Георгий вицин занимался йогой и любил смачных женщин.

Родился в городке Териоки на берегу Финского залива в семье Михаила Егоровича и Марии Матвеевны Вицыных (позже из-за ошибки паспортистки фамилия изменилась). Через несколько месяцев переехал с родителями в Москву. Отец был крестьянского происхождения, воевал на фронтах Первой мировой войны, попал под газовую атаку, вернулся с войны тяжело больным человеком и вскоре умер. Мать поменяла множество мест работы, чтобы прокормить семью. Когда она была билетершей в Колонном зале Дома Союзов, часто брала с собой на работу сына. Там мальчик и увлекся искусством.
В детстве был очень застенчив, но понимал, что никогда не станет актером, если не сможет избавиться от своих комплексов. Поэтому начал заниматься в школьной театральной студии. По окончании школы поступил в училище при Малом театре. После первого курса был отчислен за прогулы. На следующий год поступил в студию МХТа-2, где учился у Серафимы Бирман, Владимира Татаринова и Аркадия Благонравова.
В 1936 году был зачислен в труппу Театра-студии под руководством Николая Хмелева (переименованном в 1937 году в Театр имени Ермоловой).
С 1969 года работал в Театре-студии киноактера.
Играл в спектаклях: «Как вам это понравится», «Ночь ошибок», «Укрощение укротителя», «Не сотвори себе кумира», «Люди с чистой совестью», «Счастье», «Ксения», «Чудак», «Дикари», «Лес» и др.
В 1945 году дебютировал в кино. Сначала снимался в исторических фильмах. Широкую известность приобрел благодаря участию в комедиях Леонида Гайдая. Был одним из троицы Трус, Балбес (Юрий Никулин) и Бывалый (Евгений Моргунов).
Снимался в фильмах: «Здравствуй, Москва!» (1945), «Иван Грозный» (1945), «Белинский» (1951), «Композитор Глинка» (1952), «Запасной игрок» (1954), «Двенадцатая ночь» (1955), «Максим Перепелица» (1055), «Мексиканец» (1955), «Она вас любит» (1956), «Убийство на улице Данте» (1956), «Борец и клоун» (1957), «Дон Кихот» (1957), «Новый аттракцион» (1957), «Девушка с гитарой» (1958), «Жених с того света» (1958), «Отцы и дети» (1958), «Василий Суриков» (1959), «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (1959), «Я был спутником солнца» (1959), «Конец старой Березовки» (1960), «Месть» (1960), «Артист из Кохановки» (1961), «Пес Барбос и необычный кросс» (1961), «Самогонщики» (1961), «Деловые люди» (1962), «Дрессировщики» (1962), «Молчат только статуи» (1962), «Путь к причалу» (1962), «Каин Восемнадцатый» (1963), «Короткие истории» (1963), «Первый троллейбус» (1963), «Слепая птица», «Весенние хлопоты» (1964), «Дайте жалобную книгу» (1964), «Женитьба Бальзаминова» (1964), «Зайчик» (1964), «Сказка о потерянном времени» (1964), «Дорога к морю» (1965), «Операция «Ы» (1966), «Кавказская пленница» (1966), «Красное, синее, зеленое» (1966), «Кто придумал колесо» (1966), «Удивительная история, похожая на сказку» (1966), «Формула радуги» (1966), «Спасите утопающего» (1967), «Татьянин день» (1967), «Гольфстрим» (1968), «Семь стариков и одна девушка» (1968), «Старая, старая сказка» (1968), «В тринадцатом часу ночи» (1969), «Вчера, сегодня и всегда» (1969), «Как мы искали Тишку» (1970), «Опекун» (1970), «Шаг с крыши» (1970), «Двенадцать стульев» (1971), «Весенняя сказка» (1971), «Джентльмены удачи» (1971), «Смертный враг» (1971), «Тень» (1971), «Масштабные ребята» (1971), «Табачный капитан» (1972), «Чиполлино» (1972), «А вы любили когда-нибудь» (1973), «Земля Санникова» (1973), «Моя судьба» (1973), «Неисправимый лгун» (1973), «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» (1974), «Большой аттракцион» (1974), «Дорогой мальчик» (1974), «Моя судьба» (1974), «Северная рапсодия» (1974), «Царевич Проша» (1974), «Ау-у» (1975), «Не может быть» (1975), «Пузырьки» (1975), «Финист - Ясный Сокол», «Шаг навстречу» (1975), «Веселое сновидение, или Смех т слезы» (1976), «Маринка, Янка и тайны королевского замка» (1976), «Пока бьют часы» (1976), «Синяя птица» (1976), «Солнце, снова солнце» (1976), «Двенадцать стульев» (1977), «История с метранпажем» (1978), «За спичками» (1980), «Комедия давно минувших дней» (1980), «Руки вверх» (1981), «Опасно для жизни» (1985), «Соперницы» (1985), «Путешествие пана Кляксы» (1986), «Я вожатый Форпоста» (1986) и др.
