Необходимость бережного отношения к природным ресурсам. Эссе "мой взгляд на проблему бережного отношения к ресурсам". Тургенев И. С

Сочинение

Как часто вы задумываетесь о благополучии окружающей среды? Каждый день все больше лесов вырубается, в реки сбрасывается огромное количество отходов, заводы дымят и сильнее загрязняют атмосферу, но никому нет до этого дела.Поэтому проблема бережного отношения к природе несомненно является актуальной на сегодняшний день.

Автор текста, В.М.Песков, очень сильно тревожится о нынешнем состоянии окружающей среды. Крайняя озабоченность его этой проблемой проявляется в таких вопросах, как "Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?", "Что же, не нашлось человека, который мог бы предвидеть беду?" Люди, решившие опрыскать лес химической жидкостью, прекрасно осознают, насколько это губительно для экосистемы. Из-за беспечности человека погибают невинные живые существа. Если мы будем продолжать уничтожать природу в том же духе, то вскоре на нашей планете не останется ни одного зеленого уголка.

Мы должны научиться бережному отношению к природе, жить в мире и согласии со всем живым на Земле. Именно к этому нас призывает В.М.Песков.

Хорошим примером правильного отношения к природе служит героиня повести А.И.Куприна "Олеся". Олеся всю жизнь провела в единении с природой. Она, как никто другой, ощущает тонкую связь между собой и лесом, она понимает, что он живой. Именно поэтому она встает на сторону природы и защищает каждого обитателя леса, от маленькой травинки до высокой ели. За эту любовь и заботу ко всему живому она была награждена сверхъестественными способностями, которые помогают ей выжить в лесной глуши.

Также подтверждение того, что люди забыли о том, что природа их родной и единственный дом, можно найти в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети". Базаров, отвергая всякое эстетическое наслаждение природой, воспринимает её как мастерскую, а человека - как работника. Его другу, Аркадию, напротив, общение с окружающим миром дает наслаждение и помогает залечить душевные раны. Для него это единение естественно и приятно...

Текст:

(1)Кустарник и мелколесье. (2)Жутковатая предвечерняя тишина. (3)Молчаливые заросли. (4)Большая стая сорок поднялась в одном, другом месте. (5)По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей и птиц. (6)Что же случилось?

(7)Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес химической жидкостью. (8)Было задумано расширить площадь лугов. (9)Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать. (10)Дело не новое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным. (11)Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы. (12)Но есть и очень большие минусы. (13)Их не всегда замечают. (14)А ведь здесь погибло двадцать семь лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей. (15)Гибнут насекомые, многие из которых - наши друзья. (16)Какой бухгалтер возьмётся теперь подсчитывать выгоду операции?! (17)И это ещё не всё. (18)Тысячи людей большого города едут в лес. (19)Пение птиц, всякое проявление жизни составляют радость этих прогулок. (20)Встреча же с крупным зверем человеку иногда запоминается на всю жизнь. (21)Прикиньте же, скольким людям не встретятся двадцать семь лосей. (22)Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?

(23)Что же, не нашлось человека, который мог бы предвидеть беду? (24)Совсем наоборот. (25)Засыпали соответствующие учреждения письмами. (26)А там своё суждение. «(27)У нас план. (28)И чего шум подняли? (29)Вещество вполне безопасное. (30)Ничего не случится с вашим зверьём».

(31)Святыми глазами теперь глядят ответственные чиновники на тех, кто бил тревогу:

(32) - Мы? (33)Лоси погибли от чего-то другого. (34)У нас есть инструкция. (35)Вот, читайте: «Данное вещество токсично для человека и животных. (36)Если не соблюдать осторожность, могут быть отравления, а также понижается качество молока у коров…» (37)Вот видите, качество молока… (38)Про лосей же ни слова…

(39) - Но ведь можно было об этом догадаться. (40)Предупреждали же…

(41) - Мы согласно инструкции…

(42)Вот и весь разговор.

(43)…В деле, где сходятся природа и химия, нами руководить должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле, живому, что украшает жизнь и радует человека. (44)Мы не должны забывать в любом деле о самом главном -о человеческом здоровье, не должны пренебрегать счастьем слышать пение птиц, видеть цветы у дороги, бабочку на подоконнике и зверя в лесу…

(По В. Пескову*)

* Василий Михайлович Песков (род. в 1930 г.) - современный писатель-очеркист, журналист, путешественник.

