Упражнения для развития памяти у взрослых. Самые эффективные упражнения для развития памяти Улучшить память внимание мышление

Человеческую память можно сравнить с кладовой, хранящей ту обширную информацию, которая открывает людям потенциал для творчества в различных направлениях. Но с возрастом с памятью и вниманием появляются проблемы. Избежать этого позволит регулярная работа над собой. Таким образом, развитие запоминания у взрослых приобретает важное значение. Что же предпринимать, чтобы сберечь свою память как можно дольше?

Главное – тренировка

Несмотря на обилие трудов на данную тему, память продолжает оставаться загадочным явлением. Традиционно считается, что пожилые люди с легкостью забывают новую информацию из-за того, что способность к запоминанию с течением времени теряется. Однако известно, что состояние памяти напрямую зависит от самочувствия человека. При переутомлениях, стрессах, недосыпаниях теряется большое количество нервных клеток, что естественно влияет на возможности запоминания. Однако приходить в уныние от этого не следует. Ученые считают, что память необходимо тренировать, это позволит даже в преклонных летах сберечь и усовершенствовать способность к запоминанию.

Развитие памяти и здоровые привычки

Память непосредственно зависит от работы человеческого мозга, для полноценного функционирования которого необходимо непрерывное насыщение его кислородом . Это активизирует умственную деятельность и, следовательно, . Вам помогут регулярные проветривания помещения и так называемые «кислородные паузы», когда человек спустя час работы выходит на свежий воздух, чтобы подышать.

Необходимо отказаться от вредных привычек - курения, употребления алкогольных напитков (пиво не исключение), ненормированного рабочего дня, ведущего к переутомлению. Ведь они затормаживают деятельность мозга, который не получает возможности трудиться в полную силу.

В противовес этому регулярные занятия физкультурой и спортом, здоровый восьмичасовой сон, рациональное питание формируют хорошие возможности для раскрытия умственного потенциала, а значит, и для укрепления памяти.

Простые упражнения развития памяти

Ответ на вопрос о том, как развить память у взрослого человека, лежит в области постоянного ее совершенствования. Это же касается внимания и интеллекта. В основе тренировок памяти лежат следующие закономерности:

  • интерес к запоминаемому объекту и его значимость;
  • погружение в информацию, сосредоточенность и концентрация внимания;
  • последовательное воспроизведение, постепенное запоминание.

Неоценимую помощь в развитии памяти оказывают интеллектуальные игровые задания для взрослых. Выполнять их несложно, важно делать это регулярно, а не от случая к случаю. Вот некоторые из них.

  1. Назовите пару слов, к каждому из них должны подходить, например, такие прилагательные: съедобный, белый, мягкий.
  2. Выложите на поверхность стола несколько костяшек домино. Внимательно в продолжение 10 секунд посмотрите на них. Отвернитесь и назовите общую сумму на костяшках.
  3. Человек обычно сам в состоянии придумывать и тесно связанного с ней внимания. Например, понюхайте разные вещи: духи, цветы, блюда или другие предметы. Сравните запахи между собой, постарайтесь описать их словами.
  4. Во время приема пищи не торопитесь. Посмакуйте любимое блюдо или напиток, ощутите вкус. Если делать это постоянно, то происходит запоминание того, что ешь. Память сохранит вкус употребляемых продуктов и это впоследствии станет одним из многочисленных воспоминаний. Эффективным упражнением является дегустация вин, однако усердствовать в его выполнении не стоит.
  5. Прислушайтесь к окружающим звукам, постарайтесь проанализировать их. К примеру, можно определять музыкальные инструменты, слушая симфонический или духовой оркестр. Если услышите вдалеке звучание песни, то постарайтесь разобрать доносящиеся слова.
  6. Тренируйте память, запоминая человеческие лица, часто встречающиеся на пути. При рассматривании отмечайте нечто особенное, доминирующее во внешности: губы, нос, глаза, пышную шевелюру и т. д. Однако делайте это ненавязчиво, не привлекая внимания человека.
  7. Находясь в дороге, наблюдайте за происходящим, не цепляясь на посторонние мысли. После этого, закрыв глаза, постарайтесь припомнить то, что увидели и услышали.
  8. Заучивайте любимые стихотворения, крылатые выражения, медленно читая, выделяя в них значимые слова, воссоздавая образы в своем сознании.
  9. Запоминайте номера телефонов, тренируя память на цифры. Добавьте сюда образное мышление, ассоциируя цифру с чем-то: 1 – со спичкой, 2 – с лебедем и так далее.
  10. Закройте глаза и мысленно воспроизведите страничку рабочего блокнота, не забывая о сокращениях и помарках. Спустя неделю можно порадоваться успехам своей памяти.

Отличная память - большое преимущество человека любого возраста, помогающее и в повседневной жизни, и в успешной работе. Однако развивать ее взрослым людям нужно постоянно.

Автор статьи: Сазонов Михаил

Чем больше наше содержание, тем богаче наш внутренний мир,
тем шире наше восприятие.

Самой загадочной тайной для ученых мира является память. Миллионы экспериментов и научных исследований так и не привели к разгадке этого феномена.

Неизвестно как она работает, и даже где она находится, какие ее ресурсы и сколько информации в день дано запомнить каждому из нас. Но как развить память и укрепить ее не знают только ленивые люди.

А ведь без этой способности человек не пришел бы к цивилизации, и не было бы возможности обучаться. Как бы приспособился человек к изменчивости мира или состоялась эволюция, не будь генетической памяти?

К счастью, нам эта способность дана как дар природы. Мы способны запоминать и обучаться. На ее базе построено наше мышление. Информация течет к нам из разнообразных источников, в которых участвуют всевозможные анализаторы.

Виды памяти человека

Зрительная память позволяет нам запоминать увиденное, услышанное запоминается благодаря слуховой памяти, а вот информацию расположения тела или конечностей мы черпаем от рецепторов своих мышц, сухожилий и суставов, на чем основывается кинестетическая память.

Действие становления этой способности генерируется из нескольких этапов:

  • Ограничения следов на рубежах анализатора формируют мгновенное запоминание. Оно быстро фиксируется в процессе увиденного, услышанного и прочувствованного человеком явления.
  • Вся необходимая информация мгновенной памяти переходит к другому процессу – к кратковременной памяти, способной удерживаться несколько часов. Она подвергается анализу мозгом, и если определяется как ценная, то переходит, можно сказать, на «склад».
  • Существенная и многократно повторяющаяся информация приводит к консолидации памяти, благодаря чему она становится долговременной. И тогда информация будет храниться и сможет воспроизводиться всю жизнь.

Весь мозг человека участвует в процессе становления памяти, но гиппокамп, по мнению ученых, играет особую роль.

Гиппокамп - это часть лимбической системы головного мозга (обонятельного сектора). Участвует в механизмах формирования эмоций, консолидации памяти (т. е. перехода из кратковременной в долговременную).

