Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу» календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему. Тематическое планирование «Мой дом - моё село Тематическая неделя что живет в моем доме

Тема дня: «Мой дом. С кем я живу в нем».

Цель: знакомить детей с понятием «семья».Побуждать детей называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Сам.деятельность детей

Образовательная область

Взаимодействие с родителями,

специалистами

групповая

индивидуальная

Утро

1.Утренняя гимнастика-комплекс № 4.

2.Дидактическая игра «Моя семья». Цель: побуждать детей рассказывать о членах своей семьи, называя имена и фамилию.

3.Рассмотреть кружевную салфетку. (ее связала бабушка).Цель: знакомить с изделиями народного творчества. Рассказать как вяжут такие салфетки. Воспитывать эстетическое восприятие.

4.Продолжать приучать Савелия О, Артема К. правильно держать ложку.Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

5.Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Цель: приучать аккуратно обращаться с книгами. Закрепить содержание потешек.

1.Ф Р

2.С К Р

3.Х Э Р

4.С К Р

5.П Р

1.Кубики.

2.Фотографии «Моя семья».

3.Салфетка.

4.-

5.Книги с потешками.

Предложить родителям сделать подборку фотографий на тему: «Я и моя семья»

НОД

1.Музыкальное – по плану музработника..

2.Аппликация. Тема: «Красивый платочек для бабушки». Цель: закрепить знания детей о форме предмета, умение различать предметы по цвету. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Воспитывать любовь к бабушке, желание порадовать ее.

1ХЭР

2.Х Э Р

1.По плану музработника

2.Образец, бумага квадратной формы, цветные кружки, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Прогулка

1.Наблюдение за состоянием погоды

Цель:учить определять время года по характерным признакам

2.Предложить детям собрать на участке сухие веточки. Цель:приучать детей оказывать помощь взрослым,

Воспитывать трудолюбие . 3.Подвижные игры: « Солнышко и дождик»- цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

. «Беги ко мне» - цель: закрепить умение ориентироваться на площадке.

4.С Машей, Дашей

- поупражняться в прыжках на двух ногах

Цель: развитие основных движений

детей с сюжетными игрушками.

1.ПР

2.СКР

3.ФР

4.ФР

5СКР

1.Стихотворение об осени.

2.Ведерки.

3.Зонт.

4.-

5.Сюжетные игрушки..

2-я пол.дня

1Гимнастика после сна «Мы проснулись».

2.Чтение Е. Благинина «Аленушка» Цель:воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.

3.Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель:воспитывать дружеские отношения между детьми, умение играть спокойно, вежливо обращаться друг к другу.

4.Слушание песенок о бабушке, маме. Цель: поощрять желание подпевать.

5.Беседа на тему: «Осторожно – двери». Цель: учить закрывать и открывать дверь держась за ручку. С Кириллом, Сашей Л.

6..Самостоятельная деятельность детей в центре двигательной активности

1Ф Р

2.П Р

3.С К Р

4.Х Э Р

5.С К Р

6.Ф Р

1.-

2.Книга Е. Благининой «Аленушка»

3.Атрибуты для игры.

4.Записи песен.

5.-

6.Мячи, обручи, скакалки.

Вечерняя прогулка

1.Игра - соревнование. «Собери букет из листьев». Цель: воспитывать интерес к играм с природным материалом..

ФР

1

Тема дня: « Кто я? Мальчик или девочка?"

Цель: Развивать у детей гендерные представления. Продолжать знакомить детей с касающимися непосредственно их сведениями – ты мальчик (девочка), у тебя серые глаза. Ты любишь играть и т. д.

Сам.деятельность детей

Образовательная область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

групповая

индивидуальная

Утро

1Утренняя гимнастика – комплекс № 4.

2.Беседа на тему: «Что ты умел и чего не умел делать, когда был совсем маленьким». Цель: знакомить детей со сведениями, касающимися их прошлого.

3.Дыхательная гимнастика «Паровозик» (в гости к бабушке). Цель: развивать артикуляционный аппарат.

4.Дидактическая игра «Один и много» Цель: закрепить понятия один, много, ни одного.

5.Дидактическая игра

«Соберем бусы для мамы».

С Артемом, Тимофеем, Софьей. Цель: развивать мелкую моторику.,

6.Игры в физкультурном уголке с спортивным оборудованием.

