Заготовка для аппликации на тему моя семья. Конспект занятия по аппликации «Моя семья. Сообщение темы занятия

10 Самых наивкуснейших блюд из картофеля 1)Картофель по-французски Ингредиенты: -Картофель - 600-700 г -Сливки (10%) - 400 мл -Любой сыр (Гауда) - 150 г -Соль - по вкусу Приготовления: 1.Все, что вам нужно сделать, это начистить картофель и нарезать монетками. Слишком тонко не надо, а примерно миллиметра 4-5 будет достаточно 2.Сливки довести до кипения, подсолить и отправить туда картошку. Дать покипеть на мелком огне в течение 5 минут и снять с огня 3.Сыр натереть на крупной терке 4.В любую жаропрочную форму выложить послойно, при необходимости досолить: слой картофеля, слой сыра (оставьте горсть сыра для того, чтоб потом присыпать сверху) 5.Сливки же пока не трогаем. При этом самым верхним слоем должна идти картошка 6.Как только все слои будут выложены, залить все это сливками.Форму накрыть фольгой и выпекать в течение 20 минут при 180 градусах. 7.После этого фольгу снять, посыпать сверху оставшимся сыром и допечь еще минут 10-15. 2)Самый вкусный картофель запеченный в духовке Ингредиенты: -2 столовых ложки размягченного сливочного масла -6-7 маленьких картофелин -1/2 стакана молока -1,5 стакана жирных сливок -2 столовых ложки муки -3-5 зубчиков чеснока, выдавить -1 чайная ложка соли перец -1,5 стакана тертого сыра (в оригинале - чеддер) -зеленый лук, мелко порубить Приготовление: Нагрейте духовку до 200 градусов. Форму для запекания смажьте сливочным маслом. Картофель нарежьте и выложите в блюдо для запекания. Молоко смешайте со сливками, добавьте муку, чеснок, соль и перец. Перемешайте. Залейте этоу смесью картофель. Закройте фольгой и выпекайте 30 минут. Снимите фольгу и держите еще 20-30 минут. Прямо перед подачей свержу присыпьте тертым сыром и подержите еще 3-5 минут, чтобы он расплавился. Присыпьте зеленым луком. 3)Уникальные рецепты картофельного пюре Приготовление: 1. Картофель 10 минут проварить в воде, после чего воду слить, залить кипящим молоком и довести до готовности. Размять в пюре. 2. Картошку размять в пюре. Сметану перемешать с тертым сыром и мелко нарезанным чесноком, заправить этой смесью картошку. Пюре нужно подержать немного в духовке, чтобы сметана прогрелась. Показать полностью. 3. Картошку размять в пюре, залить кипящим куриным бульоном (по аналогии рецепта пюре с молоком), хорошо взбить. 4. Заправить пюре чесноком, истолченным с зеленью, семенами укропа, разведенным растопленным сливочным маслом. 5. Взбить 1-2 яичных желтка с несколькими ложками сметаны, заправить этой смесью пюре. Если не уверены в качестве яиц, то не применяйте этот вариант блюда. Иначе рискуете подцепить неприятные, а то и опасные заболевания. 6. Шкварки (выжарки) с небольшим количеством вытопленного жира добавить в размятую картошку и взбить. 7. Сыр твердых сортов натереть на мелкую терку. Пюре чуть разбавить кипящим молоком, добавить сыр и тщательно перемешать. Объем сыра должен составлять где-то четверть от объема пюре. 8. Картошку размять, добавить кусочек сливочного масла, перемешать с мелко нарезанной зеленью (укроп, зеленый лук, петрушка) и чесноком. 9. В картофельное пюре, разведенное молоком, всыпать горсточку толченых орехов. Чтобы пюре получилось вкусным, нужно соблюсти несколько правил. Картошка должна быть из тех сортов, которые при варке разрыхляются, рассыпаются – «крахмальных». Если клубень остается внешне без изменений, хотя он сварился, то такая картошка годится для жарки, но нежного пюре из нее не получится. Разумеется, картошку следует тщательно очистить. Это касается не только кожуры, но и «глазков». Мякоть вокруг них плохо разваривается, потому не стоит портить свой обед или ужин, лучше удалить эти места сразу. Варить картошку для пюре целиком нецелесообразно. Ее стоит нарезать. При этом кусочки должны быть примерно одинаковой формы и величины. Это позволит им свариться одновременно. Мелко тоже резать не нужно, иначе рискуете получить бесполезное пюре. Все его питательные и полезные вещества останутся в отваре. Молоко должно быть только кипящим. От холодного молока пюре делается серым. Пюре любит, чтобы его долго взбивали. Когда у него однородная кремообразная консистенция, это значит, что можно подавать на стол. А если до однородности и кремообразности еще далеко, работаем толкушкой дальше. Подавать пюре следует только горячим. Разогретое оно теряет свой замечательный вкус. 4)Жульен в картофеле Это невероятно эффектное блюдо, которое своей оригинальностью поразит даже бывалых гостей. Картошка здесь играет роль посуды. Ингредиенты: - 4 крупных картофелины - 400 г шампиньонов - 1 луковица - 100 г сливочного масла - 1/2 столовой ложки муки - 250 мл сливок - соль, перец - 100 г тертого сыра Приготовление: 1.