Eвангельские проповеди. Слово на Новый год. Преподобный Варсонофий Оптинский и митрополит Филарет (Вознесенский) Проповедь на гражданский новый год

Уходит в вечность еще один отрезок нашей жизни.’Этот отрезок времени становится достоянием невозвратного прошлого. Перед нами сейчас развертывается свиток нового времени, времени неизвестного, незапятнанного, напоминающего собой белоснежную равнину. В содружестве и в соработничестве с Господом Богом, Творцом и Спасителем, каждому человеку предстоит вписать свою страницу в историю наступающего года. Мы, верующие люди, вспоминаем при этом слова Христа Спасителя: “Без Меня не можете делать ничего” (Ин.15,5). И именно поэтому мы поспешили сейчас в храм Божий на встречу с Господом, чтобы испросить у Него благословения на предстоящую жизнь и дела, на укрепление своей веры, чтобы утвердиться в светлой надежде на Его постоянную милость и неизменную заботу о каждом человеке и о всем человечестве. “Господи, что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его (Пс.8,5). Вера наша указывает нам па то, что мы должны всецело полагаться на помощь и милость Божию, соединяя это упование со своим старанием достойно ходить пред Богом в обновлении духа, в желании отдать свою жизнь под водительство благодати Святого и Животворящего Духа.

Прежде чем испросим у Бога благословения на предстоящее лето Его благости, возблагодарим Его за все то, чем было богато прошлое лето. Мы были неверны Богу, себе и людям, а Господь был верен Своим обещаниям и не лишал нас помощи. Мы были изменчивы, а Господь был постоянен к нам в Своей любви и милосердии. Он продолжал нас охранять все время, Он продлевал нашу жизнь, напоминал нам о Своей святой воле, направлял стопы наши на путь покаяния и спасения. Мы должны сегодня благодарить Его не только за все, что было, как нам кажется, хорошего в прошедшие дни, но и решительно за все: за скорби и за болезни, и за испытания, которыми, может быть, напоминал нам Господь о Себе и о том, что человек не может жить только одним хлебом; за то, что напоминал Господь сурово иногда о наших христианских обетах и о нашем человеческом долге, о том, что мы, хотя и люди этого мира, но мы не от мира сего; что хотя мы граждане земли, но не должны забывать и о гражданстве небесном, и т.д.

Жизнь - борьба и постоянное делание, делание трудное и ответственное. В жизни вообще и в христианском духовном делании в частности человек встречается с чрезвычайными трудностями. Можем быть уверены, что предстоящее лето, как и прошедшее, будет для нас богато трудностями и переживаниями, человеческими успехами и неудачами, скорбью и борьбой, жестокой борьбой с грехом и соблазнами плоти и мира, а для некоторых наступающий год будет годом страшной борьбы с последним земным врагом - со смертью.

Будем помнить, братья и сестры, о том, что Господь обещает великую награду Своим соработникам - тем, кто будет бороться со злом, созидая на земле правду и мир. В нашей жизни и труде мы не одиноки, с нами Бог. Человек способен на великие и прекрасные дела. Да сподобит нас Господь в наступающем лете творить добро.

Войдем же в новое лето благости Господней с твердой надеждой на помощь Божию. Если все в жизни будем воспринимать, как от руки Божией, то предстоящий год будет для нас счастливым и благословенным. Поэтому и надлежит верующему человеку вступать в него новой тварью. Если сегодняшний день застал нас без обновления, то будем стремиться к этому завтра, стараясь беречь время, данное Господом для нашего совершенствования и обновления, столь необходимого для глубокой, осмысленной земной жизни и для блаженства в будущем веке.

Ильченко Ю.Н.

План:

Вступление

Начало нового года. Что ты ожидаешь от него? Что хочет Бог от нас? Как ты смотришь в новый год: по-старому или ожидаешь чего-то нового? Бог приготовил для нас что-то новое, особенное, и через Дух Святой Он откроет нам это и покажет превосходнейший путь в новом году. Смотри в новый год по-новому, ожидай от Бога нового пути с новой верой, с новым сердцем, и Он совершит. Бог дает нам все доброе и лучшее (Иак.1:17) .

I. У Бога есть выход из любого тупика и любой безвыходной ситуации.

Исход 14:9-14 Так же, как Бог вывел Израиль из Египта, из рабства, Он вывел и нас из царства тьмы в Царство света. Армия фараона хотела вернуть народ обратно в дом рабства. Здесь мы видим реальность духовного мира. Дьявол не хочет отпускать народ. Происходит духовная борьба, и нам надо не переставать молиться за неспасенных.

Народ попадает в тупиковую ситуацию: впереди море, сзади армия фараона. В тупиковых ситуациях мы забываем о Боге, о вере, и, опираясь на жизненный опыт, впадаем в панику. Плоть хочет «умереть» - прекратить всякое сопротивление, сдаться без борьбы, вернуться в старое, на старый путь.

13ст. Но вера Моисея не дрогнула: «не бойтесь, стойте - и увидите спасение Господне» .

14ст. Не поддавайся панике и страху, остановись и успокойся, верь и уповай на Господа, стой на Слове Божьем, на Его обетованиях. У Бога есть выход из любой ситуации (1Кор.2:9) . В состоянии страха мы не способны услышать, увидеть и получить от Бога. Без Бога мы ходим вслепую, стучимся в стену, не видя выхода. Бог приготовил для нас выход, но нам часто трудно поверить в это, и мы не готовы его принять.

1Кор.10:13 Все, с чем мы сталкиваемся в жизни, обычные человеческие испытания. Бог не допустит того, что ты не сможешь пройти. Верой в Него мы все сможем преодолеть. Бог верен своим обещаниям: Он даст выход из любой ситуации, и силы для ее преодоления.

Посмотри внимательно на старый год и сделай «работу над ошибками». Проблемы показывают, какие ошибки ты совершил. Проанализируй свои падения, признай свои ошибки, покайся, изменись и двигайся дальше, не допуская этих ошибок в новом году. Все, что мы делаем без Бога, своими силами – это напрасно потраченное время (Пс.126:1) .

Пс.36:5 Отдай себя и свои дела в руки Божьи. Бог покажет тебе лучший путь.

II. Бог творит новые пути

Быт.3:24 После грехопадения Бог вывел Адама и Еву из Своего присутствия. Но затем Бог открыл для нас новый путь в Свое присутствие посредством Крови Иисуса Христа (Евр.10:19-20) . Бог всегда творит все новое, новые пути, новые возможности, чтобы мы не привыкали, чтобы не приходила религия, чтобы мы смотрели и думали по-новому.

Рим.8:14 Мы, как дети Божьи, должны полагаться на водительство Духа Святого, и Он поведет нас безопасным путем.

III. Хорошее враг лучшего

Крылатое выражение: «Благими намерениями устлана дорога в ад». Благое, хорошее –человеческое, Божье – лучшее (Евр.11:16) .

Деян.16:6-9 Желание Павла проповедовать Слово Божье в разных местах, но у Бога был определенный план, место, время и полномочия для Павла. То, что дает Бог – лучшее для нас. Когда мы принимаем Иисуса Христа, в нашу жизнь приходит настоящий успех. Бог открывает нам свои желания, дает нам Свою миссию. Божье задание мы можем делать только с Богом. Бог хочет, чтобы мы были зависимы от Него. Если мы посланы Богом, то мы помазаны и обеспечены Им. Не торопись и не делай поспешных решений. Дождись Бога, получи от Него Слово, затем действуй.

Фил. 2:13 Сам Бог действует в нас, производя и осуществляя в нас Свои желания, а также пробуждая в нас желания и действия для Своих целей, согласно Его воле.

IV. Бог отвечает на наши молитвы

2Кор.6:2 Когда мы взываем к Богу с верой, Он слышит и отвечает. Через молитву формируется наш характер, долготерпением и верой мы получаем Божьи обетования. Но молитва должна быть постоянной, пока не придет ответ (Мф.7:7) . Даниил молился 21 день. Иисус, перед тем, как войти в служение, был в пустыне 40 дней. В младенчестве у нас краткосрочные молитвы, но в зрелости – молитвы сконцентрированные, долгосрочные. Мы не должны умолкать в своих молитвах (Ис. 62:6-7, Иер.33:3) , пока не увидим выход от Бога.

V. Благоволение от Господа на 2014 год

Благоволение – благорасположение, симпатия от Бога.

Пс.36:22 Бог поддерживает и помогает тем, кто уважает и чтит Его, уповает и доверяет Ему (Пс.146:10-11) .

Лев.19:5 Принося мирную жертву мы приобретаем благоволение Божье.

Мирная жертва:

Жертва благодарности (благодарность за получение благословения)

Жертва обета (исполни все, что обещал)

Жертва усердия (активное желание и действие).

Новый год – это новая почва. Сей новые семена. Сей то, что ты хочешь пожать.

Получи от Бога мечту на этот год, получи видение, цели. Практикуй любовь к Богу и любовь к людям, пусть она укрепляется и увеличивается в этом году.

Бог заинтересован в том, чтобы ты искал Его пути. У Него есть выход из любой ситуации. Чтобы что-то изменилось в твоей жизни, измени свое мышление, отношение, поступки. Смотри позитивно, сосредоточься на лучшем, на Божьем ответе, на Его Слове, Его обетованиях. Иисус – есть лучший путь для нас.

