Отношения с женатым мужчиной: иметь или не иметь. Любовь важнее всего, но какая? Отношения с женатым грех

Современный мир спокойно относится к тем, кто имеет отношения до брака. Даже если происходит измена, то уже никто не забросает камнями в наказание. Но, что делать тем, кто беспокоится о своей душе? Как повлияет на нее выбранный путь любить женатого? Простит ли Бог такой поступок?

Согласно православной вере, человек, не знающий Господа, живет во грехе. Блуд является одним из грубейших нарушений божьего закона. Согласно Библейскому сказанию, блюд — это близкие взаимоотношения двух людей, которые не состоят в браке.

Любовный треугольник знаком человечеству с давних времен, и вся ответственность за происходящее в нем лежит на женском роде.

В начале Библии рассказывается, что Бог создал женщину и привел ее к мужчине. Адам назвал ее женой. Бог позаботился о Еве и дал ей мужа Адама и великолепный сад, за которым они должны были вместе ухаживать. Но в нашем мире девушкам не хватает знания слова Божьего и заповедей, что и приводит к греху.

Библия напрямую говорит о том, кто человеку, совершившему прелюбодеяние, нет места в Раю, то есть путь туда закрыт. Конечно, если искренне раскаиваться в совершенном и жить дальше по заветам святого писания, то можно искупить любой грех, как это было, например, у св.Феодоры.

Чем чревата жизнь во грехе

Сейчас любовь представляет собой в большинстве случаев лишь страстный секс, а не духовную связь двух людей, как это описывается в Библии. Человек идет на поводу у биологических потребностей, заменяя ими самые глубокие и чистые помысли. Так как они имеют более яркую окраску, то создается впечатление, что именно эти чувства являются смыслом жизни. Но так ли это? Взаимоотношения с семейным человеком неприемлемы для верующего, поскольку они порабощают и делают зависимым от похоти, что разрушает не только изменяющего, но и того, кто на это согласился.

Если от семейного парня поступило предложение об интиме, обязательно откажитесь. Это сохранит ее душу здоровой. Она должна понимать, что эта интрижка сломает в первую очередь ее жизнь.

Пассия, согласившаяся на близость с чьим-то мужем, не только сама грешит, но и провоцирует снова и снова семейного человека. Возможно, это было лишь временное помутнение рассудка чужого супруга. Уже через какое-то время он пожалеет о своих помыслах, и будет очень благодарен, что вы отказали.

В противном случае из-за разлучницы рушится семья, где страдает от неверности не только супруга, но и дети. И все происходит из-за того, что девушка не смогла отказаться от предложения, пусть и даже заманчивого.

Любовница губит не только избранника, но и себя, потому как попадает в зависимость от любовника. Ведь случается довольно часто, что женщины беременеют от такой порочной связи. Понимая, что ребенок нежеланный в результате совершается аборт, что является также большим грехом и не только в Православии.

Но если несмотря ни на что малыш рождается, то свежеиспеченная мать осознает, то что он не нужен биологическому отцу. В результате девушка останется одна с крохой на руках и без мужа и средств к существованию. С появлением малыша страсть угасает, свежеиспеченную мать поглощают проблемы и трудности, с которыми ей приходится бороться самой. Она становиться несчастной, а в начале всего стояла невозможность отказать.

Варианты развития событий

Рано или поздно страсть между любовниками заканчивается. Данный факт доказан многими учеными, начиная от биологов и заканчивая психологами, если между парой нет чего-то больше, чем секс. И даже если все было идеально в самом начале, то это аукнется спустя некоторое время.

Не многих распутниц беспокоит вопрос духовности. Но это зря! Связь с женатым мужчиной кажется незначительной. Так проходит год, два, три и на лице появляются морщинки, кожа становится не такой упругой. Приходит запоздалое осознание того, что жизнь проходит, но нет ни любящего супруга, ни детей, а иногда и работы. И все реже и реже происходят встречи с любимым.

Существует определенная группа представительниц женского пола, которые всю жизнь играют второстепенную роль пассии. Ей никогда не делают предложение руки и сердца и ее никто по-настоящему не любит. Поэтому приходится радоваться тому, что еще хотя бы воспринимают, как тело для плотских утех. Но радоваться тут не стоит, так как со временем любовник ее легко заменить на другую, более молодую.

В психологии даже существует термин «синдром любовницы». Особа, соглашающаяся на интим, дает установку, что она готова быть всегда второй в жизни, то есть играть второстепенную роль.

Несвободные ухажеры в большинстве случаев воспринимают внебрачную интрижку как временное явление. Представительнице слабого пола на стороне никогда не отводится роль жены. Она лишь «девушка на ночь», к которой можно обратиться для удовлетворения желаний. Любовники, у которых имеются интриги на стороне, никогда не бросают своих жен.

Законная супруга всегда одна, а любовниц может быть много.

Случается, что женщина встречается с женатым мужчиной, добивается своей цели и становиться его новой женой, но спустя некоторое время осознает, что у возлюбленного есть еще кто-то на стороне. И в результате она оказывается в роли уже обманутой жены. Или же придет разочарование, поскольку окажется, что избранник был идеален лишь в роли любовника, но не мужа.

Какая судьба ожидает девушку, которая встречается с окольцованным парнем неизвестно. Но ничего хорошего из этого, скорее всего, не получится.

Карма и отношения вне брака

В нашем мире все взаимосвязано. Девушка, согласившаяся спать с женатым мужчиной, никогда не будет по-настоящему любимой. Ею движет зов плоти, точно так же как и парнем, находящегося в браке. Близость основана на желании узнать и почувствовать что-то новое и разнообразить секс, но не достичь любви и привязанности друг к другу. Это судьбой наказывается, тем что разлучница не вызывает желание у сильного пола заботиться о ней, а он хочет лишь овладеть ей.

Почему так происходит? Любовница согласно карме — третья отрицательная частичка, которая разрушает целостность брака. Многие разлучницы возлагают ответственность за интрижку на плечи супруга-изменника, но это не так.

Таким образом, к представительнице прекрасного пола приходит запоздалая карма в виде того, что «женатик» не видит в ней потенциальной спутницы жизни, поэтому легко идет на внебрачную близость, а строить семью со своей пассией не собирается.

Последствия интрижки

Почему нельзя встречаться с женатым? За амурные дела с чужим мужем придеться рано или поздно расплачиваться. Эти интриги являются лишь женской прихотью, которая загрязняет карму и увеличивает шанс возникновению негативных последствий в следующих жизнях.

