Развивающая игра мамы и детеныши. Рецензия на дидактическую игру "Где чья мама" учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему. Формы для реализации проекта

Галина Журавлева
Экологическая игра «Мамы и детки»

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию развивающую игру для детей раннего возраста «Мамы и детки » . Работа изготовлена из фанеры при помощи лобзика и оформлена яркими картинками домашних животных и их детенышей. При помощи этой игры ребенок познакомится с основными домашними животными (корова, курица, кошка, собака) и выучит названия их детенышей (котенок, теленок и т. п.) .

Для лучшего усвоения материала, можно использовать два способа :

1. Внимательно рассматривать картинки и обсуждать с ребенком детали изображения ("какой красивый теленочек, рыженький, с рожками", и т. п.) . Детям нравится все интересное, поэтому многие из них быстрее запомнят названия животных, если их изучение пройдет в живом обсуждении картинки.

2. Периодически можно просматривать картинки, просто произнося названия мам и малышей.

Мне кажется, что оба способа хороши, и их стоит комбинировать.

Цели : Развивать у детей представление о животном мире; побуждать малышей узнавать и называть животных и их детенышей; способствовать развитию речи и вниманию.

Участник выставки - конкурса:

Турнаева Ольга Юрьевна ,

воспитатель

МАУДО «Детский сад №9» города Ялуторовска

Дидактическая игра «Мамы и малыши»

Аннотация

Представленное пособие «Мама и малыш» разработано для детей раннего дошкольного возраста. Данное пособие имеет развивающий характер и предназначено для изучения домашних животных и их детёнышей. Данная игра позволит ребёнку двух лет способом зрительного обследования найти домашнее животное и его детеныша, соотнести их величину, например: «лошадка – большая, жеребёнок- маленький», а также характерные особенности внешнего вида, например, у свиньи - нос пятачком, у козы - рога и т.д.

Программные задачи

  1. Развивать умение различать домашних животных.
  2. Развивать умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.
  3. Развивать словарь детей, используя звукоподражания и названия животных.

Алгоритм использования

Дидактическая игра «Мама и малыш» может использоваться как индивидуально, так и небольшими подгруппами по 2-3 ребёнка.

  1. Воспитательпоказывает детям карточки - вкладыши по одному с домашними животными(корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь). Дети рассматривают картинку. Педагог задает вопросы о внешнем виде животного (Что есть на голове у козы? Какой нос у свиньи? Какие лапки у кошки? Что на ногах у лошадки? и т.д.). Используется художественное слово о домашних животных (стихи, потешки).
  2. Педагог предлагает найти детеныша рассмотренного домашнего животного. Дети вкладывают картинку в соответствующую ячейку. Педагог спрашивает, как «говорит» это домашнее животное, большое оно или маленькое. Дети сравнивают его с детенышем, как он «говорит», какой он по величине. Игру можно дополнить упражнением «Кто как кричит»: мама - громко, детеныш - тихо.
  3. Игра идёт до тех пор, пока все животные и их детёныши не будут найдены.

Образовательный эффект

При организации данной игры у детей сформируется умение различать животных и их детенышей по внешним признакам, соотносить животных и их детенышей. Дети в игре оперируют вкладышами под руководством педагога или самостоятельно.

Конспект организации дидактической игры «Мамы и малыши»

Цель : Расширение представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Развивать умение различать домашних животных.

2. Развивать умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.

3. Развивать словарь детей, используя звукоподражания и названия животных.

Оборудование: Дидактическое пособие «Мама и малыш»

Детям предлагается доска с вкладышами и проблемная ситуация:

Воспитатель: детёныши домашних животных разбежались и резвятся на полянке.

  1. А ну дружок давай,

попробуй, отгадай

Кто же, кто же,

Ктоже, кто же

Песенку поёт -

Гав-Гав-Гав ребят зовёт

Дети: собака.

Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением собаки.

Воспитатель: как зовут детеныша собаки?

Дети: щенок

Воспитатель: найдите щенка, в каком домике он спрятался?

Дети находят ячейку с изображением щенка.

Воспитатель: Посмотрите на собаку и на щенка. Собака большая, а щенок?

Дети: маленький

Воспитатель: Собака лает громко, как?

Дети: гав- гав (громко)

Воспитатель: а щенок лает тихо, покажите, как он лает

Дети: гав-гав (тихо)

Воспитатель: положите вкладыш с картинкой собаки к щенку.

