Известные балерины. Известные и красивые балерины



Балет на грани риска

Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова - о возвращении «Легенды о любви», преодолении и своей семье



Светлана Захарова - прима-балерина Большого театра, обладательница титула звезды (этуаль) балетной труппы Ла Скала, одна из самых любимых публикой всего мира российских балерин. Миллионы телезрителей увидели ее во время церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи - в миниатюре «Первый бал Наташи Ростовой» она исполнила главную роль. Ее репертуар включает практически все знаковые классические партии, а также роли в современных балетах. В этом сезоне поклонники примы Большого театра увидят ее в абсолютно иной ипостаси - она впервые станцует партию царицы Мехменэ Бану в знаменитом балете Юрия Григоровича «Легенда о любви». В новой редакции балет вышел при поддержке банка ВТБ. О своей новой работе, принесенных жертвах и жизни вне балета балерина рассказала в интервью VTBRussia накануне премьеры.

Светлана, «Легенда о любви» - один из титульных балетов Юрия Григоровича, настоящая классика XX века. Какие ощущения испытывали, готовя этот спектакль?

Ощущение большого счастья. Ведь наш маэстро, Юрий Николаевич Григорович, возобновляет балет сам, и, общаясь с ним, ты понимаешь, что соприкасаешься с историей. Важно, что хотя он и поставил «Легенду» более полувека назад, он как истинный художник продолжает работать над своим детищем. Если посмотреть видеозаписи разных периодов, то легко увидеть, что балет менялся. И сегодня это не просто повторение, это новая редакция. Спектакль стал компактнее, и в этом он подчиняется требованию времени

Сейчас уже трудно представить, что когда-то публика естественно воспринимала большие балеты или оперы, которые шли по четыре-пять часов. Но в то же время в новой версии все самые важные, знаковые моменты остались. Все артисты и службы Большого театра работали как одна большая команда. Вообще, процесс подготовки к премьерам в моей профессии - это и есть настоящее творчество. «Легенда о любви» в очередной раз это подтвердила.

В свое время «Легенда о любви» поражала небывалой по советским временам чувственностью, которую передавал новый хореографический язык - необычные поддержки, шпагаты…

В нем не только эти знаменитые шпагаты, но и особая пластика рук и поз. Любовные сцены благодаря им действительно получаются чувственными. Эта история - о большой любви, притяжении, о желании, томлении. Мы рассказываем о человеческих чувствах, которые испытывают наши герои.

По сравнению с тем, что сегодня происходит в современном танце, все эти поддержки, шпагаты не воспринимаются как нечто наивное, устаревшее?

Все поддержки вовсе не так просты, они и сегодня - на грани риска. И они удивляют и поражают точно так же, как и во время первой премьеры. И потом, будет ли спектакль восприниматься как современный или устаревший, зависит не от хореографии, а от исполнителей. Ведь даже балет «Лебединое озеро» мы сегодня танцуем не совсем так, как это было принято во времена его создания. То же самое можно сказать и о «Легенде». В ней к тому же есть то, что всегда будет пользоваться огромным успехом. Как во всех балетах Григоровича, здесь феноменальные массовые сцены, когда гремит музыка и огромное количество людей передвигаются по сцене, образуя разные фигуры. Здесь есть настоящие мужские танцы, что невероятно красиво.

- Ваша героиня, Мехменэ Бану, какая она - страдающая, властная, жестокая?

Она несчастная. На протяжении всей истории она ни разу не улыбается, потому что она несчастлива с самого начала и до самого конца. Все то, что ей, а значит, и мне приходится прожить, - это невероятное напряжение на пределе человеческих возможностей. Вначале это отчаяние и злость на придворных, которые не могут найти лекарство от смертельной болезни ее сестры Ширин, затем мучительный выбор и жертва - она отдает свою красоту в обмен на жизнь любимой сестры. А дальше юноша, в которого влюбляются они обе, выбирает хорошенькую сестру, а у Мехменэ остаются только боль, мука и страдание. Когда она надевает маску, чтобы навсегда закрыть лицо, невозможно не ощутить ее ужас и скорбь. Конечно, она вызывает у меня и, надеюсь, вызовет у зрителей сострадание.