Интимные отношения с несвободным парнем представляют собой иллюзию, что это кармическая связь. Это ошибка, которая разрушает семью. Она забирает супруга и отца, что уже ни к чему хорошему не приведет. За связь с женатым мужчиной карма предвещает наказание в виде:

  • Укрепления кармы одиночки. Встречаясь семейным человеком, пассия не замечает потенциальных женихов, предназначенных ей судьбой. Большой риск, того что она останется одна, когда возлюбленный ее бросит.
  • Потеря здоровой энергии грозит тем, кто желает спать с чужим супругом, поскольку они полностью отдаются ему. Настоящей задачей женского пола является помощь партнеру в самореализации, поиске места в жизни и обретение себя, как хранительницы семейного очага. Несвободный же избранник не является равноценным участником энергетического обмена. И представительница слабого пола не сможет реализоваться себя.
  • Негатив исходит не только от супружницы и детей, а еще и от тещи. Большое количество отрицательной энергии делает пробои в ауре, что плохо отразится в будущем.
  • Использовать разные магические отвороты — это грех, который несет опасное наказание. В эзотерике использование разного рода заклинаний также несет кармическое наказание.

Мало кто, решаясь на такой шаг, задумывается о том, что за любовь к женатому человеку поплатятся дети. При этом во всем неважно от кого он будет, все равно ему достанется определенная нехорошая часть жизни матери.

Болезни

Интрижка с чужим мужем и карма взаимосвязаны между собой. В результате женская энергетика будет слабой, что негативно отразится на иммунной системе. Организм легко заражается различными инфекциями.

Запретная любовь вызывает недуги у обоих участников процесса. У женщины увеличивается риск возникновения мастопатии, а у мужчины образования аденомы.

Помимо этого стоит заметить, что если жена знает об интригантке и наоборот, то во время близких отношений, дамы настроены более агрессивно, что негативно отражается на энергетике партнера. В результате появляются заболевания мочеполовой системы как у мужчин, так и у женщин.

Стоит ли оно того?

Грех ли любить чужого мужа? Да, это считается нарушением Божьих законов. Разрушая семью, разлучница автоматически в свою сторону получает негативную энергетику, которая добра ей не принесет. Поэтому перед тем как вступить в порочную связь задумайтесь, насколько сильно нужен вам именно этот несвободный человек? Может лучше поискать настоящую второю половинку, которая будет любить только вас.

Мы говорим, что главное в христианстве — это любовь; в самом деле, Бог есть любовь, как пишет Апостол. Любовь важнее обрядов, любовь важнее богословских тонкостей, любовь важнее всего. С этим наши нецерковные собеседники охотно соглашаются; но я бы обратил внимание на то, что здесь имеет место культурное недоразумение — Апостол и обычный современный человек, говоря «любовь», имеют в виду несколько разные вещи.

Высказывания «любовь важнее всего» или, как сказал блаженный Августин, «люби Бога и делай что хочешь», истинны в их библейском и церковном контексте. Однако людей, находящихся вне этого контекста, они могут сбить с толку.

У этого непонимания есть несколько симптомов. Один из них — разговоры о том, что требованиями, налагаемыми церковной верой, и в области поведения, и в области исповедания можно пренебречь — главное любить Бога и людей. Неважно, насколько вы следуете библейским предписаниям, скажем, в области семейной жизни; еще менее важно, исповедуете ли вы Иисуса Христа истинным Богом, просто хорошим человеком, аватарой, «великим посвященным», трагически непонятым рабби или кем-то еще. Важно, чтобы вы любили Бога и людей.

Непонимание, связанное со словом «любовь», можно проиллюстрировать следующим житейским примером. Женатый мужчина полюбил сотрудницу на работе; нет, это не мимолетный приступ похоти, это именно amore grande, союз двух сердец, Любовь (с большой буквы) на всю жизнь.

Вы почти наверняка что-нибудь такое видели. В этом случае слова «поступать по любви» будут означать для церковного христианина и для человека нецерковного вещи прямо противоположные; для одних «поступить по любви» будет означать оставить жену и предаться новому чувству, для других — остаться с женой, а чувство задавить недрожащей рукой. Те нецерковные люди, которые будут настаивать на том, что жену бросать (или изменять ей) все равно нельзя, будут апеллировать к порядочности, чувству долга, ответственности, но не к любви. Действительно, качество, которое не дает женатому мужчине увлечься новой любовью, будет на светском языке описано как «порядочность». В библейском контексте это именно любовь, любовь к Богу и человеку.

В светском понимании «любовь» имеет отношение к чувствам; это эмоциональное переживание, опыт, по отношению к которому сам человек является скорее страдательным, чем активным лицом.

В обычном языке странно и непонятно звучало бы повеление любить другого человека; напротив, часто говорят, что «сердцу не прикажешь». «Я полюбил» звучит как «у меня высокая температура»; «я переживаю некий опыт, который не могу вызвать и очень мало могу контролировать». Это верно не только по отношению к романтической любви: когда речь идет о дружеской привязанности, одни люди «вызывают симпатию», другие — нет.

Господь, напротив, обращается к нам с повелением любить: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф 22 :37-40).

Бывают повеления моралиста — поступайте так-то; бывают повеления Создателя, которыми Он призывает к жизни новую реальность или восстанавливает то, что было разрушено грехом. Когда Господь говорит в Евангелии человеку, уже истлевающему в гробнице, Лазарь, выходи (Ин 11 :43), речь идет не просто о повелении — речь идет о даровании новой жизни.

Христианин — это человек, которого Христос выводит из гробницы его прежней жизни, жизни, в которой он был отчужден от Бога, к новой жизни — жизни, в которой человеку открывается, что Бог возлюбил его и еще задолго до его рождения замыслил его спасение. Как говорит Апостол, И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1Ин 4 :16).

Любовь в христианском понимании — это отражение любви Божией, отсвет Его спасительного присутствия в нашей жизни. Такая любовь коренится не в наших переменчивых настроениях, но в вечной и неизменной любви Божией; безусловная верность, долготерпение и прощение, которые христиане призваны проявлять в отношениях с людьми, являются отсветом Его верности, долготерпения и прощения. Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные (Еф 5 :1) — говорит Апостол Павел.

Однако такое следование Христу и подражание Его любви означает труд, и, как нередко говорит Писание и святоотеческая литература, подвиг. Мы — грешные люди и будем совершенно освобождены от греха только в жизни будущего века; мы живем в обществе и культуре, многое в которой несет на себе печать греха и противления Богу. Поэтому нам заповедано избирать любовь и повиновение Богу, следовать не нашим настроениям или чувствам — которые могут быть продиктованы несовершенством нашей природы или давлением внешней среды — а той новой жизни, которую дарует нам Христос.

На светском же языке фраза «любовь важнее всего» воспринимается как «важнее всего испытывать теплые, приятные чувства по отношению к Богу или людям»; если вы такие чувства испытываете (а нет ничего более неопределенного и необязательного, чем подобные чувства), то беспокоящий вопрос об отношениях с Богом можно считать снятым. Любовь у меня есть, и это главное; а всякие там догматы, обряды и хождение в Церковь — это непонятный и ненужный формализм.

Понятно, что христиане вовсе не это имели в виду; это недоразумение. На самом деле Апостолы говорят не о чувствах, а о другом.

Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его (2Ин 1 :6).

