Георгий вицин занимался йогой и любил смачных женщин. Георгий Вицин: биография.

Этого замечательного актера узнает каждый русский человек, лишь услышав интонации его голоса. А как может быть по-другому, если мы слышали его в детстве, в молодости, в юности и в зрелом возрасте продолжаем слышать, пересматривая прекрасные советские фильмы. А голос этот принадлежит удивительному Георгию Вицину, актеру, который был не просто профессионалом своего дела, он был просто хорошим человеком. Сегодня нам бы хотелось рассказать о его скромной, но яркой жизни.

Родился этот удивительный человек (мне лично очень нравится называть так Георгия Михайловича) в Петрограде 23 апреля 1917 года, но в документах был указан ложный возраст на год старше, дабы определить хилого и болезненного мальчика в оздоровительную лесную школу.


Что поделать, не был Вицин спортсменом, да и отличником в школе он тоже не был. Всегда всех стеснялся и прятался за спинами одноклассников, но в один момент решил изменить жизнь, шагнув навстречу страху — пошел в артисты.


После окончания школы Георгий Вицин поступил в училище Малого театра. Но продержаться там долго ему не удалось, и он был отчислен по причине «Легкомысленного отношения к учебному процессу».


Первая роль Георгия была очень серьезной и драматической — в 1951 году ему предстояло сыграть Николая Васильевича Гоголя в фильме Козинцева «Белинский». Премьера состоялась и вызвала настоящую волну восхищения у зрителей и критиков.


Убедительного и крайне талантливого Вицина уже через пару месяцев снова пригласили на роль Гоголя — в фильм Григория Александрова «Композитор Глинка».

Но несмотря на то, что карьера Георгия Вицина стартовала с драматических ролей, очень скоро он нашел себя в комедиях. Они и принесли актеру широкую известность. Первым фильмом такого жанра стал «Запасный игрок» 1954 года.


По причине того, что Георгий всегда выглядел очень молодо, то играть ему удавалось героев гораздо моложе себя по возрасту. Например, юного Костю Канарейкина играл уже 30-летний Вицин.


В 37 лет он сыграл восемнадцатилетнего Васю в «Запасном игроке».


В 46 лет блестяще исполнил роль 25-летнего Миши Бальзаминова.


Правда, обратно он тоже очень мастерски перевоплощался: в 38 лет он сыграл деда Мусия в фильме «Максим Перепелица».


Актер очень тщательно готовился к ролям: перед съемками «Запасного игрока» целый месяц Георгий сбрасывал вес, тренируясь на стадионе, а на репетиции боксерского поединка Вицин так вошел в образ, что всерьез атаковал Павла Кадочникова.

Кстати, несмотря на то, что в картинах он частенько исполнял роли пьяниц, в реальности же к здоровью своему относился трепетно: не курил, не пил, занимался спортом.


Георгий Вицин не раз заявлял: «Если наутро хочется удавиться, лучше не пить».

Но как ни крути роли пьяниц удавались ему великолепно. Удивительно: человек совершенно непьющий, увлекающийся здоровым образом жизни и дыхательной гимнастикой, прекрасно перевоплощался в заядлого алкоголика!


При этом Вицин очень серьезно занимался йогой. Стоял на голове, принимал позу лотоса, не ел мяса, регулярно медитировал.


Кстати, к йоге его приобщил Савелий Крамаров, с которым они подружились на съемках «Джентльмены удачи». При этом в кино оба актера частенько играли недалеких людей, и это, конечно же, противоречило реальности.


Вскоре Крамаров подался искать счастья в Америке, а все записи по йоге, которые были запрещены на государственном уровне, передал Вицину.


Несмотря на то, что Георгий был человеком добрым и отзывчивым, не все одобрительно о нем отзывались. Например, после эпизода поцелуя купчихи Белотеловой с Бальзаминовым Нонна Мордюкова высказала Вицину: «Разве ты мужик? Не пьешь, не куришь, к женщинам не пристаешь. Ты же труп!».


Вышедшая в 1961 году короткометражка Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс» определила дальнейшую судьбу актера — он стал комедийным актером.


А уж после выхода «Самогонщиков» популярность троицы (Труса, Балбеса и Бывалого) возросла до космических размеров — поклонники заваливали киностудию письмами, требуя новой картины про приключения алкоголиков.

Так на экраны вышла «Кавказская пленница», ставшая апофеозом кинокарьеры знаменитой троицы. Фильм стал бесспорным лидером проката, собрав у экранов в первый год выхода 76,5 миллиона зрителей.


Кстати, с известной сценой, где троица пьет пиво, связана одна интересная история. Из-за того, что Вицин категорически не употреблял спиртного, ему в кружку был налит шиповник, но после пяти выпитых кружек сценарист заметил, что пены нет, и нужно все-таки налить пиво.


Никулин предложил положить в кружку ваты, но Вицин не выдержал: «Да в меня уже не влезет шестая кружка. Хоть с ватой, хоть без!».


Образ Труса никак не характеризовал реального Вицина, ведь на самом деле он был довольно храбрым человеком. И это Георгий доказал на съемках фильма «Она вас любит», где для актера была запланирована сцена со львом. Животное по сценарию должно было находиться на приличном расстоянии, но в какой-то момент все пошло не так, и зверь вплотную подобрался к Вицину…


Все перепугались до ужаса, но Вицин смело смотрел в глаза дикому зверю. «Не бойтесь, — сказал он, — львы смелых людей не трогают». И погладил животное…


Кстати, киношные друзья Трус, Балбес и Бывалый в реальной жизни товарищами не были.


Они не раз подкалывали и нелестно выражались в адрес друг друга, но все это происходило строго за кадром. На экране же мы видели лишь трех неразлучных друзей.


Образ выпивохи прочно закрепился за Вициным: Трус, Хмырь в «Джентльменах удачи», пьяница из комедии «Не может быть».


Зритель даже не сомневался, что актер так прекрасно играет пьяниц, потому что сам «закладывает за шиворот», поэтому Вицина частенько приглашали стать третьим. На это «заманчивое» предложение он всегда отвечал так: «Нет, я могу быть только четвертым и такова концепция».



Личная жизнь Георгия Михайловича достойна отдельного внимания, ведь когда-то скромный и тихий Вицин увел жену у главного режиссера театра. Об этой любовной истории говорили абсолютно все!

19-летний актер Вицин влюбился в 35-летнюю актрису Надежду Тополеву — жену народного артиста СССР Николая Хмелева. Несмотря на разницу в возрасте, они прожили вместе 20 лет. Правда, так и не расписавшись.


