Первый побег

Второй побег - результат жизнестойкости и жизнелюбия Жилина. Жилин постоянно думает о вольном житье уговаривает Дину помочь ему шел всю ночь в колодке, выбился из сил, но отдохнуть себе не позволил не стал дожидаться помощи, когда его заметили татары, сам побежал навстречу казакам. Костылин отказывается от побега не может превозмочь свою боль Прекращает бороться: «Уже мне, видно, отсюда не выйти».

Слайд 8 из презентации . Размер архива с презентацией 846 КБ.

Литература 5 класс

краткое содержание других презентаций

«Жилин и Костылин «Кавказский пленник»» - Сцена выкупа. Синквейн. Знакомство Жилина с Костылиным. Второй побег - результат жизнестойкости и жизнелюбия Жилина. Почему так по-разному сложились судьбы героев. Жилин и Костылин. Как вели себя Жилин и Костылин во время нападения татар. Жилин и Костылин: разные судьбы. Как жили в плену Жилин и Костылин. Первый побег.

«Роды и жанры литературы» - Жан де Лафонтен Ворон и Лисица. Ворон унес кусок мяса и уселся на дерево. Басня уместна против человека неразумного. Поэт и мудрец слились в нем воедино…» Н.В. Гоголь. Какие жанры эпоса мы узнали? Истоки басенного жанра. Жанр басни полюбили русские поэты. Эзоп «Ворон и Лисица». Что за красота! В честь кого так назвали язык иносказаний? Россия, 19 век. Голодная кума Лиса залезла в сад; В нем винограду кисти рделись.

«Секреты сказок» - Лес. Корабльhttp. Волшебная сказка. Ребята. Виды сказок. Сочинители сказок. Секреты сказки. Мастера-сказочники. Сказки-воспитатели. Творческая работа. Формирование способности к восприятию нового знания.

«Есенин «Пороша»» - Пороша. Скачет конь, простору много. Еду. Тихо. Слышны звоны под копытом на снегу. Валит снег и стелет шаль. Биография. Сергей Александрович Есенин. Был действительно. Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Бесконечная дорога. Страшась исчезновения милого его сердцу патриархального уклада, он называл себя. Сергей Александрович Есенин. Пороша.

«Музыка в баснях Крылова» - Сначала в басне главное – комедийное вступление. Семья Ивана Андреевича Крылова. Любовь Ивана Андреевича к музыке нашла яркое отражение в его баснях. Цель проекта. Музыка раскрывает мир человеческих чувств. Вопросы. Музыка в баснях: «Квартет», «Стрекоза и Муравей», «Соловьи». Квартет - группа из 4 исполнителей. Ты с басом, Мишенька, садись против альта. Музыка в баснях И.А.Крылова. Случилось Соловью на шум их прилететь.

««Кавказский пленник» 5 класс» - Деятельность. Кавказский пленник. За что зауважали татары Жилина. Цель урока. Черты характера положительного героя. Каким я должен быть, чтобы меня уважали. Жилин и Костылин в плену. Слова, детали, характеризующие героев. Жилин и Костылин во время побега. За что, уважая, преклоняемся перед Жилиным.

Анализ произведения

Жанр произведения — рассказ. Посвящен он военным действи­ям на Кавказе во второй половине XIX века. В это время шла кровопролитная война за присоединение Кавказа к России. Гор­ские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали рус­ских солдат в плен. Русские обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. Л. Н. Толстой сам был участником боевых действий и описывал события, имея представление о реальной картине событий, поэтому рассказ «Кавказский пленник» можно с полным правом назвать былью.

Главными участниками событий в рассказе стали два русских офицера — Жилин и Костылин.

Жилин получает письмо от матери с просьбой приехать домой навестить ее, отпрашивается в отпуск и выезжает из крепости. Это завязка произведения. Кульминационных моментов здесь не­сколько:

1) когда Жилин первый раз пойман в плен;

2) неудачный побег Жилина и Костылина и их повторный плен;

3) счастливое спасение Жилина казаками.