Принимал участие в озвучании мультипликационных и художественных фильмов: «Павлиний хвост» (1946), «Конек-Горбунок» (1947), «Высокая горка» (1951), «Волшебный магазин» (1953), «Верные друзья» (1954), «Оранжевое горлышко» (1954), «Стрела улетает в сказку» (1954), «Ореховый прутик» (1955), «Снеговик-почтовик» (1955), «Заколдованный мальчик» (1955), «Это что за птица?» (1955), «Кораблик» (1956), «Шакаленок и верблюд» (1956), «Приключения Мурзилки» (1956), «Верлиока» (1957), «Кошкин дом» (1958), «Краса ненаглядная» (1958), «Мальчик из Неаполя» (1958), «Спортландия» (1958), «Приключения Буратино» (1959), «Золотой ключик» (1959), «Ровно в три пятнадцать» (1959), «Три дровосека» (1959), «Разные колеса» (1960), «Человечка нарисовал я» (1960), «13 рейс» (1960), «Дракон» (1960), «Ключ» (1961), «Муравьишка-хвастунишка» (1961), «Чиполлино» (1961), «Две сказки» (1961), «Только не сейчас» (1962), «Сказка о старом кедре» (1963), «Светлячок № 3» (1963), «Жизнь и страдания Ивана Семенова» (1964), «Кто поедет на выставку?» (1964), «Петух и краски» (1964), «Рикки-Тикки-Тави» (1965), «Светлячок № 6» (1965), «Где я его видел?» (1965), «Про бегемота, который боялся прививок» (1966), «Сегодня день рождения» (1966), «Удивительная история, похожая на сказку» (1966), «Хвосты» (1966), «Зеркальце» (1967), «Паровозик из Ромашкова» (1967), «Сказки для больших и маленьких» (1967), «Слоненок» (1967), «Раз-два, дружно!» (1967), «Сказка о золотом петушке» (1967), «Козленок, который считал до десяти» (1968), «Бриллиантовая рука» (1968), «Украденный месяц» (1969), «Кот в сапогах» (1969), «Бобры идут по следу» (1970), «Петрушка» (1971), «Терем-теремок» (1971), «Веселый старичок» (1972), «Как это случилось» (1973), «Небылицы в лицах» (1973), «Мешок яблок» (1974), «Наследство волшебника Бахрама» (1975), «Конек-Горбунок» (1975), «Зайка-Зазнайка» (1976), «Как грибы с горохом воевали» (1977), «Мачеха Саманишвили» (1977), «Фантазии Веснухина» (1977), «Дед Мороз и серый волк» (1978), «Д’Артаньян и три мушкетера»(1978), «Как лиса зайца догоняла» (1979), «Первый автограф» (1980), «Каникулы в Простоквашино» (1980), «Мария, Мирабелла» (1981), «Зимняя сказка» (1981), «Дедушка дедушки нашего дедушки» (1981), «Сладкий родник» (1981), «Покровские ворота» (1982), «Чародеи» (1982), «Влюблен по собственному желанию» (1983), «Ловись, рыбка!» (1982), «Самый маленький гном» (1983), «Подземный переход» (1984), «Не хочу и не буду» (1984), «Домовенок Кузя. Дом для Кузьки» (1984), «КОАПП» (1984-1990), «Домовенок Кузя. Приключения домовенка» (1985), «Домовенок Кузя. Сказка для Наташи» (1986), «Я - вожатый форпоста» (1986), «Домовенок Кузя. Возвращение домовенка» (1987), «Сладкая репа» (1990), «Николай Угодник и охотники» (1991), «Гостья» (1991), «Простой мужик» (1992), «Бабья работа» (1992), «Два жулика» (1993), «Чуффык» (1993) и др.
Был хорошим художником, занимался графикой и скульптурой.
Всегда вел здоровый образ жизни, не пил и не курил, правильно питался, был вегетарианцем, регулярно занимался йогой.
С середины 1990-х годов в кино не снимался. Много гастролировал, давал концерты. В последние годы жил в стесненных обстоятельствах.
В сентябре 2001 года после одного из концертов был госпитализирован с обострением хронических заболеваний сердца и печени. Через месяц умер.
Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
Годы жизни: 23.04.1917-22.10.2001

