Конец прекрасной эпохи. Алла ларионова - биография, фото, личная жизнь актрисы

«Все знали, что Рыбников сохнет по Ларионовой, но шансов у него не было никаких. Он оставался для нее просто другом, а встречаться Аллочка предпочитала с другими. Когда она забеременела от актера Ивана Переверзева, казалось, что теперь уже точно Рыбникову нет места в жизни Аллочки», - рассказывает подруга Ларионовой продюсер Светлана Павлова.

Алену - дочь Аллы и Коли - после школы и провала на вступительных экзаменах во ВГИК нужно было пристраивать на работу. Девочка она была не очень усидчивая: чтобы в школе ей дали аттестат, родителям пришлось дать концерт для учителей. Помню, накануне Рыбников с Ларионовой так волновались, словно им предстояло выступать в Кремлевском Дворце съездов. И вот я устроила Алену на телевидение, монтажницей. Плохо было то, что среди ее новых коллег были люди, которые слишком хорошо знали тайну появления Алены на свет. Что она не родная дочь Коле Рыбникову, а настоящий ее отец - актер Иван Переверзев. И чтобы она не услышала эту правду от чужих людей, я, с позволения Аллы и Коли, решилась ей сама обо всем рассказать. Все думала, как это сделать, мучилась, подбирала слова... А она ответила: «Теть Свет, это ничего не меняет. Папа у меня один».



Фото: MF-info

Коля добивался Аллу шесть лет, со времен их учебы во ВГИКе. И в институте, и потом все знали, что Рыбников сохнет по Ларионовой, но шансов у него не было никаких. Он оставался для нее просто другом, а встречаться Аллочка предпочитала с другими. Довольно рано она начала сниматься - еще когда была студенткой, Птушко пригласил ее на главную роль в фильм «Садко». В том же фильме играл актер Иван Переверзев - там они с Аллой и познакомились. Через несколько лет между артистами закрутился роман, Ларионова забеременела. Казалось, что теперь уже точно Рыбникову нет места в жизни Аллочки. Только вот Переверзев на беременной подруге жениться не торопился. Как потом выяснилось, он тогда метался между двумя женщинами - Аллой и актрисой Театра сатиры Кирой Канаевой, которая тоже ждала от него ребенка. Развязка этой истории наступила в Минске, на съемках картины «Полесская легенда», где Ларионова снималась вместе с Переверзевым.

Фото: из личного архива Светланы Павловой

Иван наплел ей про какие-то срочные дела в Москве и улетел. Вернулся через несколько дней. Алла потом рассказывала: «Взяла с кресла брошенный Ванькой пиджак, повесила в шкаф. Из кармана достала паспорт. Перед тем как убрать в тумбочку, машинально пролистала, а там - свежий штамп о браке». Оказывается, вот зачем Ванька в Москву сорвался - жениться». Алла, не сказав ни слова, собрала вещи и ушла в другой номер. Позвонила по междугородке жене своего брата Вале, с которой была дружна, и выплакалась ей. А Валя тут же набрала Рыбникову: «Коль, у нее с Переверзевым все кончено!» Колю не нужно было ни просить, ни звать! Он тогда снимался в «Высоте», но все бросил и первым же рейсом вылетел к Алле в Минск - делать предложение.

Будущая Народная артистка РСФСР и звезда советского кинематографа Алла Дмитриевна Ларионова появилась на свет в Москве в феврале 1931 года. Семья жила вполне благополучно: папа был служащим пищеторга, мама трудилась завхозом в детском садике. Родители назвали девочку в честь звезды кино и кумира своего времени артистки Аллы Тарасовой. И, как сейчас говорят, запрограммировали дочь на будущее.

После того, как отец ушёл на фронт, Алла вместе с мамой отправилась в эвакуацию. В городе Мензелинск мама работала в госпитале. Именно здесь 9-летняя Алла Ларионова впервые вышла «на сцену». Она читала стихи раненным, которые лежали в госпитале. Здесь будущая артистка услышала первые аплодисменты и хвалебные «рецензии» на свои выступления. В этом госпитале Аллу Ларионову увидел . Через пару десятков лет они встретились как коллеги.