Проповедь:

Сегодня я хочу поговорить на тему: «Что приготовил для нас Бог в этом новом году”. Ты хочешь знать, что Бог приготовил для тебя? У Бога есть новый путь для этого года. Когда мы идем во что-то новое и там мы еще ни разу не были, нам всегда нужна какая-то помощь. Если мы идем в новое, незнакомое место, в незнакомый лес, в незнакомые горы, нам нужна помощь того, кто знает эти места. Нам нужна помощь проводника, поэтому Дух Святой – это наш проводник. Бог позаботился о нас: «Вы не останетесь здесь одни, с вами будет Дух Святой. Дух Святой наставит вас на всякую истину» , поэтому мы благодарим Бога за Духа Святого. И нам нужно развивать с Ним взаимоотношения, чтобы каждый год мы знали Его лучше и лучше. Тогда мы будем идти точнее туда, куда Бог ведет нас.

Я хочу начать с истории, которая произошла с израильским народом, когда Бог вывел его из Египта. Он вывел его под руководством Моисея. Они вышли из Египта, но далеко они не ушли. Когда они думали, что все старое и плохое осталось позади, но оказалось, что за ними гонится целая армия Фараона.

Мы с вами должны быть здравомыслящими христианами, а не такими, которые живут где-то и не понимают, где они живут. Мы должны знать, что духовный мир – это реальность. Бог – это реальность и дьявол – это реальность. Поэтому мы должны бодрствовать, потому что дьявол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить (1Петр.5:8) . И мы должны помнить об этом постоянно, и не давать ему места (Ефес.4:27) , чтобы он нас не поглотил и не нанес нам ущерба. Так вот в этой ситуации, когда они шли и пели веселые песни о том, как их избавил Господь, и как было хорошо. И вдруг кто-то сказал: «Ребята, за нами кто-то гонится». И когда они посмотрели, то за ними было огромное облако пыли, потому что целая армия Фараона гналась за ними. Они знали, какая армия была у Фараона, потому что они более четырехсот лет прожили в Египте.

Фараон – прообраз дьявола. Дьявол не изменился, вчера и сегодня он тот же. Он будет гнаться за тобой. Для чего? Для того, чтобы вернуть тебя снова в старое, в дом рабства, в тюрьму. Но мы туда не пойдем. Мы оттуда вышли. Но в чем была уникальность ситуации? В том, что впереди у них было еще одно препятствие, которое называлось «Чермное море», поэтому они попали в такую тупиковую ситуацию: назад нельзя – там армия Фараона, вперед нельзя – там море. Куда идти? Что делать?

Поэтому я хочу поговорить о том, как выйти из тупика. Как выйти из безвыходной ситуации? Это можно называть по-разному: кризис, проблема, трудность. Это ситуация, когда мы находимся в отчаянии и не знаем, куда нам идти дальше. И назад нельзя идти и вперед нельзя идти. А что же тогда делать в этой ситуации?

Представляете состояние народа, который находился рядом с Моисеем. Представляете состояние Моисея, который вывел этот народ. Что думал Моисей в этот момент, когда несколько миллионов человек смотрят на него: «Куда ты нас вывел? Куда ты нас повел?». Мы часто попадаем в какие-то ситуации и думаем, что там нет выхода, и мы начинаем паниковать и бояться. Такие ситуации у нас могут встречаться и в личной жизни, и в семейной жизни, и на работе, и в служении. Это может быть болезнь или проблема семейная, кризис в бизнесе или проблема в служении - какая угодно и где угодно. Мы все попадаем в такие ситуации.

Исход 14:9-11 «И погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами фараона, и всадники, и все войско его, и настигли их расположившихся у моря. Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу, и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне?» . Как это часто бывает, нам всегда надо найти виноватого. В данном случае – Моисей. Часто в таких тупиковых ситуациях, когда мы не знаем что нам делать и как поступить, в нашем сердце поднимается смятение и страх.

Народ стал говорить: «Ты, что привел нас сюда умирать?». Какая интересная у нас плоть? Когда плоти нужно взять свой крест и умереть, она не хочет умирать. А в этой ситуации, она готова умереть. А что такое слово «умереть»? Умереть – это значит сдаться, сдаться без боя, без борьбы, прекратить всякое сопротивление. Когда человек лежит мертвый, он не сопротивляется, ничего не делает, ничему не противостоит. Поэтому в трудных ситуациях плоть не хочет сопротивляться, бороться, двигаться вперед, завоевывать, жить в победе. Она хочет просто сдаться и умереть. Поэтому, чаще всего, люди, когда приходит такая кризисная ситуация, ничего не хотят делать.

Исх. 14:12 «Лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне» . Умирать – это вернуться на старый путь. Народ хотел снова вернуться на старый путь в Египет, в старую жизнь. Но Моисей не растерялся, он нашел что сказать народу. Поэтому тебе тоже не нужно теряться.

Исх.14:13 «Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте - и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне» . Я не знаю, что Моисей чувствовал, но сказать множеству народа: «не бойтесь и стойте», нужно иметь определенное мужество. Что думал Моисей в этот момент не написано. Но когда приходит трудная ситуация, проблема, кризис, безвыходная ситуация, почему-то чаще всего мы думаем не о Божьем, мы думаем по-человечески. И по-человечески надо было думать: «Господи, сделай какие-нибудь корабли, чтобы мы могли уплыть, или хотя бы плоты какие-нибудь». В то время не было китайских надувных матрасов, поэтому по части плавания было гораздо сложнее. Когда мы ездим к морю отдыхать, море вызывает прекрасные ассоциации: «Я еду к морю, я еду к ласковой волне», и нам так хорошо, когда мы вспоминаем о море. Но я не уверен, что израильтяне плавали в море вообще. Для них море в тот момент было что-то страшное и ужасное, потому что враг-то поджимает.

Если полагаться на себя, на человеческое разумение, можно впасть в отчаяние, но Слово Божье говорит: «Не приходило то на ум и на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9) . У Бога всегда есть выход. Мы должны в это твердо верить. Мы должны быть утверждены, что безвыходных ситуаций у Него просто нет. В каждом здании есть несколько выходов. Почему? Потому что если в здании недостаточно выходов, его просто не сдадут в эксплуатацию. Вы думаете, что Бог о нас заботится меньше, чем пожарники о здании. Бог о нас заботится гораздо больше. И поэтому Бог никогда не допустит, чтобы в нашей жизни была такая тупиковая ситуация из которой нет никакого выхода. Возможно, это будет такой выход, который нам будет очень трудно принять, даже поверить.

Мы привыкли сами искать выход, но когда мы ходим без Божьего водительства, мы ходим вслепую. Возможно, выход рядом находится, в полуметре от тебя, но ты не видишь его и долбишься в стену. Стена, естественно, на твой лоб не реагирует. Но Господь приготовил выход.

Исх.14:16 «Подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше» . Господь приготовил для израильского народа такой выход, какой не приходил на ум Моисею: «Простри свой жезл и море расступится». Если ты чего-то никогда не делал, то очень трудно в это поверить. Хождение в вере – это рискованное хождение, потому что мы ни разу не ходили.

Возможно, Бог нам что-то показывает и говорит, но мы не готовы принять: «Нет, Господи, я не могу, я не вижу, я не понимаю. Это не выход». Можно сказать: «Это не выход - идти по морю. Разве это выход, Господь? Я понимаю, если бы корабли пришли. Я понимаю, если Ты армию фараона засыплешь песком и уничтожишь - это выход. Но идти по морю?».

Господь не повторяется. Он говорит: «Я творю все новое» (Откр.21:5) . Бог мастер творить всё новое. То, что от Бога, оно не приходило на ум человека. Человек сам никогда бы не додумался это сделать. Если бы он додумался сам, то зачем ему нужен Господь? Зачем ему нужно откровение от Бога, зачем нужна вера?

Исход 14:13 «Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте - и увидите спасение Господне» . Не бойтесь. Когда ты начинаешь бояться, у тебя паника, мысли в смятении. В этом состоянии ты ничего не услышишь и не увидишь. Ты будешь метаться, ища выхода, но ты его не найдешь. Господь говорит: «Остановись, расслабься, успокойся - и увидишь спасение». У Бога выход есть, и ты увидишь этот выход. Спасение – это и есть выход из той ситуации, из которой ты не можешь выйти, это выход, который приготовил для тебя Господь.

Может быть, в прошлом году, ты не мог найти выхода. Ты блуждал, делал ошибки, ты шел не в том направлении, но в этом году Господь говорит к тебе, и ты должен это увидеть. Господь хочет показать каждому из нас этот путь. У Бога нет плана, чтобы кто-то погиб, утонут. У кого этот план? Этот план у дьявола. Он пришел украсть, убить и погубить, но Иисус пришел, чтобы мы имели жизнь и жизнь с избытком (Ин.10:10) - это Его Божественная жизнь – Зое, в нас. Не для того Он вывел вас из рабства, чтобы вы погибли, утонули и пропали. Вы должны увидеть спасение, путь, выход, который приготовил Господь.

