Ирландский национальный костюм. Ирландская мода: ярко, пошло, тошнит Современные модели и наряды

Каждая народность имеет свой традиционный национальный костюм. В мире не сыскать ни одного похожего наряда. Что же собой представляет национальное одеяние ирландцев?

Немного истории

Ирландский национальный костюм – один из тех традиционных вариантов национальной одежды, который вызывает множество споров и сомнений. По сути, уже порядка 300 лет не существует такого одеяния – это история. В современном мире его можно встретить только в различных театрализованных действиях и в качестве убранств танцоров, исполняющих народные танцы.

История становления национальной одежды народа Ирландии прослеживается приблизительно с 6 века. Изначально ирландцы облачались в длинные льняные рубашки, поверх которых носили шерстяные плащи просторного фасона длиной в пол. Основная отличительная черта таких плащей – наличие объемного капюшона.

Более богатые слои общества могли позволить себе поверх длинной рубашки носить еще одну более короткую. Вторая рубашка преимущественно была выполнена из льна тонкой выделки или даже шелка. Особенность второй рубашки, которая подчеркивала статусное положение человека в обществе – вышивка различной сложности в верхней части одеяния. При этом в стране действовал запрет на свободное использование различных цветовых комбинаций в вышивке. Практически каждому ирландцу было обозначено, какие именно цвета и в каком количестве он может использовать в своих одеяниях.

Такая градация напрямую зависела от положения человека в обществе, а также от вида и сферы его деятельности. Соответственно, одежда богатых людей имела более яркие и красочные элементы, которые выделяли их из остальной массы.

Со временем национальный ирландский костюм претерпел множество изменений и совсем перестал быть похожим на свой первоначальный вариант.

По истечению столетий костюм ирландцев стал более европейским.

Особенности

В результате различных изменений, которым подверглась национальная одежда коренных ирландцев, традиционный стиль национального костюма был практически утрачен.

Сначала появляются штаны, как основной элемент национального костюма. При этом они вошли в жизнь ирландцев благодаря мореплавателям. Со временем свитер стал еще одним характерным элементом ирландского национального костюма. Его появление, по сути, обусловлено характерным прохладным сырым воздухом и климатом этого региона. Свитера того времени были белого или серого цвета, вязались вручную. Их отличительная черта – косы в виде аранов (от названия Аранские острова, так как история данных свитеров началась именно с этих островов). Также еще одна особенность свитеров – это наличие орнаментов, содержащих в своем рисунке инициалы или личные знаки человека, носившего данный вид одежды.

Ирландская культура и традиции попали под масштабное влияние европейских стран, в частности особую роль сыграл период английского правления в самобытной Ирландии. В то время вводились запреты на различные национальные элементы, которыми была переполнена культура и жизнь коренного населения Ирландии. Именно поэтому до наших дней ирландский национальный костюм пришел в совершенно иной интерпретации.

Теперь он представлял собой более современное одеяние, характерное для общего европейского стиля:

  • однотонная юбка-кильт (чаще всего юбка была выполнена из тканей оранжевого цвета);
  • белая или светлая рубашка без ворота;
  • теплый свободный или мешковатый свитер;
  • удлиненная куртка или пиджак из плотной материи;
  • большой суконный берет.

При этом стоит отметить тот факт, что в ирландской одежде, которая вошла в историю как национальный костюм, характерно преобладание яркого зеленого цвета.

Описание наряда

Как и любая одежда, традиционный ирландский национальный костюм со временем разделился на женские и мужские фасоны.

К сожалению, до наших дней дошло совсем мало информации касательно того, как достоверно выглядели наряды для женщин. Есть предположение, что обязательным элементом женского костюма было платье яркого зеленого цвета. Его фасон выгодно подчеркивал грудь и линию талии, а вниз шла расклешенная юбка, которая могла быть как просто зеленого цвета, так и в полоску.

Для мужских одеяний характерными были два комплекта нарядов. Первый вариант представлял собой костюм, состоящий из пиджака и брюк. Обязательным считалось ношение черного галстука. А второй вариант традиционной одежды для ирландских мужчин был более экстравагантным, так как вместо брюк ирландцы использовали юбки-кильты в полоску или клетку.

Основные цвета национальной одежды народа Ирландии: зеленый, черный и оранжевый.

Вот такое платье я увидела и сфотографировала.Выщивка сделана вручную.

Цена-780 евро.Очень кропотливая работа.

2.

3.

Костюмы для ирландских танцев

На публичных представлениях танцоры носят специальные костюмы. Костюмы часто являются причудливыми интерпретациями традиционных ирландских платьев. На соревнованиях есть различные правила и традиции, которые управляют выбором стиля костюма танцора.

