Праздник день воды в доу. Сценарий праздника на воде в подготовительной группе. Подготовительный этап проекта

Цели: Организовать познавательную деятельность воспитанников по усвоению ими знаний о значении воды для всего живого на Земле, развитию умений отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Создавать условия для формирования у воспитанников осознанно-правильного отношения к природе.
Способствовать развитию познавательного интереса; умения анализировать, делать выводы.
Задачи:
Организовать деятельность воспитанников по уточнению и расширению знаний о воде и видах водоемов.
Организовать деятельность воспитанников по усвоению знаний, что чистая вода – бесценный дар природы.
Организовать деятельность воспитанников по расширению знаний об основных источниках загрязнения воды и его последствиях.
Организовать деятельность воспитанников по реализации самостоятельной конструктивной творческой деятельности
Оборудование:
Рисунки детей, выполненных совместно с родителями на тему «Жить нельзя нам без воды!», глобус, ноутбук, экран, проектор, карточки для игры «Что будет, если исчезнет вода?», магнитная доска, плоскостные изображения земного шара, корзиночка для рисунков, голубые длинные ленточки и короткие и длинные тесемки.

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ загадывает детям загадку.

В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место (вода).

Вода — одно из самых удивительных веществ на планете и ваши рисунки, которые вы нарисовали вместе с родителями, подтверждают, какая польза от воды людям. Беседа с детьми по рисункам, выполненным вместе с родителями на тему «Без воды нам жить нельзя».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она ничем незаменима. Как вы думаете можно прожить без воды? Без воды человек не может долго жить.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы хотели бы еще что-то узнать про воду?
Тогда мы с вами отправляемся в город Знаний (показывает детям глобус).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Знаете ли вы, что это? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Это глобус — модель планеты Земля. Что на глобусе обозначено голубым цветом? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. А какие еще вы цвета видите? Что обозначено этими цветами? (суша).
Какого цвета на глобусе больше? (крутит глобус)
Как вы думаете, что это значит? (ответы детей).
Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.
Чтобы дети это представили, воспитатель предлагает каждому ребенку взять «модель земного шара» и вырезать ножницами части суши. Дети выполняют задание, потом сравнивают сушу и воду по величине, чего больше.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Где в природе есть вода?
ДЕТИ. В морях, океанах, реках, озерах.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Чем они отличаются и что у них общего? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Можно ли пить воду из моря и океана? Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.
Какую воду можно пить? (ответы детей). Чистая, пресная нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. Откуда берется пресная вода?
Речная вода называется пресной. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, после очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Где больше воды – в океанах или в реках и озерах?
Какой из этого можно сделать вывод? (Воду нужно беречь, потому что пресной воды на Земле мало).

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
По реке мы дружно плыли,
Вышли на берег крутой
И помашем ей рукой!

Игра: «Что будет если исчезнет вода?»

(На магнитной доске карточки с изображением воды, растений, птиц, зверей, рыб, человека. Воспитатель убирает карточку с изображением воды, и дети должны рассказать, что будет с остальными животными, с человеком, с растениями, рыбами).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам — животным, растениям и людям.
Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше и меньше. Как вы думаете, из-за чего это происходит?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ . Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды. Его девиз: «Вода – это жизнь». Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?
ДЕТИ.
Не бросать мусор.
К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.
Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Устанавливать водоочистители.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
На земле много разных рек – они большие и маленькие, и все куда-то бегут, большая река образуется из множества маленьких речек и ручьев. И очень важно сохранить воду малых и больших рек от загрязнения.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежит изображение суши.
Дети, посмотрите на нашем кусочке земли чего-то не хватает, как вы думаете чего?
ДЕТИ. Воды.
Давайте из ленточек и тесемочек сделаем большую, полноводную реку. Для подсказки можно рассмотреть фрагмент карты на слайде.
С помощью ленточек и тонких тесемок дети под руководством воспитателя моделируют изображение впадения ручейков в реки, а рек в моря.
Коллективная работа. Моделирование. «Как рождается река»?
ВОСПИТАТЕЛЬ. Какая большая, широкая и чистая река у вас получилась. А чтобы вы хотели сказать другим людям?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам. Земля наша и все живое на ней без воды погибнут. Воду и в реках, и в морях нужно беречь и охранять, чтобы не случилось беды).