Однако когда мы говорим о заповедях, мы сталкиваемся с еще одним недоразумением; сейчас слово «заповеди» или даже «десять заповедей», как правило, обозначает не «заповеди, находящиеся в Священном Писании», а что-то вроде «норм общежития, принятых в нашей культуре». Поскольку «нормы общежития», как и «общечеловеческая мораль»,— понятия очень и очень размытые, невозможно понять, соблюдаю я их или нет.

Очень легко решить, что соблюдаю — а, стало быть, и с заповедями у меня все в порядке.

Однако «заповеди Божии» и «общечеловеческая мораль» — это не одно и то же. Они пересекаются — но не совпадают, более того, покоятся на разных основаниях. Первая заповедь из десяти говорит:

Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим (Исх 20 :2-3).

Заповеди даются в рамках Завета, особых отношений, которые Бог устанавливает со Своими людьми. Человек, находящийся вне этих отношений, может быть и честным гражданином, и заботливым семьянином, и добросовестным работником — но нельзя сказать, что он соблюдает заповеди. Он не соблюдает уже самую первую из них.

Есть и другие заповеди, которые к «общечеловеческим» отнести нельзя — например, повеление Христа совершать Евхаристию в Его воспоминание:

И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лк 22 :19-20).

Это тоже заповедь; и о ней тоже Господь сказал:

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин 14 :15).

Да, любовь ко Христу, как Он сам ее определяет, предполагает хождение в Церковь и участие в Евхаристии. А еще она предполагает — произнесем это страшное слово — догматику. Простейшее обращение ко Христу с молитвой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» уже предполагает исповедание Его Всеведущим (то есть способным услышать молитву) Господом и Судией — то есть Богом. Можно, конечно, отказаться произносить такую молитву, но в этом случае Ваше решение будет не менее «догматическим» — только связанным с другими догматами.

В последнее время надо отметить и другое недоразумение, связанное со словом «любовь», недоразумение, когда саму Церковь объявляют не только чуждой, но и враждебной любви силой. Собственно, нет ничего необычного в том, что популярные философии и просто настроения масс, политические и религиозные движения ищут способ либо уничтожить Церковь, либо переделать под себя. Церковь есть скала, о которую постоянно с ревом бьются волны — так было в I веке, так остается и в XXI. В разные эпохи это совершалось под разными лозунгами — Церковь атаковали во имя отеческих богов, во имя разума и науки, во имя крови и расы, во имя справедливости и светлого будущего, теперь мы видим, как Церковь атакуют, по словам нападающих, во имя любви. Традиционные Церкви не рукополагают женщин во епископы? Они поступают так из ненависти к женщинам! Церковь рассматривает аборт как грех? Где же любовь к несчастным жертвам обстоятельств? Церковь не рукополагает в священный сан и не венчает между собой тех, кто упорно привержен содомскому греху? Церковь должна покаяться в ненависти к сексуальным меньшинствам!

Можно было бы считать все это просто пропагандой — мало ли из нас тех, кто застал коммунистов, слышал антицерковные лозунги — но для многих наших современников это звучит убедительно. Почему? Я думаю, это связано с некоторыми особенностями современной — и западной, и нашей — культуры. В отношении того, как эта культура видит любовь, можно сказать словами К.Г. Честертона — она выдает частичную истину за абсолютную. В Церкви именно это называется ересью. В наше время мы имеем дело с ересью, которая сводит любовь к утешению. В ней есть часть истины — и даже очень большая ее часть. Как говорит пророк, утешайте, утешайте народ Мой (Ис 40 :1), а Апостол заповедует христианам утешать малодушных (1Фес 5:14). Евангелие есть слово благое, слово утешительное, христиане призваны поддерживать и ободрять людей, унывающих перед лицом зла и страдания этого мира. Более того, Евангелие есть возвещение о прощении грехов, и его утешение простирается на всех — как бы низко ни пал, как бы тяжко ни согрешил человек, и для него есть надежда, и ему уготовано место на Царском пиру — пиру, на который и он призван войти покаянием и верой. Не случайно и в богослужебных текстах Церкви, и в житиях святых постоянно повторяется мотив человека, который жил дурно, даже преступно, но затем через покаяние сделался святым.

Мы все — грешные, смертные люди, раненные своими и чужими грехами, глубоко нуждаемся в утешении; и утешение — именно то, чего люди склонны искать в Церкви в первую очередь. В этом нет ничего неправильного, они обращаются по адресу — но тут легко возникает ошибка. Любовь может проявляться не только в утешении. Любовь может глубоко огорчить. Любовь может даже сокрушить.

Можно привести пример из области, довольно далекой от духовной жизни. Как-то я посмотрел несколько выпусков британской передачи «Переведите назад ваши биологические часы». В передаче фигурируют британские обыватели, мужчины и женщины, приверженные вину и пиву, жирной пище, малоподвижному образу жизни, нервничающие на работе и через это очень похожие на московских обывателей их же лет — толстые, бледные и издерганные. Они приходят к доктору, который, обследовав их при помощи различных приборов, показывает, как их образ жизни разрушил — и продолжает разрушать — их организм, и почему их надежде прожить хотя бы лет до 80-ти не суждено сбыться. Глубоко потрясенные, удрученные и напуганные пациенты плачут прямо перед камерой. После этого им объясняют, что надо срочно изменить образ жизни, усердно заниматься физкультурой, покончить с выпивкой и так далее — тогда они избегнут преждевременной смерти. Пациенты следуют этим указаниям, отчего их здоровье, внешний вид и психологическое состояние заметно улучшаются.

Отметим, однако, что сначала врач говорит этим людям крайне неприятные вещи. Неблагожелательно настроенный зритель мог бы сказать, что людей запугивают, им внушают, что их образ жизни неправилен, им показывают на экране монитора картины, которые должны вызвать отвращение и страх, их уверяют, что они погибнут, если не прислушаются к указаниям медиков. Более того, уверяя, что каждый может обратиться от фаст-фуда к здоровому питанию и от лежания на диване — к бегу трусцой, они внушают тем, кто не обратился, чувство неполноценности, стыда, вины и социальной второсортности. Некоторые именно это и говорят.

Я, однако, склонен думать, что врачи исполняют свой долг и поступают по любви — хотя большого утешения их слова пациентам поначалу не приносят.

Другой пример, увы, многим знакомый — когда ваш друг или родственник спивается, он, как правило, воспринимает любые ваши попытки помочь ему как горькую обиду — в штыки. По его мнению, вы не должны читать ему морали или указывать, что ему делать или не делать, вы должны «помочь» ему так, как он того хочет. Он считает, что его проблема не в том, что он пьет, а в том, что его окружают черствые, холодные люди, которые не хотят принять его таким, какой он есть.

