Известная балерина. Известные и красивые балерины

Прима балерина Большого театра намного значимее просто танцовщицы. В ведущие балерины Большого театра попасть не просто сложно, а очень сложно. По своему уровню это примерно то же самое, что и олимпийские чемпионы в спорте. Или - обладатели высшей государственной награды, если на то пошло.

Неизменным остаётся то обстоятельство, однако, что примы-балерины ГАБТ должны уметь хранить традиции. Вот перед нами Мария Александрова (народная артистка России). Эта артистка выходит на сцену весьма редко. Однако каждое представление с её участием потому становится настоящим событием.

Как и другие примы Большого театра список , Александрова выделяется мощными амбициями и напором, бурной энергией. Её приход в театр с первой премией на международном конкурсе - яркое тому подтверждение. Более того, практически все играемые ею героини очень волевые и сильные характером. Балерина участвует в «Русских сезонах».

И другие

Когда речь заходит о такой теме, как Примы Большого театра фото обращает на себя внимание Светлана Захарова. Эта артистка достигла уже громадных успехов. Но останавливаться на проделанном она не собирается. За спиной у Захаровой есть и государственные премии, и гастроли в Оперу Гарнье, и звание народной артистки, наконец. По части классической выучки эта балерина задаёт стандарты мирового уровня.

Екатерина Шипулина будет танцевать в феврале 2017 года в «Спящей красавице» и в «Пламени Парижа». Она изначально стремилась стать балериной, так как родилась в соответствующей семье. Арсенал этой исполнительницы включает до двадцати главнейших партий. Среди них немало сольных. Шипулиной удалось поработать с каждым из хореографов, который когда-то работал в ГАБТ.

Евгения Образцова с виду хрупка и тонка. Именно это позволяет ей выступать в романтических балетах, таких как Жизель, Сильфида, Баядерка и даже Золушка. Более того, Образцовой доверили первое исполнение партии Ундины в одноимённой постановке Лакотта. Ей вручили множество балетных наград.

Примой Большого является и Екатерина Крысанова. Эта балерина начала учиться в Центре оперного пения у Г.Вишневской. Потом перешла в хореографическую школу Лавровского. И наконец, перевелась в Московскую академию хореографии. В 2011 году балерина стала первой исполнительницей роли Флорины.

А вот Нина Капцова могла бы и не стать балериной Большого театра - если бы не переехала из Ростова. Как только в 1996 году она завершила обучение в МГАХ, была нанята Большим театром. И через пять лет уже имела знак «За достижения в культуре». Он вручён недаром: артистка танцевала ведущие роли в балетах видных постановщиков.

И возвращаясь к Марии Александровой, можно рассказать о ней ещё несколько фактов. Та пришла в ГАБТ, когда там оттанцовывали последние сезоны и даже месяцы «старички». Именно ей доверяли экспериментальные постановки. Раньше всего она показалась публике в «Снах о Японии».

Новости

Большой театр привлекает молодую аудиторию

29 марта

Теперь спектакли для молодежи станут доступнее: в Большом театре стартовала программа «Большой – молодым». Билеты можно будет купить по специально назначенным тарифам.

Праздник романса с Еленой Зеленской

16 марта

Русский классический романс и немецкая песня Lied: что их объединяет? Похожи они или в корне отличаются? Народная артистка России Елена Зеленская приготовила свой ответ на эти вопросы.

Amore, такая разная любовь…

13 марта

И снова о любви: на сцене Большого Amore Светланы Захаровой

Почти через год после премьеры сольной программы Светланы Захаровой Amore зрители вновь станут свидетелями трех любовных историй в интерпретации талантливой примы-балерины Большого.

Большой едет на гастроли в Швейцарию и Францию

13 марта

В марте ГАБТ радует европейскую публику серией гастрольных концертов. 12-го и 13-го марта оркестр и оперную труппу принимают у себя на сцене Цюрих и Женева, 15-го и 17-го - Тулуза и Париж. Главный герой программы - музыка Чайковского.