Звания

▪ Заслуженный артист РСФСР (1959)
▪ Народный артист РСФСР (1977)
▪ Народный артист(1990)

Семья

Первая супруга (гражданский брак) – Надежда Тополева, актриса (с 1936 года прожили вместе двадцать лет).
Вторая супруга – Тамара Мичурина, работала бутафором в театре.
Дочь – Наталья, художница

А не Иннокентию Смоктуновскому. Но подоспел Гайдай. И страна безоговорочно, молниеносно влюбилась в нервного, сентиментального и слабовольного героя-ипохондрика.

«Тот самый Вицин, тот самый Трус», который вечно кутается в теплые вещи и верещит пронзительным высоким голосом в компании Балбеса и Бывалого, прожил немало - почти 84 года. При жизни редко давал интервью. Любил повторять: «Убить можно и любовью, и славой». Он рано понял: если популярность подкрадывается, надо бежать. И бежал. Изображая на экране выпивох, он в жизни не пил, не курил, рьяно занимался йогой.

Когда же серьезно прижало, и Георгий Михайлович оказался на больничной койке, газеты стали писать: мол, народный артист СССР умирает в нищете. «Затворник», «отшельник», «бессребреник». С чего это взяли? О том, каким был наш герой за пределами экрана, мы попросили рассказать дочь Георгия Михайловича Наталью Вицину. После смерти отца она принципиально не давала интервью.


Рассказывает Наталья Вицина:

Папа получал нормальную пенсию. И все эти статьи в пренебрежительном тоне, которые он читал в больнице, сильно его расстраивали. На фоне клеветы и хамства говорить о хорошем не получается. Переполняет. Первая публикация с возмутительными фотографиями из больницы появилась еще в 2001 году, когда отец был жив. После его смерти последовала еще одна в этой же газете, на этот раз оскорбляющая мою маму. Я хотела подать в суд, были готовы документы. Но папа умер, и было не до того.

Маме я старалась газеты не показывать. Но ей все-таки принесли соседи. Мама - человек советского поколения. Она не могла понять: как же? В стране, где так любили отца, с ним ТАК обошлись после смерти? У мамы случился инсульт. С того момента она больше не двигалась, почти девять лет лежала. Я перевезла маму к себе.

Издевательства над семьей не закончились и сейчас. В квартире отца идет ремонт. Недавно, облапошив строителя, журналисты украли из квартиры папы книги и папку с моими детскими рисунками. А после имели наглость написать, что я выбросила архивы отца на помойку. Однажды мне позвонили с циничным вопросом: «Это правда, что вы продаете могилу Вицина?». Затем сообщили, что могила папы разграблена. Оказалось, утром некие люди украли с кладбища портрет папы, днем написали о том, что разграблена могила Вицина, а вечером вернули портрет на место. Как вам такой поворот? К тому моменту у меня уже был готов эскиз памятника. Но я поняла, что, если поставлю, от него обязательно что-нибудь отпилят, чтобы придумать очередной повод для «статьи». Поэтому на могиле Вицина стоит обычная плита и не более.



