Цитаты о адаптации детей к детскому саду. Стихотворение про адаптацию детей в детском саду. Адаптация ребенка к детскому саду: никакой дополнительной нагрузки

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина такого его поведения – усталость.

Раньше окружение малыша было ограничено членами семьи и друзьями по песочнице, а теперь ему приходится проводить целый день в большой и шумной компании. Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи. Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в большей или меньшей степени отличаются от домашних. И каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей. Разумеется, заботливым родителям нужно смягчить ту травмирующую ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему адаптироваться, снять напряжение после пребывания в детском саду.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., как вы уже поняли, каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям.

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к детскому саду, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к саду. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в группе приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка.

Всегда нелегко привыкают к детскому саду единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

Хуже остальных чувствуют себя в дошкольных учреждениях дети с флегматическим темпераментом. Они не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть. А если воспитатель не понимает проблем такого ребенка, то начинает его еще больше подстегивать, при этом эмоциональный стресс действует таким образом, что ребенок еще больше затормаживается, становится еще более вялым, безучастным.

Если вы заметили, что у вашего ребенка проблемы с адаптацией, то попробуйте поговорить с воспитателем. Вашему ребенку нужно постоянное внимание и поддержка с его стороны, т. к. другие дети склонны дразнить и обижать более слабых и зависимых. При этом, конечно, излишняя требовательность и принципиальность воспитателя будет серьезным тормозом.

Осложняющим фактором адаптации будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе.

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: РЕЖИМ

Нередко трудности адаптации к детскому саду бывают вызваны тем, что ребенку никак не удается привыкнуть к новому режиму. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс. Узнайте режим садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. Ребенку будет от этого только лучше, ведь все детские сады функционируют в одном режиме, рекомендованном педиатрами и детскими неврологами.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: СПАТЬ ПОРА

Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью. Длительное недосыпание нередко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением внимания, памяти. В этих случаях дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми. Невротические состояния могут сопровождаться снижением аппетита и сопротивляемости организма к заболеваниям. Для малыша крайне важно спать не менее 10 часов ночью и 2–2,5 часа – днем. При этом максимальная продолжительность непрерывного бодрствования не должна превышать 6 часов.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: ДОБРОЕ УТРО, МАЛЫШ!

Утреннее пробуждение ото сна тоже важный момент. Конечно, самое лучшее – это самостоятельное пробуждение, но такое в 7.00 утра происходит не всегда. Если ребенка будят, особенно в фазе глубокого сна, то просыпается малыш не сразу, тяжело, долго не может включиться в дневную деятельность, капризничает, бывает вял и пассивен. Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения.

ОДЕВАЕМСЯ

Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать. Не обязательно она должна быть новой и дорогой. Ни ребенок, ни воспитатель не должны быть озабочены тем, что вещь помнется или испачкается, – это создает дополнительное эмоциональное напряжение. Время, проводимое ребенком в группе в первые недели, следует увеличивать очень постепенно, возможно, вначале по началу стоит оставлять только до обеда. Увеличить время пребывания можно только при хорошем эмоциональном состоянии ребенка.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: ТЫ УЖЕ БОЛЬШОЙ!

Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользуясь вилкой и ложкой, пил из чашки. Проследите, сколько времени у него уходит на то, чтобы съесть обед, – обычно в саду на него отводят 20 минут. Важно также, чтобы ребёнок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости.

Чем лучше эти навыки развиты у ребенка, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт он испытывает, оказавшись вдали от мамы в незнакомом коллективе.

МАКСИМУМ ВНИМАНИЯ

Как бы хорошо ни был малыш подготовлен к детскому садику, на первых порах ему будет трудно. В этот период нужно максимально бережно относиться к малышу. Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка. Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Малыш в этот период перегружен впечатлениями, следует щадить его нервную систему.