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!

Летний досуг для детей 4-6 лет

Желтышева Ольга Викторовна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 1,
ГО Карпинск Свердловской обл.

Пояснительная записка

Лето – прекрасное время года для проведения досугов, к которым не нужно специально готовить детей, как во время учебного года. Самое главное:
— чтобы было весело;
— чтобы было интересно;
— чтобы было много сюрпризов;
— и, конечно же, что нибудь вкусненькое в конце!
На территории нашего детского сада расположена действующая экологическая тропа – разработка и гордость нашего педагогического коллектива. На этой тропе есть разные уголки: пасека, пруд, птичья столовая, метеостанция. Мне, как человеку не любопытному, но любознательному, всегда были интересны игры-эксперименты. И я решила попробовать себя в роли массовика-затейника, устроив детям праздник с разными играми и опытами с водой, весёлыми песнями, танцевальным флэшмобом, неожиданным гостем. Почему именно с водой? Потому что я сама очень люблю воду! В ней, по-моему, есть волшебная сила и притягательность.
В досуге принимают участие 3 группы (2 младшая, средняя и старшая), а малыши трёх лет – зрители и участники по желанию. Почему все группы вместе? Я считаю, это очень важный момент в социализации детей, в развитии коммуникативных качеств, в создании одного большого детсадовского коллектива, семьи, где младшие учатся у старших, подражая им, а старшие заботятся о малышах. Порой это бывает так трогательно!

Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке. Игровые упражнения, экспериментальная деятельность, сюрпризные моменты позволяют сделать его весёлым, интересным и познавательным.

Программное содержание:
— доставить детям радость и удовольствие;
— закрепить знания о разных состояниях воды, о видах природных водоёмов, о значении воды в жизни всего живого;
— формировать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнёра;
— развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
— развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

Оборудование для игр:
1. В младшей группе: таз с водой, шишки по количеству детей, ложка, тарелка
2. В средней группе: нарисованный мелом квадрат на асфальте, ведро с водой, ложка.
3. В старшей группе: 4-5 суповых тарелок с водой, скамейка или стол.

Оборудование для экспериментирования:
1. В младшей группе: стол, ведро воды, различные предметы и их изображения, которые потом нужно приклеить в таблицу.
2. В средней группе: стол, емкость с водой для проливания на стол, различные предметы и их изображения, которые потом нужно приклеить в таблицу.
3. В старшей группе: вода, 7 стаканов с различными веществами (соль, сахар, песок, варенье, камни, трава, песок). Изображения этих веществ, которые потом нужно приклеить в таблицу
Для приготовления мыльных пузырей: жидкий глицерин (можно купить в аптеке), жидкость для мытья посуды, вода, таз.

Действующие лица:
Ведущий, Хрюша.

Дети занимают места в специально оборудованном для проведения праздника месте на улице. Происходит перекличка групп.

Исполняется песня «Улыбка» (Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Ведущий: Ребята! У нас сегодня необычный праздник — праздник волшебной воды. Почему волшебной?
Ответы детей. Ведущий обобщает ответы.
Ведущий: Верно, вода может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Из частичек воды состоит всё живое на земле. Вот какая она разная!
Сегодня я буду Волшебница Вода, а вы — мои капельки. А вместе мы — море!
Детям прикрепляются эмблемы-капельки.

Игра «Море волнуется»

Ведущий: Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна …
Дети: Вода.
Ведущий: Вода – это жизнь.

Подвижная игра «Капля раз, капля два..»

Ведущий: Полетели капельки на землю.
Попрыгали, поиграли. (Дети прыгают, играют).
Скучно им стало поодиночке прыгать.
Собрались вместе
И потекли маленькими веселыми ручейками (Двигаются парами).
Встретились ручейки и стали большой рекой (Соединяются в цепочку).
Плывут капельки в большой реке, путешествуют (Ходьба змейкой).
Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (Круг).
Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили,
что мама тучка наказывала домой вернуться.
А тут как раз солнышко пригрело (Появляется «солнышко»).
Стали капельки легкими, потянулись вверх. (Тянутся руками вверх).
И вернулись к маме тучке (Дети сели на места).

