Собрание в доу дорога и мы. Родительское собрание на тему "безопасность на дороге". Сценарий родительского собрания

Цели:

Сохранение жизни и здоровья детей

Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка

Привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи:- обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста

Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Форма работы: практикум.

Участники: родители, воспитатели.

План проведения собрания.

Вступительная часть.

Игра для родителей «Устами младенца»,«Заморочки из бочки».

Основные правила поведения детей на дороге.

Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

Памятки для родителей.

Рефлексия.

Задание для родителей.

Предварительная работа: проведение конкурса рисунков, поделок по ПДД, провести анкетирование и тестирование родителей; запись DVD к конкурсу «Устами младенца», вывесить памятки для родителей, разработать памятки по ПДД для родителей.

Ход собрания

1. Вступительное слово.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.

Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.

Помните! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии.

2. Воспитатель: Уважаемые родители! Чтобы не случилось беды в вашей семье, чтобы избежать несчастного случая, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны знать и строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные.

Воспитатель: Давайте сначала немного поиграем в игру «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, вы получаете 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает одного балла.

1. Он бывает разноцветный.

2. Он похож на палку.

3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

4. На нем чередуются черный и белый цвет.

5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

6. В городе этого много.

7. Он бывает разный.

8. Когда на нем находишься, зевать нельзя.

9. Часто на нем светофоры.

10. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

11. Его редко увидишь, но он есть.

12. Когда я вырасту, стану им.

13. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

14. Все его слушаются.

15. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик) .

16. Это что-то такое длинное.

17. Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

18. До него еще знак предупреждающий, что он будет.

19. Если он есть, значит, рядом железная дорога.

20. Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

21. Зимой её не видно, а летом её красят.

22. Она бывает разноцветной.

23. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

24. Похожа на лошадь.

25. Как тельняшка. (Зебра)

26. Это что-то такое высокое.

27. Он бывает разный.

28. У него три глаза.

29. Все на него смотрят.

30. Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки.Игра называется «Заморочки из бочки». Внимательно прослушайте стихи.Кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку.

Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда наверно встарь

Спрятал очень жадный царь?

(дорожный знак «Дорожные работы»)

От чего бы это вдруг

стрелки дружно встали в круг,

и машины друг за другом

мчатся весело на кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели.

(дорожный знак «Круговое движение»).

Вот так знак!

Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно.

Почему же в летний зной

Знак не снимут с мостовой.

(дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Замечательный Знак –

Восклицательный знак

Знак!Значит можно здесь

Кричать, петь, шуметь, озорничать?

Если бегать – босиком!

Если ехать – с ветерком!

(дорожный знак «Прочие опасности»)

(дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)

Что за знак?

Пешеход в нем зачеркнутый идет

Что же это означает?

Может вас здесь обижают?

(дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)

Знаешь знак?

Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.

(дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог»)

Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот.

И пойду, как пешеход,

Вместе с ним на переход.

(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Вы все замечательно справились с заданиями.

3.Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:

Основные термины и понятия правил.

Обязанности пешеходов.

Обязанности пассажиров.

Сигналы светофора.

Предупредительные сигналы.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

Наблюдать за дорогой;

Правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

Видеть, слушать, предвидеть, избегать, опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

Работа в группах.

Сейчас мы проверим, как родители усвоили услышанное и смогут научить ребёнка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при которых необходимо своевременно принять правильное решение.

Ловушка № 1.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ

Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации

Ловушка № 2.

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: "Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!

Ловушка № 3.

ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

Ловушка № 4.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках". Нельзя переходить дорогу, не убедившись в безопасности. Подожди, когда будет полный обзор.

Ловушка № 5.

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

5. Памятка для родителей.

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

6. Рефлексия.

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

7. Задание для родителей.

Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из сада домой.

Мы уверены, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, дети будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

Итог. Мы рады, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Мы Вам желаем никогда не нарушать правил дорожного движения!

Приложение № 1.

Анкета для родителей.

1.Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

2.С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

3.Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

5.Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

Приложение № 2.

Памятка для родителей.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход”.

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Родительское собрание «Дорога и мы»

Форма проведения: игротека по ПДД.

Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Профилактическая работа по предотвращению ДТП.

Участники: родители, воспитатели.

План проведения.

Вступительное слово педагога.

Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детсад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила:

Ходить по тротуару следует с правой стороны;

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;

Переходить дорогу полагается только шагом;

Необходимо подчиняться сигналу светофора;

В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть;

Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

Играть можно только во дворе.

