Помогает ли финансовый омбудсмен при спорах с банком
В общем смысле, понятие "омбудсмен" означает лицо, представляющее чьи-либо интересы (в переводе со шведского "ombudsman"). Чем он может быть полезен для клиента банка и как к нему обратиться?
- Обязанность по исполнению предписания примирителя лежит лишь на банках, которые входят в АРБ . Для прочих кредитных организаций решение омбудсмена носит лишь рекомендательный характер. После завершения анализа ситуации сторонам предлагается подписать Примирительное соглашение либо Постановление о прекращении разбирательства спора.
- Услуги омбудсмена бесплатны. А вот если будет признана вина кредитной организации, то с нее символически будет взято 2 000 рублей.
- Финансовый омбудсмен не рассматривает претензии граждан, по которым уже было вынесено судебное решение.
- После вынесения решения заявитель имеет право обратиться в суд для подтверждения или опровержения решения. Однако на время разбирательства клиент обязуется не обращаться в судебные органы.
- Обращаясь к примирителю, заявитель соглашается на обработку своих данных.