Песочное рисование или волшебный песок в руках ребёнка. Рисование песком полезно детям Развитие межполушарной асимметрии

Это направление возникло относительно недавно, но стало набирать все большую популярность. Благодаря рисованию песком дети больше раскрепощаются, избавляются от некоторых комплексов, расслабляются, забывают о своих каких-то переживаниях. Поэтому у этого творчества очень много положительных моментов. Ребенок полноценно отдается миру прекрасных фантазий, где могут обитать короли, королевы, замки, драконы.

В интернет магазине детских товаров https://nosorog.net.ua/ появился в продаже кинетический песок, который доставит много приятных минут вашему ребенку. Занятия с таким песком помогают малышу справиться со своими страхами, фобиями, психически почувствовать себя лучше. С вымышленным миром он может сделать что угодно. Не пришелся по нраву дворец? Не страшно. Можно легко изобразить новый. Исправлять, рисовать заново можно постоянно. Малыш поймет, что если где-то что-то не получается, то это можно исправить.

Также такое рисование развивает координацию движений, мелкую моторику, тренирует совместную работу полушарий мозга.

Что потребуется для занятий

Во-первых, это сам песок, а во-вторых, стол. Песок можно заменить на манку. Но самым идеальным вариантом будет цветной песок, который можно найти в магазинах.

К слову сказать, стол можно как купить, так и сделать собственными руками. И это совсем несложно. Для этого понадобятся ящик из дерева, в котором низкие борта и оргстекло. В дне ящика нужно будет вырезать небольшое окно, которое следует прикрыть оргстеклом. А сверху него положить обычный белый лист бумаги, который необходимо будет прикрепить скотчем.

Такой самодельный столик нужно поместить на подставку, а под ней расположить световую лампу. Для начала занятий все готово.

С чего же начинать

Возможно, что для малыша это что-то новое и совсем неизвестное. Поэтому вначале можно найти и показать ему какие-либо видеозаписи, на которых специалисты будут творить из песка. После просмотра, вполне возможно, у малыша проявится интерес к этому искусству.

Можно ему показать, какие манипуляции возможно осуществлять с песком, допустим:

  • пропускать через пальцы;
  • делать в нем дыры;
  • разравнивать;
  • разгребать в разные стороны;
  • создавать узоры с помощью отпечатков пальцев.

Рисуя песком, малыш сможет научиться отображать свои мысли, переживания. Со временем, когда он освоит азы искусства, можно будет добавлять в занятия всевозможные предметы. Пусть он творит так, как ему хочется, самое важное, чтобы это ему доставляло удовольствие.

Одно их модных сегодня направлений в декоративном искусстве – рисование песком. Мастера способны приручить этот материал, создавая настоящие, живые картины. Малыши обожают стоить замки на пляже и копаться в песочнице, поэтому за необычное рисование примутся с особым удовольствием. Песочная анимация может стать неотъемлемой частью досуга, она не только увлекательна, но и полезна. Казалось бы, что такого особенного в перебирании крупинок-песчинок? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности.

Польза рисования песком для детей Простота использования. Для того чтобы организовать рабочее место для рисования песком, нужно не много. Только стекло, лампа и просеянный мелкий песочек. Некоторые родители вручают малышам манку или сахарный песок вместо обычного. Подойдет любая сыпучая субстанция, которая будет безопасна для здоровья художника. В этом творческом деле всегда есть место экспериментам! Такой материал очень пластичен, поэтому дети могут менять изображение одним махом, не используя ластик и не перерисовывая все заново. Всего на одном «холсте» из стекла песочная анимация позволяет создать поочередно сотни картинок. Возраст ребенка. Прикоснуться к искусству рисования песком могут дети любого возраста, даже самые маленькие. Оно необходимо для развития мелкой моторики, как и уроки с использованием пальчиковых красок и пластилина. Для более старших деток рисовать песком не менее полезно. Специалисты отмечают улучшение успеваемости у тех ребят, которые любят заниматься песочной анимацией. Ведь такие занятия творчеством у школьников стимулируют мыслительные процессы, развитие речи, логического и образного мышления.

