Протокол родительского собрания в детском саду май. Протокол родительского собрания в детском саду. Примерные решения родительских собраний

Смотрите также:

Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.

Подготовка протокола собрания

Конечно, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, учитывая, что у классного руководителя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой шаблон (можно на бланке школы), в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет. Он подойдет и для , и в начальной и средней школе.

Что должно быть в протоколе?

Протоколы родительских собраний могут быть востребованы вышестоящими организациями и различными «органами», его стоит оформлять по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать:
  • Название собрания и школы (вверху документа) . Например, «МБОУ СОШ №18 г. Кирова. Протокол родительского собрания по итогам II четверти».
  • Дату и время проведения .
  • Список участников . Для родителей можно составить пустой нумерованный список, чтобы они вписали свои имена перед началом собрания, или же написать список всех родителей класса и оставить место для подписи. Если же в собрании принимают участие другие учителя, медицинский работник, представители администрации, то их имена и должности также нужно записать.
  • Повестку дня .
  • Список выступавших , в т.ч. должен быть указан классный руководитель.
  • Принятые решения . Если вопросов повестки дня было несколько, то по каждому нужно написать решение.
  • Подпись секретаря собрания . Им может выступить и классный руководитель, и председатель родительского комитета и просто любой из присутствующих на собрании.

Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?

Если по распоряжениям администрации школы классный руководитель должен донести до родителей какую-то информацию или провести инструктаж (ПДД, заболевания гриппом, о клещах и т.п.), можно оформить приложения к протоколу родительского собрания «Лист ознакомления с …», «Инструктаж…», где каждый родитель должен оставить подпись. Строго говоря, обязать родителей поставить подпись школа не может, но иногда лучше «перебдеть» и подготовить приложения.

Если на собрании обсуждаются «поборы»?

Многие классные руководители указывают в протоколе собрания факты сбора средств (на экскурсии, на питание и, что хуже, на ремонт, уборку школы и канцтовары) — это такая двойная игра руководящих: в школе деньги с родителей брать ни за что нельзя , но в то же время классный руководитель вынужден это делать, потому что ему «сказали». Учтите, что если «органы», о которых мы говорили выше, затребуют ваши протоколы, они увидят 25 подписей, свидетельствующих о том, что деньги собирались. В то же время у вас не будет ни одного письменного приказа или распоряжения администрации школы о необходимости сбора средств с родителей, и именно вы, классный руководитель, будете «инициатором» и вы будете нести ответственность. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем финансовые вопросы в протоколах не фиксировать или вести отдельные протоколы только для финансовых вопросов.

Где взять образец протокола родительского собрания?

Где хранить все протоколы?

В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать завучам, в каких-то они хранятся у классного руководителя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет.

Надеемся, наша информация поможет вам без труда оформить протокол родительского собрания. А какие пункты в бланк протокола включаете вы?

группового родительского собрания в старшей группе № 10

Тема: Адаптация ребёнка в детском саду.

Присутствовало: 17 человек

1. Адаптация ребёнка в детском саду (Консультация, воспитатель Игнатенко О.Д.)

2. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (Доклад, памятка воспитатель Игнатенко О.Д.)

3. Задачи воспитания и обучения детей старшей группы на 2012 – 2013 учебный год (Доклад, воспитатель Игнатенко О.Д.)

4. Соблюдение режима и правил детского сада (Сообщение, воспитатель Игнатенко О.Д.)

5. Выборы родительского комитета

1.По первому вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну с консультацией « Адаптация ребёнка в детском саду». В своём приветственном слове она поздравила родителей с началом нового периода в их жизни и жизни их детей – периода посещения детского сада. Она рассказала, какие проблемы испытывают родители при поступлении ребенка в детский сад. Воспитатель обратила внимание родителей на то, какие условия необходимы для успешной адаптации, как правильно сформировать у ребенка положительный настрой.

(Текст консультации находится в папке «Материалы к родительским собраниям»)

В прениях выступили Игнатенко Т.А. с вопросом «Как правильно реагировать на плачь ребенка при входе в детский сад?» и Багаева И.В. с вопросом «Нужно и можно ли брать ребенку с собой игрушки из дома в детский сад?» Родители получили ответ воспитателя на свои вопросы.

2. По второму вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну с докладом «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Воспитатель рассказала родителям о возрастных особенностях детей среднего дошкольного возраста. Родителям были розданы памятки «Что должен знать и уметь ребёнок к пяти годам».

(Текст доклада и памятка находятся в папке «Материалы к родительским собраниям»)

3. По третьему вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну. Она рассказала о задачах воспитания и обучения детей средней группы на 2012 – 2013 учебный год. Воспитатель нацелила родителей на совместную работу детского сада и семьи.