Появляется грязный поросенок Хрюша.
Хрюша: Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуй, Хрюша. Ой, какой же ты грязный! Дети, как вы считаете, что нужно сделать, чтобы Хрюша снова стал чистым, красивым?
Ответы детей.
Ведущий: Что для этого нужно?
Дети: Вода.
Ведущий: Хрюша, надо бы тебе умыться!
Хрюша: Нет, я не хочу умываться. Вода нам враг! Умываться? Никогда!
Зубы чистить? Ни за что на свете! Я и так красивый, симпатичный, хороший.

Ведущий пускает мыльные пузыри.
Ведущий: Смотри, Хрюша, какие красивые мыльные пузыри, и большие и маленькие! Хочешь с ними поиграть?
Хрюша: Да!
Ведущий: Тогда разреши моим деткам-капелькам умыть тебя. Потом мы все весело поиграем с мыльными пузырями!
Хрюша: Хорошо!
Капельки «моют» Хрюшу.
Ведущий: Вот теперь ты красивый! Ну что, устроим шоу мыльных пузырей?
Хрюша: Да!
Ведущий: А что, если нам постараться и сделать самим мыльные пузыри? Дети вы согласны? Как вы думаете, что нам для этого потребуется?
Ответы детей и Хрюши. Ведущий обобщает.

Изготовление мыльных пузырей
(Фонограмма «Мыльные пузыри», муз. и сл. Т. Волковой).
Процесс изготовления мыльных пузырей: в ёмкость с водой (60 мл.) дети наливают жидкость для мытья посуды «Фэри» (100 мл.), добавляют 2 столовые ложки глицерина. Полученный раствор взбивают с помощью венчика, затем пускают пузыри через соломинки для коктейля или специально заготовленные загнутые в виде круга проволочки.

Хрюша: Вот как здорово!
Ведущий: Видишь, Хрюша, а ты говорил, что вода – наш враг.
Хрюша: Простите, я был не прав!
Ведущий: Хорошо, что ты это понял! Про воду есть много песен, стихов, загадок.
Хрюша: Я люблю отгадывать загадки, а вы, ребята?
Ответы детей.
Ведущий: А знаешь ли ты, Хрюша, что вода бывает в разных состояниях?
Хрюша: Это все знают! Вода бывает в состоянии чая, в состоянии супа, в состоянии газировки и компота! А ещё ….
Ведущий: Подожди, подожди, Хрюша, это, конечно правильно, но я спрашивала про другие состояния воды.
Хрюша: А другие состояния я не знаю!
Ведущий: Не страшно, сейчас, с помощью загадок, ты всё узнаешь, а дети тебе помогут.

Загадки
1. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Пока он не пройдёт.
(Дождь).
2. Перекаты, повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая …
(Река).
3. С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный …
(Снег).
4. Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа.
(Лёд).
5. То ли дым, то ль облака,
То ль волшебная река
Из чудесной мягкой ваты,
Кто укрыл всё белой лапой?
То не сказка, не обман,
Землю скрыл густой…
(Туман).
6. Виден в небе гриб, дракон,
И лошадка, даже слон:
То плывут издалека
В белых клочьях
(Облака).

Ведущий: Вот видишь, Хрюша, вода бывает в жидком состоянии – дождь, река; в твёрдом состоянии – лёд, снег; и в газообразном состоянии – облака, туман.
Хрюша: Здорово! В тумане можно прятаться, снежками можно играть с друзьями, в речке можно купаться!
Ведущий: И это всё вода! А ещё с водой можно играть и даже устраивать соревнования. Поиграем?

Игры с водой. Игры проходят на трех площадках как соревнования.

1. Малыши играют в «Рыбалку».
Ход игры: дети по одному добегают до стола, ложкой из ёмкости с водой достают рыбку (шишку), кладут в тарелку, бегут обратно.
2. Дети средней группы «грунтуют холст».
Ход игры: на асфальте мелом нарисован холст для картины, дети по одному подходят к ёмкости с водой, зачерпывают воду ложкой и выливают её на холст пока он весь не станет мокрым.
3. Дети старшей группы «осушают болото».
Ход игры: дети по одному добегают до «болота» — тарелки с водой, дуют на воду, чтобы выдуть как можно больше, бегут обратно.