Впервые юную и очаровательную Аллу пригласили в кино, когда ей едва исполнилось 15 лет. На улице к ней подошла незнакомая женщина, которая спросила, не хочет ли девочка сниматься в кино. Конечно же, Ларионова хотела. Так она попала на съёмочную площадку и снялась в нескольких картинах. Правда, в массовке, но вкус профессии Алла почувствовала.

По окончании школы Алла отправилась учиться на артистку. В ГИТИСе Ларионова с треском провалила экзамены. На беду, среди экзаменаторов девушка увидела знаменитого режиссёра Василия Михайловича Гончарова и напрочь забыла всё, что подготовила для поступления. Не всё гладко оказалось и с поступлением во ВГИК. Сергею Герасимову девушка почему-то не понравилась. Но всё решила его жена Тамара Макарова, которой Алла, напротив, пришлась по душе.

Фильмы

Звёздная роль, определившая всю её дальнейшую карьеру в кино, досталась Алле Ларионовой в студенческие годы. Актриса сыграла Любаву в картине Александра Птушко «Садко». Фильм, вышедший в 1952 году, оказался настолько успешным, что в следующем году группу, снимавшуюся в нём, пригласили в Венецию на фестиваль. Более того, фильму-сказке был вручен приз "Серебряный лев" в номинации "Золотой лев". Это было настоящим прорывом для советского кинематографа.

В Венеции Алла Ларионова почувствовала вкус невероятной славы. Следом за русской красавицей бегали толпы журналистов и поклонников. Среди последних оказались известнейшие продюсеры и режиссёры. Они предлагали актрисе роли, от которых она наотрез отказывалась: официальные представители, чиновники, сопровождавшие группу артистов за рубеж, строго-настрого запретили идти на контакты с «буржуазными» режиссёрами.


Возможно, творческая биография Аллы Ларионовой сложилась бы совсем иначе, останься она за рубежом. Но история не терпит сослагательного наклонения. Артистка вернулась домой в слезах. Ей позволили дотронуться до прекрасного мира, увидеть его, но запретили в нём жить.

Утешением актрисе послужило предложение, которое она получила, едва сойдя с трапа самолёта. Алле Ларионовой сообщили, что она утверждена на роль главной героини фильма «Анна на шее».

Картина вышла на экраны в 1954 году и превратила Ларионову в звезду отечественного кинематографа. , обрушившаяся на артистку, превысила ту известность, которую Алла Дмитриевна получила после «Садко». Её караулили возле дома, засыпали цветами. Очереди возле кинотеатров из желающих увидеть «Анну на шее» тянулись на сотни метров. Но слава имела и обратную сторону медали. Алле Ларионовой завидовали. Вокруг её имени поползли сплетни.

После того, как артистка снялась в «Двенадцатой ночи», где появилась в образе красавицы Оливии, поклонники дежурили возле киностудии и квартиры, заглядывали в окна и ждали её выхода. На актрису приехал посмотреть даже министр культуры. После этого Ларионовой сразу же приписали роман с чиновником. И перестали давать роли. А если и давали, то делали всё, чтобы актриса не могла попасть на съёмки. Так случилось с картиной «Илья Муромец». Ларионову утвердили на роль, но в театре, где она работала, командировку в Ялту, в которой проходили съёмки, не подписали.


В 60-70-ые годы Алла Ларионова так и не получили главных ролей. Часто она соглашалась даже на эпизоды. А в 1966 году артистка снялась в картине «Дикий мёд», где согласилась на роль дурнушки, чьё лицо щедро измазали грязью.

В эти годы обнаружилось, что Алла Ларионова может играть характерные роли. Она сыграла Наталью Дмитриевну Паскудину в «Дядюшкином сне», продавщицу Любаву в «Длинном дне Кольки Павлюкова», Елену Ивановну в «Фокуснике» и Екатерину ІІ в ленте «Есть идея!». Но ролей, после которых актрису носили бы на руках, ей больше не предлагали.