Обезопасьте своего ребенка на улице и в личном автомобиле. Используйте светоотражатели (фликеры, жилеты, смайлики) на темной дороге, а детские сидения и трехточечные ремни безопасности - в машине.

Закрепляйте светоотражатель на одежде так, чтобы он хорошо освещался светом фар. Лучше всего отражатель будет виден в районе колена, бедра, а хуже - на головном уборе. Можно носить сразу несколько отражателей.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка помогут нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Проведение викторины для родителей.

1Реб. Возле площади затор-

Поломался светофор:

Загорелся желтый свет,

А зеленого все нет…

Сто машин стоят, гудят-

С места тронуться хотят.

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают. (С.Михалков)

2Реб. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

3Реб. Если свет зажегся красный,

Значит,двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет- предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.(С.Михалков)

2. Конкурс для родителей «Дорожная математика».

Задача №1.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Задача №2

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача №3

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15.

Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

Задача №4

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.

Сколько человек поступило правильно?

Ответы:

  1. Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
  2. Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.
  3. Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
  4. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

Подведение итогов. Вручение памятки для родителей.

Памятка для родителей.

    Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

    Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

    Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

    Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

    Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

    Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

    Давайте вспомним, какие слова ассоциируются у Вас с понятием пешеход?

    Совсем не просто с первого раза запомнить и повторить весь названный наземный транспорт. А вы сможете?

    Дорожные знаки повторяли - пазлы вместе собирали.

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций… Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома для ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Организуя в детском саду работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. В нашем МДОУ этой теме посвящается отдельное родительское собрание, на котором родители выступают как равноправные участники педагогического процесса, несущие полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность своих детей.

Сценарий родительского собрания

Подготовка к родительскому собранию.

  • Вместе с детьми делаем приглашения для родителей.
  • Готовится фрагмент видеозаписи развлечения детей.
  • Анкетирование родителей, анализ анкет.
  • Оформление карточек, где изображены “ловушки” дороги.
  • Оформление помещения, где будет проводится родительское собрание.
  • Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:
    • Детская художественная литература по ПДД;
    • Методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге;
    • Консультации;
    • Описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми.
    • Оформление выставки детских рисунков “Мой друг - светофор”.
  • Готовится видеоаппаратура для просмотра видеозаписи.

Ход собрания

1. Вступительное слово старшего воспитателя или заведующей детским садом.

Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?

Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически. Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.

Сегодня на нашу встречу мы пригласили сотрудника ГИБДД, который расскажет о важности проблемы, обсуждаемой нами сегодня.

2. Выступление сотрудника ГИБДД.

3. Сообщение воспитателя группы.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.

Результат наших занятий вы можете увидеть сейчас.

Просмотр фрагмента развлечения.

4. Старший воспитатель представляет результаты анкетирования родителей, предлагает родителям самим определить, насколько они компетентны в вопросах изучения правил дорожного движения.

I. Блиц-опрос.

  • Как правильно переходить улицу?
  • Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?
  • Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?
  • Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?
  • Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?
  • Как обозначается наземный пешеходный переход?
  • Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?
  • С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?
  • Знак “Дети” - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?
  • Почему нельзя играть около проезжей части?

Все ответы родителей комментирует сотрудник ГИБДД, он же дает разъяснения в спорных ситуациях.

II. Воспитатель предлагает родителям решить кроссворд. (Рисунок 1)

1. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями (перекресток).

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (пешеход).

3. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (регулировщик).

4. Устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, (светофор)

5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (водитель).

6. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).

7. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от него газоном (тротуар).

8. Лицо, кроме водителя находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство (пассажир).

9. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (остановка).

Рисунок 1.

III. Дорога полна обманчивых ситуаций, “ловушек”, когда на первый взгляд кажется: безопасно, а через секунду окажется - нет, опасно. Да поздно. И сейчас мы попробуем разобраться в таких “ловушках”. Воспитатель предлагает вниманию родителей карточки с изображением “ловушек”, родители обсуждают ситуации. Каждую ситуацию комментирует сотрудник ГИБДД.

Ловушка 1 (Рисунок 2).

Елена Казанцева
Родительское собрание в средней группе «Дорога и мы»

Задачи :

1. объединить усилия педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;

2. повысить теоретические знания и практические умения родителей по ПДД ;

3. воспитывать бережное отношение к собственной жизни.

