Занятия и игры для детей 2 лет

Друзья, если вы хотите практиковать систематические развивающие занятия с ребёнком 2–3 лет в домашних условиях, но не знаете, с чего начать, рекомендуем внимательно прочитать этот материал, сохранить статью в избранное или распечатать её ключевые моменты. Не вдаваясь в детали и не останавливаясь подробно на отдельных развивающих играх и упражнениях, мы расскажем, на что надо обратить особое внимание при занятиях с малышами этого возраста, и подскажем, как составить эффективный план развития.

Интересно? Тогда приступаем!

Физическое развитие

Здоровье - главная ценность в любом возрасте. Подобранный по возрасту комплекс физических упражнений - эффективный инструмент для поддержки и укрепления здоровья. Активные подвижные игры - лучший способ физического развития в дошкольном возрасте. Вашему малышу уже исполнилось 2 года? Активно прививайте ему любовь к спорту, используя для этого все доступные методы.

  1. Ходьба по кривым линиям, по чуть приподнятой над уровнем земли доске, по горкам и кочкам.
  2. Бег за целью (игры в лова, например) и/или с препятствиями.
  3. Прыжки на одной/двух ногах, в длину и высоту, с подниманием ног, через препятствия (с кочки на кочку, через воображаемую речку или обрыв и пр.).
  4. Полосы препятствий, в которых надо взбираться на лестницы, перепрыгивать с объекта на объект, проходить по сенсорным коврикам, пролазить по тоннелю.
  5. Активные игры с мячом: пинать мяч ногами, катать его, переносить с одного места в другое, кидать в цель (цель должна быть большой, а расстояние до неё - маленьким), ловить и бросать его.
  6. Утренняя зарядка со стихами.
  7. Танцы (ритмичные движения под музыку).

Мелкая моторика

Помимо моторики общей, т. е. ловкости, координации, силы, скорости движений крупных мышц, важно развивать мелкую моторику рук. Тренируя детские пальчики выполнять тонкую работу, вы развиваете интеллектуальные способности малыша, стимулируете речевые отделы головного мозга, улучшаете свойства детских памяти и внимания. Для развития мелкой моторики в 2–3 года можно по-прежнему использовать массаж рук и простые упражнения пальчиковой гимнастики для малышей. Но не забывайте для занятий с подросшим карапузом подключать более сложные задания.

  1. Игры с застёжками: пуговицы, липучки, шнурки, кнопки, петельки. Их можно перебирать, складывать из одной баночки в другую, завязывать, нанизывать, сортировать.
  2. Игры с конструктором.
  3. Игры с кубиками.
  4. Мозаика
  5. Лепка из пластилина, теста, специальной массы для самых маленьких.
  6. Поделки из подручного материала: шишки, листья, палочки, фасоль, крупа, макароны.

Развитие речи

К двум годам словарный запас ребёнка составляет около 50 слов. Естественно, мы напоминаем, что дети разные, и, если ваш малыш в 2 года ещё не разговорился, поводов для паники нет, а вот мотивация для более усердной педагогической работы над развитием речи есть. Важно, чтобы карапуз постоянно слышал вокруг себя правильную взрослую речь, чтобы с ним беседовали, чтобы его всячески стимулировали выражать свои мысли, желания и потребности при помощи слов. К трём годам малыш уже должен научиться правильно составлять фразы из 4–5 слов, разучивать стишки и песенки, поддерживать несложный разговор на бытовые темы, хорошо понимать словесные инструкции.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Пальчиковая гимнастика, занятия на развитие мелкой моторики.
  3. Расширение словарного запаса (чтение, беседы, просмотры развивающих мультфильмов и детских передач).
  4. Составление простых рассказов по сюжетным картинкам.
  5. Развитие фонематического слуха.
  6. Знакомство с буквами и звуками.
  7. Учить наизусть потешки, простые стихи для самых маленьких.

Развитие воображения

В раннем детстве малыши - большие фантазёры. Внимательное отношение к детским фантазиям, грамотная работа по направлению их в созидательное русло помогает делу воспитания творческий, креативной личности с развитым воображением. Важно понимать, что порой, увлёкшись вымышленным миром, малыши выдают свои фантазии за чистую монету. В этом случае нельзя ругать ребёнка за ложь: учитесь отличать обман от плодотворной работы воображения. Учите ребёнка отличать вымысел от реальности, но наберитесь для этого такта и терпения. Создайте благоприятные условия для эффективной реализации творческого воображения.