Вспомнили Аллу Ларионову, когда ей исполнилось 60. Артистке дали звание Народная, поздравили, но значимых ролей так и не предложили. Ларионова жила очень тихо и скромно. До конца жизни она жалела, что отказалась сниматься у , который ей не раз предлагал работу. Чтобы не предаваться грустным воспоминаниям и не сидеть в четырёх стенах, Ларионова ездила по стране со спектаклем «Деньги, коварство, любовь» с театром имени Евгения Вахтангова.

Личная жизнь

В январе 1957 года Алла Ларионова вышла замуж за . Их отношения поначалу складывались довольно сложно. Алле будущая звезда советского кинематографа понравился ещё в студенческие годы. Но тогда Николай Рыбников не обратил на неё внимания. Чуть позже у Ларионовой вспыхнул роман с актёром Иваном Переверзевым. Вместе они жили некоторое время, пока Алла не узнала, что у Переверзева развиваются отношения с другой женщиной. Ларионова ушла от неверного возлюбленного. Не удержала её даже беременность.


Узнав, что Алла Ларионова одна, Рыбников тут же примчался в Минск, где она снималась в картине «Полесская легенда», и предложил ей руку и сердце. На тот момент он был без ума влюблён в актрису. Впоследствии родившуюся дочь Алёну он любил не меньше, чем их общую дочь Аришу.

Вместе эта прекрасная пара прожила 33 года. Когда не стало Николая Рыбникова, Алла Дмитриевна как-то сразу сникла, словно в ней потушили свет. Она полюбила одиночество и редко куда-то выходила. Вскоре она разменяла их большую 5-комнатную квартиру, где всё напоминало о Николае.

Смерть

Алла Ларионова угасала на протяжении 10 лет после смерти мужа. Её не стало 25 апреля 2000 года. Знаменитая актриса умерла тихо, во сне. Её нашли через 6 часов после смерти. Оказалось, она скончалась от обширного инфаркта. Ларионова не дожила до своего 70-летия один год.

Похоронили артистку рядом с мужем на Троекуровском кладбище. Через год умерла их дочь Ариша, пристрастившаяся к алкоголю.

Фильмография

  • «Садко»
  • «Анна на шее»
  • «Двенадцатая ночь»
  • «Судьба барабанщика»
  • «Главный проспект»
  • «Дорога правды»
  • «Отцы и дети»
  • «Дикий мёд»
  • «Длинный день Кольки Павлюкова»
  • «Фокусник»

Алла Дмитриевна Ларионова. Родилась 19 февраля 1931 года в Москве - умерла 25 апреля 2000 года в Москве. Советская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР (1990).

Алла Ларионова родилась 19 февраля 1931 года в Москве.

Отец - работник райпищеторга.

Мать - завхоз в детском саду.

Известно, что Алла Ларионова появилась на свет на Спартаковской улице, прямо напротив Елоховской церкви. Свое имя получила в честь актрисы МХАТа Аллы Тарасовой, в то время очень популярной.

Во время войны ее отец ушел в ополчение, а она с мамой эвакуировались в татарский городок Мензелинск, в котором Алла часто выступала перед ранеными в местном госпитале - читала стихи. Позже она узнала, что лежал в мензелинском госпитале и , с которым через много лет они встретились на съемках картины «Фокусник».

Первый опыт работы в кино получила, когда училась в школе - снималась в массовках. Ее отношения с кинематографом начались в 1947 году, когда восьмикласснице Алле Ларионовой прямо на улице ассистент режиссёра по актёрам предложил: «Девочка, хочешь сниматься в кино?». И она тут же ответила: «Да!».

Алла была уже тогда достаточно высокой, курносой, с косичками и веснушками. Ларионову поставили на учёт в актёрский отдел «Мосфильма» и стали приглашать в массовку. Первое появление в кадре - фильм А. Довженко «Мичурин».