Большой приглашает на праздник бельканто

14 февраля

"Романтизм. Бельканто" - концерт, который 21 и 25 февраля пройдет на Новой сцене Большого. Ценители оперного пения погрузятся в романтичный мир мелодий Россини, Доницетти, Беллини, смогут насладиться прекрасным вокалом и виртуозным исполнением отечественных и зарубежных солистов.


Звания «прима-балерина ассолюта» удостоились всего 12 балерин мира. По началу танцовщица становилась примой, исполняла все главные партии, получала международное признание и, как правило, в конце карьеры, удостаивалась титула «ассолюта». Слово это итальянское, но нашло свое начальное применение в России.

Пьерина Леньяни была итальянской балериной, училась в школе «Ла Скала», выступала во многих театрах Италии, гастролировала в Европе. С 1882 года она - ведущая солистка «Ла Скала». Но все-таки расцвет ее творчества пришелся на 1893-1901 гг., когда она стала прима-балериной Императорского Мариинского театра Санкт-Петербурга.

Национальное своеобразие российского балета в этот период формировалось во многом под влиянием французского балетмейстера Шарля-Луи Дидло. В начале 1800-х годов он возглавлял балетное обучение в Петербурге и ставил балетные спектакли. Благодаря ему русский балетный театр занял одно из ведущих мест в Европе. Находки хореографа нашли развитие в балетах Мариуса Петипа. Именно Мариус Петипа предложил присвоить Пьерине Леньяни титул «прима-балерина ассолюта».

Одна из величайших балерин ХХ века Анна Павлова родилась в 1881 году.

Окончив Императорское театральное училище, была принята в труппу Мариинского театра. С 1906 г. А. Павлова становится ведущей танцовщицей, исполняет все главные партии в балетах М. Фокина. В 1909 году она участвует в «Русских сезонах» С. Дягилева в Париже, положивших начало ее мировой известности. После начала Первой мировой войны балерина эмигрировала и поселилась в Великобритании. Скончалась А. Павлова в Гааге в 1931 году.

Матильда Кшесинская сменила в Мариинском театре Пьерину Леньяни. Своей карьерой балерина была обязана балетмейстеру Мариусу Петипа. В 1904 году она получила титул «прима-балерина ассолюта» (В Императорском Мариинском театре М. Кшесинская станцевала практически все главные балетные партии). Последний раз балерина выступала в России в 1917 году. В 1920 году она эмигрировала во Францию. Вышла замуж за Великого князя А.В.Романова, получила титул светлейшей княгини Романовой-Кшесинской; в 1929 г. открыла балетную студию в Париже. Там брали уроки известные артисты, в том числе и будущая балерина ассолюта Марго Фонтейн.

Марго Фонтейн была примой-балериной Лондонского Королевского балета и с 1961 года - постоянной партнершей Рудольфа Нуреева после его «бегства» из СССР. Так случилось в жизни, что Марго занималась у русских педагогов: в Шанхае, где работал ее отец, - у Георгия Гончарова, в Лондоне - у Ольги Преображенской и Матильды Кшесинской, а позже - у Веры Волковой, с которой она готовила главные партии в «Лебедином озере», «Жизель», «Спящей красавице». Весьма удачной была карьера 42-летней балерины, танцевавшей с 23-х летним Рудольфом Нуреевым более 15 лет. Королевский Дом Великобритании удостоил ее титула «прима-балерина ассолюта» в 1979 году. Умерла актриса в 1991 году.