  • Деятельность человека губит природу
  • Состояние природы зависит от человека
  • Сохранение окружающей среды – первоочередная задача общества
  • От состояния природы зависит будущее человечества
  • Любовь к природе делает человека чище
  • Люди, обладающие высокими нравственными качествами, защищают природу
  • Любовь к природе меняет человека к лучшему, способствует его нравственному развитию
  • Люди забыли, что природа – это их дом
  • Каждому свойственно иметь свой взгляд на роль природы в жизни человека

Аргументы

И.С. Тургенев “Отцы и дети”. В произведении встречаются два совершенно противоположных взгляда на место природы в жизни людей. Нигилист Евгений Базаров воспринимает окружающий мир как материал для практики, говоря, что “природа не храм, а мастерская”. Во всем он старается найти пользу, а не увидеть красоту вокруг. Герой считает живых существ лишь материалом для своих исследований. Для Аркадия Кирсанова, в первое время поддерживающего взгляды Евгения Базарова, природа является источником гармонии. Он чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, видит и чувствует красоту.

Н.А. Некрасов “Дедушка Мазай и зайцы”. История о спасении зайцев дедушкой Мазаем известна каждому человеку с детства. Из стихотворения великого поэта понятно, что наш герой – охотник, а значит, для него зайцы должны быть прежде всего добычей. Но дед Мазай не может обидеть животных, когда они абсолютно беспомощны, находятся между жизнью и смертью. Любовь к природе оказывается для человека выше возможности получить легкую добычу. Он кричит вслед спасенным зайцам, чтоб не попадались ему в период охоты, а на данный момент их отпускает.

А.И. Куприн “Олеся”. Отношение к природе главной героини произведения можно назвать поистине правильным. Жизнь Олеси неразрывно связана с окружающим ее миром. Она чувствует, что связана с лесом и что лес – нечто живое. Девушка любит все живое. Олеся готова защищать все, что связано с природой: травы, кустарники, огромные деревья. Единение с окружающим миром позволяет ей выжить на расстоянии от людей, в глуши леса.

В.П. Астафьев “Царь-рыба”. Судьба Гоши Герцева является ярким примером того, что природа может не только терпеть нападки человека, но и активно защищаться при помощи своей нравственно-карающей силы. Герой, показавший потребительское, циничное отношение к окружающей среде, несет наказание. Причем кара грозит не только ему, но и всему человечеству, если оно не осознает, насколько жестока его деятельность. Бездуховность, жажда наживы, бездумное использование достижений научно-технического прогресса – все это грозит гибелью общества.

Б.Л. Васильев “Не стреляйте в белых лебедей”. Произведение показывает разное отношение людей к природе: мы видим и ее защитников, и врагов, деятельность которых носит лишь потребительский характер. Главный герой, Егор Полушкин, заботится о всем живом. Часто он становится объектом насмешек, потому что окружающие не поддерживают его взглядов на мир. Егор Полушкин, прокладывая трубу, решает обогнуть муравейник, что вызывает смех и осуждение со стороны людей. Когда герой нуждается в деньгах, он узнает, что население может получать вознаграждение за моченое лыко. Однако даже в непростой ситуации герой не может решиться на уничтожение живого, в то время как его двоюродный брат ради наживы губит целую рощу. Сын Егора Полушкина отличается такими же нравственными качествами: Колька отдает свой дорогой подарок (спиннинг, о котором мечтал каждый) Вовке для спасения щенка, которого мальчик хотел замучить. Сам главный герой оказывается убит злыми и завистливыми людьми за желание защищать природу.

Чингиз Айтманов “Плаха”. В произведении показано, как человек собственными руками разрушает окружающий мир. Люди издеваются на сайгаками, из-за устроенного человеком пожара погибают волчата. Не зная, куда направить свою материнскую любовь, волчица привязывается к человеческому ребенку. Люди, не понимая этого, стреляют в нее, но один из них в результате убивает собственного сына. В гибели ребенка можно обвинить не волчицу, а людей, варварски ворвавшихся на ее территорию, истребивших ее детей, а значит, ополчившихся против природы. Произведение “Плаха” показывает, чем чревато такое отношение к живому.

