Эдита пьеха показала свои наряды. К юбилею Эдиты Пьехи. Выставка "Я родилась дважды" в Музее музыки

В Шереметевском дворце, где расположен Музей музыки, открылась выставка, посвященная юбилею народной артистки СССР Эдиты Пьехи. Названа она "Я родилась дважды".

"Советская иностранка" считает, что в первый раз она родилась во Франции, а второй - в Ленинграде, где в 1955 году началась ее блистательная музыкальная карьера. По словам певицы, Александру Броневицкому, ленинградцу, мужу, композитору, руководителю ансамбля "Дружба", она обязана своим вторым рождением, тем, что стала профессиональной артисткой.

Задолго до начала пресс-конференции около Шереметевского дворца стали собираться поклонники Эдиты Станиславовны. Как всегда - с цветами (и как узнали о предстоящем событии, на которое приглашали только журналистов?). Легендарная певица появляется в сопровождении дочери Илоны Броневицкой, модельера Ирины Танцуриной, директора музея театрального и музыкального искусства Натальи Метелицы. И приветствует всех своим фирменным свистом. Аплодисменты!

Впервые на всеобщее обозрение представлена коллекция концертных костюмов знаменитой певицы. Разработали их известные художники-модельеры - Вячеслав Зайцев, Нонна Меликова, Татьяна Парфенова, Ирина Танцурина.

Желаю вам получить хорошее настроение, глядя на мои наряды! - сказала Эдита Пьеха. - Все платья любимые, потому что они труженики, вместе со мной работали, пахали на сценах. Первым моим модельером была Тамара Александровна Дмитриева из Дома моделей на проспекте Вернадского в Москве. Она как-то нашла меня, мы познакомились. Тогда я носила короткие платья. В Париж ездила в 1965 году в ее платьях. А уже потом фотокорреспондент ТАСС Валерий Генде-Роте познакомил меня с Вячеславом Зайцевым. Слава был моим бессменным модельером (правда, были и другие, но не постоянно), пока я не встретилась с нашим ленинградским модельером Ириной Танцуриной. Сейчас она готовит платья к моему юбилею. Концертное платье - это часть личности артиста. Оно должно быть почти "жизненным", но только нарядным. Я никогда не вышла бы в вычурном платье со шлейфом или декольте до пупа.

Илону Броневицкую спросили, прислушивалась ли она к советам мамы по поводу одежды или, наоборот, советовала что-то ей?

Советовать что-то маме не может никто, - с улыбкой ответила дочь. - Это надо понимать: мама знает всё, лучше всех.

Могу добавить, что всегда руководствовалась девизом "Я такая, как есть". Эти слова когда-то произнесла знаменитая французская певица Жюльетт Греко, - добавила Эдита Станиславовна.

А есть - хорошая! - сказала дочка. - Это счастье - родиться у такой удивительно красивой и неповторимой женщины. Я всегда ловила себя на мысли: надену что-то мамино, и мне кажется, что это куплено где-то во Франции, а на самом деле - сшито на фабрике "Большевичка". Но красиво! Советы мне - всегда были. Конечно, я никогда их не слушала, и, конечно, потом поняла, что советы были правильные.

Выставку вместе с журналистами осмотрели и поклонники певицы. (Пьеха говорит: "Я никогда не называю своих почитателей фанатами. Всех уважаю и люблю").

Я все наряды Эдиты Станиславовны помню, - признался мужчина, давний поклонник певицы. - Вот мое любимое красное платье "от Зайцева", это 70-е годы. В этом желтом платье она выступала в ГДР и на телевидении. А в том сиреневом была на своем 60-летии на Дворцовой площади (тогда пришло более 30 тысяч зрителей) и в клубе "Голливудские ночи". Это розовое платье - 1976 год, когда Пьеха уходила из "Дружбы". Какой королевой в нем была!

Ух ты, красота! Примерить нельзя? Какая жалость! - восклицали посетители.

На выставке также представлены грампластинки, выпущенные в СССР фирмой "Мелодия", концертные афиши, некоторые награды и подарки. На экране - поет Пьеха, давние записи. На черно-белых фотографиях - "Голубой огонек" на Центральном телевидении в 1967 году: в окружении популярной певицы - космонавты Валентина Терешкова, Юрий Гагарин, муж Александр Броневицкий, актер Вячеслав Тихонов. Пьеха наливает чай, за столом - космонавт Герман Титов. Пьеха с космонавтом Алексеем Леоновым. Юрий Гагарин несет красавицу Эдиту на плечах…

Здесь и удостоверение Почетного гражданина России, почетный знак "За заслуги перед Санкт-Петербургом". А рядом - шахтерская каска "От угольного Кузбасса", подписанная в 2011 году губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым.