Развязка наступает, когда Жилин оказывается в крепости среди своих и остается служить на Кавказе, а Костылина еле живого привозят через месяц, выкупленного за пять тысяч рублей.

Правдиво описывая детали пленения Жилина татарами, Тол­стой показывает, что война — это страшное зло, осуждает меж­национальную рознь, ужасается того, к чему приводит взаимная ненависть. Достаточно вспомнить старика-горца, чуть не за­стрелившего Жилина за то, что тот подошел близко к его сакле. У этого старика семь сыновей погибло на этой войне, а восьмого он застрелил сам, когда тот перешел к русским. <…>Старик был ослеплен ненавистью и требовал немедленной расправы над Жи­линым.

Простые горцы относились к Жилину по-другому. Они скоро привыкли к нему, стали ценить его за умелые руки, за сметли­вость, за общительный характер. Девочка Дина, поначалу отно­сившаяся к нему, как к зверю, привязалась к пленному, жалела его, а потом помогла бежать из плена и тем самым спасла его жизнь.

Рассказ построен на сопоставлении главных героев. Оно начи­нается уже с их фамилий. Жилин — от слова «жила», т. е. силь­ный, выносливый человек. Деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. Так и Костылин мешал Жилину во всем. По вине Костылина Жилин попал в плен и не удался их первый побег.

Сравнивая двух героев во всем — от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне Жилина — простого, храбро­го, честного русского офицера. На Костылина же ни в чем нельзя положиться.

Толстой мастерски изображает в рассказе быт и обычаи кав­казцев. Мы получаем представление о том, как выглядело жили­ще местного жителя, что они ели и пили, как вели быт и домаш­нее хозяйство.

Рассказ восхищает изображением великолепной кавказской природы. Описания пейзажей словно переносят нас к месту раз­вернувшихся событий.

Толстой — мастер портрета, и не только психологического. Нескольких слов достаточно, чтобы мы увидели Дину с ее ручон­ками, «тоненькими, как прутики», глазками, блестящими, как звездочки. Характерна и внешность двух офицеров. Жилин — под­тянутый, стройный, энергичный, цепляющийся за жизнь чело­век. Костылин — грузный, трусливый, неповоротливый, непоря­дочный.

Язык «Кавказского пленника» очень похож на язык сказок и былин. Предложения начинаются с глагола-сказуемого, за ним идет подлежащее. «Слышит Жилин…», «как закричит Костылин…» и т. д.

Рассказ «Кавказский пленник» написан таким мастером слова, с таким совершенством, что, прочитав его один раз, мы запоми­наем его героев на всю жизнь.

План

1. Жилин получает письмо от матери и выправляет себе от­пуск.

2. Жилин и Костылин решают опередить обоз и едут впереди него.

3. Жилин попадает в плен к татарам из-за трусости Косты­лина.

4. Жилина привозят в аул и сажают в колодках в сарай.

5. Первое близкое знакомство с похитителями. Девочка Дина приносит ему пить.

6. Новые «хозяева» требуют, чтобы Жилин написал письмо домой с просьбой о собственном выкупе.

7. Приводят Костылина, с которого тоже требуют выкуп. Ко­стылин соглашается.

8. Более близкое знакомство Жилина с жителями аула. Дружба с девочкой Диной.

9. Описание похорон местного жителя.

10. Жилин решает бежать из плена. Костылин увязывается за ним.

11. Побег не удается из-за Костылина.

12. Русских снова сажают в яму. Сроки выкупа ужесточаются.

13. Дина навещает тайком Жилина и помогает ему бежать.

14. Счастливое спасение Жилина.

15. Развязка.

На этой странице искали:

  • план рассказа кавказский пленник
  • план кавказский пленник
  • план к рассказу кавказский пленник
  • кавказский пленник план
  • план по рассказу кавказский пленник

Первый побег. Жилин Знает дорогу, ведет за собой товарища. Помогает Костылину «Бросать товарища не годится». Костылин Постоянно жалуется на боль, усталость, не может идти дальше. Выдает себя и Жилина (громко вскрикивает от боли).