Д. Гранин “Зубр”. Главный герой с ужасом осознает, что почти все люди, в том числе и ученые, уверены в безграничности природы и ничтожном воздействии на нее человека. Зубр не понимает, как человек может утверждать научные и строительные проекты, наносящие непоправимый урон всему живому. Он считает, что наука в таком случае работает не во благо, а во вред человечеству. Герою больно от того, что почти ни к кому не пришло понимание истинной роли природы в жизни человека, ее неповторимости и уязвимости.

Э. Хемингуэй “Старик и море”. Для старого рыбака море является кормильцем. Во всем облике героя видна связь с природой. Ко всему старик относится с уважением и благодарностью: он просит прощения у пойманной рыбы. Произведение показывает роль щедрости природы в нашей жизни, а герой демонстрирует поистине правильное отношение к окружающему миру – благодарное.

Виды проблемы

Необходимость бережного отношения к природе

Аргументы

Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Герой стихотворения во время весеннего наводнения спасает тонущих зайцев, собирая их в лодку, вылечивает двух заболевших зверьков. Лес для него - родная стихия, и он переживает за всех его обитателей.

Стихотворение даёт детям урок любви к природе, любви бережной и разумной.

И.С.Тургенев «Отцы и дети». Люди часто забывают о том, что природа - их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе. Главный герой романа «Отцы и дети» Евгений Базаров известен своей категоричной позицией: "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник". Именно таким автор видит в нем "нового" человека: он равнодушен к накопленным предыдущими поколениями ценностям, живет настоящим и пользуется всем, что ему нужно, не задумываясь о том, к каким последствиям это может привести. Базаров, отвергая всякое эстетическое наслаждение природой, воспринимает её как мастерскую, а человека - как работника. Аркадий, друг Базарова, напротив, относится к ней со всем присущем молодой душе восхищением. В романе каждый герой проходит проверку природой. Аркадию общение с окружающим миром помогает залечить душевные раны, для него это единение естественно и приятно. Базаров же, напротив, не стремится к контакту с ней - когда Базарову было плохо, он «шел в лес и ломал ветки». Она не дарит ему ни желанного успокоения, ни душевного равновесия.

учитель биологии

высшей квалификационной категории

ГБОУ АО СПО

«Астраханский губернский техникум»

Структурное подразделение №2

Цель занятия:

раскрыть причину необходимости бережного отношения к воде и экономного её использования.

Задачи:

образовательные:

Познакомить обучающихся с ценностью пресной воды;

Выявить факторы загрязнения водоёмов ;

Познакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнения;

коррекционно-развивающиеся:

Формировать умения и навыки самостоятельной работы;

Развивать творческие способности обучающихся;

воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде, экономному её использованию.

Тип занятия: усвоение знаний на основе имеющихся.

Вид занятия: комбинированный.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Учитель: Я всегда, везде, во всём

Утром, вечером и днём.

То я в небе в облаках,

То в весёлых ручейках.

Я и в море, в океане.

На столе у вас в стакане.

В баню мыться вы пойдёте,

То и там меня найдёте.

Доложите мне, друзья

Без чего прожить нельзя?

Ответы обучающихся: Вода.

Учитель: Правильно, без воды. Для чего нам нужна вода?

Обучающиеся: Вода – источник жизни. Ни одно существо на Земле не обходится без воды.

II Актуализация опорных знаний.

Учитель: Чтобы нам было легче работать, давайте сначала вспомним, что мы знаем о воде.

1. В каких трёх состояниях на Земле находится вода?


2. Откуда в ваш дом приходит вода?

3. Назовите два растворимых в воде вещества.

4. Назовите два нерастворимых в воде вещества.

5. Где люди используют воду?

Ответы обучающихся.

Работа с иллюстрациями «Путешествие капли воды».

6. Какой воды на Земле меньше -- пресной или солёной?

Ответы обучающихся.

Учитель: Всё верно, запасы пресной воды ограничены, поэтому её надо сохранять, беречь. Но, к сожалению, часто люди относятся к пресной воде расточительно, расходуют попусту. Приведите примеры.

