Сколько должен весить ранец школьника или какова тяжесть современного образования. Сколько должен весить ранец школьника Вес рюкзака для первоклассника санитарные нормы

Сколько должен весить ранец? Нормы СанПиН.

Разговоры о необходимости уменьшения веса школьного портфеля идут уже давно. Тяжелые ранцы и особенно портфели оказывают влияние на формирование неправильной осанки. Регулярная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

По статистике в первый класс совершенно здоровыми идут всего 20% учеников, а из одиннадцатого выходят меньше 10%. Причем самый сильный удар приходится именно на опорно-двигательный аппарат.

Каким же портфель должен быть, чтобы заботиться о здоровье?

На сегодняшний день каждый четвертый первоклассник носит ранец более тяжелый, чем положено по нормам.

Согласно пункта 2.8.1 санитарных правил и нормативов СанПиН 2.4.7//1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека» вес школьных портфелей (ранцев) для учащихся начальных классов не должен превышать 600 – 700 граммов

. В октябре вступили в силу новые санитарные нормы в отношении детской одежды, а также товаров детского ассортимента. В частности, они регулируют вес школьных портфелей. В Роспотребнадзоре считают, что школьные сумки должны стать в разы легче.

( Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июня 2010 г. N 72 "Об утверждении СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10")

Вес портфелей, школьных ранцев для учащихся начальных классов не должен превышать 600-700г., средних и старших классов-1кг.

Ранец первоклассника при полной загрузке , т. е. со всеми учебниками, тетрадями и письменными принадлежностями, должен весить не более 3 кг, а школьный портфель 12-летнего ученика – не более 5 кг, начиная с 10 –го класса-до 6 кг. Вообще вес школьного портфеля можно вычислить так: он должен составлять не более 10% от веса ребенка.

По идее все положенные на один учебный день тетрадки, учебники и тому подобное должны уложиться в необходимый вес. Но часто ребенку в ранец или портфель кладут второй завтрак; некоторые малыши еще не отвыкли от своих игрушек и берут с собой в школу какую-нибудь из них, да еще сменную обувь приходится нести, спортивную форму и т.д. Что можно посоветовать в этом случае?

В первую очередь родителям, покупая некоторые атрибуты школьных принадлежностей маленького школьника, обращать внимание на их вес, чтобы в общей своей сумме это весило немного. Например, можно купить массивный пенал из тяжелого материала с различными красивыми, но ненужными деталями, а можно простой и легкий, пластмассовый.

Учебники весят слишком много, из-за чего портфели первоклассников становятся неподъемными. С 1998 года вес учебников , а именно они – основная составляющая портфеля, строго регулируется ГОСТом «Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.7.702-98 "Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования".

В пункте 2.4.7. «Гигиена детей и подростков» – книги для начальных классов должны весить максимум 300 граммов, учебники для 5-6 классов – 400 граммов, для 7-9-х – 500 граммов. А в портфелях выпускников не должно быть книг тяжелее 600 граммов. Эти параметры заложены также в сертификатах качества, по которым типографии отпечатывают школьную литературу.

В гигиенических требованиях к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (проект 2009 г.) установлены требования к весу учебного издания для учащихся начальных классов – не более 300 г. Вес изданий для 1–4 классов, предназначенных для работы только дома или в классе, не должен превышать 500 г. Допускается увеличение веса издания не более чем на 10% (режим доступа: http :// standart . edu . ru (официальный сайт ФГОС).

Вот некоторые пункты СанПиН "Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования".

1.1 Санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования" предназначены для организаций и предприятий, занимающихся издательской или издательско-полиграфической деятельностью, учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы и направлены на профилактику заболеваний органов зрения, опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы организма учащихся.

1.2 Санитарные правила устанавливают требования к весу, шрифтовому оформлению и качеству печати учебных изданий (учебников, учебных пособий, практикумов - далее изданий), а также требования к полиграфическим материалам, применяемым для изготовления изданий.

1.3 Санитарные правила распространяются на издания с грифом Федерального органа управления образованием Российской Федерации или органа управления образованием субъекта Российской Федерации.

1.5 Ответственность за выполнение настоящих Санитарных правил возлагается на организации или предприятия, занимающиеся издательской или издательско-полиграфической деятельностью вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.6 Контроль за выполнением настоящих Санитарных правил осуществляется учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.

1.8 Издания подлежат гигиенической экспертизе.