1.Ф Р

2.С К Р

3.Р Р

4.П Р

5П Р.

6.Ф Р

1.-

2.Фотографии малышей.

3.Паровозик – игрушка или картинка.

4.Игрушки.

5.Шнурок, бусинки.

6.Мячи, скакалки, обручи.

.

НОД

1Физическая культура

2.Познаватальное развитие. Тема: «Кто я, мальчик или девочка?» Цель:Продолжать знакомить детей с касающимися непосредственно их сведениями-ты мальчик (девочка), у тебя серые глаза, светлые волосы и т.д. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

1.ФР

2.П Р

1По плану физрука

2.Фотографии детей.

Предложить стихи для заучивания к осеннему празднику.

Прогулка

1.Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева.

2.Вместе с детьми взрыхлить землю под деревьями. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. 3.Подвижные игры:

«Курочка и цыплята». Цель: развивать координацию движений.

«Ветер и птички» Цель: развивать слуховое внимание, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Не промахнись». Цель: развивать меткость.

4.С Максимом, Кириллом - поупражняться в умении лазать по лесенке. Цель: развивать координацию движений.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с машинками, куклами.

1.ПР

2.СКР

3.ФР

4.ФР

5СКР

1Стихотворение «Все деревья блистают в разноцветном уборе…(Кравченко стр.18)

2.Грабельки.

3.Мячи.

4.Лесенка.

5.Куклы, машины..

2-я пол.дня

1.Гимнастика после сна «Гуси»

2 Общественно-полезный труд. « Убираем кубики». Цель:воспитывать трудолюбие.

3.Игры-забавы «мыльные пузыри». Цель: поддерживать радостное настроение.

4.Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

5.С Дашей, Софьей.– поупражняться в умении надевать колготки.

6.Настольные игры.

1Ф Р

2.С К Р

3.С К Р

4.Р Р

5С К Р

6.П Р.

1.-

2.Кубики.

3.Мыльный раствор, трубочки.

4.-

5.Колготки.

6.Настольные игры.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра со словами «Зайка белый умывается»Цель:закрепить текст игры.

Самостоятельная двигательнаяактивнось

ФР

.

Тема дня: «Да здравствует мыло душистое!»

Цель: формировать у детей элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать аккуратность.

Сам.деятельность детей

Образовательная область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

групповая

индивидуальная

Утро

2.Рассмотреть комнатное растение – фикус. Цель: познакомить с названием растения, закрепить части, рассказать о правилах ухода.

3.Протереть с помощью детей листья фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

4.Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья»

5..Продолжать приучать Сашу К., Арсения аккуратно мыть руки, тщательно вытирать их полотенцем.

6..Игры с напольным строителем.

1.Ф Р

2.П Р

3.С К Р

4.Р Р

5.С К Р

6.С К Р

1-

2.Фикус.

3.Салфетки.

4.-

5.-

6.Напольный строительный материал..

НОД

1Познавательное развитие-ФЭМП. Тема: «Знакомство с кругом». Цель:знакомить детей с кругом, учить обследовать его форму осязательно – двигательным путем. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.(Помораева стр.14)

2.Физкультурное на прогулке.-.по плану физрук

1.П Р

2.Ф Р

1.Дем. материал:кукла, круг, поезд, колеса для него.

Раздат. материал: круги, цветочки.

2.По плану физрука..

.

Прогулка

1Физкультурное занятие. – по плану физрука.

2..Наблюдение за играми детей на соседнем участке. Цель:закрепить название верхней одежды, ее зависимость от времени года.

3..Подвижные игры:

«Кролики». Цель:

закрепить умение подлезать под веревочку.

«Мыши и кот». Цель: закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в круг». Цель: развивать глазомер.

.

4.С Егором С. – Катей Х. рисование палочкой на мокром песке. Цель: закрепить умение рисовать круг.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с воздушными шарами..

1Ф Р

2.-

3Ф Р

4.Х Э Р

5.С К Р

1.По плану физрука.

2.-

3.Веревочка, обруч, мячи.

4.Палочки.

5.Воздушные шары.

2-я пол.дня

1.Рассмотреть туалетные принадлежности

Мыло, зубная щетка, расческа и т. д. Цель:закрепить название, назначение. Формировать навыки ухода за лицом ителом.