Клубни картофеля хорошенько моем, но не чистим. Разрезаем каждую картофелину вдоль на 2 равных части. 2. Затем аккуратно, при помощи десертной ложки, выскребаем мякоть картофеля. Нам нужна своеобразная лодочка из картофеля с толщиной бортиков не более 5-7 мм. 3. Получившиеся картофельные лодочки кладем в холодную воду, чтобы картофель не почернел и отдал лишний крахмал. 4. Займемся, тем временем, остальными ингредиентами. Растопим в сковороде сливочное масло, положим в него наши шампиньоны. 5. Тушим грибы на умеренном огне около 5-7 минут, после чего добавляем к ним мелко-мелко нарезанную луковицу. 6. Тушим грибы с луком еще 5-7 минут на среднем огне, после чего добавляем в сковороду муку. 7. Быстро перемешиваем, чтобы масса загустела. 8. Хорошенько перемешав муку, вводим в сковороду сливки или сметану. Солим, перчим и тушим еще 3-4 минуты до загустения сливок (или сметаны). Снимаем с огня. 9. В жаростойкую и слегка смазанную маслом посуду выкладываем наши картофельные лодочки, кладем в каждую лодочку небольшой кусочек сливочного масла, а также немного соли и перца. 10. Наполняем лодочки грибной начинкой. 11. Ставим наши картофельные лодочки в духовку, предварительно разогретую до 180-200 градусов. 12. Запекаем жульен в картофеле 15 минут, после чего посыпаем каждую лодочку тертым сыром, чтобы образовалась своеобразная сырная шапочка. Ставим обратно в духовку и запекаем еще 15 минут до готовности. 13. Как только картофель покроется золотистой корочкой со всех сторон - значит, блюдо готово. 14. Перед подачей на каждую картофелину можно пролить немножечко растопленного сливочного масла. 5)Картофель с шампиньонами в сметане Ингредиенты: Картофель 8 шт; -Шампиньоны 500 г; -Лук репчатый 1 шт; -Мука 1 ст.л.; -Оливковое масло для жарки; -Сметана 250 г; -Соль по вкусу; -Перец по вкусу; Приготовление: 1.Время приготовления - 30 минут Количество - 4 порции 2.Картофель очистите. 3.Лук мелко нарежьте и перемешайте со столовой ложкой муки. 4.Картофель нарежьте тонкими кружочками. 5.Лук обжарьте на оливковом масле. 6.Грибы тоже порежьте на небольшие кусочки и обжарьте отдельно от лука. 7.Выложите картофель в форму. 8.Добавьте грибы, лук, специи и сметану. Все хорошо перемешайте. 9.Запекайте 40 минут при 180ᵒС. 6)Картофельные оладьи с сыром Ингредиенты: - 500 гр вареного картофеля (холодный) - 1 маленький зубчик чеснока - 1/2 чашки муки - 2/3 чайной ложки разрыхлителя - 1/2 ч.л. соли - 120 гр сыра фета - 2 пера зеленого лука - петрушка или кинза (1 пучок) - 1 большое яйцо - 1/4 чашки молока - перец по вкусу Приготовление: Холодный вареный картофель очистить и крупно натереть на терке. Зеленый лук мелко порубить, чеснок выдавить или натереть на терке. Смешать муку, соль и разрыхлитель. Добавить яйцо - перемешать, затем влить молоко - перемешать. Добавить в тесто щепотку перца черного, зеленый лук, сыр фета и чеснок - тщательно перемешать. Добавить тертый картофель. Петрушку или кинзу мелко порубить, добавить к тесту и тщательно перемешать все. Разогреть масло в сковороде и выложить по 1 столовой ложке теста на разогретую сковороду на расстоянии друг от друга. Поджарить с двух сторон до коричневой корочки около 2 минут с каждой стороны. 7)Картофель "романофф" Оригинальный, сытный гарнир из запеченного в сметане картофеля, с луком и румяной сырной корочкой... Ингредиенты: -очищенный и натертый на крупной терке (мелко нарезанный) -картофель - 1 кг -мелко нарезанный лук - 1 шт. -тертый сыр чеддер - 300 г -сметана - 1,5 стакана -соль и свежемолотый черный перец по вкусу Приготовление: 1. В большой миске смешать картофель, лук, сыр (1/4 часть отложить), соль и свежемолотый черный перец. Добавить сметану и аккуратно перемешать. 