При этом Хмелев (на фото) не держал зла ни на Вицина, ни на жену. Как профессионал он ценил актеров и давал им роли.


Когда в груди Вицина разгорелась любовь к Надежде Тополевой, он уже был женат. Но законная супруга Тамара Федоровна не могла удержать актера, ведь его сердце уже принадлежало другой.

Кстати, Георгию Михайловичу всегда импонировали женщины полные, добротные.


Он частенько говорил: «Полная женщина привлекательнее тоненькой худышки, напоминающей карандашик».


А еще Георгий Вицин не испытывал страсти к богатству. Его жизнь была скромной, лишенной роскоши. Ему было приятнее провести свободное время с мольбертом, нежели на какой-нибудь светской тусовке. При этом рисовал он прекрасно. На фото его шарж на Юрия Никулина.

Талант унаследовала его единственная дочь Наталья, ставшая художницей.


Вицин всегда любил животных. В конце своей жизни, чтобы заработать на корм для бродячих зверей, актер давал юмористические концерты.


Однажды жизнь свела его с полуживой бездомной овчаркой, которую он выходил, назвал Мальчиком и безумно полюбил. Пес предпочитал спать на своем хозяине. А когда Вицину звонили, супруга отвечала: «Он не может подойти. На нем спит Мальчик. Бедная собака так настрадалась… Пусть теперь отдохнет».


Более ста ролей в кино на счету у бесподобного Георгия Вицина. Все мы любим его в образе Труса, но сам он был в восторге, играя сэра Эндрю в «Двенадцатой ночи».


Из интервью Георгия Михайловича: «В Англии вышла статья, очень приятная для меня, где было написано, что я точно ухватил английское чувство юмора».


Скромность не позволяла Вицину пользоваться славой, но люди, узнав его, обязательно пытались угодить актеру. Например, однажды, его узнали в магазине и пропустили вперед, но Георгий решил вывернуться, заявив, что он не Вицин, а его брат. На что получил достойный ответ: «Мужик, у тебя такой великолепный брат, что ты тоже имеешь полное право пользоваться его славой. Проходи вперед!».


Старость Вицин встретил в «хрущевке» в Староконюшенном переулке, отдав свою большую квартиру в центре Москвы дочери Наталье.

Скончался актер 22 октября 2001 года (по другим источникам — 23 октября) в возрасте 84 лет по причине хронических заболеваний печени и сердца.


Похоронен актер в Москве, на Ваганьковском кладбище. Прощание с артистом прошло более, чем скромно: проводить в последний путь Георгия Вицина приехали его вдова, дочь, несколько родственников и соседи. Несмотря на все заслуги актера, собрать средства на памятник и ограду могилы не удавалось несколько лет.

Имя: Георгий Вицин (Georgi Vitsin)

Дата рождения: 18 апреля 1917 г.

Возраст: 84 года

Дата смерти: 22 октября 2001 г.

Место рождения: Териоки

Деятельность: актер, Народный артист СССР

Семейное положение: Был женат

Георгий Вицин: биография

Георгий Вицин – советский актер театра и кино. Народный артист СССР. Известен участием в комедийных кинолентах.

Георгий Михайлович Вицин, знаменитый советский актер театра и кино, родился в 1917 году в городке Териоки (ныне - Зеленогорск). Когда мальчику исполнилось 8 месяцев, семья переехала в Москву. По официальной информации, актер родился в 1918 году, но дату поменяла мама, чтобы сына взяли в оздоровительный лагерь. Мария Матвеевна решилась на такой шаг, поскольку Георгий не проходил по возрасту, а места оставались только в младшей группе. Маму будущего актера знали как трудолюбивую женщину, которая самостоятельно вырастила сына. Муж Марии Матвеевны вернулся с войны и тяжело заболел, поэтому прожил недолго.



В детстве Георгий был застенчивым мальчиком, поэтому никто даже не представлял, что он выберет актерскую профессию. Но в школьные годы парень решил навсегда оставить стеснительность в прошлом, начав ходить в местную театральную студию. Тогда юноша твердо решил, что хочет стать актером.



После школы Георгий поступает в училище Малого театра, где проучился мало времени, так как руководство отчислило студента с весьма забавной формулировкой - «за легкомысленное отношение к учебе». Это настолько раззадорило будущую знаменитость, что осенью он решил поступать сразу в 3 театральные студии. После прохождения вступительных испытаний талантливого юношу приглашают в студию Дикого (московский театральный коллектив, организованный актером Алексеем Диким) и в театр Революции, а также училище имени Вахтангова. Вицин выбрал последний вариант. Актер не задержался и в этом престижном образовательном учреждении, а через год перевелся в театральную студию МХАТ-2, которую успешно закончил.

Театр

С 1936 года Вицин работает в театре имени Ермоловой. Театральная карьера артиста развивалась стремительно, зритель быстро полюбил молодого артиста. Можно с уверенностью сказать, что Вицин в это время популярен и востребован, ведь на спектакли с участием начинающего актера ходили регулярно толпы поклонников. Работники театрального учреждения вспоминали, что, если играл не Вицин, посетитель попросту сдавал билет в кассу и уходил. Даже суровые театральные критики признавали талант артиста и писали исключительно положительные рецензии.



В общей сложности Георгий Михайлович проработал на сцене театра Ермоловой 33 года. Вицин сыграл много ролей, но главной постановкой, в которой участвовал актер, стала комедийная пьеса «Укрощение укротителя». Образ старичка-импотента, которого играл артист, настолько понравился зрителю, что залы всегда заполнялись до отказа. Сценическая карьера была в самом разгаре, когда актер решил сменить театр на кино. Это было неожиданно, но вскоре станет понятно, что подобное решение позитивно повлияет на творческую биографию, ведь в будущем актер станет легендой советского кино.

Фильмы

Кинематографический дебют актера состоялся в 1951 году. Артист сыграл эпизодическую роль в картине « ». Позже его утвердили на главную роль в фильме «Белинский». На пробы пришло много известных актеров, но ассистентка режиссера утвердила кандидатуру Вицина, разглядев в претенденте на роль гоголевские черты. Примечательно, что за свою кинокарьеру Георгий Михайлович играл Гоголя трижды, настолько естественной и реалистичной выглядело исполнение персонажа.



Вицин – разноплановый актер, которому удавались любые образы. Но популярность пришла после комедийных ролей. Первой известной комедией, в которой Георгий сыграл молодого футболиста Веснушкина, стал фильм «Запасной игрок». Интересно, что на пробы он попал случайно. Вицин пробовался на роль в кинокартине Файнциммера, но попытка оказалось неудачной. Актер уже хотел возвращаться в Москву, но его заметил ассистент режиссера. После удачных проб Георгия утвердили на главную роль Васи Веснушкина, молодого перспективного спортсмена.