2. А ну дружок давай,

попробуй отгадай

Ктоже, ктоже,

Ктоже, ктоже

Песенку поёт

Мяу-Мяу ребят зовёт.

Дети:кошка.

Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением кошки.

Воспитатель: какие лапки у кошки?

Дети: мягкие

Воспитатель: что есть на лапках у кошки?

Дети: коготки

Воспитатель: скажем вместе: у кошки мягкие лапки-царапки

Воспитатель: как зовут детеныша кошки?

Дети: котенок

Воспитатель: найдите котенка, в каком домике он спрятался?

Дети находят ячейку с изображением котенка.

Воспитатель: осмотрите на кошку и на котенка. Кошка большая, а котенок?

Дети: маленький

Воспитатель: кошка мяукает громко, как?

Дети: мяу-мяу (громко)

Воспитатель: а котенок мяукает тихо, покажите, как он мяукает.

Дети: мяу-мяу (тихо)

Воспитатель: положите вкладыш с картинкой кошки к котенку.

3.А ну дружок давай,

Попробуй, отгадай

Ктоже, ктоже,

Ктоже, ктоже

Песенку поёт

Му-му-му ребят зовёт.

Дети: Корова.

Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением коровы.

Воспитатель: что есть у коровы на голове?

Дети: рога

Воспитатель: как зовут детеныша коровы?

Дети: теленок

Воспитатель: найдите теленка, в каком домике он спрятался?

Дети находят ячейку с изображением теленка.

Воспитатель: Посмотрите на корову и теленка. Корова большая, а теленок какой?

Дети: маленький

Воспитатель: как мычит корова?

Дети: му-му (громко)

Воспитатель: как мычит маленький теленок?

Дети: му-му (тихо)

Воспитатель: положите вкладыш с картинкой коровы к теленку.

4. А ну дружок давай,

Попробуй, отгадай

Ктоже, ктоже,

Ктоже, ктоже

Песенку поёт

Иго-Го ребят зовёт.

Дети: Лошадка.

Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением лошадки.

Воспитатель: что есть лошадки на ногах?

Дети: копытца

Воспитатель: как цокает лошадка

Дети: цок-цок

Воспитатель: как зовут детеныша лошадки?

Дети: жеребенок

Воспитатель: найдите жеребенка, в каком домике он спрятался?

Дети находят ячейку с изображением жеребенка.

Воспитатель: Посмотрите на лошадку и жеребенка. Лошадка большая, а жеребенок какой?

Дети: маленький

Воспитатель: как кричит лошадка?

Дети: Иго-го (громко)

Воспитатель: как кричит жеребенок?

Дети: иго-го (тихо)

Воспитатель: положите вкладыш с картинкой лошадки и жеребенка.

Жеребёнок скачет ловко Иго-Го

Быстрей с пригорка.

5. А ну дружок давай,

попробуй, отгадай

Ктоже, ктоже,

Ктоже, ктоже,

Песенку поёт.

Хрю-Хрю-хрю

Ребят зовёт

Дети: свинья.

Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением свиньи .

Воспитатель: какой нос у свиньи?

Дети: пятачком

Воспитатель: как зовут детеныша свиньи?

Дети: поросенок

Воспитатель: найдите поросенка, в каком домике он спрятался?

Дети находят ячейку с изображением поросенка.

Воспитатель: Посмотрите на свинью и поросенка. Свинья большая, а поросенок какой?

Дети: маленький

Воспитатель: как хрюкает свинья?

Дети: Хрю-хрю (громко)

Воспитатель: как хрюкает поросенок?

Дети: хрю-хрю (тихо)

Воспитатель: положите вкладыш с картинкой свиньи к поросенку.

Хрю-Хрю-хрю, мои ребята

Пяточки не опускайте

рядом с мамой вы гуляйте.

6А ну, дружок, давай,

попробуй, отгадай

Кто же ктоже,

Ктоже, ктоже

Песенку поёт.

Ме-ме-ме ребят зовёт.

Дети: Коза

Воспитатель показывает картинку-вкладыш с изображением козы.

Воспитатель: что на голове у козы?

Дети: рога

Воспитатель: как зовут детеныша козы?

Дети: козленок

Воспитатель: найдите козленка, в каком домике он спрятался?

Дети находят ячейку с изображением козленка.

Воспитатель: посмотрите на козу и козленка. Коза большая, а козленок какой?

Дети: маленький

Воспитатель: как кричит коза?

Дети: ме-ме-ме (громко)

Воспитатель: как кричит козленок?