2. Форму для запекания (одну большую или 4-6 маленьких) смазать маслом. Разложить картофельную смесь, не выравнивая поверхность. 3. Посыпать оставшимся сыром и запекать в духовке при 180 градусах в течение 25-30 мин., до золотистого цвета. 8)Картофельные палочки с сыром Ингредиенты: -5 средних варёных картофелин -2 яйца -100 г панировочных сухарей -100 г твёрдого сыра -2-3 ст. л муки -растительное масло (для жарки) -чёрный молотый перец, соль - по вкусу -кориандр, (по желанию) -куркума *(необязательно) -кайенский перец, фенхель (по желанию) Можно добавить свои любимые специи по вкусу! Приготовление: 1. Картофель отварить в мундире, очистить, натереть на тёрке или пропустить через мясорубку. 2. Добавить яйца, специи, соль, тщательно перемешать. 3. Добавить к полученной массе просеянную муку, перемешать. Основа для картофельных палочек готова! 4. Сыр нарезать "брусочками". 5. Влажными руками сформировать картофельные палочки, в середину положить сыр, обвалять в панировочных сухарях и обжарить с!4-х сторон на растительном масле до образования золотистой корочки. 6. Подавать картофельные палочки можно горячими или тёплыми с вашим любимым соусом. 9)Картофельные зразы Ингредиенты: -Мясной фарш 500 г; -Картофель 7 шт; -Лук репчатый 1 шт; -Чеснок 3 зубчика; -Яйцо 1 шт; -Мука 300 г; -Соль по вкусу; -Перец по вкусу; -Масло для жарки; -Панировочные сухари для обваливания; Приготовление: 1.Время приготовления - 30 минут 2.Сварите пюре. Когда картошка сварилась, слейте всю воду, взбейте до состояния пюре, добавьте яйцо, соль, перец. Постепенно добавьте муку. Муки может уйти больше или меньше, картофельное тесто не должно сильно липнуть к рукам. Отставьте в сторону остывать. 3.На растительном масле обжарьте мелко нарезанный лук и чеснок до румяности. 4.Добавьте фарш, посолите, поперчите и жарьте до готовности. 5.Слегка смажьте руки водой или маслом. Сформируйте котлетки. Из картошки сделайте продолговатую лепёшку на руке, в середину положите начинку, соедините края лепёшки. 6.Обваляйте котлету со всех сторон в сухарях. 7.На среднем огне обжарьте с двух сторон до румяной корочки. 8.Картофельные зразы готовы. Подавайте горячими со сметаной. 10)Картофель,запеченный в мундире Ингредиенты (4 порции): -Картофель - 4 шт. -Чеснок - 4 зубчика -Масло сливочное - 100 г -Сметана - 2 ст.л. -Бекон - 4 шт. -Сыр твердый - 200 г -Укроп - по вкусу -Лук зеленый - по вкусу -Соль - по вкусу -Перец черный свежемолотый - по вкусу Приготовление: 1. Разогреть духовку до 200 градусов. Вымыть и обсушить клубни картофеля - кожица должна быть сухой, тогда она подрумянится и станет хрустящей. Каждую картофелину натереть небольшим количеством оливкового масла и солью и поставить в духовку на час-полтора. 2. За полчаса до готовности картофеля положить на лист фольги неочищенные зубчики чеснока, посолить, поперчить, добавить немного сливочного и столовую ложку оливкового масла. Завернуть и поместить в духовку. 3. Пока картофель и чеснок запекаются, ломтики бекона мелко нарезать и слегка обжарить до золотистого цвета на хорошо разогретой сухой сковороде. Отставить на время. 4. Вынуть из духовки картофель и остудить. Острым ножом разрезать картофелины вдоль пополам, затем аккуратно, стараясь не повредить кожуру, ложкой вынуть мякоть и переложить в большую миску. 5. Добавить в миску очищенный от шкурки печеный чеснок, сметану, немного оливкового масла, рубленую зелень, обжаренный бекон, почти весь тертый сыр (кроме пяти-шести столовых ложек) и аккуратно перемешать, стараясь не превратить смесь в пюре. 6. При помощи столовой ложки начинить получившимся фаршем каждую картофельную половинку и выложить их шкурками вниз на широкий противень. Хорошо разогреть гриль в духовке. 7. Сверху на каждую картофельную дольку выложить по паре кубиков очень холодного сливочного масла и посыпать оставшимся тертым сыром. Отправить в духовку на семь-десять минут. 8. Запекать картофель до появления легкой румяной корочки. Готовые дольки слегка остудить и сразу подавать, сбрызнув небольшим количеством оливкового масла. Приятного аппетита!