Вицин всегда очень основательно подготавливался передать новый образ на экране. До начала съемок актер много времени уделял спортивной подготовке, выполняя физические упражнения на стадионе, чтобы соответствовать герою киноленты. Когда артисту предложили роль Веснушкина, ему было не 25, как думал режиссер, а 37. В этом плане актер был феноменальным человеком, возраст Вицина для окружающих оставался загадкой. Актер выглядел очень молодо, и в свои 40 мог с легкостью сыграть молодого парня 17 лет. Все потому, что Георгий Михайлович вел здоровый образ жизни: не курил, не пил, а также не забывал и о занятиях йогой. Актер ответственно и скрупулезно относился к здоровью, не любил застолья и игнорировал шумные посиделки. При этом роли пьяниц исполнял достоверно и реалистично.



После блистательной роли Васи Веснушкина актера пригласили в фильм «Она вас любит!». Вицин отлично играл, выполняя сложные трюки. Эпизод с водными лыжами предполагалось снять с дублером, но режиссер решил задействовать Георгия. Трюк с водными лыжами актер выполнил идеально.

В 1955 году его приглашают в картину «Женитьба Бальзаминова». Режиссер долго уговаривал артиста, который никак не соглашался, ведь досталась роль 25-летнего парня, а на тот момент артисту исполнилось 48.



Настоящее признание пришло к актеру после участия в картине «Пес Барбос и необычный кросс», ведь в этом фильме зритель впервые увидел культовую троицу - Труса, Балбеса и Бывалого. После этого , и Георгий Вицин стали всенародными любимцами. Эта легендарная троица появлялась еще не раз в фильмах : «Самогонщики», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница или новые приключения Шурика».

Вскоре предстал на экране в фильмах «Деловые люди», «Двенадцатая ночь», «Старая, старая сказка» и других. В 1990 году актер много гастролировал по стране вместе с двумя коллегами, а его фото все больше узнают обычные советские граждане, вовсе не интересующиеся кино. Также старался выделить время и театральной работе, играл в Театре киноактера.



Георгий Вицин - еще и прекрасный декламатор, ведь кроме актерства он озвучивал мультфильмы. На счету артиста десятки мультипликаций: «Конек-Горбунок», «Высокая гора», «Снеговик-почтовик» и многие другие.

Фильмы с участием Вицина полюбились советскому зрителю. Люди помнят знаменитые работы, которые создал Леонид Гайдай, и спустя десятилетия продолжают смотреть увлекательные картины. Тем не менее в творческой биографии актера имеются художественные фильмы, где Георгий Михайлович как всегда проявил себя просто блестяще, феноменально сыграв смешные персонажи, но широкая аудитория обошла такие киноленты стороной. Речь идет о фильме «Неисправимый лгун», который незаслуженно оказался в тени других творений, где отметился Вицин.



В картине Виллена Азарова актер сыграл мастера-парикмахера Алексея Иванович Тютюрина, человека с очень добрым и мягким характером. По сюжету герой Вицина постоянно попадает в непредсказуемые ситуации, влияющие на его жизнь. Оказавшись в очередной передряге по дороге на работу, парикмахер опаздывает, а начальство не верит в невероятные рассказы сотрудника, отказываясь подписать характеристику, которая поспособствует в повышении на должность заведующего залом.

Блестящее исполнение роли, а также песен, которые полюбились взрослым и детям, – яркий пример профессионализма актера. Георгий Вицин сумел передать суть жизненных ситуаций, а иногда и несправедливое восприятие правды со стороны людей.



Кинокомедию «Неисправимый лгун» смело можно записать в список лучших работ Георгия Вицина, а картину отнести к смысловым фильмам комедийного жанра, которые отчетливо демонстрируют, как тяжело выжить добру в современном мире.

Личная жизнь

Надежда Тополева – первая гражданская жена актера, с которой Вицин прожил много лет. Пара так и не оформила отношения официально. По словам дочери актера, Надежда этого и не хотела, а отец не настаивал. Примечательно, что любимая женщина была значительно старше артиста. После расставания Вицин не бросил Тополеву, приносил продукты и лекарства, старался всегда помочь.



С Тамарой Федоровной, официальной женой, актер прожил до последних дней, именно супруга и ухаживала за ним. У пары родилась дочь Наташа, которую Вицин очень любил.

Наталья Вицина часто вспоминает отца. Однажды в интервью дочь легенды советского кино рассказала, что знаменитому актеру нравилось рисовать. По словам женщины, Георгию Михайловичу больше подходила иная профессия – художника и скульптора.



Известно, что в перерыве между съемками актер мог быстро сделать наброски портрета коллег. Партнерам Георгия Вицина по фильму «Кавказская пленница» вспоминается шарж на Юрия Никулина, сделанный артистом на съемках киноленты.

Смерть

На старости лет великий артист переехал в маленькую «хрущевку», отдав дочери просторную квартиру в центре столицы. В конце 90-х Вицин мало с кем общался, старался не давать интервью. Выходил только, чтобы покормить голубей.



Актер умер 21 октября 2001 года. Причина смерти – хронические заболевания печени и сердца. В родном городе артиста установили памятник в его честь.

25 октября 2001 года состоялась гражданская панихида в Центральном доме кинематографистов в Москве. В тот же день народного артиста похоронили на Ваганьковском кладбище.

Тысячи москвичей пришли проститься с легендой советского кино. Церемонию прощания посетили и видные деятели киноискусства: , и другие.

Траурная церемония была скромной, ведь сам актер вовсе не любил суету вокруг своей личности. Лишь после смерти стало известно, что Георгий Михайлович до последнего работал, чтобы обеспечить семью.



Советский артист очень любил животных и птиц. Узнав об этом, двое москвичей с одобрения родственников Вицина принесли на панихиду клетку с 12 голубями, выпустив птиц в момент выноса тела актера.

Председатель Союза кинематографистов Никита Михалков выступил с прощальной речью, которая отчетливо характеризует профессионализм и достижения актера.

«Комедийного артиста подобного масштаба в России не было и никогда не будет. Только услышав его фамилию, люди светлели, на лицах всегда появлялась улыбка. У него был дар смотреть на своих персонажей как бы со стороны, и поэтому даже отрицательных его героев всегда обожали зрители», – сказал Никита Михалков.