Незначительная его патология может привести к утрате человеком способности развития внимания и памяти. С возрастом люди неизбежно утрачивают многие способности, и запоминание не исключение.

Стираются, как правило, ближайшие события, отдаленные − более стойкие. Но, не укрепляя и не развивая своей памяти, человек рискует потерять ее вовсе, что приведет к серьезным проблемам и заболеваниям. Поэтому и были разработаны всевозможные методики развития памяти.

Универсальные способы совершенствования памяти

Обладателям хорошей памяти завидуют многие люди, а представителям человечества с феноменальной памятью завидуют все. Люди на зависть тратят столько времени, которое можно использовать в своих интересах – для развития памяти.

Причем это не так уж и сложно. Важно уяснить, что эта способность, как и любая способность человека, развивается и тренируется в ответ на запрос, то есть, если способность запоминания востребована жизнью, то она развивается.

Холотропное дыхание – и расслабление, и тренировка

Психотерапевт С. Гроф разработал метод, при помощи которого человек может расширить свое сознание и подключиться к внешним потокам информации, после чего происходит развитие скрытых возможностей человека.

Эта методика позволяет улучшить физическую форму, снизить нервное напряжение, вспомнить то, что происходило с человеком много лет назад, и расширить возможности памяти до желаемых размеров. Чем не метод для развития памяти?

Человек ложится на маты, расслабляется, включается ритмичная трансовая музыка, и он начинает дышать глубже и чаще. Мозг при холотропном дыхании перенасыщается кислородом, вследствие чего наступает состояние, когда мозг прекращает ограничивать поток информации, поступающей извне.

Еще глубоко в древности шаманы пользовались такой методикой дыхания для расширения сознания и путешествий в прошлое или будущее.

Зубрежка – опыт прошлых лет

В царской гимназии обязательным предметом был древнегреческий язык, который потом так никто толком и не знал, но о том, как укрепить память, не задумывался.

Это была фактически зубрежка, при которой упражнялся мозг учащихся. Факт того, что мозг, как и любой другой орган, не развиваясь, атрофируется, остается фактом.

Нет, изучать древнегреческий язык молодому поколению или престарелым людям никто не предлагает, но заучивая стихи, прозы, отрывки из произведений для развития памяти − отличный способ. И если вы хотите запомнить не пять слов или цифр в последовательности, а например, тридцать и более, то ежедневные четверостиший приведут к удивительным результатам не только развития памяти, но и быстрого запоминания информации.

Не всем зубрежка дается легко. И к вопросу о том, как развивать память должен быть индивидуальный подход. Кто-то может запоминать информацию, представляя ее на мысленном экране, а кому-то удобней представить цветовой ряд или запомнить на ощупь.

Приемов запоминания много, и каждый может найти такой способ, к которому он больше склонен. Мозг человека анатомически разделен на области, которые отвечают за разные процессы, у каждого человека какая-то область развита больше другой. Ваши симпатии к тому или другому способу развития памяти зависят от того, что лучше у вас получается.

Мнемотехника – эффективно и увлекательно

Эксперты утверждают, что мозг тренируется не тогда, когда запоминается информация, а при попытке осуществить воспоминания.

Мнемотехника – методика развития памяти, которая включает в себя два направления (цепочки и Цицерона), позволяющие развить именно процессы воспоминания. Вся техника запоминания основывается на работе с образами.

Например, для того чтобы запомнить несколько слов, их нужно связать с хорошо известными вам предметами, находящимися в вашей комнате. Вспоминая последовательно эти предметы, в мозге всплывают и связанные с ними слова. Этот прием запоминания превосходно действует на развитие памяти и внимания.

Если вам необходимо связать группу слов, то методом цепочки, то есть фантастическими связями можно осуществить запоминание. Например, слова зонтик, лодка, конь, велосипед, легко запомнить, связав их в воображении таким образом: зонтик прикрывал лодку, в которой сидел конь на велосипеде. Нереально, но запоминается легко.

При использовании мнемотехники очень важно соблюдать ритм и единообразие, то есть ассоциативный ряд выстраивается в абсурдной последовательности для всех слов одинаково.

Попробуйте проверить память, используя этот метод. Если такой способ вам понравился и увлек, то вопрос о том, как укрепить память, уже решен. Укрепляйте таким способом, с каждым разом увеличивая количество слов.

Эйдетика – для маленьких и взрослых

О том, как развить феноменальную память, прекрасно разъясняется эйдетикой.

Этот способ запоминания продемонстрировал эйдетик Стивен Вилтшер, который способен в деталях нарисовать всю линию горизонта незнакомого ему города, увидев его однажды.

Эта методика применяется в школах Соединенных Штатов и Европы, где слабые ученики за несколько занятий становятся отличниками.

Секрет такого способа заключается в позитивном воображении и фантазии. Чем ярче у ребенка или взрослого развито образное мышление, тем легче запоминается и воспроизводится информация.

Прежде всего, этот способ развивает ту область головного мозга, которая отвечает за образное мышление, несомненно, имеющего прямое отношение к развитию памяти и внимания.

Применяются специально разработанные упражнения. Например, игра «Кулак, палец». Вытянутые вперед две руки, правая зажата в кулак, а левая показывает, что все хорошо. После хлопка руками, следует показать, что все хорошо с правой рукой. После каждого хлопка меняется положение рук, при этом следует частоту хлопков увеличивать.

Таких упражнений, направленных на развитие фотографической памяти или статической, которые относятся к кратковременному запоминанию, много, а после некоторых манипуляций, можно запомнить информацию надолго.

Упражнения рассчитаны на развитие внимания и памяти, что немаловажно, так как развить память и внимание – это прекрасный способ тренировать мозговую деятельность. Эйдетика объединяет в себе и мнемотехнику, и пиктограммы, и физические упражнения, и еще множество техник.

Учимся запоминать музыку

О том, как развить музыкальную память, можно было бы спросить у Моцарта, который умудрялся не только сыграть однажды услышанную музыку, но и перенести ее на ноты. Возможности такой нет, но специалисты разработали технику запоминания звуков.

Начинается она простыми упражнениями отстукивания карандашом по столу определенного ритма. Любая музыка основывается на ритме. Поэтому, начиная с несложных отстукиваний, и заканчивая целыми произведениями, можно отработать чувство ритма у любого человека.

Желающим продолжить музыкальное образование прекрасно помогает технология XIX века по слогописи Белецкого. Кстати, развивая музыкальные способности, не будет необходимости задумываться над тем, как укрепить память, все происходит на автоматическом уровне.

Школа запоминания Самвела Гарибяна

Самвел Гарибян стал мировым рекордсменом по запоминанию и написал книгу о том, как быстро развить память любому человеку. По его методу можно стать ходячей энциклопедией, быстро изучить иностранные языки и сделать карьеру.

В восьмидесятых годах прошлого века Самвел создал свою школу запоминания, карьера многих его учеников пережила фантастический взлет. Самвел разработал свою методику, и дает гарантии, что она годится для всех без исключения.