Даже когда речь идет о такой вполне конкретной и понятной вещи, как здоровье, любовь не всегда означает утешение. В Библии же речь идет о гораздо более важных и сложных вещах — о нашей вечной участи. И многие слова Пророков и самого Господа звучат очень резко — если не покаетесь, все так же погибнете (Лк 13 :3). У человека есть реальный выбор с реальными последствиями — не только в отношении режима питания и образа жизни, но и в отношении вечности. Если человек избирает путь погибели, этот путь его именно туда и приведет. И слово Божие настойчиво — а временами и резко — увещевает его свернуть с этого пути. Более того, псалмопевец — а вместе с ним и всякий христианин — обращается к Богу с молитвой об обличении: Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный (Пс 138 :23-24).

Почему современные люди хотят от Церкви только утешения и рассматривают всякое обличение, всякое указание на грех как проявление «отсутствия любви» или даже «ненависти»? Это связано с одной важной особенностью современной культуры — это культура без надежды. Человек этой культуры способен согласиться с тем, что врач вправе говорить неприятные истины — речь идет о такой осязаемой ценности, как здоровье. Может быть, если он послушает врачей и изменит свой образ жизни, он проживет на двадцать лет дольше. Но на что-то большее человек не надеется; в его мире нет места для вечной жизни, для рая, для радости, далекие отблески которой заставляли бы трепетать от надежды ее обрести и ужасаться при мысли, что ее можно утратить. Все, что есть, — это отпущенный природой небольшой срок, за который неотвратимый процесс старения отнимет сначала физическую привлекательность, потом здоровье, а потом и саму жизнь. Если больше надеяться не на что, остается искать какого-то комфорта, каких-то доступных удовольствий и какого-то утешения, которое можно в этих узких рамках получить. И когда человек сталкивается с обличением в грехе, он видит только то, что его удручают и огорчают и не в состоянии понять, ради чего. Именно из культуры безнадежности и исходят современные требования к Церкви — дайте нам немного утешения, немного поддержки, немного тепла и отстаньте от нас с требованиями как-то изменить свою жизнь. Вы говорите, что у Церкви нет для нас утешения, пока мы не согласимся покаяться, изменить свое поведение или хотя бы свое отношение к этому поведению? Ах, какая черствость и отсутствие любви!

И тут надо попросить человека — пусть даже не обратиться, а хотя бы просто увидеть Церковь в ее собственной перспективе. Надо попробовать на минуту представить себе: то, что сказано в Евангелии, правда. Представить себе, что слова Иисуса Христа — истинны, и истинны по отношению к каждому из нас лично. Церковь стоит на том, что вечное спасение — реальность, превосходящая всякую другую реальность. Это не условность, не фикция, не ролевая игра, не набор ритуальных фраз, унаследованных от давно умершего прошлого. Вечное спасение или вечная гибель, невыразимая радость или невыразимый ужас — это то, навстречу чему каждый из нас несется со скоростью шестьдесят секунд в минуту.

Церковь возвещает не психологическую помощь и не аутотренинг. Церковь возвещает вечное спасение во Христе, вечную жизнь, которую мы можем навеки обрести — или навеки утратить.

Мы странники и пришельцы, наш дом — на Небесах; в дороге у нас может быть и радость, и утешение, но постольку, поскольку все это не мешает Павел главной цели — нашему возвращению в небесное Отечество. Апостол сравнивает жизнь христианина с тренировкой атлета. Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1Кор 9 :24-27).

Атлет подвергает себя изнурительным тренировкам и разнообразным лишениям, он соблюдает режим, диету, во многом себе отказывает — потому что у него есть цель. Он хочет взять приз. Любой добросовестный тренер, который помогает ему в этом, будет, что называется, «напрягать» — требовать что-то делать и от чего-то отказаться.

Если человек не верит ни в какой приз, все эти труды и лишения будут казаться ему полной бессмыслицей; собственно, в таком случае они и есть бессмыслица. Но тогда совершенно незачем присоединяться к команде.

Христианин знает, что в конце пути — а путь может быть очень нелегким — его ждет радость, превосходящая всякое разумение. Он знает, куда он держит путь, у него есть цель. Ограничения, которые христианин принимает, связаны с этой целью. Если вы не верите ни в какое вечное спасение, то вполне вероятно, что эти ограничения будут представляться вам совершенно бессмысленными. Если все, что у нас есть — это земная жизнь, а потом нас закопают и лопух вырастет, остается только позаботиться о том, чтобы прожить дни наши по возможности более комфортно, избегая неудобств и страданий, раз уж никаких иных утешений не предвидится.

Конечно, следование своим желаниям нередко оборачивается мучительным разочарованием и горечью уже здесь, на Земле, но все равно будем есть и пить, ибо завтра умрем — и пусть Церковь не портит нам при этом настроения своими разговорами о правде, воздержании и будущем суде. Но в таком случае Церковь просто перестанет верить в Евангелие и следовательно перестанет быть Церковью. Зачем она вообще в таком случае будет нужна? Церковь свидетельствует истину — «есть путь жизни, и есть путь смерти, и велика разница между ними (Дидахе 1 :1)». Церковь делает это именно из любви. Напротив, слова «любовь — это главное, остальное неважно» превращаются в удобную отговорку, чтобы лишить себя и веры, и подлинных отношений с Богом, и, конечно, самой любви.

Беда в том, что люди склонны вновь и вновь впадать в такое недоразумение; как говорит Аслан у Льюиса: «О дети Адама, как умеете вы защищаться от всего, что вам ко благу!».

Спрашивает Татьяна
Отвечает Александра Ланц, 20.07.2011


Мир вам, Татьяна!

Да совершаете. Для того, чтобы понять, что происходит и почему это явный грех, поставьте себя на место его жены. Т.е. если бы вы были женой этого человека, а он начал бы встречаться в женщиной, которая его любит. Как бы вы себя чувствовали? Особенно если учесть, что когда вы выходили замуж, вы рассчитывали на верность с его стороны, на семейное счастье, на желание совместно преодолевать трудности, которые неизбежно встречаются в семейной жизни. А он вдруг пошёл к другой.

Отвечая на ваш вопрос, я сама на мгновение представила себе, что сейчас какая-нибудь женщина, а то и несколько женщин вдруг сильно полюбят моего мужа. А почему бы и нет? Он человек с кучей достоинств, умный, добрый, весьма приятной наружности. Могу предположить что среди миллионов женщин, которые существуют в нашей стране могут найтись сотни, способные искренне полюбить его. Вот представила... и очень мне не по себе стало, честно говорю: ОЧЕНЬ не по себе.

Только не лукавьте перед собой, дорогая Татьяна. Напрягите все силы, чтобы быть честной. Вы своею похотью разрушаете жизни двух человек, а если у них есть дети, то и большего количества человек.

Почему я называю ваше чувство похотью, а не любовью? Потому что то, что вы делаете, не укладывается в определение любви, данное в Библии () . Настоящая любовь не бесчинствует, а вы тянете одеяло чужой семейной жизни на себя, разрушая то, что было создано до вас и никогда не было вашим. Настоящая любовь не ищет своего, а вы думаете только о том, чтобы вам быть счастливой, чтобы и вам радости урвать. Настоящая любовь не радуется несправедливости, а вы творите несправедливость по отношению и к той женщине (вы её обижаете) и по отношению к её мужу (вы его ублажаете, хотя он, по сути, предатель и недостойный человек).