Фильмография

  • За спичками
  • Комедия давно минувших дней
  • Руки вверх
  • Опасно для жизни!
  • Операция «Ы» и другие приключения Шурика
  • Соперницы
  • Путешествие пана Кляксы
  • Двенадцать стульев
  • Солнце, снова солнце
  • Бравые парни
  • Несколько любовных историй
  • Неисправимый лгун
  • Кавказская пленница
  • Формула радуги
  • Джентльмены удачи

Нос длинный, фигура тощая да нескладная. До тридцати лет его не замечали кинорежиссеры. А потом как прорвало: камера вскрыла в этой его нескладности бездну обаяния... Страна влюбилась в нервного, сентиментального и слабовольного героя Вицина в фильмах Гайдая. Георгий Вицин, "тот самый Трус", прожил немало - 84 года. При жизни редко давал интервью. Рано понял: если популярность подкрадывается, надо бежать. И бежал. Сколько мог. А мог он быстро - изображая на экране выпивох, он в жизни и не пил, и не курил, занимался йогой.

О том, каким был наш герой за пределами экрана, мы попросили рассказать дочь Георгия Михайловича, Наталью Вицину. Она согласилась на разговор впервые после смерти отца.

"Из квартиры украли ценные книги "

Папа получал нормальную пенсию, принимал участие в концертах. И статьи в пренебрежительном тоне, которые он читал в больнице, его расстраивали, - говорит Наталья Георгиевна. - После смерти вокруг его имени создали миф, оспаривать который не было сил... Публикация с возмутительными фотографиями из больницы появилась, когда отец был жив. После смерти отца - публикация в этой же газете, оскорбляющая маму. Я хотела подать в суд, но папа умер, и было не до того. Мама не могла понять: как в стране, где так любили отца, с ним ТАК обошлись после смерти? У мамы случился инсульт, она почти девять лет лежала. Можно сказать, что я одновременно потеряла обоих родителей.

Недавно написали, что я выбросила архивы отца из его квартиры на помойку. Дело в том, что там сейчас идет ремонт. Обманув строителя, журналисты украли из квартиры отца книги и папку с моими детскими рисунками. Однажды мне позвонили с циничным вопросом: "Правда, вы продаете могилу отца?" Затем сообщили, что могила разграблена… К тому моменту был готов эскиз памятника. Но я поняла, что если поставлю, от него обязательно что-нибудь отпилят, чтобы придумать очередной повод для "статьи". Поэтому на могиле Вицина - обычная плита.

Наталья Георгиевна, каким был Георгий Михайлович за кадром? Говорят, когда поклонники узнавали вашего отца на улице, он отвечал: "Я не Вицин, я его брат!" "Папа был очень мудрым человеком..."

Из отца сделали отшельника. Это совершенно не так! Если ему звонили девочки и задавали наивные вопросы, он не любил отвечать. Но если, например, у телефона Вульф - мог беседовать часами. В детстве я даже ревновала отца к поклонникам. Идем по улице - все здороваются. "Иди, девочка, домой", - говорил папа и продолжал беседу. По натуре папе больше подходила его первая профессия - художника, скульптора, наблюдающего, созерцающего. Рисовал он везде - в поездках, между действиями в спектаклях, между съемочными часами.

Мама порой страдала от того, что с ним серьезно и не поговоришь. Смех с утра до ночи. Даже в самой ужасной ситуации он умел снять напряжение мудрым юмором. Папа был ответственным человеком. Поддерживал и нас с мамой, и первую жену, актрису Дину Тополеву. (В 18 лет Вицин поступил в Театр Ермоловой и влюбился в Дину Тополеву. Она была старше, замужем за худруком театра Николаем Хмелевым, которого Вицин считал учителем. Но Дина ответила на чувство. Удивительно, что Хмелев не изменил отношения к Вицину и давал ему роли. - Ред. )

- Вашей маме легко было с Георгием Михайловичем?

Думаю, не очень. С талантливыми людьми трудно. Возможно, лучше бы ей работать, заниматься своей жизнью. Но так сложилось, что мама занималась только отцом.

Первая жена Вицина Дина Тополева


- Георгий Михайлович был невероятно обаятельным мужчиной. О личной жизни таких людей всегда ходит масса разговоров...
Женившись на второй жене, первую он не оставил

О личной жизни отца всегда писали с иронией. А если о самых тонких, самых высоких чувствах говорить в таком тоне, они обесцениваются, могут показаться похабными. Его отношения с актрисой Диной Тополевой поданы как интрижка. Писали, будто отец увел жену у главного режиссера и вскоре они расстались. Упоминали про разницу в возрасте, не понимая, что у творческих людей возраста не существует. Она была молодой актрисой, а он - слишком молодым... Долгие годы Хмелев оставался для папы любимым и близким человеком, учителем. С папой Дина прожила не пару лет, как пишут, а двадцать лет.

- Эту историю рассказывал вам Георгий Михайлович?

Нет, Дина. Мы с ней дружили. Первую любовь, например, мне было проще обсудить с ней, а не с родителями. Дина рассказывала о том, как расставалась с Хмелевым. Давала читать письма. Могу гордиться тем, что в принципе узнала, какие бывают у людей высокие отношения! Дина болела, ей было тяжело ходить, но ее ум, обаяние, остроумие вызывали восхищение. Женившись на моей маме, папа не бросил Дину. Когда в прессе унижают Хмелева или Дину, мое возмущение не знает границ. Это поколение чистых людей.

- Отдать должное вашей маме, она принимала такую ситуацию.

Может быть, на раннем этапе отношений и было место для ревности. Но я знаю уже зрелые отношения между ними. Мама общалась с Диной.

- На вашей маме Георгий Михайлович женился официально. Дина была гражданской женой?

Дина не хотела расписываться. И он не считал, что формуляры имеют в жизни большое значение... Дина решила вопрос своей личной жизнь по-другому. Она была мудрой женщиной, пригласила к себе жить свою сестру с племянницами. Занималась ими. Для личной жизни она не оставила места...


- Это правда, что ваш папа учил йоге Савелия Крамарова?
"Собака спала в кровати, Вицин - на полу"

Савелий Крамаров приходил к папе заниматься актерским ремеслом. Он восхищался его мхатовской школой. И на фоне этого они часто спорили о йоге. Для Крамарова йога - следование правилам. А для папы - умение силой мысли изменять действительность и условия. Умение сопротивляться. Савелий очень щепетильно относился к своему здоровью. Порой это даже переходило разумные границы. Бывает, спрашиваешь: "Савелий, хочешь чаю?" А он: "У вас вода из-под крана? Тогда я лучше кефир. А кефир у вас с рынка? Нет? Тогда я лучше сока бы выпил. А сок у вас свежевыжатый? Нет? Ладно, я, если честно, вообще пить не хочу". Папа на это отвечал: "Савелий, любую бяку можно нейтрализовать силой мысли. Йоги пьют воду из реки, в которой стоят!" Питался папа очень просто. Казалось, он может перерабатывать энергию из воздуха.

