КОП по легоконструированию «Гоночная трасса в Олимпийском Сочи. Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник» опыты и эксперименты на тему Что такое краткосрочные образовательные практики технической направленно

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

краткосрочной образовательной практики

    Название КОП

Путешествие в мир света и звука. (конструктор «Знаток»)

Федосеева Н.В.

    Возраст детей, на которых рассчитан КОП ТН

    Основная идея (доступна для понимания, четко и лаконично сформулирована)

Имеющийся навык легоконструирования и возможность создавать электрические цепи с помощью набора «Знаток».

Внешний результат – можно создать, исследовать и применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт создания электрических цепей с горением света, появлением звука.

    Цель КОП ТН

    Количество часов

    Используемые материалы (четко и понятно)

Конструктор «Знаток»

Схемы сборки электрических цепей.

    Виды деятельности дошкольников:

Познавательно-исследовательская (сборка электрической цепи, Лампа, управляемая магнитом, летающий пропеллер, звуки Звездных войн)

Коммуникативная (общение и взаимодействие детей при работе в паре)

Двигательная (проведение физкультминутки)

    Конечный результат КОП ТН

Научатся собирать электрические цепи по схеме.

    Схемы, алгоритмы

Схемы цепей.

Краткое описание содержания КОП

Тема занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 занятие.

«Лампа, управляемая магнитом»

    Познакомить с элементами и деталями электронного конструктора;

    Научить собирать простые схемы;

Познакомить с особенностями установки батареек.

Презентация отдельных деталей, объяснение условных обозначений;

Пояснение задач деятельности;

Через игру познакомить с деталями конструктора

(Н-р, какая деталь под номером 5 или найти деталь под номером 14 и т.д.)

Предложить детям создать схему по образцу

Рассматривание деталей конструктора;

Нахождение деталей в ходе игры;

Сборка схемы «Лампа, управляемая магнитом»

Практика умений у детей собирать по схеме электрические цепи.

2 занятие.

«Летающий пропеллер»

Демонстрация примера сборки электрической цепи

Помощь детям в сборке схем.

Подбор деталей для сборки по заданной схеме;

Сборка схемы «Летающий пропеллер»

3 занятие

Отрабатывать умение чтения схемы;

Объяснение отдельных деталей; способы соединений

Предложить самостоятельно собрать схему;

Оказывать помощь при сборке схемы.

Знакомство со схемой:

«Звуки Звездных войн, управляемые звуком»

4 занятие.

Сборка схемы по собственному замыслу.

Отрабатывать умение чтения схемы;

Объяснение отдельных деталей; способы соединений;

Предложить собрать схему по собственному замыслу.

Рассматривание деталей и элементов конструктора;

Собирать схему по собственному замыслу, использовать дополнительные детали

Экспериментирование с моделью

Результаты практики.

В результате проведения краткосрочной образовательной практики «Путешествие в мир звука и света», дети получат первоначальные представления об электротехнике, научатся собирать различные по назначению и сложности электрические схемы. Ребята познакомятся с основами электроники. Данная практика способствует развитию воображения, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления, накоплению полезных знаний, дает возможность по-максимуму реализовать творческие способности.

Данная практика вызвала интерес у детей. Дети активно принимали участие, задавали вопросы по ходу конструирования. Предлагали свои пути решения. Создавали схемы по собственному замыслу. Активно делились впечатлениями и полученными знаниями с другими детьми, а также с родителями.

Елена Потапова
Технологическая карта КОП технической направленности «Сборка модели байдарки» для детей 6–7 лет

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Краткосрочной образовательной практики технической направленности

«Сборка модели байдарки »

воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад № 49» г. Перми

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Металлический конструктор «Кроха» подойдет в качестве подготовки к школе и урокам трудовых дисциплин. Он позволяет развивать у ребенка логику, воображение, мелкую моторику рук. Повышает внимательность и координацию движений. Развивает творческий потенциал и системное мышление.

Цель КОП, в том числе ТН Обучение детей сборке модели байдарки из металлического конструктора.

Количество часов КОП, в том числе ТН 3 занятия по 25 минут.

Максимальное количество участников 6-8 детей .

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН Металлический конструктор «Кроха» , тематические альбомы, энциклопедия, схема сборки байдарки , лего-человечки для обыгрывания модели байдарки .

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) Дети научатся работать с металлическим конструктором. В процессе создания модели байдарки научатся пользоваться отверткой и гаечным ключом. Приобретут навыки умения работать в команде. Модель байдарки .

Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН.

Инструкция к металлическому конструктору «Кроха» , тематические альбомы с водными видами спорта, моя первая энциклопедия «Спорт» , «Как это устроено» .

Публикации по теме:

1. Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы». 2. Тема: «Игрушки» 3. Возрастная группа:.

Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности «Фиксики». Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ФИКСИКИ» Направленность программы: научно-техническая Возраст обучающихся:.

В 2016-2017 учебном году в подготовительной группе под руководством воспитателей функционировал кружок технической направленности «Юный.

Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Таблица 1 Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) по образовательной области «Познавательное развитие».

Технологическая карта КОП «Грамотный покупатель» (средняя группа) Краткосрочная образовательная практика «Грамотный покупатель» для детей 4 - 5лет Технологическая карта КОП Воспитатель: Васильева Надежда.

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Краткосрочная образовательная практика.

Технологическая карта музыкальной деятельности для детей среднего возраста Группа: средний возраст 5 лет. Тема: «Веселое путешествие». Пособие авторов И. Новоскольцева, И. Каплунова. по программе «Ладушки». Цель:.

Название: КОП по легоконструированию «Гоночная трасса в Олимпийском Сочи»
Номинация: Детский сад, Технологическая карта по конструированию, ручной труд, 5-6 лет, старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 187»
Месторасположение: город Пермь

Технологическая карта
краткосрочной образовательной практики технической направленности,
для детей 5-7 лет
«Гоночная трасса в Олимпийском Сочи»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1

Краткосрочной образовательной практики технической направленности

«Гоночная трасса в Олимпийском Сочи»

для детей 5-7 лет

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Дети научатся собирать постройку «гоночный трек» из наборов лего по простейшим чертежам и наглядным схемам. Научатся работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективную постройку. Полученные навыки смогут применять в повседневной игровой деятельности.
Цель КОП, в том числе ТН Ознакомление детей со спортивным сооружением «гоночный трек». Вызвать желание построить трек из наборов лего. Учить строить по схемам. Развивать инициативу, умение работать в коллективе. Воспитать любознательность, уважение к чужому мнению. Доводить начатую деятельность до конца.
Количество часов КОП, в том числе ТН 4 часа
Максимальное количество участников 5 – 6 человек.
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН Журнал «За рулем».

Тематический ноутбук, тематические картинки. Наборы лего, рисунок гоночного трека, схемы, бросовый материал.

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) Самостоятельно создадут макет гоночной трассы по схеме и обыграют данную постройку.
Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН. Е. В. Фешина « Лего-конструирование в детском саду»
Тема Содержание Предполагаемый результат
«Веселые тачки» Рассматривание иллюстраций из журнала «За рулем».

Просмотр мультфильма «Тачки».

Познакомить с изображением гоночных машин и болидов.

Познакомились с гоночной трассой в Олимпийском Сочи.
«Строим Трек» Обсуждение последовательности постройки — трека, старта и финиша по схеме. Совместная работа детей и воспитателя Построим трек, старт и финиш.
«Стройка продолжается, не забудем и про зрителей…» Ознакомление с последовательностью выполнения постройки трибуны, пит-стопа. Построили трибуны для зрителей, пит–стоп
«Готовы к старту» Сборка деревьев по схемам (Озеленение). Обыгрывание гоночного трека. Собрали деревья. Обыграли постройку

Возраст детей: 5-7 лет.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности

Разделы Содержание
1 Аннотация Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой.
2 Цель КОП Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
3 Количество часов 1
4 Максимальное количество участников 8
5 Перечень материалов и оборудования Карты – схемы поэтапного изготовления маятника.

Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями.

6. Предполагаемый результат Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней.
7. Список литературы
  1. «Простые опыты для дошкольников». Авт. Султанова М.Е. – г. Москва, ООО «Хатбер - пресс» 2014 г.
  2. «Твои первые научные опыты» из серии «исследуй это» авт. Комаров С. В. Г. Москва – 2011 г. Издательства АСТ.

Для этого опыта выберите большую пуговицу и крепкую нитку.

Отрежьте 60 -70 сантиметров нити.

Проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, суровую нитку и концы нитки свяжите.

Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.

Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.

Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае выполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.

Последние материалы раздела:

Cвадебные прически с фатой — женственно и мило Самые красивые свадебные прически с фатой
Cвадебные прически с фатой — женственно и мило Самые красивые свадебные прически с фатой

Приближается самый торжественный день в жизни - свадебная церемония. Наряд готов, невеста начинает подбирать причёску. Уложить волосы так, чтобы...

Космическое раскрытие: вознесение земли I
Космическое раскрытие: вознесение земли I

Мир меняется прямо на глазах, и это совершенно очевидно: ✪ События чередуются с огромной скоростью; ✪ погода удивляет и беспокоит аномальными...

Известные бренды мужской обуви
Известные бренды мужской обуви

Сегодня выбор обуви настолько богат, что позволяет удовлетворить даже самых требовательных покупателей. Классическая, спортивная, «кежуал» - полки...