Запоминание по Гарибяну основано на создании каждому слову образа, несущего личную эмоцию для человека.

Самвел знает не понаслышке, как быстро развить память путем запоминания иностранных слов. Например, на иврите кондиционер звучит как «мозган». Для Самвела это слово легко запомнить, если представить, что в мозгах необходимо кондиционирование. После этого мы все уже знаем, что кондиционер на иврите звучит как «мозган».

Вот как развить феноменальную память, не совершая титанических усилий. Попробуйте проверить память, вспомнив это слово завтра и через месяц. Запоминание двадцати слов в день, позволит изучить иностранный язык за удивительно короткое время. Кроме того, такие приемы позволяют быстрее запоминать информацию любого характера.

Невероятной способностью запоминания обладал Александр Македонский, он знал всех своих воинов по именам, Адольф Гитлер обладал феноменальной фотографической памятью, что позволяло ему запоминать лица всех, встречавшихся ему людей, о Моцарте мы уже говорили, и таких людей много даже сегодня. Скорей всего, они знают секреты того, как развивать свою память.

Изучать скорочтение – абсолютно не мучение

Обучение техники скорочтения базируется на серьезной научной основе. Ее разработали с участием психолингвиста В. Леонтьева и психолога Л. Гримаки.

Эта действительно эффективная техника, где участвует наука и методология, существенно повышает принцип скорочтения и развития памяти.

Специалисты утверждают, что в традиционном методе чтения есть пять недостатков, которые мешают людям освоить скорочтение, и развитие памяти при этом значительно снижается:

  • Как развить память и внимание, если пользователи традиционного способа чтения часто используют возвратное движение глаз (регрессию), для повторного прочтения не совсем понятного текста? Какое может быть развитие памяти и внимания в таком ритме?
  • Отсутствие гибкой программы чтения, когда тексты читаются одинаково медленно, даже если некоторые из них требуют быстрого прочтения.
  • Главная преграда быстрого чтения − артикуляция, то есть звучание текста в то время, когда человек его читает про себя. Многие мысленно проговаривают текст в то время, когда читают. Этот дефект слишком много времени забирает у читателя. Это самый трудно исправимый недостаток, но благодаря программе скорочтения он со временем исправляется.
  • К четвертому недостатку относится то, что люди при чтении захватывают малое поле зрения. Это тот участок, который воспринимается глазами на этапе фиксации (остановки).
  • Отсутствие внимания, которое является катализатором процесса чтения. Без внимания нет быстрого чтения. Поэтому развитие памяти и скорочтение так взаимосвязаны. Ведь память без внимания тоже не может существовать.

Небольшие пояснения

Доказано, что исключение регрессии позволяет увеличить скорость чтения вдвое, а понимание - в три раза. Но, если часть текста непонятна, то возвратиться назад можно, только после того, как текст будет в течение двух минут переосмыслен читателем. Это уже будет не регрессия, а осмысленный возврат. Проведение анализа своего чтения автоматически отвергается вопрос о том, как укрепить память.

Развитие памяти и скорочтение накрепко связаны еще и тем, что в применении последнего участвует программа интегрального алгоритма чтения, где определяется последовательность умственной деятельности при чтении текста, когда запоминается:

  • название текста, статьи, книги;
  • автор предложенного или выбранного произведения;
  • источник (книга, газета, интернет);
  • проблема, которой посвящен текст;
  • факты, о которых упоминается в тексте;
  • особенности, рассматриваемые в конструкции текста;
  • новизна, которая познается из написанного текста.

Все это на первых порах отмечается карандашом и нумеруется до тех пор, пока анализ не дойдет до автоматизма. Вряд ли после таких манипуляций у кого-то возникнут сомнения в том, что развитие памяти и скорочтение зависимы друг от друга.

Ну что же, способы запоминания информации перечислены, а мозг читателя сам определится с выбором.

Любовь Иванова

Время на чтение: 9 минут

А А

Давайте поговорим, как улучшить память и внимание у взрослых в домашних условиях. Думаю, многие люди замечают, что они плохо запоминают информацию, номера телефонов, даты рождения родственников или имена знакомых. Зачастую память подводит в неподходящий момент.

Память человека характеризуется безграничным объемом. Она представлена немыслимым количеством ячеек для хранения информации. Только люди не умеют их использовать, но память и внимание, как и мышечная масса, поддается тренировкам.

  • Ухудшению памяти способствуют онкологические заболевания и черепно-мозговые травмы. К таким последствиям приводят поражения головного мозга.
  • Часто на память влияет ухудшение работоспособности иных жизненно важных органов.
  • В списке неблагоприятных факторов присутствует плохой сон, постоянные стрессовые ситуации, депрессия , резкая смена образа жизни, высокие нагрузки на мозг.
  • Проблемы с памятью появляются у людей, которые употребляют алкогольные напитки, принимают наркотики или курят. Нередко ухудшение памяти – следствие приема седативных лекарственных препаратов.
  • Возрастные изменения.

Память человека – хрупкая вещь. Неправильный образ жизни в совокупности с другими факторами оказывает огромное влияние на состояние памяти. Что говорить о старости, когда работа всех систем организма изменяется.

Народные средства для улучшения памяти и внимания

С проблемой забывчивости и рассеянности сталкиваются многие, независимо от возраста. Для ее решения рекомендую воспользоваться рецептами народной медицины. Они помогут восстановить память и улучшить внимание без помощи аптечных препаратов.

  1. Корень болотного аира . Чайную ложечку сырья растирают в порошок и принимают за полчаса до еды, запивая чаем. Продолжительность лечебного курса – месяц. Спустя одну декаду, порошок принимают еще две недели, затем делают перерыв на 10 месяцев и повторяют курс. Средство не рекомендуется принимать при воспалительных заболеваниях и почечной недостаточности.
  2. Девясил . Ложку измельченного корня заливают 500 мл водки и настаивают месяц. Процеженное лекарство принимают по ложке трижды в день один месяц. В год проводится не более одного курса. При беременности и заболеваниях сердца лекарство лучше не принимать.
  3. Рябиновая кора . Стаканом воды заливают столовую ложку сырья и кипятят минут 10. Спустя 6 часов, отвар процеживают и принимают трижды в день по ложке на протяжении 30 дней. Через полгода курс повторяют. В списке противопоказаний повышенная свертываемость крови и беременность .
  4. Клевер . Литровую баночку до половины заполняют сырьем и до верха заливают водкой. Две недели лекарство держат в прохладном затемненном месте, после принимают перед сном по ложке 20 дней. После двух декад перерыва курс повторяют. Средство устраняет шум в ушах, нормализует внутричерепное давление и положительно влияет на работу мозга. Не рекомендуется при сердечной недостаточности и беременности.
  5. Мята и шалфей . По ложке мяты и листьев шалфея заливают 500 мл кипятка и оставляют до утра. Принимают настой по 50 мл за полчаса до еды две недели. После месячной паузы, курс повторяют. Настой повышает работоспособность и улучшает функционирование мозга.
  6. Сосновые почки . Ложку сосновых почек заливают стаканом кипятка и проваривают на маленьком огне минут 10. Пьют домашнее лекарство трижды в день по две ложки после трапезы.
  7. Смесь целебных трав . Сначала измельчают 1 ложку душицы , 4 ложки бадана и 3 ложки малиновых листьев. Ложку получившейся смеси заливают 500 мл воды и варят 10 минут. Через 2 часа средство процеживают. Принимают лекарство по две декады дважды в год. Средство не рекомендуется беременным женщинам и людям с заболеваниями желудка.