- Расскажите, пожалуйста, про любимую собаку Вицина по кличке Мальчик.

Мальчик - здоровая такая овчарка. Бывало так: папа собирается спать. Если Мальчик это понимает, бежит и устраивается у него в кровати. И папа, жалея собаку, ложился спать на полу. С нами во дворе жила певица Алла Баянова. И если какая-то собака замерзает, ей либо к Баяновой, либо к Вицину. Так у нас в доме появилось три пса. Когда у папы стало плохо со здоровьем, выгуливать собак и кормить птиц, которых он приручил, пришлось мне. Птицы знали его в лицо, летели за ним! Когда человек известный, за ним ходят люди. Но когда за ним еще и летят птицы - это очень весело смотрится…

- Вы можете вспомнить последний день Георгия Михайловича?

Сердечный приступ случился у папы на сцене. Перед концертом мы с ним взяли собаку и вышли на прогулку. Папа уже с трудом ходил, ему было тяжело. Я его поддерживала. Это была не обычная прогулка. Он словно прощался - с собаками, со своими птицами, с любимыми местами. Это поразило: он все понимал, все делал сознательно. Когда начался концерт, мы с мамой находились дома. Звонок. Нам сообщили, что папе стало плохо. "Не волнуйтесь, Георгия Михайловича отвезли в ближайшую клинику, он в реанимации".

Георгий Вицин (1917-2001) – знаменитый актер, полюбившийся российским зрителям под псевдонимом «Трус». Несмотря на то, что во многих фильмах он играл алкоголиков и дурачков, сам актер не пил и не курил, занимался йогой. Бывало так, что после команды «Мотор!» Вицин вежливо, но твердо заявлял: «Извините, мне надо семь минут постоять на одной ноге и посидеть в позе лотоса». Несмотря на невзрачную внешность, дамы его любили и закидывали любовными письмами.