То, о чём вы говорите, - нормальное явление для языческого, погибающего мира. Если же вы называете себя христианкой, т.е. ученицей Иисуса Христа, то вам придётся тщательно и молитвенно обдумать то, что говорит Библия с семье.

"И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает".

"Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит".

"Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела".

Да поможет вам БОГ начать думать праведно ,

Читайте еще по теме "Дом и семья, брак":

Человек, не знающий Бога, живет во тьме, и очень часто грешит, даже не подозревая, что некоторые его действия являются грехом. И один из таких грехов – это блуд – физическая близость лиц, не состоящих в законном браке. Но есть и другой аспект этого греха, когда незамужняя женщина начинает встречаться с женатым мужчиной. Сегодня это явление уже не вызывает порицания в обществе, но посмотрим, что на этот счет говорит Библия.

«Парней так много холостых, а я люблю женатого» – проблема запретной «любви» существовала давно, если не сказать, что с самого начала сотворения человечества. И особая ответственность в ней лежит на женщине.

Когда Бог создавал женщину, Он привел ее к мужчине, и Адам назвал ее женою. Бог позаботился о Еве наперед, дал ей мужа, прекрасный сад, где они должны были жить, занятие для них обоих – ухаживать за садом и возделывать его.

Этот эпизод из Библии показывает нам отношение Бога к каждой женщине. Бог любит каждую девушку и желает благословить ее и дать ей счастливую жизнь, верного и любящего мужа, уютный дом, семью. На примере Евы мы видим, что воля Божья всегда добра к нам, благословение от Бога обогащает человека и печали с собою не приносит. Но очень часто современной девушке не хватает знания о Боге и Его заповедях, что и приводит ее ко греху блуда, который нарушает план Бога для нее и лишает ее благословения в семейной жизни.

Красивый обман

Если мы обернемся вокруг, то удивимся тому, как красиво маскируется грех блуда под настоящую любовь. Посмотрим хотя бы на текст песни «Разговор жены и любовницы» Любови Успенской и Ирины Дубцовой. В ней есть такие слова: «Он любил меня когда-то вот также до безумия, до слез, до мурашек, и горела постель огнем…».

Любовь сегодня – это очень часто страсть и постель, и такое представление о ней лживое и кощунственное. Человек в таких отношениях не управляет собой и своей жизнью, а идет на поводу у чувств, и ему кажется, что эти чувства – смысл его жизни.

Отношения блуда – это неприемлемо для здоровой личности, потому что они порабощают ее, делают ее зависимой от похоти, от дьявольского огня в своей крови.

Когда к девушке приходит женатый мужчина с предложением любовных отношений, она должна сказать ему «нет», если она хочет сохранить свою душу здоровой. Ведь если бы к нам на улице подошли со шприцем и предложили уколоться, мы, естественно, ответили бы отказом, понимая, что наркотики ломают жизни. Грех блуда ломает жизни не меньше.

Плоды распутной жизни

В Библии есть такие слова: «Глупость человека извращает его путь, а сердце его негодует на Господа».

Стоит ли говорить о том, какой извращенной становится жизнь девушки, решившейся на «любовь» с женатым?

Как правило, она губит этого мужчину через грех. Грех блуда лишает его здравого разума, приходят разные зависимости, часто это алкоголь и еще больший блуд с другими женщинами. Семья этого мужчины разрушается, страдает его жена и дети. Семья лишается кормильца, на земле появляется еще больше нечастных людей, и виновница этого – женщина, сказавшая «да» блуду в своей жизни.

Но мало того, что блудница губит мужчину, она еще губит себя, потому что сама оказывается в зависимости от него. Часто любовницы беременеют, делают аборты, совершая тем самым еще один грех ко всем прочим, рожают детей, зная, что их отцам они не нужны, ведь если мужчина не дорожил своими детьми в браке, вряд ли он будет заботиться о детях на стороне.

И вот эта девочка, которая в двадцать лет вступила в связь с женатым, «полюбила» его до такой степени, что не могла без него дышать, сегодня остается одна с детьми без отца. Плюс к этому у нее раненная душа и боль из-за, что ее история любви имеет такой несчастливый конец. А детей надо кормить, одевать, обувать… И помощи ждать от возлюбленного не приходится.

Жизнь, в которой нет счастья и устройства, не благословенна. Так кто же виноват, что так бывает, Бог или человек?

Бог поругаем не бывает, что посеет человек, то и пожнет.

Действовать по любви

Если бы те флюиды, которые почувствовала девушка по отношению к женатому мужчине, были любовью, тем высоким чувством, наблюдали бы мы такие последствия в стольких жизнях? Ясное дело, нет. Любовь от Бога не мыслит зла ближнему, не ищет своего. А когда ты решаешься на отношения ради себя любимой, лишь бы тебе было хорошо, то это уже похоть, а не любовь.

Проблема кроется в эгоизме человека. Вместо того, чтобы терпеливо ждать своего счастья, он зарится на чужое.

Брак – это установление Божие, и когда девушка вступает в отношения с мужчиной, уже заключившим брак с другой женщиной, она выступает врагом Богу, действует Ему наперекор. А в Библии написано, «берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками…».

Бог заложил в основание брака непостижимое человеческому уму чудо – двое становятся одной плотью, и каждый должен воспринимать мужа или жену не как отдельного от себя человека, а как продолжение себя самого.

Девушка сама решает, какую жизнь ей избрать. Допускать в своей жизни грех блуда с женатым мужчиной или нет. Но Бог благословляет тех из них, которые исполняют Его волю.

Другой взгляд на любовь

Бог настолько сильно любит тех, кто любит Его, что благословляет их самым лучшим. Он дает им семьи, которые отражают Его славу, и такие семьи сияют в этом темном мире, как звезды. Бог становится центром такой семьи.

При регистрации и заключении брака в Церкви мужчина и женщина дают друг другу и Богу обещание любви и верности. И это по меньшей мере некрасиво – забирать у человека то, на что ты не имеешь права, то, что принадлежит не тебе.

С Богом у каждого человека есть шанс построить крепкую и счастливую семью на Божьих принципах целомудрия, чистоты, поддержки, доверия и заботы.

Бог учит мужчин относиться к женщинам, как к Своим дочерям, с любовью, нежностью и уважением. А женщин Бог учит почитать мужей и уважать их, признавать их авторитет во всем.

Бог дает мужчине и женщине инструкции, как жить так, чтобы не было ссор, конфликтов, желания измены.

Эти инструкции – Божьи заповеди. И если ты знаешь их и следуешь им, твоя жизнь будет сокрыта от всех проклятий мира в руках Отца.