Ответы обучающихся. (При мытье посуды, при приёме душа, не ремонтируют своевременно текущие краны, засоряют водоёмы.)

Учитель: Давайте посмотрим, как губительно действует загрязнение воды на жителей водоёмов. Об этом наша сказка о нефтяной рыбке.

(Инсценировка сказки обучающимися.)

Утром зорька заиграет,

Рыболов к морю шагает,

Что поймает он сей раз?

Вот об этом наш рассказ.

Хорошо как на просторе,

Вот и невод уже в море;

Тащит сеть свою рыбак,

А там: банки, склянки, тетрапак.

Верить ли своим глазам?

Рыбы нет, а только хлам.

Второй раз невод бросает

И с надеждою мечтает:

Как поймаю рыбу я,

Будет рада вся семья.

Снова невод уже в море.

Застонал рыбак от горя,

Как увидел улов снова.

Достал с невода калошу:

«До чего день нехороший!»

Всё ж надежды не теряет,

Третий раз невод бросает.

Лицо счастьем осветилось-

Рыбка в неводе забилась.

Не золотая рыбка, не простая,

А чёрная от нефти, чуть живая.

Рыбу в море он бросает,

Бедняжка плачет, умоляет:

«Нет воды уж светлой боле,

Лучше жить мне у тебя в неволе.

Мочи нет глотать мазут

Не оставь меня погибнуть тут!»

Демонстрация опыта. Смешивание воды с нефтью.

Учитель: Почему же рыбка попросилась к рыбаку?

Ответы обучающихся: (Нельзя загрязнять воду различными бытовыми отходами и т. д.).

Учитель: Нельзя загрязнять и морскую воду. К сожалению, когда получают повреждения или тонут корабли, на океанской поверхности разливается огромное количество топлива – нефтяные пятна. Какая опасность возникает тогда?

Обучающиеся: От этого гибнут морские животные, растения и птицы, которые кормятся в море. На многие годы приходят в негодность пляжи и берега.

Физминутка.

Вы наверное устали?

А сейчас мы отдохнём.

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Мы на пляже, солнце жжёт.

Побежим скорее в реку,

Окунёмся, поплывём.

Ах, какая благодать,

Но пора и меру знать.

Побежим скорее в класс,

Там продолжим мы рассказ.

Работа в группах.

1 группа: Как охраняется вода от загрязнения на промышленных предприятиях?

(Это недопускание попадания в воду растворов удобрений, отходов животноводческих ферм и других вредных веществ.) Каждый человек обязан бороться за чистоту природной воды, в том числе и мы обязаны не загрязнять и не растрачивать воду попусту, думать о будущем нашей планеты.

Учитель: Ребята, давайте познакомимся с памяткой поведения у водоёма:

1. Не бросай мусор в воду.

2. Не оставляй мусор на берегу.

III Контроль знаний.

Учитель: Давайте подведём итог.

Над какой темой мы сегодня работали?

Без чего невозможна жизнь на Земле?

Что такое очистные сооружения?

Расскажите, как можно дома, в школе экономить воду?

Ответы обучающихся.

IV Итог. Дать положительную оценку каждому школьнику, поблагодарить за работу. Вместе поём нашу песню:

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

Пусть всегда будем мы!

Если мы сохраним наши водоёмы, значит будет жизнь на Земле!

Если бы человек посмотрел на свою планету из космоса, то понял бы, в каком неустойчивом мире ему приходиться жить. Над ним купол безучастной, холодной бездны, а под тонким слоем земной коры огненное месторождение лавы. Потому и приходиться беречь этот небольшой, по меркам Вселенной, участок пригодный для жизни. Жаль только, что практически никто не может посмотреть на свой мир из космоса. Возможно, именно поэтому так обострилась проблема бережного отношения к природе. Аргументы, подтверждающие необходимость ее защиты, и будут представлены в этой статье.