Реализация изданий, в том числе изготовленных за рубежом, возможна только по согласованию с учреждениями госсанэпидслужбы.

Методика проведения гигиенической экспертизы

1. Размер блока издания по высоте и ширине по п.5.1.2 определяют линейкой с точностью до 1 мм.

2. Вид бумаги по п.5.6.2, 5.6.3, 5.6.5 определяют по информации в выходных сведениях издания или по представленным сведениям о материалах.

3. Внешнее оформление по п.5.1.5 и способ скрепления по п.5.1.6 определяют визуально.

4. Вес издания по п.5.1.3 определяют на весах с точностью до 5 г.

5. Гигиенические требования к изданиям

5.1 Общие гигиенические требования

5.1.1 Не допускается выпускать издания, включающие материалы двух ступеней образования (возрастных групп).

Издание должно включать материалы, рассчитанные не более, чем на:

1 год обучения для 1 класса;

2 года обучения для 2-6 классов;

3 года обучения для 7-11 классов.

5.1.2 Издания допускаются в форматах, соответствующих таблице 1 ГОСТа 5773-90.

Оптимальными форматами являются:

Для изданий 1-3 (4) классов - 70х90/16;

Для изданий 5-11 классов - 60х90/16, 84х108/32, 60х84/16.

Для рабочих тетрадей, атласов, пособий по черчению, изобразительному искусству, трудовому обучению и т.п. допускается формат 70х108/16.

5.1.3 Вес издания не должен быть более:

300 г для 1-3 (4) классов;

400 г для 5-6 классов;

500 г для 7-9 классов;

600 г для 10-11 классов.

Вес изданий для 1-3 (4) классов, предназначенных для работы только в классе*(2), не должен превышать 500 г.

Допускается увеличение веса издания не более, чем на 10%.

5.1.4 Издания могут быть изготовлены в мягкой обложке или жесткой переплетной крышке.

5.1.5 Издания в переплетных крышках с бумажным покрытием должны быть отделаны припрессовкой пленки.

Издания в обложках должны быть отделаны лакированием или припрессовкой пленки, кроме обложек, изготовленных из мелованных бумаг или бумаг со специальным покрытием.

Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: (Буклет)

    использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

    найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один-в школе и один-дома);

    при составлении расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

    организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы;

    организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

    не носить лишнего в ранцах

    проверять ранец ежедневно, не забывать вытаскивать ненужные учебники.

    Родители очень тщательно должны выбирать ранец. Его форма должна быть эргономичной и соответствовать физиологической форме позвоночника ребенка. Длина ремней должна регулироваться.

    Родители учеников начальных классов должны ежедневно проверять ранец – возможно в нем носят много ненужных вещей, которые добавляют вес ранцу.

    Родители могут купить второй комплект учебников, который будет храниться в классе. Дополнительный комплект учебников позволяет иметь один учебник дома для выполнения домашних заданий, а другой – в школе для классных занятий. Однако этот способ сопровождается большими денежными расходами, которые сегодня может позволить себе далеко не каждая семья.

Есть, конечно, и оптимальное решение проблемы «лишнего веса» портфеля: с введением Федеральных государственных образовательных стандартов II поколения появились новые учебники – электронные, работа с которыми предусматривает наличие персонального компьютера не только дома, но и в школе.

Некоторые учебные издательства начали разбивать учебники на несколько частей.

А пока проект утверждается на государственном уровне, только родители могут позаботиться о здоровье детей, начиная от тщательно подобранного ранца до ежедневного просмотра их содержимого.

Родители школьников порой имеют смутное представление о требованиях, которым должен соответствовать портфель. Но основные моменты все угадывают. «Яркий, легкий, со светоотражающими элементами. Именно такой я и искала для моей дочери, которая пойдет в этом году в первый класс, — рассказала риелтор, жительница столичного района Марьино . — Но вообще выбирала больше не я, а дочь, что ей понравилось, то и взяли. Я, конечно, в первую очередь на цену смотрела — он стоил около 3 тыс. руб., а вот сколько портфель весит, я не посмотрела. Вроде легкий. Пенал и другие нужные предметы тоже дочка выбирала».

Между тем к выбору школьного ранца надо подходить со всей серьезностью, если родители хотят, чтобы у ребенка была правильная осанка. Для этого разработаны специальные нормы, которые прописаны в законах РФ «О защите потребителей», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Кроме того, учебники проверяются на соответствие санитарным правилам. А портфели обязательно должны соответствовать техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначающейся для детей и подростков». Тут контролируются не только показатели санитарно-химической и токсикологической безопасности материалов, но и размеры, вес и конструкция сумки. Родителям под силу самостоятельно проверить последние параметры.