Примерно в этот же временной период в Советском Союзе восходит звезда Галины Улановой . Она родилась в балетной семье, занималась сначала с мамой, позже с А. Я. Вагановой. По окончании хореографического училища, была принята в труппу Ленинградского театра оперы и балета. Но настоящая слава к ней пришла в Большом театре Москвы, где Уланова была примой с 1944-1960 гг. (Народная артистка СССР, дважды Герой Социалистического Труда, Лауреат Государственных премий СССР). Монархии для присвоения ей титула «прима-балерина ассолюта» в Советском Союзе не было, но вожди очень благоволили к балету. В Большом театре была специальная правительственная ложа, где «первые лица» располагались за бархатными шторами и не пропускали ни одной премьеры, любуясь па, батманами и фуэте. На балетные спектакли приглашались и все зарубежные гости. Галина Уланова гастролирует по всему миру. Критик газеты «Уолл Стрит Джорнал» Роберт Грешкович относит получение титула «прима-балерина ассолюта» Галиной Сергеевной Улановой к 1944 году. Г. Улановой были при жизни установлены памятники в Санкт-Петербурге и Стокгольме.

Алисия Маркова (Лилиан Элис Маркс) - первая английская «прима - балерина ассолюта». В 14 лет она была замечена в школе Серафимы Астафьевой российским импресарио Сергеем Дягилевым. Он же дал ей позже сценическое имя Алисия Маркова. Балерина гастролировала с «Русскими сезонами» по всей Европе.

Майя Плисецкая , великая русская «прима-балерина ассолюта», окончила Московское хореографическое училище и с 1943 по 1990 годы танцевала в Большом театре. Ее по праву называют выдающейся танцовщицей второй половины ХХ века. М. Плисецкая - Народная артистка СССР, Лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического труда. Майя Михайловна прожила долгую, творческую, полную трудностей жизнь, потому что она была советской подданной. Она танцевала на всех главных сценах мира с потрясающим успехом, но ей всегда хотелось большего: достичь новых, небывалых вершин в танце и драматургии, а социалистическое общество, в лице чиновничьей массы, противилось этому. Балерину увольняли из Большого театра, она работала и преподавала в Испании, жила в Германии и Литве, стала «человеком мира». Но свое 90-летие все-таки мечтала отметить на сцене Большого театра. Не дожила до этой даты совсем немного. Умерла в 2015 году.

Филис Спира (1943-2008 гг.) - южноафриканская танцовщица. Критики ассоциируют ее манеру танца с Алисией Марковой. Пик славы балерины пришелся на момент ее работы в ЮАР. Титул «прима-балерина ассолюта» она получила от Президента ЮАР в 1984 году.

Шведская балерина Аннели Алханко родилась в 1953 году. В 1971 году окончила Шведскую школу балета и сразу же была принята в состав Шведского Королевского балета. Через два года она стала его ведущей балериной. И ей был присвоен титул «прима-балерина ассолюта». В 2010 году А. Алханко открыла свою танцевальную школу в Стокгольме.

В 70-х годах ХХ века Берлинский сенат принял решение наградить титулом «прима-балерина ассолюта» Еву Евдокимову. Она родилась в 1948 году в Женеве. Училась балетному искусству в Мюнхене у педагогов Марии Фей и Веры Волковой. За свою карьеру балерина танцевала на многих центральных сценах мира. Ее частым партнером был Рудольф Нуреев. После окончания исполнительской карьеры была балетмейстером Бостонского балета. Умерла в 2009 году.

Александра Ферри родилась в 1963 году в Милане, училась в школе балета при театре Ла Скала, затем поступила в Королевскую балетную школу. С 1983-1985 гг. она - прима-балерина Королевского театра в Лондоне, с 1985-2007 гг. - Американского театра балета. Одновременно, С 1992-2007 гг. - прима Миланского театра Ла Скала. В 1980 г. Александра завоевала приз международного конкурса в Швейцарии. Известный балетмейстер К. Макмиллан утвердил 19-летнюю танцовщицу на главные роли во всех своих балетах. А. Ферри получила престижную премию сэра Лоренса Оливье. В 1985 г. Михаил Барышников пригласил ее принять участие в мировом турне Американского театра балета, а Ролан Пети - на главную партию Кармен в Парижскую национальную оперу. А. Ферри - «прима-балерина ассолюта», свою карьеру закончила в 2007 году спектаклем «Ромео и Джульетта» на сцене Нью-Йоркского Метрополитен.

