Что важнее: процесс или результат? Процесс и результат Тот процесс который очень важен

Человек по большей части состоит из мнимых противоречий, продиктованных вкусом. Все, что не соответствует текущим вкусам, объявляется еретическим.« Еретик», кстати - это тот, кто может выбирать, от греческого αἵρεσις -« выбор» и« направление, система обучения».

Всего лишь« выбирающий», а не то, что вы подумали!

Мнимые противоречия касаются любых вопросов, поэтому все психологические мемы по большей части бесполезны, так как являются разговорами о вкусе устриц в пользу бедных. Например, если человеку сказать, что нужно« принимать себя », то он возразит, что как же тогда меняться, когда всем доволен.

Похожая ситуация с« ориентацией на процесс, а не результат» - как же тогда быть с результатом-то?! Как будто если только« получать удовольствие от процесса», и жить« текущим моментом», то завтра станет нечего есть. Или, что еще хуже - если получать удовольствие от процесса, то« результат придет сам».

На самом же деле никаких противоречий между результатом и процессом нет.

Жить лучше всего в реальном мире, а не в мире воображения. Не буду определять сомнительное слово« реальный», но повысить связь с реальностью можно с помощью диалога с окружающим миром: вы что-то сделали - посмотрели реакцию - сделали дальше.

Применительно к« планам» и« результатам» это значит, что можно запланировать накачать 5 кг мышц к лету, а летом очнуться и разочароваться, а можно захотеть набрать мышечную массу, ходить в зал регулярно и смотреть, что выходит: с какой скоростью что растет, как тело реагирует на тренировки, что при этом ощущается. Тогда, к сожалению, может выясниться, что 5 кг никак не набрать.

Результат - это игра воображения (до тех пор, пока он не стал реальным).

Когда« жизнь вносит коррективы в планы» - это не только« нормально», это вообще единственный способ не впадать в беспочвенные фантазии. Если не жизнь вносит коррективы, то кто? Вы? Да что вы о себе возомнили? Нет, серьезно,« Человек предполагает, а Бог располагает » - это просто положение вещей.

(Ну а« принятие себя» - это принятие положения вещей, конечно же, а вовсе не попустительство).

Это же мудрое высказывание - более понятное по-английски, так как ближе к оригинальной латыни: Man proposes, but God disposes («человек предлагает, Бог выкидывает лишнее») - объясняет, что надо делать, чтобы чего-то добиться. Надо чаще предлагать!

Вы будете смеяться, но результат невозможен без процесса. Рано или поздно придется что-то делать, и чем лучше налажен процесс, тем больше шансов на результат.

Вот это« получать удовольствие от процесса» вовсе не значит, что можно« хуяк-хуяк и в продакшн». То есть, конечно, можно - при условии, что вы от такого получаете удовольствие!

Например, аккуратный и опрятный человек будет получать удовольствие от аккуратного и опрятного процесса и достигнет в конце (если повезет) аккуратного и опрятного результата (минус влияние несовершенного мира), от которого тоже получит удовольствие! Если человек организует процесс в своем вкусе, то и получит результат в своем вкусе.« Чем удобряли - то и выросло». Все попытки сжульничать (изменить себе) и получить какой-то другой результат ни к чему реальному не приводят.

В этом плане получение именно« удовольствия» от процесса ничем не отличается от получения удовольствия от результата:« И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо».

Возьмем тот же понятный пример тренировок: есть результат« чемпион мира по теннису», а есть конкретная сегодняшняя тренировка, и для того же результата будет полезней, если вы проведете ее с чувством полного вовлечения в конкретную тренировку, а не в мечтах о чемпионстве.

Ориентация на процессе ничего не гарантирует - даже если вы прекрасно тренировались много лет, чемпионом вы можете и не стать. Вдруг вы криворукий урод. Если вы продолжите мечтать - то будете криворуким уродом с богатым воображением (см.« принятие себя »). But hey, по крайней мере, вы с удовольствием поиграли в теннис!

Просуммируем, что мы выяснили на сегодняшнем уроке:

Между результатом и процессом нет никаких противоречий.
Результат воображаем - до тех пор, пока не получен.
Процесс реален, потому что происходит в живом мире, а не в мечтах.
В процессе (диалога) с миром выясняются ограничения тебя и мира.
Процесс может привести к результату, а результат еще ни разу не приводил к процессу!
Нужно держать в голове желаемый результат, чтобы процесс не был бесцельным.
Хочешь результат - организуй процесс.

