Лепка тема зима вторая младшая группа. НОД по лепке в ясельной группе «Снег идет». Снеговик вдруг оживает

Тема: «Ягоды рябины для снегирей»

Направление: Художественно — эстетическое развитие.

Образовательные:

Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц.

Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды)

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах; аккуратность и внимательность.

Активизировать словарь:

«снегирь», «красногрудый», «клюёт ягоды», «рябина».

Материал и оборудование:

Кормушка, веточка рябины, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке и рассматривание птиц, рассматривание альбома «Птицы», чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»; проведение дидактических и подвижных игр: «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Воробушки и автомобиль».

Воспитатель вносит в группу кормушку. Предлагает детям рассмотреть, спрашивает, для чего нужен этот предмет.

Слышится стук в дверь. Входят дети старшей группы.

Дети старшей группы:

Мы узнали, что у вас есть кормушка, и принесли того, кто сейчас нуждается в вашей помощи.

Воспитатель:

— А кто это? Наверно, яблоки. Они такие красные, круглые.

Дети старшей группы:

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки…

(Снегири)

Раздают птичек детям.

Воспитатель:

— Снегирь получил своё название за, то, что прилетел к нам с первым снегом, и живет всю зиму.

Черногрудый, краснокрылый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

Давайте рассмотрим их. Снегирь — красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

Ребята, давайте представим, что мы тоже снегири.

(музыкальное сопровождение В. Зотова «Снегирь»)

Физкультминутка:

«Снегири»

Снегири летят, крыльями машут. Бегут по кругу, взмахивая руками.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок, Прыгают на двух ногах.
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег. Повороты головой вправо, влево.
Хорошо, что им кормушку, Присесть, указательными пальцами,
Сделал добрый человек! постукивать по полу.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, а корма в кормушке нет. Надо птичкам помочь. Давайте приготовим снегирям угощенье. А больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.

Стройную рябину
Вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
А зимой рябинки
Огоньком горят,
Красны как рубины,
На ветвях блестят.

— Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
— Какой формы? (Круглые)
— Какого размера? (Маленькие)

— Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами вылепим ягоды рябины для снегирей.

Практическая часть:

Воспитатель:

— Возьмите в коробочке кусок пластилина красного цвета.

— Кусок пластилина большой, а ягодки какие? (маленькие). Поэтому от куска пластилина нам нужно отщипнуть небольшой комочек, а затем разомнем его и раскатаем между ладонями шарик.

(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года»)

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель:

Ребята, положим наши ягодки в кормушку для птичек.

Посмотрите, птички прилетели к кормушке (воспитатель читает стихотворение и обыгрывает).

Прилетела птичка на мое окно.

Поклевала птичка просо и пшено.

Наклонила голову, дарит мне свой взгляд.

За нашу заботу «спасибо» говорит.

Рефлексия:

— Какие вы молодцы, помогли птичкам. Они будут радовать нас своими яркими нарядами всю зиму.

— Чем занимались?

— Кому помогали?

  • Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Весёлый паровозик»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Гриценко Татьяна Владимировна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №157"
    Населённый пункт: город Рязань, Рязанская область
    Наименование материала: конспект
    Тема: лепка во второй младшей группе.тема:"снег идет"
    Дата публикации: 17.01.2017
    Раздел: дошкольное образование

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

    ТЕМА: "СНЕГ ИДЕТ"
    Воспитатель 1 категории Гриценко Татьяна Владимировна г. Рязань МБДОУ «Детский сад №157»
    Цели:
    -Развивать мелкую моторику пальцев рук -продолжать знакомить детей с признаками зимы, со снегом, снежинками. Задачи: -закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями -Формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга -продолжать знакомить детей с белым и голубым цветом -воспитывать аккуратность и интерес к работе с пластилином Пр
    едварительная работа:
    1. Беседа с детьми «Признаки зимы»; 2. Чтение стихов о зиме; 3. Наблюдение за снегопадом.
    Материалы:
     Листы картона черного цвета по количеству детей;  Пластилин белого цвета;  Готовый образец работы;
    Ход занятия

    Воспитатель:
    - Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?(зима) -Правильно, сейчас у нас на улице зима и лежит снег. А что из снега можно сделать (горку, крепость снежную, снеговика).
    Воспитатель:
    -Молодцы, ребята! А сейчас давайте отправимся в гости, в «Зимнее царство» и для этого мы превратимся в снежинки. (Звучит музыка и под музыку дети танцуют, кружатся).
    Воспитатель:
    -Вот мы очутились в «Зимнем царстве», а кто это нас встречает. -Правильно, снеговик.
    Снеговик:

    Здравствуйте, ребята! Я так вам рад! Ребята, а вы любите зиму, а что вы делаете зимой? (играем в снежки, катаемся с горки).
    Воспитатель:
    -А еще, дорогой снеговик, наши ребята знают стихи про зиму. (дети рассказывают стихи) 1. Кружась легко и неумело Снежинка села на стекло Шел ночью снег густой и белый От снега в комнате светло. 2.Снег, снег кружится Белая вся улица Собралися мы в кружок Завертелись как снежок 3.Снег кружится, Снег ложится Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек!
    Воспитатель:
    _-Молодцы, ребята. Любим мы зиму. А тебе снеговик, не скучно одному в «Зимнем царстве»? Ведь мы пришли сюда не одни, посмотри, эти снеговики хотят подружиться с тобой. (Дети рассматривают аппликации, внизу стоят емкости с манкой, мукой, рисом, нарезанной бумагой). Ребята, а из чего можно сделать снег, чтобы получились такие красивые работы? (правильно, молодцы!) -Ребята, а во что мы любим играть зимой. (в снежки) У меня сколько снежков в руке(один), посмотрите, а у снеговика сколько?(много)
    Снеговик:
    - Ой, ребята, что-то мне жарко стало, наверное снега надо побольше.
    Воспитатель:
    -Давайте поможем снеговику и сделаем мы его из пластилина. (показ образца.) Дети садятся за столы.
    Воспитатель:
    -Ребята, а какого цвета снег?(белого)Правильно, поэтому у нас пластилин белого цвета. Необходимо отщипнуть немного пластилина и скатать маленький шарик. - Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
    - Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. Какая красивая снежная зимняя ночь получилась! -А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь. Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи.
    Воспитатель:
    -Молодцы ребята, посмотри, снеговик, сколько снега стало, теперь ты не растаешь у нас. Снеговик: Большое спасибо, ребята, и за это я отблагодарю вас. Я знаю, что вы любите конфеты, угощайтесь.
    Воспитатель:
    -мы рады, что тебе понравились наши работы. Ну, а нам пора возвращаться. (звучит музыка и дети кружатся и танцуют как снежинки)

    Елена Склярова
    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. На тему: «Снежки».

    Цель : развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки .

    Задачи :

    Развивающие : Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки , эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

    Образовательные : Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней. Активизировать познавательную речевую деятельность.

    Воспитательные : Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

    Материалы :

    доска для лепки ,

    пластилин белого цвета,

    игрушка – мишка,

    Предварительная работа : Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» , чтение стихов о зиме.

    Ход занятия

    Воспитатель : - Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

    Сюрпризный момент : Слышится плач

    Воспитатель : - Ой, а кто это плачет? (подойти к мишке)

    Дети : - Это Миша.

    Воспитатель : - Да, это наш мишутка. Мишенька, что случилось, почему ты так плачешь?

    Мишка : - Я хотел поиграть с котенком в снежки . Налепил полное ведерко снежков и принес в группу . Но снег растаял и теперь нам никак не поиграть.

    Воспитатель : - Поэтому Миша грустный сидит, ему очень хотелось поиграть с котёнком в снежки . Как мы можем помочь мишутке?

    Дети : - Слепить комочки из пластилина.

    Воспитатель : - Пойдём Миша вместе снами, мы тебе слепим красивые снежки .

    Воспитатель : - Ребята, прежде чем мы начнем лепить снежки , давайте немного поиграем с нашими пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

    Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

    Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

    Бабу снежную лепили , («Лепим» комочек двумя ладонями)

    Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

    С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

    А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

    Показ приёмов лепки .

    Воспитатель : - Ребятки, давайте скатаем маленькие шарики. Как мы это сделаем? Мы положим на одну ладошку комочек, а другой ладошкой накроем, и будем катать шарик (дети выполняют круговыми движениями, лепят шарик – снежок ). Молодцы, ребята, у всех получились снежки .

    Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

    Воспитатель : - Посмотри Мишенька, вот какие красивые ровные комочки у нас получились! Давайте их сложим в ведерко, чтобы Миша подарила их котёнку.

    Воспитатель : - Как вы думаете, ребята, понравились кошке и котёнку комочки?

    Дети : - Да.

    Воспитатель : - Очень рады кошка и котёнок вашему подарку, молодцы ребята! Но им пора уходить, давайте сними попрощаемся?

    Дети : - До свиданья.

    Воспитатель : - А вы хотите поиграть в снежки ?

    Дети : - Да.

    Игровое упражнение «Снежки »

    Мы налепим снежков (имитация лепки снежков )

    Вместе поиграем

    И в друг друга снежки

    Весело бросаем (имитация бросания снежков ) .

    Воспитатель : - Молодцы ребята, вы сегодня все очень старались и помогли Мише слепить снежки . Давайте попрощаемся с гостями и скажем им до свидания!

    Публикации по теме:

    Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Земляничка» Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Лепка ягоды земляничкиЦели: познакомить с содержанием сказки «Земляничка» Н. Павловой, продолжать.

    Конспект занятия по лепке из бумажного теста в первой младшей группе «Снежки для снеговика» Конспект занятия по лепке из бумажного теста в первой младшей группе. Тема: «Снежки для снеговика» Гуссер М. А. Цель: научить детей нетрадиционной.