Поскольку сниматься иногда приходилось и ночами, учёбу Алла совершенно забросила, школу еле-еле вытянула на тройки.

После окончания школы поступила в ГИТИС, затем, в 1948 году, во ВГИК, где курс набирал Сергей Герасимов. Как позднее узнает Ларионова, она Герасимову категорически не понравилась. «У неё нос большой и губы. Она некрасивая и нефотогеничная», – сказал он своей жене Тамаре Макаровой. Но Макарова, которой девушка приглянулась, уговаривала: «Серёженька, присмотрись к ней повнимательней, она славненькая – какие глазки, какие волосики!». И в итоге убедила Герасимова взять Ларионову на свой курс.

Широкая известность пришла к ней в 1953 году, когда на советские экраны вышел фильм-сказка Александра Птушко «Садко» . В картине Алла Ларионова исполнила роль Любавы, жены Садко.

Фильм получил признание на кинофестивале в Венеции. Успех Ларионовой в Венеции был фантастическим. Журналисты писали о Ларионовой взахлеб и исключительно в превосходной степени: «Самая молодая, самая веселая, самая красивая!», а еще: «Солнце Венеции в волосах у Аллы». Ее партнёр по фильму актер Сергей Столяров за исполнение роли Садко был причислен к лучшим актёрам мира за полувековую историю кино. А на молодую актрису посыпались предложения от иностранных режиссёров, в том числе и от . Она стала первой советской киноактрисой, которую позвали в Голливуд.

Алла Ларионова в фильме "Садко"


Настоящую славу и всеобщее признание в СССР принесла актрисе главная роль в знаменитом фильме режиссёра Исидора Анненского «Анна на шее» - одном из лидеров кинопроката середины 1950-х годов. На съёмках она познакомилась с (сыграл роль князя).

В советское время толпы людей осаждали кинотеатры, стояли в очередях за билетами, чтобы увидеть эту картину. «Анна на шее» стала звездным часом Ларионовой. А в целом роль чеховской Анны на всю жизнь стала её визитной карточкой.

Алла Ларионова в фильме "Анна на шее"


Каждая роль Аллы Ларионовой становилась событием в кино.

Далее был успех шекспировской «Двенадцатой ночи», в которой Алла сыграла графиню Оливию. Однако с этой работой были связаны и крайне неприятные моменты в жизни актрисы - ей приписали моральное разложение из-за связей с тогдашним министром культуры Александровым. Кто-то написал анонимку в ЦК.

Актриса вспоминала: «Как-то министр был в нашей студии на «Ленфильме». Увидел меня и застыл как вкопанный и простоял так все время, пока я пробовалась на роль Оливии в «Двенадцатой ночи».

А затем на киностудии было разослано уведомление, согласно которому приглашать Ларионову на съемки запрещалось. Ее надолго отлучили от кино, ничего не объясняя. «Это страшно угнетало. Я попыталась что-то выяснить, и мне такого наговорили про мои отношения с Александровым, что у меня волосы дыбом встали», - рассказывала Ларионова.

После замены министра она написала письмо его сменщику Михайлову и попросила разобраться с порочащими ее имя сплетнями. «С трудом я заставила себя это письмо написать. Потом, собравшись с духом, позвонила в приемную. Ответил мужской голос, наверное, помощника. Я представилась и сказала: «Мне необходимо встретиться с министром!..» Говорила с таким напором, что голос в трубке, какое-то время помолчав, попросил перезвонить через несколько дней. В следующий раз сказали, что министр принять не сможет, но в министерстве меня выслушают. Я приехала. Меня встретили добрые молодцы с такой ухмылочкой на лице, что я разрыдалась. Оставила им письмо и убежала. Звоню неделю спустя и слышу радостное: «Алла Дмитриевна! Как хорошо, что вы позвонили! Мы постараемся все исправить...» Через несколько дней в газете статья о предстоящей поездке во Францию большой делегации советских кинематографистов. И - глазам не верю, среди прочих имен - мое...», - рассказывала Алла Дмитриевна. Новый министр написал ответ актрисе, в котором сообщал, что все выяснил и «уже отдал все соответствующие распоряжения».