  1. Рисование карандашами, фломастерами, восковыми мелками и мелками на асфальте, пальчиковыми красками и акварелью.
  2. Нетрадиционные техники рисования: кляксография, печати, рисование мятой бумагой, паспарту.
  3. Аппликации на заданные и вольные темы. Детям младшего дошкольного возраста предлагайте создавать отрывные аппликации и аппликации из подготовленных фрагментов. Детей старше трёх лет уже можно учить пользовать безопасными детскими ножницами.
  4. Читайте - много, часто и с удовольствием. Меняйте интонации, читайте в ролях, придумывайте новые сюжетные повороты в хорошо знакомых, любимых сказках малыша.
  5. Рассматривайте картинки, сочиняйте по ним истории, придумывайте, о чём мечтал художник, когда рисовал эту картину, или фантазируйте на тему того, что могло предшествовать изображенным на ней событиям или что случилось после них.
  6. Ролевые игры: пусть ребёнок укладывает спать любимую куклу, готовит борщ из воображаемых овощей или строит прекрасный дом, укладывая кирпичик к кирпичику.
  7. Домашний театр: показывайте малышу театрализованные представления, используя пальчиковый театр или игрушки. Привлекайте карапуза к исполнению ролей. Пусть по мере сил он выступает перед зачарованными зрителями: пупсами и куклами, плюшевыми зайцами и мишками, братиками, сестричками, родителями…

Как составлять развивающие занятия для детей 2–3 лет

  1. В разговоре с ребёнком откажитесь от термина «занятие» в пользу понятия «игра». Развивающие игры должны приносить не только пользу, но и удовольствие. Без этого об эффективном развитии в раннем детстве речи идти не может.
  2. Имейте для себя примерный план занятия, но будьте готовы в любой момент изменить запланированное течение событий, повинуясь интересам и настроению ребёнка. Не принуждайте малыша делать то, что ему неинтересно в данный момент, и не заставляйте без веских причин отказываться от занятия, которое его увлекло.
  3. В 2–3 года память и внимание ребёнка имеют непроизвольный характер. Малыш просто неспособен концентрироваться на чём-либо, что ему неинтересно. Если у вас получится задержать внимание ребёнка на запланированном вами объекте изучения около 7–10 минут, можно считать, что занятие прошло более чем успешно.
  4. Создайте условия, в которых ребёнок сможет переключаться с занятия на занятие, выбирать наиболее интересный для него в данный момент вид деятельности, проявлять познавательную активность в безопасной, располагающей среде. По возможности на период бодрствования ребёнка оставьте в пределах доступности материалы для творчества, книги, развивающие пособия, дидактические материалы. Безусловно, в приоритете - вопросы детской безопасности!
  5. В предложенном нами плане в каждом направлении развития ребёнка 2–3 лет мы предложили по 7 групп занятий. Это значит, что вы можете брать по группе на каждый день. К примеру, в понедельник вы делаете акцент на ходьбе по кривым дорожкам, шнуровках, артикуляционной гимнастике и рисовании цветными карандашами, во вторник учите малыша бегать, преодолевая небольшие препятствия, предлагайте ему игры с прищепками, занимаетесь пальчиковой гимнастикой и рисуете мятой бумагой… Но, как правило, в течение дня вы неоднократно будете возвращаться к одним и тем же занятиям, чередовать их в произвольном порядке или придумывать новые виды деятельности на основе знакомых игр и упражнений. Будьте к этому готовы!

Мы желаем вам успешных занятий. Пусть ваше родительство будет счастливым! До новых встреч!

В двухлетнем возрасте ребенок делает качественный скачок в своем развитии, осваивает новые горизонты. В ближайшее время могут прозвучать первые фразы, первое «я». В этот период очень важно уделить внимание сенсорному развитию (развитие органов чувств) и моторному (овладение движениями). В статье представлен обзор идей интересных и развивающих игр и занятий с детьми от 2 до 3 лет.