Познание мира. Карапуза не оторвать от создания картин цветным песком, ведь с их помощью ребенок знакомится с текстурой материалов. Мокрый песок не менее интересный, чем сухой, к тому же его можно размазывать по стеклу. Эстетическое наслаждение. Рисунки, сделанные песком, получаются очень оригинальные и красивые, в них может воплотиться вся фантазия маленького автора. Эмоциональная составляющая. Психологи советуют рисовать всей семьей. Это отличная возможность пообщаться и заняться коллективным творчеством, которое не может не приносить удовольствия. Практика показывает, что дети, которые занимаются рисованием, не так сильно подвержены стрессам. Во время творческих уроков малыш расслабляется, избавляется от негативных мыслей и напряжения. В результате нервная система укрепляется, исчезает обидчивость и агрессивность. Психологи, работающие с проблемными детками, на занятиях очень часто прибегают к песочной анимации. Рисование песком имеет отличное влияние на физическую и психологическую сферы развития маленького художника. Дети могут создавать песочные картинки в любом возрасте, начинать можно практически с пеленок. Лучше всего, если к детскому творчеству присоединятся взрослые – для создания совместных шедевров.

Трудно сейчас найти человека, который не слышал бы о песочной анимации. Многие наверняка видели выступления песочных художников в различных талант-шоу. И вряд ли кто-то станет спорить с тем, что песочная анимация — это необыкновенное и завораживающее зрелище. Под руками художника рождаются и сменяют друг друга различные картины, как бы вырастая одна из другой. А удачно подобранная музыка гармонично вплетается в сюжет, точно передавая настроение момента. Поэтому нет ничего удивительного в том, что даже простые и незамысловатые сюжеты, нарисованные песком, трогают до слез.

Но песочная анимация — это не только необычный красивый мультик, нарисованный на глазах у зрителя. Рисование песком приносит огромную пользу. Ведь не зря многие психологи и психотерапевты включают песочную терапию в программу лечения нервной системы. А детям такие занятия будут не только очень полезны, но и принесут море восторга и радости.

Все без исключения дети обожают игры с песком. Оказавшись у песочницы или на пляже, они тут же принимаются лепить "пирожки", делать "куличики" или возводить песочные замки, башни и крепости. Взрослые тоже нередко подключаются к этому занятию, причем делают это с удовольствием. Да и просто пропускать сквозь пальцы теплый мягкий песочек очень приятно.

Рисование песком приносит детям не только удовольствие, но и огромную пользу. Опытные педиатры утверждают, что мелкая моторика и развитие речи прямо зависят друг от друга. Иными словами, чем лучше ребенок владеет своими пальчиками, тем лучше он будет говорить. А песочная анимация развивает не только мелкую моторирику, но и пластику, общую координацию движения, а также фантазию, образное мышление, воображение и творческие способности ребенка. Кроме того, к таким занятиям желательно привлекать гиперактивных детей. Рисование песочных узоров очень увлекает и, как следствие, развивает усидчивость и помогает сконцентрировать внимание.

Картины из песка получаются у детей быстро и легко. И ошибки на таких картинах исправляются бесследно, в отличие от рисования краской на бумаге или мелом на асфальте. Это дает ребенку веру в себя, уверенность в своих возможностях и силах, повышает самооценку. На песке очень охотно и увлеченно рисуют даже те дети, которые не сильны в бумажно-карандашных изображениях.

Конечно, учиться создавать песочные узоры лучше в специализированной студии, под руководством опытных художников. Но если в вашем городе такой студии нет (или имеет место банальная нехватка денег), вы можете самостоятельно соорудить дома стол с подсветкой, а песок набрать в ближайшей детской песочнице. И пусть ребенок развлекается.

Кстати, если опасаетесь, что малыш может случайно наесться песка, дайте ему для первых уроков манную крупу. Для создания темных оттенков можно добавить немного молотого кофе. А дальше — смотрите по ситуации.

ознакомиться с уроками песочной анимации можно .

Песочная анимация может стать неотъемлемой частью досуга, она не только увлекательна, но и полезна. Казалось бы, что такого особенного в перебирании крупинок-песчинок?

