Конспект занятия по лепке утка. Лепка. «Большая утка с утятами. Игра с прищепками «Сделай уточке клюв»

Художественно-эстетическое развитие

Браилова Елена Анатольевна

Воспитатель

МДОУ «Детский сад «Сказка» г.Надыма»

Конспект продуктивной деятельности по ОО «Художественное творчество», лепка в средней группе «Утка с утятами».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТНЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. НАДЫМА»

МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»

Конспект

продуктивной деятельности по ОО «Художественное творчество», лепка в средней группе.

Тема: «Утка с утятами».

Составила

Воспитатель

Браилова Елена Анатольевна

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Форма: непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Утка с утятами».

Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического восприятия.

Задачи:

1. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик), передавать выразительность образа в лепке

2. Совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями (брусок, шар), соединение частей между собой, плотно прижимая их друг к другу, сглаживание швов, прищипывание, оттягивание (клюв, хвоспик).
3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: клюв, хвостик.

Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об уточке), наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки), объяснение (какой формы тело, голова, клюв, хвостик), самостоятельность (работы детей), сюрпризный момент (танец вокруг озера в шапочках-масках).

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка, игрушка-уточка, озеро – зеркало, шапочки-маски уточек на каждого ребенка, макет домика, плетень, игрушки – домашние птицы; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры), рассматривание иллюстраций «утки – утята», «куры – цыплята», «гуси – гусята», дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят), отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия:

Занятие начинается в обеденной зоне.

Воспитатель: - Ребята угадайте загадку.

Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это… (Утка!)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок!)

Воспитатель: - Кто из вас знает, утка и утенок – это какие птицы?

Дети : - Домашние.

Воспитатель: - Ребята, у вас есть бабушки, которые живут в деревне? (ответы детей) Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки Варвары из деревни «Сметанково». Хотите прочитать, что в нем написано?

Дети: - Да.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребятушки! Пишет вам бабушка Варварушка, приехала ко мне внучка Маша в гости, решила мне помочь, утку с утятами на озеро отпустить, да разбежались все мои утята по траве, не можем мы их собрать. Приезжайте, помогите нам всех утят найти».

Воспитатель: - Хотите помочь бабушке? Тогда отправляемся в деревню «Сметанково».

Воспитатель: - Вот, ребята, мы и в деревне, нас встречает бабушка Варварушка со своей внучкой Машей.
Воспитатель за бабушку: - Жду я вас, ребята,потеряла моя уточка своих утят, расстроилась, все крякает и крякает.

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь уточке?

Дети: - Найти утят.

Воспитатель: А чтобы уточка не плакала, пока мы ищем утят, что ещё мы можем для неё сделать?

Дети: - Слепить.

Воспитатель: - Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.

Физминутка «Вышли уточки на луг» .

Воспитатель: - Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме-уточке.
Воспитатель:
- Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка? (рассматривают игрушку уточки)
Дети: - Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: - Как вы думаете, а что это? (показывает на клюв, хвостик)
Дети: - Клюв, хвостик.

Воспитатель: - Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек больше – это будет туловище, кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина побольше и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Соединяем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипывая делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?

Дети: - Крылышек!
Воспитатель: - Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию.
(Звучит музыка, самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
В водоеме рыбка есть,
А утята любят есть,
Эту рыбку по утрам,
По утрам и вечерам.
И в обед конечно тоже!
Рыбка им расти поможет!

Воспитатель: - Наша уточка одна, а утят много! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! Посмотрите, а кто это под кустом сидит, сбился в кучку? (воспитатель находит игрушки-цыплят под кустиком) Вот они потерявшиеся детки! Мама уточка ещё больше обрадовалась, вернулись её утята! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Дети: - Да!!

Воспитатель: - Чтобы у бабушки, Маши тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

«Танец маленьких утят». Звучит музыка. Дети танцуют танец.
Воспитатель: - Ребята, смогли мы помочь бабушке найти утят? Как вы это делали?

Используемая литература:

1.Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. -М.: ВАКО.2007г.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «Карапуз», 2009.