Дети: ме-ме-ме (тихо)

Воспитатель: положите вкладыш с картинкой козы к козленку.

Воспитатель: все мамы нашли своих малышей?

Воспитатель предлагает детям проверить правильность расположения вкладышей. Дети рассматривают картинки, игра продолжается по желанию детей.

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дидактическая игра «Кому что нужно?» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями повара, воспитателя, помощника воспитателя, врач, шофера, узнавать. Учить отгадывать загадки о профессиях. Продолжать знакомить с орудиями труда.

Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь - Как лечиться, знает... Как вы думаете, кто это? Правильно. Это врач.

Дети, выберите орудия труда врача

Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. Как вы думаете, кто это? Правильно. Это повар.

Дети, выберите орудия труда повара

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дидактическая игра «Найди маме детеныша» (домашние животные) Цель: учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов – онок, - енок, - ат, - ят. учить детей классифицировать понятие «домашние» животные, закреплять понятия об образе жизни животных.

Это корова. Она плачет, потеряла своего детеныша. Вот он нашелся. Детеныш коровы - теленок.

Это свинья. Давай поможем ей найти своего детеныша. Вот он. Детеныш свиньи - поросенок.

Это овца. Давай поможем ей найти своего детеныша. Вот он. Детеныш козы - ягненок.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дидактическая игра «Найди что лишнее?» Цель: развитие логического мышление, восприятия и мышления. Задачи: закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения закреплять умение строить ответ путем рассуждения

Ход игры Воспитатель показывает детям слайд, на котором изображены различные предметы. На слайде задании один предмет лишний. Детям предлагается внимательно посмотреть и определить, что нарисовано лишнее и объяснить почему. При правильно ответе ненужный предмет исчезает и открывается слайд-ответ.

Найди что лишнее?

Правильно лишний стол Так как это предмет мебели.

Найди что лишнее?

Правильно лишний кактус. Так как это цветок, а остальные предметы - игрушки.

Найди что лишнее?

Правильно лишний медведь. Так как это игрушка, а остальное - мебель.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дидактическая игра «Моя семья» Цель: знакомство с домашними птицами, правильно их находить и называть, знать их детенышей. Развивать речь, обогащать словарный запас, говорить несложными предложения. Прививать любовь к животным.

Посмотрите ребятки, кто это? Правильно, это цыпленок. Цыпленок потерял своих родителей.

Помогите найти цыпленку своих родителей.

Правильно. Родители цыпленка курица и петух.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Альбина Белобородова

Цель : учить детей различать взрослых животных и их детёнышей , классифицировать диких и домашних животных; закрепить знания об образе жизни и пользе домашних животных; развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка.

Ход игры:

Вариант 1 : Детям раздают картинки с изображением взрослых животных, они называют кто на ней, воспитатель говорит о том, что у каждого ребёнка есть мама. Далее ребёнок находит детёныша , называет его, соотносит картинки с изображением взрослого животного и его детёныша .

Вариант 2 : Предложить детям разделить картинки на две группы : домашние и дикие животные.

Вариант 3 : Сравнение и звукоподражание. Обратить внимание детей на то, что взрослое животное большое, а детёныш - маленький . "Какой окрас у животного? Как оно кричит? Чем питается? Где живёт? Как ходит?" Предложить детям воспроизвести например, лай собаки и тявканье щенка.



Публикации по теме:

Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: Научить детей различать.

Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детёныши» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Учить детей различать взрослых.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детёныши» Филиал МОБУ Артакульская СОШ Артакульский детский сад. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Детский сад №9»

по речевому развитию

первой младшей группе

Возраст детей: 2-3 года

Тема: «Чья мама?

Чей малыш?»

Дидактическая игра

Воспитатель: Шинкарь Е.В.

24.01.2017

Конспект образовательной деятельности

По речевому развитию

в первой младшей группе

Возраст детей: 2-3 года

Тема: Дидактическая игра: «Чья мама? Чей малыш?»

Воспитатель: Шинкарь Е.В.

Вид деятельности: «Речевое развитие». Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие.

Цель: знакомить с названием окружающих предметов.

Задачи:

Образовательные:

    учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие:

    формировать и активизировать словарь- домашние животные и их детёныши (корова, коза, кошка, собака, козленок, теленок, щенок, котенок).

    развивать любознательность, память и мышление детей;

Воспитательные:

    способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка

1 этап. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации.