Конспект по аппликации: «Фоторамка для семейного фото»

Задачи НОД:

Учить приёмам резания по косой (диагонали) путём наложения квадрата на
квадрат для получения нескольких треугольников;

Закреплять приёмы резания по прямой; знание предметов квадратной,
прямоугольной и треугольной формы и различного положения их в пространстве;
аккуратного пользования ножницами, кистью, клеем.

Интеграция образовательных областей :

Познание: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношение геометрических фигур (цвет, форма, величина, расположение в пространстве);

Коммуникация: умение поддерживать беседу; поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться ею с педагогом и другими детьми;

Безопасность: закреплять представление о соблюдении техники безопасности при работе с ножницами, клеем;

Здоровье: проведение пальчиковой гимнастики;

Труд: закреплять умение приводить в порядок своё рабочее место; развивать желание помогать друг другу;

Социализация: формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Материалы, инструменты, оборудование:

Красный картон, альбомный лист, 2 полоски жёлтого цвета, 2 полоски синего
цвета;

  1. ножницы, клей, кисть клеевая, тряпочка, клеёнка, поднос;

аудиозапись «Одинокий пастух».

Предварительная работа:

  1. Оформление основы рамки для украшения.
  2. Рассматривание семейных фотографий в рамках, иллюстраций.
  3. Беседа о семье.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь после детского сада? Дети: Домой. Воспитатель: А почему?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Это самое главное, когда в семье мир, дружба и любовь.

А кто живёт в ваших семьях?
Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что мы с вами готовим в группе фотовыставку. Вы уже принесли мне фотографии, вот смотрите, сколько их много (воспитатель показывает конверт), но их нужно красиво оформить.

Как вы думаете, как можно сделать, чтобы фотографии смотрелись красиво и их
удобно было развесить в группе?

Дети: (предлагают разные варианты).

Воспитатель: Правильно, можно сделать для каждой фотографии красивую рамку.