Благотворное влияние на память и внимание оказывает ароматерапия. Чтобы улучшить сон и нормализовать работу мозга, в спальне рекомендуется поставить сбор можжевельника, кедра и эвкалипта. Есть вариант и для рабочего места. Это смесь лавра, эвкалипта, кориандра и гвоздики в полотняном мешочке.

Простые способы улучшения памяти и внимания



Технологии стремительно развиваются и помогают человеку все держать под контролем и обо всем помнить. Но в повседневной жизни невозможно обойтись без памяти и внимания. Она помогает реализоваться в работе, учебе и других сферах деятельности, но нередко подводит. Рассмотрим простые способы и эффективные упражнения улучшения памяти и внимания.

  • «Разгрузка» головного мозга. Не запоминайте события, которые не важны. В этом вопросе поможет органайзер или дневник . У мозга должна быть возможность для отдыха, а мелочи этому препятствуют.
  • Чтение . Задействует зрительную и моторную память. Дополнительно активизируется работы отделов мозга, которые отвечают за логику, абстракцию и ассоциацию.
  • Физическая активность . При активном образе жизни клетки выделяют больше митохондрий, которые благотворно воздействую на запоминание и внимание.
  • «Слепая» ходьба. Нейтрофин – выделяемое головным мозгом вещество, определяющее его жизнедеятельность. Совершение привычных действий с повязкой на глазах ускоряет выделение вещества, что способствует развитию памяти.
  • Хороший сон. Во время сна мозг фильтрует информацию, полученную на протяжении дня, и решает, что оставить в памяти. При этом уровень памяти зависит от продолжительности фазы беспрерывного ночного отдыха.
  • Кроссворды . Простое и увлекательное занятие тренирует мозг. Отыскать хороший кроссворд в наше время легко и просто.
  • Хобби. Немаловажную роль в развитии памяти играют новые интересы. Займитесь поиском новых увлечений.
  • Отказ от сигарет . Память курильщика на 30% хуже, чем у некурящего. Отказ от вредной привычки поспособствует восстановлению утраченных памятью способностей, а в виде бонуса сбережет здоровье.

Невероятный эффект на состояние памяти оказывает акупунктурный массаж . Он активизирует кровообращение, что положительно сказывается на работе организма.

Препараты для улучшения памяти и работы мозга

Представляю вашему вниманию аптечные препараты, прием которых улучшает память и нормализует работу мозга.

Помните, что это обзорный материал. Лишь доктору под силу выбрать подходящее лекарство.

Аптеки предлагают разнообразные средства для улучшения памяти. Одни из них находятся в свободной продаже, другие отпускаются исключительно по рецепту. Рассмотрим несколько вариантов из каждой категории.

Без рецепта

  1. Глицин . Самое популярное средство в России при эмоциональном напряжении, высоком нервном возбуждении и стрессах. Лекарство повышает умственную работоспособность и внимание. Принимают Глицин по одной таблетке трижды в день. Побочные эффекты – аллергическая реакция.
  2. Билобил . Лекарство назначают людям с проблемами со сном или нарушением интеллектуальных способностей. Препарат улучшает циркуляцию крови и способствует насыщению мозга кислородом. Пьют по капсуле трижды в день на протяжении квартала. В списке побочных эффектов бессонница, зуд, покраснение, головная боль. Пациентам моложе 18 лет лекарство противопоказано.
  3. Гинко Билоба . Лекарство рекомендуется при рассеянности, забывчивости, головокружениях и проблемах со сном. Препарат улучшает обмен веществ и обеспечивает антигипоксический эффект. Рекомендуют пить по капсуле дважды в сутки на протяжении 2 месяцев. Средство противопоказано беременным женщинам и детям. Лекарство может вызывать аллергическую реакцию.

По рецепту

  • Ноотропил . Лекарство улучшает память, концентрацию и не оказывает психостимулирующего воздействия. Малышам до 3 лет препарат противопоказан. Деткам дают при дислексии. Применяется в соответствии с рекомендациями доктора. Среди побочных эффектов – раздражительность, нервозность, всплеск сексуальной активности, боль в животе.
  • Пикамилон . Продолжительный прием лекарства улучшает умственные способности и внимание, снижает чувство тревоги, нормализует сон. Рекомендуют людям с психическими заболеваниями. Принимают по 60 мг в день на протяжении 2 месяцев. Беременным лекарство противопоказано. Может вызывать почечную недостаточность.
  • Церебролизин . Лекарство минимизирует воздействие на организм глутамата. Назначают при ишемической болезни и гиперактивности у детишек. Принимают по 60 мг в день два месяца. Побочные эффекты в виде бессонницы, потери аппетита, жжения в точке инъекции проявляются редко.

Перед применением любого из перечисленных препаратов проконсультируйтесь у врача и все тщательно обдумайте. Лекарства имеют побочные действия, которые не всегда отражаются внешне, но иногда плохо влияют на работу внутренних органов.

Способы улучшения памяти после 50 и после 60 лет



У многих людей в преклонном возрасте ухудшается память и рассеивается внимание. Это обусловлено возрастным снижением активности мозга. Старение остановить невозможно, но сохранить ясность ума до глубокой старости под силу каждому.

Как этого достичь? Для нормальной работы мозга требуется хорошее кровообращение, поэтому рекомендуется регулярно выполнять физические упражнения и поддерживать в тонусе мышцы тела.

Ученые доказали, что на работу мозга сильно влияет питание. Они советуют пожилым людям включить в рацион продукты, насыщенные кислотами Омега-3. Этими веществами богата рыба. Также рекомендуется употреблять черничный сок. Антиоксиданты, которые входят в состав напитка, благотворно влияют на мозг.

Не менее важна и глюкоза, которая нужна для нормальной работы памяти. Поскольку с возрастом усваивать этот компонент из пищи сложнее, врачи советуют принимать специальные лекарства.

Что еще нужно, чтобы улучшить память и внимание в преклонном возрасте в домашних условиях?