Вицин родился в Выборгской губернии. Вскоре родители переехали с Москву. Отец Георгия, отравленный газом во время войны, вскоре умер, а мама несла на себе все заботы по дому. Она сменила множество профессий, и даже работала билетершей в Колонном зале Дома Союзов. Иногда она брала сына на концерты и спектакли, и, возможно, тогда в нем проснулся интерес к профессии актера. В 12 лет Георгий стал играть в спектаклях школьной самодеятельности.
Вспоминая детские годы, Вицин писал: «Я рос очень застенчивым ребенком. И чтобы избавиться от этого комплекса, решил научиться выступать. Пошел в четвертом классе в театральный кружок. Кстати, очень хорошее лечебное средство, об этом даже психолог Владимир Леви писал. Я с ним знаком, он так лечит заик, людей со всякими комплексами - устраивает дома театр, распределяет роли, и они импровизируют. Вот и я вылечился…» После школы Георгий поступил в училище Малого театра, но был отчислен с формулировкой «За легкомысленное отношение к учебному процессу». Осенью он прошел испытания сразу в трех студиях и был принят во все. Выбор пал на училище имени Вахтангова, где Вицин учился с 1934 по 1935 годы. В 1936 году в театре Ермоловой поставили «Укрощение укротителя», где молодой Вицин блестяще сыграл сексуально-озабоченного старичка. Публика была в восторге от актера. Правда, однажды за кулисы ворвался разгневанный генерал с требованием сократить «неприличный текст». Позже Вицин ушел в кинематограф, но всю жизнь ценил театр и считал, что нет такого понятия, как киноактер. Вначале Вицин снимался в разножанровых фильмах, но стал знаменит благодаря комедиям. В комедийный жанр он попал практически случайно, когда после неудачных проб на роль Овода, шел по коридору Ленфильма и встретил ассистента режиссера Семена Тимошенко. На этот раз проба молодого актера была удачной, и Вицина сразу утвердили на роль «Запасной игрок». Правда, режиссер был поражен, что «молодому актеру», как он считал, почти 37 лет. Стоит отметить, что Вицин выглядел очень молодо долгие годы и в 40 лет мог играть 17-летнего юношу, и 70-летнего старика. К роли спортсмена Вицин отнесся очень ответственно, и месяц ежедневно тренировался на стадионе. Однажды на репетиции боксерского поединка с Павлом Кадочниковым он получил травму ребра, но не ушел с площадки, а продолжил съемку, затянув грудную клетку полотенцем.
В картине «Женитьба Бальзаминова» он стал единственным кандидатом на роль недоросля Миши, но запуск фильма состоялся, когда актеру было уже 48 лет. Вицин вначале наотрез отказался играть юношу Бальзаминова, но режиссер Воинов настаивал: «Это тебе по паспорту 48, а на вид нет и 30. Гримом еще лет пять уберем, а потом светом и т. д. и т. п». Вицин вспоминал, что сам себя тогда гримировал. Где сеточку из краски нарисовал, где веснушки сделал, чтобы морщин не было. Придумал паричок, нос подтянул. Шпатлёвку смешал с красной краской, чтобы лицо «похудело». Вицин потом, смеясь, называл картину «Женитьбой Бальзамированного». Вообще-то Вицин очень следил за своим здоровьем. После того, как в 8 лет затянулся папиросой на лестнице в школе, он больше никогда не курил. Однажды, перепив на Новый год, он также понял, что лучше совсем не пить. «Самое страшное, что придумало человечество, - это застолье», - говорил он.
На съемках «Кавказской пленницы» его с трудом уговорили выпить кружку пива. Сначала он категорически отказывался: «Пиво не буду, налейте шиповник». После нескольких дублей с шиповником, кто-то из съемочной группы заметил: «Не пойдет! Пены-то нет!. Тогда Никулин предложил подложить в кружку ваты, но Вицин не выдержал: «Да в меня уже не влезет шестая кружка. Хоть с ватой, хоть без!». В конце концов трезвеннику Вицину пришлось осушить целую кружку настоящего пива. Самое удивительное, что во время, когда многие не знали, что такое йога, Вицин активно ею занимался. К йоге его приобщил Савелий Крамаров, с которым они познакомились на «Джентльменах удачи» и потом подружились. Савелий Крамаров в своей заботе о здоровье порой переходил разумные пределы. Когда его спрашивали: «Савелий, хочешь чаю?», он интересовался: «У вас вода из-под крана? Тогда я лучше кефир. А кефир у вас с рынка? Нет? Тогда я лучше сока бы выпил. А сок у вас свежевыжатый? Нет? Я, если честно, вообще пить не хочу». Вицин ему говорил: «Савелий, любую бяку можно нейтрализовать силой мысли. Йоги пьют воду из реки, в которой стоят!».
Тем не менее, несмотря на то, что оба играли в фильмах «полудурков», в жизни они были интеллигентными, начитанными людьми. Когда Крамаров уезжал в Америку, все свои ксерокопии статей о йоге (йога тогда была полузапрещена) он передал Вицину. Вицин регулярно проводил очищение организма, старался правильно питаться. Актер регулярно медитировал, причем строго по расписанию. Иногда, после очередной команды «Мотор!» он смотрел на часы и вежливо, но твердо заявлял: «Извините, мне надо семь минут постоять на одной ноге и посидеть в позе лотоса».
Савелий Крамаров вспоминал, что Вицин был убежден: ключ к успеху в кинематографе у него кроется как раз в этих занятиях. «Процесс съёмок - очень тяжёлая, муторная вещь. В ожидании, когда тебя снимут, можно просидеть целый день, притом утомиться так, что весь юмор из тебя сам собой выдохнется. Как тогда играть? Но я во время съёмок, несмотря на шум, крик, часто засыпал ровно на десять-пятнадцать минут, тем самым давая организму отдохнуть, расслабиться», - говорил любимец российских зрителей. Не все одобряли «заморское» увлечение Георгия. Нонна Мордюкова, играющая роль купчихи Белотеловой, после поцелуя с Бальзаминовым заявила Вицину: «Разве ты мужик? Не пьешь, не куришь, к женщинам не пристаешь. Ты же труп!».
Впрочем, не все женщины обзывали его «трупом». Некоторые даже считали, что Георгий Михайлович обладал поистине колдовским обаянием, буквально завораживал женщин. Дамы писали письма о том, что хотят родить от него ребенка, признавались в любви. Многие актрисы тоже пытались соблазнить популярного коллегу, но он никогда не был сторонником мимолетных связей. Правда, однажды он увел жену у своего начальника. В 1936 году 19-летний актёр Вицин влюбился в 35-летнюю актрису Дину Тополеву. Она ответила ему взаимностью. Все бы ничего, но Дина была женой народного артиста СССР Николая Хмелёва, худрука театра им. Ермоловой. Она ушла от мужа. Вместе они прожили почти 20 лет, но официально так и не расписались.
Что удивительно, Хмелёв простил жену и «подлого» ученика Вицина, по-прежнему давая ему новые роли. Спустя многие годы он вновь поступил благородно, когда Тополева осталась одна и сильно болела. Николай Павлович приносил продукты, покупал лекарства, оплачивал сиделок. Вицин же был уже с другой женщиной, ставшей ему законной супругой. Это была Тамара Мичурина, которая работала бутафором в театре. Тамара была женщиной аппетитной, во вкусе худого Вицина. Друзья помнят, что он говорил: «Полная женщина привлекательнее тоненькой худышки, напоминающей карандашик». С Тамарой они познакомились на Пасху, когда в кабинет, где работала Тамара, вошел Вицин с крашеным яйцом в руке, чтобы похристосоваться. После троекратного поцелуя они заглянули друг другу в глаза, и после этого начали встречаться, причем Вицин ухаживал за своей пассией очень красиво. Позже они поженились и она родила ему дочь.
Тамара общалась с бывшей возлюбленной Вицина. Она вспоминала: «Мы с ней были подругами. Когда ее не стало, это случилось в 70-х, если вдруг возникала в моей жизни непростая ситуация, отец говорил: «Как жаль, что Нади уже нет. Она бы тебе сейчас все объяснила...» Надежда - личность. Общение с ней – ценность». В 2001 году у актера случился сердечный приступ на сцене, вскоре его не стало. После смерти вокруг его имени началась некрасивая заварушка. Газеты писали, что он умер в нищете и одиночестве, что бомжевал и собирал бутылки. Наталья Варлей возражает: «Как же так - рядом с ним была любимая жена!».
Дочь Вицина пишет, что издевательства над семьей не закончились и сейчас. «Недавно, облапошив строителя, журналисты украли из квартиры папы книги и папку с моими детскими рисунками». Они написали, что дочь Вицина выбросила архивы отца на помойку и стали распускать слухи, что родные даже продают его могилу. Наталья Варлей считает, что в последние годы Вицин жил так, как ему уже хотелось - не молодился, кормил кошек и собак. «Он ходил по дворам и кормил их. Просто он любил животных и очень за них переживал. Был очень добрым и мягким человеком. Несмотря на то, что он любил скабрезные шуточки, у меня ощущение такой нежной глубины души». Иван Дыховичный писал о Вицине: «Вицин прожил много лет, но и самое главное, что он сумел оставить образ, настолько любимый просто людьми от и до самых разных вкусов, что тоже уникально».

По официальным данным, которые сегодня можно встретить в некоторых документах, местом рождения Георгия Вицина является Петроград. Однако по другим сведениям, которые сегодня принято считать более достоверными, родным городом будущего актёра является городок Териоки, сегодня носящий название Зеленогорск (позже город в составе Санкт-Петербурга). Да и с датой связаны определенные неточности - как свидетельствует запись в церковной книге Крестовоздвиженской церкви на Большой Посадской улице, где крестили Георгия, мальчик родился 5 (18) апреля 1917 года. Однако в поздних официальных документах датой рождения стало значиться 23 апреля 1918 года. Это произошло из-за того, что мать Вицина в 1920-х годах, устраивая сына в оздоровительную лесную школу, сделала его "моложе" и исправила год рождения на 1918-й. А 23 апреля (6 мая) являлось днём его именин. И первоначальная фамилия будущего актёра также выглядела иначе — "Вицын", но позже из-за ошибки паспортистки буква "ы" сменилась на "и"... Когда Георгию было восемь месяцев, семья переехала в Москву и вся дальнейшая судьба актёра была связана именно с этим городом. Его мама Мария Матвеевна сменила множество профессий, она одна несла на себе все заботы по дому, так как муж Михаил Егорович вернулся с войны тяжелобольным человеком: он был отравлен газом и прожил недолго. Когда она поступила на работу билетерши в Колонном зале Дома Союзов, частенько стала брать с собой на работу сына. Там-то он и приобщился к искусству.

Надо сказать, что с детства Вицин был очень застенчивым мальчиком. В классе, скрываясь от строгого взгляда преподавателя, он вечно прятался за чужие спины. Однако, преодолев свою закомплексованность, он принял твёрдое решение стать актёром.