Исх.14:13-14 «И увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки; Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны» . Будьте спокойны, потому что в состоянии беспокойства, страха мы не способны понять, увидеть, услышать и получить от Бога. Поэтому успокой свой кипящий разум, успокой свои страшные мысли. Люди больше сами накручивают страхов, чем сама ситуация. Такие накрутки делают, что Хичкок отдыхает, фильмы ужасов отдыхают. Человек такого навыдумывает, что диву даешься, вот фантазия у человека работает. Поэтому Господь говорит: «Успокойся». Встань на Слово Божье, на Божье обетование. Будь спокоен, пусть Божий мир придет, Божий Шалом. Бог контролирует ситуацию, ты должен в это верить. Бог хочет помочь тебе, ты должен быть в это убежден. У Бога есть выход, у Него нет безвыходных ситуаций.

1 Кор. 10:13 «Вас постигло искушение не иное, как человеческое» , когда с нами происходит какая-то проблема, кризис или трудности. Мы всегда думаем, что это исключительная труднейшая проблема, и почему она случилась именно в моей жизни? И мы говорим: «Господи, за что меня это постигло?». Но это нормальное, человеческое явление.

1Кор.10:13 «И верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» . Ты должен верить, что Бог контролирует любую ситуацию, как бы она не называлась: кризис, проблема, тупик и т.д. И Бог дает облегчение, Бог не грузит тебя. Он знает, как помочь Своим детям. Он знает, где есть выход. Он все видит и знает. Человеческое разумение - это низкий уровень понимания. Когда я нахожусь внизу, я не вижу всей картины, чем выше я поднимаюсь, тем больше у меня обзор, тем больше у меня понимания. Господь - Он Вездесущий, Он видит и знает всё. Он знает выход, который Он даст тебе в нужное время.

1Кор.10:13/а (другой перевод) «Все испытания, с которыми вам до сих пор приходилось сталкиваться, были ничем иным, как обычными, человеческими испытаниями. Бог никогда не допустит, чтобы вы были испытываемы сверх сил» . Он знает твой уровень веры, твой духовный уровень, и Он знает, насколько много ты можешь перенести, и Он верен Своим обещаниям. Враг всегда хочет разуверить нас в вере в Бога, он всегда сеет сомнения, страхи, мысли, которые говорят: «Бог не контролирует. Наверно, Бог тебя забыл. Бог тебе не поможет».

1Кор.10:13/б (другой перевод.) «Когда вас постигает испытание, Он дает вам и выход» . Вы должны быть твердо уверены, что для вашей ситуации есть выход. Я еще раз повторяю, что если даже здания сдаются с выходами, причем еще есть и запасные выходы, то насколько больше о нас заботиться Небесный Отец? Поэтому у Него всегда есть выход.

Когда Адам и Ева согрешили в Эдемском саду, Бог вывел их из Эдемского сада и поставил двух ангелов, что означало, что больше они туда войти не могут. Но для них не закрылся обратный путь, Бог приготовил новый путь через Иисуса Христа. Через этот новый путь, через жертву Иисуса Христа, через Его смерть и Его воскресение Бог приготовил путь к Богу, путь к вечной жизни.

Евр. 10:19 «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» .

Иисус сказал: «Я есть путь» (Ин.14:6) . Если мы приняли Иисуса Христа, мы точно не заблудимся, у нас всегда будет выход, потому что мы находимся под Его водительством, под Его защитой, мы - Его дети. Для нас есть этот путь - новый и живой. Всегда помните, что есть выход, и этот выход - Господь.

Конечно, мы должны посмотреть на прошлый год трезво и внимательно. Потому что те ошибки, которые были у нас в прошлом году, нам нужно исправить. Когда мы учились в школе, и сдавали свои домашние работы, то учителя возвращали их нам с пометкой, сделать работу над ошибками, но не все эту работу над ошибками делали. Проблема в том, что став взрослыми, мы не проводим работу над своими ошибками. Если проанализировать, то многие ошибки повторяются из года в год. Почему? Потому что мы, зная свои ошибки, не работаем над ними, не анализируем, мы не хотим их исправлять. Мы ждем, что кто-то за нас это сделает, но за нас этого никто не сделает.

1Тим.4:16 «Вникай в себя и в учение; занимайся этим постоянно» . Вникай - посмотри, какие у тебя были ошибки. Благословение можно найти даже в ошибках, ты увидишь, как не нужно делать. Если ты уже ходил по этому пути и набил шишки, зачем опять туда идти? Зачем опять это делать? Поэтому посмотри, где у тебя был не правильный путь, сделай выводы, обратись к Богу и покайся.

Начинай этот Новый год, анализируя свои ошибки, чтобы они не повторялись в новом году снова и снова. Он не будет для тебя новым, если ты все делаешь по-старому, только меняются цифры календаря. Но чем замечателен новый год, что в новом году ты исправишь все ошибки и будешь жить по-новому.

Пс.126:1 «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» . Напрасно что-то делать без Господа. Если мы опять будем делать по-своему, как мы привыкли, это все напрасно. Можно целую жизнь прожить напрасно. Но Бог не желает этого. Он дал нам всего одну жизнь, и Бог не хочет, чтобы ты прожил ее напрасно. Поэтому не теряй своего драгоценного времени. Ты и так уже сделал достаточно ошибок, чтобы повторять их снова.

Псалом 36:5 «Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит» . Мы должны понять, что наша жизнь взаимосвязана с Ним. Поэтому это не просто наш путь, это тот путь, который Он для нас приготовил.

Рим. 8:14 «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». Каждый год мы должны углублять свои отношения с Духом Святым, потому что Он - единственная Личность, единственный Проводник в нашей жизни здесь на земле, Который хочет провести нас путем мирным, путем жизни, путем безопасным. Мы не знаем, что будет впереди, нам не приходило это на ум, но Он знает. Поэтому без Него у нас ничего не получится.

Рим. 8:14 (другой перевод) «Люди, ведомые Духом Божьим, истинные дети Божьи. Потому что Дух обретенный нами, не превращает нас в рабов, и не вызывает новый страх, а превращает нас в детей Божьих, этим Духом мы восклицаем, Авва Отче».

Всем известно выражение: «Хорошее враг лучшего» или народная пословица: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Поэтому благое или хорошее, оно враг лучшего. Что такое лучшее? Лучшее это то, что приходит от Бога.

Евр.11:16 «Они стремились к лучшему, то есть к небесному».

Рим.12:2 «Воля Божья благая, угодная и совершенная» . Она лучшая для нас. Поэтому мы должны понять, что есть хорошее, а есть лучшее. По человеческому рассуждению: «Это же не плохо, это хорошо, в этом же нет какого-то греха, преступления». Но дети Божьи должны быть водимы Духом Божьим.

Деяния 16:6 «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии» . Здесь говорится о миссионерской поездке апостола Павла. Он хотел делать хорошие дела, проповедовать Евангелие. Что они не были допущены делать? Дух Святой не допустил их проповедовать слово. Почему? Потому что Дух Святой имел план послать их в другое место.

Деяния 16:6 «Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их» . Опять Дух не допустил их. Что они хотели делать в Вифинии? Они хотели проповедовать - это же было хорошее, богоугодное дело. Но есть много хорошего, чего мы не уполномочены делать. В прошлое воскресение Руслан Кухарчук говорил о мандате. Нам каждому дан мандат. Нам дан мандат проповедовать, делать то-то и то-то. Но у нас есть полномочия проповедовать на определенной территории. У апостола Павла тоже был мандат проповедовать, но он не был уполномочен проповедовать в Вифинии и в Асии.Но где он был уполномочен проповедовать?

Деяния 16:9 «И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там» . Хорошее слово «там». Именно «там, в Македонии» было полномочие проповедовать Павлу. Мы должны понять, что у Бога должно быть все исполнено совершенным образом. Не просто я хочу сделать какое-то хорошее дело, то, что я задумал. Мы много чего хорошего задумываем, а потом поподаем в какие-то передряги и кричим: «Господи, помоги нам». Господь говорит: «Что же ты раньше со Мной не советовался, не спросил». «Ну, это же хорошее дело». «Да, хорошее, но Я не уполномочил тебя это делать. Ты уполномочен делать другое».

То, к чему мы уполномочены, туда мы и посланы. А куда мы посланы, там мы и помазаны. А если мы помазаны, значит, мы и обеспечены. Если Бог нас куда-то посылает, то Он нас и обеспечивает. Так определил Бог, чтобы мы не жили жизнью независимой от Него. Зависимость от Бога означает, что Бог приведет тебя туда, куда ты должен прийти, и ты будешь делать точно то, что должен делать. Почему? Потому что ты уполномочен Духом Святым это делать, ты помазан Духом Святым для этого. А если не уполномочен, тогда ты не туда идешь и не то делаешь.

Чувствительность апостола Павла к Духу Святому означала, что он мог вовремя остановиться. Господь дал ему видение, и он понял, куда призывает их Господь. Это касается не только нашего духовного служения, Евангелия, но это касается всей нашей жизни, нашего бизнеса, нашей семьи и так далее. Почему? Потому что очень часто мы идем туда, куда нам хочется, а не туда, куда нас Господь посылает. Поэтому давайте в этом году не будем делать поспешных решений, давайте не будем торопиться.

Не торопитесь и не спешите принимать особенно важные решения для вашей жизни. Как говориться: «Поспешишь, людей насмешишь». Поэтому дождитесь Бога, получите слово от Бога, получите подтверждение, что Бог посылает именно тебя именно туда.