После игр все собираются на первоначальном месте.
Ведущий: Очень хорошо поиграли с водой, а теперь ответьте на вопросы:
— Вода пахнет, у неё есть запах?
Ответы детей.
— Вода сладкая, солёная или кислая, у неё есть вкус?
Ответы детей.
— Может у воды есть цвет?
Ответы детей.

Ведущий: А ещё с водой можно проводить разные эксперименты и я предлагаю вам пройти на свои прогулочные веранды и провести эксперименты с водой.
Хрюша: А можно мне тоже?
Ведущий: Конечно, Хрюша!

Дети проходят на свои прогулочные площадки, где приготовлено все для экспериментов.

1. Младшая группа. Эксперимент «Тонет, не тонет»
Ход эксперимента: дети опускают в воду разные предметы, определяют, какие из них тонут, а какие нет. Результаты в виде аппликации заносят в таблицу.
2. Средняя группа. Эксперимент «Впитывает, не впитывает»
Ход эксперимента: дети промакивают воду разными предметами, определяют, какие из них впитывают воду, а какие нет. Результаты в виде аппликации заносят в таблицу.
3. Старшая группа. Эксперимент «Растворяется, не растворяется»
Ход эксперимента: дети растворяют в воде разные вещества, определяя, какие из них растворяются, а какие нет. Результаты в виде аппликации заносят в таблицу.

После проведения опытов дети собираются на первоначальном месте, обмениваются впечатлениями, рассказывают о проведении экспериментов, показывают заполненные таблицы.

Хрюша: Как здорово! Мне очень понравилось вместе с вами, ребята, проводить опыты с водой. Мы были настоящими исследователями!
Ведущий: А я предлагаю всем попить вкусный и витаминный сок!

Цель: систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы. Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах. Закрепить свойства воды. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение у дошкольников к воде в ДОУ и дома.

Понедельник «Вода вокруг нас»

Цель: Стимулировать эстетическое восприятие природы с опорой на художественное слово. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей. Воспитывать интерес к явлениям природы и умением любоваться её красотой.

  1. Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».
  2. Работа с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.
  3. Размышление: «Откуда берется вода в кране?».
  4. Игра - соревнование: «Где живет вода?».
  5. Моделирование: «Как рождается речка» (выкладывание из широких и длинных полосок ткани).
  6. Наблюдение за водой в фонтане.
  7. Художественная продуктивная деятельность: сюжетное рисование «Фонтан в моем дворе (городе)».

Вторник «Круговорот воды в природе».

Цель: Формировать у детей представление о круговороте воды в природе. Пробудить поисковый и исследовательский интерес к водному пространству. Учить выявлять и выражать в речи причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, внимание, воображение.

  1. 1. Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Рассказ воспитателя о том, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Объясняет, как это происходит.
  2. Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу».
  3. Игра-дискуссия: «Хорошо - плохо» (деление детей на 2 команды).
  4. Математические игры:
  5. «Путешествие капельки» (ориентировка в пространстве).
  6. «Веселые капельки» (порядковый счёт).
  7. «Волшебные цифры» (выкладывание цифр из капелек).

III. Просмотр презентации: «Вода».

  1. Художественная продуктивная деятельность: изготовление плакатов, рисунков о воде, о том, как сберечь каждую каплю.

Среда «Море».

Цель: Сформировать представления у детей о обитателях морей. Создавать благоприятную атмосферу, включение дошкольников в процесс взаимодействия, развитие у них природоведческих и экологических представлений, развитие умения слушать друг друга. Развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

  1. Прослушивание аудиозаписи «Морской прибой».
  2. Игровое упражнение «Кто живет в воде?» с использованием наглядности. Ребенок выражает свое отношение к животному через движения, мимику.
  3. Творческая игра: «Мы - водные животные».
  4. Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» (усложнение: в середине слова, в конце).
  5. Упражнение на развитие зрения и тренировки глазных мышц: «Найди глазами кита, ската и т.д.».
  6. Моделирование сказки: «Русалочка».
  7. Опыты: «Свойства песка и глины в воде».
  8. Составление коллажа из камешков, ракушек.
  9. Продуктивная художественная деятельность: лепка из солёного теста морских животных.