    Конспект занятия по лепке «Солнечные лучики» в первой младшей группе Цель: Научить отщипывать и раскатывать колбаски из пластилина. Познакомить детей с произведением А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор» Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом - Мухомор. Задачи: Закрепить умение отщипывать маленькие кусочки.

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор». Наталья Жебрунова Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мухомор». Цель:.


    МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска»
    Конспект занятия по лепке в ясельной группе "Снег идет".
    Воспитатель:Крамарчук Жанна Михайловна
    Время проведения:23.12.2016
    Цель: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к рабoте с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
    Прием лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег).
    Материалы: листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей
    пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 6 мм (8 шариков на каждого ребенка),готовый образец работы,игрушка –зебра
    Ход занятия
    Сюрпризный момент: В гости пришла зебра Анфиса из Африки.
    Oбращение к детям:
    - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (зебра)
    - Ребята, зебра к нам приехала из Африки, зовут ее Анфиса.Там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
    - Давайте, расскажем, какая у нас зима? (холодная, длинная)
    - Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
    - Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
    - Расскажите зебре, снег холодный или теплый? (холодный)
    Пальчиковая игра "Погреем пальчики".
    Снег руками собирали, Наши пальчики устали.Мы их будем растирать, Мы их будем согревать. Чтобы стали горячее, (Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза)).- Анфиса спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
    Зебра:- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.
    Обращение к детям:
    - Ребята, давайте для зебры и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь?
    - Наш снег будет идти теплой ночью.
    - Вот такая у нас будет темная ночь (демонстрирую картон фиолетового цвета), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).
    Показ:
    - Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
    - Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. . .
    - Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
    - А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а зебра будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
    Раскладываю каждому ребенку по листу фиолетового картона и подготовленные шарики.
    В процессе работы обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
    Если у ребенка не получается – помочь ему.
    Обращение к детям:
    - Вот какие молодцы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
    Обращаюсь к зебре:- Анфиса, посмотри, как постарались наши малыши.
    После того, как дети покажут зебре свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться. Танец снежинок. Музыка: Гельсят ШайдуловаПрощание с зеброй.
    Обращение к детям:
    -Зебре пора домой, к себе в Африку.
    Зебра:
    - Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!

    Конспект занятия по лепке в младшей группе "Снег идет"

    Цели:

    1. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями.
    2. Формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
    3. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
    4. Развивать мелкую моторику.
    5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

    Предварительная работа:

    1. Беседа с детьми «Признаки зимы»;

    2. Чтение потешек о зиме;

    3. Наблюдение за снегопадом.

    Материалы:

    • листы картона черного цвета по количеству детей
    • пластилин белого цвета
    • готовый образец работы
    • игрушка – обезьянка

    Ход занятия

    Сюрпризный момент: пришла в гости обезьянка из Африки.

    Обращаюсь к детям:

    Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)

    Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.

    Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)

    Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)

    Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (холодный)

    Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)

    Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.

    Зачитывается стихотворение:

    Белый снег пушистый
    В воздухе кружится
    И на землю тихо
    Падает, ложится.

    предложить станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (песня «Серебристые снежинки»).

    Обезьянка:

    Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду. А мне так хочется рассказать моим друзьям о зиме и показать им снег.

    Обращаюсь к детям:

    Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок из пластилина?

    Наш снег будет идти ночью.

    Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирую картон черного цвета ), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики ).

    Показ:

    Необходимо отщипнуть немного пластилина и скатать маленький шарик.

    Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.

    Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще

    Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!

    А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.

    Разложить каждому ребенку по листу черного картона и подготовленные шарики.

    В процессе работы обращать внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.

    Если у ребенка не получается – помочь ему.

    Обращаюсь к детям:

    Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.

    Обращаюсь к обезьянке:

    Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.

    Обращаюсь к детям:

    Обезьянке пора домой, к себе в Африку.

    Обезьянка:

    Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!

    Рефлексия: Кто приходил к нам в гости? Что обезьянка хотела увидеть? Как мы показали ей снег?


    Последние материалы раздела:

    Одуванчики из бисера — капелька лета Как плести из бисера одуванчики
    Одуванчики из бисера — капелька лета Как плести из бисера одуванчики

    В этой статье мы будем плести из бисера солнечные лучики, упавшие на землю - одуванчики. На языке цветов они означают счастье. Об этом чудесном и...

    Торт из памперсов мастер-класс
    Торт из памперсов мастер-класс

    Торт из памперсов – эффектный подарок, который не только выглядит великолепно, но и может оказаться весьма полезным. Таким эксклюзивом легко...

    Двойная цепочка из воздушных петель Цепочка вязаная
    Двойная цепочка из воздушных петель Цепочка вязаная

    Это мастер-класс для начинающих «Вязание крючком» посвящает воздушной петле. Самую первую петельку вы уже научились вязать на предыдущем уроке, а...