По возвращении домой из садика часто бывает, что ребенок засыпает раньше обычного, но при этом не просыпается рано. Значит, ему необходимо больше отдыхать для восстановления сил. Если вы пронаблюдали такую ситуацию, постарайтесь на следующий день забрать малыша пораньше и, приведя его домой, сразу вымыть и покормить. Возможно, ему еще трудно спать в садике, в новом помещении, с другими детьми. Если ребенку не удается поспать в тихий час, то это нормально, что он восполняет недостаток сна вечером. Спросите у воспитательницы, спит ли ваш ребенок в детском саду и сколько.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: НИКАКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ

Отложите на время все нововведения. Сейчас не подходящий момент, чтобы менять няню, делать в квартире ремонт или устраивать кроху в новый кружок. В детском саду ребенок расходует много энергии, как эмоциональной, так и физической. У него уже достаточно новых впечатлений. Он обычно перегружен новыми сведениями и устает к вечеру. Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку. После возвращения домой малыш ужинает и занимается тихими играми: ему надо успокоиться, а возможно, даже побыть наедине с собой.

СЕМЬЯ

Ребенок целый день не видит родителей. Поэтому, приведя кроху домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте с ним вдвоем, поиграйте или почитайте вместе. Дети разные. Для одного будет достаточно музыки и сказок в садике, и он предпочтет побегать по двору перед сном. Другой, напротив, набегался за день и с удовольствием послушает интересную историю.

Не спешите домой после садика, остановитесь по пути на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой. Это поможет перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Обсудите с малышом прошедший день, терпеливо выслушайте его, ответьте на все вопросы и обязательно поддержите, если произошла малейшая неприятность.

Не пугайте садиком

Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают.

ГОТОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

  • Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Если вы так не считаете, займитесь аутотренингом - возьмите листочек и напишите в ответ на вопрос «Зачем мне нужен детский сад?» все позитивное, что вы знаете по этому поводу (например, «У моего ребенка расширится круг общения, а это очень полезно для его развития» - да-да, даже негативный опыт полезен, так как ребенок развивается только преодолевая препятствия, как, впрочем, и любой человек, или «Я могу спокойно ходить в магазин, не отдирая орущего ребенка от ярких коробок» и т.п.
  • Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации, а себе возможность погордиться за ребенка «Вот какой молодец, как ловко забрал свою игрушку, значит может постоять за свое имущество».
  • Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок – это может быть соседский двор (а сколько их вокруг?), парк, зоопарк, центр города, просто проехать 2 остановке на транспорте, а обратно вернуться пешком или наоборот и т.д.
  • Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать.
  • Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка. «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду», «Все ребятки спать легли в свои кроватки и Танечка тоже спать ляжет в свою кроватку».
  • Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку. Посетите психолога детского сада, проконсультируйтесь с медицинской сестрой или врачом, т.е. сами получите как можно больше разнообразной информации о том месте, где ваш ребенок будет проводить большую часть времени. Самое главное – это ваше доверие и вера, что все будет хорошо.

ВАШ РЕБЕНОК ПРИШЕЛ В ДЕТСКИЙ САД

  1. Если вы учли все предыдущие рекомендации, то уже 90% самого сложного позади.
  2. Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.
  3. Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.
  4. Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.
  5. Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка! Но самое главное условие успешной адаптации не столько ребенка, сколько всей семьи – это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

Бадигова Октябрина
Стихотворение про адаптацию детей в детском саду

Адаптация

Ваш ребенок рос в семье

Без забот и без хлопот,

А теперь их появилось полон рот!

Стало все теперь не так :

Утром нужно рано встать,

И одеться и умыться,

Может даже подкрепиться,

И потом идти куда-то,

Где играют все ребята,

Где есть правила свои,

Соблюдать их должен ты.

Как же все здесь незнакомо,

Для ребенка все здесь ново.

«Где же мама?» -спросит он, -

«И когда пойду я в дом,

Где стоят мои игрушки,

И кроватка, и подушка,

Стол и стул, и все привычно,

Где не так все необычно,

Там все лица мне знакомы,

Знаю, как вести себя,

Здесь родился я и рос.»

Тут в глазах его вопрос :

«Заберут ли и когда?