Актёрская труппа «Лесной школы». Вицин в камзоле, треуголке и с бабочкой

Для начала Георгий выбрал школьный театр в качестве терапии от застенчивости. "Лечение" начал активно. В детском спектакле исполнял танец шамана так неистово и эмоционально, что получил от преподавателей совет всерьёз заняться балетом. Но после школы Вицин решил "всерьёз заняться" театром.



После окончания школы-семилетки № 26 Георгий Вицин поступил в училище Малого театра. Но вскоре его отчислили с формулировкой "За легкомысленное отношение к учебному процессу". Осенью Вицин вновь решил испытать свои силы. Он прошёл испытания сразу в трёх студиях - Алексея Дикого, театра Революции и МХАТа-2 - и был принят сразу во все. Свой выбор остановил на Театральном училище им. Е.Вахтангова студии МХАТ-2, где проучился с 1934 по 1935 год.

В 1936 году Георгий Вицин поступил в труппу театра-студии под управлением великого актёра Николая Хмелева. Студию вскоре переименовали в театр имени Ермоловой, а Вицин занял в труппе заметное положение. "На него" ходили. Покупая билеты, в кассах нередко спрашивали, кто сегодня играет - и, если не Вицин, могли развернуться и уйти. О нём с удовольствием писали театральные критики, и никто тогда представить себе не мог, что актёр с такой блистательной сценической карьерой может навсегда покинуть театр ради кинематографа.

Кинематографическую карьеру Георгия Вицина условно можно разделить на три периода. Дебютом можно считать роль Гоголя в картине Козинцева "Белинский" в 1951 году (до этого в кино у Вицина была лишь эпизодическая роль опричника в фильме "Иван Грозный"). Однако, как признавался сам Георгий Михайлович, дебютировал он в 1945 году в фильме С.И.Юткевича "Здравствуй, Москва!".

Георгий Вицин был разноплановым актёром, ему удавались любые образы. Но популярность пришла после его комедийных ролей. Первой известной комедией, в которой Георгий сыграл молодого футболиста Васю Веснушкина, был фильм "Запасной игрок" (1954).



Перед съемками "Запасного игрока" Вицин целый месяц ежедневно тренировался на стадионе, чтобы "согнать жиры". А на репетиции боксёрского поединка он так разошёлся, что всерьёз атаковал Павла Кадочникова. Кадочников, занимавшийся боксом профессионально, среагировал автоматически. В результате Вицин очнулся с трещиной в ребре, но с площадки не ушёл, а продолжил съемку, затянув грудную клетку полотенцем.

Несмотря на то, что в этой картине Г. Вицин исполнил роль юного паренька, актёру было уже далеко за тридцать. Зрителям приглянулся герой Вицина - застенчивый, но болеющий за свое дело, способный совершить благородный поступок. По горячим следам и тому же удачному шаблону был снят фильм "Она вас любит" (1956),



где развилась тема истинного, а не показного героизма, душевной взыскательности, способной выстоять перед нахрапистой оголтелостью.
В этом фильме по сценарию предполагался сложный трюковой эпизод на водных лыжах. Сниматься должен был дублер, но режиссёр решил взять Вицина "на слабо". Вместе со сценаристом они сфабриковали письмо от некой "поклонницы Клавы", в котором она сообщала, что будет лично наблюдать, как самый смелый актёр носится на водных лыжах. В конце письма был прозрачный намек на возможность близкого личного знакомства. Вицин письмо прочел, сниматься согласился, весь эпизод отработал блестяще, но в конце сказал радостному режиссёру: "А вот имя девушке могли бы поинтереснее придумать".

Невзрачные, но отзывчивые герои Вицина вызвали симпатию зрителей. Параллельно актер снимался в лентах детективных, исторических, лирических. Козинцев собирался сделать из него положительного киногероя "с лёгким налетом иронии". В период с 1954-го по 1961 актер отметился во многих других примечательных картинах. Так в его биографии появились такие известные фильмы как "Максим Перепелица" ,



"Двенадцатая ночь" ,



"Дон Кихот" ,



"Василий Суриков" ,



а также кинолента "Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" ,



в которой Вицин снова сыграл Гоголя. Данные работы заняли достойное место в фильмографии актера.

Но тут начался второй период творчества Вицина - "эпоха Труса". Его хрупкая и субтильная фигура возникла рядом с Бывалым - Моргуновым и Балбесом - Никулиным, создав нелепую сатирическую троицу, высмеивающую пороки общества. Каждый из этих образов был собирательным, обобщающим.

Трус Вицина в комедиях "Пес Барбос и необычный кросс" (1961),



"Самогонщики" (1961),



"Операция Ы" (1965),



"Кавказская пленница" (1966),



"Семь стариков и одна девушка" был поэтичным, влюбчивым, мнительным, этаким интеллигентом из коммуналки. Все его дальнейшие герои проходили под той же маской с привычными вздохами, походочкой, с дежурным набором аксессуаров (портфель, галстук, котелок, очки или просто близорукий взгляд).

Неожиданно актёр выступил в роли отпетого уголовника Хмыря в "Джентльменах удачи" (1971).



К сожалению ему мало предлагалось таких ролей со "взрывчатым" вторым планом, подобной папаше из комедии "Не может быть!" (1975).



Мастер эксцентрики, гротеска, уморительного перевоплощения, Вицин использовался как чистый комик, хотя и в данном вопросе его так и недооценили. Но хотя эта маска и затрудняла Вицину творческие поиски, зрителям запомнились многие работы талантливого комедийного актера, с тонкой иронией и гротеском создававшего образы своих нерешительных героев.

Более ста фильмов с его участием мы смотрим и не перестаем смеяться над его непревзойденными героями. Здесь и Бальзаминов из "Женитьбы Бальзаминова"


и Тебенков из комедии "Опекун" ,



Тютюрин "Неисправимый лгун" ,



сэр Эндрю "Двенадцатая ночь", Сем "Деловые люди"


И конечно же главная роль - это трус из бессмертных комедий Гайдая. А съемки в телевизионном "Кабачке 13 стульев" лишь прибавили ему популярности.

Зрители полюбили его за Труса, а ему больше других нравилась роль сэра Эндрю в "Двенадцатой ночи" (1955 год) режиссёра Яна Фрида.



"В Англии вышла статья, очень приятная для меня, где было написано, что я точно ухватил английское чувство юмора, - говорил актёр в одном из интервью. - Но Би-би-си почему-то назвала меня "Выпин". Возможно, телекомпания предсказала мои будущие "пьяные" кинороли?".