Судьи на соревнованиях оценивают танцоров, прежде всего, за их работу, но они также принимают во внимание представление. На каждом уровне соревнования танцоры должны носить или твердые ботинки или мягкие ботинки, и белые носки или колготки. В школах комиссии, танцовщицы должны или завить свои волосы или носить вьющийся парик, хотя большинство танцовщиц в дни, проведения фестивалей, носят парики. В большем количестве фестивальных школ волосы часто распущены и свободно ниспадают на плечи. Мальчики и девочки носят очень отличительные костюмы. Девочки носят платья с жесткими плиссированными юбками, которые вышиты. Мальчики обычно носят жакеты и клетчатые юбки, но теперь более обычно выступают в черных брюках с яркой рубашкой. Костюмы могут быть более простыми для начинающих танцовщиц; они часто носят простую юбку для танца и простую блузку.

Определенные цвета и эмблема, которая используется на платьях, представляют школу танцев, чтобы дифференцировать танцоров из других танцевальных школ. В основном платья пошиты в стиле платьев для танцев соло, но они просты в стиле и в определенной цветовой гамме. Много североамериканских школ позволяют своим студентам выбирать стиль платья для себя.

Платья для соревнований были преобразованы разными способами, так как ирландский танец появился первым. Несколько поколений назад соответствующее платье было просто обычным "лучшим воскресным" платьем человека. В 1980-ых годах декоративно вышитый бархат, стал наиболее популярным материалом для костюма танцоров. Другие материалы включают габардин и шерсть. Сегодня много различных тканей используются, включая шелк и вышитую органзу. Платьям включают обязательную плиссированную укрепленную юбку. Платья могут весить несколько фунтов, в зависимости от ткани, и требовать некоторое время для того, чтобы привыкнуть к платью перед началом соревнований. Фестивальный стиль костюма отличается, поскольку разрабатывая по более простым проектам.

Предварительный и Открытый Чемпионат - это уровни, где танцоры могут приобрести квалификацию на Главные соревнования. На этих уровнях костюмы соло помогают каждой танцовщице показать смысл стиля, и они позволяют им выделиться среди толпы. У танцовщиц может или быть новое платье соло, сделанное специально для них с их собственным выбором цветовой гаммы, тканей, и дизайна (некоторые танцовщицы даже сами проектируют платье самостоятельно). Платья для чемпионата часто дорогие, расшитые блестками, и чаще всего выдержаны и одно-, двух-, или трех- цветной гамме. Так как платья - ручной работы, и сделаны из дорогих материалов, имеют уникальный дизайн, стоимость платья варьируется между 600 $ и 4 000 $.

Наряду с ручной расшивкой блестками платья, у танцовщиц чемпионата также есть парики и короны. У танцовщиц на более низких уровнях есть выбор, носить парик или завивать волосы, но обычно на чемпионате, девочки предпочитают носить парик, поскольку парики более удобны. Танцовщицы получают синтетические парики, которые соответствуют их цвету волос (некоторые идут оттенок светлее или темнее). Парики могут колебаться в стоимости от 20.00 $ до 150 $. Обычно короны соответствуют цветам и материалам платьев, но некоторые танцовщицы предпочитают носить диадемы, или диадемы с короной из ткани. Соревнования обычно исполняются на сцене с хорошим освещением. Чтобы предотвратить «стекание» макияжа, танцовщицы часто используют сценический грим и автозагар для ног.

Современные производители одежды и модных танцевальных костюмов предоставляют огромный выбор данного товара: одежда для . Большой выбор на различный вкус имеются на рынках, однако стандарт существует, - ведь это танцы! А одежда для танцев должна быть стандартной.

Возможно вы часто замечали, что ирландские танцы, девушки, танцуют в коротких платьях, но при этом имея широкую юбку, на которой и расчерчены эти популярные британские узоры (однако там они называются кельтскими). Вообще ирландские девушки-танцоры используют данную одежду не всегда... Обычно новички не пользуются слишком широкой юбкой, но для настоящего ирландского танца, конечно же широкая юбка - неотъемлемая часть одежды.

Из девушки используют в основном тапочки из мягкой подошвы. При этом тапочки не должны иметь ни каких каблуков и вообще так называемого "танцевального рельефа". - Также очень часто практикуются софты и харды. Более широкое распространение в Европе получили харды. Это обувь привлекает покупателей своим видом и ценой, так как цена данного товара гораздо ниже чем на софты...