Алисия Алонсо родилась в 1920 году в Гаване. Классическому танцу начала учиться в 1931 году. Ее первым педагогом был русский эмигрант Николай Яворский. Первым серьезным дебютом стала партия Голубой птицы в балете «Спящая красавица», поставленным Яворским в 1932 году на сцене Гаванского театра «Аудиториум». А. Алонсо училась в Нью-Йорке и в Лондоне. С 1943 г. она - прима Американского Балетного театра. С этого времени начался ее мировой триумф. Актриса работала с Михаилом Фокиным, Джорджем Баланчиным, Леонидом Мясиным, Вацлавом Нижинским. В 1947 году она создает свою компанию «Балет Алисии Алонсо», которая стала основой Национального балета Кубы. В период диктаторского режимы Батисты, балерина покинула Кубу и танцевала в Русском балете Монте-Карло, а в 1957-58 гг. - на сцене Большого и Мариинского театров. На Кубу артистка вернулась в 1959 году. Сценическое долголетие (сегодня ей 95 лет) и экстраординарная, плодотворная карьера Алисии Алонсо - редчайшее явление в истории мирового балета.

Последней «примой-балериной ассолюта» называют Сильви Гиллем. Сильви стала первой, кто начал делать «six o"clock», т. е. поднимать ногу на 180 градусов. Сейчас ей 50 лет. 31 декабря 2015 года величайшая балерина ХХ века дала свой прощальный спектакль. «Чтобы «собрать» идеальную балерину, - пишут критики, - нужны длинные ноги Сид Чарисс, изящные линии Сьюзен Фарелл, легкость Танакиль Леклерк, мощный прыжок Майи Плисецкой, мельчайшая техника Екатерины Максимовой, шаг и подъем Светланы Захаровой, юркость Ольги Лепешинской, сценическая внешность Дианы Вишневой... Все это есть в Сильви Гиллем, приме Парижской оперы».

В настоящее время титул «прима-балерина ассолюта» рассматривается как почетное звание, а не официальный статус.

В Большом театре случилось невероятное: знаменитая прима-балерина, народная артистка России Мария Александрова написала заявление об уходе из труппы. При этом внешних причин для добровольного ухода из лучшей балетной труппы страны мира не было. Ведь в свои 38 лет Мария находится на пике формы. Нет у нее и особых проблем со здоровьем (несколько лет назад балерина получила сложнейшую травму, после которой ей заново пришлось учиться ходить, но Мария триумфально вернулась на сцену). Кроме того, вот уже несколько лет ее партнером и на сцене и в жизни является великолепный премьер Большого Влад Лантратов. Наконец, из достоверных источников известно, что балерина на данный момент не беременна.

Поэтому громом среди ясного неба для любителей балета стало опубликованное Марией в соцсетях заявление: «Любимые, дорогие зрители и коллеги! Я хочу поблагодарить каждого и сказать большое Человеческое СПАСИБО за тот путь, что мы проделали вместе в стенах Большого Театра! Но это славная история закончена. Я приняла для себя решение, что переворачиваю эту страницу. Место артиста на сцене, все остальное это лирика, иллюзия и пустая, разрушающая душу нервотрёпка. СПАСИБО! Моим педагогам НЛ.Семизоровой и В.С. Лагунову за внимание, талант, опыт, уважение и любовь к профессии, которой они учили меня до последних минут и последней ноты звучавшей сегодня!!! СПАСИБО, моей любимой и незабываемой Татьяне Николаевне Голиковой, часть которой навсегда во мне и со мной! Жизнь продолжается, будет ещё много интересного и важного! Я желаю Вам удачи и терпения! всегда Ваша, Маша Александрова».