- В «Легенде о любви» все герои приносят в жертву самое дорогое, что у них есть. Считается, что профессия балерины требует как раз этого - нечеловеческих жертв. В вашем случае так ли это?

Трудно сказать. Когда в десять лет я поступила в хореографическое училище, было тяжело, но я была уверена, что так и должно быть. А когда с юного возраста учишься преодолевать себя, то потом это становится нормой и ты уже не думаешь об этом вовсе. Да, мое детство закончилось в десять лет, но я не чувствую, что чего-то недополучила, недоиграла в детские игры. Все было правильно и шло мне на пользу. Возможно, благодаря балету я избежала каких-то подростковых сложностей, потому что все мысли были только о том, чтобы заниматься, учиться, быть лучшей в своем деле. Конечно, люди искусства отдают себя в жертву этому искусству. Но по отношению к себе я бы взяла это слово в кавычки. Потому что благодаря моей «жертве» мир раскрылся для меня. Будь у меня другая профессия, вряд ли я побывала бы в стольких городах и странах, увидела бы столько театров, познакомилась бы с таким количеством неординарных, талантливых людей.

Один из таких людей - ваш муж, скрипач с мировым именем Вадим Репин. Легко ли уживаются две столь яркие личности или, как в любой семье, бывают споры, разногласия?

Я не могу припомнить моментов, когда мы бы ругались или о чем-то ожесточенно спорили. Всегда советуемся, строим совместные планы. Если нужно от чего-то отказаться, чтобы семья была вместе, каждый из нас сделает все, чтобы это было так. В семье главное - любовь и уважение. Если люди это понимают, то и серьезных разногласий не возникает. Семья у нас большая и дружная. Я всю жизнь живу с мамой, она мой ангел-хранитель. А после рождения Анюты без маминой помощи я своей жизни просто не представляю.

- Вашей дочке в феврале исполнится четыре года. У нее уже есть склонность к музыке, танцам?

Как только она стала ходить, так сразу же начала танцевать. Когда ей было два года и три месяца, она уже целиком смотрела «Жизель» в моем исполнении. Это о многом говорит. Бывали моменты, когда она целыми днями крутила знаменитую запись балета «Щелкунчик», в которой танцуют Екатерина Максимова и Владимир Васильев. И сейчас, если слышит музыку из «Щелкунчика», моментально ее узнает.

- Вы бы хотели, чтобы она пошла по вашим стопам - стала балериной?

Я не против того, чтобы она занималась, это неплохо для девочки. Пока она еще слишком маленькая, чтобы понять, какие у нее данные и способности. Но я буду рада, если она будет танцевать. Главное, если что-то пойдет не так - вовремя это понять и остановиться.

Сейчас вы находитесь на пике своей карьеры, танцуете в ведущих театрах мира. Хватает времени на семью, общение с дочерью?

Времени, конечно, не хватает, постоянно живешь в бешеном ритме. Но после репетиции я скорее бегу домой, чтобы вечер провести с дочкой. Если гастроли длятся неделю или больше, то мама и Аня летят со мной. И Вадим тоже прилетает к нам, где бы мы ни находились, - хоть на 24 часа. Мы стараемся не разлучаться надолго. Для меня это большая поддержка, потому что грустно после репетиции возвращаться в пустой гостиничный номер. А так я часто говорю, что иду не в отель, а домой. Потому что где моя семья - там и дом.

Честно говоря, статью я написала довольно давно, но как-то все не доходили руки опубликовать её на сайте. А, сегодня, увидев статью Senhorita «профессия балерины: красота через кровь» я решила поддержать её начинания и устроить «день балета» на фешиони.

Недавно, блуждая по бескрайним просторам сети Интернет, мне на глаза попался топ двадцати двух самых красивых балерин мира. К своему стыду, я обнаружила, что из приведенного списка мне, как, вероятно, и большинству из Вас, дорогие читатели, знакомы лишь 4-5 фамилий. А между тем, этими грациозными, воздушными, прекрасными женщинами восхищаются, их боготворят миллионы поклонников по всему миру. Предлагаю Вам вместе исправить эту досадную несправедливость, и поближе познакомить с этими нимфами балетного искусства.