Но я хочу сказать тебе, чтобы ты не разочаровывался, даже если что-то было не так в прошлом году. Новый год, он на то и новый, чтобы начать жить по-новому. Даже если в прошлом ты что-то пропустил, у тебя что-то не получилось, то в этом году ты уже новый человек. Ты будешь по-новому относиться, ты не будешь торопиться делать поспешных решений. Ты обязательно дождешься Господа. Мы должны молиться и просить, чтобы Бог открывал в нас Свои желания. Но как мы можем понять, правильно или не правильно, где хорошее, а где лучшее, как различить добро и зло?

Фил. 2:13 «Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению» . Когда Бог производит? Когда мы Его об этом просим: «Господь, производи это во мне. Пусть я буду такой фабрикой, которая производит Божьи желания, и осуществляет их». Бог хочет производить в нас Свои желания. Мы чьи люди? Мы люди Божьи. А если мы люди Божьи, значит, в нас должны быть Божьи желания, «те же чувствования, которые во Христе Иисусе» (Фил.2:5).

Фил. 2:13 (другой превод) «потому что это Сам Бог совершает в вас работу, пробуждая в вас и желания, и действия согласно Своей воли» . Сам Бог пробуждает в нас эти желания. Возможно, они у тебя еще не пробудились. Возможно, ты еще сам спишь. Поэтому с пробуждением, с новым годом, с желаниями Господа в этом году!

Бог хочет пробудить в нас желания, и не только желания, но и действия – это осуществление этих желаний. Потому что одни люди бегут, куда не надо, а другие наоборот ничего не делают, сидят. Но желание и действие согласно Своей воле – вот что хочет делать Господь.

Фил. 2:13 (еще один перевод) «Потому что именно Бог вызывает у вас желание и поступки угодные Ему, делайте все без жалоб и ссор, чтобы оставаться чистыми, невинными, не порочными детьми Божьими среди испорченных и развращенных людей. Сияйте же среди них подобно звездам в темном мире».

Когда ты позволяешь Богу и молишься, чтобы Он производил в твоей жизни Свои желания, ты начнешь сиять, к тебе придет настоящий успех. Не приходящий успех, как часто бывает в этом мире, но успех от Господа. Успех от Господа, как светило лучезарное, и наш путь светлеет день ото дня (Пр.4:18) . Бог приготовил для тебя успех, чтобы ты мог сиять и светиться.

Наш успех начался, когда мы послушались Духа Святого и обратились к Иисусу Христу. Это было начало нашей успешной жизни. Это было начало выхода из египетского рабства, из плена и тюрьмы греха. Мы перешли в Царство Его Возлюбленного Сына. Господь хочет, чтобы каждый из нас сиял подобно звезде. В этом темном мире нужны звезды.

Ис.60:3 «И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию». К вашему свету придут люди. Поэтому Господь дает нам Свое задание, Свою миссию, Свою волю. И когда Бог дает нам какое-то задание или миссию, это невозможно сделать собственными силами, это возможно сделать только вместе с Ним.

Почему у нас может быть не успех? Когда мы получили задание, но хотим сделать его без Бога. Бог сказал Моисею разделить море и идти через него по суше. Человеческой силой море разделить нельзя, но с Богом возможно все.

У Бога есть замечательный план на этот год для тебя, для меня, для нас всех. Но Бог хочет, чтобы мы могли дождаться Бога и получить этот план, получить это видение.

Что тебе нужно сделать?

2 Кор.6:2 «Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» . Мы должны молиться и взывать к Богу, чтобы получить ответ. Многие люди Божьи молились не один день. Но есть проблема среди христиан. Когда мы были христианами - младенцами, Бог отвечал очень быстро. Только помолился, и Господь тебе отвечает. И мы думаем, что так будет всю жизнь. Но всю жизнь так не будет, потому что Бог формирует в нас характер, чтобы мы не оставались младенцами, но возрастали в Боге.

Евр.6:12 «Дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования» . Мы верой и долготерпением наследуем обетования. Если раньше ты молился и все получал, то теперь у тебя должна быть постоянная молитвенная жизнь. Не молитва - аврал, молитва - субботник, когда мне нужно сейчас. Когда ты был младенцем, это работало. Ты только пискнул, и Господь уже здесь, чтобы помочь тебе. Господь всегда тебя оберегал. Но сейчас Бог говорит: «Ты уже возрос, ты уже муж Божий, ты женщина Божья».

Посмотрите в Библии, как мужчины и женщины Божьи молились. Даниил молился 21 день. Вы скажите: «Это же был Даниил». Но тебе тоже нужен выход из твоей ситуации, тебе тоже нужен прорыв, нужно видение. Поэтому когда мы были младенцами, у нас были кратковременные молитвы, и мы получали ответы. Но сейчас Господь говорит о долговременных молитвах. Иисус был 40 дней в пустыне. Сколько мы молились за какую-то главную проблему в нашей жизни? Многие люди не до молились, не дослушали, не дождались, потому что привыкли к такому младенческому пониманию.

Нам необходимо читать про героев веры, как они молились. Многие люди ведут кратковременную молитвенную жизнь. Они не привыкли к постоянным отношениям с Богом, долговременным, концентрированным молитвам. Но для того, чтобы выйти из какой-то трудности, настало время для долговременных, концентрированных молитв. Это не молитва одного дня, это молитва до тех пор, пока ты не получишь ответ.

Матф.7:7 «Просите и получите» . Здесь используется глагол незавершенной формы, то есть ты молишься, пока ты не получишь ответ - так поступают взрослые христиане. Бог говорит: «Есть выход, есть путь, есть видение, есть Слово, есть ресурсы для тебя, но тебе нужно понять, что ты взрослеешь». С каждым новым годом ты взрослеешь, хочешь ты этого или нет. Нам не следует долго оставаться младенцами. Нам надо развиваться, расти, и в этом есть Благая весть, чтобы ты стал взрослым мужем Божьим, женщиной Божьей.

Исайя 62:6-7 «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, [которые] не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, - не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле» . Молись, взывай, пока не получишь ответа. «Сторожа» - это не младенцы. Младенца сторожем не поставишь, охранять ничего не доверишь, все вынесут вместе с младенцем.

Иеремия 33:3 «Воззови ко Мне - и Я отвечу тебе».

Все зависит от того, как вы настроены на новый год? Как вы подготовлены к новому году? Как вы подготовлены молиться? Как вы подготовлены духовно расти? Чего вы ожидаете от этого года?

Псалом 36:23-24 «Господом утверждаются стопы [такого] человека, и Он благоволит к пути его: когда он будет падать, не упадет, ибо Господь поддерживает его за руку» . Смотришь, один упал, а другой не упал. Почему он не упал? А он и не упадет, потому что Господь поддерживает его за руку. Кто-то думаем: «Какая несправедливость, кого-то Господь поддерживает, а кого-то не поддерживает». Господь всех хочет поддерживать. У Него есть благорасположение к человеку праведному, Он помогает ему, Он поддерживает его. Для этого года есть благоволение. Ты хочешь, чтобы это был год, был годом благоволения для тебя?

Псалом 146:10-11 «Не на силу коня смотрит Он, не к [быстроте] ног человеческих благоволит, - благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его» . К кому есть расположение Бога? К тем, которые почитают Бога и уповают на Него, на Его милость.

Левит 19:5 «Когда будете приносить Господу жертву мирную, то приносите ее, чтобы приобрести себе благоволение» . Вы хотите приобрести благоволение Господа в этом году? Остается только сделать жертву мирную. Где эта мирная жертва? Мирную жертву каждый приносит сам, это служение каждого. Я выписал из словаря значение мирной жертвы. По-еврейски это слово «шлеймим» - особое название тех жертв, которыми примирившийся с Богом израильтянин выражал благодарность и готовность жертвовать. Вас вдохновляют эти слова?

Мирные жертвы были трех видов.

Первый вид - это жертва благодарности за полученное благословение. У вас были благословения в прошлом году? А были жертвы благодарности? Нам надо научиться приносить мирные жертвы, жертвы благодарности. Господь благословил меня, и я хочу выразить это в жертве, я хочу поблагодарить Бога за все доброе и хорошее, что Он сделал для меня.

Второй вид – это жертва обета. Мы в порыве чувств, когда наша душа раскрывается, много чего обещаем Господу: «Я буду служить Тебе, Господь, я буду давать Тебе, я буду то, я буду это». Потом эти чувства прошли, душа закрылась, и все обещания остались только обещаниями. Но лучше тебе было бы не обещать, чем пообещать и не исполнить. Не забывай своих обещаний. То, что ты обещал Господу, исполни.

Мы говорим о благоволении Господа на этот год, о благорасположении Господа к тебе, о Его симпатии к тебе, о Его поддержке. Поэтому приносите Господу мирную жертву, чтобы приобрести себе благоволение. Если, может быть, в том году у тебя не получилось с приобретением благоволения, то в этом году, Господь говорит: «Я хочу, чтобы этот год был Божьего благоволения к тебе, к твоей семье, к твоим детям, к твоему служению, к твоему бизнесу, поэтому принеси жертву обета - исполни то, что обещал».