В этом возрасте уже можно начинать знакомится с первыми буквами, заучивать цвета, простые фигуры. Усилить восприятие ребенка можно через зрительные, тактильные, слуховые компоненты.

Предлагаю Вашему вниманию несколько разновидностей игр и занятий, которые помогут малышу развить такие познавательные процессы, как восприятие, внимание, память, логическое мышление.

1. Игра с баночками и крышками

Подготовьте различные пустые емкости с крышками (например, из-под крема, лекарств, кофе, шампуня и др.)

Покажите малышу, как нужно отворачивать крышки и дайте ему самому это сделать с остальными банками. Затем все перемешайте и дайте задание подобрать к каждой баночке подходящую крышку. Периодически меняйте баночки и усложняйте задачу малышу, ищите разные варианты закручивания крышек.

2. Игра с прищепками

Подготовьте для игры различного вида и цвета прищепки, шнурки, ленточки, фигуры животных, деревьев из картона и др.

Покажите малышу, как открывается ротик прищепки, медленно нажимая указательным и большим пальцем на нее. Затем дайте попробовать ребенку. Далее предложите ребенку сделать ежика, солнышко, елочку, рыбку, стрекозу. Также дайте ребенку попробовать прикрепить прищепки к различным краям, например рукавички, полотенца, корзинке, шнурку.

3. Игра обобщение

Подготовьте различные фрукты и овощи и разложите перед малышом. Попросите найти и отложить в сторону только груши (разные по цвету и размеру), а в другую яблоки. Для малышей старше 2,5 лет дайте задание разложить в одну сторону овощи, а в другую фрукты.

4. Игра «Договори словечко»

Приготовьте картинки, например с кошкой, мишкой, машиной, мячом. Разложите перед ребенком картинки, назовите их и предложите малышу назвать их самостоятельно. Затем предложите рассказать стишок и назвать картинку, которая подходит к стишку. При этом заканчивая стихотворение, последнее слово даете назвать малышу.

Шел по лесу толстый мишка

На него свалилась (шишка),

Тише Танечка не плачь,

5. Игра переливание воды

Покажите малышу, как можно переливать воду кружкой из одного ведра в другое. Когда ему надоест, предложите половник или ковш.

Далее покажите, как из одной миски можно перелить воду в другую при помощи шприца, резиновой груши, губкой (отжимая воду в миску), большой ложкой. Дайте ему попробовать самому. Такие игры можно проводить и во время купания.

6. Просеивание

Подготовьте две небольшие миски, ситечко, манку и горох. Манку и горох перемешайте и насыпьте в одну из мисок. Покажите малышку, как нужно держать ситечко и зачерпывать им. Потрясите его, просеивая манку. Когда останется горох, пересыпьте его в пустую миску. Дайте повторить малышу.

7. Сортировка природного материала

Подготовьте три вида природного материала, например разновидности орехов. Попросите ребенка разложить предметы в три миски, покажите, как это делается. Когда малыш справится, предложите ему заняться сортировкой с закрытыми глазами.

8. Учимся различать и называть цвета

Некоторые совершают ошибку, когда начинают обучать цвету, не имея исходных образцов цвета. Например, говорят, покажи желтый цвет, такой же, как солнышко. Однако солнышко бывает не только желтого цвета. Поэтому для обучения всегда должны быть карточки с эталоном цвета. Рекомендуется начинать обучение с самых ярких цветов, например с красного.

Познакомив ребенка с цветом, попросите найти игрушку такого же цвета. Когда ребенок принесет, отправьте его за другой игрушкой, так пока не принесет все игрушки красного цвета. Аналогичным образом познакомьте его с другими цветами. Когда ребенок научится различать цвета, усложните игру и, показывая на предмет, предлагайте ему называть какого он цвета.

Про речевое развитие ребенка от 2 до 3 лет читайте

9. Учимся различать и называть геометрические формы

К трем годам малыш должен научиться различать как минимум две простые формы: круг и квадрат. Если ребенку легко это дается, попробуйте также научить его и другим формам. Для обучения можно использовать разные развивающие игры, рамки, вкладыши, трафареты, наклейки.

10. Учимся рисовать линию

Цель задания постепенного готовить ребенка к письму.