Польза рисования песком для детей

Простота использования. Для того чтобы организовать рабочее место для рисования песком, нужно не много. Только стекло, лампа и просеянный мелкий песочек. Некоторые родители вручают малышам манку или сахарный песок вместо обычного. Подойдет любая сыпучая субстанция, которая будет безопасна для здоровья художника. В этом творческом деле всегда есть место экспериментам!
Такой материал очень пластичен, поэтому дети могут менять изображение одним махом, не используя ластик и не перерисовывая все заново. Всего на одном «холсте» из стекла песочная анимация позволяет создать поочередно сотни картинок.
Возраст ребенка. Прикоснуться к искусству рисования песком могут дети любого возраста, даже самые маленькие. Оно необходимо для развития мелкой моторики, как и уроки с использованием пальчиковых красок и пластилина.
Для более старших деток рисовать песком не менее полезно. Специалисты отмечают улучшение успеваемости у тех ребят, которые любят заниматься песочной анимацией. Ведь такие занятия творчеством у школьников стимулируют мыслительные процессы, развитие речи, логического и образного мышления.


Познание мира. Карапуза не оторвать от создания картин цветным песком, ведь с их помощью ребенок знакомится с текстурой материалов. Мокрый песок не менее интересный, чем сухой, к тому же его можно размазывать по стеклу.
Эстетическое наслаждение. Рисунки, сделанные песком, получаются очень оригинальные и красивые, в них может воплотиться вся фантазия маленького автора.
Эмоциональная составляющая. Психологи советуют рисовать всей семьей. Это отличная возможность пообщаться и заняться коллективным творчеством, которое не может не приносить удовольствия.
Практика показывает, что дети, которые занимаются рисованием, не так сильно подвержены стрессам. Во время творческих уроков малыш расслабляется, избавляется от негативных мыслей и напряжения. В результате нервная система укрепляется, исчезает обидчивость и агрессивность. Психологи, работающие с проблемными детками, на занятиях очень часто прибегают к песочной анимации.
Рисование песком имеет отличное влияние на физическую и психологическую сферы развития маленького художника. Дети могут создавать песочные картинки в любом возрасте, начинать можно практически с пеленок. Лучше всего, если к детскому творчеству присоединятся взрослые – для создания совместных шедевров.

Рисование песком — это не только необычный вид изобразительного искусства, но и эффективный и очень популярный метод арт-терапии. Мы уже говорили об , а сегодня речь пойдет о том, как превратить рисование этим материалом в увлекательные занятия, помогающие развитию ребенка. Своими любимыми приемами рисования песком делится детский психолог, песочный терапевт Наталия Калиниченко.

Почему этот метод так популярен

Песочную терапию как способ работы с эмоциональной сферой ребенка при социальных и семейных проблемах широко используют психологи, психоаналитики, а также педагоги и логопеды. Сегодня игры педагогической и творческой направленности доступны любой маме, в распоряжении которой есть сам песок и емкость, в которой можно создать песочницу.

У песка как материала для развивающих игр есть несколько достоинств. Во-первых, он приятен на ощупь, взаимодействие с ним расслабляет, снимает эмоциональное напряжение. Дети любят играть с сыпучими материалами, поэтому он идеален для занятий с малышами, которые совсем . Через работу с песком можно разобрать массу тем, которые, например, нужно освоить при подготовке к школе.

Во-вторых, этот материал можно использовать для решения самых разных задач. Рисование песком помогает развивать , сенсорику, креативное мышление; когда малыш рисует сразу двумя руками, это способствует развитию межполушарной асимметрии.

В-третьих, песок нивелирует страх неудачи у ребенка: при работе с ним невозможна такая ситуация, когда у малыша совсем ничего не выходит. Это очень важно для . А если что-то не получается, всегда можно встряхнуть песок и начать заново.

Что нужно для рисования песком дома

Sand-art, или метод рисования песком, изначально предполагает занятия на специальных столах со световой подсветкой или световых планшетах. Но для игр, о которых расскажу я, такое оборудование вовсе не обязательно. Можно использовать полупрозрачный поднос и подсвечивать его снизу настольной лампой. Или же просто наполнить любой глубокий поднос песком, лучше специализированным, из магазина. Если нет возможности его найти, можете взять обычный уличный песок — просейте его и прокалите его в духовке или микроволновой печи. А можно взять обычную манную крупу, она тоже сыпучая и похожа на песок.