Может быть, не нужен я,

И поэтому сюда

Привели меня с утра?»

И вот в этот-то момент,

Важно дать ребенку знать,

Что конечно, нужен он

И любим он всей семьей,

Просто стал теперь он старше,

Маме должен помогать –

Детский садик посещать ,

Чтобы мама в это время

Все дела свои решила

И к ребенку поспешила!

Но не только малышу

Страшно все и непривычно,

Маму важно всем понять,

Ведь ребеночка отдать

Ей придется в детский сад ,

Где полно чужих ребят,

Не обидят ли, накормят,

Как он там, да без нее.

От мыслей кругом голова,

Привыкла рядом быть она.

Но не стоит волноваться,

Ваш малыш в тепле, накормлен,

Он друзей себе найдет,

С удовольствием пойдет

В свой любимый детский сад ,

Повидать других ребят!

Очень важно постараться

От детских страхов уберечь ,

Показать –врагов здесь нет!

Стресс тогда быстрей пройдет

И не будет длиться год!

Все усилия свои вместе нужно приложить

Для спокойствия детей ,

Их отцов и матерей!

Публикации по теме:

Адаптация детей в детском саду Адаптационный альбом «Наш любимый детский сад» Работая с детьми в детском саду, каждый раз меня волнует, как помочь ребенку перенести стресс,.

Физическое воспитание детей в детском саду Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему спортивно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую.

Индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты сопровождения для детей, направленные на дальнейшую социальную адаптацию Адресат: (Ф. И. О. ребенка, средний, старший дошкольный возраст. Цель ИКРМ: осуществление коррекционно-развивающей работы с ребенком в условиях.

Комплекс мероприятий, направленных на успешную социальную адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ 1. Мероприятие: Сбор информации «Индивидуальные особенности детей». Срок: До поступления ребенка в д. сад. Цель: Устанавливание системы совместной.

Консультация для педагогов «Приёмы, облегчающие адаптацию детей к детскому саду» Уважаемые педагоги, рассмотрим с вами следующие вопросы: Адаптация, что это такое? Виды адаптации Приемы, облегчающие адаптацию.

Консультация для родителей «В первый раз в детский сад, ли Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду?» Как известно, рано или поздно, но в каждой семье становится вопрос посещать или нет детское дошкольное учреждение. А что же такое детский.

Стихотворение к 9 Мая. Стихотворение о России. Стихотворение к выпускному. Стихотворение к объявлению танца. Стихотворение посвящено великой Победе. 1. Была тихая летняя ночь, Когда враг на Россию напал, И поднялся русский народ, Встал стеной и врага.

Сейчас очень актуальная для многих, в том числе и для меня. Ошибка №3-самая частая, причём чаще всего её провоцируют воспитатели… будем искать другие методы.

АДАПТАЦИЯ К САДИКУ. КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК?

Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:
Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.
Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду

Иногда педагоги и родители ошибочно считают, что процесс адаптации успешно завершен только при выполнении первого условия. Ребенок послушен, самостоятелен, «удобен». Не демонстрирует агрессивность, конфликтность, не плачет. И упускают из внимания факт психологического дискомфорта, хотя ребенок замкнут, подавлен, часто болеет, не включается в игры со сверстниками, испытывает состояние тревоги. Хорошо, когда ребенок, придя в садик, умеет сам держать ложку, но более важно – если он умеет справляться с внутренней тревогой. Например, ребенок может выработать особый ритуал прощания в садике. Или выучит мантру: «Мама за мной придет». Или будет носить в садик любимую игрушку…

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ родителей в период адаптации

1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда мать, вопреки рекомендациям психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день и уехать далеко по делам. В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову (непрекращающийся плач, повышение температуры)
Как долго должно длиться первое пребывание ребенка в детском саду? У меня нет категоричного ответа на этот вопрос. Все зависит от конкретного ребенка. Это может быть один час непрекращающегося панического плача, а может быть полдня интересной деятельности и удивленный детский вопрос: «Бабушка, а ты зачем так рано пришла? Я еще хочу поспать с ребятами» Я предпочитала ориентироваться не на прописанные нормы, а на психологический комфорт ребенка.

2. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять») Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.

3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама исчезает то во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.

4. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу и запеканку.

5. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например, кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателей в тихий час.

6. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.

7. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате)

8. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.

9. Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.

10. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.

11. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.

12. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.

13. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример: бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке.

14.Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Мною замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче.

15.Отсутствие необходимости в посещении ДОУ. Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в садик.

16. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.

И еще раз о целесообразности. Детский сад до 3 лет оправдан только необходимостью освободить маму для выхода на работу. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4 лет! Ну не нужны двухлетке игры со сверстниками. Они в этом возрасте все равно не играют вместе, а просто рядом. Всю прелесть совместных игр с друзьями малыш может оценить ближе к 4 годам. И тогда, очень возможно, в садике ему станет веселее, чем дома.

Психолог Анна Быкова

Книги про детский сад для детей, родителей и педагогов — полезный раздел околодетской литературы.

Первый поход ребенка в детский сад – настоящее испытание для заботливых родителей и малышей. Некоторые мамы даже обращаются за консультацией к психологу для облегчения адаптационного периода малыша.

Но в большинстве случаев можно обойтись без помощи профессионала, если подготовиться заранее. Неоценимую помощь тут могут оказать правильно подобранные книги.

Книги для родителей про детский сад

Самые популярные книги про детский сад психологов

Отличная книга с ценными советами по облегчению периода адаптации в детском саду, расставанию с мамой и привыканию к чужим людям – «Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад » психолога и педагога Анны Быковой . Автор не только теоретик, но и практик дошкольного воспитания, имеет двоих «садовских» детей и в своей книге оценивает проблему с разных точек зрения. Читается легко.

«Если мама будет рядом с ребенком не двадцать четыре часа, а двенадцать, но при этом будет полностью вовлечена в ребенка и будет получать от общения и от забот удовольствие, то это лучше, чем все двадцать четыре, но усталая, раздраженная и недовольная жизнью от невозможности реализовать свои желания».

Затрагивает тему детского сада популярный психолог Людмила Петрановская , в частности в книге «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка ».

«Если относиться к садику именно как к услуге для родителей, а не к учреждению, призванному воспитывать и формировать ваших детей, многое встает на место(…) Никакого другого, высшего педагогического, смысла в истории с детским садом нет. И если вам это не нужно, или ребенок очень не хочет, или достаточно хорошего сада не нашлось – он ничего важного для развития не потеряет. Только очень проблемная семья, в которой родители совсем не занимаются детьми, может дать им меньше, чем стандартный детский сад».

Популярна книга издательства Карапуз «Парамонова, Овсепян, Арнаутова: Сама в садик я ходила. Проблемы выбора: семья, няня, гувернер, детский сад «.Как оградить дорогое чадо от «дурного» влияния непредсказуемого окружения и в то же время не сделать его «мамсиком». Опытные специалисты, посвятившие свои жизни воспитанию дошколят, дают «полезные советы» и игровые «подсказки», воспользовавшись которыми вы лучше «узнаете» своего ребенка, и вместе с избранной формой воспитания поможете ему сохранить детскую жизнерадостность, непосредственность и стать всесторонне развитой личностью.

«Выполняя наказы опытных педагогов, за день-два начните разговор с малышом, подготовьте его к приходу в группу. Скажите, что вы мечтаете показать ему детский сад, где интересно живется всем детям, где добрые, ласковые воспитатели… играют с детьми, поют, танцуют…»

Очень полезна книга Ольги Громовой : Зайка идет в садик. Проблемы адаптации. В нее включены и советы для мам, и художественный текст о Зайке, идущем в детский садик первый раз.

Аналогична книга про детский сад от издательства Карапуз: Карина Овсепян : «Я иду в детский сад. Проблемы адаптации».

«Каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», т.е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Значит, вопрос состоит только в том, когда и каких условиях желательно проводить социализацию ребенка. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться.»