Юношеский и почти парадный портреты...


К дню рождения в этом году я с удивлением прочитала, что якобы он собирал бутылки на улице, бомжевал. Мы сразу и не поняли, о чем речь. Ведь он действительно собирал бутылки. Хорошие коньяки, которые ему дарили. Они, кстати, так и остались неоткрытыми. Папа редко пил спиртное. Не любил застолья. Шутил: «Если говорить и жевать одновременно - может случиться несварение желудка». При жизни отца я всегда помогала журналистам. Папа шутил: «Ты опять этой преступной деятельностью занимаешься?». Выходит, был прав.

Наталья Георгиевна, ходят легенды о том, что, когда поклонники узнавали вашего отца на улице, он отвечал: «Я не Вицин, я его брат!».

Из отца сделали отшельника. А это не так! Если ему звонили девочки и задавали наивные вопросы, он не любил отвечать. Но если, например, у телефона Вульф - папа мог беседовать с ним часами. В детстве, признаюсь, я даже ревновала отца к поклонникам. Идем по улице - с ним все здороваются. В любом городе. По натуре папе больше подходила его первая профессия - художника, скульптора, наблюдающего, созерцающего. Рисовал он везде - в поездках, между действиями в спектаклях, между съемочными часами.



Могила Георгия Вицина


Троица Вицин, Никулин, Моргунов за кадром общалась?

Мы все жили рядом, гуляли. Но это не значит, что Вицин, Никулин и Моргунов вместе пили. Не было этого. Если папа, отправляясь на съемку, говорил мне, что туда едет и Моргунов, я заявляла: «Еду с вами!». В поездках с Евгением Александровичем было очень интересно. Он постоянно разыгрывал, что-то придумывал. Папа был таким же. Мама порой страдала от того, что с ним серьезно и не поговоришь. Смех с утра до ночи.

Говорили, Вицин боялся летать на самолетах?

Он иногда с иронией говорил: «Не могу лететь, потому что мать боюсь оставить одну». Папа был ответственным человеком. Всю жизнь поддерживал и нас с мамой, и свою первую жену, актрису Надежду (Дину) Тополеву (в 18 лет Вицин поступил в Театр Ермоловой. И сразу влюбился в актрису Надежду Тополеву. Чувство казалось безнадежным. Тополева была намного старше и замужем. Причем за худруком театра Николаем Хмелевым, которого Вицин считал своим учителем. Но Надежда ответила на чувство юного Гоши. Удивительно, что Хмелев не изменил своего отношения к Вицину и по-прежнему давал ему роли. - Ред.).


Первая жена Вицина Дина Тополева


Вашей маме (вторая супруга Тамара Федоровна - племянница знаменитого селекционера Мичурина. - Ред.) легко было с мужем?

Думаю, не очень. С талантливыми людьми трудно. Сложно быть всю жизнь на подхвате. Возможно, лучше бы ей было работать, заниматься своей жизнью. Но так сложилось, что мама занималась только отцом. Не осуществила того, что хотела. После войны она окончила училище и таким образом оказалась в Театре Ермоловой. Работала бутафором. Там они и познакомились. Некоторое время она была ассистенткой Вольфа Мессинга.

Георгий Михайлович был обаятельным мужчиной. О личной жизни таких людей всегда ходит масса разговоров...

- О личной жизни отца всегда писали с иронией. А если о самых тонких, самых высоких чувствах говорить в таком тоне, они обесцениваются, могут показаться похабными. Его отношения с актрисой Надеждой Тополевой поданы как интрижка. Когда папа встретил Надежду, она была молодой актрисой. А он - слишком молодым. Долгие годы Хмелев оставался для папы любимым и близким человеком, учителем, руководителем. С папой Надежда прожила не пару лет, как пишут, а двадцать лет. Женившись на моей маме, папа не бросил первую жену.


Вторая жена актера Тамара удивительно похожа на первую жену Надежду. Да и на самого Вицина! Видимо, это сходство всех и породнило


Эту историю рассказывал вам отец?