По вопросу: «Что важно для бизнеса?» бытует мнение, что прежде всего нужен результат, а процесс - дело второстепенное. Если Вы в итоге достигаете цели, то, мол, неважно какими средствами это делалось, сколько это Вам стоило. То есть, сам процесс НЕ важен, а важна цель.

Но так ли это? Если цена успеха – например, развалившаяся семья, разорванные отношения, можно ли говорить в таком случае об успехе вообще? Вряд ли.

Давайте посмотрим на этот вопрос несколько глубже и убедимся, что

противопоставлять процесс и результат - неправильно. В деле достижения любой цели важно и то, и другое.

Если сравнивать бизнес со спортом, а такое сравнение вполне уместно, ведь элемент соревнования и конкуренции присутствует здесь, то можно сказать, что результат забега всегда зависит от того, как был поставлен процесс, то есть, от тренировки. Спортсмен, тренируясь, мечтает, об олимпийской награде. Но если тренировки ему неинтересны, если он не наслаждается победами над самим собой, вряд ли он «добежит» до своей мечты, так как ему, образно говоря, не хватит «дыхания».

Если брать во внимание тот факт, что многие современные бизнесмены учат брать в основу своего бизнеса хобби, любимое дело, то, очевидно, что они уделят процессу немалое внимание.

Если дело, которым Вы занимаетесь, Вам нравится, то Вы будете более творчески подходить к решению поставленных задач. Бывает, что работая на результат, человек ещё не видит плодов своего дела, но именно интерес питает его, именно увлекательность процесса помогает ему преодолеть трудности.

Руководители, для которых цель важнее всего, могут относиться с пренебрежением к своим сотрудникам. Да, в бизнесе порою нужна жесткость, и в конечном итоге, смысл любой работы в результате, но очень важно, когда сам процесс человеку или команде доставляет удовольствие. Иначе какой в ней смысл? Момент получения венца славы краткосрочен, а вот путь к этой награде может быть длинною в жизнь. И если сам процесс, сам путь достижения цели был неинтересен, какой тогда смысл в награде?

Процесс, результат и модель совершенства

Существуют модели совершенного бизнеса (модели совершенства, более сокращенно), на основании которых предприятия могут делать самооценку. Эти модели также применяются для целей организации и проведения престижных конкурсов, например, Премия Европейского фонда по управлению качеством. Подобные Премии существуют в СНГ и в РФ (не надо это путать с многочисленными премиями, работающими по принципу «заплати – лети»).

Так вот, модель совершенства построена так, что в ней процессы и результаты присутствуют в пропорции 50 на 50. То есть, совершенный бизнес тогда совершенен, когда в нем одинаково хорошо развиты и процессы, и есть устойчивые позитивные результаты.

Из чего исходят, создавая подобные модели в пропорции 50 на 50? Из того, что если есть достойный результат, но процессы предприятия (бизнеса) не отстроены совершенным образом, то очень сомнительна повторяемость результатов. Получается, что предприятие (бизнес), демонстрирующее прекрасный результат (в том числе на протяжении длительного периода времени), но не способный также классно продемонстрировать свои процессы, может в дальнейшем не подтвердить марку успешного предприятия. Вот так.

В тоже время, бывает и наоборот: процессы отстроены, хоть на выставке достижений демонстрируй, а результата, достойного этим процессам, увы, нет. Это может означать или то, что эти процессы только что выстроены, и результаты придется немного подождать. Или это означает предприятия (бизнеса) на процесс.

Ситуация под названием «процесс ради процесса» – это путь к росту издержек, к демотивации персонала, к подмене понятий, и, в конечном итоге, это путь к бюрократизации бизнеса и потере конкурентных преимуществ.

Значит, если плохо как превалирование результата над процессом, так и фокус на процессы во вред результатам, то надо добиваться «золотой середины», пропорции 50 на 50.

Остается понять, как оцифровывать процессы и результаты, как определять эти пропорции между процессами и результатами, основываясь, например, на уже упомянутых моделях совершенства. Но это, как говорится, уже совсем другая история….

Вы любите детей?

Не особо. Но сам процесс...

Как больше наслаждаться жизнью или Метапрограмма "ориентация на процесс и ориентация на результат"

Что это такое и как это может нам помочь?

Например, есть люди, которым в сексе нравится сам процесс - прикосновения, поцелуи, долгие занятия сексом. А есть и те, кому важен только результат - скорее бы получить оргазм и перейти к другим делам (поесть, покурить, уснуть, например). Представляете о чем речь, да?! Может, даже вспомнили кого-то…

Другой пример: есть люди, которые едят медленно, разрезая каждый кусочек пищи, и затем так же неторопливо отправляют пищу в рот и долго ее пережевывают, наслаждаясь вкусом. Как думаете, это ориентация на процесс или на результат ?!