. Разгадывание кроссвордов, решение логических задач, изучение иностранных языков – далеко не полный список занятий, заставляющих мозг функционировать. Любая деятельность, сопровождающаяся обработкой большого объема информации, полезна для памяти.
  • Отдых . Независимо от вашей деятельности, регулярно делайте кратковременные перерывы. Так мозг чаще переключается между видами деятельности, что положительно сказывается на его функциях.
  • Спокойная жизнь . Стрессы и переживания сжигают нервные клетки, в результате снижается внимание и ухудшается память. Организм пожилого человека воспринимает как стресс даже хроническое недосыпание. Чтобы мозг отдыхал, хорошо высыпайтесь.
  • Использование органайзера . Эта вещица невероятно полезна в преклонном возрасте. Любой магазин предложит блокноты в ассортименте. Незамысловатое приспособление разгружает голову и помогает планировать дела и фиксировать важные даты и события.
  • Чтение . При чтении зрительная память работает в паре с моторной. Дополнительно активизируется абстрактное, ассоциативное и логическое мышление. Чтобы память действительно улучшалась, читать рекомендуется с пересказом, уделяя внимание описанию характеров героев и их привычек.
  • Заучивание стихов наизусть . В плане улучшения памяти это простое упражнение невероятно эффективно независимо от возраста. Учите наизусть творчество любимого поэта и тренируйте память одновременно.
  • Музыка . Занятия музыкой положительно сказываются на работе мозга. В преклонном возрасте рекомендуется петь, осваивать игру на музыкальных инструментах или сочетать оба занятия. Заучивание нот и текстов вместе с регулярными репетициями нагружает мозг и тренирует память.
  • Психология . Позитивные установки помогают в любом деле. Преклонные люди сильно подвержены депрессии, которая плохо сказывается на памяти. Поэтому всегда настраивайтесь на позитив. Даже если юность давно позади, это не значит, что жизнь закончилась.
  • Как тренировать память у взрослых – эффективные упражнения

    Я уже говорила, что память, по подобию мышц, легко тренируется. Если человек регулярно посещает спортивный зал, его фигура становится стройной и пропорциональной . С памятью и вниманием точно так же.

    Упражнения, которые я рассмотрю ниже, эффективны для взрослых и подростков.

    • Концентрация внимания на деталях. Человек не запоминает всю информацию, ведь мозг фокусируется на важных моментах. В то же время гении запоминают любые мелочи, что развивает память. В этом поможет простенькое упражнение. Разместите на столе 10 маленьких предметов и десять секунд внимательно их рассматривайте. Затем отвернитесь и как можно быстрее подробно опишите каждый объект.
    • Визуализация . Для выполнения упражнения потребуется ассистент. Наденьте на глаза повязку, а помощник пусть медленно читает описание картинок. Старайтесь поэтапно визуализировать услышанное. Как вариант, запишите на листе бумаги описание картинок в соответствии с порядком, в котором они были зачитаны.
    • Чтение вслух . Чтение вслух поможет укрепить слуховую память. Каждый день читайте вслух по 15 минут фрагменты из любимых произведений, после детально пересказывайте услышанную информацию. Заметные результаты появятся после двух недель ежедневных занятий.
    • Спички и зрительная память . Разбросайте на горизонтальной поверхности 5 спичек, минуту смотрите на получившуюся картинку, запомните расположение каждой спички. Отвернитесь и восстановите композицию. Чтобы повысить уровень сложности, увеличьте количество используемых спичек.
    • Изучение слов . На листе бумаги запишите десяток слов. За 20 секунд постарайтесь запомнить эти слова. Переверните листик и запишите слова, которые вспомните. Для усложнения упражнения рекомендую увеличить количество слов или заменить их цифрами.

    Как видите, упражнения невероятно просты. Надеюсь, с их помощью вы сделаете свою память совершенной и станете примером для молодых поколений. До встречи!

    Вопрос о том, как улучшить память и внимание, волнует очень многих.

    Мозг - наш самый ценный в жизни ресурс, и когда он начинает давать сбои, упорно отказываясь вспоминать те или иные вещи или заставляет нас откровенно «хлопать ушами» в ответственные моменты, мы закономерно испытываем недовольство.

    А иногда и тревогу: проблемы с памятью у взрослых навевают мысли о старости, аналогичные проблемы у детей заставляют переживать о том, все ли правильно идет в их росте и развитии.


    Но в первую очередь стоит подумать о внимании и памяти логически.

    Они подобны мышцам, и точно так же их необходимо тренировать - тогда они будут крепкими и здоровыми в любом возрасте.

    Мы собрали для вас подборку лучших методик того, как улучшить свою память и внимание, а также помочь в этом подрастающему поколению.

    Что такое память и внимание, и почему они слабеют

    Способность замечать, запоминать и воспроизводить информацию очень важна для человека, причем не только на индивидуальном, но и на цивилизационном уровне.

    Именно благодаря памяти мы учимся, запоминаем опыт предыдущих поколений и передаем его следующим.

    А сколько потрясающих открытий было совершено благодаря внимательному и тонкому наблюдению за природными явлениями и их адаптации к человеческим реалиям!


    Выясняем, как сделать память и внимание эффективными

    Память бывает двух видов:

    1. Кратковременная, в которой информация хранится от нескольких минут до суток
    2. Долговременная - «хранилище», в котором воспоминания могут сохраняться годы

    Обе они неразрывно связаны с вниманием - инструментом, который помогает выделять значимые фрагменты окружающего мира и отправлять их в кратковременную память.

    Впоследствии внимание вместе с ассоциациями могут «вытаскивать» информацию из долговременной памяти, даже если мы не стремимся ее вспомнить.

    Благодаря этому явлению мы обладаем креативностью и сталкиваемся с эффектом «дежа вю».

    Современные технологии позволяют ученым все дальше и дальше забираться в .

    И все же полного понимания того, как работает память и почему внимание концентрируется на одних вещах охотнее, чем на других, у нас нет до сих пор.

    Но и уже имеющиеся данные позволяют людям успешно (пусть и частично) управлять возможностями своего мозга. И, конечно, улучшать их.


    Память бывает кратковременная и долговременная

    Для этого ученым сначала пришлось выяснить, какие факторы негативно влияют на память и внимание, ослабляя их.

    К ним относятся:

    1. Стресс
    2. Регулярное или хроническое переутомление
    3. Неправильный режим сна
    4. Нездоровый образ жизни
    5. Рутина

    Практически фирменный набор современного человека, в котором один фактор ведет к появлению другого, и избавиться от всего «букета» бывает чрезвычайно сложно.

    И все же это необходимо, поскольку практически никакие дополнительные методы улучшения памяти и внимания не сработают на человеке, погрязшем в , будничной серости и потаканию своим капризам.

    В него обязательно должны входить:

    1. Зерновые, бобы и кукуруза, несладкие фрукты как источники медленных углеводов
    2. Орехи для получения Омега-3 жирных кислот
    3. Топинамбур и овощи, содержащие витамины группы В

    Сбалансированное питание является залогом хорошей памяти

    Кроме того, укреплению памяти способствует употребление свежих яблок как источника железа, горького шоколада, богатого антиоксидантами, и зеленого чая, в котором содержатся природные катехины.

    Как видим, все необходимые элементы легко получить, потратив немного времени на составление .