2.Игровая ситуация «Папа-хороший хозяин»(Губанова стр. 18)

3.Артикуляционная гимнастика «веселый язычек»

4Приучать Егора С., Катю Х. пользоваться по мере необходимости носовым платком..

5.Самостоятельная деятельность детей с шумовыми музыкальными инструментами..

1.С К Р

2.С К Р

3.Р Р

4.С К Р

5.Х Э Р

1.Мыло, расческа, зубная щетка, паста, губка, носовой платок и т. д.

2.Инструменты: молоток, отвертка и т. д.

3.-

4.Носовые платки.

5.Бубны, погремушки, барабан.

Фото-выставка «Я и моя семья»

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за вечерним небом. Цель: воспитывать интерес к наблюдениям за природными явлениями.

2.Самостоятельная двигательная активность детей

1.П Р

2.Ф Р

1.-

2.-

Тема дня: «Я и моя семья».

Цель: познакомить с обобщающим понятием-семья. Учить называть членов семьи по имени.Обогащать словарный запас, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей. Воспитывать любовь, заботливое отношение ко всем членам семьи.

Сам.деятельность детей

Образовательная область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

групповая

индивидуальная

Утро

1.Утренняя гимнастика – комплекс № 4.

2.Беседа на тему «Как я помогаю маме (бабушке, папе). Цель:воспитывать желание помогать близким, рассказывать об этом.

3.Дидактическая игра «Кому нужен этот предмет».(папе: молоток, отвертка и т. д.; маме:веник, кастрюля; бабушке: спицы, клубок и т. д.)Цель:знакомить детей с тем, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, но все помогают друг другу..

4.С Сашей Т., Кариной, Дашей повторить танцевальное движение – пружинку. Цель: развивать координацию движений.

5.Самостоятельные игры в игровом уголке. Цель: продолжать приучать детей играть дружно, не мешая друзьям.

1Ф Р

2.С К Р

3.П Р

4.Х Э Р

5.С К Р

1-

2.Картинки по теме.

3.Игрушки: молоток, отвертка, веник, кастрюля и т. д.

4.-

5.Оборудование игрового уголка.

НОД

1.Физкультура - по плану инструктора по физвоспитанию

2Развитие речи. Тема: «Я и моя семья». Цель: познакомить с обобщающим понятием – семья.Учить называть их по имени. Обогащать словарный запас, активизировать употребление в речи детей глаголов, прилагательных. Воспитывать любовь, заботливое отношение к членам семьи.

1.ФР

2Р Р

1. по плану инструктора по физвоспитанию

2Кукла, пальчиковый театр.

Прогулка

1Целевая прогулка на огород. Цель: знакомить детей с сезонными работами на огороде (вскапывают землю, рыхлят), рассказать для чего это делают.

2.Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Через ручеек». Цель: закрепить прыжки на двух ногах.

«Обезьянки». Цель: закрепить умение лазать по лесенке

3Приучать Вову, Карину вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь.

4. самостоятельная игровая деятельность детей.

1.ПР

2.ФР

3.СКР

4.ФР

1.Лопата, грабли.

2.-

3.-

4.Выносные игрушки.

2-я пол.дня

1.Гимнастика после сна «Кошечки»

2.Развлечение «Здравствуй, клоун!"Цель: создавать радостное настроение.

3.Игровая ситуация «Бабушка приехала». Цель:учить правилам поведения, при встрече гостей.

4.С Катей Е., Андрюшей повторить стихи к празднику осени. Цель: учить внятно проговаривать слова.

5.Самостоятельная деятельность с настольными играми.

1.Ф Р

2.С К Р

3.С К Р

4.Р Р

5.П Р

1-

2.Клоун, оборудование для фокусов.

3.Мебель, посуда в игровом уголке.

4.-

5.Настольные игры.

Консультация « Трудимся вместе с детьми»

Вечерняя прогулка

1.Хоровод «Огородная – хороводная». Цель: согласовывать слова и движения хоровода.

2.Словестная игра «Где же наши …глазки,ручки и т.д…

3.Самостоятельная двигательная активность детей

1.ФР

2.,РР

3.ФР

-

Тема: «Папа, мама, я – здоровая семья».

Цель: формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать представление о том, что зарядка, закаливание, спорт укрепляют здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Сам.деятельность детей

Образовательная область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

групповая

индивидуальная

Утро

1 . Утренняя гимнастика – комплекс № 4.