Заметными стали образы красавицы-скотницы Оксаны в «Полесской легенде», Раисы в «Ведьме», Анны Одинцовой в ленте «Отцы и дети».

Алла Ларионова в фильме "Отцы и дети"


Когда в Советском Союзе впервые прошла Неделя французского кино, она познакомилась с известным французским актером Жераром Филиппом, который ею восхищался. Ходили даже слухи об их романе. Но сама актриса это отрицала: «Ох уж эти слухи! Да, мы симпатизировали друг другу. Он спросил, как меня зовут, потом с трудом произнес по-русски: «Алла Ларионова» и, указывая на себя пальцем, сказал: «А я - Жерар Филипп». Однажды я назвала его «Жерарчик», а он в ответ: «Алчик». На прощальном приеме он написал на ресторанном меню такие строки: «Со мной сидит блондинка в платье голубом, и я в нее влюблен».

Алла Ларионова много раз была в Южной Америке. Как-то в Бразилии свое восхищение ей высказала . Как вспоминала Ларионова, она тогда сидела вместе с в кинозале: «Я знаю, вы русские. Мне интересны ваши фильмы. А это твой жених? - И она показала на Сергея. Потом мы узнали, что это была сама Анна Маньяни - королева итальянского кино».

С середины 1960-х карьера актрисы пошла на спад. Однажды в состоянии алкогольного опьянения решил отвезти домой Аллу Ларионову и неудачно затормозил, она ударилась головой и рассекла себе губу. После этого артистка практически перестала сниматься в кино, так как шрам был слишком заметен.

В 1970-е годы её популярность снизилась. В последние годы жизни практически не снималась, хотя и была удостоена в 60-летнем возрасте звания Народной артистки.

В советское время участвовала в практиковавшихся на больших стадионах празднествах под названием «Товарищ кино». Вместе с актерами и объездила всю страну со спектаклем «Деньги, коварство и любовь» (играла роль, которую ранее исполняла ).

В 1990-е также много ездила по России на кинофестивали.

Алла Ларионова в фильме "Запретная зона"


Последним фильмом Аллы Ларионовой стала курсовая работа одного из студентов ВГИКа (который когда-то заканчивала и она сама) - «Тихий ангел прилетел...».

В свои последние годы играла в антрепризах. А в последний год жизни Гильдия актёров кино России удостоила её призом «За выдающийся вклад в профессию».

После приезда в Москву с гастролей из Белгорода вечером 25 апреля 2000 года, она легла спать и больше не проснулась. Актриса умерла в Страстную неделю, перед Пасхой. Причиной смерти стал от обширный инфаркт.

Похоронена 28 апреля на Троекуровском кладбище Москвы, рядом с могилой мужа Николая Рыбникова.

Алла Ларионова (документальный фильм)

Личная жизнь Аллы Ларионовой:

У Ларионовой был роман с актёром , который начался во время съемок в картине «Полесская легенда». Некоторое время они проживали в гражданском браке, но затем у Переверзева начались отношения с другой женщиной и она, будучи беременной, ушла от него. У актрисы от Переверзева родилась дочь Алена.

Иван Переверзев - отец первой дочери Аллы Ларионовой

Беременной Ларионовой сделал предложение известный актер . Они познакомились еще в театральном институте, Рыбников часто бывал дома у Ларионовых, был знаком с ее родителями, но на Аллу смотрел почти равнодушно - он был в то время увлечен другой девушкой.

"Я плакала по ночам в подушку, а с его стороны не было даже намека. Потом я успокоилась, а Коля, наоборот, загорелся", - рассказывала Алла Дмитриевна. Рыбников даже хотел совершить самоубийство из-за того, что Алла долго не отвечала ему взаимностью.

Они поженились 2 января 1957 года и вскоре у нее появилась дочь от Переверзева. Алену Рыбников удочерил и относился к ней как к родной.