Дайте ребенку лист с изображением жёлтой бабочки и голубой стрекозы, а также цветочка и листочка. Предложите посадить бабочку на цветочек, а стрекозу – на листочек. Для этого надо провести дорожки. Малыш сначала проводят дорожки пальчиком, а потом фломастером.

11.Учим первые буквы.

Тут подойдут любые игровые методики. Мне очень нравится методика Н.Пятибратовой, где для запоминания буквы используется картинка ассоциация и закрепляющее движение. Методика рассчитана для быстрого запоминания.

Из литературы в этом плане подойдет: Букварь. Учимся читать с 2-3 лет. Все задания здесь рассчитаны именно на малышей.

Очень интересная азбука Юлии Таракановой «Живые буквы». Картинка — ассоциация, подобранная к букве, по своей форме очень похожа на саму букву. Так что в процессе игры с карточками в памяти ребенка формируется устойчивая ассоциация «картинка - форма буквы - название буквы».

12. Учимся считать и разделять простые формы

В этом возрасте целесообразно обучить ребенка счету до 5.

В процессе обучения можно использовать игрушки, кубики, пальцы рук, счеты, считалочки и другие игры.
Также для изучения очень важны карточки. Их можно купить, или смастерить с ребенком самостоятельно. В начале показывайте их малышу последовательно, затем меняйте очередность.

Учите малыша сравнивать предметы различать контрастные величины:

  • На примере карандашей либо веревочек объясните, что значит короткий и длинный;
  • Сделайте из дощечек две дороги, одну широкую и одну узкую. Пусть малыш покатает по ним машинки. Объясните где широкая, а где узкая дорога;
  • Постройте из кубиков домик, один высокий, а другой низкий. Объясните малышу, где какой домик.

13. Игра весёлые прыжки

Цель — совершенствование моторики детей, координации движений.

Игра в ракету и самолет:

Раз, два - стоит ракета. (Руки вверх, сомкнуты над головой )

Три, четыре - самолёт.(Руки в стороны )

Раз, два - хлопок в ладоши, (прыжки на одной и двух ногах .)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх и в стороны )

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили. (Ходьба на месте )

Проводя занятия, обращайте внимание на то, какие игры нравятся Вашему малышу больше, а какие не очень. Двухлетние малыши сами показывают нам, что им интересно, а наша задача построить на этом развивающие занятия.

  1. Приветствие (задача-создание положительного эмоционального микроклимата в группе)

Дети и педагог встают в круг. Дети повторяют движения:
«Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй маленький дружок!»
У педагога в руках мягкая игрушка кошка. Она «здоровается» с детьми по очереди.

  1. Развитие речи (задача-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, обогащать словарь детей образными словами, закреплять предлоги –на, под, за, перед, развивать речевое внимание и слух)

Педагог: «Ребята, в гости к вам сегодня пришла кошка Мурка, давайте знакомиться!» Поочередно приближается к детям: «Мяу-мяу! Как тебя зовут? Погладь меня!»
Воспитатель гладит кошку: «Кошка мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт. Как кошка поёт песенки? (Мяу-мяу вместе с детьми) Киска умывается, а с водой не знается. Она лапочкой моет свою шерстку, ушки, носик (Выразительные движения вместе с детьми)»
-Ох ты котик-коток!
Крутолобенький.
Поиграй ты, кот со мной,
С Муркой, кошкой молодой!
А кошечка лежит на дорожке и не хочет уходить.
Игра
«Скажем: киска брысь! На дорожку не садись! Погрозим пальчиком! Игра повторяется 3-4 раза.
«А теперь кошка хочет поиграть в прятки. Педагог просит детей отвернуться, и в это время сажает кошку на стол. По команде дети находят кошку. Где же наша кошечка? На столе!(Вместе с детьми)
И так далее…под стулом, за мячиком. Поощряет детей называть предлоги –на,-под, перед,-за.
В завершение кошка прощается с детьми: « Мяу-мяу, до свидания! Пока!» (Дети отвечают и машут рукой)
3.Упражнение под музыку (задача- разминка, координация движений под музыку, развитие слухового внимания)
«Мы ногами топ-топ» под песенку Е. Железновой
4.Пальчиковая гимнастика (задача- овладение навыками мелкой моторики, снятие тревожности, развитие речи, памяти, внимания)
Дети располагаются на ковриках на полу в круг.
Педагог предлагает каждому по массажному мячику .