Четверг «Волшебница вода».

Цель: Сформировать у детей представления о признаках и свойствах воды. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать желание принимать участие в проведении опытов и экспериментов. Развивать умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

  1. Сюрпризный момент. Появление фокусника (приглашает детей отправиться в волшебную лабораторию и стать фокусниками).
  2. Попасть в волшебную лабораторию можно только отгадав загадки в кроссвордах (ключевое слово: лед, пар, вода).
  3. Проведение опытов:

А) «Вода прозрачная»

Б) «Вода не имеет форму»

В) «Вода растворяет вещества»

Г) «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Д) «Лед - твердая вода»

Е) «Пар - тоже вода»

Ж) «Друзья - враги» (масло и вода)

З) «Спичка пленница» (лед и соль)

  1. Украшение разноцветными льдинками снежных построек на площадке.5 . «Водный оркестр» (Сок и трубочки)».
  2. Художественная продуктивная деятельность: монотипия

Пятница «Уроки Берегоши».

Цель: Систематизировать представление у детей о воде и её свойствах, о роли чистой воды в жизни всех существ на Земле. Уточнить природоведческие и экологические представления. Формировать осознанное отношение к природе, реализация свободы выбора дошкольников, актуализация имеющихся знаний, развитие положительной познавательной мотивации.

  1. Сообщение: «Что я узнал о воде».
  2. Выставка работ родителей и детей: «Береги воду!»
  3. «Черный ящик» (внутри глобус). Беседа - путешествие по глобусу.Сравнение объектов. Практическая часть: воспитатель предлагает каждому ребенку взять «модель зеленого шара» и вырезать ножницами части суши и сделать сравнение: суши и воды по величине.
  4. Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух».
  5. Творческая игра: «Мы - экологи» (что было бы, если б не было воды?).

Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности подготовила воспитатель БУРДУКОВА Н. Ю., детский сад «Солнышко», п. Преображение. Тема занятия в детском саду: Вода. Занятие предназначено для детей старшей группы.

Цель занятия в детском саду

  • развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Материал для занятия в детском саду

  • стаканчики с водой;
  • емкости с песком и сахаром;
  • чайные ложечки;
  • термос с кипятком;
  • зеркало;

Ход занятия в детском саду

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у Вас кипит,
Паром чайника шипит.

Без неё Вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею Вам я доложить:
Без воды нам не прожить!

Воспитатель: — Ребята, какую воду и где вы сегодня видели? (В помещении, на улице) Для чего нужна вода? (Пьём, моемся, стираем, поливаем цветы) Какие свойства воды вы знаете? (Жидкая, без цвета, без запаха, принимает форму сосуда, в которой находится) Как можно изменить цвет воды? А можно ли изменить запах воды? А вкус? А какой песок можно растворить в воде?

Опыт 1:

В один стаканчик дети положили обычный песок, в другой сахарный. Пробуют размешать. Что получается? Сахар растворился, а песок нет. Если бы сахар в воде не растворился, пришлось бы пить несладкий чай или компот.

— Дети, а почему нельзя пить морскую воду? (Потому что в ней растворено множество разных солей и минералов, которые приносят с собой реки и она горькая.)

— А в каком состоянии бывает вода? (В жидком, твёрдом, газообразном.) Какие загадки вы знаете о воде?

Загадки о воде

1. Меня ждут, не дождутся,
А как завидят – разбегутся.
/Дождь/

2. Над тобой и надо мной
Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес
Прохудился и исчез.
/Дождевая туча/

3. С неба — звездой,
На ладошку — водой.
/Снег/

4. Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
/Сосулька/

5. Сам вода, а по воде плавает.
/Лёд/

6. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём.
/Роса/

7. Кругом вода, а с питьём беда.
/Море/

Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, правда ли, что пар — это тоже вода.