Вы, возможно, удивитесь, но эту историю я знаю от Надежды. Мы с ней дружили. Первую любовь, например, мне было проще обсудить с ней, а не с родителями. Дина рассказывала о том, как она расставалась с Хмелевым. Давала читать письма. Могу гордиться тем, что в принципе узнала, какие бывают у людей высокие отношения. Это поколение чистых людей. Ум Надежды, ее обаяние, остроумие вызывали восхищение.

Надо отдать должное вашей маме, она принимала такую ситуацию.

Может быть, на раннем этапе отношений и было место для ревности. Но я знаю уже зрелые отношения между ними. Мама общалась с Надеждой. Мы с ней были подругами. Когда ее не стало, это случилось в 70-х, если вдруг возникала в моей жизни непростая ситуация, отец говорил: «Как жаль, что Нади уже нет. Она бы тебе сейчас все объяснила...». Надежда - личность. Общение с ней - ценность.


Дочь Вицина Наталья (это она на фото позади Вицина) стала художником под влиянием отца


На вашей маме Георгий Михайлович женился официально. А Надежда была гражданской женой?

Для отца это было не важно. Надежда не хотела расписываться официально. Да и папа не настаивал. Он не считал, что формальности имеют в жизни большое значение. Это очень деликатный вопрос. В любой семье, когда люди долго живут рядом, наступает пора вместе встречать старость. А яркая гордая актриса в какой-то момент может этого не захотеть. И это ее решение. Тонкое. Охарактеризовать его однозначно невозможно. Думаю, в этих отношениях сыграла роль разница в возрасте. Надежда решила вопрос своей личной жизни по-другому. Она была мудрой женщиной, пригласила к себе жить свою сестру с племянницами. Занималась ими. Для личной жизни она не оставила места...

О папе ходила легенда, мол, когда он приезжает на съемки, солнца не будет, будет дождь! Его любимая погода. Помню, приехали в Симферополь. Выходим из поезда. Жара страшная. А папа с зонтом и в осенних ботинках. Ассистент режиссера: «Вы что?! Мы же предупредили, что у нас солнце». «Посмотрим-посмотрим», - хитро отвечает он. Не успеваем переехать перевал, как надвигаются тучи и начинается шторм. Съемка отменяется. Актеры сидят дома, греются. А папа гуляет по пляжу в своих ботинках, разговаривает с чайками.



Вицин на балконе своей квартиры занимается йогой. На фото актеру 70 лет


Это правда, что Вицин учил йоге Савелия Крамарова?

Савелий Крамаров приходил к папе заниматься актерским ремеслом. Приходил скромно, все записывал, выполнял домашние задания. Забавно, что Савелий очень щепетильно относился к своему здоровью. Порой это переходило разумные границы. Бывает, спрашиваешь: «Савелий, хочешь чаю?». А он: «У вас вода из-под крана? Тогда я лучше кефир. А кефир у вас с рынка? Нет? Тогда я лучше сока бы выпил. А сок у вас свежевыжатый? Нет? Я, если честно, вообще пить не хочу». Папа на это отвечал: «Савелий, любую бяку можно нейтрализовать силой мысли. Йоги пьют воду из реки, в которой стоят!». Питался папа очень просто. Казалось, он может перерабатывать энергию из воздуха. Умел владеть своим, как он говорил с улыбкой, «органоном».

Расскажите, пожалуйста, про любимую собаку Вицина по кличке Мальчик. Говорят, когда днем звонил телефон, ваша мама отвечала: «Не тревожьте Гошу. На нем спит собака. Она же дворняга. Столько перенесла. Пусть поспит...».

Мальчик - здоровая такая овчарка. Бывало так: папа собирается спать. Если Мальчик это понимает, бежит и устраивается у него в кровати. И папа, жалея собаку, в такие дни ложился спать на полу. А еще папа любил птиц. И они знали его в лицо. Летели за ним, провожая по переулкам, через крыши домов. Еще у папы был любимый попугай Боря. Я его купила в день, когда Ельцин стал президентом. Попугай разговаривал. Отец садился пить чай, а Боря долбил ему: «Что ты все бегаешь, иди поспи!». Когда попугай умер, это была трагедия для отца...