  • катаем мячик между ладошками
  • прижимаем ладошкой к полу, катаем по кругу левой рукой, затем правой
  • подбрасываем несильно вверх

Капуста
«Мы капусту рубим-рубим! (рубящие движения тыльной стороной ладоней по полу)
Мы капусту трём-трём! (трём ладошки)
Мы капусту солим-солим!» (трём пальчиками в щепотке)
Мы капусту мнём-мнём! сжимаем и разжимаем кулачки)
Зайка
Зайка маленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит (шевелим двумя пальчиками обеих рук)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так, надо лапочки погреть (хлопаем в ладошки)
5.Творчество (задача овладение навыками работы с разными материалами-цветная бумага+клей, пальчковые краски, солёное тесто с помощью взрослого, закрепление понятий основных цветов).
Дети располагаются за столом, на своих местах. У каждого кусочек цветного соленого теста, немного краски, клей карандаш и вырезанная из цветной бумаги заготовка воздушного шара. Педагог раздает листы с нарисованными контурами воздушных шаров.
«Давайте запустим шарики в небо! Сначала жёлтый.
-Дети наклеивают бумажную заготовку на контур.
-Теперь красной краской пальчиком раскрасим другой шарик
-А сейчас возьмите в руку кусочек теста и надавите на него
кулачком. Получился зеленый шарик!! Украсим его крупой!
«Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары!»
Педагог раздает кусочки ниток и показывает как «привязать» (приклеить) их к шарам. Показываем и называем цвета шариков.
Любуемся результатом!
6.Физкультура
Занятие на массажных ортопедических ковриках (задача- массаж стоп, профилактика плоскостопия у детей, улучшение кровообращения, формирование голеностопного сустава, снятие усталости)
Педагог просит детей встать на разноцветные коврики перед ним. По команде дети повторяют движения под веселую ритмичную музыку
-спокойная ходьба на месте
-перекатывания (пятка-носок)- 3-5 раз
-поднимаемся на носочки (голова наверх) 3-5 раз
— встаем на пяточки (держим за руки, если не получается) 3-5 раз
-прыжки 7-10 раз
-ходим по кругу по коврикам
До встречи на развивающих занятиях!
еще мы используем на занятиях

Двухлетний малыш уже не тот, что был еще полгода назад. Он по-другому воспринимает окружающий мир, активно развивается, познает себя самого. В два года начинается новый этап его жизни, связанный с осознанием себя в этом сложном и интересном мире.

В этот период, впрочем, как и всегда, очень важно уделять ему как можно больше внимания, играть с ним, читать книжки, заниматься его развитием. Однако, по сравнению с более ранним возрастом, сконцентрировать его внимание на определенной задаче становится труднее. Но, придется постараться.

О том, какие развивающие детей 2 лет занятия можно проводить дома, мы и поговорим сегодня с вами на сайте «Популярно о здоровье»:

Малыш подрастает и меняется

Он заметно изменился - более развит физически, стал крепче, активнее, подвижней. С удовольствием познает большой мир вокруг и пытается осознать себя в этом мире.

В этом возрасте начинает проявляться характер. Частые протесты и требования, типа: «хочу-не хочу!», «буду-не буду!», «дай!» и т.д - неотъемлемые части его развития и самопознания.

Зато заниматься с ним стало интереснее. Малыш более усидчив, чем раньше (хотя, конечно, тоже большой непоседа), уже умеет держать карандаш, с удовольствием пытается рисовать, увлеченно слушает, когда вы ему читаете.

Занятия, задания для малышей способствуют дальнейшему совершенствованию интеллекта, психического и физического развития, а также формированию важных социальных качеств.

Как и раньше, рекомендуется заниматься с ним в веселой, игровой форме, с использованием ярких картинок, книжек, занимательных игрушек. Однако сами занятия немного усложняются. К тому же, при их подготовке необходимо учитывать, как общие особенности возраста, так и индивидуальное развитие малыша.