Итак, место 22 занимает Илзе Лиепа – родилась 22 ноября 1963 года в Москве в семье актрисы Маргариты Жигуновой и известного танцовщика Мариса Лиепы.

Илзе с отцом (слева) и братом (справа) - Андрисом Лиепа.


Илзе окончила Московское академическое хореографическое училище, после чего попала в качестве солистки в труппу Большого театра. В 1991 году балерина закончила педагогическое отделение балетмейстерского отделения ГИТАСа.

С 1994 года Илзе является художественным руководителем ассоциации «Золотой век», а также членом правления благотворительного фонда имени Мариса Лиепы. В 1996 году Илзе стала заслуженной артисткой России, а в 2002 году – народной артисткой России. Творчество балерины не ограничивается балетной сценой, она снимается в кино и играет в театре. В 2003 году Илзе стала обладательницей национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль в балете», в этом же году балерине была присуждена Государственная премия России в области литературы и искусства за 2002 год.


В 2011 году Илзе совместно с Владимиром Познером вели шоу «Болеро» на Первом канале. Также с 2011 года артистка ведёт авторскую программу «Балет FM» на радио «Орфей». Илзе разработала авторскую программу физических упражнений, сочетающую в себе пилатес и хореографию, которою преподает в собственной школе-студии.


Илзе с дочерью - Надеждой.

Личная жизнь: балерина дважды была замужем, первый брак со скрипачом Сергеем Стадлером, второй - с бизнесменом Владиславом Паулусом. В 2010 году, в возрасте 46 лет, Илзе родила от Владислава дочку Надежду, впервые став мамой. Но, к большому сожалению, в 2013 года пара развелась.


В детстве занималась танцами и спортивной гимнастикой. По совету матери поступила в Академию русского балета имени А.Я. Вагановой, где, будучи студенткой, выиграла во втором всероссийском конкурсе имени А.Я. Вагановой для учащихся хореографических училищ. После окончания Академии Ульяна попала в Мариинский театр, где сначала танцевала в кордебалете, а 1995 году была назначена прима-балериной.


В 1994 году Лопаткина получила приз журнала «Балет» - «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда», в 1995 году балерина была награждена петербургской театральной премией «Золотой софит» в номинации «Лучший дебют на петербургской сцене», в 1997 году получила – «Золотую маску», а в марте 1998 года Ульяна была награждена премией лондонских критиков «Evening Standard» («Outstanding Performance of the Year Award»). В июне 2000 году Лопаткиной было присвоено звание заслуженной артистки России, а в 2006 году - Народной артистки России. Из-за полученной травмы Ульяне пришлось на несколько лет покинуть балет, однако, она решилась на операцию, после которой смогла триумфально вернуться на сцену. За свою карьеру Ульяне посчастливилось танцевать на самых знаменитых площадках мира.


В октябре 2013 года балерина была назначена художественным руководителем Академии русского балета имени А.Я. Вагановой.

Личная жизнь: 5 июля 2001 года Ульяна вышла замуж за архитектора, бизнесмена, писателя Владимира Корнева, от которого в мае 2002 года родила дочь Машу. В 2010 года пара рассталась.


20 место Тамара Рохо (Tamara Rojo) - родилась 17 мая 1974 года в Монреале.


Тамару называют «испанская звезда английского балета». Практически сразу после рождения Тамары её родители вернулись в Испанию. С 1983 по 1991 год будущая прима училась в Балетном центре Виктора Ульяте, затем занималась у Дейвида Ховарда и Ренатто Парони.


В 20 лет Тамара стала обладательницей Золотой медали и премии критики, единодушно присужденной ей на престижном Парижском конкурсе (1994 год).


Свою карьеру балерина начала в труппе своего учителя, Виктора Ульяте, в 1996 году она была приглашена в Шотландский балет, в 1997 году – в Английский национальный балет. А с 2000 года Тамара – прима-балерина Лондонского Королевского балета. В качестве приглашенной звезды Тамара Рохо танцевала на самых известных сценах и участвовала в многочисленных международных гала-концертах.