2722880152400
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 28 «РОДНИЧОК» СТАНИЦЫ НОВОДОНЕЦКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН
Открытый показ
По художественно эстетическому развитию (лепка)
в средней группе общеразвивающей направленности
на тему: «Уточка с утятами»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ ДС №28
«Родничок» ст. Новодонецкой
Колупаева Алла Александровна
Открытая образовательная деятельностьТема: «Уточка с утятами»(Лепка средняя группа)
1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
Образовательные:- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
Развивающие:
- Развивать образные представления, воображение и творчество.
Воспитательные:- Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Словарная работа: клюв, хвостик.
2. Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об уточке), наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки), объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик), самостоятельность (работы детей), момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем).3. Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки (на каждого ребенка) игрушки-уточки, озеро – зеркало, шапочки-маски уточек (на каждого ребенка), макет домика, плетень, игрушки – домашние животные птицы, музыкальное сопровождение, огромное яйцо-игрушка для поощрения детей и мармелад «Червячки».4. Организация детей на занятие по подгруппам.
5. Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.
6. Постановка проблемы: Пропали утята.
Ход ОД.(Звучит музыка голоса домашних птиц и животных).Воспитатель: Угадайте, ребята, о каких птицах идёт речь? Под дождем она гуляет,Щипать травку обожает!«Кря!» кричит,Все это шутка,Ну, конечно, это… Дети: Утка!Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.Удивительный ребенок!Только вышел из пеленокМожет плавать и нырять,Как его родная мать.Дети: Утенок!
Воспитатель: Отлично! Вот и угадали. Это утка и утята. Давайте, ребята, мы отправимся с вами на озеро, посмотрим, как они плавают. (Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик, кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка).Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?Дети (варианты ответов): … слепить можно…Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем. Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –Кря-Кря-Кря!Пролетел веселый жук -Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).Гуси шеи выгибают –Га-Га-Га (круговые вращение шеей).Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),Шарик тоже зарычал –Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).Зашептал в воде камыш –Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),И опять настала тишь – Шшшшшшш… (присели).Воспитатель: Отлично, ребята! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Посмотрите, ребята, какое замечательный цветной пластилин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте его…Воспитатель: Обратите внимание, дети, из каких частей состоит уточка?Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше. Воспитатель: Как вы думаете, а что это? Дети: Клюв, хвостик.
Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?Дети: Крылышек!..
Воспитатель: Пришла пора немного отдохнуть.
Физкультминутка
Утка рано по утору
Всех утят ведёт к пруду. (ходьба по кругу)
Эй, утята, не ленитесь
На носочки становитесь. (ходьба на носочках)
А теперь на пятки
Милые утятки. (ходьба на пятках)
Мы пришли, мои ребятки,
Дружно моем свои лапки. (садимся на пол ноги вытянуты вперёд, вытянули – собрали)
Ой, холодная вода!
Закричала детвора.
Научу я вас нырять,
Жёлтеньких моих утят. (наклоны головой)
А теперь полётов время,
Машем крыльями умело. (махи руками вверх-вниз)
Отдохнём, ребятки,
Поиграем в прятки. (присели закрыли лицо руками-выпрямились и открыли лицо)
Становитесь все за мной,
Нам пора идти домой (ходьба по кругу)
А утята всё вздыхают,
С грустной мордочкой шагают. (вдох через рот-выдох через нос)
Не печальтеся, утятки!
Завтра, рано по утру,
Снова вас веду к пруду (прыжки с хлопками над головой – утята радуются)
Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте. (Звучит музыка, дети приступают к лепке).Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! (Дети закончили работу).
Итог.
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро. В водоеме рыбка есть, А утята любят естьЭту рыбку по утрам,По утрам и вечерам.И в обед конечно тоже!Рыбка им расти поможет!
Наша уточка одна, а утят много! Давайте их посчитаем! Ребята, вы сегодня отлично поработали! Скажите, пожалуйста, зачем мы с вами всё это делали? Дети: Чтобы помочь маме-утке, ведь ей было так одиноко.
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?Дети: Да!!
Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.
(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).Воспитатель: Здорово, ребята! Я и уточка благодарим вас за прекрасный танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток, хочет отблагодарить вас! Она передавала угощения. А теперь не будем беспокоить нашу уточку с утятами, пойдемте к себе в группу. (Дети уходят).