И есть те, кто ест быстро, большими кусками, опустошая тарелку в считанные минуты. На что ориентация у этих людей?!

Итак, что такое метапрограмма НЛП "ориентация на процесс и ориентация на результат ", думаю, стало понятно. Теперь посмотрим, как это поможет нам в нашей жизни?

Иногда мы догадываемся, что делаем что-то не очень эффективно, но не вполне понимаем, как это изменить.

Доводилось ли вам видеть, как один человек рассказывает что-то неторопливо и в деталях, а другой его торопит, выпрыгивает уже штанов и умоляет: "К делу переходи уже!"?

Две разные ориентации. У одного на ориентация на процесс - ему нравится беседовать, у другого ориентация на результат - ему хочется быстрее получить информацию и ему безразлична вся сопутствующая лирика. Бывают ли из-за этого конфликты и всплески отрицательных эмоций?! Еще как! А хотелось бы этого как-то избежать?! Это тоже возможно!

В начинающихся отношениях мы часто видим некоторое несовпадение: у девушки чаще бывает ориентация на процесс , мужчины же больше нацелены на результат . По разному, конечно, случается, но, как правило, девушке хочется встреч, взглядов, объятий, разговоров и прогулок, а мужчина не понимает зачем вообще все это нужно. Мы ж нравимся друг другу?! Ну, так понеслась!! Какие прогулки, давай сексом займемся поскорее.

Узнаваемая картинка?!

Вот так и начинаются иногда конфликты. И даже расставания. Люди нравятся друг другу, но если у одного сильная ориентация на достижение результата (заняться сексом как можно скорее), а у другой сильная ориентация на процесс и желание растянуть конфетно-букетный период до бесконечности, то обвинения в том, что "Ты меня не любишь" весьма вероятны. Причем, с обеих сторон.

А что делать-то?!

Ну, для начала определить какая у вас ориентация по данной метапрограмме ?!

В современном быстро меняющемся мире, у нас чаще наблюдается жесткая ориентация на результат , - скорее окончить институт, написать книгу, получить мертификат, быстрей бы вырастить детей, скорей бы добраться до финиша в любом деле.

Станем ли мы счастливее, если по дороге к результату будем думать не только о нем, но и о том, что можно наслаждаться процессом?! Можно ехать куда-то и думать "Ну, когда же уже я туда доберусь", а можно еще посматривать по сторонам и наслаждаться видами, общением, хорошими людьми, которые нам встречаются.

Да, иногда можно увидеть человека, который сосредоточен на процессе и мало думает о результате. Такое встречается чуть реже, но бывает все же и так. Наверное, именно такие люди будут смотреть на то, что происходит вокруг и вечно опаздывать к месту назначения.

Мы не говорим о том, что тут хорошо, а что не очень. Все индивидуально. Хороша та модель, которая помогает вам быть максимально эффективными и счастливыми.

Если же вы чувствуете, что не так счастливы, как хотелось бы, из-за того, что вечно думаете только о результате , или же если вы полностью погружены в процесс и от этого получаете не такие высокие результаты, как могли бы, то есть смысл просто что-то подрегулировать.

Выявите у себя те ситуации, когда ваша нацеленность на результат или на процесс не помогают, а совсем наоборот. И поменяйте настройки в нужную сторону.

Если мужчина занимается сексом 30 секунд или минуту, думаю, его партнерша будет в два раза счастливее, если теперь он станет чуть больше думать о процессе и секс затянется хотя бы на пару минут А если дольше?! А если партнер сделает еще что-то до и что-то после… Жизнь вообще начнет налаживаться

Теперь вы знаете про метапрограмму "Ориентация на процесс и ориентация на результат ". Посмотрите, как у вас с этой метапрограммой . Хотелось бы что-то изменить к лучшему?! Тогда сдвиньте немного фокус внимания в противоположную сторону. Насколько сдвинуть?! Вам виднее. До получения желаемого эффекта, вероятно. Чтобы и процесс радовал, и результаты.

Выбери себе работу по душе,
и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни

Конфуций

В прошлом году был у меня такой случай. Занималась я с одним мальчиком. Он учился в 11-ом классе. Отличный парень, доброжелательный, интеллигентный, очень приятный в общении. В школе поёт, танцует. Но вот с математикой было у него, мягко говоря, не очень. Когда-то он готовился со мной к ГИА по математике в 9-ом классе. И вот опять пришел в 11-ом. Цель – сдать ЕГЭ по математике хотя бы на минимальные баллы.