Такой поступок примы озадачил всех. Достигая определенного возраста (при танцевальном стаже в 20 лет в балете выходят на пенсию) артисты обычно продолжают работать в родных стенах - либо переходят на небольшие несложные партии, либо становятся педагогами-репетиторами. Но Александрова находится в блестящей форме и очевидно готова танцевать главные партии и дальше.

Театр, в котором прима проработала почти двадцать лет, через свою пресс-службу дал такое разъяснение странной ситуации: «19 января этого года прима-балерина Большого театра, народная артистка России Мария Александрова подала заявление об уходе по собственному желанию. Это личное решение балерины... Руководство театра и руководство балета неоднократно встречались с ней, предлагая продолжить работу в театре... Тем не менее Мария Александрова не пересмотрела свое решение... Согласно существующим юридическим нормам по прошествии двух недель ее просьба была удовлетворена. Руководство театра сожалеет о принятом балериной решении».

Такое разъяснение мало прояснило эту почти детективную ситуацию. И поклонники Александровой организовали хештег #вернитемариюалександрову . Некоторые коллеги по театру тоже призвали артистку изменить свое решение. Но часть танцовщиков промолчала...

Александрова начала заниматься танцем в детском ансамбле «Калинка», а затем закончила Московскую Академию хореографии. На выпускном концерте она танцевала с артистом Большого театра Николаем Цискаридзе, партнёрство с которым сложилось у неё ещё в школе (кстати, в отличие от Александровой, Цискаридзе всегда говорил, что добровольно никогда не уйдет из Большого...) В 1997 году Александрова победила в престижнейшем Московском конкурсе артистов балета (на гала-концерте она вновь танцевала с Николаем Цискаридзе, который тоже выиграл золотую медаль). После этого ее приняли в Большой, где со временем Мария заняла высшую ступень в балетной иерархии - стала прима-балериной.

Чем будет заниматься Александрова после ухода из Большого, она не рассказывает. К слову, недавно Мария сыграла Цезонию в пластическом спектакле «Калигула» в Губернском театре. Так что, возможно, свое будущее балерина связывает с драматической сценой. А пока Мария получает сотки трогательных посланий со словами поддержки со всего мира от своих фанатов.

Всегда ассоциировался с балетом. Традиции здесь нерушимы, заветы великих балерин прошлого незыблемы. Да и публика по-прежнему рвется воочию увидеть балетный Олимп. И, прежде всего, его небожительниц. В обзоре VashDosug .ru — всё самое интересное о бесспорных звездах главного театра страны.


Прима-балерина Большого театра, Народная артистка РФ, Мария Александрова появляется на сцене не так часто, как этого хотелось бы балетоманам. Зато каждый спектакль с ее участием — событие. Сейчас поклонники очень ждут ее появления в балете Этка «Квартира» (балет номинирован на «Золотую маску»). В прошлом году Александрова получила серьезную травму во время лондонских гастролей, однако вернуться намерена непременно. То, что она это сделает, сомнений в общем-то никаких. Александрова всегда отличалась амбициозностью и напористостью. Она пришла в театр в 1997 году лауреаткой первой премии международного конкурса. Солисткой стала сразу же. Почти все ее героини — обладательницы трудного характера, волевые, сильные, иногда мстительные. Императрица, Китри, Кармен... имена говорят сами за себя. Очень громкий проект в карьере балерины — «Русские сезоны XXI век», инициированный Благотворительным фондом им. Мариса Лиепы. Александрова стала первой женщиной в истории балета, выступившей в заглавной партии «Петрушки» Игоря Стравинского. Имя Александровой на афише — несомненная гарантия аншлага.

фото Дамира Юсупова

Примы Большого те. Источник: Примы Большого те.


Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова не любит почивать на лаврах, хотя давно может это сделать. На счету у Захаровой — госпремии, работа в Думе, регулярные гастроли в Парижской Опере Гарнье, звание единственной русской примы театра La Scala, наконец, она — Народная артистка РФ. Захарова — выпускница Академии русского балета им. Вагановой. Ее классической выучке завидуют звезды с мировым именем. Она перетанцевала все сольные партии в культовых балетах («Жизель», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Кармен-сюита» и др. В 2013 году она блистала в ведущей партии в «Бриллиантах» Дж. Баланчина). Смелости и упорства в достижении целей ей не занимать. Когда-то балерина на взлете своей карьеры ушла из Мариинского в Большой, потом, будучи символом классического танца, на одном из своих бенефисных концертов неожиданно станцевала радикальный балет (ее героиня «оживала» в компьютерной игре). В интервью она не раз говорила, что современный балет — это возможность «узнать о себе что-то новое». Несмотря на свою мировую славу, Захарова остается преданной Большому, в каждом интервью признается театру в любви.

Примы Большого те. Источник: Примы Большого те.


Екатерина Шипулина родилась в балетной семье. Вместе с сестрой-близнецом Анной училась в Пермском государственном хореографическом училище. С отличием окончила Академию хореографии в Москве. В ее репертуаре не меньше двадцати ведущих партий (Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Эсмеральда в «Соборе Парижской Богоматери», Золушка в «Золушке», Жизель в «Жизели» и др). Она солирует в «Рубинах» и «Изумрудах» Баланчина и танцует Флорину в балете «Утраченные иллюзии». Сегодня Шипулина — одна из самых востребованных балерин, она работала со всеми хореографами, когда-либо ставившими в Большом спектакли (Григорович, Эйфман, Ратманский, Ноймайер, Ролан Пети, Пьер Лакотт). И она уже удостоена звания Заслуженной артистки РФ. Зрители отмечают ее бесконечно длинные ноги, а критики — стремление к абсолютной точности и чистоте исполнения.


дату ближайшего спектакля уточняйте в кассах театра

Примы Большого те. Источник: Примы Большого те.


Хрупкая и миловидная девушка, идеальная героиня всех романтических сказок балетной сцены, Евгений Образцова сегодня — прима Большого. В недавнем прошлом — прима Мариинки. Она окончила Академию Русского балета им. А.Я Вагановой, на питерской сцене танцевала Сильфиду, Жизель, Баядерку, Принцессу Аврору, Золушку... Образцова стала первой исполнительницей партии Ундины («Ундина», хореография и постановка Пьера Лакотта). Получила множество балетных призов и премий, а в 2011 году приняла предложение Большого и вошла в его труппу. На ее счету в Москве — партия Китри в «Дон Кихоте», Принцесса Аврора в «Спящей красавице», Сильфида в «Сильфиде», Жизель в «Жизели», Татьяна в «Онегине», Анжела в «Марко Спада», ведущая партия в «Изумрудах» Баланчина. В 2013 г. Евгения дебютировала в Парижской национальной опере, исполнив заглавную партию в балете «Сильфида» в постановке Лакотта.

В Большом театре случилось невероятное: знаменитая прима-балерина, народная артистка России Мария Александрова написала заявление об уходе из труппы. При этом внешних причин для добровольного ухода из лучшей балетной труппы мира не было. В свои 38 лет Мария на пике формы. Нет у нее и особых проблем со здоровьем (несколько лет назад балерина получила сложнейшую травму, после которой ей заново пришлось учиться ходить, но Мария триумфально вернулась на сцену). Кроме того, вот уже несколько лет ее партнером и на сцене, и в жизни является великолепный премьер Большого Влад Лантратов. Наконец, из достоверных источников известно, что балерина на данный момент не беременна.