Давайте рассмотрим, как можно красиво оформить наши рамки.

Дети садятся на свои места, воспитатель вывешивает образцы оформления рамок.

Воспитатель: Лиза, скажи, из каких геометрических фигур составлены узоры на рамках?

Правильно. Вот из таких геометрических фигур мы будем сегодня составлять
узор наших рамок.

Посмотрите, ребята, у каждого на столе лежат по две полоски разного цвета.

Какого цвета?

Воспитатель: Из этих полосок мы будем вырезать квадраты, а из квадратов
треугольники.

Катя, как ты думаешь, как можно из полоски получить квадраты.

Ребёнок: Надо сложить полоску пополам, затем ещё раз пополам, потом развернуть полоску и разрезать по линиям сгиба. Воспитатель: Правильно, молодец!

София, а из квадрата, как можно сделать треугольник?

Ребёнок: Разрезать квадрат наискосок (по диагонали), от уголка к уголку. Воспитатель: Верно, а ещё я вам покажу, как можно сразу вырезать несколько треугольников путём наложения квадрата на квадрат (показ воспитателя).

А теперь давайте отдохнём и подготовим наши пальчики к работе.

Дети встают возле своих столов, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья.

Гимнастика проводится поочерёдно на двух руках.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь, приступаем к работе, но прежде давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Дети: (ответы детей).

Во время работы детей играет спокойная музыка.

Воспитатель: Дети завершаем работу, убираем рабочие места.

А теперь давайте подойдём к нашим рамкам и рассмотрим, что у нас получилось.
(Дети становятся полукругом перед доской).

Никита, чья работа тебе понравилась больше всего? А почему?

Воспитатель вместе с детьми отмечает аккуратность и яркость работ, сочетание цветов и композиции. Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня с вами научились? (ответы детей).

Молодцы, вы все хорошо постарались и красиво оформили рамки для
фотографий. После сна мы приклеим фотографии к рамкам, повесим в группе и
пригласим родителей на нашу выставку.


Елена Башкатова

Конспект. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Коллективная работа к Дню семьи.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Коллективная работа.

Цель: закрепить полученные знания работать с бумагой и картоном; продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческий подход к работе; познакомить детей с праздником Днем семьи.

Материалы и оборудования: листы белой бумаги, белый картон, цветная бумага желтого и зеленого цвета, ножницы, клей, кисти; заготовка «Сердце» основание коллективной работы, фигурки людей из белой бумаги.

I. Организационный момент.

Ребята, как вы понимаете слово семья? Что это такое?

(дети дают ответы, воспитатель обобщает).

Вы абсолютно правы, семья – это мир, где царят любовь, дружба и преданность. Семья – это дом, куда хочется вернуться после трудового дня. Семья – это самое дорогое. Семья состоит из близких родственников – родителей, братьев, сестер, дедушек, бабушек, дядей, теть. Все в семье заботятся друг о друге, помогают, любят.

Скоро мы будет отмечать праздник День семьи. Семья – самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование и государства. Слово «семья» имеет в своей основе корень «семь», имеющий отношение к продолжению рода, к воспитанию детей, что считается главным предназначением семьи.

Послушайте стихотворение Тарадановой Дарьи "Что может быть семьи дороже?"

Поэтому мы сегодня сделаем коллективную работу.

II. Объяснение выполнения работы.

Сегодня мы с вами будем делать ромашки, которые являются символом семьи.

Все помнят, как правильно работать с ножницами, с клеем?

Сначала из картона вырежем круг, это основание нашей ромашки, затем нам нужны лепестки – их мы будем делать из полосок белого цвета. Я вам заранее расчертила на листах белой бумаги полосы, вам нужно будет по линиям разрезать, чтобы получилось 7 полосочек. Теперь берем клей и из получившихся полосок склеиваем лепестки нашей будущей ромашки. Для этого сворачиваем полоску пополам и приклеиваем к серединке круга из картона, сначала один конец полоски, затем - второй. Так приклеиваем 7 лепестков.