Опыт 2:

Воспитатель открывает термос с кипятком, показывает детям пар. Помещает под паром зеркало. На нём выступают капельки воды, показывает их детям.

— А как доказать, что лёд это тоже вода? (Подержать лёд в тепле или в воде, чтобы он растаял.) А в какой воде лёд быстрее растает?

Опыт 3:

Воспитатель даёт детям льдинки, дети опускают их в свои стаканчики с холодной водой. А воспитатель свою льдинку опускает в стакан с горячей водой.

— А пока наши льдинки тают, скажите: откуда берётся вода в кране? (Сначала вода течёт в реке, потом насосы закачивают её в трубы, и по ним вода попадает в дома.)

Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нём
Как мы это назовём?
/Водопровод/

Игра ХОДЯТ КАПЕЛЬКИ ПО КРУГУ

— А в речке откуда вода? Давайте поиграем в игру «Ходят капельки по кругу». Я мама Тучка, а вы дети-капельки. (Звучит музыка дождя.) Капелькам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся. (Дети разбегаются по комнате, танцуют.) Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Дети по несколько человек образуют цепочки, двигаются по комнате.) Встретились ручейки и стали одной большой рекой. (Цепочки соединяются в одну.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала в большой-пребольшой океан. (Дети образуют круг.) Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Появляется Солнышко, танцует.) Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. (Дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх.) Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

— Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без Вас соскучилась. Полетаем над землёй, а потом я вас опять отпущу.

— А теперь посмотрим, где лёд быстрее растаял, стал ли он водой? (Дети отвечают.)

— А кому, кроме нас, людей нужна вода? Как её нужно беречь? (Зря не лить, не загрязнять, даже на заводах есть специальные очистительные сооружения, чтобы грязная вода не попала в реку.)

Не умыться, не напиться,
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!

Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет –
И нет водицы
Нет, нет, нет.

— Молодцы, ребята! Много сегодня узнали о волшебнице-воде, и поэтому она покажет вам ещё одно своё волшебное свойство.

Воспитатель опускает в стаканчик с водой каждому ребёнку комочек цветной бумаги, это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине. Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускаются бумажные цветы.

НА ЗАМЕТКУ. Демонстрационный материал по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

Крупская Анастасия Николаевна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Конспект

комплексного занятия с элементами поисковой деятельности

с использованием ИКТ,

посвященного всемирному дню воды на Земле

в старшей группе комбинированной направленности

Тема занятия: «День воды на земле».

Программное содержание : дать детям представление о воде и её значении, о ее свойствах, о том какую пользу может приносить вода людям, растениям и животным.Показать, где и как может существовать вода, какие формы она принимает. Расширять и уточнять словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Активизировать речевую деятельность детей. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа : вода, планета, капля, море, океан, река, ручей, туман, роса, волны, озеро, сосулька и т. д..

Материал (обо рудование): презентация, ёмкости с холодной, тёплой водой, лёд, снег, сосулька, голубые ленточки.

Ход занятия .

1. Орг. Момент (Дети заходят в зал, здороваются. Педагог обращает их внимание на экран.

2. На экране появляются слайды с изображением моря, реки, озера и ручья.(слайд 1 ).

Что вы видите на экране? (ответы).

Как всё это можно назвать одним словом? (Вода)

Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды.

А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета.(слайд 2 )

Почему её так называют? (Потому что на ней много воды).

Недавно 21 марта отмечали Всемирный день воды на земле. О ней-то мы и поговорим.

3. Художественное слово.

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вода состоит из множества маленьких капель. Посмотрите на экран, это капля воды. (Слайд с изображением капли воды).

4. Загадки.

А теперь мои ребятки

Отгадайте-ка загадки.

Где мы можем встретить воду,

В нашей матушке- природе.

На весёлую загадку

Вы увидите отгадку.

1. Зимой в поле лежал, весной в речку побежал. (Снег)(Слайд с изображением снега)

2. Посреди поля лежит зеркало,

стекло голубое, рама зелёная. (Озеро) (Слайд озеро )

3. В тихую погоду нет нас нигде,

а ветер подует, бежим по воде. (Волны) (Слайд волны)

4. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

ищем, ищем, не найдём! (Роса) (Слайд роса)

5. Без досок, без топоров.