Дочь Наталья от отца унаследовала любовь к собакам...


Сердечный приступ случился у папы на сцене. Мы с мамой почему-то не хотели, чтобы он выступал в этот день. Но папа настоял. Перед концертом мы с ним взяли собаку и вышли на прогулку. Он уже с трудом ходил. Я его поддерживала. Это была необычная прогулка. Он словно прощался - с собаками, со своими птицами, с любимыми местами. Это поразило: он все понимал, все делал сознательно. Когда начался концерт, мы с мамой находились дома. Звонок. Нам сообщили, что папе стало плохо: «Не волнуйтесь, все в порядке, Георгия Михайловича отвезли в ближайшую клинику, он в реанимации».

22 октября 2001 года любимого Труса не стало...



С любимыми птицами и с собакой ему было легко и спокойно...








Могила Евгения Моргунова и Юрия Никулина. Знаменитой тройки уже с нами нет...

kino-teatr.ru

Он не был писаным красавцем, но в поклонницах отбоя не было. Ему всю жизнь приходили письма, в которых женщины писали, что хотят родить от него ребенка. Многие актрисы пытались соблазнить популярного коллегу… Но Вицин не поддавался.

В личной жизни у Георгия Вицина все было просто и сложно одновременно. В юности был роман с актрисой Диной Тополевой, которую он увел у своего учителя, народного артиста СССР Николая Хмелева. Как ни странно, отношения между актерами после этого ничуть не изменились. Хмелев простил жене измену, и Вицин с почтением всю жизнь относился к своему учителю и режиссеру.

diary.ru

В гражданском браке Вицин и Тополева прожили почти 20 лет. А потом 38-летний Георгий встретил Тамару - племянницу знаменитого ученого Мичурина.

Они встретились в Театре имени Ермоловой. Тамара служила там бутафором. По ее рассказам, это знакомство состоялось на Пасху. Она пришла в реквизиторскую, куда народ принес куличи и паску. Вошел и Вицин с крашеным яйцом в руке. "Девочки, я пришел похрисаться", - сказал он. Они трижды поцеловались, заглянули друг другу в глаза, и поняли, что влюбились. Они начали встречаться.

diary.ru

Вицин расстался с гражданской женой и женился на Тамаре. Через несколько лет у пары родилась дочь Наташа.
Но даже после этого, у Вицина навсегда остались теплые чувства к Дине Тополевой. Когда бывшая жена осталась одна и сильно болела, актер ухаживал за ней. Приносил продукты, покупал лекарства.

В жизни Георгия Вицина было много увлечений. К примеру, Георгия Михайловича, обыкновенного советского человека, увлекала непонятная для того времени йога и правильное питание. Хотя Вицину довольно часто доставались роли пьяниц. Но чтобы не происходило на съемочной площадке, наступал момент, когда Георгий Михайлович уходил в сторону и сворачивался в разные асаны.

Последний раз Георгий Михайлович снялся в 1994 году в фильме Андрея Бенкендорфа Несколько любовных историй.

Вицину не нужна была слава. Он от нее бежал. Прятался от назойливой публики в своей квартире или уединялся на природе с мольбертом. Или проводил время с собаками. Вицин обожал собак, а они его. Несколько раз в день актер выходил на улицу, чтобы покормить их. Зная об этом, знакомые продавцы из магазинов часто оставляли актеру пакеты с едой. Георгий Вицин очень любил животных, тишину и.. свободу. В одном из последних интервью он сказал: "Не суетитесь, люди. Жизнь отнимает страшно много времени".

Нос длинный, фигура тощая да нескладная. До тридцати лет его не замечали кинорежиссеры. А потом как прорвало: камера вскрыла в этой его нескладности бездну обаяния... Страна влюбилась в нервного, сентиментального и слабовольного героя Вицина в фильмах Гайдая. Георгий Вицин, "тот самый Трус", прожил немало - 84 года. При жизни редко давал интервью. Рано понял: если популярность подкрадывается, надо бежать. И бежал. Сколько мог. А мог он быстро - изображая на экране выпивох, он в жизни и не пил, и не курил, занимался йогой.