    Этот подход намного эффективнее в долгосрочной перспективе, чем любые препараты. К тому же перед приемом любого лекарства следует обязательно посоветоваться с врачом и ничего никогда не пить самостоятельно.

    Наладив свой рацион, можно подключать к делу другие интересные способы того, как улучшить память и внимание у взрослых. Благо, их немало.

    Числовые таблицы

    Квадратные таблицы с числами, расположенными в хаотичном порядке, - отличный .

    Они также называются таблицами Шульте, а найти их можно как в сети, так и офлайн - сборники занимательных задач для разминки мозга продаются в книжных магазинах.

    Хорошая альтернатива - еще советская «занимательная таблица для проверки наблюдательности», работающая по тому же принципу.


    Память нужно правильно кормить

    Заниматься по таким таблицам можно как взрослым, так и детям.

    Регулярные домашние «чемпионаты» по прохождению упражнений на время - один из лучших способов того, как улучшить память и внимание у родителей и ребенка от 12 лет.

    Разнообразие в повседневности

    Для хорошего запоминания информации необходимо как можно больше нейронов.

    Мозг же устроен таким образом, что в привычной обстановке за отсутствием надобности перестает образовывать новые нейронные связи и рождать новые клетки.

    Позаботиться об этом очень просто: нужно лишь выполнять как можно больше обычных действий необычными способами:

    1. Чистить зубы левой рукой (для правшей)
    2. Писать нерабочей рукой
    3. Ходить на работу или в магазин необычной дорогой

    Это не так просто, как кажется на первый взгляд, зато очень эффективно. Главное - регулярность таких экспериментов.


    Упражнения для развития зрительной и слуховой памяти

    Что нужно для запоминания вещей на слух или с одного взгляда? Тренировки, тренировки и еще раз тренировки.

    К счастью, они очень простые: нужно смотреть и слушать.

    Обращайте внимание на то, что происходит вокруг вас, пытайтесь воспроизводить в памяти услышанное или увиденное.

    Совет: тренировать слуховую память можно даже по дороге, слушая не музыку в наушниках, а окружающих. А вот для упражнений на визуальную память стоит начать с неподвижных предметов.

    Прогулки и спорт

    Благотворно влияет на мозг, насыщая его кислородом.

    Главное - правильно выбрать вид спорта.

    Силовые нагрузки положительного эффекта не дадут, а вот аэробные занятия, плавание или даже обычные прогулки пешком - лучшие средства для естественной тренировки не только тела, но и мозга.

    Профессор биологии и неврологии Калифорнийского университета в Сан-Диего Терри Седжновски ежедневно уделяет время легкой пробежке.

    Это помогает ему сохранять личную и профессиональную активность (а также отлично выглядеть) в достаточно почтенном возрасте - в 2017 году профессору Седжновски исполнится 70 лет.


    Запахи как помощники памяти и концентрации

    Исследователи из Нортумбрийского университета выяснили, что запах способствует лучшему запоминанию и активной концентрации.

    Капните несколько капель эфирного масла этого растения в аромалампу и включите ее во время ответственной работы или учебы.

    Экспериментируйте и с другими запахами, создавая и используя ассоциативные связки.

    «Чертоги разума»

    Если вы смотрели популярный сериал BBC «Шерлок», то сейчас наверняка оживились.

    Да и не смотревшие наверняка хотя бы раз слышали это причудливое словосочетание.

    Чертоги разума - это методика тренировки памяти, при которой новая информация располагается в воображаемом, но хорошо знакомом месте - например, квартире, учебной аудитории, доме бабушки и т.п.

    Этот способ используют многие призеры мировых соревнований по памяти.


    Существует множество методик прокачать свой мозг

    Как улучшить память и внимание у детей

    Как правило, родители впервые сталкиваются с вопросом о том, как улучшить память и внимание у ребенка, когда ему исполняется 7 лет.

    В первом классе ребенок сталкивается с совершенно новым типом нагрузки и необходимостью запоминать информацию, которая не всегда оказывается интересной.

    Как лучше концентрироваться и запоминать?

    Совет: в первую очередь предохраняйте ребенка от усталости и перегрузок информацией. Помните, что младшая школа - пока не время корпеть над учебниками круглые сутки. Лишний час прогулки пойдет на пользу гораздо больше.


    Одним из лучших способов во все времена было и остается заучивание наизусть.

    Чего угодно: это могут быть стихи, небольшие тексты, списки покупок, новые слова и т.д.

    Такие тренировки активно способствуют формированию хорошей памяти и особенно эффективны на этапе младших классов.

    Тем не менее, хоть этот способ того, как улучшить память и внимание у ребенка, и является наиболее полезным в возрасте около 8 лет, пренебрегать им не стоит и в дальнейшем.

    Для детей чуть старше можно придумать более интересное занятие для тренировки мозга: сочинительство.

    Этот способ развивает воображение и пространственное мышление, способствует формированию новых нейронных связей - а значит, улучшению абсолютно всех мозговых функций.

    Этот ответ на вопрос, как улучшить память и внимание у ребенка, можно применять примерно с 10 лет, но родители могут менять этот барьер по собственному желанию.

    А как улучшить память и внимание у ребенка еще старше - скажем, 12 и более лет? В этом случае на помощь придут игры в ассоциации.

    Способ работает по тому же принципу, что и сочинительство, но его можно применять и более практично: например, создавая связи для запоминания новых слов в иностранном языке или элементов в таблице Менделеева.

    В любой методике для тренировки памяти, наблюдательности и ума важно одно: регулярность занятий.

    Мы желаем вам успеха и прилагаем это обучающее видео с наглядным материалом

    Развивать и тренировать свою память должен каждый человек, который хочет развиваться, добиваться чего-то в жизни. Не надо стоять на месте, а еще хуже катиться в пропасть. Вперед и только вперед.

    Представьте на мгновение, что вы ни чего не понимаете и не видите, что происходит вокруг. Вы не знаете: как вас зовут, где вы живете, какой это город, кем вы работаете и так далее. Страшно становится, очень страшно. Поэтому надо развивать и тренировать свою память. Начните это прямо сейчас и делайте каждый день, не ленитесь и у вас все будет хорошо.

    Упражнение 1

    Начнем с простого упражнения. Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.

    Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге.

    После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.

    Упражнение 2

    Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы цифры, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.

    Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.

    Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.

    Упражнение 3

    Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.

    Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.

    Упражнение 4

    Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, но выделены они другим цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.

    Закройте картинку и попробуйте написать все, что запомнили цветными карандашами или цветными ручками.

    Что у вас получилось?

    Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые три строчки и попробуйте запомнить их. Затем запомните и напишите вторые три строчки. Потом попробуйте запомнить и написать все шесть строчек вместе.

    Упражнение 5

    Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.

    Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.

    Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

    Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.

    Упражнение 6

    В этом упражнении даны образцы узоров их надо запомнить, и продолжить точно также как на примере.

    Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один.

    Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу.

    Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память.

    После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить в каком порядке соединяются квадраты. После того как вы запомнили, закройте картинку и попробуйте соединить квадраты точно также.

    Упражнение 7

    Посмотрите внимательно на следующую картинку одну минуту. Здесь нарисованы разные предметы, запомните их.

    Закройте картинку и напишите на бумаге, что вы запомнили. Предметы должны быть написаны или нарисованы в таком же порядке как на картинке.

    Если вам сложно запомнить с первого раза столько предметов, то можно запомнить и написать половину этих предметов только по порядку.

    Затем запомните и напишите вторую половину этих предметов.

    Теперь попробуйте запомнить полностью все предметы по порядку и написать их в таком же порядке.

    Упражнение 8

    Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, они выделены все одним цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.

    Закройте картинку и попробуйте написать на бумаге все, что вы запомнили.

    Что у вас получилось?

    Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые два столбика и попробуйте запомнить их. Затем запомните последний столбик и попробуйте написать все три столбика вместе.

    Упражнение 9

    Рассмотрите внимательно следующую картинку, на ней нарисованы животные, млекопитающие, рыбы и так далее. Постарайтесь запомнить все картинки в течение одной минуты.

    Теперь напишите на бумаге по порядку все, что вы запомнили. Если запомнили не все или в неправильном порядке повторите упражнение.

    Затем попробуйте запомнить в другом порядке, например с последней картинки до первой. Запишите все, что вы запомнили. При необходимости повторите упражнение.

    Упражнение 10

    Посмотрите на следующую пирамиду из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Попробуйте запомнить все цифры по порядку. Запоминайте сначала первую строчку, затем вторую строчку и так далее.

    Можно запомнить первые три строчки и написать их на память. Если получилось, то попробуйте запомнить первые четыре строчки и затем написать их. Проверьте себя.

    Теперь попробуйте запомнить пять строчек и написать. Затем запомните всю пирамиду чисел и запишите их.

    Упражнение 11

    Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите, сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.

    Теперь снова посмотрите на эти две картинки 20 секунд и закройте картинки.

    Сколько разных картинок на этих двух картинках.

    Проверьте себя. При необходимости повторите упражнение.

    Развивайте и тренируйте память

    Выполняйте следующие упражнения

    Упражнение 12

    Это упражнение можно делать в спокойной обстановке дома или на работе, если есть время.

    Посмотрите на предметы, которые вас окружают. Выберите один из предметов и изучите его внимательно. На изучение вам дается двадцать секунд. Затем отвернитесь от этого предмета и попробуйте его описать.

    Например, вы выбрали статуэтку.

    Какая статуэтка большая, маленькая? Какого цвета статуэтка? Постарайтесь сделать полное описание того, что вы запомнили. Какая у нее поверхность (гладкая, лакированная, ребристая, пыльная, потертая и так далее). Какое основание у статуэтки (квадратное, круглое, необычной формы)?

    Если вы мало успели запомнить за двадцать секунд, повторите упражнение.

    Таким же образом вы можете рассмотреть другие предметы и попробовать их описать. С каждым разом предметы старайтесь выбирать сложнее.

    Упражнение 13

    Это упражнение сложнее выберите для описания следующий предмет, например ковер с рисунком.

    Рассмотрите внимательно рисунок, который изображен на ковре и запомните его. Рассматривать можно минуты две или три. Затем отведите взгляд от ковра и попробуйте рассказать, что вы запомнили.

    На ковре сложный рисунок, если не получилось запомнить весь попробуйте запомнить сначала какую-то часть ковра, потом возьмите кусочек для запоминания по-больше. Повторите упражнение. Затем попробуйте рассказать все, что на нем изображено.

    Упражнение 14

    Возьмите любые пять предметов. Это может быть кружка, ваза, тарелка, духи, статуэтка и так далее.

    Все эти предметы надо внимательно рассмотреть минуты две или три. Затем накройте все эти предметы темным материалом и попробуйте рассказать то, что вы запомнили.

    Если у вас получилось мало запомнить, повторите упражнение.

    С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать.

    Затем попробуйте добавлять по одному предмету и усложнять упражнение. Точно также вы можете развивать свою память в повседневной жизни. Например, посмотрите цены в магазине и попробуйте их запомнить. Попробуйте запомнить и сравнить цены на один и тот же товар в разных магазинах.

    Упражнение 15

    В этом упражнении вам надо описать какой-нибудь предмет по памяти.

    Возьмите, например вазу, рассмотрите ее внимательно двадцать секунд. Отвернитесь от нее и попробуйте описать ее по памяти.

    Вам надо описать все: форму, цвет, какой рисунок нарисован на этой вазе и так далее.

    Затем повернитесь к вазе и посмотрите внимательно, что вы упустили и не рассказали.

    Посмотрите еще раз на вазу и отвернитесь от нее. Попробуйте составить более полный рассказ о вазе.

    Это упражнение вы можете сделать с другим предметом.

    Упражнение 16

    В упражнении 15 вы описывали вазу, отворачиваясь от нее. Теперь в упражнении 16 вам надо закрыть вазу, взять лист бумаги и карандаш и нарисовать ее по памяти.

    Сравните ваш рисунок с оригиналом вазы. Вы все нарисовали или что-то упустили. Посмотрите внимательно каждую мелочь.

    Упражнение 17

    Перед сном попробуйте вспомнить людей и предметы, которые окружали вас целый день.

    Вспомните фразы, которые были обращены к вам. Если вы слушали лекцию, то восстановите в памяти мимику, жесты. Вспомните, о чем говорилось на лекции дословно. Проанализируйте весь свой день и оцените свою память, наблюдательность и внимание.

    Упражнение 18

    Наш мозг способен увидеть понять обработать за одно мгновение очень большой объем информации. Вы можете развить и добиться многого, развивая свой мозг тренировками и упражнениями.

    Возьмите книгу с яркими картинками.

    Выберите одну и мгновенно посмотрите на нее. Закройте книгу. Что вы запомнили? Надо рассказать как можно больше, что вы запомнили. Повторите упражнение.

    Для такого упражнения подойдет, например картина. Тренируйтесь и каждый раз сравнивайте, на сколько, улучшились у вас результаты.

    Упражнение 19

    В этом упражнении вам надо взять любые 5-7 предметов. Не рассматривайте их, положите на стол и закройте темным материалом.

    Теперь откройте, сосчитайте медленно до десяти, и одновременно запоминайте эти предметы, снова закройте. Все что вы запомнили, запишите на бумаге. Опишите эти предметы.

    Повторите упражнение, с каждым разом вы будете запоминать все больше и больше.

    Выполняя упражнение в следующий раз, положите больше предметов, например 8-10 потом 11-13 и так далее. С каждым разом усложняйте себе упражнение.

    Упражнение 20

    Это упражнение перекликается с предыдущим. Вам надо зайти в незнакомую комнату и быстро как можно больше запомнить предметов и вещей, которые там находятся.