(Текст доклада находится в папке «Материалы к родительским собраниям»)

3. По четвёртому вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну. Она напомнила родителям о необходимости соблюдения режима и правил детского сада: своевременная оплата за детский сад; приход в детский сад без опозданий; обязательное и своевременное предупреждение о причине отсутствия ребёнка в детском саду; наличие сменной одежды и обуви, формы для занятий физкультурой и посещения бассейна; недопустимость приноса в детский сад продуктов питания, домашних игрушек.

5. По пятому вопросу выступила воспитатель группы Игнатенко Ольга Дмитриевна. Она предложила родителям группы избрать членов родительского комитета. Самовыдвижением были предложены кандидатуры: Багаева И.В, Василенко Л.А., Тяглова М.А. В результате открытого голосования родителей группы эти кандидатуры были единодушно утверждены, председателем родительского комитета избрана Багаева И.В.

6. В заключительной части собрания родителям было предложено задать интересующие их вопросы., на которые они получили ответы воспитателя.

1. Сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад, всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослыми; обратить особое значение в период адаптации на такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

2. Принять к сведению содержание памятки «Что должен знать и уметь ребёнок к пяти годам» и доклада «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для образования, воспитания и всестороннего развития детей в сложившимся коллективе.

4.Соблюдать режим и правила детского сада.

5. Утвердить список членов родительского комитета.

6. Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Протокол №1 родительского собрания в старшей группе

Ольга Ивановна Бойко
Протокол №1 родительского собрания в старшей группе

Председатель: Солнцева Е. А. (родительница Солнцевых Ульяны и Кирилла)

Секретарь: Калинина Н. В. (родительница Калинина Нестора)

Тема собрания: «Задачи развития и воспитания детей 5-6 лет».

Цель: знакомство родителей с задачами развития и воспитания детей 5-6 лет рекомендованными примерной ООП ДО «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Устава ДОУ, ООП ДОУ.

Форма собрания: беседа за круглым столом.

Присутствовало: 20 человек.

Отсутствовало: 5 человек по уважительной причине.

Приглашенные: Малахова О. А. – педагог-психолог ДОУ.

Повестка дня:

1. О задачах дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста.

Выступление Бойко О. И. – воспитателя группы.

2. О возрастных психологических особенностях детей шестого года жизни. Доклад Малаховой О. А., педагога-психолога ДОУ.

3. Об утверждении родительского комитета группы и выбор члена Управляющего совета ДОУ.

1. СЛУШАЛИ:

Бойко О. И., воспитателя группы, она поздравила родителей с началом учебного года и познакомила родителей с задачами образовательной работы рекомендованными примерной ООП ДО «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Устава ДОУ, ООП ДОУ. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах ДОУ на текущий учебный год. Бойко О. И. познакомила с расписанием НОД, их количеством и продолжительностью.

ВЫСТУПИЛИ:

Попова Е. Н. (родительница Поповой Ульяны) выдвинула на рассмотрение вопрос об индивидуальной работе с детьми по образовательным областям.

Мельник М. А. (родительница Мельника Ивана) поддержала данный вопрос и предложила пополнить ПРС дидактическими играми, которые необходимы для детей данного возраста (5-6 лет) и способствуют их индивидуальному развитию.

РЕШИЛИ:

По желанию родителей посещать кружок «Занимательная риторика и этикет».

Работать в тесном взаимодействии: родители – дети – воспитатели.

Включение родителей в образовательный процесс, для достижения результатов во всех направлениях и в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2. СЛУШАЛИ:

Малахову О. А. Педагог – психолог познакомила родителей с возрастными особенностями психического развития детей. Обратила внимание на новообразование возраста, с изменениями, происходящими в развитии познавательной интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Предложила общие рекомендации и пригласила желающих на индивидуальные консультации. Ольга Александровна предложила игры и упражнения для дошкольников с целью развития логического мышления, кругозора, умения анализировать т. д.

ВЫСТУПИЛА:

Галаева М. В. (родительница Галаевой Софьи) поделилась с возрастными изменениями своей дочери. Ребенок не только задает много вопросов, но и сама формулирует ответы, объясняет почему так а не иначе. Хочет быть похожей на значимых для нее взрослых, поэтому любит играть в социальные игры.

РЕШИЛИ:

Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития.

Педагогам ежемесячно пополнять стендовую информацию или по запросам родителей вне плана.

Знакомиться с информацией уголка «ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ», подготовленной педагогами, выполнять предлагаемые рекомендации.

3. СЛУШАЛИ:

Бойко О. И. предложила в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями выбрать родительский комитет.

Морева Н. К. (родительница Морева Димы). Она познакомила родителей с целями, задачами и функциями родительского комитета, а также с правами и обязанностями.

РЕШИЛИ:

Избрать родительский комитет в составе:

Засименкова Е. О., Солнцева Е. А., Калинина Н. В.

