того или иного слова, и были придуманы и разработаны сенсорные коробки.

Что это такое?

Из далеких Штатов к нам пришла новая и очень простая игрушка – сенсорная коробка. Это то, о чем мечтают все дети. Вот я и решила подарить своим ребятам тазик счастья! Так что, сенсорная коробка – это тазик? Может быть и тазик, и миска, и кастрюля, и пластиковый контейнер или деревянный ящик. В эту емкость насыпается (наливается, крошится) наполнитель, кладутся разные предметы и инструменты.

Я взяла обыкновенный бассейн.

Что внутри?

В сенсорной коробке может находится любой наполнитель: пшеница, гречка, овсяные хлопья, пшено, манка, рис (обычный и окрашенный пищевыми красителями, горох, фасоль, чечевица, соль (крупная и мелкая, макароны (ракушки, спиральки, трубочки, цветочки, бантики, алфавит, звездочки и другие, семечки, мука или кукурузный крахмал, кукурузные хлопья, орехи, тесто (соленое и обычное, снег, лед, шишки, желуди, нитки (длинные и порезанные на мелкие кусочки, бумажные салфетки (порванные на кусочки, целые или скомканные в маленькие шарики, песок (сухой и мокрый, лоскуты ткани, варенные спагетти, трава, листья и другие природные материалы, галька и всякие мелкие камушки, грунт, аквагрунт, кусочки поролона, ватные шарики, нарезанная бумага, солома, мыльный раствор, вода, пена для бритья, пуговицы, деревянная стружка. Главное, чтобы это не было опасно для детей.

Свою сенсорную коробку я наполнила рисом.


Помимо наполнителя, в сенсорную коробку кладут другие предметы, с которыми можно играть. Прекрасно подходят мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка. Важно, чтобы предметов было немного. Лучше несколько раз поменять содержимое сенсорной коробки, чем выдать все предметы разом. Ведь ребенку нужно место, чтобы свободно пересыпать наполнитель, протаптывать фигурками дорожки, в общем, место для свободной игры.

Я наполнила игрушками и предметами, связанные с Новым годом и зимой (ведь ребята так ждут этот праздник).




Я постаралась подобрать такие игрушки. которые символизировали Новый год: это и ёлка, ёлочные шарики, Дед Мороз, снеговики, снежинки. феи. Для пересыпания, переливания, закапывания подготовила ведёрочки, кувшинчик. леечки, ложки.




Сенсорная коробка развивает тактильные ощущения, фантазию, внимание, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений. Большинство современных методик немало внимания уделяют мелким предметам, ощупыванию, перебиранию сыпучих веществ и прочим тактильным играм. И не даром: свойство психики ребенка таково, что он большую часть информации получает эмпирически, то есть посредством собственных ощущений. И ещё: часть мозга, которая отвечает за речь, тесно связана с ладонями и пальцами. Это значит, что играя с крупами и небольшими предметами, ребёнок не только познает мир, но и развивает речь.

Переливает.

Насыпает.

Закапывает.


Выстраивают сюжет.



Игры с сенсорной коробкой вызывает у моих ребят бурный восторг.



Увлекаются.


Здесь каждому найдется место и увлекательная игра.

Я надеюсь, что мой опыт вдохновит и Вас коллеги на создание своих сенсорных коробок.

Валерия Хасанова
Сенсорные коробки делаем сами

Известный педагог Мария Монтессори установила, что возраст от рождения до 3 лет – это период активного сенсорного развития ребенка . В этом возрасте малыш получает информацию о мире в основном через чувства : ощупывая, рассматривая предметы, познавая их свойства, ребенок стремительно развивается.

Задача родителей – создать для ребенка среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных ощущений, в которой его пальчики будут активно работать. В этом деле сенсорная коробка – незаменимый помощник. Здесь ребенок может трогать, пересыпать, переливать, складывать и перекладывать, мять, прятать и отыскивать предметы – в общем, исследовать без каких-либо ограничений. Игры в сенсорной коробке развивают мелкую моторику, внимание, усидчивость, координацию движений. И что очень важно – такую бесценную игрушку можно легко сделать своими руками практически без специальных материальных затрат.

Сенсорной коробкой может быть как картонная коробка (например, из под, так и тазик, миска, пластиковый контейнер, кастрюля. В эту емкость помещаются различные сыпучие или жидкие наполнители, небольшие предметы, игрушки и инструменты для первых опытов. От родителей требуется регулярно менять наполнение коробки , чтобы содержимое не наскучило малышу, а также показать ребенку, что можно делать с теми или иными предметами. Поначалу малышу будет интересно просто доставать предметы пальчиками, складывать и перекладывать их, затем можно подключать к играм совок, сито, учиться сортировать предметы по баночкам, ориентируясь на цвет или форму, использовать сюжетную игру.

Что хорошо подходит в качестве основного наполнителя сенсорной коробки ?

Крупы (пшено, гречка, овсянка, рис (обычный или покрашенный, кускус, манка, бобовые (чечевица, фасоль, горох, орехи, семечки, макароны, природные материалы (шишки, желуди, трава, солома, листья, мелкие камушки, песок, снег, ватные шарики, кусочки поролона, пряжа, обрезки ткани, пуговицы, грунт для аквариума, вода, гидрогель (аквагрунт) .

Кроме того понадобятся небольшие игрушки и предметы быта, с которыми будет интересно играть в коробке . Например, фигурки животных, буквы, цифры, кубики, колечки, шарики, камушки, пуговицы, гаечки, стаканчики, мисочки и т. п. Старайтесь не использовать слишком много элементов, так ребенку будет тяжелее сосредоточиться, да и свободное место в коробке тоже необходимо . Обязательно нужны первые инструменты : совок, ложечки, поварешка, ситечко, грабли и др.

Публикации по теме:

Аппликация из яичной скорлупы «Делаем сами - своими руками» Один из интересных и увлекательных способов создания аппликаций – это яичная.

Как изготовить пособие? Для мешочков потребуется несколько лоскутов ткани разных цветов и фактур, а так же маленькие прозрачные пакетики.

Бумага и картон– это те материалы, без которых сложно представить нашу повседневную жизнь, чаще всего после использования газет, журналов,.

В нашей гимназии много лет для начальной школы существует кружок «Дымковская игрушка».Почти в каждом классе есть уголок дымковской игрушки,.

Конспект ООД «Всё делаем сами - своими руками» в средней группе Программные задачи: Продолжать учить детей употреблять существительные с обобщающим значением (игрушки, музыкальные инструменты, предметы.

Кукольный домик мечта всех девочек. Представляю вашему вниманию как можно сделать кукольный домик своими руками. 1. Подбираем коробку,.

Добрый вечер всем кто заглянул на мою строничку, хочу показать вам мою работу, которую я сделала к новогоднему утреннику в нашем детском.

Последние материалы раздела:

Повязка на голову крючком
Повязка на голову крючком

Часто замечая на детках вязаные вещи, каждый раз восхищаешься мастерством мам или бабушек. Особенно интересно смотрятся повязки на голову крючком....

Выбираем глину и делаем глиняную маску для лица
Выбираем глину и делаем глиняную маску для лица

1098 08.03.2019 8 мин. Сухая кожа склонна к образованию покраснений и шелушений, а в некоторых случаях неправильный уход может стать причиной...

Стенгазета «Семья - это семь Я
Стенгазета «Семья - это семь Я

Для первой странички альбома На фотографию смотрюИ с гордостью вам говорю:"Знакомьтесь, вот моя семья.Здесь папа, мама, кот и я.Без них прожить...