В первую очередь нужно проверить, есть ли на портфеле маркировка, содержащая информацию о возрасте покупателя.

«Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий должен быть для обучающихся начальных классов не более 700 г и для обучающихся средних и старших классов — не более 1 кг», — сообщили в России.

Поэтому если в магазине предлагают ранцы для первоклашек и при этом не могут точно назвать вес рюкзака, стоит поискать товар в другом месте.

Затем надо исследовать спинку ранца. «Портфели для младшеклассников должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса», — пояснили в Роспотребнадзоре. Впрочем, в последнее время трудно найти школьные ранцы с мягкой и тонкой спинкой.

Для уточнения других параметров портфеля потребуется сантиметр. Высота его должна быть 30-36 см, высота передней стенки — 22-26 см, ширина — от 6 до 10 см, а длина плечевого ремня — не менее 60-70 см при ширине в 3,5-4 см в верхней части, причем таким он должен быть на протяжении 40 см.

В Роспотребнадзоре рассказали о хитрости, как вычислить оптимальный вес заполненного школьного ранца.

«В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка», — пояснили в ведомстве.

Согласно нормам, вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей должен быть для учеников 1-х и 2-х классов не больше 1,5 кг, для 3-4-х классов — не более 2 кг, для 5-6-х классов — не более 2,5 кг, для 7-8-х классов — не более 3,5 кг, а для 9-11-х классов — не более 4 кг.

Официально одобренные комиссией школьные учебники уже соответствуют стандартам. Поэтому можно рассчитать в уме, не взвешивая, сколько именно килограммов придется носить на спине школьнику. Учебники для 1-4-х классов весят 300 г, для 5-6-х классов книга будет весить 400 г. Учебник для 7-9-х классов потяжелеет до полкило, а для 10-х и 11-х классов — 600 г.

Конечно, нельзя забывать о светоотражающих деталях на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане. В темное время суток ребенок будет виден для проезжающих мимо машин. Кроме того, яркие и контрастные цвета тоже являются предпочтительными, уточняет Роспотребнадзор.

Если у родителей возникли дополнительные вопросы, связанные с содержимым школьного портфеля, то на них с 24 августа по 6 сентября готовы ответить специалисты Роспотребнадзора совместно с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров. В каждом регионе России в управлении ведомства есть своя «горячая линия».

В Минобразования уже несколько лет говорят о необходимости снижать вес школьного портфеля. Для этого планируется переход на новые электронные учебники, которые появятся в школах уже в этом году.

Как ранее подчеркнул министр образования , о полной замене обычных бумажных учебников на электронные пока речи не идет, но их внедрение позволит разгрузить ранец. Между тем с 1 января этого года все школьные учебники, включенные в федеральный перечень учебников, переведены в электронную версию. Содержание учебника в электронной форме должно соответствовать печатной версии и дополнять ее мультимедийными и интерактивными элементами

«Новация 2015-2016 годов — это электронные учебники. С 1 сентября у каждой версии бумажного учебника в школах могут появиться электронные версии учебников. Какой выбрать учебник — электронный или бумажный, или оба одновременно, решаете прежде всего вы — образовательные учреждения, учителя, ученики и родители», — цитирует первого замминистра образования и науки РФ Наталью Третьяк. выступала 21 августа в Новосибирске на съезде работников образования Новосибирской области.

Электронные учебники появились в некоторых школах Москвы еще пять лет назад. А в этом году планируется в 28 школах создать электронные библиотеки в рамках программы «Школа новых технологий», сообщают управы столичных районов со ссылкой на руководителя направления информатизации образования департамента информационных технологий Москвы Марию Коссе.

Речь идет о платформе электронных образовательных материалов, где размещены учебные пособия, хрестоматии и художественная литература.

В прошлом году ее тестировали 6 школ, в этом году присоединятся еще 28 школ. «Также в декабре мы планируем открыть доступ к платформе электронных образовательных материалов всем желающим: учащимся, учителям, родителям», — заявила Коссе на IT-семинаре в департаменте образования Москвы.

По ее словам, в столице отмечается рост успеваемости школьников, и рывок сделали те, кто пользовался электронными учебниками и книгами. Показатель их успеваемости вырос на 10%, говорит Коссе. «К электронным учебным материалам в школах добавляются и другие технические новинки, например интерактивные доски, которые могут интегрироваться с электронными дневниками, проектом «Электронная карта в образовании» и библиотекой», — пояснили в управе.