2.Рассматривание фотографий «Папа, мама, я – спортивная семья» Цель:воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

3.Дидактическая игра «Назови ласково (маму, папу и т. д.)». Цель: активизировать употребление в речи детей прилагательных. Воспитывать любовь к родителям.

4.Поручить Владику, Кате Х. расставить салфетки к завтраку. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

5.Самостоятельные игры с кеглями.

1.Ф Р

2.Ф Р

3.Р Р

4.С К Р

5.С К Р

1.-

2.Фотографии.

3.-

4.Салфетницы с салфетками.

5.Кегли.

НОД

1.Музыкальное – по плану муз. руководителя.

2.Рисование. Тема: «Мячики». Цель: учить детей правильно держать кисть, опускать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.(Комарова стр. 56).

1.ХЭР

2Х Э Р

1По плану муз. руководителя.

2.Мячи, образец, ½ альбомного листа, гуаш, кисти, баночки с водой, салфетки.

Прогулка

1.Наблюдение за облаками

Цель:познакомить с различными природными явлениями

2. Подвижные игры:

.« Солнышко и дождик»- цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

« С кочки на кочку» -цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах,

.» Беги ко мне» - цель: учить подлезать под верёвку,бросать предметы вдаль правой и левой рукой

3.Продолжать приучать Сашу К., Диму М. следить за своим внешним видом (поправлять шапку, подтягивать штанишки и т. д.)

4.Самостоятельная игровая деятельность детей с мячами, скакалками.

1.ПР

2.ФР

3.СКР

4.ФР

1.чтение худ.отрывка – « Я сегодня видел сам…»

2.Верёвка, мешочки с песком

3.-

4.Мячи, скакалки..

2-я пол.дня

1Гимнастика после сна «Кошечки»

2..Заучивание р.н. потешки « Сорока,сорока..»

Цель: обогащение речи детей, показать напевность, мелодичность, ритмичность малых форм фольклора

3..Экспериментирование с водой – цель:знакомство с водой

4.Приучать Дашу Г. , Арсения одеваться в определенной последовательности.

5..Самостоятельные сюжетно – ролевые игры.

1Ф Р

2.Р Р

3.П Р

4.С К Р

5.С К Р

1-

2.. Худ. иллюстрации к данной потешке, текст

3.таз с водой, листы бумаги, деревяшки,стаканы с водой..

4.-

5.Атрибуты для сюж. – ролевых игр.

Вечерняя прогулка

Подвижные народные игры и игры с природным материалом: « Гуси гуси – га,га,га»…..

Самостоятельная двигательная активность детей

ФР

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу»

Цель: Формировать первичные представления о малой Родине

Задачи : 1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе;

2. Способствовать умению рассказывать о своей семье;

3.Формировать представление о понятии «город».

4.Познакомить с достопримечательностями родного города;

5. Развивать мышление, воображение;

6. Воспитывать любовь к родному краю.

Итоговое мероприятие – Фотовыставка «Прогулка по улицам нашего города »

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на сюжетные картинки «Мой город», «памятники родного города», «семья», «достопримечательности города», др. Мобил украшенный картинками, где изображены одноэтажные и многоэтажные дома, парки, музеи и т.д.

Воспитатель : Сегодня мы будем говорить с вами о том, с кем вы живёте, кто проживает с вами в одной квартире, как называется город, в котором вы живёте и т.д. Скажите, что бы вы хотели узнать о нашем городе? А вы знаете, как называется город, в котором вы живёте?

Чтение стихотворения А. Плещеева «Огни погасли в нашем доме», стих. С. Баруздина «Кто построил этот дом» .

Учить внимательно, слушать стихотворение и отвечать на вопросы.

2. Практико-деятельностный этап

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Познавательное развитие 9.00- 9.15

ФЭМП / конструирование

Конструирование

Тема: Строим дорожки разной длины.

Цель: Формировать у детей представление о протяжённости предметов путём построения дорожек разной длины. Познакомить с названием «короткая», «длинная». Формировать умение располагать кирпичики, соединяя их между собой идентичными сторонами.

Физическая культура 10.00- 10.15

Музыкальная деятельность

15.15- 15.30

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Дом, в котором я живу». Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.) Совместное планирование проживания темы.

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».

Задачи: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

(индивидуальная работа).

Беседа: ««Я и мой дом»

Пальчиковая гимнастика «Наш дом».