В члены управляющего совета ДОУ – Солнцеву Е. А.

Председатель ___(Солнцева Е. А.)

Секретарь ___(Калинина Н. В.)

Протокол родительского собрания по итогам года в старшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа город Кирсанов Тамбовская область Протокол.

«Знаете ли вы своего ребёнка». Протокол родительского собрания в старшей группе Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 87 Протокол №1 Родительского собрания.

Материал (старшая группа) на тему:
Протокол родительского собрания

Протокол №1.

Родительского собрания «Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Группы №1 дошкольного образовательного учреждения.

Количество присутствующих 24 человек.

1. Выступление заведующей «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на 2015 - 2016 учебный год ». Регламент 10 минут.

  1. Выступление воспитателя группы «Возрастные особенности детей 5- 6 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий; организация дополнительного образования». Регламент 20 минут.
  2. Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года (муз. руководитель, преподаватель по ритмопластике). Регламент 10 минут.
  3. Определение и утверждение групповых родительских собраний. Регламент 10 минут.

Слушали:

1. В своем выступлении по первому вопросу заведующая познакомила родителей с задачами образовательного учреждения на учебный год.

2. По второму вопросу выступила воспитательница. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет, режимом дня, расписанием занятий. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей данного возраста.

Постановили единогласно: принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей пяти лет, режиме дошкольного учреждения.

3. По третьему вопросу муз. руководитель и преподаватель по ритмопластике познакомили родителей с планами на учебный год, целями и задачами, которые будут стоять перед детьми.

4. Воспитателем группы была предложена сетка групповых родительских собраний на год.

Постановили единогласно: согласиться с представленным планом.

Решения собрания:

1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет и особенностях программы по основным предметам. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

2. Принять к сведению информацию о проведении родительских собраний. Знакомиться с информацией родительского уголка. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Протокол родительского собрания в детском саду

Тема: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка». Старшая группа

Тищенко Татьяна Николаевна, 16.03.2018

МБДОУ детский сад «Незабудка»

Протоколы родительских собраний

в старшей группе

Воспитатели: Тищенко Т.Н.

родительского собрания г руппы «Звёздочки».

Тема: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка»

Количество присутствующих ___13__ человек

Повестка родительского собрания: Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;

Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения : встреча с элементами практикума (игра-занятие)

Участники: воспитатель, родители, дети.

1.Вступительная часть – объявление темы собрания, целей

2Выступление воспитателя Тищенко Т.Н.«Речевое развитие в семье» «Характеристика речи детей 5 года жизни»

3.«Чашку чаю я налью, про речь я нашу расскажу» - советы родителей по развитию речи детей в домашних условиях

4.Домашнее задание для родителей: составление альбома по развитию речи детей «Речевичок»

Домашнее задание для родителей : рассказать о развитии речи детей в домашних условиях (как вы это делаете, что используете)

Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть организованную образовательную деятельность детей по развитию речи (занятие)

« Успешное речевое развитие ребёнка»

Уважаемые родители, как вы считаете, успешное речевое развитие ребёнка зависит от чего? (выберите на карточке правильный ответ), докажите, приведите личный пример.

Факторы успешного развития речи ребёнка - (карточки для родителей приготовить заранее)

От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста

От общения ребёнка со сверстниками

От строения артикуляционного аппарата

От речи взрослых (как образец для детей)

От развития мелкой моторики

От чтения детям художественной литературы

От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками

Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей (на письме).

Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

-Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени. Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – это помощь логопеда (консультация)

Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.

Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей), учит е наблюдать, сравнивать предметы и явления.

Советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.

Если ваш ребёнок искажает слова – не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить.

Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.

Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

-А сейчас предлагаю прослушать чтение стихов детьми и сравнить какой речь была в II младшей группе, и какой она стала сейчас.

-какие изменения в речи детей произошли?

Большое внимание уделяю заучиванию и чтению стихотворений, учу читать стихи выразительно, громко, чётко проговаривая все слова, неторопливо.

Развитие речи детей происходит в саду не только на занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы, но и в течение всего дня.

Чем же мы занимаемся на занятиях по развитию речи:

Общаемся, развиваем свою речь через беседы, игры речевые, рассматривание картин, описание картинок, описания игрушек, описания одежды и обуви, заучивания стихотворений, загадок, пересказа сказок, наблюдения за жизнью птиц зверей на улице в саду, читаем сказки и стихи, звуковые игры и упражнения.

Характеристика речи детей пятого года жизни

Главное направление в развитии речи детей на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.

Дети в этом возрасте осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связанной и последовательной;

В речи детей 5-го года жизни встречаются следующие нарушения:

Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;

У некоторых недостаточно развита интонационная выразительность; (громкость, быстрота, тембр)

Имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласование существительных и прилагательных в роде и числе, употребление слов в родительном падеже множественного числа).

Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднение. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.

К концу года дети средней группы могут :

Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печаль­ный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свой­ства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).

Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.

Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и слож­ноподчиненные предложения.

Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого, повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.

Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Предлагаю совместно с вами составить альбом по развитию речи «Речевичок», где вы сможете разместить свои игры, упражнения, стишки,потешки по развитию речи детей.

Протоколы родительских собраний старшая - подготовительная группы

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

родительского собрания группы

Тема: «Что должен знать ребенок 5-6, 6-7лет».

Присутствовало: .22 человек.

Отсутствовало: 2 человек. (Скоморохова К.М., Бондарь Л.А.)

Повестка родительского собрания:

1. Доклад «Особенности развития детей 5-6 лет»

2.Задачи обучения детей шестого и седьмого года жизни.

3. Выбор родительского комитета.

1. По первому вопросу слушали доклад воспитателя Бадак Татьянуы Михайловны. Она ознакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6, 6-7 лет. В докладе обратила внимание на изменения мышления и психоэмоционального состояния у детей. Ответила на вопросы родителей. (доклад прилагается)

Щенникова А Н. (родитель) внесла предложение -информацию о задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада принять к сведению.

Решили: принять к сведению информацию.

2. По второму вопросу выступала Чипига С.П. Она рассказала о том, чем будут заниматься с детьми в течении всего года, Светлана Павловна подробно объяснила задачи по развитию речи, дала рекомендации по развитию познавательных интересов у детей. Родителям были объяснены задачи по ИЗО-деятельности (в аппликации- умение держать ножницы, срезание уголков у квадрата, прямоугольника, деление полоски пополам; в лепке- умение сплющивать комок, украшать стекой; в рисовании- наносить краску кончиком кисти, плашмя) рассказала о задачах по математике(счет и отсчет предметов, сравнивание по длине, ширине, высоте, знакомство с частями суток.

ВЫСТУПИЛИ: С.А.Хусаинова(родитель) поделилась своим опытом занятий с ребенком дома внесла предложение найти в интернете занимательные задания для детей.

Решили: Всесторонне оказывать помощь воспитателям в достижении задач, поставленных программой. Постановили придерживаться режима дома, интересоваться жизнью детей в детском саду. Организовать детский уголок дома, оборудовать его не только игрушками, но и всем необходимым для трудовой и познавательной деятельности.

Постановили: выбрать родительский комитет в составе 4-х человек

1 Чернякова Т.А., - председатель

2. С.А.Хусаинова - секретарь

3. Сяськова О. – помощник

4. Павлюченко А.В

ВЫСТУПИЛИ: Выступила Шаркова О.Н.она предложила утвердить родительский комитет в составе: Чернякова Т.А., Сяськова О. , Павлюченко А.В., Хусаинова С.А

Решили: Утвердить вновь созданный родительский комитет в составе: Чернякова Т.А., С.А.Хусаинова, Сяськова О. , Павлюченко А.В.

Выступали родители: О.Н.Шаркова,Журавлёва Е.А..предложили приобрести для группы учебный материал для занятий, совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
муниципального казенного дошкольного образовательного

учреждения детский сад " Р а д у г а "

г.Каргат, Новосибирской области

  • Протоколы педагогических советов
  1. Установочный «Основные направления воспитательно-образовательной деятельности ДОУ на 2016-2017 учебный год ".
  2. Взаимодействие детского сада с родителями в духовно-нравственном воспитании детей.
  3. Воспитание активной жизненной позиции личности ребёнка в сохранении и укреплении здоровья. Физиолого-гигиенический аспект организации занятий.

Пример протокола родительского собрания в подготовительной группе детского сада.


Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию образец протокола родительского собрания в подготовительной к школе группе. Данный документ будет интересен в первую очередь педагогам и воспитателям детских садов, а также студентам педагогических вузов, как образец в написании подобного протокола.