К. Г. Паустовский

Аргументы бережного отношения к природе можно найти в работах русского писателя Паустовского, где он пытается понять, насколько важно охранять окружающий мир. Автор уверен, что все изменения в природе происходят по вине человека. Чтобы донести эту мысль, он описывает тусклый пейзаж осени: «Лес плакал дождем из опавшей листвы». Сравнивает птичьи голоса со звоном битого стекла и рассказывает старую сказку о том, что природа наказывает людей: однажды кто-то убил иволгу, что летела по небу и с того момента начала приходить осень. Паустовский уверен, что защита природы, важное и необходимое дело: «Будешь бросаться землей под ней же и погибнешь».

Природа, это не просто среда обитания человека. Человек - часть природы, она же неотъемлемый источник его здоровья и энергии.

И. С. Тургенев

В работе Тургенева «Отцы и дети» приведены две противоположные позиции относительно охраны природы. Аргументы бережного отношения к живому миру можно проследить в действиях Аркадия, друга Базарова. Он ежедневно общался с природой, восхищался ее красотой и величием. Пребывая в ее власти, он быстро лечил свои душевные раны, а единение с природой было для Аркадия приятным занятием.

В свою очередь, Базаров не уверен в необходимости бережного отношения к природе. Аргументы из его уст звучат следующим образом: «Природа - это мастерская, а не храм, и человек обязан в ней работать».

Позицию Базарова сложно принять, ведь он считает, что все находящееся вокруг является материалом для человеческой деятельности и не может быть чем-то большим и значимым.

«Плаха»

Изучая необходимость бережного отношения к природе, аргументов из литературы можно найти действительно много. Но наибольшее влияние на человека оказывают произведения, в которых животным приписано больше гуманных качеств, нежели самому «венцу творения».

В произведении Ч. Айтматова «Плаха» автор показывает, как человек собственноручно уничтожает природу. Айтматов описывает жизнь волчьей стаи до и после того, как в лес вторгся человек. С его приходом начался кромешный ад: уничтожались огромные площади леса, а вместе с лесом погибали и его обитатели. Люди готовы были «выпотрошить земной шар, как тыкву», чтобы достичь поставленных целей, но не подозревали, что природа ответит тем же.

Волчица Акбара дважды теряла своих волчат из-за деятельности человека, но все же ее одинокая душа тянется к людям, и свою нерастраченную любовь она стремится перенести на человеческое дитя. В пылу ненависти и злости люди хотят застрелить волчицу, но убивают ребенка. Эта трагедия показывает всю глубину варварского отношения человека к природе. Здесь волки имеют душу, о которой давно забыли люди.

Доктор Швейцер

Человек уже давно во всем одержал первенство, даже собственное будущее победил. Ведь еще несколько десятилетий - и Земля превратится в планету, где половина территории будет непригодной для жизни. Потому аргументы бережного отношения к природе сегодня актуальны как никогда ранее. К тому же, защищать окружающий мир не так трудно, как может показаться.

К примеру, доктор Швейцер каждый раз, когда видел земляного червя, которого дождем вымывало наружу, относил его в траву и доставал из воды насекомых, что беспомощно там барахтались. Он часто повторял, что всякий раз, когда видит живое существо в беде, пытается помочь, чтобы хоть как-то искупить вину человечества за урон, что оно нанесло животному миру. В 1935 году он написал эссе в защиту прав животных, где сказал: «Человек должен быть добрым к животным, по тем же причинам по которым он добр к себе подобным».

Соловьи и сила воли

В природе скрывается великая и чудодейственная сила. Аргументы к сочинению «Бережное отношение к природе» можно позаимствовать из повести «Разбуженный соловьями» Ю. Яковлева. Однажды главного героя в пионерском лагере разбудили утром птицы своим пением. Он хотел разогнать их, чтобы не мешали спать, но замер завороженный песней соловья. В его душе что-то дрогнуло, и вдруг ему до дрожи захотелось увидеть этого «певца», а после он вылепил его из пластилина. На следующее утро он разбудил всех ребят, чтобы те тоже послушали песню соловья. Автор уверяет, что если человек сумел постичь красоту природы, он обязательно будет находить что-то прекрасное в себе, в окружающих и в искусстве.