Как начать работать с песком

Первое, что нужно сделать, — познакомить ребенка с возможностями песка и собственных рук. Пусть малыш погрузит обе руки в песок, почувствует его, попересыпает, расслабится. После этого можно показать различные приемы рисования. Для начала попросите малыша поставить все десять пальчиков на песочек и «потоптать» ими (хаотично двигаться одновременно двумя руками по песку): так получится первый рисунок. Похвалите ребенка за это: «Как красиво! По-моему, это салют! А ты что здесь видишь?».

Далее мы знакомим ребенка с другими приемами рисования. Можно взять игрушки для визуализации, особенно если вы играете с детьми 3−4 лет. Например, можно слепить колобков из теста: маленького, среднего, большого, и рассказать историю. «Маленький колобок хочет погулять, но вокруг пески, пустыня. Давай сделаем ему дорожку?». Начните с того, к чему привык ребенок: рисовать одним пальцем. Покажите ему, как нарисовать тропинку: нужно провести волнистую линию, это могут все дети. Потом — дорогу: прямую линию. Возьмите второго колобка: «Он тоже хочет пойти погулять, но первая тропинка для него слишком узкая. Давай сделаем ее пошире». Крепко соедините указательный и средний палец ребенка и рисуйте такую же извилистую кривую линию, потом прямую дорогу. Здесь дети с недостаточно развитой моторикой, с низким тонусом рук могут столкнуться с трудностями: им будет сложно держать два пальца вместе и работать ими. Но это все поддается тренировке как раз при помощи игр с песком.

Когда вы берете самого большого колобка, рисовать для него тропинку нужно уже тремя пальцами. А можно взять игрушку размером еще больше и предложить ребенку использовать кулачок, чтобы нарисовать тропинку. Если кулачок прижать и провести по планшету или подносу, то образуется широкая линия.

Продолжаем игру: «Наши герои пошли гулять по пустыне, посмотрели вверх и увидели красивые пышные облака». Используем ту же часть кулачка, прижимаем к песку и совершаем вращательное движение, и так в трех местах — вот и получилось кучевое облако. Можно еще показать ребенку, что можно рисовать ребром ладони. Главное, чтобы он попробовал все названные способы рисования: одним пальцем, несколькими и так далее.

Развитие межполушарной асимметрии

Рисование сразу двумя руками развивает межполушарную асимметрию, то есть взаимодействие правого и левого полушарий мозга. Когда наши полушария «дружат», мы становимся быстрее и сообразительнее. Заниматься этим важно с раннего возраста, когда головной мозг в активной стадии развития.

Начните с рисования симметричных предметов, сначала вы, а потом ребенок по вашему примеру. Разделите поднос линией пополам, чтобы ребенок сразу видел право и лево. Со временем ребенок уже будет осознавать, где какая сторона, и черту ставить не нужно. На этой разделительной линии поставьте точку. Пусть ребенок поставит на нее по пальцу правой и левой руки и начнет совершать обеими руками одновременные и зеркальные движения. Самое простое, что можно нарисовать, — солнышко: ставим указательные пальцы в одну точку, правая рука совершает полукруг вправо, левая влево. Следим, чтобы пальцы двигались одновременно и пришли в одну точку. Получается круг. А потом можно всеми остальными пальчиками пририсовать к кругу лучики — получится солнышко. Усложняйте: рисуйте домик, яблоко, грушу, бабочку с узорчатыми крыльями.

Чтобы упражнение было эффективным, следите, чтобы обе руки двигались одновременно. Если у малыша не получается эта синхронность, то мягко его направляйте. Но если долгое время все равно не получается, возможно, это сигнал о том, что стоит показаться нейропсихологу. Специалист подскажет, как еще можно развивать зоны мозга малыша.

Предлагайте ребенку дополнить рисунок, готовый наполовину: дорисовать левую часть, если малыш правша, и левую, если наоборот.

Развитие пространственной ориентации

Попросите ребенка: «Нарисуй в середине нашего подноса яркое солнышко». Ребенок находит середину, если затрудняется, нужно ему подсказать, и рисует солнце. Дальше, в зависимости от знаний малыша, рисуем картину в пространстве: просим изобразить облако над солнышком, под ним домик, справа от домика дерево. Можно добавить фигурки: «Положи бабочку под солнышко, птичку над домиком», и так далее. Если мы , можно усложнить это задание: дать буквы и попросить малыша: «Подпиши свою картину. Положи на солнышко ту букву, со звука которой оно начинается».