Мужская одежда для ирландского танца - мала чем отличается. Обычно используют узкие брюки, рубашки с широкими рукавами и жилетку. - Новички, очень часто, используют шорты, так как танцевать в них гораздо легче. Однако это уже не будет считаться настоящим ирландским танцем... Из обуви молодые люди одевают тоже, что и девушки. В основном это конечно же тапочки, а некоторые могут одеть харды, например.

Вообще в ирландском танце практически главную роль играют ноги танцора. Потому что почти все основные и народные движения, - всегда были ноги. В основном это удар по полу носком ботинка, удары туфлей друг об друга и конечно же прыжки. Совершать какие-либо движения руками - не стоит. Так как "никогда не бывало такого, чтобы во время танца ног, - танцевали руки". Именно такая фраза звучит сегодня на тысячах форумах и обсуждениях, - отзывы на которых исключительно положительные (отзывы об одежде).

Очень важно, чтобы при выборе какого-либо товара, вы решили использовать домашнюю одежду. Конечно же тогда ни о каком настоящем ирландском танце и речи быть не может... Покупайте настоящую ирландскую танцевальную одежду по доступной цене!

Заказывайте ирландскую одежду на ваш вкус и дизайн, выбирайте лучший стиль и цветовую палитру. - И в конце концов станцуйте настоящий ирландский танец! Можете не сомневаться в успехе первого выхода, так как не все таки танцы ирландские не сложные и новичкам удается с первого раза! Удастся и вам! Вперед!

Страница в процессе перевод. Скоро здесь будет информация о школьном костюме для девочек / для мальчиков в зависимости от уровня и возраста, согласно правилам WIDA / Правила WIDA по костюму / Больше фотографий

Вы можете заказать пошив костюма для ирландских танцев, написав на почту [email protected]

Информация с официального сайта WIDA — www.irish.dance

COSTUME RULES

A L L dancers at a WIDA event in Beginner competitions up to and including the age under 12 MUST wear the following costume:

  • Dancers registered with WIDA schools: Dark green skirt and white polo shirt with the WIDA logo attached. Skirts of other green colours are not considered the appropriate WIDA beginner uniform and dancers wearing incorrect costume will be penalised accordingly.
  • Dancers NOT registered with WIDA schools: A skirt of one of the following colours: Dark green (preferred), black, dark blue, dark red, grey and a WHITE polo shirt. Boys must wear black trousers and a WHITE polo shirt.
  • Failure to follow the above rules will mean a dancer will be unable to place in the top three of a result. If no dancer in the competition is following the rules then no dancer from this result can be promoted to the Primary level at the next WIDA event.

Dancers in beginner grade competitions from the age group U13 and above (i.e. age groups U13, U14 and U15) may wear the WIDA green and white beginner outfit or a class costume. In this context, a costume is considered a class costume if a school has at least 4 identical costumes (or matching costumes in the case of boys’ costumes).

The following rules apply to all dancers in Beginner grade competitions in all age groups up to and including U15:

  • No embroideries on WIDA beginner costumes or diamontes are allowed on ANY of the above costumes that would change their appearance in any way. This includes any tiaras and sparkly headbands.
  • No school logos or names are allowed to appear anywhere on the costume, no school tiaras or school headpieces or sparkly hairbands.
  • No full wigs. Bun wigs are acceptable.
  • Dancers in beginner grade competitions aged over 15 may wear any costume. WIDA recommends that costumes be appropriate to the grade.

The following rules apply to all dancers taking part in WIDA open platform Solo competitions:

  • Dancers up to and including the age of Under 12 entered in primary and intermediate competitions must wear a school costume or a beginner outfit. Dancers who fail to follow this rule cannot finish in the top three of a result.
  • Primary dancers in age groups U13, U14 & U15 may wear the beginning costume or a class costume only (ie NO solo dresses). Dancers in intermediate grade competitions in the age groups U13, U14 and U15 may wear solo costumes.
  • Dancers up to and including the age of Under 15 in beginners, primary and intermediate competitions may only wear bun wigs in competition. Full wigs are not allowed and may result in a dancer being dropped from the top three of a result if this rule is not followed. Tiaras may be worn in primary & intermediate competitions.
  • Dress and skirt length have to be appropriate so as not to cause offence or embarrassment. Necklines must also not be too low (i.e. lowest point of neckline should be around the collarbone). This also applies to costumes where leotards are worn. The final decision as to what is appropriate will be determined by the adjudicator who is judging the feis. Dancers who do not wear appropriate costumes in these respects will not be able to finish in the top three of a competition result.
  • Outfits that include any kinds of light (e.g. LEDs or similar) are not allowed. Dancers who fail to follow this rule will be disqualified from the competition.
  • Footwear:
    • Soft Shoes: Footwear worn for all soft shoe competitions including team events must be of a plain black leather construction. No patent leather or coloured shoes are permitted, even for prize awarding/presentations/parades of champions.Both the shoe and shoelaces must be black in colour.
    • Hard Shoes: Footwear worn in all hard shoe competitions must be of a plain black leather construction. No patent leather or coloured shoes are permitted, even for prize awarding/presentations/parades of champions. A white strap which attaches the shoe to the closing buckle to assist in keeping the shoe on the foot is allowed. The actual shoe itself and the shoelaces must be all black in colour. Buckles are not allowed. Dancers wearing buckles will not be able to place in the top three of a result.
  • Dancers in all grades and ages may if wearing poodle socks only wear plain white poodle socks (no diamontes, coloured socks etc.) in Solo and Ceílí competitions.
  • Dancers in the age groups up to and including Under 11 are not allowed to wear make-up or fake tan.
  • A dancer may be allowed to re-dance if a Costume malfunction occurs as long as the dancer waits for the adjudicator to ring the bell. If a dancer stops dancing due to a costume malfunction without the adjudicator’s permission, the dancer will be disqualified from the competition.
  • For safety reasons, dancers may:
    • Wear stud earrings only
    • NOT wear dress rings or necklaces while dancing.
    • NOT wear shoe buckles.
  • Dancers in breach of these rules will not be able to place in the top 3 of a result.

The following rules apply to registered members of WIDA and their dance companies and members thereof:

  • Class dresses should be more basic in style compared to solo dresses, if unsure please contact your regional coordinator before purchasing class dresses.

Recommendations:

  • Traditional celtic design be incorporated in costumes (STRONGLY recommended)

Цветом Ирландии считается зеленый. Зеленый цвет в Ирландии зачастую сочетается с солнечным рыжим. У многих ирландцев рыжие от природы волосы. Ярким и красочным, как само лето, является и ирландский костюм.

«Путь домой»
Художник Барри Магуайр

Ирландия – страна с богатой и интересной традиционной культурой. Особенно славятся ирландские народные танцы. А одежда исполнителей народных танцев любой страны– это всегда одежда, связанная с народным костюмом.

В День святого Патрика ирландские танцы, возможно, отплясывает вся Европа. И, конечно же, США, где живут многие потомки ирландских эмигрантов. Праздник небесного покровителя Ирландии, святого Патрика, сегодня очень популярен. Цвет праздника зеленый. Зеленый цвет считается основным и в ирландском народном костюме.

Кельтские мотивы


Культура Ирландии тесно связана с кельтскими традициями. Современные ирландцы – потомки кельтских племен, когда-то заселяющих обширную территорию Западной и Центральной Европы. Разумеется, в Ирландии, как и во многих других европейских странах, на традиционную древнюю языческую культуру повлияло принятие христианства. Но, тем не менее, христианство не смогло вытеснить более древние традиции.


Художник Барри Магуайр

Любой страны, в том числе и Ирландии, - это то, что на протяжении многих столетий носили простые люди – крестьяне. В отличие от костюмов аристократов, которые изменялись на протяжении веков от стиля к стилю - костюм в романском стиле, костюм в стиле барокко, рококо и так далее, одежда крестьян оставалась практически неизменной.


«Зеленые рукава»
Художник Данте Габриэль Росетти

Чаще всего, крестьянский европейский мужской костюм – это брюки и рубаха, женский – юбка и рубаха или же платье. Но при этом свою праздничную одежду крестьяне всегда украшали рисунками - орнаментами. В орнаменте сохранялись еще языческие дохристианские традиции. Это могли быть и узоры, символизирующие бога-солнце, и узоры, связанные с богиней плодородия, а также символы-обереги.

Орнаменты ирландского костюма имеют древнее кельтское происхождение.

От народной одежды к национальному костюму

Сам народный или же национальный костюм Ирландии появляется в XIX веке, как и национальные костюмы других стран Европы. Собственно говоря, в XIX веке в Европе формируется понятие наций. И ученые люди каждой нации начинают активно изучать культуру, историю и традиции своей страны. При этом большое внимание уделяется изучению жизни и быта простого народа.


«Ирландский танец»

В XIX веке, а именно во времена , европейских мыслителей и художников больше не интересует, в отличие от прошлых столетий, наследие Древней Греции и Рима, история королей и их побед. В период романтизма мыслители и художники идут в простой народ.

И на основе народного костюма, то есть одежды простых людей, но не повседневной, а праздничной, формируются национальные костюмы. Так происходит и с национальным костюмом Ирландии.