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: посмотреть на верхушки деревьев(что происходит с деревьями?)

П/и «Пузырь», «У медведя во бору»

Трудовое поручение: Очистить дорожки от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Вторая половина дня .

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Прогулка: Подвижные игры с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (назвать приметы поздней осени)

Внесение и рассматривание иллюстраций «наш город», картинки о семье.

Игровые действия со спортивным инвентарем.

Творческая мастерская: рисуем трафаретами.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать».

Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Упражнять правильно, называть постельные принадлежности, понимать их назначение.

Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Дом, в котором я живу».

Предложить родителям организовать выставку рисунков о семье.

Вторник

Развитие речи 9.00- 9.15

Тема: «Дом, в котором мы живём».

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живёшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

(Волчкова, стр.299)

Физическая культура(на улице)

11.40- 11.55

По плану специалиста

Кружковая деятельность 15.30- 15.45

Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой - неживой природе поздней осенью.

Д/И «Угадай-ка» (назвать время года по картинке).

Рассматривание картины «Наш город». Цель: Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

Напомнить, что переходить дорогу можно только с взрослыми на зеленый сигнал.

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель.: закрепить знание детей о осенних явлениях – холодно, солнце светит, но не греет и т.д.

П/и «Сбей флажок»

Ситуативный разговор «За что я себя могу похвалить?»

Вторая половина дня.

Выход из проблемной ситуации

«Каждый хочет быть первым».

Беседа «Что можно купить в магазине» - развивать диалогическую речь

Прогулка: Наблюдение за погодой. П/и: «С кочки на кочку».

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Рассматривание сюжетных картинок «моя семья», «мой город».

Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм

Настольно-печатные игры: «Отведи всех домой», «Цветовое домино», «Лего»

Цель. Закрепить названия цветов.

Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности*

«Одежда детей в группе и на улице»

Среда

Познавательное развитие (ФКЦМ)- 9.00- 9.15

Тема: « Город, в котором мы живём ».

Цель: Познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живём.

Утренний сбор.

Ситуативный разговор о дружеском отношение друг к другу.

Беседа « Как вести себя на улицах города?»

Цель : Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Игровое упражнение: «Мы правильно моем ручки».

Цель: Формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать пальчики

Прогулка: Наблюдение за прохожими.

Цель: формировать представление о сезонной одежде. Как одеты люди, почему?

П/и « Найди свой цвет»

Трудовое поручение по уборке территории участка от снега: «Укрой дерево от мороза».

П/игра «По ровненькой дорожке». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, обогащать двигательный опыт

Вторая половина дня

Чтение сказки «Алёнушка и братец Иванушка». Беседа по содержанию.

Дидактическая игра «Живое – неживое » .

Цель : Формировать знания детей о живой и неживой природе. Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое- неживое ) . Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение .

Наблюдения на прогулке : за погодой.

Опыты и эксперименты с ветром.

П.И. «Зайцы и волк»

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем»

  • Цель: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Продуктивная деятельность (рисование) «Капли дождя»

Цель : Продолжать развивать умение детей рисовать красками. Закреплять умение набирать небольшое количество краски. Воспитывать аккуратность в работе.

Дидактическая игра «Собери картинку. »

Цель : Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Игры по инициативе детей.*

Д/И «Найди для каждого домика подходящую дверь» - развивать внимательность, усидчивость

Четверг

Художественно - творческая деятельность .

Лепка/ Аппликация - 9.00- 9.15

Лепка : Тема: « Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне».

Цель: Воспитывать любовь к своему двору, дому; Бережно относиться к зелёным насаждениям, беречь их; Учить с помощью лепки изображать деревья разными способами; Учить работать коллективно, испытывать радость от сделанной работы.

Музыкальная деятельность 9.40- 9.55

По плану специалиста

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Рассматривание альбома "Город, в котором я живу"

Цель: формирование представлений о родном городе.

Ситуативный разговор «где живут птицы и почему они не замерзают зимой?»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Подвижные игры: «Найди свой домик».

Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Вторая половина дня

Театрализованная игра по сказке: «Теремок». Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Прогулка: наблюдение в природе за прохожими.

П.\и. «хитрая лиса»

Конструирование «Домик» Цель: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал.

Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др.

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Четвёртый лишний» Цель: закреплять полученные ранее знания о транспорте развивать слуховое внимание, память, логическое мышление

Д/и «Найди одинаковые машины»

Д/ и «Кто, где живет?», Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о труде врача.