Георгий Вицин мог просто мастерски перевоплощаться. В юности Вицин часто исполнял роли стариков, а в зрелом возрасте - юношей. В тридцать шесть лет изобразил древнего деда Мусия в картине "Максим Перепелица". А в 38 лет снялся в "Запасном игроке", где исполнил роль 18-летнего Васи Веснушкина. Молодого, 28-летнего, оболтуса в "Женитьбе Бальзаминова" Георгий Михайлович тоже сыграл уже в зрелом возрасте - в 48 лет. Сценарий был написан под него, но фильм начали снимать спустя десять лет. Естественно, за это время актёр постарел. "Я сам себя загримировал, - рассказывал Вицин. - Где сеточку из краски нарисовал, где веснушки сделал, чтобы морщин не было. Придумал паричок, нос подтянул. Шпатлёвку смешал с красной краской, чтобы лицо "похудело". Режиссёр посмотрел на мои художества и сказал: "Буду снимать!" Из-за столь сложного грима сам Вицин называл картину "Женитьбой Бальзамированного".

К маске "труса" Вицин в последний раз вернулся в фильме Юрия Кушнерева "Комедия давно минувших дней". Режиссер попытался возродить легендарную тройку, соединив ее в одном фильме с не менее известной гайдаевской двойкой, Арчилом Гомиашвили и Сергеем Филипповым - Остапом Бендером и Кисой Воробьяниновым из "12 стульев". Но в результате результат получился весьма жалким. Никулин от проекта отказался сразу, а оставшаяся "Великолепная четверка" напрягалась изо всех сил, но сделать "из ничего хоть что-нибудь" так и не смогла.

Последнюю роль Георгий Вицин сыграл в картине "Хаги-Траггер" (1994).



Кроме кино, Георгий Вицин много работал над озвучанием мультфильмов. К своим кукольным и рисованным персонажам он подходил по системе Станиславского, считая эту часть творчества не менее ответственной и серьёзной. Его голосом говорят:



домовёнок Кузька, заяц ("Мешок яблок"), Джузеппе ("Приключения Буратино"), жук-музыкант ("Дюймовочка") и многие другие.

Георгий Михайлович был женат.

Первой гражданской женой актера была Надежда (Дина) Тополева, с которой Вицин прожил двадцать лет. Пара так и не оформила свои отношения официально. По словам дочери актера, Надежда этого не хотела, а отец не настаивал. Примечательно, что первая гражданская жена была значительно старше актера. После расставания Вицин не бросил Тополеву, приносил ей продукты и лекарства.
Со своей официальной супругой Вицин встретился в Театре им. Ермоловой. Тамара Мичурина, племянница знаменитого селекционера, работала там бутафором. По рассказам самой Тамары Фёдоровны, их знакомство состоялось на Пасху. Она пришла в реквизиторскую, куда народ принёс куличи и пасху. И в кабинет вошёл Вицин с крашеным яйцом в руке. "Девочки, я пришёл похристосоваться", - сказал он. Они трижды поцеловались, заглянули друг другу в глаза... и начали встречаться.
Дочь - Наташа, которую Вицин очень любил - художник.

Георгий Вицин безумно любил животных. Все окрестные обитатели (птицы, кошки, собаки) точно знали часы, когда он выходит "на кормление", и собирались перед подъездом. В семье держали двух попугаев и собаку.

Георгий Михайлович всю жизнь был страстно увлечен изобразительным искусством. Он прекрасно рисовал карикатуры, а также добился определенных успехов в живописи, скульптуре и графике.

Удивительно, но Вицин, нередко игравший на экране пьяниц, в жизни был человеком абсолютно непьющим. Кроме того, он не курил. Всю жизнь Георгий Михайлович занимался йогой. В те времена в Советском Союзе никто толком и не знал, что это такое, а Вицин системно и регулярно занимался по этой древнеиндийской системе. Обязательное очищение организма, правильное питание, высокая устойчивость к стрессовым нагрузкам, ежедневные тренировки и медитации, причем строго по расписанию и независимо от обстоятельств. Многие режиссёры рвали на себе волосы, когда после команды "Мотор!" Вицин смотрел на часы и вежливо, но твердо заявлял: "Извините, мне надо семь минут постоять на одной ноге и посидеть в позе лотоса". Не обращая внимания на накаленную атмосферу, отходил в сторонку, отрабатывал свою норму и спокойно возвращался к работе. К такой зацикленности на здоровом образе жизни партнеры относились по-разному. Одни равнодушно, другие скептически, а некоторые высказывались довольно резко. Например, Нонна Мордюкова, которая после эпизода поцелуя купчихи Белотеловой с Бальзаминовым заявила Вицину: "Разве ты мужик? Не пьешь, не куришь, к женщинам не пристаешь. Ты же труп!"

Не смотря на обилие его персонажей, талант Вицина достоин большего и главную роль в его жизни он, к сожалению, так и не сыграл. По мнению его партнеров Моргунова и Никулина: "Вицин дьявольски талантлив и мы оба вместе взятые не стоим его ногтя".



Последние 7 лет он не снимался, до недавнего времени актер появлялся перед зрителями только в юмористических концертах театра киноактера.

Однажды Вицина узнали в очереди, стали уступать место. "Я не Вицин, я его брат", - стал обманывать людей актёр. "Мужик, у тебя такой великолепный брат, что ты тоже имеешь полное право пользоваться его славой. Проходи вперёд!".

По мнению врачей, чрезмерное увлечение йогой в результате негативно отразилось на здоровье актера. 22 октября 2001 года после тяжелой болезни Народный артист Советского Союза ушел из жизни.



Одно из последних интервью Георгий Вицин закончил так: "Не суетитесь, люди. Жизнь отнимает страшно много времени!".
"Никогда ничего не проси, тогда и тебя трогать не будут," - вот главное жизненное кредо Вицина. На первом месте у актёра всегда стояла личная свобода.

После смерти актёра в его честь был установлен памятник в одном из парков родного ему Зеленогорска. Скульптура изображает его в роли Михайло Бальзаминова.

По материалам сети...

Последние материалы раздела:

Плетение из ленточек: схемы плетения для начинающих с фото и видео Плетения из атласных лент
Плетение из ленточек: схемы плетения для начинающих с фото и видео Плетения из атласных лент

Интересует плетение из ленточек, схемы плетения? Тогда статья поможет в познании этого виде рукоделия. Создать аксессуар из такого материала легко...

Тест на тиранию Что делать чтоб сохранить себя под прессом тирании
Тест на тиранию Что делать чтоб сохранить себя под прессом тирании

Про мужа тирана писали и пишут очень много статей. Но женщины не теряют надежды перевоспитать своего суженного, и пытаются это сделать на...

Развлечение «День Знаний» во второй младшей группе 1 сентября в младшей группе сценарий
Развлечение «День Знаний» во второй младшей группе 1 сентября в младшей группе сценарий

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.2....