Скажи наша поделка похожа на ромашку? Нет, почему и чего не хватает у нашей ромашки?

Правильно серединки. Какого она должна быть цвета?

Правильно желтого. Берем цветную бумагу и обводим на ней круг, затем их вырезаем и приклеиваем к нашей ромашке.

Ромашка готова. Я вам заранее нарисовала на листах зеленого цвета листики, их вам надо будет вырезать и приклеить к обратной стороне вашей ромашки.

Получившиеся ромашки приклеиваем по краям нашего основания «Сердца».

III. Физкультминутка. «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья (загибают поочередно пальцы на руке)

IV. Выполнение работы детьми.

Повторение выполнения работы.

А теперь приступаем к изготовлению ромашек

Дети самостоятельно выполняют, помощь воспитателя в затруднении.

V. Рефлексия.

Что мы с вами сегодня сделали? Это символ кого?

Выставка работы.


Публикации по теме:

«Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Коллективная работа в младшей группе по аппликации «Ракеты» В преддверии Дня космонавтики.

Сегодня, 5 мая, в нашем посёлке проходил митинг, посвящённый празднику Победы. Ребята старше-подготовительной группы вместе со своим воспитателем,.

Тема: Коллективная работа. «Мастерская Зимы» Цель: развитие творческих способностей детей, конкретизация представлений детей о зиме. Предварительная.

Вопитатель: Магомаева П. А Аппликация (коллективная работа). Тема: «Осень разноцветная» Цели: Закрепить представление о приметах.

Задачи: Обучающие: Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки создания композиции; Развивающие: развить.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Коллективная работа «Самолет» Цель занятия: 1. Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества коллективную аппликацию. 2. Развивать мелкую моторику рук. Тренировать.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.

Цели:

  1. Образовательная – формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
  2. Развивающая – развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
  3. Воспитывающая – воспитывать желание заботиться о близких.

Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра), «Мой папа».

Оборудование: клей, кисточка, готовые детали курицы, петуха и цыплёнка.

Ход занятия

Оргмомент:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Оксана Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Ксюшенька, Ренарочка….).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Сообщение темы занятия.

– Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья».

Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

– С кем ты живёшь?

– Кто самый старший в вашей семье?

– Кто самый младший?

– Для мамы ты кто?

– А для бабушки?

– Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые).

– Кто и чем занимается в семье?

– Кто о тебе заботится?

– Как ты думаешь о других?

Ребята а теперь давайте поиграем в игру «Собери цепочку»

  • младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама-бабушка;
  • младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа-дедушка;

Развитие связной речи.

Ребята, а как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)?

А как вы называете своего папу (папочка, папуля)?

А как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Зиночка, доченька)?

Как зовут ваших бабушку и дедушку?

Как называют их ваши родители?

А если ваши близкие заболеют, как вы их будете жалеть?

Физкультминутка.

Ребята какое сейчас время года? Осень правильно. И давайте представим, что мы стали листиками. Все встаем и давайте изобразим это:

Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели.

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

– Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

– Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

– Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

– Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

  • «При солнышке тепло, при матери – добро».
  • «Нет милее дружка, чем родная матушка».
  • «Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют».

А сейчас для своей, вот такой семьи сделаем подарок. (аппликацию «Семья»).

Ребята садимся за столы и делаем подарок своей семье.

Обсуждение работы детей.

А, что бы, вы хотели пожелать своей семье?

И на этом наше занятие заканчивается. Молодцы дети. Все работали хорошо.

Мария Мартынова

Конспект занятия по аппликации на тему:

«Моя семья»

Цели и задачи:

Систематизировать и расширить знания о семье;

Воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;

Учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

Развивать художественно-эстетическое воображение;

Уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; - упражнять в анализе различных свойств фигур;

Развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;

Учить отбирать материал для аппликации.

Подготовительная работа

Беседа на тему «Моя семья»;

Повторить правила безопасности при работе с ножницами;

Вырезание геометрических форм в вечернее время.