Занятие в средней группе. Лепка «Уточка»

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.
Задачи:
1. Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать тесто между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать умение работать в коллективе вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Материалы и оборудование : соленое тесто; доски; салфетки; на каждого ребенка) ; озеро – зеркало; шапочки-маски уточек на каждого ребенка; игрушки – домашние птицы; музыкальное сопровождение; для поощрения детей мармелад «Червячки».

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Дети : Здравствуйте!
(Звучат голоса домашних птиц) .
Воспитатель : Я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А вы мне поможете?
Дети : Да

Загадки
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Дети: Курица
Воспитатель: молодцы, угадайте ещё загадку:
Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки!
Дети : гусь!
Воспитатель: и эту загадку вы угадали! Ну сейчас точно не отгадаете:
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря! » кричит,

Все это шутка,
Ну, конечно, это…
Дети: Утка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети : Утенок!
Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем.
Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка) .
Воспитатель : Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря! », а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети : … слепить можно…
Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (машем руками – крыльями) .
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (круговые вращение шеей) .
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево) .
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками,
Шарик тоже зарычал –
Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой) .
Зашептал в воде камыш –
Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,
И опять настала тишь –
Шшшшшшш… (присели) .
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке.
Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?
Дети : Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше. Голова круглая, а туловище овальное.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: Клюв, хвостик.
Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить тесто на две части. Один кусочек теста, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек.
Воспитатель : посмотрите, у вас в тарелке есть крупа (какая крупа) – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу.
(Звучит музыка, дети приступают к занятию) .
Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!
(Оказание индивидуальной помощи детям)
(Дети закончили работу) .
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем все ли они вернулись к маме!
Дети считают: 1;2;3;4;5;6;7;8;9;10.
Какие вы ребята молодцы, отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже!
Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.
(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят)
Воспитатель : Какие вы молодцы! Я и уточка благодарим вас за прекрасный танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток, хочет отблагодарить вас! Она передала вам угощение. А теперь не будем беспокоить нашу уточку с утятами, пойдемте играть.

Елена Браилова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Утка с утятами»

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция ОО : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Форма: непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Утка с утятами».

Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического восприятия.

Задачи:

1. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик, передавать выразительность образа в лепке

2. Совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями (брусок, шар, соединение частей между собой, плотно прижимая их друг к другу, сглаживание швов, прищипывание, оттягивание (клюв, хвоспик).

3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: клюв, хвостик.

Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об уточке, наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки, объяснение (какой формы тело, голова, клюв, хвостик, самостоятельность (работы детей, сюрпризный момент (танец вокруг озера в шапочках-масках).

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка, игрушка-уточка, озеро – зеркало, шапочки-маски уточек на каждого ребенка, макет домика, плетень, игрушки – домашние птицы; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры, рассматривание иллюстраций «утки – утята», «куры – цыплята», «гуси – гусята», дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят, отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия :

Занятие начинается в обеденной зоне.

Воспитатель: - Ребята угадайте загадку.

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает!

«Кря!» кричит,

Все это шутка,

Ну, конечно, это… (Утка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок)

Воспитатель: - Кто из вас знает, утка и утенок – это какие птицы?

Дети: - Домашние.

Воспитатель: - Ребята, у вас есть бабушки, которые живут в деревне? (ответы детей) Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки Варвары из деревни «Сметанково». Хотите прочитать, что в нем написано?

Дети: - Да.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребятушки! Пишет вам бабушка Варварушка, приехала ко мне внучка Маша в гости, решила мне помочь, утку с утятами на озеро отпустить, да разбежались все мои утята по траве, не можем мы их собрать. Приезжайте, помогите нам всех утят найти».

Воспитатель: - Хотите помочь бабушке? Тогда отправляемся в деревню «Сметанково».

Воспитатель: - Вот, ребята, мы и в деревне, нас встречает бабушка Варварушка со своей внучкой Машей.

Воспитатель за бабушку: - Жду я вас, ребята, потеряла моя уточка своих утят, расстроилась, все крякает и крякает.

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь уточке?

Дети: - Найти утят.

Воспитатель: А чтобы уточка не плакала, пока мы ищем утят, что ещё мы можем для неё сделать?

Дети: - Слепить.

Воспитатель: - Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.

Физминутка «Вышли уточки на луг».

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! Шагают.

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! Машут руками-крыльями.

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! Круговые вращения шеей.