Третий вид – это жертва усердия. Если есть усердие, то жертва принимается. Господь не хочет, чтобы мы были вялые. Когда мы сидим без участия, никакие, благоволения нет. Но когда у нас есть усердие, мы приходим, славим Бога от всего сердца, настраиваемся на лучшее, настраиваемся на Господа. Усердие – это когда мы прилагаем усилие. Мы не просто хотим измениться: «Господи, измени меня», но ничего для этого не делаем. Но усердие – это когда ты хочешь, и ты это делаешь. И ты просишь по-другому. Это уже другая молитва, долгосрочная, концентрированная, сфокусированная на Боге. Не просто мольнулся и забыл. От такой молитвы мы меняемся, мы растем, наше сердце и разум преобразуются.

И, конечно же, благоволение – это то, что Господь хочет дать каждому Своему ребенку. Поэтому в этот новый год не ограничивайте Господа, не повторяйте своих прошлых ошибок. Но пусть этот год будет, действительно, годом благоволения от Господа. И Господь будет поддерживать, помогать тебе, благословлять тебя. И пусть в твоем сердце всегда будут эти жертвы Господу.

Еще раз напомню: первое – сделай работу над своими ошибками. Не делай по привычке, как раньше. Исправь все свои ошибки. Смотри на ошибки, извлекай уроки. Живи позитивно, не смотря на трудности. А это означает жить как? Жить верою. Праведный своей верою жив будет (Авв.2:4) . Мы все хотим коллективную веру, чтобы за нас кто-то что-то сделал. Но Слово Божье говорит, что праведный своей верой живет. У мудрых дев было свое масло, не колхозное. Потому что по вере твоей будет тебе. Так важно, чтобы твоя вера возросла в этом году.

Итак, какая же у тебя мечта на этот год? «Я не знаю, какая у меня мечта, пастор, Господь знает». Один человек пришел к Господу, и говорит: «Господь, дай мне». Господь спрашивает: «Что тебе дать?». Он: «Что Ты думаешь, того и дай мне по больше». Господь говорит: «Я не знаю, что тебе дать».

Мы должны получить от Господа мечту и видение. Из-за нашей пассивности, мы иногда вообще ничего не хотим. Например, ты приходишь в магазин и говоришь: «Дайте мне всё и по больше». Вам скажут: «Вы нормальный?! Что вы хотите конкретно?» У нас должна быть конкретная мечта, конкретное видение, конкретная цель на этот год. Поэтому нам надо молиться, чтобы Господь очищал наши сердца от всего ненужного, мешающего и нам, и Богу.

Матф.5:8 «Чистые сердцем, они Бога узрят» . Чистые мысли, чистое сердце - это нам нужно в новом году. И в новом году продолжайте сеять новые семена. То, что мы пожинали - это были предыдущие посевы. То, что мы пожнем, нам нужно сеять сейчас. Новый год - это новая почва. Поэтому готовьте добрые семена на этот год, чтобы к концу года у вас был прекрасный урожай, и посмотрев на прошедший год, чтобы вы сказали: «Господи, какой был благословенный год, какая была замечательная слава Божья на этом году». Но это все зависит от нас. Если мы идем в новый год со старым мышлением, со старыми ошибками, мы не можем ожидать нового.

Молитва

Господь, мы славим Тебя, мы благодарим Тебя, что Ты говоришь в наше сердце, что Ты даешь нам Свое семя, Ты даешь нам Свое Слово, Ты даешь нам Свое правление. И какая бы не была у нас безвыходная ситуация, но Ты Сам есть путь, и у Тебя есть путь, у Тебя есть выход. Мы благодарим Тебя, что каждый из нас найдет этот выход, который Ты приготовил. Потому что у Тебя нет безвыходных ситуаций.

Мы благодарим Тебя, и мы будем молиться по-другому, будем молиться постоянно, потому что мы растем, мы уже не младенцы, мы возрастаем во Христе Иисусе, мы приходим в полную меру возраста Христова, чтобы принести много плода.

И мы также благодарим Тебя и молимся за Твое благоволение в новом году. Пусть Божье благоволение будет в этом году на нас и через нас. Мы прославляем Тебя, Господь Иисус. Мы поклоняемся Тебе. Мы любим Тебя, наш Бог. Мы знаем, что Ты самое лучшее, что есть в нашей жизни, поэтому мы стремимся к Тебе, мы стремимся к лучшему.

Когда у вас будет плохо, не идите к плохому, идите к хорошему. Иногда, к сожалению, люди, когда им хорошо, они с Богом, а когда им плохо, они хотят уйти. Какое заблуждение. Когда нам плохо, нам нужно идти к Тому, у Кого всегда хорошо. Бог благой, Бог хороший, у Него всегда есть что-то хорошее для нас. Поэтому, если нам плохо, мы должны идти к Нему, искать Его, быть с Ним. Поэтому, все, что есть хорошего у Него, Он даст нам – это благословение. Благоволение Он обеспечил нам во Христе Иисусе. Слава Тебе, Господь. Аминь!

Дорогие Братья и Сестры! В этот Новогодний молебен я хочу обратиться к вам и попытаться разъяснить несколько моментов, касающихся празднования Нового года.

Существует мнение, что Новый год - это языческий праздник, и что нам, христианам, не стоит его отмечать. В церковной среде можно услышать укоры в адрес того, кто все же отмечает его.

Дорогие мои, хочу сказать, что Господь не против обычных человеческих установлений, если они не нарушают благочестие. Новый год может быть языческим праздником только для того, кто его празднует по-язычески. Нам же, дорогие братья и сестры, уместно было бы наполнить его христианским смыслом. И в этот вечер, в эту новогоднюю ночь с благодарением обратиться к Богу, поразмыслив над своей судьбой и над прожитым годом. Если мы будем смотреть на свою судьбу, страну, людей, окружающих нас, с точки зрения Промысла Божьего, с точки зрения нашей христианской жизни, будем осмысливать все по-христиански, то очень много поучительного можно будет для себя извлечь и понять. Это прежде всего то, что целью христианской жизни является соединение со Христом.

Но давайте задумаемся, как мы прожили год? Много ли мы сделали для того, чтобы приблизиться ко Христу? Часто ли Христос и Его Дух приходили в наши души? Мы выполняли свои обязанности по дому, часто ходили в храм, участвовали в церковных таинствах, но стали ли мы ближе ко Христу, а Христос к нам? Я думаю, на эти вопросы каждый сам должен для себя ответить, ведь это один их критериев христианской жизни.

Нужно также вспомнить и то, что Бог по своему замыслу каждого из нас призвал из небытия к бытию и, оказав нам величайшее доверие, создав этот мир, время и нас, Он вручил это тварное время в наше распоряжение. Кстати, категория времени весьма таинственна. Сложно до конца понять, что это такое, что это за миг между прошлым и будущим, откуда он течет и куда уходит. Время вручено нам, но как мы им распоряжаемся? Время нам дано, чтобы мы сами, своим произволением служили делу своего возрождения, осознали себя существами падшими. Используя это время, познавая себя, мы должны прийти к Врачу- Христу. Вот для чего нам дано это время. Но как часто мы расходуем его попусту, а ведь нужно понять, что время ограничено.

Был такой момент в истории мира, когда времени не было, но потом Бог его создал. Как важно понять христианскому сознанию и каждому из нас, что время конечно, а соответственно жизнь наша тоже конечна. Понимание этого, кстати, является критерием зрелости нашего ума. Христианское сознание становится зрелым только тогда, когда человек ясно осознал, что время конечно, и нельзя им так распоряжаться, как распоряжаемся мы, беспечно тратя его, кто на что, а главное, если не на что-то, то просто впустую.

И, может быть, в этот самый момент, в эту новогоднюю ночь как раз стоит поразмышлять о потраченном времени. Прошел целый год, и мы еще ближе приблизились к тому моменту, когда для нас времени уже не будет.

Вечность отличается от Времени тем, что только здесь, на земле, мы живем неразрывно с телом, душой и сознанием, распоряжаемся своим временем, как нам того хочется. Самое страшное для нас то, что, перейдя порог Вечности, мы оставляем на этой земле свое тело и уже не можем ничем распоряжаться. Как важно это понять сейчас, и именно это понимание Времени должно быть присуще христианскому сознанию, сознанию каждого человека.

В Вечности, где все статично, мы не сможем изменить себя и свою судьбу, не сможем на нее повлиять, потому что уже не будем располагать временем, ведь тело оставлено здесь, на земле. Туда переходят только сознание и душа до того момента, когда Господь вновь соединит наши души и тела при своем последнем Втором Приходе. А до того часа, как тяжело будет осознавать себя бессильным что-либо сделать, изменить!

Подобное состояние можно почувствовать уже здесь, на земле. Например, какая-нибудь болезнь вдруг делает человека неподвижным. Он все понимает, но помочь себе ничем не может: он не может двигать руками или ногами, не может пойти туда, куда хочет. Случается еще и такое поражение, когда человек даже ни сказать, ни обслужить сам себя не может - страшное состояние! Оно подобно тому, что ждет нас в Вечности.

Как важно нам понять, что Господь находится в Вечности, создав и нас для Вечности. Нужно благодарить Бога за Его величайшее долготерпение. Ведь сколько времени в году мы проводим беспечно, тратя его неблагоразумно, а Господь терпит и ждет нашего обращения, нашего осознания и зрелости. Терпит и смотрит на нас.