Елена Шумилова


Теги: отношения


Количество показов: 46480

Сегодня все чаще от пар, живущих без регистрации своих отношений и тем более без венчания, можно услышать: «Мы в гражданском браке». И если такую пару упрекнуть в блуде, она очень удивится и оскорбится: «Ведь у нас же брак!!!» На такие «браки» закрывают глаза и родители, считая, что эта «проба семейной жизни» многому научит их чад, которые потом, имея опыт, вступят в брак настоящий. Так брак это или блуд? Ведь блудом мы привыкли считать беспорядочную смену сексуальных партнеров, а тут он и она живут годами вместе. И можно ли считать эти браки гражданскими? Что такое вообще гражданский брак и как Церковь к нему относится? И почему однозначно осуждает как блуд такие вот сожительства, в чем видит тут грех и опасность?

Блуд не брак, но противоположен браку

Противная богооткровенному нравственному учению позиция – это выгораживание своего «права на распутство»

– «Блуд – не подготовка к браку, а состояние, ему противоположное», – определил святитель Иоанн Златоуст. Что хорошо, что плохо на этом свете, не человек выясняет, а Бог установил и нам открывает. Область тяжких грехов может казаться привлекательной только для того, кто еще не признал наличие в мире сотворенных свободно-разумных существ нравственного закона, установленного Создателем. Из него ясно следует, что для стремящегося наследовать Жизнь Вечную есть два плотских состояния: невинность-чистота-вдовство или венчанное супружество. Дискуссии с современниками здесь неизбежны, но каждая противная богооткровенному нравственному учению позиция будет попыткой выгораживания своего «права на распутство».

– Отношения между мужчиной и женщиной мы называем грехом блуда, если в такие отношения почему-то вступают верующие люди, игнорируя их церковное оформление. Но! Если на момент вступления в такие отношения оба были неверующие, но потом один из них уверовал, а другой нет, и отношения сохраняются, то тут имеет место несколько иное. Читаем: «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его» (1 Кор. 7: 12–13). Совершенно очевидно, что так как один из данного союза неверующий, то о церковном бракосочетании не могло быть и речи. Однако о мужчине и женщине в этом отрывке из послания апостола Павла говорится как о «муже» и «жене»!

В случае, если и второй супруг уверует, они смогут оформить свои отношения по церковным правилам. Читаем: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову (то есть не веруют в Евангелие. – прот. О.С. ), житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие» (1 Пет. 3: 1–2). Оказывается, такое положение не является вызовом чистому и богобоязненному житию верующей половины.

Нарушение законов, установленных Богом, ведет к тяжелым последствиям

– Добрачные плотские отношения (сожительство) Церковь определяет как грех блуда. Почему? Но прежде, чем дать ответ на этот вопрос, давайте определим, что такое грех. Грех – это нарушение закона, данного Богом. Господь – Творец Вселенной, Творец физических законов, законов химии, но и Творец духовных законов. Мы знаем, что физические законы нарушать нельзя. Ты можешь в них верить, можешь не верить, можешь изучить эти законы и знать их, а можешь не знать их, но при этом они всё равно на тебя будут действовать. Например, закон Архимеда. Если ты наберешь полную, до краев ванну воды, то, когда сядешь, вытесненная твоим телом вода выплеснется на пол, и тебе придется собирать ее тряпкой, чтобы она не просочилась к соседям. Верь или не верь в закон Архимеда, но он объективно действует. Или, например, закон гравитации. Если ты его нарушишь, если не учтешь тяготение, ты, выйдя из окна 3-го этажа, полетишь вниз, переломаешь себе кости – это в лучшем случае, а в худшем – разобьешься насмерть. Тут последствия твоего незнания и неверия будут трагическими.

Законы духовного мира «работают» так же. Они изложены в Священном Писании. Какие есть заповеди о семье? Не изменяй своей семье, не прелюбодействуй. А также – чти отца своего и мать свою. И если ты нарушаешь эти законы, тебе непременно – со 100-процентной гарантией – придется за это поплатиться.

В Священном Писании неоднократно осуждается грех блуда. Апостол Павел говорит: блудники Царства Божия не наследуют. Понятно, если не покаются и не изменят свою жизнь. Говорится также, что блудящий человек становится одним телом с блудницей, то есть, участвуя в этом грехе, оскверняет свое тело. Почему этот грех так серьезен, что называется одним из смертных грехов? Дело в том, что все отношения между мужчиной и женщиной разрешены и благословляются Богом только в одном случае: когда они совершаются в законном – подчеркиваю! – браке. Для чего существуют эти отношения? Для рождения детей – в первую очередь. Во-вторых, как выражение любви – для того, чтобы муж и жена стали единым целым, в том числе и телесно. И это взаимное плотское притяжение помогает супругам справиться с возникающими в семейной жизни проблемами. Но все это совершается только в законном супружеском союзе. Все прочие «союзы» – для греховных наслаждений.

Добрачные сожительства не ведут к деторождению, потому что от деторождения при таких отношениях бегают как от чумы. Результатом становится бесплодие женщины, потому что она делала несколько абортов, пила сильнейшие контрацептивы в течении нескольких лет. Беременности женщины избегают в таких союзах еще и потому, что прекрасно понимают: ребенок будет незаконнорожденный, и в случае каких-то драматических поворотов или если «отец» от него откажется, попробуй докажи отцовство.

Тяжело хранить верность тому, у кого был предыдущий опыт неверности

Хотел бы привести только один пример (а их множество), иллюстрирующий то, как грех блуда не позволяет человеку потом создать семью, разрушает его жизнь. Один мой знакомый очень гордился тем, что не употребляет наркотики, не курит, не пьет, но у него была очень серьезная страсть: он был очень любовно зависим, и то с одной девушкой у него «любовь», то с другой, то с третьей. И вот одно из сожительств он решил завершить законным браком: его возлюбленная забеременела. Но через какое-то время эта женщина его бросила – ей не нужны были «крепкие узы». И сейчас тот человек очень страдает, потому что его бывшая к ребенку его не подпускает, да и семью нормальную он не может создать. Почему? Потому что человек в браке чудесным образом не меняется. И если он привык блудить, ни в чем себе не отказывать, он жене своей будет изменять. Все эти предыдущие связи очень серьезным образом сказываются. Почему апостол Павел говорит, что, кто соблудит, тот становится одним телом с блудницей? Потому что эта греховная связь всегда будет с ним, ему тяжело будет хранить верность, если был предыдущий негативный опыт – опыт неверности. Церковь не зря говорит о грехе блуда!

Период добрачный дается человеку как период целомудрия. Потому невеста и называется «невестой», то есть неизведанной мужем. Люди должны найти свое счастье в законной семье.