Протокол родительского собрания №1 от 18.09.2015г.
Тема: «Как помочь подготовить ребёнка к обучению в школе».
Присутствовали: 15 человек.
Отсутствовали: 9 человек
Повестка собрания:
1. Главные показатели готовности ребёнка к школе. (Сообщение). Галиулина Н.В.., воспитатель
2. Знакомство родителей с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Тихонова И.И.., воспитатель
3. Организационные вопросы.
По первому вопросу выступила Галиулина Н.В. В своём сообщении она отметила, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к школе, успешно учился в школе он должен иметь определённый уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют «школьно-значимыми», познавательными функциями - это мотивационная готовность, волевая, интеллектуальная и социальная готовность.
Вопросы:
1. Если ребёнка привлекают лишь внешние атрибуты школьной жизни?
2. Ребёнок не хочет в школу, мотивируя тем, что учиться трудно, сложные задания, поиграть некогда будет. Как в таком случае поступать?
Выступления родителей:
1. Мутпулен С.И.. У меня первый ребёнок ходит в школу. Главное, не запугивать ребёнка школой, даже невольно. Наоборот, поощрять стремление ребёнка узнать больше о школьной жизни - это чтение художественной литературы, мультфильмы, кино о школе.
2. Короткова О.О. Я считаю, что самое главное при подготовке ребёнка к школе, является здоровье. Меняется режим дня, больше времени ребёнок будет проводить вне стен школы, предоставлен сам себе. Всё это может отразиться на его здоровье.
По второму вопросу Тихонова И.И.., воспитатель проанализировала анкеты родителей, отметила наиболее часто встречающиеся варианты ответов: хорошее здоровье, умение читать, писать, считать, сформированные навыки самообслуживания, хорошая память. Это всё правильно, но подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. И чем раньше, тем лучше. Это абсолютно неверное представление. Лучшая подготовка к школе - это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть. Именно с помощью игры можно развить память, внимание, мышление, воображение и другие психические функции, необходимые для успешного обучения в школе.
По второму вопросу Тихонова И.И. познакомила родителей с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
Третий вопрос: организационный (выборы родительского комитета, помощь родителей в оснащении группы, принимать участие в жизни детского сада).
Поступило предложение выбрать в состав родительского комитета Борисенко М.В., Симонова Е.В.
Результаты голосования:
«За» - 15 человек
«Против» - нет
«Воздержались» - нет

Помощь родителей в оснащении предметной развивающей среды. Симоновой Е.С. предложила оказать посильную материальную помощь в оснащении предмено-развивающей среды группы.
«За» - 15 человек
«Против» - нет
«Воздержались» - нет

Мутпулен С.И.. внесла предложение: принимать активное участие в жизни детского сада: выставки, конкурсы, развлечения, досуги и т, д.
Решение:
1. Формировать готовность детей к предстоящему школьному обучению:
1) Развивать речь детей: чтение литературных произведений, совместный просмотр кино, мультфильмов, рассматривание иллюстраций, бытовое общение.
2) Воспитывать волевые качества: умение поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить его, оценить результаты своих действий. Укреплять веру ребенка в собственные силы и возможности.
3) Для подготовки руки к письму упражнять детей в штриховке, различных графических упражнениях в тетрадях в клетку, рисование, лепке, вырезывании.
4) Обращать внимание на общение ребенка со взрослыми, сверстниками, друзьями; на собственных примерах воспитывать у детей доброжелательность, дружелюбие, внимание к другим людям.
Сроки исполнения: постоянно.
Ответственные: родители, воспитатели.

2. Выбрать в состав родительского комитета:
Борисенко М.В.. (председатель родительского комитета)
Симонова Е.С.(секретарь)
За -15
Против – нет
Воздержались- нет

Председатель:__________ Борисенко М.В.
Секретарь:_____________Симонова Е.В.

ПРОТОКОЛ № 1

Тема собрания: «Нам 4 года»

Присутствовало: 17 человек

Отсутствовало: 8 человек

1. Возрастные особенности развития детей от 4-5 лет.

2. Основные задачи воспитания

3. Формирование коммуникативных качеств детей 4-5 лет.

4. Доклад для родителей по ПДД.

1. По первому вопросу слушали воспитателя Галимову Г.Г.

Она дала рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей. Особенно становилась на особенностях развития детей от 4 до 5 лет. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным возрастом. (Доклад прилагается).

Слушали: родительницу Куликову Л. А. Она рассказала о капризах девочки, нежелании одеваться самостоятельно.

Воспитатель Галимова Г.Г., дала совет маме, как избежать детских капризов.

2. По второму вопросу слушали воспитателя Ахметзянову Р.Х., она ознакомила с основными задачами воспитания на учебный год, графиком занятий, их количеством и продолжительностью. Она отметила, что детский сад перешел на работу по ФГОС ДО, рассказала о новых формах работы с детьми и провела мастер-класс «Поделки из соленого теста» с родителями.

Онучина Н.А., она поинтересовалась, какая будет спортивная форма в учебном году?

Выступила: воспитатель Ахметзянова Р.Х., пояснила, что форма для занятий остается такой же как и в прошлом году: шорты, футболка, чешки.

3. По третьему вопросу слушали воспитатель Галимову Г.Г. .Она рассказала о том, как формировать коммуникативные качества детей 4-5 лет, раскрыла вопросы актуальности речевого развития детей. Галимова Г.Г. отметила, что в настоящее время проблема речевого развития стоит особо остро, потому что речь является средством общения, взаимопонимания, коммуникабельности. Порекомендовала наблюдать за взаимоотношениями своего ребенка с другими детьми. Ему становится недостаточно общения только в кругу семьи. Родители не должны препятствовать тому, что малыш тянется к сверстникам. Огромную роль в развитии коммуникативных навыков играет посещение различных развивающих мероприятий, секций или кружков.