В 1961 году от Рыбникова она родила дочь Арину (умерла в 2004).

Вместе они прожили 33 года.



Фильмография Аллы Ларионовой:

1952 - Садко - Любава, жена Садко
1953 - Вихри враждебные - Вера Иволгина
1953 - Команда с нашей улицы - пионервожатая Оля
1954 - Анна на шее - Анна
1955 - Двенадцатая ночь - Оливия
1955 - Судьба барабанщика - Валентина
1956 - Главный проспект - Вера
1956 - Дорога правды - Женя
1957 - Полесская легенда - Оксана, красавица-скотница
1958 - Ведьма - Раиса
1958 - Отцы и дети - Одинцова Анна Сергеевна
1959 - Млечный путь - Лиза
1960 - Трижды воскресший - Светлана Сергеевна
1961 - Две жизни - Нина
1964 - Ко мне, Мухтар! - Колесова
1964 - Три сестры - Наталья
1965 - Третья молодость - Любовь Леонидовна
1966 - Дядюшкин сон - Наталья Дмитриевна Паскудина
1966 - Дикий мёд - Варвара Княжич, военный корреспондент
1966 - Длинный день Кольки Павлюкова - Любава, продавщица, жена Дмитрия
1967 - Фокусник - Елена Ивановна
1969 - Старый знакомый - модельер
1971 - Седьмое небо - Оксана Георгиевна
1971 - Молодые - Екатерина Петровна
1975 - Семья Ивановых - Валентина Николаевна Чистохвалова, мать Алексея
1977 - Есть идея! - императрица Екатерина ІІ
1980 - Атланты и кариатиды - Дарья Макаровна Карнач
1988 - Запретная зона - Неклесова
1993 - Троцкий - Каридад Меркадер

История любви Николая Рыбникова к своей супруге достойна пера романиста - влюбившись в Ларионову на вступительных экзаменах во ВГИК, актер пронес это чувство через всю жизнь. Будущая жена Николая Рыбникова Алла Ларионова долгое время не обращала на него внимания, хотя по Николаю сохли многие девушки. Он учился, потом работал и все ждал момента, когда, наконец, Алла ответит ему на его любовь. Этого часа актеру пришлось ждать целых десять лет.

На фото - жена Николая Рыбникова

Из-за Ларионовой Рыбников, когда был студентом, чуть было не покончил с собой, но его вовремя остановили. Ему нелегко было смотреть на то, как Алла крутит романы с другими, а он для нее в то время просто не существовал. После окончания ВГИКа, где-бы ни находилась будущая жена Николая Рыбникова, повсюду она получала от него признания в любви, и, если сначала они вызывали у нее лишь снисходительную усмешку, то потом Алла начала относиться по-другому к вниманию настойчивого Николая.

На фото - Николай Рыбников и Алла Ларионова

Когда Рыбников уже стал популярнейшим советским актером, Алла Ларионова на съемках картины «Полесская легенда» познакомилась с известным актером Иваном Переверзевым, который был намного старше нее. Между ними вспыхнул страстный роман, но узнав, что его возлюбленная ждет ребенка, Переверзев тут же сообщил Алле, что женат и у него только что родился ребенок. Это повергло Ларионову в шок. Ей не хотелось больше жить, и в этот момент рядом оказался Рыбников, который сделал ей предложение, и на этот раз она не отказала ему.

Жена Николая Рыбникова родила дочку от Переверзева, которую Николай Николаевич сразу удочерил и воспитывал, как собственного ребенка. Всю жизнь они прожили в любви и согласии и ни разу не дали ни одного повода для слухов и сплетен. У них родилась еще одна дочь, и обеих девочек Рыбников любил одинаково. Актер боготворил свою жену, а она ценила его отношение и никогда не давала поводов усомниться в себе, а он все равно безумно ревновал Аллу, хоть и понимал, что напрасно.