Хорошо, занимаемся мы с ним. Наступил момент, когда мы подошли к решению прототипов. Начали с В1. Я напомнила ему всё про проценты, показала решение двух-трёх задач. «Всё понятно?» — «Да, всё понятно». – « Хорошо, реши к следующему занятию 20 вариантов прототипов В1».

Приходит он в следующий раз. «Всё сделал?» — «Да». – «Вопросы есть?» — «Нет, всё ясно». – «Хорошо, давай посмотрим». — Ни одного правильно решённого задания! НИ ОДНОГО ИЗ 20!!!

Другой пример. Уже в этом году. Тоже одиннадцатиклассник. На первой встрече спрашиваю его: «Сколько задач обычно ты успеваешь решить на контрольных?» — «Все». – «А отметки?» — «2 или 3».

Для меня такие случаи долгое время были загадкой. Как так? Замечательные ребята, неглупые, не лентяи, и учиться хотят, и отметки хотят получать хорошие. В чем дело?

Ответ я получила неожиданно на одном тренинге по тайм-менеджменту. Оказывается, существуют два типа людей: «люди процесса» (процессеры) и «люди результата» (результатеры).

Для «людей результата» основной ценностью является конечная цель работы. Они наиболее эффективны, когда знают ответ на вопрос: зачем это делать?

Это люди, для которых главное – получить результат. Они стремятся завершить любое дело как можно скорее (иногда даже с ущербом для качества). Такие люди говорят: «Победитель всегда прав. Цель оправдывает средства».

В школе это ученик, который стремится получить хорошую оценку, причем всё равно, каким способом, не обязательно честным.

Пример из взрослой жизни – это люди, которым не важно, где и кем работать, лишь бы много платили. Они без колебаний уходят с любой работы, если там начинают мало платить.

«Люди процесса» — несколько другие. Они не то чтобы не стремятся к результату, все мы стремимся к результату, но для них ценностью является сам процесс.

Такой человек может в некоторых случаях сказать, что и процесс является для него конечным результатом. Он говорит: «Главное не победа, а участие».

Для таких людей не так важна зарплата, как хороший коллектив, какие-то блага, которые возникают в процессе работы, интерес и т.д.

В школе это ученик, которому нравится решать трудные математические задачи или читать «Войну и мир» не потому, что задали, а потому, что интересно.

Другой пример: женщины, которые обожают вышивать. Для них аккуратно класть стежок к стежку – это так приятно, такое удовольствие!

А дети, часами самозабвенно играющие в футбол! Разве они играют только ради того, чтобы забить гол? Нет, им нравится сам процесс игры. Дети вообще, во что бы ни играли, полностью отдаются игре, полностью в процессе, наслаждаются им.

Однако по мере взросления, особенно в школе, человека начинают сильно настраивать на результат. Результат, нужен результат! И часто получается, что ученик уже не получает удовольствие от самого процесса познания, а стремится только к отметкам. За них хвалят, за них ругают. И родители прежде всего спрашивают: «Сколько ты получил?» А не спрашивают: «Что ты узнал на уроках?»

Вот и у тех ребят, про которых я рассказывала в самом начале, сформировано представление, что главное – это результат, то есть решенные задачи. А то, что задачи решены кое-как, неверно, — это не суть важно.

Как правильнее поступать здесь репетитору?

Во-первых, надо хорошо знать предмет и представлять, где у ученика могут быть ошибки, чтобы очень быстро их обнаружить.

Во-вторых, следует понимать, что происходит (это я и стараюсь объяснить в данной статье). Ребята не хотят плохого, просто они так понимают задание (надо было прорешать эти прототипы, вот я их и прорешал, а разбираться в тонкостях мне неинтересно).

В-третьих, надо довести до ученика, что его цель – научиться решать такие задачи, чтобы достичь более глобальной цели в его жизни. В случае одиннадцатиклассников – это сдать ЕГЭ на нужном уровне.

Последние материалы раздела:

Определение формы лица по размерам
Определение формы лица по размерам

Вы когда-нибудь слышали, что какая-то прическа идеально подходит к какой-то форме лица? Вы задумывались о том, что это значит? А ведь...

Нюша или пупсы из капрона
Нюша или пупсы из капрона

Таких милых, симпатичных пупсиков можно сделать из самых обычных капроновых носков или колготок. Итак, интернет-журнал «Сорокалетние» предлагает...

Рецепты крафта украшений в ворлд оф танк
Рецепты крафта украшений в ворлд оф танк

Пришло время рассказать об акции новогоднее наступление 2019 от World of Tanks, которая начнется 13 декабря. Какие акции и бонусы ждут игроков...