4. По четвертому вопросу слушали воспитателя Ахметзянову Р.Х. с «Докладом для родителей по ПДД». Она подробно остановилась на методах обучения детей ПДД и подвела родителей к пониманию того, что они являются примером для детей, и спешка, если речь идет о безопасности детей, ни к чему хорошему не приведет.

Решение родительского собрания :

1. В воспитании детей учитывать возрастные особенности детей 4-5лет.

2. Обеспечить детей формой для занятий физкультурой.

3. Помочь детям в формировании коммуникативных качеств: читать книги о дружбе, смотреть мультфильмы на подобную тему; проводить различные беседы о том, что нужно уметь слушать других, сочувствовать им, сопереживать; учить ребенка не конфликтовать с детьми, не быть жадным.

4. Родителям соблюдать правила ПДД, подавать пример детям.

Председатель: Муртазина Л. Ф.

Секретарь: Байрамова А.М.

ПРОТОКОЛ № 2

Тема собрания: «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»

Присутствовало: 13 человек

Отсутствовало: 12 человек

Повестка дня:

1. Консультация на тему: «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»

2. Соблюдение правил техники безопасности в новогодние праздники.

3. Соблюдение режима дня дошкольника в период каникул.

3. Подготовка к новогоднему утреннику.

1. По первому вопросу слушали воспитателя Галимову Г.Г. Она обратила внимание родителей на культуру поведения будущего поколения. Родителям была дана следующая рекомендация: как можно больше проводить времени с детьми, выслушивать их, находить время на игры и занятия с детьми, проводить совместный семейный досуг.

2. По второму вопросу слушали воспитателя Галимову Г.Г.. Она ознакомила родителей с правилами техники безопасности в новогодние праздники. И порекомендовала стараться соблюдать режим дня дошкольников.

3. По третьему вопросу слушали воспитателя Ахметзянову Р.Х. Она познакомила родителей со сценарием праздника, предложила организовать костюмированное представление.

1. Принять к сведению выступление воспитателя Галимовой Г.Г.

2. Соблюдать правила по технике безопасности дома в период новогодних каникул, не оставлять детей без присмотра взрослых.

3. Провести конкурс на лучший новогодний костюм детей на новогодний утренник.

Председатель: Муртазина Л.Ф.

Секретарь: Байрамова А.М.

ПРОТОКОЛ № 3

Тема собрания: «Закаливание детей».

Присутствовало: 13 человек

Отсутствовало: 12 человек

Повестка дня:

1. Выступление на тему «Закаливание детей».

2. Ребенок и правила дорожного движения.

1.По первому вопросу слушали выступление Галимовой Г.Г. Она рассказала родителям о важности закаливания детей в домашних условиях. Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы (воздух, вода, солнце) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Закаленный организм детей быстро приспосабливается к колебаниям Внешней температуры, а так же к физическим нагрузкам. Я хочу вам рассказать о некоторых видах закаливания, которые мы используем в нашем детском саду. Закаливание воздухом - это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка помещений, и многократное проветривание. Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду. Мы проводим прогулки два раза в день. Еще мы на улице проводим физкультурные занятия. Большое значение для укрепления здоровья детей имеют воздушные ванны, которые приучают детей к соприкосновению всей поверхности их тела с воздухом. После сна мы проводим корригирующую гимнастику. Далее воспитатель провела гимнастику с родителяи.

2. По второму вопросу был заслушан доклад воспитателя Ахметзяновой Р.Х.. на тему: «Ребенок и правила дорожного движения». Она рассказала, что причиной ДТП часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, главное, очень часто у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое ДТП, в которое попал ребенок – это прямой укор взрослым. Также рассказала о причинах детского дорожно-транспортного травматизма.

1. Проводить закаливающие мероприятия с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; повесить в родительский уголок памятку по закаливанию детей.

2. Уделить больше внимания развитию навыков дорожной безопасности в совместной работе семьи и детского сада.

Председатель: Муртазина Л.Ф.

Секретарь: Байрамова А.М.

ПРОТОКОЛ № 4

Тема собрания: «Вместе весело играть»

Присутствовало: 15 человек

Отсутствовало: 10 человек

Повестка дня:

1. Игра – жизненная потребность ребенка.

2. Доклад «Игра – жизненная потребность детей»

3. Просмотр игровой деятельности детей через мультимедийное оборудование.

4. Знакомство родителей с «народными играми»

1. По первому вопросу выступила Ахметзянова Р.Х., которая рассказала, что для всех не секрет что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Говорят, движение - это жизнь и эффективное лечебное средство. В связи с этим был проведен среди родителей опрос по теме: «Игра – жизненная потребность детей».