Индивидуальные беседы с родителями

Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома»

Пятница

Художественно- творческая деятельность. Рисование. 9.00- 9.15

По плану специалиста

Физическая культура 9.30- 9.45

По плану специалиста

Работа в уголке природы. Отметить, что вы заметили на улице, когда шли в детский сад.(приметы поздней осени)

Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…»

Цель: Развивать связную речь, воображение.

Ситуативный разговор

«Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром).

Экспериментирование с водой. Показать свойства воды. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой, но она и замерзает, превращаясь в лёд.

Подвижные игры

«Догони меня».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа .

«Скачут зайки».

Цель: формировать умение подпрыгивать.

Хозяйственно-бытовой труд:

постирать одежду для кукол.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром.

П/И с вертушками для определения направления ветра.

Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов)

Настольно-печатные игры « Чей домик?».

Свободное рисование

Настольно-печатные игры:

«Кто что делает»

Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках.

Игровое упражнение:«Каждая игрушка имеет свое место»

Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

Работа в книжном уголке : книги со сказками «Теремок», «Рукавичка», «Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему: «А у нас во дворе»

Рассматривание иллюстраций правил поведения на улицах города.

Д.И «Хорошо- плохо»

Деятельность в спортивном уголке.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


Одно из основных направлений работы дошкольных учреждений, согласно ФГОС ДО, — это патриотическое воспитание дошкольников, формирование гордости за свою страну и малую родину. Программа «От рождения до школы» советует начать патриотическое воспитание со знакомства с родным городом, его достопримечательностями . Четвёртая неделя октября направлена на расширение представлений о родном городе, его улицах и людях, которые в нём живут. Описание игр и бесед с детьми, методические приёмы для организации деятельности детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Город, в котором я живу».

Социально-коммуникативное развитие

На этой неделе воспитатель не только рассказывает детям о родном городе, его главной улице, но и вносит в группу альбом «Мой город» с фотографиями знакомых улиц, домов, транспорта и т.д., что способствует социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию детей. Педагог так же обращает внимание на чистоту в детском саду и учит детей выполнять простые трудовые поручения «Протри игрушки тряпочкой», «Разложи карандаши».

Познавательное развитие

Воспитатель знакомит детей со схемами превращение «Кто кем станет» и закрепляет с детьми названия растений уголка природы. Педагог создаёт условия для познавательного развития и организует поисково-исследовательскую деятельность «Бумага, её качества и свойства» На протяжении недели дети изучают особенности бумажных предметов и совместно с родителями собирают коллекцию «Разные виды бумаги».

Речевое развитие

Для речевого развития детям предлагаются игры в сухом бассейне, упражнения «Добавь слово», «Из чего сделано», проговаривание чистоговорок и беседы, направленные на развитие диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель знакомит детей с хороводной игрой «На реке камыши» и вносит для рассматривания дымковскую игрушку Тема «Мой родной город» отражена в рисовании «Праздник в городе», слушании песен о городе, в котором живут дети, что направлено на художественно-эстетическое развитие детей.

Физическое развитие

Педагог продолжает учить детей действовать по сигналу, упражняет в подлезании, перекатывании мяча, организует упражнения на развитие дыхательной системы, создаёт условия для самостоятельных игр и физического развития дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Дом, в котором я живу». Цель: расширять представления о семье. Рассказ воспитателя о родном городе. Цель: рассказать детям о том, что в городе есть детские сады, школы, больницы и т.д. Д.и. «Подскажи словечко». Цель: развивать быстроту реакции, активизировать словарь детей. Аппликация с подгруппой детей «Окна в доме». Цель: закрепить правильные приёмы наклеивания. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
Про-
гулка
Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание на красоту участков в саду. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Конструирование «Домик». Цель: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
ОД
2 п.д. Этюд «Хочу — не хочу». Цель: формировать умение контролировать свои эмоции, спокойно общаться со сверстниками. Познавательно-исследовательская деятельность «Бумага, её качества и свойства». Цель: познакомить детей со свойствами бумаги. Упражнения в сухом бассейне «Найди игрушку». Цель: развитие моторики. Раскраски по теме «Город». Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. Упражнение «Посмотри в зеркало». Цель: уточнить представления детей об органах чувств.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Волшебная уборка». Цель: формировать умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других. Д.и. «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Рассматривание альбома «Мой город». Цель: учить видеть красоту в окружающем мире. Упражнение «Ветерок». Цель: развивать органы дыхания.
Про-
гулка
Уборка территории. Цель: воспитывать стремление содержать участок в чистоте. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей придерживаться правил в игре. Рассказ «Что я видел, когда шёл в детский сад» Цель: способствовать развитию монологической речи. Хороводная игра «На реке камыши». Цель: вспомнить слова. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья» Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД

Ирина Александровна Матвеева

Тема недели «Дом, в котором я живу »

Цель :Ознакомление детей младшего возраста с понятием. дом, улица, семья.