Ход собрания:

Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители ! Как известно, обо всём на свете, дети узнают от своих родителей . Первичные навыки безопасного поведения ребёнка на улице должны сознательно прививаться семьёй. Именно на вас, родители , ложится основная обязанность и только вы можете научить ребёнка безопасно вести себя на дороге , своим личным примером показывать ежедневно, как вести себя на улице. И сегодня мы побеседуем на данную тему. Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД и сейчас Я предоставляю слово ему. (Инспектор рассказывает статистику дорожных происшествий с детским участием, а затем показывает документальный фильм «Туфельки» ).

Педагог : Сейчас я познакомлю вас с результатами анкетирования (Демонстрация презентации) . А как вы думаете, ваши дети знают ПДД? Вашему вниманию предлагаю видео, на котором ваши дети рассказывают о ПДД (просмотр видеозаписи с детьми) .

Проанализировав анкеты и просмотрев видео, можно сделать вывод, что все мы заинтересованы в обучении детей ПДД. А как известно, ведущий вид деятельности дошкольников - игра, то я вам предлагаю сейчас поиграть вместе с нашими детьми (в зал заводят детей) .

Словесная игра

Если вы согласны с моим высказыванием, то вы говорите выражение : «Это я, это я, это все мои друзья!» ,а если не согласны, то молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

3. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

4. Знает кто, что свет зелёный означает : по дороге каждый смело пусть шагает?

5. Кто водителю вопросами мешает, от бдительности на дороге отвлекает ?

6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мяч?

7. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Эстафета грузов (стоят конусы, на некотором расстоянии друг от друга, родителям нужно положить в коляску кубик и, объехав все конусы, поставить его на пол, тем самым начать постройку башни, затем вернуться обратно и передать коляску следующему игроку команды, следующий игрок продолжает постройку тем же самым образом).

Калейдоскоп загадок :

1. У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (светофор) ;

2. Посмотри, силач какой : на ходу одной рукой

останавливать привык пятитонный грузовик. (регулировщик) ;

3. Шагаешь – впереди лежит, оглянешься, домой бежит (дорога ) ;

4. Сам не видит, а другим указывает (дорожный указатель ) ;

5. На резиновом ходу все дороги обойду , мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (машина)

6. Чуть похожа на гармошку, и на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац, - я ходил по ней не раз,

И машины тормозили и друг другу говорили :

«Тише ход! Тише ход! Видишь (зебра) - переход»

Игра «Зелёный,жёлтый, красный»

В центре зала лежат три обруча – красный, жёлтый и зелёный – это светофор. Родители встают вдоль обручей на расстоянии 1,5-2 метров. Родителям раздаются мешочки для метания. По команде «Стоп» родители должны зажечь красный сигнал светофора, то есть кинуть мешочек в красный обруч, затем по команде «Приготовиться» - зажечь жёлтый сигнал, по команде «Иди» - зелёный сигнал светофора.

Воспитатель : Молодцы! Все задания вы выполнили на отлично! Улица для маленького человечка – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и родителей по обучению детей ПДД, можно добиться больших успехов в воспитании детей пешеходов, снизить дорожно - транспортный травматизм.

В качестве решения родительского собрания я предлагаю следующее : родители поддержат нас , педагогов, в стремлении уберечь наших детей от опасностей, подстерегающих их на дороге . Совместными усилиями будем прививать детям навыки дорожной безопасности . Спасибо за внимание!

Родительское собрание по теме «Безопасность на дорогах»

Цели:

Сохранение жизни и здоровья детей

Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка

Привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи:
- обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста

Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Форма работы: практикум.

Участники: родители, воспитатели.

План проведения собрания.

  1. Вступительная часть.
  2. Игра для родителей «Устами младенца»,«Заморочки из бочки».
  3. Основные правила поведения детей на дороге.
  4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».
  5. Памятки для родителей.
  6. Рефлексия.
  7. Задание для родителей.

Предварительная работа: проведение конкурса рисунков, поделок по ПДД, провести анкетирование и тестирование родителей; запись DVD к конкурсу «Устами младенца», вывесить памятки для родителей, разработать памятки по ПДД для родителей.

Ход собрания

1. Вступительное слово.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.

Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.

Помните! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии.

2. Воспитатель: Уважаемые родители! Чтобы не случилось беды в вашей семье, чтобы избежать несчастного случая, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны знать и строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные.

Воспитатель: Давайте сначала немного поиграем в игру «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче . Если слово угадывается с первой попытки, вы получаете 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает одного балла.

1. Он бывает разноцветный.