К слову

Юбилейный концерт "Помню только хорошее" состоится в БКЗ "Октябрьский" 31 июля, в день рождения певицы. Пьеха не скрывает, что ей исполняется 80 лет. И еще один юбилей у Эдиты Станиславовны нынче - 60 лет творческой деятельности.

Всегда элегантная и стильная - такой Эдита Пьеха предстает на сцене и в жизни. Впервые певица отдала тридцать своих нарядов на выставку в Шереметевском дворце.

Белое, розовое, синее, желтое, серое, кремовое, фиолетовое, электрик, – в большинстве цвета пастельные, нежные. На каждом – то кружево, то перья, то цветок на плече или развевающийся шарф, воланы, пелерина, отделанные мехом широкие рукава. Эти наряды словно срослись с образом Эдиты Пьехи, придают ей индивидуальности.

Я всегда выбирала платья, которые как вторая кожа, их не замечаешь, - поясняет Эдита Станиславовна. – Никаких шлейфов или декольте, чтобы выходить на сцену и не думать, что надето. Любимые – все, они частичка меня.

Певица вспоминает: когда в 1956 году ей впервые предстояло в денно 8 марта выйти с ансамблем на большую сцену – в Большом зале филармонии – ни одного нарядного платья у нее не было. И тогда мама перешила ей из своего старого выходного наряда маленькое черное платье. Это был единственный наряд черного цвета в гардеробе певицы, он, к сожалению, не сохранился. В дальнейшем Пьеха никогда не шила черных платьев, они слишком напоминали ей смерть отца, а потом брата, когда мама каждый раз целый год ходила трауре.

Тогда же, на концерте в филармонии, родилось и название «Дружба». Его придумала солистка ансамбля Эдита Пьеха.

Ведущий за кулисами спросил: как вас объявлять? – вспоминает Эдита Станиславовна. – Я и сказала: дружба! Потому что у нас в коллективе были музыканты разных национальностей.

А потом появилась возможность шить себе концертные платья. Тогда и начал вырабатываться узнаваемый стиль.

Почти как в жизни, только нарядные, - улыбается певица. – Это был мой вызов бедному детству и бедной юности.

Готовых не покупала, только шила. Правда, на выставке есть одно платье от Кардена, которое певице подарили после триумфального концерта в парижском зале «Олимпия». Это короткое яркое трикотажное платье в трех цветах.

В юности носила мини, - призналась певица. – Но сама платьев на распродажах не покупала – хотелось индивидуальности. Когда приезжала за границу, скупала на распродажах ткань, сразу по шесть-восемь метров. Зайцев мне сказал, что на платье нужно не меньше шести.

На таможне Пьеху с большими рулонами пропускали без проблем, только просили автографы.

В лице Славы Зайцева певица обрела модельера, который понимал ее вкусы лучше других. Также для артистки много шьет Ирина Танцурина, она же готовит наряды-сюрпризы для предстоящего юбилейного концерта. За концерт обычно меняет три платья.

А еще Эдита Станиславовна раскрыла секрет царственной походки:

Однажды великая балерина Нинель Кургапкина дала мне совет: «Слушай, Пьеха, ты должна ходить на сцене как на лыжах, и как будто проглотила палку». С тех пор я выхожу на сцену как к себе домой. А если сейчас заболит спина, прошу стульчик и говорю зрителям: «Посижу вместе с вами». Так что концерт превращается в посиделки.

Платья можно увидеть в Шереметевском дворце (набережная Фонтанки . 34) до начала августа. Вход свободный.

С 24 июня по 6 августа Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства представляет выставку «Я родилась дважды», посвященную юбилею Народной артистки СССР, прославленной эстрадной певицы Эдиты Станиславовны Пьехи.

Название выставки — крылатая фраза певицы. Эдита Пьеха считает, что в первый раз она родилась во Франции, а второй — в Ленинграде, где в 1955 году началась ее блистательная музыкальная карьера.

Выставка-посвящение расположится в необычном пространстве, в концертном зале Шереметевского дворца, подчеркивая, что место великой певицы — на сцене.

Посетители выставки впервые увидят коллекцию концертных костюмов артистки, разработанных такими известными модельерами, как Вячеслав Зайцев, Нонна Меликова, Татьяна Парфенова, Ирина Танцурина. Творческая биография Эдиты Пьехи развернется в фотографиях из личного архива, снимках таких знаменитых фотографов как Валерий Генде-Роте и Валерий Плотников, первых пластинках и видеозаписях, концертных афишах, наградах, подарках поклонников.