Аргументы бережного отношения к природе нередко указывают на ее исцеляющую силу. В новелле О. Генри «Последний лист» тяжелобольная героиня, Джонси, ежедневно пересчитывает листья на кусте плюща, она уверена, когда упадет последний, оборвется и ее жизнь. Но он не желает падать, несмотря на непогоду, он продолжает цепляться за последние дни своего существования. Лист знает, весной у него будет новая жизнь, но у человека нет такой привилегии. Джонси смотрит на старания этого листка и начинает бороться за свою жизнь. Человек - это часть природы, и окружающий мир всегда готов оказать поддержку, стоит только у него попросить.

Эмоциональная связь

Если рассматривать тему бережного отношения к природе, аргументы из произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» делают упор на крепкой чувственной связи природы и человека. Так, в судьбе Печорина все перемены настроения сопровождаются изменениями в окружающей среде. К примеру, когда он отправлялся на дуэль, небо Печорину представлялось «голубым и свежим», солнце - «ярко сияющее». Но после того, как он видит смерть Грушницкого, солнце вдруг кажется ему потускневшим, его лучи больше не согревают, а небо смотрит равнодушным синим взглядом. Но Лермонтов не только отражал переживания героев при помощи природы, он сделал ее действующим лицом. Например, разыгравшаяся гроза стала причиной долгого свидания.

В этом произведении герои с природой неотрывно связаны. Можно даже сказать, что их сердца бьются в унисон - природа чувствует человека, ведь он ее неотъемлемая часть и пытается помочь по мере возможностей.

А что если…?

Но что если вдруг природы не станет, совсем не станет? Раньше, такое предположение можно было бы назвать фантастическим, но сегодня, когда миру грозит экологическая катастрофа, эти слова вполне могут стать правдой. Е. Замятин в романе «Мы» описывает мир-антиутопию, в котором все люди носят номера, а природа заменена стеклянными сооружениями. Люди отказались от своего естественного начала и создали систему, что сама определяет судьбу каждого. Человек перестает быть уникальной личностью, а становиться "нумером", которому придется удалить фантазию, чтобы он обрел счастье, что определила за него система.

В этой аллегории автор пытался показать, как сильно человек связан с природой. И когда на ее место придет новейшее дитя технического прогресса, когда с лица планеты исчезнет живое пение птиц и шепот листьев, тогда человек, как последний представитель природы, будет поглощен машинной, им же созданной.

«Земляне»

Навсегда останется актуальной проблема необходимости бережного отношения к природе. Аргументы по этому вопросу можно отыскать даже в фильмах. К примеру, фильм «Земляне» запрещен для показа во многих странах мира. Он был снят в 2005 году, а его основная проблема - эксплуатация животных для различных целей. В нем действительно присутствуют ужасающие факты человеческой жестокости.

Все кадры были сняты скрытыми видеокамерами, поэтому зритель видит все, что происходит в питомниках, на скотобойнях, в зоомагазинах или за кулисами цирка. «Земляне» неприятный для просмотра фильм, но это лучший способ достучаться до человечества. Каждый, кто его видел, без сомнений может заявить, что его мир больше никогда не станет прежним.

Ежегодно человек добывает тонны полезных ископаемых, выбрасывает в воздух опасные вещества, засоряет воды промышленными отходами, уничтожает тысячи гектаров леса. И если бы природа могла кричать, каждый, кто живет на планете, отчетливо бы услышал зов Земли: «Остановитесь!». Защищать природу - это не необходимость, а священный долг, который каждый должен выполнять ежедневно.

Последние материалы раздела:

Одуванчики из бисера — капелька лета Как плести из бисера одуванчики
Одуванчики из бисера — капелька лета Как плести из бисера одуванчики

В этой статье мы будем плести из бисера солнечные лучики, упавшие на землю - одуванчики. На языке цветов они означают счастье. Об этом чудесном и...

Торт из памперсов мастер-класс
Торт из памперсов мастер-класс

Торт из памперсов – эффектный подарок, который не только выглядит великолепно, но и может оказаться весьма полезным. Таким эксклюзивом легко...

Двойная цепочка из воздушных петель Цепочка вязаная
Двойная цепочка из воздушных петель Цепочка вязаная

Это мастер-класс для начинающих «Вязание крючком» посвящает воздушной петле. Самую первую петельку вы уже научились вязать на предыдущем уроке, а...