О том, каким был наш герой за пределами экрана, мы попросили рассказать дочь Георгия Михайловича, Наталью Вицину. Она согласилась на разговор впервые после смерти отца.

"Из квартиры украли ценные книги"

Папа получал нормальную пенсию, принимал участие в концертах. И статьи в пренебрежительном тоне, которые он читал в больнице, его расстраивали, - говорит Наталья Георгиевна. - После смерти вокруг его имени создали миф, оспаривать который не было сил... Публикация с возмутительными фотографиями из больницы появилась, когда отец был жив. После смерти отца - публикация в этой же газете, оскорбляющая маму. Я хотела подать в суд, но папа умер, и было не до того. Мама не могла понять: как в стране, где так любили отца, с ним ТАК обошлись после смерти? У мамы случился инсульт, она почти девять лет лежала. Можно сказать, что я одновременно потеряла обоих родителей.

Недавно написали, что я выбросила архивы отца из его квартиры на помойку. Дело в том, что там сейчас идет ремонт. Обманув строителя, журналисты украли из квартиры отца книги и папку с моими детскими рисунками. Однажды мне позвонили с циничным вопросом: "Правда, вы продаете могилу отца?" Затем сообщили, что могила разграблена… К тому моменту был готов эскиз памятника. Но я поняла, что если поставлю, от него обязательно что-нибудь отпилят, чтобы придумать очередной повод для "статьи". Поэтому на могиле Вицина - обычная плита.

"Папа был очень мудрым человеком..."

Наталья Георгиевна, каким был Георгий Михайлович за кадром? Говорят, когда поклонники узнавали вашего отца на улице, он отвечал: "Я не Вицин, я его брат!"

Из отца сделали отшельника. Это совершенно не так! Если ему звонили девочки и задавали наивные вопросы, он не любил отвечать. Но если, например, у телефона Вульф - мог беседовать часами. В детстве я даже ревновала отца к поклонникам. Идем по улице - все здороваются. "Иди, девочка, домой", - говорил папа и продолжал беседу. По натуре папе больше подходила его первая профессия - художника, скульптора, наблюдающего, созерцающего. Рисовал он везде - в поездках, между действиями в спектаклях, между съемочными часами.

Мама порой страдала от того, что с ним серьезно и не поговоришь. Смех с утра до ночи. Даже в самой ужасной ситуации он умел снять напряжение мудрым юмором. Папа был ответственным человеком. Поддерживал и нас с мамой, и первую жену, актрису Дину Тополеву. (В 18 лет Вицин поступил в Театр Ермоловой и влюбился в Дину Тополеву. Она была старше, замужем за худруком театра Николаем Хмелевым, которого Вицин считал учителем. Но Дина ответила на чувство. Удивительно, что Хмелев не изменил отношения к Вицину и давал ему роли. - Ред. )

- Вашей маме легко было с Георгием Михайловичем?

Думаю, не очень. С талантливыми людьми трудно. Возможно, лучше бы ей работать, заниматься своей жизнью. Но так сложилось, что мама занималась только отцом.

Женившись на второй жене, первую он не оставил

Георгий Михайлович был невероятно обаятельным мужчиной. О личной жизни таких людей всегда ходит масса разговоров...

О личной жизни отца всегда писали с иронией. А если о самых тонких, самых высоких чувствах говорить в таком тоне, они обесцениваются, могут показаться похабными. Его отношения с актрисой Диной Тополевой поданы как интрижка. Писали, будто отец увел жену у главного режиссера и вскоре они расстались. Упоминали про разницу в возрасте, не понимая, что у творческих людей возраста не существует. Она была молодой актрисой, а он - слишком молодым... Долгие годы Хмелев оставался для папы любимым и близким человеком, учителем. С папой Дина прожила не пару лет, как пишут, а двадцать лет.

- Эту историю рассказывал вам Георгий Михайлович?