Оборудование и материалы

Маски медведя и медведицы, игрушка - медвежонок, шкатулка, сердечки из картона, образец аппликации; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем в кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы ждем необычных гостей! Давайте приготовимся к встрече. (Воспитатель предлагает детям встать полукругом). - А вот и гости.

Заходят персонажи «медведь» и «медведица». «Медведица» держит плюшевого медвежонка.

Этюд «Любящие родители» (Звучит музыкальная композиция колыбельная медведицы из мультфильма "Умка", музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева).

Мама - медведица и папа - медведь укачивают своего любимого сыночка - медвежонка. Сначала мама - медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа - медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына, и сам тоже немного покачивается. Мама - медведица передает медвежонка медведю. Затем папа - медведь качает малыша, а мама – медведица глядит на обоих ласково, с любовью.

Воспитатель: С кем мы встретились? Как, одним словом назвать всех их вместе?

Дети: Семья.

Воспитатель: Какая у них семья? Как ты считаешь, Настя? Егор, а как ты думаешь, какая у них семья? Я согласна с вами, что у них семья заботливая, любящая. Полина, почему так думаешь? Саша? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это семья. А это – любящие и заботливые родители, и их ребёнок. Маша и Максим, вы так старались, очень были похожи на настоящую семью. Спасибо вам! (Герои уходят).

2. Основная часть.

Рассказы детей о своих семьях.

Воспитатель: Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).

Воспитатель: У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».

(Берёт с подноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье).

Воспитатель: И вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Воспитатель: А теперь приступим к выполнению. (Воспитатель предлагает детям сделать из материалов членов своей семьи, объясняет последовательность работы, показывает отдельные приемы).

1) Анализ образца.


Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка?

Дети: Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников.

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник?

Дети: У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище.

Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит?

Дети: Потому что взрослые старше детей и выше.

2) Заготовка геометрических фигур из цветной бумаги для аппликации.

Воспитатель: Вам нужно из набора геометрических фигур достать те фигуры, которые нам понадобятся при изготовлении аппликации. Какие это фигуры?

Дети: Круг, большой и маленький треугольники, прямоугольник, квадрат.

Дети достают из набора нужные им для аппликации геометрические фигу-ры.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат листки цветной бумаги. Вы должны взять по очереди геометрические фигуры, положить их на цветную бумагу, обвести карандашом, а затем вырезать заготовки для аппликации.

Воспитатель показывает детям приемы выполнения данной работы, обра-щает внимание на количество заготовок, на правильное обращение с ножницами.

3) Размещение деталей аппликации на основе.


Воспитатель объясняет и показывает правильное размещение фигур на основе, дети по аналогии выполняют это задание.

4) Закрепление деталей аппликации на основе при помощи кисточки и клея.

5) Дополнение аппликации нарисованными с помощью цветных ка-рандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).

Дети выполняют это задание самостоятельно под руководством воспитателя.

Итог занятия

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.

Приложение

Во время работы с ножницами нельзя вертеться;

Нельзя подносить ножницы близко к лицу и размахивать ими;

Если ножницы нужно передать товарищу, то их надо протягивать ему только кольцами вперед;

Когда передаешь их товарищу, то надо внимательно следить за тем, как товарищ их возьмет в руки;

Нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить ногу.

Последние материалы раздела:

Прически с косами: новинки в плетении косичек Причёски на короткие волосы косички
Прически с косами: новинки в плетении косичек Причёски на короткие волосы косички

Практически все уверены в том, что для длинных волос существует большое количество разнообразных причесок, а для коротких - всего несколько видов...

Психологический тест Какой мужчина тебе подходит?
Психологический тест Какой мужчина тебе подходит?

Победитель Вас привлекают мужчины-победители. Принципиальные, уверенные в себе и властные. Они не сидят без дела, постоянно чем-то заняты –...

Ежик вырезать из бумаги. Аппликации Ёжик. Ежик из цветной бумаги
Ежик вырезать из бумаги. Аппликации Ёжик. Ежик из цветной бумаги

Любые материалы, которые есть у вас дома, пригодятся для создания необыкновенной поделки аппликация ёжик. Выберете один из доступных (или...