Клювом перья расправляют. Повороты туловища влево-вправо.

Ветер ветки раскачал. Качают поднятыми вверх руками.

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! Руки на поясе, наклониться вперед, смотреть перед собой.

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! Поднять вверх руки, потянуться.

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. Присесть.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме-уточке.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка? (рассматривают игрушку уточки)

Дети: - Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: - Как вы думаете, а что это? (показывает на клюв, хвостик)

Дети: - Клюв, хвостик.

Воспитатель: - Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек больше – это будет туловище, кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина побольше и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Соединяем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипывая делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.

Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?

Дети: - Крылышек!

Воспитатель: - Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию.

(Звучит музыка, самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.

В водоеме рыбка есть,

А утята любят есть,

Эту рыбку по утрам,

По утрам и вечерам.

И в обед конечно тоже!

Рыбка им расти поможет!

Воспитатель: - Наша уточка одна, а утят много! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! Посмотрите, а кто это под кустом сидит, сбился в кучку? (воспитатель находит игрушки-цыплят под кустиком) Вот они потерявшиеся детки! Мама уточка ещё больше обрадовалась, вернулись её утята! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Чтобы у бабушки, Маши тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

«Танец маленьких утят». Звучит музыка. Дети танцуют танец.

Воспитатель: - Ребята, смогли мы помочь бабушке найти утят? Как вы это делали?

Используемая литература:

1. Ковалько В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. -М. : ВАКО. 2007г.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «Карапуз», 2009.

Занимаясь вместе с ребенком лепкой из пластилина, взрослые замечают, насколько это занятие увлекательно, оно может превратиться в интересное семейное хобби, если практиковать его регулярно. Из мягкой податливой массы получаются замечательные фигурки животных и птиц, миниатюрные копии игрушек и всевозможных предметов. Выбрав какой-либо подходящий вариант, пообщайтесь с ребенком и расспросите у него, какой он видит будущую поделку, какие бы цвета хотел использовать в процессе ее создания. Подобные занятия не только развивают воображение, но и тренируют правильную речь.

В данном уроке приведена пошаговая инструкция создания маленькой уточки из пластилина. Лепка известной домашней птицы не вызовет затруднений даже у младших дошкольников.

1. При создании уточки можно обойтись четырьмя кусочками пластилина: желтым, красным, белым и коричневым.

2. Скатайте небольшие желтые шарики разного размера, которые впоследствии станут туловищем и головой утки.

3. Больший шарик вытяните с одной стороны так, чтобы получился аккуратный хвостик, в противоположную сторону вставьте половинку спички, впоследствии она поможет закрепить голову.

4. Надежно зафиксируйте голову около туловища, хвостик обработайте стекой, чтобы он стал пушистым.

5. Еще немного желтого пластилина потратьте на создание изогнутых крылышек, придайте им характерную форму и сделайте насечки стекой.

6. Примерьте крылышки к туловищу и надавите на них, чтобы они прилипли. Когда уточка вырастет, она сможет летать.

7. Оформите лицевую часть, поместив на нее красный клюв и глазки. После этого уточка сможет видеть все вокруг и клевать зернышки.

8. Из коричневых лепешек, форма которых напоминает треугольник, создайте лапки. Это поможет сделать стека.

9. Сложите две лапки вместе и сверху насадите уточку, слегка придавив. Теперь птичка может передвигаться по двору или ходить на речку, чтобы поплавать.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Теперь готовая детская игрушка, выполненная своими руками из пластилина, может украсить полочку поделок. Аналогичным образом слепите две большие утки, чтобы получить целое семейство домашних обитателей.

Последние материалы раздела:

Развлечение «День Знаний» во второй младшей группе 1 сентября в младшей группе сценарий
Развлечение «День Знаний» во второй младшей группе 1 сентября в младшей группе сценарий

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.2....

Творческий проект, посвященный юбилею библиотеки
Творческий проект, посвященный юбилею библиотеки

Здравствуйте дорогие друзья! Я уже знакомила вас с книгами- открытками . Позвольте представить вашему вниманию ещё одну книгу-открытку, которую я...

Как сделать лебедя из модулей?
Как сделать лебедя из модулей?

Как сделать маленького лебедя из модулей в технике оригами, вы сможете узнать из материалов нашей статьи. На его изготовление уходит немного...