Почему еще добрачное сожительство является большим грехом? Потому что, во-первых, такие отношения крайне безответственны. Вступая в них, люди не думают отвечать за последствия этих отношений. Это подобно тому, как человек, не имея прав, не имея документов на машину, берет автомобиль и ездит на нем, нарушая правила, при этом он знает, что поймать его невозможно, и если он совершит, например, ДТП, то машину просто бросит и убежит. Так и в добрачном сожительстве. Хотя, мне кажется, тут последствия намного тяжелее. Да, здесь безответственное бегство не наказуется, но, по моим представлениям, это не меньшее преступление, чем совершить ДТП, даже если в результате его было нанесено увечье другому человеку. Бросить доверившуюся тебе женщину с родившимся от тебя ребенком, отказаться от своего ребенка – большее преступление. Кто-то скажет, что и, прожив в браке, мужчина уходит от жены и детей. Но все-таки в браке такое случается намного реже, и человек сто раз подумает, прежде чем сознательно разрушить свою семью. Да и в браке закон на стороне женщины с ребенком, и по суду нерадивого отца можно привлечь к очень большой ответственности. Сожительство же, повторюсь, очень безответственно. Но последствия его, в том числе и духовные, весьма разрушительны.

Интимные отношения без заключения брака – это всегда недоверие друг другу

– Блуд – это не только беспорядочные связи с кем попало, но и допущение интимных отношений до законного брака. Это то же самое, что прийти на чей-то обед и тут же начать есть, не дожидаясь других, руководствуясь только тем, что ты голоден. Это преждевременное вкушение того, что уместно лишь в свое время и в своем месте. Впрочем, объяснить это достаточно трудно, если люди привыкли так жить.

Обычно в миру подобные отношения называются гражданским браком. И молодые люди в каком-то смысле успокаивают себя тем, что поживут «пока так», а в случае чего они «ничем не связаны». Вот это «ничем не связаны» уже показывает, что ничего серьезного в этих отношениях нет: это не брак и не семья. Да они и сами знают, что если что не понравится, они разбегутся в разные стороны.

Интимные отношения без заключения брака – это всегда недоверие друг другу. Партнеры заранее готовят себе путь к отступлению, но при этом уже спешат насладиться телесной близостью. Еще это проявление сомнения. Сомнение – ясный признак неведения, и его справедливым выражением является фраза: «А вдруг не получится? Вдруг он (она) меня бросит?» Такое неведение означает, что «их» души еще не стали едины, хотя «им» уже хочется слиться в единое тело. Сомнение – выражение внутренних смутных чувств, неуверенности. Вы будто находитесь в густом тумане, когда на расстоянии протянутой руки уже ничего не видно, и потому вы не видите, точно ли рядом с вами ваша будущая жена. Все это говорит об одном – у юноши и девушки еще не наступило внутреннее единение, сердце подсказывает о самообмане, и потому «они» на всякий случай не расписываются.

Подлинный брак предполагает взаимную ответственность и обязательства. В интимных внебрачных отношениях взаимная ответственность сводится к минимуму, а познание друг друга вершится почти по единственной мерке – мерке собственной постели. В конечном итоге всё это означает, что парень и девушка не обрели подлинного единения душ, почему не уверены друг в друге и боятся вступить в законный брак, но при этом им уже хочется насладиться взаимными телесными достоинствами, а дальше «авось как получится». А получится сожитие на основе внешней симпатии при полном отсутствии внутреннего родства.

При этом есть статистика, согласно которой мужчины, живущие в подобных отношениях, в большинстве своем считают себя холостыми, а женщины, напротив, считают себя замужними. То есть мужчины трезво видят ситуацию, но считают, что им и так сойдет, а женщины наивно гонятся за мечтой о хорошей семье, но видят семью там, где ее нет.

Жалко бывает видеть, как у людей проходит много лет в подобных отношениях, а в итоге они остаются ни с чем. Они и сами со временем понимают, что поступили ошибочно, но зачастую этот вывод слишком поздно приходит.

Блуд – это восстание против Бога

Растлить свое или чужое тело – этот «малый храм Божий» – грех против Божиего установления о нас

– Многие вообще не понимают, в чем «смертность», тяжесть греха блуда. Говорят: «А что тут такого? Мы никого не обижаем, всё делаем по взаимному согласию, мирно…» Так вот, чтобы осознать тяжесть этого греха, нужно вспомнить слова апостола Павла о том, что каждый из нас есть «храм Духа Святаго», то есть мы призваны жить так, чтобы Бог обитал в нас, как в храме. А кто храм Божий растлит, – продолжает апостол, – жизнь того человека Господь разрушит. Почему? А вот задумаемся: осквернить храм – дело маленькое или нет? Конечно, это великий грех. Вот так и растлить свое или чужое тело – этот «малый храм» – это грех против Божиего установления о нас, восстание против Бога. А что не будет восстанием, что будет согласно с Его волей? А это в первую очередь исполнение заповеди о законном браке, и начало законного брака, как ни странно, полагается в законе человеческом, но согласном с законом Божиим, то есть брак – это законное сочетание мужчины и женщины, связанное с ответственностью перед обществом и друг другом. А ответственность предполагает приоритет долга над преходящими чувствами, хотениями и настроениями. Вот это очень важно понять. Ответственность!

Говорят иногда: «Да зачем нужна эта печать в паспорте? Какая разница – есть она или нет?» Я всегда переспрашиваю: «Нет никакой разницы?» «Ну конечно, нет», – отвечают. «Точно нет?» – переспрашиваю еще раз. – «Точно». – «Ну тогда пойдите и поставьте эту печать!» И вот тут же, просто в мгновение ока, оказывается, что разница всё-таки есть, потому что начинается какая-то заминка, а потом самооправдание и объяснения… А почему? Да потому, что та самая «печать» означает большую степень ответственности, и вот именно ответственность, закрепленная законодательно, отличает брак от блудного сожительства.

Но за соблюдение закона должно нести ответственность в том числе и государство, и это очень важная тема, потому что еще каких-нибудь 150 лет назад, если мужчина без вины прелюбодеяния оставлял свою жену с детьми, ему сначала выписывали батогов немало, а если не одумается – ссылали в Сибирь. Или, по крайней мере, он должен был выплатить такую «компенсацию» за свой грех, что сто раз подумает, уходить ли ему «на сторону» или нет. Да и общественное мнение относилось очень строго к такому поведению, так что разрушивший свою семью потом оказывался во многом в роли изгоя.

Если же говорить о церковном подходе, то у святителя Васили Великого и вовсе есть правило, согласно которому человек, послуживший причиной разрушения собственной семьи, больше не должен вступать в брак как поправший и не сохранивший то, что ему было вверено Богом. И святитель Василий говорит замечательные слова о том, что блудное сожительство есть «не брак и даже не начало брака» именно потому, что оно беззаконно. Так что как бы ни хотелось кому трактовать, брак – это именно законное сожительство мужчины и женщины, согласное с правилами церковного устроения жизни.

И следующая необходимая степень «воцерковления» супружеских отношений – это благословение их в Таинстве венчания. Как жизнь человека – душевная и телесная – нуждается в восполнении духовном, так и супружеская жизнь нуждается в духовном восполнении, когда целью супружества становится достижение Царствия Небесного и самими супругами, и детьми, если Господь дарует детей. Это крест, который надо нести, следуя за Христом, и «отвержение» которого означает поистине катастрофу. Горько только, что немногие это понимают.