Слушали: Маму Муртазину.Л.Ф.. Она рассказала, что игра действительно способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения. Что сейчас, в век компьютеров, дети стали меньше двигаться, а подвижные игры, народные игры, увеличивают двигательную активность ребенка.

2.По второму вопросу слушали воспитателя Галимову Г.Г. о игре, как жизненно необходимой потребность для детей. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость, внимание. Подчинение правилам игры воспитывает у ребенка организованность, внимание. Галимова Г.Г.подробно раскрыла актуальность темы (доклад прилагается).

Просмотр игровой деятельности детей через мультимедийное оборудование.

Слушали: Ахметзянову Р.Х. она сказала, что подвижные игры, а в особенности народные имеют большое значение для всестороннего, гармоничного, развития детей, они развивают воображение, речь, обладают прекрасными психотерапевтическим эффектом, помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.

Выступила Ахметзянова Р.Х. сказала, что дома родители конечно создают все условия для игры – приобретают игрушки создают игровую среду, но недостаточно активно принимают участие в самих детских играх тем более подвижных, а народные игры многие совсем забыли, а зря необходимо знать историю и культуру народа к которому он принадлежит.

Решение родительского собрания:

1. Организовать совместные дидактические, народные, развивающие игры родителей и детей в домашних условиях.

2. Провести конкурс «Лучшая дидактическая игра» среди родителей и детей группы.

Председатель: Муртазина Л.Ф.

Секретарь БайрамоваА.М

ПРОТОКОЛ № 1

Тема собрания: «Начало нового учебного года»

Присутствовало: 17 человек

Отсутствовало: 6 человек

Повестка дня родительского собрания:

    Возрастные особенности детей 5 – 6 лет.

    Время приема детей; Наличие физкультурной формы для каждого ребенка.

    Беседа с родителями о ПДД.

    Обратная связь с родителями.

1. По первому вопросу слушали выступление, воспитателя Галимовой Г.Г. Она рассказала родителям о возрастных особенностях детей 5-6 лет, выделив показатели разных сторон их развития. А так же напомнила, что в воспитании главное учитывать индивидуальные особенности ребенка.

2. По второму вопросу воспитатель Галимова Г. Г. напоминала родителям о том, что наступил новый учебный год, и приём детей осуществляется до 8.00. и то, что у каждого ребёнка обязательно должно быть в шкафу физкультурная форма, которая подходит ему по размеру.

3. По третьему вопросу выступила воспитатель Замалиева И.И. с докладом для родителей «Все о ПДД». Она подробно остановилась на методах обучения детей ПДД и подвела родителей к пониманию того, что они являются примером для детей, рассказала о правилах перевозки детей в транспортном средстве, пояснила о необходимости использования светоотражающих элементов на одежде ребенка в темное время суток.

4. По четвертому вопросу слушали воспитателей, ими было предложено родителям задать вопросы, которые интересуют их. Были высказаны предложения по улучшению качества образовательного процесса.

Итоги собрания.

1. В воспитании детей учитывать возрастные особенности детей 5-6лет.

2. Обеспечить наличие спортивной формы

3. Родителям соблюдать правила ПДД, использовать светоотражающие элементы, подавать пример детям.

Председатель: Муртазина Л.Ф.

Секретарь: Байрамова А.М.

Консультация «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приёме гостей и сервировке стола – словом во всём, с чем мы входим в общество.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеюсь, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.

Первый вопрос, на который хотелось бы услышать ваши ответы: Как вы думаете, какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок?

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет:

С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам».

Делая что-либо за ребенка, взрослые думают, что они помогают ребенку. А на самом деле они лишь мешают выработки у него полезных навыков, лишают его самостоятельности и той радости, которую доставляют детям проявления самостоятельности.

Соблюдение правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Ребенок должен усвоить правило: «Каждой вещи – своё место».

Вопрос второй: С чего нужно начинать воспитание культуры у ребенка?

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребёнка появится фея, в волшебном фартуке которой секрет. Пусть от неё появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вёл себя прекрасно во всех отношениях – появится улыбающаяся маска феи, если слегка провинился – маска одного из гномов, если ведёт себя совсем плохо – маска дракона.

Третий вопрос: Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

Доклад «Игра – это серьёзно»

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребности воздействия на мир. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

В Игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания.

Игра – важное средство умственного воспитания ребёнка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды их сказок и рассказов, ребёнок размышляет над тем, что видел, о чём ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным.

Интересные игры создают доброе, родственное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребности в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры.

Существует различное количество игр. Все игры классифицируются на: творческие игры, игры с правилами, народные игры.