    Затем вы выходите из комнаты берете лист бумаги и ручку и описываете все, что вы запомнили. Написанное можно сравнить с тем, что находится в комнате. На сколько много, и быстро ваш мозг запоминает. Если запомнили мало, повторите упражнение. В следующий раз попробуйте сделать это упражнение с другой комнатой и с другой обстановкой.

    Упражнение 21

    Это упражнение поможет вам запомнить важное.Запоминание связано со звуком, который вы слышите во время каких-то событий. Если нет никаких звуков, то их надо представить.

    Представьте себе движущийся мотоцикл.

    Он мчится и издает, какие-то звуки, какие они придумайте их. С помощью этих звуков вы всегда можете запомнить, что-то очень важное.

    Упражнение 22

    Это упражнение тоже на запоминание очень важной информации.

    Вам надо взять любое стихотворение и выделить в нем фразы. К каждой фразе надо придумать несколько вопросов. Если хотите хорошо запомнить, делайте это каждый день.

    Упражнение 23

    Придумайте себе какой-нибудь маршрут, по которому вы пойдете. Например: от дома до магазина или от дома до работы.

    Пройдите пешком по этому пути и замечайте все яркие приметы, которые вам встречаются на пути.

    Затем дома возьмите бумагу и карандаш и составьте карту необычных примет. Запоминая яркие события, вы запомните и то, что рядом с ними находится.

    Упражнение 24

    В этом упражнении даны три столбика слов. Прочитайте эти слова и попробуйте запомнить сначала первый столбик.

    Закройте эти слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.

    Затем прочитайте и запомните слова второго столбика. Закройте слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.

    После второго столбика прочитайте слова третьего столбика и попробуйте их запомнить. Закройте слова и напишите их в алфавитном порядке.

    После того как вы запомнили все три столбика, посмотрите на слова еще раз, закройте их и напишите все слова трех столбиков в алфавитном порядке.

    Упражнение 25

    Посмотрите на следующую пирамиду цифр. Здесь шесть строчек. В каждой следующей строчке добавляется еще две цифры. Посмотрите сначала первые три строчки, они не большие, закройте пирамиду и попробуйте рассказать или написать то, что вы запомнили.

    После того как вы написали или рассказали первые три строчки добавьте еще одну четвертую строчку, затем пятую и потом шестую строчку.

    Получилось у вас написать в правильном порядке цифры?

    Теперь вы это же упражнение попробуйте рассказать в обратном порядке снизу вверх. Посмотрите сначала нижнюю строчку закройте ее и расскажите, затем добавляйте по одной строчке вверх.

    10 игр для развития и тренировки памяти

    Также предлагаем игры для развития феноменальной памяти, внимания, логики и общему развитию мозга. Возможность видеть статистику достижений и соревноваться с другими игроками, бить свои и чужие рекорды, сделает такой способ развития памяти еще более интересным.

    Игра "2 назад"

    Для развития памяти советую такое упражнение как игра «2 назад». На экран будет выведена последовательность цифр, которые потребуется запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это мощная тренировка памяти и мозга , это упражнение, которое доступно после регистрации, вы готовы? Тогда вперед!

    Игра "Номер 3 назад"

    Игра «Номер 3 назад» развивает память. Главная суть игры запомнить последовательность цифр и сравнить цифру на последней карточке с предыдущей карточкой.

    В этой игре на несколько секунд на экране появляется карточка с цифрой ее надо запомнить, затем карточки исчезают и появляются новые. Сравните предыдущую карточку с карточкой на экране и ответьте на вопрос.

    Игра "Матрицы памяти"

    «Матрицы памяти» – Отличная игра для тренировки памяти. В представленной игре Вам потребуется запомнить размещение закрашенных клеток, а затем воспроизвести их по памяти. Сколько уровней вы сумеете пройти? Помните, время ограничено!

    Игра "Сравнение по памяти"

    Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение для развития памяти и быстроты мысли. В начале дается цифра которую следует запомнить, затем же дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, не меняющийся в течение игры. Замечательная игра для тренировки мозга. Давайте пробовать улучшать свою память вместе с нами!

    Игра "Сложное скоростное движение"

    Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

    В этой игре на несколько секунд на экране появляется предмет, посмотрите внимательно и запомните его.

    Затем предмет исчезает и появляется новый, вам надо сравнить эти два предмета. Внизу есть три кнопочки с ответами: «нет», «частично совпадает» и «да». С помощью этих кнопок дайте ответ.

    Игра "Перемещения"

    Игра «Перемещения» развивает мышление и память. Главная суть игры запоминать перемещение сундука с сокровищами по карте.

    В этой игре на несколько секунд на карте появляется сундук с сокровищами, надо запомнить, где находится сундук и внимательно следить за стрелками, куда они показывают. Сундук перемещается по стрелкам. При помощи стрелок вы определите, куда переместился сундук.

    При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.

    Игра "Буквенный охват"

    Игра «Буквенный охват» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить буквы и написать их.

    В этой игре на несколько секунд загораются буквы на экране, посмотрите внимательно и постарайтесь их запомнить.

    Теперь вам надо написать их по памяти, можно пользоваться клавиатурой.

    При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.

    Игра "Числовой охват: Революция"

    Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память . Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

    Игра "БрейнФуд"

    Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание. Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.

    В этой игре на экране предложены разные напитки и еда. Надо выбрать одно блюдо или напиток. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от предыдущих. Во время игры добавляются новые блюда. Надо запоминать и выбирать каждый раз новое блюдо или напиток.

    Другие курсы для развития памяти

    Еще курсы для улучшения памяти, концентрации внимания и работы мозга:

    Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

    Игры и увлекательные упражнения для развития мозга, памяти, концентрации внимания, креативности, которые будут приходить на почту в течении 30 дней после подписки. В качестве бонуса будут приходить уроки их других курсов.

    Скорочтение за 30 дней

    Заключение

    Развивайте и тренируйте свою память, занимайтесь упражнениями каждый день по 30-40 минут и вы сразу заметите прогресс. Даже если у вас нет времени, ищите простые примеры из жизни по пути домой или по пути на работу, запоминайте номера домов, номера машин, цены в магазинах и так далее. Желаем вам удачи.

    Последние материалы раздела:

    Определение формы лица по размерам
    Определение формы лица по размерам

    Вы когда-нибудь слышали, что какая-то прическа идеально подходит к какой-то форме лица? Вы задумывались о том, что это значит? А ведь...

    Нюша или пупсы из капрона
    Нюша или пупсы из капрона

    Таких милых, симпатичных пупсиков можно сделать из самых обычных капроновых носков или колготок. Итак, интернет-журнал «Сорокалетние» предлагает...

    Рецепты крафта украшений в ворлд оф танк
    Рецепты крафта украшений в ворлд оф танк

    Пришло время рассказать об акции новогоднее наступление 2019 от World of Tanks, которая начнется 13 декабря. Какие акции и бонусы ждут игроков...