Наше отношение к этому величайшему дару детское. Давайте посмотрим, как живет ребенок: утром встал, его покормили, дальше он занялся игрушками, машинками, куклами, потом поспал, затем опять поиграл… Складывается впечатление, что для него время бесконечно. Но это ребенок, это свойственно его детскому сознанию. Большинство же современных людей, как ни странно, живет в подобном детском сознании. Они живут здесь так, будто будут существовать на земле вечно. Эти великовозрастные дети заняты чем угодно только не тем, чтобы подумать о главном. Вот такое ослепленное сознание современного человека! А ведь Время - это величайший дар, отпущенный Господом. Надо помнить, что оно течет потоком и имеет такое свойство - заканчиваться в одно мгновение.

Бог вручил человеку Время, а он убивает его всей этой бесчисленной пошлой, низкопробной индустрией развлечений. Информационная среда, пресса убаюкивают сознание, призывая увлечься жизнью, выжать из нее все, решать жизненные проблемы, заниматься множеством разных дел, но только не своей собственной судьбой. Это как раз говорит о детскости сознания. Но вы понимаете, что свойственно детскому сознанию, то и прилично образу ребенка. Только как же выглядит это великовозрастное дитя, которое, увлекшись жизнью, созидает и творит все что угодно, кроме своей собственной судьбы. Нужно подумать о том, чтобы Господь избавил нас от этой жуткой слепоты, уродующей образ взрослого человека.

Главное, чтобы в эту новогоднюю ночь грохочущие повсюду салюты и фейерверки не затмили свет той Рождественской Вифлиемской звезды, которая указывала путь ко Христу волхвам, и которая должна в последующие дни воссиять и над нами. В настоящее время этой звездой является наша святая, основанная Господом, православная церковь. Вифлиемская звезда светила с неба на землю, указывая дорогу. Луч света новой Звезды Христовой, которую Он стяжал своей кровью и любовью, направлен с земли на небо, указывая нам с вами путь в Царство Господа.

Как важно, чтобы в эту новогоднюю ночь чувство предрождественской радости не покинуло нас. Удивительно, ведь эти два праздника находятся совсем близко друг от друга, но с рождением Спасителя начинается новая эра, новая эпоха. Господь пришел, чтобы изменить мир, возродить нас, сделав сопричастниками радостной божественной жизни. Как можно праздновать новый год без Него?! Без того, кто пришел нас осчастливить, сделав для этого все: воплотился в человека, явив миру Свою любовь, оставив все спасительные повеления для нас?! Он и сейчас продолжает стучаться в наши сердца. Так, может быть, в эту новогоднюю ночь, стоит открыть стучащемуся Христу наши души и сердца, а не просто в очередной раз с размахом отметить новый год?

Церковь ведь не против торжества, она против слепоты и бессмыслицы. Люди неверующие поздравляют друг друга с Новым годом, и как принято говорить, с новым счастьем. А на самом деле, с чем они поздравляют?! С тем, что стали на 365 дней ближе к своему небытию?.. Вот почему празднование в кругах неверующих порой бессмысленно и глупо. Воистину это так. Но в осмыслении христианском оно имеет смысл. Мы благодарим Господа за то, что этот год Он терпел нас, и своим терпением дает нам еще время. Он ждет, что, может быть, в этом наступающем году мы сделаем что-то, что приблизит нас к Нему, к нашему спасению.

Поэтому возблагодарим Его за все и еще раз попросим, чтобы сделались трепетными наши сердца, чтобы мы распоряжались Временем, которое Он дал нам в руки, так, как того требуют наша совесть и христианский ум. Чтобы в нас был ум, просвещенный Богом, и чтобы это Время не просто прожить бесплодно, прожечь или убить его…

Хотелось бы, чтобы в эту ночь мы по-христиански провели это время, возблагодарив Бога за все. И давайте постараемся, чтобы в наступающий праздник Рождества мы пришли к Богомладенцу, ощутив Его заботу о нас сейчас здесь, на земле. Ведь сколько Он для нас делает, и как важно нам это увидеть и понять! Дай Бог, чтобы наше сознание было по-христиански зрелым, чтобы мы с искренней благодарностью отнеслись к Его терпению и благодеяниям, ведь неизвестно, что после Нового года нас ожидает. Для кого-то этот праздник может стать последним, и он услышит уже трубы Ангелов, а не бой курантов. Мы должны это ясно осознавать. И в этом христианском понимании поблагодарить Господа за все, попросив Его спасти нас, пробудить, если мы пребываем в лености. Попросить, чтобы новый наступающий год послужил духовным пробуждением к нашему спасению и спасению наших близких и Отечества. Спаси всех, Господь!

На пороге Нового года, в канун Рождества, мы не просто вспоминаем событие, которое свершилось 2 тысячи лет назад, хотя оно изменило мировую историю, дало миру новый календарь, новую цивилизацию, новую культуру, новый язык, новую систему отношений…

Самое главное то, что с пришествием Христа каждому человеку дана была возможность познать Бога — познать не просто как Творца, Всемогущее Существо, которое управляет миром, посылая в него то благополучие, то несчастье, и которое надо как-то задобрить или умолить… и не как Господина, которого надо слушаться, выполнять приказы и строго следить за тем, чтобы все заповеди были выполнены. Нет, не такого.

Как ни странно, но то, что для христиан совершенно очевидно, для всего мира является тайной. Настолько мир искажен грехом, настолько лишен любви, истины и правды, что понять самые простые и важные вещи оказывается очень трудно. В течение тысячелетий мир не может понять, что Бог — это Отец.

Бог приходит в мир как Сын, чтобы мы осознали себя детьми нашего Небесного Отца, ни для чего другого. Он рождается на земле Сыном Человеческим для того, чтобы каждый человек стал сыном Божиим. Это самое главное из всего, что мы знаем: Бог наш Отец, и нам в этом мире нечего бояться.

Иногда мы можем его не понимать, как не понимают дети своих родителей; мы можем Его не слушаться, как часто бывает в семье. Но мы всегда знаем, что не будет такого момента, когда мы останемся одни и с нами случится что-то непоправимое. Если мы с этим живем — мы самые счастливые на земле люди. Мы можем не бояться ни болезней, ни смерти, ни нищеты, ни несчастья…

Христос является в мир в образе беспомощного младенца, повитого пеленами. Это образ Божественной любви по отношению к человеку, любви, которая ограничивает даже свободу самого Бога ради того, чтобы человек был свободен. Он с самого начала ограничивает Свое действие ради нас, давая нам возможность поступать свободно, по нашей воле, даже если мы восстаем против Него. Он даровал этому миру изначальную свободу и любовь к Нему, а любовь не может быть принуждаемой. Для человеческой свободы любовь может быть только желанной и избираемой. И поэтому Господь ограничивает даже Свои действия и, казалось бы, не вмешивается в зло и несправедливость этого мира для того, чтобы нам показать, что напор зла не побеждается какими-то внешними физическими мерами. Он показывает, что пришел не бороться с этим миром, а победить его.

И Он победил. Своей любовью. Своим смирением. Своим Евангелием, и дал нам образы победы над миром. Этот мир, который кажется нам в своем безумии таким могущественным, побеждается кротостью и любовью. Он нам даровал эту власть через свободу быть Ему верными, быть Ему родными, любить Его.

Сын Божий, бесконечный, невидимый, непостижимый, становится человеком, несущим на себе все тяготы и скорби этого мира, чтобы человечеству — а это значит — каждому из нас, — даровать две замечательные вещи, которые во все времена жаждал иметь человек. Он приходит для того, чтобы дать человеку Власть и Богатство.

Но только Господь дает и власть, и богатство совсем не такими, какими их мечтает иметь, скажем, Ирод, вся цель жизни которого была в их достижении. Богатство, которое приносит Христос, — это удивительное богатство Веры, которое человеку дает возможность ходить по волнам и двигать горами. Господь принес нам богатство любви, потому что Он сам есть Любовь. Это та Любовь, которая идет на Крест, которая распинается, принося себя в жертву. Это любовь, которая готова и способна победить всё, что есть в этом мире.

Господь дает нам потрясающее богатство смирения, потому что кроткие наследуют землю. И вместе с этим каждому человеческому сердцу, открытому для принятия этого дара, Он дает богатство удивительного мира, который может так наполнить человека, что тысячи вокруг него спасутся, по слову преподобного Серафима Саровского.

Господь принес нам богатство Своего милосердия. Если мы готовы его принять, оно вливается в наши сердца и делает нас способными прощать своих обидчиков, любить своих врагов.

И еще Господь дарует нам истинную власть. Он говорит: «Именем Моим будете бесов изгонять, языками возглаголите новыми, будете брать змей, и, если что смертоносное выпьете, не повредит вам, на недужные руки возложите, и здравы будут…»

Всем истинно верующим в него Христос дал власть быть совершенно на него похожими: мы можем поступать в этом мире так, как сам Христос в этом мире поступал, жить Его жизнью, говорить Его словами, смотреть на мир Его глазами, принимать мир через Его чувства и Его сердце.