Он смог создать ей идеальные условия - сам ходил на рынок, готовил, и делал это с большим удовольствием - чтобы побаловать жену и своих дочек. В отличие от многих других актеров, во время длительных командировок Николай Николаевич ни разу даже не посмотрел «налево», потому что жена Николая Рыбникова была для него всегда единственной любовью на свете. Он никогда не вспоминал Ларионовой прошлого и ни разу не попрекнул ее тем, что произошло когда-то, вычеркнув все из своей памяти раз и навсегда.

Николай Николаевич Рыбников - один из самых ярких и выдающихся представителей школы советского кино. Фильмы с его участием, например, "Девчата" и "Высота", до сих пор популярны у зрителей. Судьба великого актера была очень непростой, военное детство наделило его непреодолимой тягой к жизни и умением радоваться простым мелочам.

Детство и юность Николая Рыбникова

Николай Рыбников появился на свет 13 декабря 1930 года в одном из родильных домов Борисоглебска. Семья Николая была обычной советской ячейкой общества. Отец Николай Николаевич трудился на заводе слесарем, а мать Клавдия Александровна занималась ведением домашнего хозяйства и воспитанием двух сыновей (у Николая был брат Вячеслав). Некоторые источники утверждают, что отец будущей знаменитости был актером, но эти данные ничем не подтверждаются.

Отец маленького Коли ушел на фронт в начале Великой Отечественной Войны, а мать с сыновьями переехала в тогда казавшийся безопасным Сталинград, где жила ее сестра. Там семью настигло трагическое известие о том, что Николай Николаевич Рыбников погиб во время сражения с фашистами. Вскоре после получения похоронки скончалась и Клавдия Александровна. Так мальчики остались сиротами в детском возрасте. Они пережили страшные дни бомбежки. Позже Николай вспоминал, что во время обстрела города он, не умея плавать, чудом перебрался на другой безопасный берег реки, цепляясь за обломки деревьев и лодки, в которых плыли такие же беженцы. Наверно, именно невероятное спасение от беспощадных немецких снарядов научило Рыбникова никогда не пасовать перед трудностями и всегда находить силы, чтобы двигаться дальше.

После окончания войны Николай продолжал жить в Сталинграде, получив среднее образование в местной железнодорожной школе, а позднее в пятой гимназии. Именно там впервые проявились актерские таланты мальчика. После окончания школы он устроился разнорабочим в местный драматический театр, что позволило ему пересмотреть все спектакли и вселило уверенность в том, что сцена - это его призвание. Но, несмотря на свои предпочтения. Николай поступил учиться в Сталинградский медицинский институт, откуда забрал документы спустя два года, окончательно убедившись, что медицина - не его стезя.

В 1948 году Рыбников отправился завоевывать Москву. С первой же попытки он поступил в знаменитый ВГИК, попав в группу к С.А. Герасимову и Т.А. Макаровой. Его учителя вспоминали, что Николаю легко удавались самые сложные роли и типажи. Он с легкостью читал монологи шекспировских Гамлета и Ромео, пушкинских Дон Гуана и Бенкендорфа, но, к великому сожалению самого актера, ему доставались чаще всего роли удалых комсомольцев и сознательных бригадиров. Лучше всего удавалась Николаю роль Петра Первого, благодаря чему спектакль собирал неизменные аншлаги. Именно этот факт спас Рыбникова от отчисления из Всесоюзного государственного института кинематографии, которое чуть не произошло из-за любви молодого человека к розыгрышам.

Марш высотников Не кочегары мы не плотники из к/ф Высота Рыбников

Николай умел пародировать голоса известных современников. И вот, во время одной из студенческих встреч, он спрятался в платяной шкаф, откуда голосом известного диктора Левитана сообщил, что постановлением правительства цены на продукты снижались в пять раз, на вино-водочную продукцию - в семь раз, а соль и спички вообще должны выдаваться бесплатно. Никто не заподозрил подвоха, все радостно закричали: "Ура товарищу Сталину!". После этого весь студенческий городок обсуждал новость, слухи дошли до компетентных органов. Инцидент вызвал большой резонанс, Рыбникова выгнали из комсомола и хотели отчислить из института, но руководство вступилось за своего студента, справедливо считая его одним из лучших своих учеников.