Балерина удостоена огромного количества наград и премий, в то числе, премией балетной критики - лучшая танцовщица года (2001 год), золотой медаль за заслуги в искусстве Совета министров Испании (2002 год), командор 1 класса ордена Изабеллы Католической (2011 год), золотой медали за заслуги в области искусства, Центр исполнительских искусств имени Джона Кеннеди (2012 год).


С 2012 года Тамара – занимает пост руководителя труппы Английского национального балета.

В 1993 году Ханан закончила институт балета в Каире. Танцевала в труппе каирского классического балета. В настоящее время Ханан завершила карьеру балерины, снимается в кино и является послом международной благотворительной организации Islamic Relief.

Эта вся информация о балерине, которую удалось найти.



В 1989 году Светлана поступила в Киевское хореографическое училище, однако, по семейным обстоятельствам спустя четыре месяца вынуждена была покинуть его. Через некоторое время будущая звезда, сдав экзамены, снова поступила в хореографическое училище. В 1995 году Светлана приняла участие в Международном конкурсе молодых танцовщиков Vaganova-Prix в Санкт-Петербурге, где получила второй приз и предложение продолжить учебу на выпускном курсе в Академии русского балета имени А.Я. Вагановой.


В 1996 году Светлана блестяще окончила Академию, поступила в труппу Мариинского театра, и уже в следующем сезоне заняла положение солистки. Сезон 2003-2004 Захарова начала в Большом театре и 5 октября 2003 года состоялось ее первое выступление в качестве солистки московской труппы.


За свою карьеру Светлане посчастливилось танцевать самые известные балетные партии на самых известных мировых сценах, балерина удостоена множества наград и призов, в том числе звания заслуженной артистки России (2005 г.), Народной артистки России (2008 г.) и звания лауреата Государственной премии РФ (2006 г.).

Личная жизнь: Мария замужем за основателем и президентом телеканала Fashion TV – Адамом Мишелем (Michel Adam) , их свадьба состоялась на роскошной, девяти палубной яхте с надписью «I love Fashion TV», которая принадлежит Мишелю. В 2011 году у пары родилась дочь.

16 место Андреа де Оливейра (Andrea de Oliveira ) – родилась в Сан-Паулу, Бразилия, с 2008 года – гражданка США. В 17 лет окончила балетную школу, после чего профессионально танцевала по всему миру. Андреа больше известна как актриса, она работала в телевизионных шоу, снималась в сериалах и фильмах (например, в сериалах «Клан» и «Дерзкие и красивые»).

К сожалению, об этой актрисе и балерине информации практически нет.

Продолжение следует...

Звания «прима-балерина ассолюта» удостоились всего 12 балерин мира. По началу танцовщица становилась примой, исполняла все главные партии, получала международное признание и, как правило, в конце карьеры, удостаивалась титула «ассолюта». Слово это итальянское, но нашло свое начальное применение в России.

Пьерина Леньяни была итальянской балериной, училась в школе «Ла Скала», выступала во многих театрах Италии, гастролировала в Европе. С 1882 года она - ведущая солистка «Ла Скала». Но все-таки расцвет ее творчества пришелся на 1893-1901 гг., когда она стала прима-балериной Императорского Мариинского театра Санкт-Петербурга.

Национальное своеобразие российского балета в этот период формировалось во многом под влиянием французского балетмейстера Шарля-Луи Дидло. В начале 1800-х годов он возглавлял балетное обучение в Петербурге и ставил балетные спектакли. Благодаря ему русский балетный театр занял одно из ведущих мест в Европе. Находки хореографа нашли развитие в балетах Мариуса Петипа. Именно Мариус Петипа предложил присвоить Пьерине Леньяни титул «прима-балерина ассолюта».

Одна из величайших балерин ХХ века Анна Павлова родилась в 1881 году.

Окончив Императорское театральное училище, была принята в труппу Мариинского театра. С 1906 г. А. Павлова становится ведущей танцовщицей, исполняет все главные партии в балетах М. Фокина. В 1909 году она участвует в «Русских сезонах» С. Дягилева в Париже, положивших начало ее мировой известности. После начала Первой мировой войны балерина эмигрировала и поселилась в Великобритании. Скончалась А. Павлова в Гааге в 1931 году.