За здоровье детей отвечают педагоги

Интересно, что «школьный» багаж существенно зависит от самого рюкзака. Простой «потянет» на 400–500 г. С ортопедическими вставками - значительно тяжелее: 700–800 г и более. Вот и думайте, родители, какой портфель купить ребенку - тяжелый, но с ровной спиной, или мягкий, но легкий?

Ответственность за сохранение здоровья в учреждении образования несет руководитель, а также, в пределах своих должностных обязанностей, сотрудники школы, поясняет врач-гигиенист Гродненского зонального ЦГЭ Галина Конопинь. К слову, за тяжелые рюкзаки школьников специалисты санстанции оштрафовали на 5–8 базовых четырех руководителей гродненских школ в прошлом учебном году.

Важно, что «перевес» считается только по школьным принадлежностям. В общем весе не учитывают телефон, средства личной гигиены и другие необязательные для обучения предметы. Проверка рюкзаков в гродненской гимназии № 7 в прошлом году показала: в рюкзаках много лишних предметов, которые не имеют отношения к учебе.

В младших классах дети берут в школу игрушки. Рюкзаки старшеклассниц тяжелеют от косметики и парфюмерии почти на килограмм. За тем, что ребенок кладет в рюкзак и в каком количестве, должны следить родители и педагоги. Но опрос знакомых родителей школьников показал: папы и мамы не знают, сколько должен весить рюкзак ребенка. По словам Галины Конопинь, эта информация всегда доступна в школе, санстанции или больнице.

Как уменьшить вес портфеля?

В управлении образования облисполкома считают, что все необходимые нормы Минобразования и Минздрава в школах соблюдают. Самые маленькие, первоклашки - «льготники»: они оставляют книги в школе. Если же в классах появляются рюкзаки-«тяжеловесы», то детям рекомендуют носить книги пополам с соседом по парте. Такое решение могут принять педагоги, родители и школьники. Компромисс поможет и здоровье детям сохранить, и учебный процесс не нарушить.

Тяжелый школьный рюкзак, который ребенок носит на одном плече, может спровоцировать искривление позвоночника и боли в спине, - предупреждает заведующая педиатрическим отделением № 1 детской поликлиники № 1 Алина Полякова.

По ее словам, в прошлом году среди гродненских школьников было 3,3 % с нарушением осанки. Причину детских сколиозов врач видит в неправильной позе на уроках и дома. Если в школе за осанкой следит учитель, то дома это обязаны делать родители. Стол для школьника должен быть с наклоном, ноги при сидении - согнуты на 90 градусов, ступни - ровно на полу, спина - струной, а от глаз до книги - минимум 45 сантиметров.

Справка «ВГ»

По санитарным нормам и правилам, масса ежедневного комплекта учебников с письменными принадлежностями для первоклашек и второклашек не должна превышать 1,5 кг (2,1 с рюкзаком). Максимальный вес для 3–4 класса - 2 кг (2,6 с рюкзаком), для 5–6 - 2,5 кг (до 3,5 с рюкзаком), для 7–8 классов - 3 кг (4 с рюкзаком). Самый тяжелый груз у старшеклассников - до 3,5 кг (4,5 с рюкзаком). Пустой рюкзак должен весить не более 600–700 граммов для учеников начальных классов и до 1 кг - для средних и старших классов, проинформировала врач-гигиенист Гродненского зонального ЦГЭ Галина Конопинь. Существуют и негласные нормы, по которым вес школьного рюкзака с содержимым не должен превышать 10 % веса ребенка.

Вес рюкзака школьника часто превышает нормы, установленные государством. Как решить проблему постоянных тяжестей «Летидору» рассказывают врач и учитель.

В Министерстве образования уже несколько лет плотно занимаются проблемой веса школьного рюкзака. Главная идея чиновников перевести детей на обучение по электронным книгам пока трудновыполнима, так как техническое оснащение школ далеко от идеального. Из-за этого родителям приходится выкручиваться: сменять за год по нескольку рюкзаков, возить на тележках и носить тяжести за ребенка. Кто-то перенимает опыт заграничных мамочек и покупает детям сумки на колесиках, как делают родители в Израиле и Испании.