Рассмотрим несколько примеров таких упражнений:

Развитие речи

Самым лучшим вариантом занятий для малыша этого возраста являются сказки, короткие рассказы. Прочитанное обсудите вместе с малышом, задавайте ему простые вопросы по содержанию.

Поиграйте в «вопрос-ответ»: покажите ему яркие картинки, где изображены сказочные персонажи, животные, иллюстрации из книжки, и т.д. Спросите, что он видит на картинке?

Потренироваться в правильном произношении звуков можно с помощью такой игры: предложите ему тщательно выговорить вслед за вами словосочетания и показать, что делают животные, например: «коровка во дворе травку жует», «собачка в будке сидит», «лошадка тележку везет».

Простая математика

Как говорят специалисты, двухлетний ребенок уже должен иметь представление о понятиях «один» и «много». Большинство умеет считать от 1 до 3, знает основные геометрические фигуры.

Продолжайте с ним заниматься счетом: показывайте рисунки, где один, несколько или много предметов. Используйте кубики, пирамидки, игрушки в виде цифр, геометрических фигур и т.п.

Занятия дома развивающие мышление

С этой целью используйте самые простые пазлы, из четырех частей, подходящие для этого возраста. Также попросите ребенка сложить вместе кубики, составив одну картинку. Обычно такие кубики состоят из шести маленьких частей картинки, которые нужно правильно сложить. Так что это трудная задачка.

Упражнения на внимание

Очень полезно поиграть с ребенком в прятки, особенно приобщив к этому других членов семьи и детей.

Хорошо развивают внимание задание - «отыщи пару», «найди такой же цвет, одинаковые предметы, узоры», «отыщи подобные предметы по признакам». Подобные занятия, помимо внимания, тренируют усидчивость и концентрацию.

На развитие памяти

Покажите картинку, где изображены разные предметы или животные. Попросите малыша внимательно ее рассмотреть. После чего спрячьте и предложите ему рассказать по памяти, что там изображено.

Разложите на столе несколько разных предметов, дайте рассмотреть их и запомнить. После чего уберите один или два. Предложите малышу рассказать, чего не хватает.

Познание окружающего мира

Используя картинки, рисунки и иллюстрации из книжек, показывайте малышу отдельные части изображений - лица, части тела, одежду. Рассказывайте, как называются животные, птицы, растения, предметы и т.д. Предложите повторить названия. Пусть покажет какой домик подходит для животных или птиц, вместе подберите одежду для нарисованных мальчиков и девочек.

Находясь на прогулке, показывайте увиденные на картинках растения, рассказывайте, где живут птицы, звери, рыбки. Покажите транспорт на улице, расскажите, как он называется. Попросите его описать увиденное, сравнить предметы. Все это развивает его познания об окружающем мире, а кроме того, помогает развивать речь и учит высказывать свое мнение.

Творчество и мелкая моторика

Купите набор пластилина и альбом с красками. Лепка и рисование развивают творческие способности, а работа с пластмассовым ножом для лепки и кисточкой - мелкую моторику.

Учите его правильно держать карандаш, рисовать прямые, волнистые линии, пунктиры, геометрические фигуры.

Купите раскраски. Пусть он рисует красками самостоятельно, а кроме того раскрашивает уже готовые картинки подходящими цветами, стараясь не выходить за линии рисунка.

Тренируют моторику застегивание липучек на одежде, составление узоров из пуговиц, макарон, других небольших предметов, собирание воды с помощью губки и т.п.

В заключение нашего разговора, отметим, что в развитии малыша большую роль играет дисциплина и режим дня. Поэтому занятия с детьми дома следует проводить в одно и то же время, чтобы он привык к этому и не капризничал из-за того, что хочет есть, спать или играть с любимой машинкой.

Чтобы занятия были ему интересны и доставляли удовольствие, они должны быть короткими, не более 10 мин, с перерывами. Чередуйте их с прогулками, чтением и физическими упражнениями. Успехов вам, дорогие родители!

2 лет станут отправной точкой к его дальнейшему развитию, помогут малышу адаптироваться среди сверстников, разнообразят досуг. Ребенок, с которым правильно и эффективно занимались в раннем детстве, в старшем возрасте более восприимчив к наукам и творчеству.

Основные принципы занятия с ребенком (2 года)

Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.

Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.

Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты. Многие воспитатели дают домашнее задание, которое рассчитано на выполнение вместе с родителями. Не игнорируйте его. Но если малыш не посещает дошкольное заведение, то творите и учитесь дома. Занятия с таким маленьким ребенком должны проводиться только в игровой форме. Нельзя заставлять малыша делать то, что он не хочет. Такой подход может отбить желание к учебе в самом раннем возрасте.

Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.

Двухлетний ребенок и особенности его мышления

Чадо растет и становится с каждым месяцем более активным и сообразительным. Не упустите этого шанса и направьте всю энергию в нужное русло. Вы можете заметить, что подрастающий маленький человек стал капризным и желает утвердить свое собственное «Я». Он часто использует отталкивания руками и топанье ногами - все это часть детской психологии. Учитесь терпеливо объяснять, что делать можно, а чего нельзя. Воспринимайте малыша как взрослого человека и при общении старайтесь садиться на корточки, чтобы ваши глаза находились на уровне его лица.

Ребенок 2 лет учится, подражая. Поэтому, если хотите вырастить любознательного и стремящегося к знаниям человека, не сидите целыми днями у телевизора и не болтайте с подругами по телефону весь вечер. Ваша праздность станет для ребенка плохим примером. Лучше усадите сына или дочку рядом с собой за стол, дайте ему в руки карандаш и листок бумаги для рисования, а сами отгадывайте кроссворд или читайте книжку. Можно рисовать вместе с малышом.

В таком возрасте ребенок все хочет делать сам. Не отбивайте охоту к самостоятельности с самого начала! Если малыш сам хочет надевать колготки или застегнуть кофту, терпеливо ждите, пока он возится с пуговицами или непослушной штаниной. Помогите только тогда, когда малыш сам попросит. Независимо от того, справился ребенок или нет, похвалите его.

С чего начинать

Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его.

Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.

Занимаемся малышами самостоятельно

Конечно, занятие с ребенком 2 лет можно доверить профессиональной няне. Но согласитесь, зачем в такое прекрасное время отдавать малыша в руки чужой тете? Занимательные игры очень сближают родителей и детей, обязательно привлекайте внимание и отца. Ребятишки должны чувствовать целостность семьи. Вы не заметите, как быстро пройдет время, и малыш вырастет. Поэтому воспользуйтесь возможностью поиграть с ребенком, заодно разовьете важные способности и откроете маленькой личности. Все это очень пригодится в дальнейшей жизни.

Разрабатывайте такие занятия, которые будут развивать определенные способности вашего ребенка. Например, творческие или речевые. Чередуйте задания с подвижными играми, лучше на улице. Время каждого занятия с двухлетним ребенком не должно превышать двадцати минут. В этом возрасте достаточно тяжело сосредоточить свое внимание на одном предмете.

Развиваем речь малыша

В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года - это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами.

Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями - пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.

После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать - пусть использует мимику и голос.

Чтобы ребенок говорил правильно

В книжных магазинах можно встретить очень интересные издания, в которых представлены стихи для развития речи. Их используют логопеды, когда занимаются с ребятами, у которых наблюдается явный Имитируйте звуки и спрашивайте, как разговаривает то или иное животное. Обзаведитесь картинками с изображениями различных зверей, показывайте малышу, пусть он имитирует их голоса. Обычно дети любят играть в такую игру и через время самостоятельно приносят карточки с картинками. Каждый родитель должен проводить занятия с ребенком 2 лет для развития речи.

Координация и моторика рук

Прикосновения имеют большое значение для детей. Вы наверняка замечали, что в 1,5 года ребенок внимательно наблюдал за своими ручками. Теперь необходимо научиться управлять конечностями. Занятия с ребенком 2 лет должны включать игру с пальцами рук. Разучите стишки, которые превратят занятие в интересную историю. Пусть малыш загибает и разгибает соответствующие пальчики, изучите игру «Ладушки». С помощью таких упражнений развивается координация рук. Сами прикасайтесь как можно чаще к рукам своего чада. Для каждого ребенка очень важен такой телесный контакт с родителями.

Почему так важно развивать мелкую моторику? Потому что при работе пальцев рук нервные импульсы провоцируют развитие тех отделов головного мозга, которые отвечают за речевой аппарат. Значит, отвечает за Кроме того, это хорошая подготовка к будущим занятиям чистописанием.