Матильда Кшесинская сменила в Мариинском театре Пьерину Леньяни. Своей карьерой балерина была обязана балетмейстеру Мариусу Петипа. В 1904 году она получила титул «прима-балерина ассолюта» (В Императорском Мариинском театре М. Кшесинская станцевала практически все главные балетные партии). Последний раз балерина выступала в России в 1917 году. В 1920 году она эмигрировала во Францию. Вышла замуж за Великого князя А.В.Романова, получила титул светлейшей княгини Романовой-Кшесинской; в 1929 г. открыла балетную студию в Париже. Там брали уроки известные артисты, в том числе и будущая балерина ассолюта Марго Фонтейн.

Марго Фонтейн была примой-балериной Лондонского Королевского балета и с 1961 года - постоянной партнершей Рудольфа Нуреева после его «бегства» из СССР. Так случилось в жизни, что Марго занималась у русских педагогов: в Шанхае, где работал ее отец, - у Георгия Гончарова, в Лондоне - у Ольги Преображенской и Матильды Кшесинской, а позже - у Веры Волковой, с которой она готовила главные партии в «Лебедином озере», «Жизель», «Спящей красавице». Весьма удачной была карьера 42-летней балерины, танцевавшей с 23-х летним Рудольфом Нуреевым более 15 лет. Королевский Дом Великобритании удостоил ее титула «прима-балерина ассолюта» в 1979 году. Умерла актриса в 1991 году.

Примерно в этот же временной период в Советском Союзе восходит звезда Галины Улановой . Она родилась в балетной семье, занималась сначала с мамой, позже с А. Я. Вагановой. По окончании хореографического училища, была принята в труппу Ленинградского театра оперы и балета. Но настоящая слава к ней пришла в Большом театре Москвы, где Уланова была примой с 1944-1960 гг. (Народная артистка СССР, дважды Герой Социалистического Труда, Лауреат Государственных премий СССР). Монархии для присвоения ей титула «прима-балерина ассолюта» в Советском Союзе не было, но вожди очень благоволили к балету. В Большом театре была специальная правительственная ложа, где «первые лица» располагались за бархатными шторами и не пропускали ни одной премьеры, любуясь па, батманами и фуэте. На балетные спектакли приглашались и все зарубежные гости. Галина Уланова гастролирует по всему миру. Критик газеты «Уолл Стрит Джорнал» Роберт Грешкович относит получение титула «прима-балерина ассолюта» Галиной Сергеевной Улановой к 1944 году. Г. Улановой были при жизни установлены памятники в Санкт-Петербурге и Стокгольме.

Алисия Маркова (Лилиан Элис Маркс) - первая английская «прима - балерина ассолюта». В 14 лет она была замечена в школе Серафимы Астафьевой российским импресарио Сергеем Дягилевым. Он же дал ей позже сценическое имя Алисия Маркова. Балерина гастролировала с «Русскими сезонами» по всей Европе.

Майя Плисецкая , великая русская «прима-балерина ассолюта», окончила Московское хореографическое училище и с 1943 по 1990 годы танцевала в Большом театре. Ее по праву называют выдающейся танцовщицей второй половины ХХ века. М. Плисецкая - Народная артистка СССР, Лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического труда. Майя Михайловна прожила долгую, творческую, полную трудностей жизнь, потому что она была советской подданной. Она танцевала на всех главных сценах мира с потрясающим успехом, но ей всегда хотелось большего: достичь новых, небывалых вершин в танце и драматургии, а социалистическое общество, в лице чиновничьей массы, противилось этому. Балерину увольняли из Большого театра, она работала и преподавала в Испании, жила в Германии и Литве, стала «человеком мира». Но свое 90-летие все-таки мечтала отметить на сцене Большого театра. Не дожила до этой даты совсем немного. Умерла в 2015 году.

Филис Спира (1943-2008 гг.) - южноафриканская танцовщица. Критики ассоциируют ее манеру танца с Алисией Марковой. Пик славы балерины пришелся на момент ее работы в ЮАР. Титул «прима-балерина ассолюта» она получила от Президента ЮАР в 1984 году.