Еще книги для родителей и педагогов про детский сад

Современное воспитание делает ошибку, меняя местами период «строгости»и период «все можно».

Масару Ибука

Когда вы придёте домой, поставьте перед собой своих детей и вглядитесь в их лица, вы прочтёте всю историю своих супружеских отношений.

Шиничи Сузуки

Общество осуждает аборт, но не осуждает родителей, которые не занимаются воспитанием своего ребёнка, дав ему только жизнь. С моей точки зрения, это худшее зло, чем аборт, и ему нет оправдания.

Масару Ибука

Воспитывать ребёнка — это значит всё время воспитывать и самого себя.

Масару Ибука

Глаза или нос передаются вашему ребенку по наследству, а выражение его лица — это то зеркало, в котором отражаются отношения в семье.

Масару Ибука

Мир во всём мире уже не зависит от нас, сегодняшних взрослых, он зависит от поколения, которое сегодня ещё в пелёнках.

Масару Ибука

Воспитание ребёнка начинается с воспитания родителей.

Масару Ибука

…основная цель раннего развития — это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить в «хороший»детский сад и начальную школу. Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.

Масару Ибука

Умный ты или нет, это не наследственность. Все зависит от своих собственных усилий.

Масару Ибука

То, что взрослым кажется пустяком, мелочью, может оставить глубокий след в душе ребенка.

Масару Ибука

Все, что ребенок делает руками, — рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу — развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты.

Масару Ибука

Научить ребенка кататься на роликах уже после того, как он научился ходить, чрезвычайно сложно, а примерно в то же время, когда он учится ходить, можно, и через пару месяцев из него получится прекрасный фигурист.

Масару Ибука

Самое лучшее воспитание для ребёнка — это материнская любовь. Самое главное занятие для родителей — это воспитание детей.

Масару Ибука

…детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но, когда чувствует, что переполнен, отключается и перестаёт воспринимать новую информацию. Нас должно беспокоить не то, что мы даёт ребёнку слишком много информации, а то, что её зачастую слишком мало, чтобы полноценно развивать ребёнка.

Масару Ибука

По моему мнению, в развитии ребёнка образование и среда играют большую роль, чем наследственность.

Масару Ибука

Любопытство — важное условие познание мира и совершенно необходимо ребенку для его умственного и интеллектуального развития.

Масару Ибука

Ученик должен превосходить учителя — иначе прогресс будет невозможен.

Масару Ибука

«Ученик превзошел учителя» — это должна быть основная цель воспитания.

Масару Ибука

Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером.

Масару Ибука

По сей день мы усложняем детям жизнь, считая, что рано прививать им те или иные навыки, и таким образом упускаем «лучшее время».

Масару Ибука

…матери, много разговаривающие с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие.

Масару Ибука

Никакая нехватка времени или усталость после работы не должны мешать папам как можно больше общаться со своими детьми.

Масару Ибука

Талантливые люди, рожденные в бедных семьях,где обычно много детей, добивались выдающихся успехов, в частности потому, что ребенку легче развить неординарные способности и характер, если он растет в доме, где много детей и гдеблагодаря этому стимулируется развитие каждого.

Масару Ибука

…малыш еще больше выиграет, если имеет физический контакт не только с мамой, но и с папой, братьями и сестрами или с другими детьми. Это стимулирует его ум, развивает чувство соревновательности, общительность, желание быть первым.

Масару Ибука

Если вместо того, чтобы выяснить причину гнева, вы будете его ругать или просто не обращать внимания, это только сделает ребенка более эгоистичным и упрямым.

Масару Ибука

Ни один ребенок нерождается гением, и ни один - дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка.

Масару Ибука

Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.

Масару Ибука

И если мозг любого детеныша животного практически сформировался к моменту рождения, томозг новорожденного ребенка - как чистый листбумаги. От того, что будет записано на этом листе, зависит, насколько одаренным станет ребенок.

Масару Ибука

Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление.