Через реку мост готов,

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло! (Лёд) (Слайд с изображением льда)

6. Ничего не вижу я, предо мною пелена.

Словно белая простынка, лес укутала она. (Туман). (Слайд с изображением тумана)

7. Бегу я, как по лесенке,

по камешкам звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)(Слайд сизображением ручья)

8. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе.

Узкий кончик в роднике, а широкий в море. (Река) (Слайд река)

9. Над тобою, надо мною.

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.(Туча и дождь) (Слайд с изображением тучи и дождя)

10. Белая берёза под моим окном,

Принакрылась снегом, точно серебром. (Иней) (Слайд с изображением инея)

Итак, мы узнали, что вода может быть разной: морем, рекой, льдом, снегом, туманом, инеем, волной. И некоторые её свойства мы сейчас с вами проверим. (Педагог приглашает детей пройти к столикам для эксперимента).

5. Экспериментирование.

Опыт 1 : «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. А горячая вода на земле встречается в гейзерах.

Вывод: вода бывает холодная, тёплая, горячая.

Опыт 2 : «Вода прозрачная»

Перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком.

В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 3: «У воды нет вкуса»

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Затем в стакан с водой добавить сахар, в другой стакан добавить соль.

Вывод: вода может быть безвкусной, сладкой, солёной.

Опыт 3 : «У воды нет запаха»

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).

Опыт 4 : « Лед и снег – твердая вода»

Дети подходят к следующему столику. В одном тазу лежит снег, а в другом лёд. Предложить в руку взять снег. Какой он. Твердый, холодный. Тает в руке. В другую руку взять лёд. Какой он? Твёрдый, холодный, тает в руке.

Вывод: Лёд и снег твёрдые и холодные. От прикосновения тёплой руки тают.

Опыт 5: «Пар – это тоже вода».

Возьмём термос с кипятком. Откроем его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместим над паром стекло или зеркальце. На нем выступают капельки воды.

Вывод: пар – это тоже вода.

Итак : мы можем сказать о воде, вода какая? (Вода прозрачная, жидкая и твердая, холодная, тёплая, горячая, прозрачная, безвкусная, сладкая, солёная, она может быть снегом, льдом и паром.

Давайте узнаем, кому на земле нужна вода. Для кого вода является домом?

Ответы детей, а затем показ слайдов.

Для чего нужна вода человеку?

Обратите внимание на картинки. Здесь изображены люди разных профессий. Посмотрите внимательно и выберите те картинки, на которых изображены люди, работа которых связана с водой. Выбирайте по одной картинке и называйте выбранную профессию и объясните, нужна ему вода в своей работе или нет.

Сюрпризный момент: «Танец с ленточками» (Аудиозапись «Синяя вода »).

Сюрпризный момент: раздать медальоны детям « капельки воды».

Список литературы

    От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. Дик Н.Ф. Развивающие занятие по экологии для дошкольников. – М.: ООО» « ТИД «Русское слово» - РС», 2006. dskvp2301.mskobr.ru›Образовательная деятельность›articles/opyty_i_e… moi-detsad.ru›Содержание уголков doshkolniki.org›…69…eksperimentov-v-detskom-sadu… detsad14.ru›Библиотека ›…/experiment-sdv.html

Последние материалы раздела:

Известные бренды мужской обуви
Известные бренды мужской обуви

Сегодня выбор обуви настолько богат, что позволяет удовлетворить даже самых требовательных покупателей. Классическая, спортивная, «кежуал» - полки...

Самые красивые поздравления с Рождеством в прозе (православные, универсальные)
Самые красивые поздравления с Рождеством в прозе (православные, универсальные)

С Рождеством Христовым. Желаю, чтобы в этот светлый праздник Господь послал тебе благополучие, надежду, веру, силу и достаток. Пусть путь твой...

Как часто нужно заниматься сексом, чтобы забеременеть?
Как часто нужно заниматься сексом, чтобы забеременеть?

Многие пары задаются вопросом, как часто и в какое время нужно заниматься сексом, что приблизить как можно ближе момент зачатия малыша. Это...