Мария Александрова в спектакле "Укрощение строптивой"

Поэтому громом среди ясного неба для любителей балета стало опубликованное Марией в соцсетях заявление: «Любимые, дорогие зрители и коллеги! Я хочу поблагодарить каждого и сказать большое Человеческое СПАСИБО за тот путь, что мы проделали вместе в стенах Большого Театра! Но это славная история закончена. Я приняла для себя решение, что переворачиваю эту страницу. Место артиста на сцене, все остальное это лирика, иллюзия и пустая, разрушающая душу нервотрёпка. СПАСИБО! Моим педагогам Н. Л. Семизоровой и В.С. Лагунову за внимание, талант, опыт, уважение и любовь к профессии, которой они учили меня до последних минут и последней ноты звучавшей сегодня!!! СПАСИБО, моей любимой и незабываемой Татьяне Николаевне Голиковой, часть которой навсегда во мне и со мной! Жизнь продолжается, будет ещё много интересного и важного! Я желаю Вам удачи и терпения! всегда Ваша, Маша Александрова».

Поступок примы озадачил всех. Достигая определенного возраста (при 20-летнем танцевальном стаже в балете выходят на пенсию), артисты обычно продолжают работать в родных стенах - либо переходят на небольшие несложные партии, либо становятся педагогами-репетиторами. Но Александрова находится в блестящей форме и очевидно, что она готова танцевать главные партии и дальше.



Фото: Предоставлено пресс-службой М.Александровой

Театр, в котором прима проработала почти двадцать лет, через свою пресс-службу дал разъяснение странной ситуации: «19 января этого года прима-балерина Большого театра, народная артистка России Мария Александрова подала заявление об уходе по собственному желанию. Это личное решение балерины... Руководство театра и руководство балета неоднократно встречались с ней, предлагая продолжить работу в театре... Тем не менее Мария Александрова не пересмотрела свое решение... Согласно существующим юридическим нормам, по прошествии двух недель ее просьба была удовлетворена. Руководство театра сожалеет о принятом балериной решении».

Фото: Предоставлено пресс-службой М.Александровой

Такое разъяснение мало прояснило эту почти детективную ситуацию. И поклонники Александровой организовали хештег #вернитемариюалександрову. Некоторые коллеги по театру тоже призвали артистку изменить решение. Но часть танцовщиков промолчала...

Александрова начала заниматься танцем в детском ансамбле «Калинка», затем закончила Московскую Академию хореографии. На выпускном концерте она танцевала с артистом Большого театра Николаем Цискаридзе, партнёрство с которым сложилось у неё ещё в школе (кстати, в отличие от Александровой, Цискаридзе всегда говорил, что добровольно никогда не уйдет из Большого). В 1997 году Александрова победила в престижнейшем Московском конкурсе артистов балета (на гала-концерте она вновь танцевала с Николаем Цискаридзе, который тоже выиграл золотую медаль). После этого ее приняли в Большой, где со временем Мария заняла высшую ступень в балетной иерархии - стала прима-балериной.

Чем будет заниматься Александрова после ухода из Большого, она не рассказывает. К слову, недавно Мария сыграла Цезонию в пластическом спектакле «Калигула» в Губернском театре. Так что, возможно, свое будущее балерина связывает с драматической сценой. А пока Мария получает сотни трогательных посланий со словами поддержки со всего мира от своих фанатов.

Последние материалы раздела:

Определение формы лица по размерам
Определение формы лица по размерам

Вы когда-нибудь слышали, что какая-то прическа идеально подходит к какой-то форме лица? Вы задумывались о том, что это значит? А ведь...

Нюша или пупсы из капрона
Нюша или пупсы из капрона

Таких милых, симпатичных пупсиков можно сделать из самых обычных капроновых носков или колготок. Итак, интернет-журнал «Сорокалетние» предлагает...

Рецепты крафта украшений в ворлд оф танк
Рецепты крафта украшений в ворлд оф танк

Пришло время рассказать об акции новогоднее наступление 2019 от World of Tanks, которая начнется 13 декабря. Какие акции и бонусы ждут игроков...