Масару Ибука

На одном из предприятий фирмы «Сони» был организован детский сад. Там провелиисследование, чтобы выяснить, какую музыку любят дети.Результаты получились неожиданные. Самой захватывающей музыкой для малышей оказалась 5-ясимфонияБетховена! Популярные песни, которые передают с утра до вечера по телевизору, заняли2-е место, и на самом последнем месте оказалисьдетские песни.

Масару Ибука

Каждый год в начале летних каникул родителииз разных стран привозят своих детей в скрипичный класс доктора Сузуки. Не нужно объяснять,что никто из них не знает нислова по-японски.Первыми начинают говорить самые маленькие.Затем дети из младших и средних классов. Самыебезнадежные - это их родители.И если многие дети уже через месяц прекрасно говорят по-японски, то родителям необходимы годы, им приходитсяпользоваться услугамидетей в качестве переводчиков.

Масару Ибука

В Японии проводился целый ряд экспериментов с близнецами, которых с самого рождения воспитывали в разных семьях. Исследования показали, что даже близнецы, если они растут в разныхусловиях и воспитываются разными людьми, будут очень отличаться другот друга и по характеру, и по способностям.

Масару Ибука

Здравый смысл доказывает, что общение ребенка с матерью, и особенно тактильное общение, очень важно для его умственного развития.

Масару Ибука

Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребенка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. Но что гораздо важнее - это развивать умениерассуждать, оценивать, воспринимать. Для этого нет специальныхпрограмм, и только то, как ведут себя родители,что они делают и чувствуют, как разговариваютс малышом, может сформировать личность ребенка.

Масару Ибука

Вызватьинтерес ребенка к предмету обучения - это и естьлучший педагогический метод.

Масару Ибука

Взрослый рисует чайник, а ребенок видит в рисунке рыбу с раскрытым ртом.

Масару Ибука

Подражая, ребенок не просто обезьянничает -это акты настоящего творчества. Поэтому не ругайте его и не относитесь к этому слишком серьезно, чтобы не убить в зародыше творческуюличность, что, разумеется, не входит в ваши намерения.

Масару Ибука

Ребенок трогает иощупывает предметы, а иногда опрокидывает илирвет их на части, и это свидетельство его растущей любознательности и творческого потенциала.

Масару Ибука

В младенчестве мозг ребенка не развивается отдельно от тела. Умственное развитие происходитпараллельно с физическим и сенсорным. Например, плавание развивает не только мышцы, но ирефлексы.

Масару Ибука

Пусть ваш ребенок трудится столько, сколько может, но при одном условии, что для вас не важен результат его работы.Для ребенка важен не результат его деятельности, а сам процесс. Мы же, взрослые, хотим, чтобы каждая работа была доведена до конца. И в этом видим отличие работы от развлечений.

Масару Ибука

Японские народные пословицы

  • Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться, если её решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно.
  • Море потому велико, что и мелкими речками не брезгует.
  • Одно доброе слово может согревать три зимних месяца.
  • В дом, где смеются, приходит счастье.
  • В улыбающееся лицо стрелу не пускают.
  • Бывает, что лист тонет, а камень плывёт.
  • Причину и пластырь можно приклеить где угодно.
  • Не бойся немного согнуться, прямее выпрямишься.
  • Кто любит людей, тот долго живет.
  • Близ умного дети и не учась читают.

Последние материалы раздела:

Вскармливание детей первого года жизни
Вскармливание детей первого года жизни

Естественное вскармливание – это питание детей грудного возраста материнским молоком с введением прикорма с 5-го месяца. При этом содержание...

Когда можно стричь волосы по оракулу
Когда можно стричь волосы по оракулу

Лунный календарь стрижек представляет собой подобие обычного календаря, с той разницей, что в нем будут указаны благоприятные и неблагоприятные дни...

Почему волосы секутся и как исправить ситуацию?
Почему волосы секутся и как исправить ситуацию?

Посеченные кончики беспокоят многих дам, которые обладают длинной шевелюрой. Питательные вещества трудно поступают в конец волоска, поэтому...