Первые фильмы Николая Рыбникова

Кинодебютом юного актера в 1954 году стал малоизвестный фильм "Команда с нашей улицы". Успеха у зрителей этот фильм не снискал, но Рыбникова заметили именитые режиссеры. Популярность к Николаю пришла после выхода в прокат кинолент "Чужая родня" и "Тревожная молодость". Актер проснулся знаменитым после первых показов фильма "Весна на Заречной улице", в котором он сыграл сталевара, влюбившегося в свою учительницу. Публика полюбила и великолепный вокал Рыбникова, исполнившего в фильме романтическую песню.

Николай Рыбников – «Когда весна придёт, не знаю»

Почти сразу вышел на экраны и кинофильм "Высота", песня из которого "Не кочегары мы, не плотники" сразу стала шлягером. В этом фильмы играли еще и такие звезды как Михаил Кокшенов , Марианна Стриженова и другие.

Лучшие роли актера Рыбникова

На пике популярности Рыбников снялся в фильме "Девчата", который собрал 35 миллионов просмотров и включен в список лучших комедий нашей страны. Сам актер сначала считал, что фильм откровенно слабый, и его ожидает провал. Но со временем он изменил свое мнение. Отношения между Рыбниковым и Румянцевой , которые сыграли главные роли, были очень сложными, поэтому сцены ссор получались у них очень реалистично. После этого, в 60-х годах слава киноактера пошла на убыль. Нельзя сказать, что все последующие его работы были неудачными, некоторые фильмы заслужили высокую оценку критиков. Это эпопея Сергея Бондарчука "Война и мир", драма "Хоккеисты", картина "Седьмое небо".

Николай Рыбников в трудные годы

В 80-х годах актера почти перестали приглашать на съемки, что не могло его не расстраивать. Из бывшего некогда кумира он превратился в обычного пенсионера, которому, к тому же приходилось обеспечивать семью. Рыбников пристрастился к алкоголю, что очень сильно подорвало его здоровье. Но он нашел в себе силы и бросил курить и неограниченно употреблять спиртное. В 1990 году его утвердили на роль в совместном с США фильме, не вышедшем из-за непредвиденных обстоятельств.

Немного о личной жизни Рыбникова

Личная жизнь Николая Рыбникова не была бурной. Он был женат один раз на своей бывшей однокурснице Алле Ларионовой. Их отношения развивались в течение нескольких лет, то сходя на нет, то вновь улучшаясь. За это время у Аллы было несколько серьезных романов с достаточно известными в актерских кругах мужчинами, от одного из них она даже забеременела.



Но предложения о замужестве Алла так и не услышала, поэтому она обратила свое внимание на давнего и верного поклонника Николая. Расписались актеры в 1957 году, Николай удочерил дочку Аллы. Через четыре года у пары родилась общая дочь Арина. Рыбников, несмотря на свой взрывной характер, очень трепетно любил жену, не давая ей поводов для ревности.

Актер не дожил до шестидесятилетия полтора месяца. Николая Рыбникова не стало 22 октября 1990 года, он лег спать и не проснулся - подвело сердце.

Последние материалы раздела:

Определение формы лица по размерам
Определение формы лица по размерам

Вы когда-нибудь слышали, что какая-то прическа идеально подходит к какой-то форме лица? Вы задумывались о том, что это значит? А ведь...

Нюша или пупсы из капрона
Нюша или пупсы из капрона

Таких милых, симпатичных пупсиков можно сделать из самых обычных капроновых носков или колготок. Итак, интернет-журнал «Сорокалетние» предлагает...

Рецепты крафта украшений в ворлд оф танк
Рецепты крафта украшений в ворлд оф танк

Пришло время рассказать об акции новогоднее наступление 2019 от World of Tanks, которая начнется 13 декабря. Какие акции и бонусы ждут игроков...