Сколько должен весить рюкзак ученика младшей, средней и старшей школы

Согласно нормам СанПиНа, вес ежедневного комплекта учебников, письменных принадлежностей, а также папок, сменки и всего остального, что впихивает в рюкзак школьник, не должен превышать нескольких килограммов.

Норма для разных возрастов:

  • 1-й и 2-й класс - не более 1,5 кг,
  • 3-й и 4-й класс - не более 2 кг,
  • 5-й и 6-й класс - не более 2,5 кг,
  • 7-й и 8-й класс - не более 3,5 кг,
  • 9-й и 11-й класс - не более 4 кг.

Однако часто мы не задумываемся, что вес рюкзака можно уменьшить, соблюдая три правила:

  • Не брать ничего лишнего

Это удивительно, но дети, особенно в старшей и средней школе, часто носят каждый день почти весь набор учебников. Приучите ребенка вытаскивать ненужные тетради и книги, принадлежности для творчества, которые не пригодятся ему в конкретный день.

Также не стоит брать по десять запасных ручек и карандашей.

  • Раз в неделю очищать рюкзак от посторонних предметов

Если заглянуть в портфель ребенка в конце модуля, то можно удивиться, как много посторонних предметов скопилось там за месяц. Недоеденная шоколадка, апельсины, яблоки и сок из школьной столовой… Все эти вещи существенно утяжеляют сумку.

  • Распределять вещи правильно

Если положить все самое тяжелое на дно рюкзака, он будет тянуть вниз, а значит, покажется тяжелее. Распределяйте предметы равномерно: самые тяжелые учебники надо положить ближе к спинке - вес от этого не уменьшится, но спине станет легче.

Мнение врача

Комментирует ** к.м.н., ** детский ортопед-травматолог ** Европейского медицинского центра **к.м.н. Ирина Бут-Гусаим:
В первую очередь рюкзак должен быть удобным и нетяжёлым, когда пустой. При ношении он должен плотно прилегать к спине - так нагрузка будет распределена равномерно. Если рюкзак не соприкасается с верхней частью спины - это плохо. Лямки рюкзака должны быть тщательно отрегулированы, чтобы рюкзак заканчивался строго на пояснице, а не в области таза. Объясните ребёнку, что носить рюкзак нужно обязательно на двух плечах. В противном случае начинается дисбаланс в мышцах спины и плечевого пояса, под тяжестью рюкзака ребёнок начнёт наклоняться вперёд, что впоследствии приведёт к болям в спине.

Если после первого месяца учебы ребенок жалуется на боли в спине, на тяжесть рюкзака, не поздно подыскать ему подходящую замену или пересмотреть укомплектованность старого.

О том, как подойти к этим вопросам рационально, рассказывает главный врач клиники «Остеон» остеопат Бутенко Людмила:

  • Меняем рюкзак

Форма рюкзака должна быть прямоугольной и продолговатой, по всей ширине спины. Спинка рюкзака обязательно должна быть ортопедической, лямки широкие и соединяющиеся специальным фиксатором спереди.

  • Освобождаем руки

Родители часто обращаются с вопросом, что лучше для спины: носить все школьные принадлежности только в рюкзаке или разгружать портфель и нести физкультурную форму, сменную обувь и папку для творчества в руках. Честно, говоря, второй вариант не самая удачная идея.

Для спины лучше носить все школьные принадлежности в рюкзаке, не перегружая ребенка пакетами и папками. Постарайтесь сместить в рюкзак все необходимое, чтобы ребенок мог свободными руками поддерживать лямки рюкзака впереди.

  • Об использовании сумки вместо рюкзака

Ученики в средней школе отказываются ходить с «правильными» рюкзаками и часто делают выбор в пользу сумок через плечо. Родителям стоит помнить, что сумку вместо рюкзака показано носить только в старших классах, когда у подростков уже сформировался торс. Чтобы поддерживать правильную осанку, не нужно использовать длинную лямку и носить ее на плече, с перекосом корпуса. Идеальный вариант ношения сумки и для детей и для взрослых - на вытянутой вдоль корпуса руке, внизу, попеременно меняя нагрузку с правой руки на левую.

В ответе по данному вопросу нам поможет СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение 1), а также в Единых санитарно-эпидемиологических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору, где отмечено, что вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 граммов.

Но это сам ранец, а сколько он может весить вместе с содержимым. Для ответа на данный вопрос, часто обращались к документам по Охране труда подростков, где в приложение №2 в таблице нормы переноски тяжестей указано, что для подростков 14-15-лет возможно носить до 2 кг, для 16-17-лет - до 3 кг.