Приветствие:

Дили- дили, дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь-медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Воспитатель: ребята, хотите отправиться к бабушке Арине в деревню на машине.

Музыкальная композиция (на машине). Едут на машине (под музыку). Воспитатель в роли шофёра.

Вот мы и приехали к бабушке Арине в деревню.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем со своими губками.

Упражнение: «Улыбка»

Потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.

Упражнение: «Хоботок»

Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.


(Воспитатель одевает на плечи платок).

2. Ход образовательной деятельности

Бабушка Арина: Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо?

Ответы детей

Бабушка Арина: А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной. Отгадайте загадку.

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)

Ответы детей.

Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Ответы детей.

Бабушка Арина: Мама кошка большая мяукает громко мяу – мяу, детки котятки мяукают тихо – мяу-мяу.

Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка.

Скажите, это взрослая кошка или котенок?

Ответы детей.

Что она любит кушать?

Ответы детей.


Загадывание загадок о домашних животных.

Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.

Бабушка Арина: Отгадайте следующую загадку.

Кто еще живет у меня в деревне?

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дай-те травки мне..». (Коза).

Ответы детей.

Правильно, коза. А рядом кто с ней? Это её детёныш – козленок. Посмотрите ребята, коза большая, а козлёнок – маленький. Коза мычит громко и протяжно М-е-е-е. а телёнок тихо М-е-е-е-е. (Дети произносят мычание козы).

Чтобы другом ею стать

Нужно косточку ей дать

Нет, она не забияка

В конуре живёт … (Собака).

Ответы детей.

Конечно- же, это собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш – щенок.

Собака лает громко гав-гав-гав, а щенок тихо лает гав-гав

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Ответы детей.

Да, это корова, а её детёныш – телёнок. Посмотрите ребята, корова большая, а телёнок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-у-у-у. а телёнок тихо М-у-м-у-м-у. (Дети произносят мычание коровы).

Бабушка Арина: ( поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок).

Ребята, а у кого из животных есть рога? пушистый хвостик?

Ответы детей.

Бабушка Арина: У какого животного самый длинный хвост?

Ответы детей.

Бабушка Арина: У кого пушистая мягкая шерстка, а у кого гладкая шерстка?

Ответы детей.

Бабушка Арина: Молодцы, как много вы знаете!

А как этих животных можно назвать?

Ответы детей.

Бабушка Арина: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова.

Предлагаю поиграть.

Пальчиковая игра «Лапки-царапки» :

Кошка – Мурка,

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки (дети кладут руки на колени и сжимают в кулачки).

А в лапках царапки (выпрямляют пальцы, в шутку царапаются).

Проблемная ситуация:

Бабушка Арина: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?

Ответы детей.

( Дети подходят к столу, на котором разложены половинки картинок домашних животных).

Дидактическая игра «Собери целое».

Бабушка Арина: Ребята, я не могу собрать картинки, помогите мне.

(Всем по одной картинке раздать, найти пару, собрать).

Бабушка Арина: Молодцы ребятки, я за это вам их подарю.

(Бабушка Арина дарит игру «домашние животные» детям на прощание, воспитатель снимает платок ).

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.

(

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться в детский сад.

На чем мы приехали к бабушке Арине?

Ответы детей.

Поехали на ней обратно в детский сад. Приехали.

( Музыкальная композиция «На машине»)


3. Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: Куда мы сегодня ездили?

Ответы детей.

Кто вас пригласил в деревню?

Ответы детей.

Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

Ответы детей.

Молодцы! Ребята, мы с вами вспомнили домашних животных и их детёнышей, которых видели в деревне у бабушки Арины.

Последние материалы раздела:

Советы психолога: как родителям наладить контакт с подростком
Советы психолога: как родителям наладить контакт с подростком

Мы поговорим про 7 способов наладить отношения с подростком. Отношения с детьми, которые перешли в становятся непредсказуемыми, как бег по минному...

Петушок из пластиковых бутылок и одноразовой посуды
Петушок из пластиковых бутылок и одноразовой посуды

Пасха - это чудесный праздник, которому рады не только взрослые, но и дети. Этот христианский праздник имеет свои традиции. Но стоит сказать о том,...

Вязаный мобиль для детской Детские игрушки вязать крючком мобили
Вязаный мобиль для детской Детские игрушки вязать крючком мобили

Мобиль на кроватку своими руками Сегодня в детском специализированном магазине вы найдете большое разнообразие мобилей на кроватку малыша, разных...