При этом возникают и свои трудности. Ирландия на протяжении долгого времени находилась под влиянием Англии. Также в Ирландии в свое время побывали викинги, которые тоже во многом изменили традиционную одежду ирландцев. Таким образом, о кельтском костюме к XIX веку сохранилось очень мало информации.

Ошибка с килтом и рыбацкие свитера


В XIX веке появилась идея о том, что ирландцы носили юбку-килт. Такая юбка и по сей день встречается в костюме танцоров. Ирландская юбка-килт в отличие от шотландской не клетчатая, а однотонная, чаще всего оранжевого цвета. Сегодня у танцоров ирландских танцев можно увидеть и зеленую юбку-килт. Но позже выяснилось, что в VI-XVII веках никаких юбок ирландцы не носили.


Старинная открытка ко Дню святого Патрика

Мужской одеждой ирландцев VI-XVII веков являлась длинная нижняя рубаха. Называлась она лэйна. Богатые люди носили две рубахи. Верхняя рубаха была более короткой. Ее украшали разноцветной вышивкой. Шились рубахи изо льна. Лен – традиционная ткань для одежды простых людей практически во всем мире. Помимо льна еще один обычный для крестьянской одежды материал – шерсть.

Штаны в Ирландии появились во времена викингов. Изначально штаны делались из кожи, как и у викингов. Затем их стали шить изо льна.

К XVII веку в ирландском костюме появляется и свитер. Традиционные ирландские свитера называются аранскими, так как именно на Аранских островах их впервые начинают вязать.

Существует даже особый стиль вязания – аранское вязание. Аранское вязание – это вязание, при котором образуется узор из переплетения кос и скрещивания петель.


Старинная открытка ко Дню святого Патрика

Первоначально аранские свитера были белого или же серого цветов (сегодня можно увидеть и зеленые свитера) и украшались орнаментами с личными знаками или же инициалами того человека, который носил данный свитер. Изначально аранские свитера были традиционной одеждой рыбаков.

Еще одним элементом ирландского мужского костюма сегодня являются удлиненная куртка или пиджак из плотной материи, которые, скорее всего, появляются уже в XVIII веке под влиянием костюма горожан. Под куртку или пиджак сегодня танцоры ирландских народных танцев поддевают либо описанный выше свитер, либо жилет. На ногах носят килт либо короткие штанишки и шерстяные полосатые гетры. И, конечно же, обязательная часть ирландского народного костюма - большой суконный берет.

Красный кельтский плащ брэт

Еще одна вещь, обязательная для народного костюма Ирландии – это шерстяной плащ с объемным капюшоном. Плащ, похожий на плед, носили еще в кельтские времена. В VI – ХVII веках в Ирландии такой плащ носили как мужчины, так и женщины. Назывался данный плащ брэт. Его шили из плотной шерстяной ткани и скрепляли при помощи броши на плече или же груди, либо завязывали у горла тесьмой. Такой плащ очень хорошо защищал от ветров и холода. Плащи брэты были однотонные – синие, черные, серые, но чаще всего красного цвета.


Старинная открытка ко Дню святого Патрика

Женские платья в ирландском национальном костюме


О женском костюме кельтских времен к XIX веку было известно еще меньше, чем о мужском костюме. Сегодня женской народной одеждой в Ирландии считается платье с подчеркнутой линий талии и расширяющееся книзу. Исполнительницы ирландских народных танцев носят такие платья однотонные зеленого цвета либо с юбкой в полоску. Еще один элемент женского народного костюма Ирландии – шали, украшенные яркой каймой.

Таким образом, в XIX веке на основе исторических данных о народном костюме Ирландии, а также под влиянием развития интереса к народным ирландским танцам формируется национальный костюм Ирландии, который и существует по сей день.




Последние материалы раздела:

Cвадебные прически с фатой — женственно и мило Самые красивые свадебные прически с фатой
Cвадебные прически с фатой — женственно и мило Самые красивые свадебные прически с фатой

Приближается самый торжественный день в жизни - свадебная церемония. Наряд готов, невеста начинает подбирать причёску. Уложить волосы так, чтобы...

Космическое раскрытие: вознесение земли I
Космическое раскрытие: вознесение земли I

Мир меняется прямо на глазах, и это совершенно очевидно: ✪ События чередуются с огромной скоростью; ✪ погода удивляет и беспокоит аномальными...

Известные бренды мужской обуви
Известные бренды мужской обуви

Сегодня выбор обуви настолько богат, что позволяет удовлетворить даже самых требовательных покупателей. Классическая, спортивная, «кежуал» - полки...