Д\И «Кто где живет?» Формировать умения детей соотносить изображение его местом обитания.

(Для людей – жилой дом. Для машин – гараж. Для собак – конура, будка. Для коней – конюшня. Для свиней – свинарник. Для коров – коровник. Для птиц – скворечник, гнездо.

Для кур – курятник и т. д.)

Д/И «Четвёртый лишний» . Развивать умение классифицировать внимание, речь. Объяснять, почему предмет лишний. (картинки мебели.)

Д/И «Что забыл нарисовать художник?» . Развивать память, внимания. На картинках изображены дома, и у них недостаёт некоторых частей . Ребёнок должен найти эти части и дорисовывать их, объяснить, почему они так нужны.

Игра «Назови ласково» . Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

(Окно – окошко, окошечко. Комната – комнатка, комнатушка. Стена – стенка, стеночка. Дверь – дверка, дверца. Балкон – балкончик. Бревно – брёвнышко. Лестница – лесенка. Крыша – крышка, крышечка. Порог – порожек.

Игра «Один – много» . Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

(Комната – комнаты. много комнат.

Этаж – этажи – много этажей.

Подъезд – подъезды – много подъездов.

Балкон – балконы – много балконов.

Окно – окна – много окон.

Дверь – двери – дверей.)

Д/И «Животные и их детеныши» Учить ребенка различать взрослых животных и их детенышей,

Беседы на тему : «Мой дом» , Моя семья» «Моя улица» ,

Чтение русских народных сказок : «Заюшкина избушка» , Кошкин дом», «Три поросенка» , «Три медведя» .

Подвижная игра : «У медведя во бору» . «Птички В домике»

Сюжетно-ролевые игры : «Моя семья» , «Комната для кукол» .

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» , «Строим дом для зайчат» .

Рисование и аппликация на тему : "Мой дом".

Конструирование «Большие и маленькие дома» .

Показ презентации : «Город» .

Развлечение для детей : «Наведем порядок в доме» Фотовыставка «дом в котором я живу »

Конкурс (родители и дети) «Мой дом»




Публикации по теме:

Конспект занятия «Дом, в котором я живу» «Дом, в котором я живу» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства; Учить детей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дом, в котором я живу» Цель: создать у детей радостное настроение во время совместного творчества. Задачи: -продолжать формировать знания и представления детей.

МОУ "Венёвский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5" Конспект НОД во второй младшей группе "Дом, в котором.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу» Цель: Систематизировать знания ребенка о родном городе, о семье, о доме. Задачи: Образовательные: Расширять представления детей об окружающем.

Методическая разработка дополнительной образовательной программы по патриотческому воспитанию «Наш дом - Россия» Управление народного образования администрации городского округа города Бор Нижегородской области Методическая разработка программы.

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной.

Методическая разработка «Кто нам строит новый дом?» для детей 3-4 лет Цель: расширить и углубить знания детей о профессии строителя. Задачи:.

Последние материалы раздела:

Тест на тиранию Что делать чтоб сохранить себя под прессом тирании
Тест на тиранию Что делать чтоб сохранить себя под прессом тирании

Про мужа тирана писали и пишут очень много статей. Но женщины не теряют надежды перевоспитать своего суженного, и пытаются это сделать на...

Развлечение «День Знаний» во второй младшей группе 1 сентября в младшей группе сценарий
Развлечение «День Знаний» во второй младшей группе 1 сентября в младшей группе сценарий

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.2....

Творческий проект, посвященный юбилею библиотеки
Творческий проект, посвященный юбилею библиотеки

Здравствуйте дорогие друзья! Я уже знакомила вас с книгами- открытками . Позвольте представить вашему вниманию ещё одну книгу-открытку, которую я...