Слайд 7 из презентации «Жилин и Костылин «Кавказский пленник»» . Размер архива с презентацией 846 КБ.

Литература 5 класс

краткое содержание других презентаций

«Жанр басни» - Иван Андреевич Крылов. Нравственный урок. Басня как жанр литературы. Зеркало и обезьяна. История и особенности жанра. Возникновение басни. Анализ. Куры. Мораль. Квартет. Произведения замечательного русского баснописца. Сравнение басен. Сергей Владимирович Михалков. Белые перчатки. Главные особенности басни. Исследовательская работа по литературе. Поэт Лессинг. Басня. Басни Крылова. Человеческие качества.

«Сказка «Падчерица»» - Вставьте сравнения. Пропущенные гиперболы. Старушка. Репродукция картины. Выразительное чтение. Подумай и ответь. Выразительное чтение фрагмента. Поведение девочки. Выявление нравственной основы сказок. Мачеха. Сказки народов России. Отличия народной и литературной сказок. Самостоятельная работа. Девушка вошла в дом. Бродячие сюжеты. Иван Яковлевич Билибин.

«Учебники издательства «Дрофа»» - Структура раздела. Художественный текст. Учебная линия. Москва. Основные особенности волшебной сказки. Основные идеи. Три основных этапа. Фольклорист. Переходный этап. Вопросы и задания. Новые учителя. Устное народное творчество. Русские народные сказки. Фольклорная сказка. Диагностическая работа. Морфология волшебной сказки. Изучение устного народного творчества.

«Появление книги» - Надписи на берестяных книгах. Друкарь «Апостола». Восковая книга. Древние египтяне. Иероглифы. Книга. Клинопись. Узелковое письмо. Знаки египетского письма. Ознакомление с историей развития книги. Берестянная книга. Древние китайцы. Слов драгоценные клады. Простое письмо. Письмо в картинках. Плитки. Человеческие фигурки. Книги из воска. Книги из бумаги. Начальный лист.

«Сочинение по картине «Февральская лазурь»» - Художники-пейзажисты. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Береза. Когда происходит действие. Поленов «Заросший пруд». Шишкин «Сосны, освещённые солнцем». Поленов «Золотая осень». Почему картина названа «Февральская лазурь». Левитан «Весна. Большая вода». Грабарь «Сентябрьский снег». Шишкин «Лесная заводь». Московская городская дума избирает Грабаря попечителем Третьяковской галереи.

«Сказки для 5 класса» - Михайло Васильевич Ломоносов. Моя любимая русская народная сказка. Сказка. Виды сказок. Иван Андреевич Крылов. Элементы сказок. Самые известные басни. Примеры. Иван - крестьянский сын и чудо – юдо. Род литературы.

Жанр произведения - рассказ. Посвящен он военным действиям на Кавказе во второй половине XIX века. В это время шла кровопролитная война за присоединение Кавказа к России. Горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали русских солдат в плен. Русские обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. Л. Н. Толстой сам был участником боевых действий и описывал события, имея представление о реальной картине событий, поэтому рассказ "Кавказский пленник" можно с полным правом назвать былью.

Главными участниками событий в рассказе стали два русских офицера - и Костылин.

Жилин получает письмо от матери с просьбой приехать домой навестить ее, отпрашивается в отпуск и выезжает из крепости. Это завязка произведения. Кульминационных моментов здесь несколько:

когда Жилин первый раз пойман в плен; неудачный побег Жилина и Костылина и их повторный плен; счастливое спасение Жилина казаками.

Развязка наступает, когда Жилин оказывается в крепости среди своих и остается служить на Кавказе, а Костылина еле живого привозят через месяц, выкупленного за пять тысяч рублей.

Правдиво описывая детали пленения Жилина татарами, Толстой показывает, что война - это страшное зло, осуждает межнациональную рознь, ужасается того, к чему приводит взаимная ненависть. Достаточно вспомнить старика-горца, чуть не застрелившего Жилина за то, что тот подошел близко к его сакле. У этого старика семь сыновей погибло на этой войне, а восьмого он застрелил сам, когда тот перешел к русским. <…>Старик был ослеплен ненавистью и требовал немедленной расправы над Жилиным.