Эдит-Мари Пьеха родилась 31 июля 1937 года в шахтёрском городке Нуайель-су-Ланс на севере Франции. На ее детство пришлись все тяготы войны — крайняя бедность, голод, бомбежки. Во Франции она училась в начальной школе, а продолжить учебу пришлось уже в Польше, куда семья переехала после окончания войны.

Затем занятия в педагогическом лицее, а потом целых три тура отборочных экзаменов: два в Гданьске и третий в Варшаве, чтобы попасть на учебу в Советский Союз. В 1955 году Эдита Пьеха была зачислена в Ленинградский государственный университет и в будущем видела себя учителем, детским психологом.

Но все сложилось по-другому. В Ленинграде Эдита Пьеха встретила профессионального музыканта, выпускника консерватории Александра Броневицкого. Броневицкий обратил внимание на ее чуть глуховатый низкий голос, чарующий акцент, нездешнюю внешность и пригласил петь в свой вокально-инструментальный ансамбль, в дальнейшем получивший название «Дружба».


После выступления на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в 1957 году в Москве самодеятельный ансамбль «Дружба» получил статус профессионального. Не зная нотной грамоты, не занимаясь музыкой ни одного дня, Эдита Пьеха попала на профессиональную сцену, став солисткой ансамбля, созданного ее будущим мужем и учителем А. Броневицким.

Он учил ее петь, держаться на сцене, был требовательным, строгим педагогом, хвалил редко, что часто огорчало его талантливую ученицу. Именно ему Эдита Станиславовна, по ее словам, обязана своим вторым рождением, тем, что стала профессиональной артисткой.


Санкт-Петербургский государственный музей
театрального и музыкального искусства
и
«Арт Холдинг Татьяны Никитиной»
представляют выставку
29-й элемент
Скульптура, медная живопись, арт-объекты

Двадцать девятый элемент таблицы Менделеева – это медь. Металл часто воспринимают как суровый материал, однако именно он может стать произведением высокого искусства и самым эффектным предметом интерьера. 29 – число, которое не только определяет положение меди как элемента таблицы Менделеева, но и воплощает собой магическое сочетание двойки и девятки. На выставке «29-й элемент» представлены медные скульптуры и живопись Павла Шевченко – ведущего скульптора, действующего члена-корреспондента Российской академии художеств, профессора кафедры скульптуры Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Экспозицию дополняют работы его ученицы, анималиста Надежды Востриковой, а также зарубежных мастеров.



Павел Шевченко сформировался как художник в мастерской прославленного советского скульптора М. А. Аникушина. Он в совершенстве владеет искусством бронзового литья, однако в его руках медь обретает изысканные современные формы. Две его работы – «Время не ждет» и «Русские былины» — находятся в собрании Президента Российской Федерации. Работы скульптора широко признаны в России и за рубежом.

Как и полагается мэтру, у Павла Шевченко есть талантливые ученики. Одна из них Надежда Вострикова. На выставке представлена ее анималистическая пластика: фантастические животные, воплощающие внутренний мир художника. Для своих работ она выбрала бронзу, горячие и холодные эмали, керамику и фарфор.



Искусство чилийца Эдуардо Рейеса Бахамондеса тесно связано с культурным наследием доколумбовой Америки. Мастер, признанный международной организацией ЮНЕСКО, находит вдохновение в наскальной живописи Чили и традиционных ремеслах своей страны.

Ана Мария Лира весной 2018 года стала одной из двенадцати женщин-художников, которых выбрали кураторы чилийского филиала Национального музея женского искусства (США, Вашингтон) и Национальный музей изящных искусств (Чили, Сантьяго) чтобы представлять страну на международной коллективной выставке, посвященной произведениям из металла «МеталМорфозы» (Metalmorfosis). Она создает произведения в сложной технике, совмещающей такие разные материалы, как дерево, стекло и металл. В их взаимодействии рождаются волшебные художественные объекты.

Фотографии предоставлены Пресс-службой Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства

Последние материалы раздела:

Плетение из ленточек: схемы плетения для начинающих с фото и видео Плетения из атласных лент
Плетение из ленточек: схемы плетения для начинающих с фото и видео Плетения из атласных лент

Интересует плетение из ленточек, схемы плетения? Тогда статья поможет в познании этого виде рукоделия. Создать аксессуар из такого материала легко...

Тест на тиранию Что делать чтоб сохранить себя под прессом тирании
Тест на тиранию Что делать чтоб сохранить себя под прессом тирании

Про мужа тирана писали и пишут очень много статей. Но женщины не теряют надежды перевоспитать своего суженного, и пытаются это сделать на...

Развлечение «День Знаний» во второй младшей группе 1 сентября в младшей группе сценарий
Развлечение «День Знаний» во второй младшей группе 1 сентября в младшей группе сценарий

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.2....