Шведская балерина Аннели Алханко родилась в 1953 году. В 1971 году окончила Шведскую школу балета и сразу же была принята в состав Шведского Королевского балета. Через два года она стала его ведущей балериной. И ей был присвоен титул «прима-балерина ассолюта». В 2010 году А. Алханко открыла свою танцевальную школу в Стокгольме.

В 70-х годах ХХ века Берлинский сенат принял решение наградить титулом «прима-балерина ассолюта» Еву Евдокимову. Она родилась в 1948 году в Женеве. Училась балетному искусству в Мюнхене у педагогов Марии Фей и Веры Волковой. За свою карьеру балерина танцевала на многих центральных сценах мира. Ее частым партнером был Рудольф Нуреев. После окончания исполнительской карьеры была балетмейстером Бостонского балета. Умерла в 2009 году.

Александра Ферри родилась в 1963 году в Милане, училась в школе балета при театре Ла Скала, затем поступила в Королевскую балетную школу. С 1983-1985 гг. она - прима-балерина Королевского театра в Лондоне, с 1985-2007 гг. - Американского театра балета. Одновременно, С 1992-2007 гг. - прима Миланского театра Ла Скала. В 1980 г. Александра завоевала приз международного конкурса в Швейцарии. Известный балетмейстер К. Макмиллан утвердил 19-летнюю танцовщицу на главные роли во всех своих балетах. А. Ферри получила престижную премию сэра Лоренса Оливье. В 1985 г. Михаил Барышников пригласил ее принять участие в мировом турне Американского театра балета, а Ролан Пети - на главную партию Кармен в Парижскую национальную оперу. А. Ферри - «прима-балерина ассолюта», свою карьеру закончила в 2007 году спектаклем «Ромео и Джульетта» на сцене Нью-Йоркского Метрополитен.

Алисия Алонсо родилась в 1920 году в Гаване. Классическому танцу начала учиться в 1931 году. Ее первым педагогом был русский эмигрант Николай Яворский. Первым серьезным дебютом стала партия Голубой птицы в балете «Спящая красавица», поставленным Яворским в 1932 году на сцене Гаванского театра «Аудиториум». А. Алонсо училась в Нью-Йорке и в Лондоне. С 1943 г. она - прима Американского Балетного театра. С этого времени начался ее мировой триумф. Актриса работала с Михаилом Фокиным, Джорджем Баланчиным, Леонидом Мясиным, Вацлавом Нижинским. В 1947 году она создает свою компанию «Балет Алисии Алонсо», которая стала основой Национального балета Кубы. В период диктаторского режимы Батисты, балерина покинула Кубу и танцевала в Русском балете Монте-Карло, а в 1957-58 гг. - на сцене Большого и Мариинского театров. На Кубу артистка вернулась в 1959 году. Сценическое долголетие (сегодня ей 95 лет) и экстраординарная, плодотворная карьера Алисии Алонсо - редчайшее явление в истории мирового балета.

Последней «примой-балериной ассолюта» называют Сильви Гиллем. Сильви стала первой, кто начал делать «six o"clock», т. е. поднимать ногу на 180 градусов. Сейчас ей 50 лет. 31 декабря 2015 года величайшая балерина ХХ века дала свой прощальный спектакль. «Чтобы «собрать» идеальную балерину, - пишут критики, - нужны длинные ноги Сид Чарисс, изящные линии Сьюзен Фарелл, легкость Танакиль Леклерк, мощный прыжок Майи Плисецкой, мельчайшая техника Екатерины Максимовой, шаг и подъем Светланы Захаровой, юркость Ольги Лепешинской, сценическая внешность Дианы Вишневой... Все это есть в Сильви Гиллем, приме Парижской оперы».

В настоящее время титул «прима-балерина ассолюта» рассматривается как почетное звание, а не официальный статус.

Прима балерина Большого театра намного значимее просто танцовщицы. В ведущие балерины Большого театра попасть не просто сложно, а очень сложно. По своему уровню это примерно то же самое, что и олимпийские чемпионы в спорте. Или - обладатели высшей государственной награды, если на то пошло.

Неизменным остаётся то обстоятельство, однако, что примы-балерины ГАБТ должны уметь хранить традиции. Вот перед нами Мария Александрова (народная артистка России). Эта артистка выходит на сцену весьма редко. Однако каждое представление с её участием потому становится настоящим событием.