Простые горцы относились к Жилину по-другому. Они скоро привыкли к нему, стали ценить его за умелые руки, за сметливость, за общительный характер. Девочка Дина, поначалу относившаяся к нему, как к зверю, привязалась к пленному, жалела его, а потом помогла бежать из плена и тем самым спасла его жизнь.

Рассказ построен на сопоставлении главных героев. Оно начинается уже с их фамилий. Жилин - от слова "жила", т. е. сильный, выносливый человек. Деревяшка под названием "костыль" всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. Так и Костылин мешал Жилину во всем. По вине Костылина Жилин попал в плен и не удался их первый побег.

Сравнивая двух героев во всем - от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне Жилина - простого, храброго, честного русского офицера. На Костылина же ни в чем нельзя положиться.

Толстой мастерски изображает в рассказе быт и обычаи кавказцев. Мы получаем представление о том, как выглядело жилище местного жителя, что они ели и пили, как вели быт и домашнее хозяйство.

Рассказ восхищает изображением великолепной кавказской природы. Описания пейзажей словно переносят нас к месту развернувшихся событий.

Толстой - мастер портрета, и не только психологического. Нескольких слов достаточно, чтобы мы увидели Дину с ее ручонками, "тоненькими, как прутики", глазками, блестящими, как звездочки. Характерна и внешность двух офицеров. Жилин - подтянутый, стройный, энергичный, цепляющийся за жизнь человек. Костылин - грузный, трусливый, неповоротливый, непорядочный.

Язык "Кавказского пленника" очень похож на язык сказок и былин. Предложения начинаются с глагола-сказуемого, за ним идет подлежащее. "Слышит Жилин…", "как закричит Костылин…" и т. д.

Рассказ "Кавказский пленник" написан таким мастером слова, с таким совершенством, что, прочитав его один раз, мы запоминаем его героев на всю жизнь.

План

Жилин получает письмо от матери и выправляет себе отпуск. Жилин и Костылин решают опередить обоз и едут впереди него. Жилин попадает в плен к татарам из-за трусости Костылина. Жилина привозят в аул и сажают в колодках в сарай. Первое близкое знакомство с похитителями. Девочка Дина приносит ему пить. Новые "хозяева" требуют, чтобы Жилин написал письмо домой с просьбой о собственном выкупе. Приводят Костылина, с которого тоже требуют выкуп. Костылин соглашается. Более близкое знакомство Жилина с жителями аула. Дружба с девочкой Диной. Описание похорон местного жителя. Жилин решает бежать из плена. Костылин увязывается за ним. Побег не удается из-за Костылина. Русских снова сажают в яму. Сроки выкупа ужесточаются. Дина навещает тайком Жилина и помогает ему бежать. Счастливое спасение Жилина. Развязка.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Анализ рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», план уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Рассказ «Кавказский пленник» Л. Н. Толстой написал в 1872 году. В этом рассказе он описывает судьбы Жилина и Костылина. Судьбы героев рассказа сложились по-разному, потому что Жилин смелый, добрый, трудолюбивый, а Костылин трусливый, слабый, ленивый. Жилин думает о матери, жалеет ее, не хочет, чтобы она платила за него выкуп. Жилина заставляли писать письмо домой с просьбой выкупить его за 3000 рублей, он выпросил, чтобы его выкупили за 500 рублей, но сам
    Главный герой произведения – офицер Жилин. Он служил на Кавказе и решил поехать домой к матери. По дороге Жилина взяли в плен татары. В плену герой вел себя очень отважно. Татары привели его в дом и хотели заставить написать письмо с просьбой о выкупе, но запросили очень большие деньги. Жилин знал, что у его матери нет такой суммы. Герой не стал тревожить свою мать. Он заявил татарам, что больше пятисот рублей за
    I На Кавказе служит офицером барин по имени Жилин. Ему приходит письмо от матери, в котором она пишет, что хочет повидаться с сыном перед смертью и, кроме того, нашла ему хорошую невесту. Тот решает ехать к матери. В ту пору на Кавказе была война, поэтому русские ездили только с провожатыми солдатами. Дело было летом. Жилин вместе с обозом ехали очень медленно, поэтому он решил, что поедет один. К нему пристал Костылин, грузный
    Тема "Над чем меня заставил задуматься рассказ Л. Н.Толстого "кавказкий пленник"" В четвертую книгу для чтения Л. Толстой поместил повесть «Кавказский пленник». Это реалистическое произведение, в котором ярко и жизненно описан быт горцев, изображена природа Кавказа. Оно написано доступным для детей языком, близким к сказочному. Повествование ведется от лица рассказчика. Основные события группируются вокруг приключений русского офицера Жилина, который попал в плен к горцам. Сюжет повести развивается динамично, поступки героя представлены
    Служил на Кавказе офицером барин по фамилии Жилин. Как-то раз получил он письмо от матери, в котором просила она его приехать повидаться. Да и невесту она ему вроде бы приискала. Жилин выправил отпуск, угостил своих солдат на прощанье и решил ехать. В то время на Кавказе война была. Русские ни днем, ни ночью не могли свободно ездить. Попавших в плен или убивали, или увозили в горы. Было заведено, что дважды в
    Сочинение на тему «Почему удалось спастись Жилину?». Прослужив на Кавказе почти три года Лев Николаевич Толстой отразил свои впечатления в своих военных повестях. В рассказе «Кавказский пленник», написанном Толстым специально для детей, отразилось происшествие, случившееся с ним самим.. Лев Толстой выступал против всяких войн, осуждал жестокость горцев, выступал против национальной розни. Поэтому писатель в рассказе написал коротко: «На Кавказе тогда война была», не уточняя, какая именно. Всем своим произведением толстой призывает
скачать