Нет, Дина. Мы с ней дружили. Первую любовь, например, мне было проще обсудить с ней, а не с родителями. Дина рассказывала о том, как расставалась с Хмелевым. Давала читать письма. Могу гордиться тем, что в принципе узнала, какие бывают у людей высокие отношения! Дина болела, ей было тяжело ходить, но ее ум, обаяние, остроумие вызывали восхищение. Женившись на моей маме, папа не бросил Дину. Когда в прессе унижают Хмелева или Дину, мое возмущение не знает границ. Это поколение чистых людей.

- Отдать должное вашей маме, она принимала такую ситуацию.

Может быть, на раннем этапе отношений и было место для ревности. Но я знаю уже зрелые отношения между ними. Мама общалась с Диной.

- На вашей маме Георгий Михайлович женился официально. Дина была гражданской женой?

Дина не хотела расписываться. И он не считал, что формуляры имеют в жизни большое значение... Дина решила вопрос своей личной жизнь по-другому. Она была мудрой женщиной, пригласила к себе жить свою сестру с племянницами. Занималась ими. Для личной жизни она не оставила места...

"Собака спала в кровати, Вицин - на полу"

- Это правда, что ваш папа учил йоге Савелия Крамарова?

Савелий Крамаров приходил к папе заниматься актерским ремеслом. Он восхищался его мхатовской школой. И на фоне этого они часто спорили о йоге. Для Крамарова йога - следование правилам. А для папы - умение силой мысли изменять действительность и условия. Умение сопротивляться. Савелий очень щепетильно относился к своему здоровью. Порой это даже переходило разумные границы. Бывает, спрашиваешь: "Савелий, хочешь чаю?" А он: "У вас вода из-под крана? Тогда я лучше кефир. А кефир у вас с рынка? Нет? Тогда я лучше сока бы выпил. А сок у вас свежевыжатый? Нет? Ладно, я, если честно, вообще пить не хочу". Папа на это отвечал: "Савелий, любую бяку можно нейтрализовать силой мысли. Йоги пьют воду из реки, в которой стоят!" Питался папа очень просто. Казалось, он может перерабатывать энергию из воздуха.

- Расскажите, пожалуйста, про любимую собаку Вицина по кличке Мальчик.

Мальчик - здоровая такая овчарка. Бывало так: папа собирается спать. Если Мальчик это понимает, бежит и устраивается у него в кровати. И папа, жалея собаку, ложился спать на полу. С нами во дворе жила певица Алла Баянова. И если какая-то собака замерзает, ей либо к Баяновой, либо к Вицину. Так у нас в доме появилось три пса. Когда у папы стало плохо со здоровьем, выгуливать собак и кормить птиц, которых он приручил, пришлось мне. Птицы знали его в лицо, летели за ним! Когда человек известный, за ним ходят люди. Но когда за ним еще и летят птицы - это очень весело смотрится…

- Вы можете вспомнить последний день Георгия Михайловича?

Сердечный приступ случился у папы на сцене. Перед концертом мы с ним взяли собаку и вышли на прогулку. Папа уже с трудом ходил, ему было тяжело. Я его поддерживала. Это была не обычная прогулка. Он словно прощался - с собаками, со своими птицами, с любимыми местами. Это поразило: он все понимал, все делал сознательно. Когда начался концерт, мы с мамой находились дома. Звонок. Нам сообщили, что папе стало плохо. "Не волнуйтесь, Георгия Михайловича отвезли в ближайшую клинику, он в реанимации".

Последние материалы раздела:

Cвадебные прически с фатой — женственно и мило Самые красивые свадебные прически с фатой
Cвадебные прически с фатой — женственно и мило Самые красивые свадебные прически с фатой

Приближается самый торжественный день в жизни - свадебная церемония. Наряд готов, невеста начинает подбирать причёску. Уложить волосы так, чтобы...

Космическое раскрытие: вознесение земли I
Космическое раскрытие: вознесение земли I

Мир меняется прямо на глазах, и это совершенно очевидно: ✪ События чередуются с огромной скоростью; ✪ погода удивляет и беспокоит аномальными...

Известные бренды мужской обуви
Известные бренды мужской обуви

Сегодня выбор обуви настолько богат, что позволяет удовлетворить даже самых требовательных покупателей. Классическая, спортивная, «кежуал» - полки...