В тоже время, ортопедические нормы ограничивают вес школьного рюкзака от 10 до 15 % от веса школьника . Т.е. если школьник весит 30 кг, то вес ранца с учебниками и сменной обувью не может превышать 4,5 килограмм. В 2010 были утверждены новые требования к весу учебников и письменных принадлежностей (п.10.32). Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать : для учащихся 1-2-х классов - более 1,5 кг, 3-4-х классов - более 2 кг, 5-6-х - более 2,5 кг, 7-8-х - более 3,5 кг, 9-11-х - более 4 кг.

В действительности дети носят тяжестей вдвое больше. Возьмем обычный шестой класс, где комплект учебников состоит из 12 книг. Получается, что в среднем портфель пятиклассника весит шесть-семь килограмм, что составляет более 20% от веса среднестатистического школьника.

Из всего того, чем набит портфель школьника, хуже всего обстоят дела с увесистыми учебниками. Средний вес учебника 600 грамм, но такие учебники как «Литература» не дотягивают до килограмм всего 200 грамм. Теперь понятно, почему уже за первые три года школьной жизни осанка нарушается у половины детей.

Согласно Санитарным правилам и нормативам СанПиН 2.4.7.1166-02 2.4.7. Гигиена детей и подростков "Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования" в ес учебника не должен быть более :

  • 300 г для 1 - 4 классов;
  • 400 г для 5 - 6 классов;
  • 500 г для 7 - 9 классов;
  • 600 г для 10 - 11 классов.

Но допускается увеличение веса учебника до 10%.

Как облегчить жизнь вашему ребенку. Ведь содержимое школьного ранца влияет не только на осанку и позвоночник, но и на зрение. По статистике за 5 лет учебы зрение падает у трети всех школьников.

Родители не раз поднимали вопрос о том, сколько должен весить школьный портфель, и пытались заставить администрацию школ следовать нормам, но образовательные стандарты тоже никто не отменял, и они в этом споре становятся в приоритет. Многие школы, конечно, идут навстречу: составляют расписание, чтобы «тяжелые» предметы разнести по дням недели, находят место в школе для хранения вещей школьника, и т.п. Но много зависит и от самих родителей.

Во-первых, стоит провести инвентаризацию содержимого рюкзака своего ребенка, чтобы в нем не было лишних вещей или учебников, которые не требуются на уроках.

Во-вторых, можно или скорее нужно применять ортопедические ранцы. Как вариант, можно обратить внимание на школьные ортопедические рюкзаки Рандосеру http://randose.ru/shkolnye-ortopedicheskie-ryukzaki . Кроме ортопедических рюкзаков можно приобрести портфель на колесиках, но как показывает практика его сложно эксплуатировать в зимний период.

Какие перспективы у решения данной проблемы?

На помощь придут цифровые копии учебников. Мы уже писали, что в .

Результатом стала высокая оценка у 95% педагогов, которые заявили о необходимости использования таких изданий и полностью поддержали проект. Только 5% учителей не нашли преимуществ и не оценили идею перехода с бумажных на электронные издания.

Масса экспериментального электронного учебника не превышает 200-500 грамм. Но самое главное, что это одно устройство с материалами по всем предметам. Разумеется, подавляющее большинство отдаст предпочтение именно такому новшеству, которое предлагает сплошные плюсы. А стоимость одной электронной книги пока находится в диапазоне 1,5-2 тысячи рублей, но для многих родителей здоровье ребенка будет главнее.

Последние материалы раздела:

Можно ли самостоятельно в домашних условиях подстричь кончики волос: способы и методы, ножницами или машинкой?
Можно ли самостоятельно в домашних условиях подстричь кончики волос: способы и методы, ножницами или машинкой?

Красивые, ухоженные волосы – предмет гордости каждой представительницы прекрасного пола. Каждая девушка хоть раз задумывалась о смене имиджа, и...

Винтажная бижутерия – забытая мода прошлых лет Украшения в винтажном стиле
Винтажная бижутерия – забытая мода прошлых лет Украшения в винтажном стиле

Стиль, основанный на возрождении моды прошлых лет, носит название винтаж. Это слово пришло в словарь моды из французского языка. Первоначально...

Почему на новый год наряжают елку
Почему на новый год наряжают елку

Скоро Новый Год. Мандарины, шампанское, оливье, бенгальские огни, красавица-ёлочка. Все эти неотъемлемые атрибуты любимого праздника знакомы всем с...