Сожительство до брака – это бегство от спасительных скорбей

– Слово «блуд» по значению сходно со словом «блуждание». А блуждание – это потеря дороги, трата времени не на то, чтобы идти к цели, а на дорогу не туда. Блуждание – это всегда потерянные время и силы. А блуд – это духовное блуждание.

И единственная «польза» от блуда, если можно так выразиться, – это понимание того, что так делать нельзя, знание о том, что сожительство вне брака не приносит счастья, любви, но опустошает душу.

Всемилостивый Господь сотворил нас для любви, счастья и спасения в вечную жизнь. И показывает нам кратчайшую дорогу к ним. Дороги могут быть у каждого человека разными, но цель пути у всех одна. И указывают нам направление заповеди Господни, они же рассказывают нам и то, как облегчить нам дорогу, и что – а точнее Кто – и как нам помогает. И как получить этой помощи больше.

Семья – это одна из дорог ко спасению. И на этой дороге есть указательные знаки: с какой идти скоростью, где делать остановку, куда поворачивать, а где тупик. Вот тупиком является сожительство вне брака. По многим причинам. К любви идут через скорби. «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14: 22). А сожительство вне брака – это как раз попытка найти для себя дорогу с наименьшими скорбями, удобную для себя. «Попробовать». Не жениться пока, а если будет трудно, быстро разбежаться и побежать «пробовать» с другим партнером: может, там будет легче. Сожительство блудное все построено на бегстве от скорбей. Выгодно, комфортно – сожительствуем. Не комфортно – разбежались.

Сожительство – это попытка избегнуть борьбы с блудной страстью. Но, удовлетворяя страсти, мы их не уничтожаем, а взращиваем

И заодно, конечно, это попытка избегнуть борьбы с блудной страстью, удовлетворяя ее в блудном сожительстве. Но, удовлетворяя страсти, мы их не уничтожаем, а взращиваем. Чем больше удовлетворяем страсть и потакаем греху, тем сильнее они порабощают нас. И в результате удовлетворения блудной страсти вне брака люди становятся не любящими супругами, а блудниками, которые всегда ищут острых ощущений и переживаний, понуждаемые своею страстью, принимая ее за любовь. И, конечно, не находят того, что нужно душе, находят только страдания и разочарование. Блуждают вне своего пути, в греховной темноте.

В трех соснах блуждают, не входя в Царствие Небесное, которое уже здесь, на земле, начинается. Не находя ни любви, ни счастья.

А те, кто в браке находится, знают, что им разбегаться нельзя: они – муж и жена. И еще знают, что после трудностей, искушений, скорбей, обид приходит благодать Божия и утешение, если прощаешь и не разбегаешься. И что чем больше прощено человеку, тем больше он любит, как сказано Господом в Евангелие от Луки, в 7-й главе, на вечери в доме Симона фарисея. А в браке много и много раз и ты прощаешь, и тебя прощают.

Поэтому не надо вступать в блудное сожительство до брака. Иначе не видать будет настоящей любви и счастья и Царствия Небесного. А будет блуждание в собственных грехах и страстях и бессмысленная трата своей драгоценной, единственной земной жизни на бегство от этой самой Жизни в собственные страхи, малодушие и пустоту.

Не надо путать гражданский брак и сожительство

– Об отношениях без регистрации у нас почему-то говорят как о гражданском браке. Но тут путаница понятий. Что такое гражданский брак? Гражданский брак – это брак, зарегистрированный в государственном органе – ЗАГСе. Но люди обманываются и при сожительстве без регистрации именуют себя мужем и женой. Однако они не муж и жена не только с духовной точки зрения. Есть у этой проблемы и юридический аспект. С точки зрения закона они сожители, и никакие юридические нормы и законы, регулирующие отношения внутри семьи, например касающиеся детей и совместного имущества, на них не распространяются. И в уголовном праве мы четко читаем: если преступление совершается, не именуется мужем тот, отношения с которым в ЗАГСе не зарегистрированы, но именуется сожителем.

Если ты человека любишь, если хочешь с ним быть, если тебя всё устраивает в этом человеке, почему не зарегистрировать свои отношения – хотя бы в ЗАГСе? Но до ЗАГСа не доходят сегодня во множестве. А ведь и дети в таком сожительстве рождаются… И как решать возникающие при этом правовые вопросы, как защищать этих детей? Кто потом алиментные обязательства будет выполнять, если пара «разбежится»?

Итак, гражданский брак – это брак, зарегистрированный государственными органами. И если этот брак не венчан, Церковь не считает такие отношения блудом. Это особо подчеркивается. Так надо ли венчаться? Обязательно надо!

Что такое венчание? Венчание – это Таинство, с которым преподается благословение Божие. Как и в любом Таинстве. А если живут невенчанными, то выходит, что пара, вступая в брак, совершая такой ответственный шаг, забывает о самом главном – попросить у Бога благословение. Забывает о Божией благодати. Что же удивляться, что у нас столько разводов, что возникают конфликты. Как без благословения устраивать семейную жизнь?

А грех сожительства и в том, что человек не хочет нести ответственность за другого. Брак – это свидетельство перед обществом об ответственности друг за друга. Если человек желает нести ответственность за другого из любви, то он перед всем обществом объявляет: «Вот моя жена, вот мой муж – и в горе, и радости. На всю жизнь. И вы все – близкие, знакомые, государство – знайте: мы готовы на этот шаг».

Сожительство опасно, прежде всего, для женщины, ведь пострадавшей, когда пара расстается, всегда оказывается именно женщина: как только она забеременела, ее так называемый муж опечалился этим фактом и, если она аборт не хочет делать, ушел. А женщина, считавшая его мужем, остается одна с ребенком. Поэтому Церковь всегда настаивает, чтобы человек, встретивший другого человека как свою половинку, мужчина, полюбивший женщину, женщина, полюбившая мужчину, сказали обществу, Церкви о своей ответственности друг за друга, зарегистрировав брак в органах ЗАГСа и освятив его в храме Божием Таинством венчания.

Последние материалы раздела:

Советы психолога: как родителям наладить контакт с подростком
Советы психолога: как родителям наладить контакт с подростком

Мы поговорим про 7 способов наладить отношения с подростком. Отношения с детьми, которые перешли в становятся непредсказуемыми, как бег по минному...

Петушок из пластиковых бутылок и одноразовой посуды
Петушок из пластиковых бутылок и одноразовой посуды

Пасха - это чудесный праздник, которому рады не только взрослые, но и дети. Этот христианский праздник имеет свои традиции. Но стоит сказать о том,...

Вязаный мобиль для детской Детские игрушки вязать крючком мобили
Вязаный мобиль для детской Детские игрушки вязать крючком мобили

Мобиль на кроватку своими руками Сегодня в детском специализированном магазине вы найдете большое разнообразие мобилей на кроватку малыша, разных...