Материал для занятий

Принесите различные материалы, которые отличаются на ощупь (кусок меха, бархатная бумага, фольга, мешочек с бусинами, пластмасса, кожа). Пусть малыш трогает их и говорит, что чувствует. Занятия с ребенком 2 лет с пластилином очень полезны для моторики. Начинать нужно с лепки простых фигур, пусть дети учатся делать из пластилина круг, квадрат, треугольник. Далее можно приобрести вырезные формы. Вы катаете тонкий пласт из пластилина, а малыш пусть вырезает различные трафареты. С каждой неделей усложняйте занятия, покажите, что из такого материала можно слепить многое.

Давайте ему в руки карандаши, пусть ребенок учиться рисовать. Только сразу попробуйте объяснить, что каляки-маляки можно делать только в специальном альбоме. Первое время не оставляйте детей наедине с фломастерами и карандашами, а то вас могут ожидать неприятные сюрпризы. Покажите, как рисовать примитивные предметы, которые состоят из палочек и кружков.

Малыш должен быть внимательным

Придумывайте с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание. Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент.

Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают "урожай" по всей квартире.

Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам. Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.

В будущем очень пригодиться навык переключать внимание с одного на другое. Чтобы это получалось естественно, необходимо начинать занятия с самого детства. Для этого подгадайте момент, когда малыш будет активно чем-то увлечен. Далее задайте вопрос, и если ребенок начнет на него реагировать, значит, процесс пошел. Например, когда малыш рисует, спросите, что он кушал в детском садике. Необходимо, чтобы дети могли одновременно делать свои дела и при этом вести разговоры. Это намного облегчит взрослую жизнь. Вы наверняка сталкивались с людьми, которые делают какое-нибудь дело и при этом не просто не могут разговаривать, но и выключают телевизор или радио. Их отвлекает любой шорох и фоновой шум.

Хочу все помнить!

Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.

В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года - очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.

Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.

  1. Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников - чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
  2. Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, "какого цвета платье надето на девочке?", "что растет возле дерева?" Просите приносить предметы из другой комнаты.
  3. Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.

Мышление и восприятие у детей 2-3 лет

Ребенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата.

Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям.

Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе.

Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей.

На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику. Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки. Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо складывайте в коробку только желтые предметы. Занятия с ребенком 2 лет с цветной бумагой тоже приведут к тому, что чадо начнет запоминать цвета. Всегда поясняйте свои действия и подробно излагайте просьбу. Например, «принеси розового зайку, который сидит возле лошадки», «подай зеленые туфли, которые наденем на маленькие ножки». Так получается запомнить больше слов.

Придумывайте новые развивающие занятия ребенку. 2 года - это важный период в формировании мышления и логики. Каждый малыш любит проводить время с родителями, поэтому уделяйте как можно больше внимания вашему чаду. Самостоятельная игра ведет к тому, что дети вырастают замкнутыми и неразговорчивыми. А таким деткам очень сложно адаптироваться в современном обществе.

В заключение

Занятия с ребенком 2 лет дома необходимо проводить ежедневно. Больше читайте и разговаривайте. Слушайте много веселых детских песен, учите малыша двигаться под музыку. Если увидите, что танцы интересны ему, то не игнорируйте талант и запишите чадо в соответствующий кружок. Только от родителей зависит развитие ребенка. Занятия позволяют не только обрести умения, но и раскрыть таланты.

Последние материалы раздела:

Определение формы лица по размерам
Определение формы лица по размерам

Вы когда-нибудь слышали, что какая-то прическа идеально подходит к какой-то форме лица? Вы задумывались о том, что это значит? А ведь...

Нюша или пупсы из капрона
Нюша или пупсы из капрона

Таких милых, симпатичных пупсиков можно сделать из самых обычных капроновых носков или колготок. Итак, интернет-журнал «Сорокалетние» предлагает...

Рецепты крафта украшений в ворлд оф танк
Рецепты крафта украшений в ворлд оф танк

Пришло время рассказать об акции новогоднее наступление 2019 от World of Tanks, которая начнется 13 декабря. Какие акции и бонусы ждут игроков...