Но вот что интересно: при таком удивительном богатстве и при такой власти необыкновенной мы просим у Бога всегда какой-то ерунды… ищем у Бога какой-то мелочи, что на самом деле включает искание власти и богатства, но маленьких таких, земных богатства и власти: земного благополучия, земного успеха… Нам кажется, что это и есть сама жизнь, что в этом и состоит ее смысл: прожить спокойно, удобно, выгодно и благочестиво. Может быть, благочестиво получится, а по-христиански — нет, потому что нам очень страшно ходить по водам. Мы не верим в то, что можем бесов изгонять, смерть побеждать. Мы читаем Евангелие, и эти строчки к нам как бы не относятся, потому что нам совсем не этого нужно от Бога, и наша жизнь совсем не похожа на тот дар, что принес нам Христос.

Давайте же постараемся сегодня и навсегда забыть о тех мелочах, которыми мы нашу жизнь наполняем, и будем по-настоящему глубоко искать истинной Христовой власти и истинного Христова богатства, которые открываются для нас в Его пресветлом и радостном Рождестве.

ои руки, как апостол Павел скажем от сердца — Авва людям. ся очень тРождество — это праздник нашего сыновства. Эту радость, это богатство, которое дано христианам, мы можем распространять по миру, возвещать всем людям, что у них есть Отец, что они не одиноки…

Как мы были бы счастливы, если бы смогли с этим жить, не забывать, что Он всегда рядом, что Он обязательно нас спасет, если мы только этого захотим, если просто протянем Ему свои руки; как апостол Павел, скажем от сердца: «Авва Отче!» — и будем с Ним.

Главный раввин России Адольф ШАЕВИЧ : «Только любовь к ближнему поможет нам выжить»

Сердечно поздравляю Вас с наступающим Новым, 2013 годом и хочу пожелать всем в будущем году здоровья, благополучия и мира.

Мы стоим на пороге нового витка времени. По обыкновению, мы подводим итоги уходящего года и с надеждой смотрим в будущее. В еврейской традиции, когда наступает Новый год (он отмечается осенью), то это не только новая точка отсчета, это еще и чрезвычайно важный и ответственный период. Это время подведения итогов, осознания своих проступков и грехов, раскаяния и искупления. Все наши дела, поступки и мысли в прошлом и настоящем рассматриваются и взвешиваются на точных весах Небесного Правосудия.

Заповеди, которые дал нам Всевышний, требуют от нас проявлять милосердие и внимание друг к другу. Именно они составляют основу религиозной нравственности. Это те столпы, на которые мы должны опираться в своей повседневной жизни. Каноны духовности и добродетели, которые и сегодня являются основой не только для иудеев, но и для людей других культур и религий, уже много столетий учат нас жить в полной гармонии с замыслом Творца.

Мы живем в очень непростое время. К сожалению, реалии современной жизни таковы, что в нашем обществе еще очень остро стоят проблемы национализма и ксенофобии. Порой жестокость, особенно среди подрастающего поколения, выходит за любые мыслимые пределы человеческого сознания. Еще многое нужно сделать в сфере социальной защиты людей, особенно детей и стариков. Им порой не хватает самой малости. Толика душевного тепла зачастую имеет гораздо большее значение, чем материальная поддержка.

Ответственность за все, что происходит сегодня в нашей жизни, лежит на нас всех. Каждый из нас должен стремиться улучшить этот мир, сделать что-то полезное, доброе, чтобы мы могли передать нашим потомкам. Каждый человек сегодня, вне зависимости от национальности и вероисповедания, должен задуматься об истинных ценностях: о любви к ближнему, о доброте и взаимопонимании. Оценить свои поступки в контексте с жизнью людей, живущих рядом. Кому-то наверняка не мешало бы переосмыслить свою жизнь, освободиться от недопонимания и нетерпимости.

Мы живем в единой семье разных народов, религий и традиций. И религия во многом является фундаментальным фактором в построении межнациональных отношений в гражданском обществе. И одной из первоочередных задач, стоящих сегодня перед нами, представителями религиозных конфессий, является поиск оптимальной модели взаимодействия культур с целью достижения толерантности и взаимоуважения между народами. В преддверии Нового года хочу еще раз призвать всех к согласию и взаимоуважению, ибо только стремление к единству и любовь к ближнему помогут человечеству выжить и достичь гармонии и взаимопонимания. Давайте беречь и приумножать добрые многовековые традиции, наше богатое духовное и историческое наследие и своими деяниями доносить до миллионов сердец и умов идею нашей общности.

От всего сердца поздравляю всех россиян с наступающим 2013-м Новым годом и желаю здоровья и долголетия. Пусть наступающий год принесет всем людям радость и благоденствие. Пусть все хорошее непременно останется с нами в наступающем году, и пусть в каждом доме царят мир и согласие.

Архиепископ Павел ПЕЦЦИ : «Вера — источник радости»

Совсем скоро начнется празднование Рождества Христова. Так сложилось исторически, что мы, христиане разных конфессий и обрядов, празднуем Рождество в разное время, однако это различие не должно заслонять от нас главного ― того, что все мы едины в праздновании этой великой и радостной Тайны: Иисус Христос, родившийся двадцать столетий назад, и сегодня рождается в сердцах верующих в Него.

Рождественская ночь― Святая ночь, как мы ее называем, ― возвещает нам нечто сверхъестественное, немыслимое и в то же время глубоко желанное, долгожданное. Эта ночь возвещает о рождении Бога на Земле. Эта ночь исполнена великой радости: Бог, сотворивший мир и человека, не оставил нас в наших бедах и нуждах, но пришел, чтобы быть с нами, чтобы стать одним из нас!

Мы верим, что Бог, сотворив человека по Своему образу, вписал в его сердце жажду видеть Его. И хотя человек нередко не осознает этого желания, Бог не перестает привлекать его к Себе, чтобы в Нем он обрел полноту истины и счастья, которую без устали ищет. Но, увы, слишком часто мы живем, целиком погрузившись в свои тревоги и проблемы, которые не приближают нас к Богу, но, напротив, ― отдаляют от Него. И тогда сам Бог идет нам навстречу. Бог всегда делает первый шаг, чтобы помочь нам приблизиться к Нему.

Великий Данте в XXIV песне Рая своей «Божественной комедии» вкладывает в уста Святого Петра вопрос: «Эту радость, всех дороже, рождающую все добрые дела, ― где ты обрел?» Под драгоценной радостью Данте подразумевает веру. И это напоминает нам, что вера на самом деле не порабощает, но освобождает нас, раскрывает нашу душу, насыщает ее. Вера не есть что-то мертвое и скучное. Вера ― это источник радости, возможность увидеть, познать и понять то, что, будучи жизненно важным, тем не менее без веры осталось бы навсегда недоступным человеку. Вера ― это открытие истинной радости в нашей жизни и открытие того, откуда эта радость к нам приходит.

Откуда приходит эта радость? Эта радость рождается от близости Бога, ставшего одним из нас. Бог пришел, чтобы дать ответ, чтобы Самому стать ответом на вечный вопрос человека. С момента Рождества ― Боговоплощения, когда Слово стало плотью, ― устранена непреодолимая дистанция между конечным и бесконечным: вечный Бог оставил небеса и вошел во временное пространство, погрузился в человеческую конечность. И воскресший Христос скажет Своим ученикам: «Я с вами до скончания века» (Евангелие от Матфея: 28,20).

Настоящая радость рождается не из чего-то, что делаем мы сами. Конечно, то, что мы делаем, может принести нам более или менее продолжительное удовлетворение. Однако подлинная радость происходит лишь из опыта дара, бескорыстной самоотдачи. Чего мы больше всего желаем в жизни? Знать, что мы желанны, что мы любимы. Вот что значит сегодняшняя радость: это уверенность в том, что мы не брошены, что мы не одни, что Бог на самом деле с нами, что наша жизнь желанна, любима Богом.

Нам часто хочется увидеть какой-то знак от Бога, увидеть Его руку, которая привела бы все в порядок, сделала бы все за нас, избавив нас от нашей ответственности. Но тот знак от Бога, который мы видим в Тайне Рождества, призывает нас прежде всего верить и любить.

Власть Бога ― это не насилие, а доброта и любовь. И если мы будем учиться у этого смиренного Бога, у этого Младенца, пользоваться лишь орудиями истины и любви, то обретем ту ни с чем не сравнимую радость, которая дарует счастье в этой жизни и вечное блаженство в жизни будущей: «О, человек! Сказано тебе, чтó добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим»(Книга пророка Михея: 6,8).

Призвание христиан ― нести в мир эту Радостную весть через свидетельство взаимной любви, через смиренное свидетельство своей жизни, которая целиком принадлежит Христу, Богу, ставшему человеком. Наш опыт, который мы хотим разделить друг с другом и со всеми людьми, ― это опыт жизни человека, исцеленного и преображенного Богом. И главное качество такого человека ― это именно радость в сердце: «Великое сотворил Господь над нами: мы радовались» (Псалом: 125,3) .

Пусть радость Рождества, радость о Боге, близком человеку, сопровождает каждого из вас на вашем жизненном пути. Желаю всем вам, вашим родным и близким, вашим соседям и сослуживцам, всем нашим согражданам и всем людям на Земле, чтобы ликование и мир Рождественской ночи входили в наши дома, наполняя их радостью веры, братством взаимной любви и покоем глубокой надежды.

Примите мои поздравления с Рождеством Христовым! Богомладенец да дарует Вам Свою помощь, духовную радость и мир.