Познание окружающего мира

Игры с песком помогут познакомить малыша с различными явлениями природы. Вам понадобятся разноцветные листы бумаги. Изучая времена года, возьмите листочки зеленого, желтого, красного, голубого цветов. Кладите их на поднос в том порядке, в котором меняются сезоны, засыпайте песком. Ребенок может почистить ладошкой песок и увидеть голубой цвет. Мы спрашиваем: «Какое это время года?» и предлагаем ребенку вспомнить, что бывает зимой и нарисовать, например, дерево без листьев. Расчищаем дно дальше и видим зеленый цвет: это весна. Пусть малыш снова рисует ствол, но уже с листочками, которые вырастут на дереве, если «потопать» пальчиками.

Можно перед игрой с разноцветной бумагой показать ребенку различные листочки: березы, дуба, клена. Ребенок рисует симметрично, двумя пальчиками эти листочки, под которыми проступает зеленый лист. Мы спрашиваем: «Когда листочек бывает зеленым?». Это упражнение формирует у ребенка понимание симметрии, и знания о мире.

Запоминание цифр и букв

Для маленьких детей, которые пока не владеют счетом и грамотой, буквы и — это просто бессмысленные значки. Как легче всего их понять и запомнить? При помощи активизации ассоциативной, зрительной и сенсорной памяти.

Сначала мы показываем правильное написание буквы или цифры. Затем мы берем пальчик ребенка, и он в точности повторяет все сделанное нами. Можно завязать ему глаза, и тогда он будет рисовать символ, представляя себе его образ.

Следующий уровень — «стереть» свой рисунок, встряхнув песочницу, и попросить ребенка нарисовать букву или цифру самостоятельно. Пусть ребенок постепенно уменьшает размер символов. Тренируйтесь, пока не получится аккуратно. Затем встряхните планшет и скажите, что буквы, как люди, любят жить семьями. У буквы О есть большой высокий папа, мама чуть пониже, дети, тетушки и другие родственники. Рисуем слева направо, приучая так к автоматическому направлению чтения. Слева рисуем большую букву О, затем постепенно уменьшаем. Так ребенок будет не только развивать моторику, но еще и повторять соотнесение размеров. Если ребенок маленький, пусть строит семьи фигур, например квадратов и кругов.

Потом переходим на уровень ассоциирования. Рисуем букву в центре подноса: «За буквой О гонится Буквоедик, давай спасем ее? Для этого придется спрятать ее в какой-нибудь предмет». Мы подключаем фантазию и стараемся создать среду, в которой ребенок раскроет свои творческие способности и особенности восприятия: до чего можно дорисовать букву О? До солнышка, до лица, до части очков, до колеса. Можно обратить внимание, что ребенок использует как ассоциацию — это слово-символ можно потом использовать для запоминания буквы. Как правило, дети, сначала запоминают, на что буква похожа, затем саму букву.

А для лучшего запоминания цифр можно придумать сказку-путешествие, в которой цифры будут превращаться в различные предметы окружающего мира, чтобы кому-нибудь помочь. Например, единичка может стать столбом для линий электропередач, если в городе порвутся провода, а восьмерка порадует детей в жарких странах, превратившись в снеговика. Увлеките ребенка сказкой на песке, поиграйте сами — так вы вместе не только отдохнете, но и с пользой проведете время.

Последние материалы раздела:

Развлечение в детском саду для детей старшей группы
Развлечение в детском саду для детей старшей группы

наталия хрычева Сценарий досуга «Волшебный мир фокусов» Цель : дать детям представление о профессии-фокусника . Задачи : Обучающая : дать...

Как связать варежки: подробная инструкция с фотографиями
Как связать варежки: подробная инструкция с фотографиями

Не смотря на то, что на пороге уже почти лето, а с зимой мы только еле-еле распрощались, все-таки стоит задуматься о своем следующем зимнем образе....

Построение выкройки основы мужских брюк
Построение выкройки основы мужских брюк

Зауженные брюки остаются актуальными на протяжении уже многих лет, и едва ли покинут модный Олимп в ближайшее время. Немного меняются детали, но...