Аудио рассказ Льва Николаевича Толстого "Кавказский пленник", Глава 6, Второй побег и свобода.
"Житьё им стало совсем дурное. Колодки не снимали и не выпускали на вольный свет. Кидали им туда тесто непечёное, как собакам, да в кувшине воду спускали. Вонь в яме, духота, мокрота. Костылин совсем разболелся, распух... И Жилин приуныл: видит - дело плохо. И не знает как выдраться...
Вдруг слышит - зашуршало что-то наверху. Видит: Дина присела на корточки, коленки выше головы торчат, свесилась... Глазёнки так и блестят, как звёздочки... - Коли тебе меня жалко, так ты мне палку длинную принеси. Она головой мотает, что "нельзя". Он сложил руки, молится ей... Вдруг... шест длинный в тот край ямы тыкается...
Перекрестился Жилин, подхватил рукой замок на колодке, чтобы не бренчал... Идёт Жилин, всё тени держится. Он спешит, а месяц ещё скорее выбирается... Всю ночь шёл... Видит - лес кончается... Близёхонько под горой, огни горят... и люди у костров. Вгляделся - казаки, солдаты... налево на бугре стоят трое татар... Казакам далеко, а татарам близко. Да уж и Жилин собрался с последней силой, подхватил рукой колодку... Казаков человек пятнадцать было. Испугались татары... И подбежал Жилин к казакам... А Костылина... через месяц выкупили за 5000..."

Последние материалы раздела:

Кто чужое возьмет – свое потеряет
Кто чужое возьмет – свое потеряет

Воровство существует столько, сколько существует и сам человек. Для кого-то кража — это своеобразный способ развлечения, для других — основное...

Плетение из ленточек: схемы плетения для начинающих с фото и видео Плетения из атласных лент
Плетение из ленточек: схемы плетения для начинающих с фото и видео Плетения из атласных лент

Интересует плетение из ленточек, схемы плетения? Тогда статья поможет в познании этого виде рукоделия. Создать аксессуар из такого материала легко...

Тест на тиранию Что делать чтоб сохранить себя под прессом тирании
Тест на тиранию Что делать чтоб сохранить себя под прессом тирании

Про мужа тирана писали и пишут очень много статей. Но женщины не теряют надежды перевоспитать своего суженного, и пытаются это сделать на...