Христос, истинный Бог наш, ныне плотью родившийся ради нашего спасения, по ходатайству Приснодевы Марии Богородицы и всех святых, да укрепит всех нас на нашем земном пути, да пребудет с нами и благословит нас. Христос рождается! Славьте Его!

Имам Камиль СУЛТАНАХМЕДОВ: «Мы должны вместе противостоять злу»

Каждый, чье сердце не ослеплено ненавистью, знает, что ислам защищает ценности, которых сегодня во многом не хватает народам. Стоит напомнить о них сегодня, на пороге Нового года.

В каждой книге по фикху или хадисам есть отдельная глава, посвященная этикету и нравственности. Речь идет о благодеянии, терпении, прощении, правдивости, примирении людей, взаимопомощи, предпочтении других себе, щедрости и добром слове. Пороки, которые ислам не приемлет, — высокомерие, зависть, злоба, ложь, хула, злословие, унижение других. Первые мусульмане были общиной, служившей примером для других в своих моральных устоях. Их нравственность была одной из главных причин того, что люди начали входить в религию Всевышнего толпами.

Это религия, которая призывает к правдивости, справедливости в отношениях между людьми, милосердии, щедрости, великодушии, альтруизме, стыдливости, оберегании языка от запретных речей, поддержании родственных связей, помощи друг другу в благих делах, верности обещания. И запрещает пороки и дурные нравственные качества: прелюбодеяние и разврат, притеснения, обман, хулу и сплетни. А также воровство и взятки, ложь и клевету, непристойные слова, злобу, зависть, ненависть. При этом ислам, требуя от человека благонравия и отдаляя его от пороков, учитывает природу человека и его слабость и не ждет от него непорочности ангелов. Ислам признает слабость человека, его стремление к наслаждениям и склонность идти на поводу у своих прихотей. Как следствие — ислам объявляет лучшими из людей тех, кто быстро замечает свой проступок, сожалеет о нем и раскаивается.

Сказал Пророк (мир ему и благословение) : «Все сыны Адама часто ошибаются, а лучшие из ошибающихся — кающиеся». И если верующий умеет наслаждаться теми минутами, когда он раскаивается и выражает свое сожаление перед своим Создателем, Который знает все сокрытое и самое тайное, и Он один прощает и покрывает Своих рабов, они становятся самыми прекрасными мгновениями в его жизни. Таким минутам сопутствуют плач и чувство страха, и смирения перед Богом. Эти моральные устои опираются на сильную веру и твердое вероубеждение (акыду). Поистине, цивилизация, в которой один народ не возвышается над другим, равно как и обладатели кожи одного цвета не превозносятся над обладателями кожи другого цвета, — это цивилизация, которую создает разумный и благородный человек, и под ее сенью живет счастливо сознательное и благородное человечество. А цивилизация, в которой один народ угнетает другой и обладатели кожи разных цветов не знают равенства, — это цивилизация варварства и невежества, которая отбрасывает человечество на много веков назад и делает его слепым, высокомерным, невежественным и глупым. Это описание варварской цивилизации, с которой ислам боролся во всех жизненных сферах. Он выметал ее из мечети и из учебных заведений, искоренял из душ правителей и предводителей, запрещал ее как по отношению к друзьям, так и по отношению к врагам. Человечество страдало от такой жизни долгие века и продолжает страдать и по сей день, лишь в последние 50 лет гнет расизма ослаб.

Ислам, отвергнув все виды расовой дискриминации и фанатизма, не проявляет нетерпимости по отношению к своим предшественникам. Терпимость была непреложным законом исламской цивилизации с тех пор, как Мухаммад заложил ее основание. Религиозная терпимость в исламе основана на следующих принципах: все небесные религии имеют один источник; пророки — братья, и нет превосходства между ними в том, что касается посланий, которые они несли, и мусульмане должны верить во всех пророков; человека нельзя принудить к принятию религии, он должен делать это добровольно, по своему убеждению и желанию; места поклонения всех божественных религий (храмы, синагоги) следует уважать и охранять так же, как и мусульманские мечети. И, может быть, главное: религиозные разногласия не должны доводить людей до убийства и вражды, но всем людям следует помогать друг другу в совершении благих дел и противостоянии злу.

Эта религия проявляет терпимость не только к живым! Но даже к мертвым! Передают от Ибн Абу Лейли, что Кайс Ибн Сад и Сахль Ибн Ханиф были в Аль-Кадисийе (это сподвижники Пророка) и мимо них пронесли покойника. Они оба встали, и (люди) им сказали: «Этот покойник местный (т.е. христианин)». Но они оба ответили: «Поистине, мимо Посланника Аллаха проследовали похороны, и он встал. Когда ему сказали, что это иудей, он ответил: «Разве это не душа тоже?»

Также Пророк, в прощальной проповеди обращаясь к людям, ко всему человечеству, говорит: «О люди! Поистине, ваш Господь один! И поистине ваш Отец один! И нет превосходства араба над неарабом! И нет превосходства неараба над арабом. И нет превосходства белого над черным, кроме как… в богатстве? Силе? Охране? Или же во власти? Нет, Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Кроме как в богобоязненности!»

Всякий раз, когда подводится хронологическая черта определенного периода жизни, с особой остротой ощущается неумолимое и властное время. Сегодня мы это чувствуем особенно.

В эти минуты каждый из нас, сознавая над собой действие Божественного Промысла, вспоминает «дни древние» и годы прожитые, нуждается в милости Божией, благодарит Бога и надеется на Него. Устами святого пророка Исайи (Ис. 61,2) и Самого Господа Иисуса в Назарете (Лк. 4,19) лето названо Господним и благоприятным. Вряд ли найдется такой человек, который не хотел бы, чтобы каждое новое лето его жизни было и Господним и благоприятным. Желание это собрало нас сейчас в храме.

Зависит же исполнение его и от Бога и от людей.

Прося у Бога благословения на наступающий новый год, о чем, братия и сестры, мы должны размышлять, в чем утверждаться?

Мы должны думать о Боге, о времени и о себе. В рамках этого треугольника заключена наша жизнь с ее сущностью и назначением.

Бог не подвластен никому и ничему. Он Творец и Владыка мира видимого и невидимого. Он повелевает миром. Он — Альфа и Омега, начало и конец. У Него нет прошедшего или будущего времени, есть только настоящее. Необходимо глубоко сознавать, что времена и лета содержит в Своей руке Он, Господь и Вседержитель, Который мудро и человеколюбиво все строит.

Необходимо верить в силу Божию и в Его Божественную помощь, ибо всякий дар совершается свыше, сходит от Отца светов. Божественным даром является время нашей жизни. Этот дар, как драгоценный сосуд, мы должны вернуть Богу исполненным светлых порывов и благих свершений.

Человек — творение Божие. Он — образ и подобие Божие, он — наследник вечности. Однако пребывание его на земле ограничено. Если принять во внимание годы нашей жизни, то с уверенностью можно сказать, что мы только бываем на земле. Наша земная жизнь подобна звезде. Пока звезда на небосводе, она светит, падая с небосвода, она вспыхивает и, порой не долетев до земли, сгорает.

Время дается Богом для духовного возрастания и становления. Земная жизнь — это начало вечности. Поэтому мы должны дорожить каждым ее часом. Все возможности святой, благочестивой жизни, все труды во спасение здесь, на земле, дадут обильные плоды в жизни вечной.

С наступлением каждого нового года мы подходим все ближе и ближе к своей могиле — ближе к вечности. И хотя это бесспорно, однако, мы, люди, этого как будто не замечаем. Мы до такой степени оземлились, дух наш настолько пленен плотью, что мы, и видя, не видим, и слыша, не слышим (Мф. 13,13). Даже когда смерть для нас становится уже явно близкою, мы и тогда склонны считать ее для себя чем-то невозможным. Начиная новый год, следует подумать: а не последний ли он в нашей жизни?

Внимая Божественным велениям, учению святой Церкви и зову совести, будем молиться Богу во всякое время (Пс. 31,6), надеяться на Него во всякое время (Пс.61,9) и благословлять Его во всякое время. По словам апостола Павла, доколе есть время, будем делать добро всем (Гал. 6,10).

Господи! Благослови венец лета благости Твоея, утиши раздоры Церквей, угаси шатания языческие, еретические мудрования разори силою Духа Твоего; всех нас приими в Царство Твое, Твой мир и Твою любовь дай нам, Господи Боже наш, ибо Ты все дал нам. Дай нам едиными устами и единым сердцем славить и воспевать пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков.

Последние материалы раздела:

Определение формы лица по размерам
Определение формы лица по размерам

Вы когда-нибудь слышали, что какая-то прическа идеально подходит к какой-то форме лица? Вы задумывались о том, что это значит? А ведь...

Нюша или пупсы из капрона
Нюша или пупсы из капрона

Таких милых, симпатичных пупсиков можно сделать из самых обычных капроновых носков или колготок. Итак, интернет-журнал «Сорокалетние» предлагает...

Рецепты крафта украшений в ворлд оф танк
Рецепты крафта украшений в ворлд оф танк

Пришло время рассказать об акции новогоднее наступление 2019 от World of Tanks, которая начнется 13 декабря. Какие акции и бонусы ждут игроков...