2. Он похож на палку.

3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

4. На нем чередуются черный и белый цвет.

5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

6. В городе этого много.

7. Он бывает разный.

8. Когда на нем находишься, зевать нельзя.

9. Часто на нем светофоры.

10. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

11. Его редко увидишь, но он есть.

12. Когда я вырасту, стану им.

13. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

14. Все его слушаются.

15. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик) .

16. Это что-то такое длинное.

17. Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

18. До него еще знак предупреждающий, что он будет.

19. Если он есть, значит, рядом железная дорога.

20. Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

21. Зимой её не видно, а летом её красят.

22. Она бывает разноцветной.

23. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

24. Похожа на лошадь.

25. Как тельняшка. (Зебра)

26. Это что-то такое высокое.

27. Он бывает разный.

28. У него три глаза.

29. Все на него смотрят.

30. Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки.Игра называется «Заморочки из бочки». Внимательно прослушайте стихи.Кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку.

  1. Нарисован человек.
    Землю роет человек.
    Почему проезда нет?
    Может быть, здесь ищут клад?
    И старинные монеты
    В сундуке большом лежат?
    Их сюда наверно встарь
    Спрятал очень жадный царь?
    (дорожный знак «Дорожные работы»)
  2. От чего бы это вдруг
    стрелки дружно встали в круг,
    и машины друг за другом
    мчаться весело на кругу.
    Что такое, в самом деле,
    Словно мы на карусели.
    (дорожный знак «Круговое движение»).
  3. Вот так знак! Глазам не верю:
    Для чего здесь батарея?
    Может быть зимою вьюжной
    Здесь шоферам греться нужно.
    Почему же в летний зной
    Знак не снимут с мостовой.
    (дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
  4. Замечательный
    Знак –
    Восклицательный знак
    Знак!
    Значит можно здесь
    Кричать, петь, шуметь, озорничать?
    Если бегать – босиком!
    Если ехать – с ветерком!
    (дорожный знак «Прочие опасности»)
  5. (дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)
  6. Что за знак?
    Пешеход в нем зачеркнутый идет
    Что же это означает?
    Может вас здесь обижают?
    (дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)
  7. Знаешь знак? Его значенье –
    Двух дорог пересеченье.
    Равнозначны две подружки,
    Две дороженьки-резвушки.
    (дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог»)
  8. Я сойду с велосипеда,
    Если знак увижу этот.
    И пойду, как пешеход,
    Вместе с ним на переход.

(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Вы все замечательно справились с заданиями.

3. Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:

  1. Основные термины и понятия правил.
  2. Обязанности пешеходов.
  3. Обязанности пассажиров.
  4. Сигналы светофора.
  5. Предупредительные сигналы.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

Наблюдать за дорогой;

Правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

Видеть, слушать, предвидеть, избегать, опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

Работа в группах.

Сейчас мы проверим, как родители усвоили услышанное и смогут научить ребёнка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при которых необходимо своевременно принять правильное решение.

Ловушка № 1.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ

Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации

Ловушка № 2.

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: "Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!

Ловушка № 3.

ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

Ловушка № 4.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках". Нельзя переходить дорогу, не убедившись в безопасности. Подожди, когда будет полный обзор.

Ловушка № 5.

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

5. Памятка для родителей.

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

6. Рефлексия.

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

7. Задание для родителей.

Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из сада домой.

Мы уверены, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, дети будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

Итог. Мы рады, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Мы Вам желаем никогда не нарушать правил дорожного движения!

Приложение № 1.

Анкета для родителей.

1.Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

2.С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

3.Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

5.Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

Приложение № 2.

Памятка для родителей.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.


Последние материалы раздела:

Cвадебные прически с фатой — женственно и мило Самые красивые свадебные прически с фатой
Cвадебные прически с фатой — женственно и мило Самые красивые свадебные прически с фатой

Приближается самый торжественный день в жизни - свадебная церемония. Наряд готов, невеста начинает подбирать причёску. Уложить волосы так, чтобы...

Космическое раскрытие: вознесение земли I
Космическое раскрытие: вознесение земли I

Мир меняется прямо на глазах, и это совершенно очевидно: ✪ События чередуются с огромной скоростью; ✪ погода удивляет и беспокоит аномальными...

Известные бренды мужской обуви
Известные бренды мужской обуви

Сегодня выбор обуви настолько богат, что позволяет удовлетворить даже самых требовательных покупателей. Классическая, спортивная, «кежуал» - полки...