Как и другие примы Большого театра список , Александрова выделяется мощными амбициями и напором, бурной энергией. Её приход в театр с первой премией на международном конкурсе - яркое тому подтверждение. Более того, практически все играемые ею героини очень волевые и сильные характером. Балерина участвует в «Русских сезонах».

И другие

Когда речь заходит о такой теме, как Примы Большого театра фото обращает на себя внимание Светлана Захарова. Эта артистка достигла уже громадных успехов. Но останавливаться на проделанном она не собирается. За спиной у Захаровой есть и государственные премии, и гастроли в Оперу Гарнье, и звание народной артистки, наконец. По части классической выучки эта балерина задаёт стандарты мирового уровня.

Екатерина Шипулина будет танцевать в феврале 2017 года в «Спящей красавице» и в «Пламени Парижа». Она изначально стремилась стать балериной, так как родилась в соответствующей семье. Арсенал этой исполнительницы включает до двадцати главнейших партий. Среди них немало сольных. Шипулиной удалось поработать с каждым из хореографов, который когда-то работал в ГАБТ.

Евгения Образцова с виду хрупка и тонка. Именно это позволяет ей выступать в романтических балетах, таких как Жизель, Сильфида, Баядерка и даже Золушка. Более того, Образцовой доверили первое исполнение партии Ундины в одноимённой постановке Лакотта. Ей вручили множество балетных наград.

Примой Большого является и Екатерина Крысанова. Эта балерина начала учиться в Центре оперного пения у Г.Вишневской. Потом перешла в хореографическую школу Лавровского. И наконец, перевелась в Московскую академию хореографии. В 2011 году балерина стала первой исполнительницей роли Флорины.

А вот Нина Капцова могла бы и не стать балериной Большого театра - если бы не переехала из Ростова. Как только в 1996 году она завершила обучение в МГАХ, была нанята Большим театром. И через пять лет уже имела знак «За достижения в культуре». Он вручён недаром: артистка танцевала ведущие роли в балетах видных постановщиков.

И возвращаясь к Марии Александровой, можно рассказать о ней ещё несколько фактов. Та пришла в ГАБТ, когда там оттанцовывали последние сезоны и даже месяцы «старички». Именно ей доверяли экспериментальные постановки. Раньше всего она показалась публике в «Снах о Японии».

Новости

Большой театр привлекает молодую аудиторию

29 марта

Теперь спектакли для молодежи станут доступнее: в Большом театре стартовала программа «Большой – молодым». Билеты можно будет купить по специально назначенным тарифам.

Праздник романса с Еленой Зеленской

16 марта

Русский классический романс и немецкая песня Lied: что их объединяет? Похожи они или в корне отличаются? Народная артистка России Елена Зеленская приготовила свой ответ на эти вопросы.

Amore, такая разная любовь…

13 марта

И снова о любви: на сцене Большого Amore Светланы Захаровой

Почти через год после премьеры сольной программы Светланы Захаровой Amore зрители вновь станут свидетелями трех любовных историй в интерпретации талантливой примы-балерины Большого.

Большой едет на гастроли в Швейцарию и Францию

13 марта

В марте ГАБТ радует европейскую публику серией гастрольных концертов. 12-го и 13-го марта оркестр и оперную труппу принимают у себя на сцене Цюрих и Женева, 15-го и 17-го - Тулуза и Париж. Главный герой программы - музыка Чайковского.

Большой приглашает на праздник бельканто

14 февраля

"Романтизм. Бельканто" - концерт, который 21 и 25 февраля пройдет на Новой сцене Большого. Ценители оперного пения погрузятся в романтичный мир мелодий Россини, Доницетти, Беллини, смогут насладиться прекрасным вокалом и виртуозным исполнением отечественных и зарубежных солистов.


Ни́на Алекса́ндровна Капцо́ва (16 октября 1978, Ростов-на-Дону, СССР) — российская артистка балета, прима-балерина Большого театра России. Заслуженная артистка России (2010).

Мировую славу Капцовой принесли лирико-драматические партии в балетах «Жизель», «Спартак», «Сильфида», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта».
С 5 лет мечтала станцевать Чёрного лебедя в «Лебедином озере. Занималась балетом сначала в кружке, а затем с 1988 года в Московской государственной академии хореографии. Первым её педагогом стала Людмила Алексеевна Коленченко, затем Лариса Валентиновна Доброжан, а на последних двух курсах Софья Николаевна Головкина, народная артистка СССР, профессор, ректор академии. В 1991—1992 годах стала самым молодым стипендиатом международной благотворительной программы «Новые имена», получив её вместе с Николаем Цискаридзе и Дмитрием Белоголовцевым. В 1994—1995 годах — стала самым молодым лауреатом этой программы. В 1996 году являлась стипендиатом Олимпийского комитета России. На 1-м курсе танцевала па-де-де из балета «Тщетная предосторожность» А. Горского с выпускником Денисом Медведевым, на 2-м курсе — па-де-де из балета «Щелкунчик» В. Вайнонена с выпускником Сергеем Васюченко и на 3-м, выпускном курсе, — па-де-де из балета «Коппелия» А. Горского вместе с однокурсником Андреем Болотиным.

После окончания академии с красным дипломом в 1996 году была принята в труппу Большого театра, где её педагогом-репетитором стала профессор, народная артистка СССР Марина Кондратьева. В ноябре 1997 года впервые станцевала вариацию в гран па в балете «Раймонда». В 1999 году впервые станцевала Машу в балете «Щелкунчик», посвящённом 90-летию Симона Вирсаладзе. За эту роль Капцова выдвигалась на соискание приза «Benois de la dance». В том же году балерина дебютировала в главной партии в балете «Анюта». С сезона 2009—2010 года её педагогом-репетитором является профессор, народная артистка России Нина Семизорова.
В 2000 году стала дипломантом приза «Benois de la dance» за роль Мари в балете Ю. Н. Григоровича «Щелкунчик». В 2001 году награждена знаком отличия Министерства культуры РФ «За достижения в культуре». В 2010 году присвоено звание «Заслуженная артистка Российской Федерации».
28 октября 2011 года выступала на торжественном концерте, посвящённом открытию после реставрации исторической сцены Большого театра («Танго» из «Золотого Века»). С 19 ноября 2011 года — прима-балерина Большого театра.
Во время гастролей Большого театра в США в мае 2012 года Сванильда в исполнении Капцовой («Коппелия») вызвала единодушный восторг в среде американских балетных критиков.

Фильм "Билет в Большой"



В 2017 году стала дипломантом приза «Benois de la dance" за партию в балете «Совсем недолго вместе» на музыку М. Рихтера и Л. ван Бетховена (хореография П. Лайтфута и С. Леон)

Балерина предпочитает яркие, демонические роли, интереснейшей актёрской задачей считает воплощение на сцене отрицательных образов, персонажей, органика которых построена на сопротивлении её нежной, лиричной и романтической натуре.
Семья.
Нина Капцова замужем за пианистом Алексеем Мелентьевым, концертмейстером Большого театра. В феврале 2014 года она родила дочь Елизавету.

Чайковский. "Щелкунчик"

Чайковский. "Спящая красавица"



Адан. "Жизель"



Пуни. "Эсмеральда"



Минкус. "Дон Кихот"



Шостакович. "Золотой век" Танго.




Текст из Википедии.

Последние материалы раздела:

Cвадебные прически с фатой — женственно и мило Самые красивые свадебные прически с фатой
Cвадебные прически с фатой — женственно и мило Самые красивые свадебные прически с фатой

Приближается самый торжественный день в жизни - свадебная церемония. Наряд готов, невеста начинает подбирать причёску. Уложить волосы так, чтобы...

Космическое раскрытие: вознесение земли I
Космическое раскрытие: вознесение земли I

Мир меняется прямо на глазах, и это совершенно очевидно: ✪ События чередуются с огромной скоростью; ✪ погода удивляет и беспокоит аномальными...

Известные бренды мужской обуви
Известные бренды мужской обуви

Сегодня выбор обуви настолько богат, что позволяет удовлетворить даже самых требовательных покупателей. Классическая, спортивная, «кежуал» - полки...