Творческие игры – бывают театрализованные, сюжетно – ролевые и конструктивные игры.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, их называют сюжетно – ролевыми. В этих играх дети воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых

Театрализованная игра появляется в определенный период, как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в старшем возрасте дети уже не удовлетворяются только воспроизведением сюжетов реальных взаимоотношений взрослых. Детям становится интересно основывать игру на литературных произведениях, раскрывая свои чувства, совершать желаемые поступки, разыгрывать сказочные сюжеты, придумывать истории.

Сюжетно-ролевая и театрализованная игры имеют общую структуру (строение). Они включают замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, ролевое действие, правила.

Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной играми в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, в театрализованной игре результатом может стать подготовленный спектакль, инсценировка.

Настоящий интерес к театрализованной игре появляется только у старших дошкольников, но это не означает, что приобщать детей к данному виду игры можно только в старшем возрасте. Детям младшего дошкольного и даже раннего возраста интересны игры с куклами, небольшие инсценировки. Маленьким детям нравится выражать свои эмоции в образно-двигательных импровизациях под музыку.

Конструктивные игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков организации, привлечению их к трудовой деятельности.

Дидактические игры способствуют развитию умственных способностей детей, содержат умственное задание, в решении которого - смысл игры.

Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила, без который деятельность приобретает стихийный характер.

Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определённым общим признакам, чертам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируются их внимание, память, развивается произвольное восприятие.

Доклад «Роль игры в воспитании и развитии ребёнка»

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – ведущему виду детской деятельности. Советский педагог В.А.Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В игре ребёнок органично развивается, познаёт очень важный этап человеческой культуры – взаимоотношения между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т.д. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость и т.д. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные,дидактические,музыкальные,творческие,познавательные,театрализованные.

Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.

Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.

Доклад "Закаливание детей"

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Известно,что дошкольники чаще всего болеют простудными заболеваниями. Как же укрепить здоровье наших детей и избежать болезней? Самое действенное средство борьбы с ними - закаливание. Одно из самых удивительных свойств организма - способность отвечать защитными реакциями на изменяющиеся условия окружающей среды, и в частности, на колебания температуры, формируется постепенно в постоянной тренировке. Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы (воздух, вода, солнце) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Закаленный организм детей быстро приспосабливается к колебаниям Внешней температуры, а так же к физическим нагрузкам. Я хочу вам рассказать о некоторых видах закаливания, которые мы используем в нашем детском саду. Закаливание воздухом - это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка помещений, и многократное проветривание. Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду. Мы проводим прогулки два раза в день. Еще мы на улице проводим физкультурные занятия. Большое значение для укрепления здоровья детей имеют воздушные ванны, которые приучают детей к соприкосновению всей поверхности их тела с воздухом. После сна мы проводим корригирующую гимнастику. Давайте вместе с вами попробуем:

Ну что, кисоньки проснулись? Сладко, сладко потянулись, и на спинку повернулись.А теперь нам интересно, смотрим мы по сторонам, повернем головку влево и посмотрим Что же там! А сейчас потянем лапки и покажем коготки. Посчитаем, сколько пальцев, Где же ваши кулачки? Мы почти уже проснулись, приготовились бежать. Ну-ка, ножки, вы готовы? 1, 2, 3, 4, 5. Молодцы мои котята! А теперь пойдем играть. Только нужно нам сначала Всем пижамочки убрать! А еще мы делаем гимнастику на резиновых ковриках.

Закаливание водой, оказывает более сильное воздействие на детский организм.

В группе мы поласкаем горло ежедневно, утром и вечером. Многократно моем руки водой комнатной температуры. А еще вы дома можете мыть ноги на ночь прохладной водой круглый год - это очень хорошо закаляет детей!

Закаливание солнечными лучами: в летнее время лучшее время для пребывания детей под лучами солнца с 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем 1, 5 часа после еды и заканчивать не позднее, чем за 30 минут до еды. Голова ребенка должна всегда быть защищена от солнца, головным убором. При проведении закаливания следует соблюдать ряд принципов: постепенность, систематичность. Процедуры по закаливанию Следует проводить ежедневно, только в этом случае будет виден результат. Если это соблюдать, закаливание пойдет на пользу вашему ребенку.

Доклад "Народные игры"

Игра-это огромное светлое окно,

Через которое в духовный мир

Ребенка вливается живительный

Поток представлений,

Понятий об окружающем мире.

В. А. Сухомлинский

Физиологи, считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят-движение это жизнь. Движение-это предупреждение разных болезней, в первую очередь тех, что связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системами. Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Врач и педагог В. Гориневский в результате глубоких исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему.

Игра – жизненная потребность ребенка. Игры занимают важное место в жизни ребенка-дошкольника, они являются главным средством воспитания дошкольников.

Среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры. Подвижные игры создают дополнительные возможности общения детей сверстниками и взрослыми. Воспитывают у них дружеские взаимоотношения и умения действовать в коллективе.

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. Те самые игры, в которые играли не только мы, а и наши предшественники. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты. Они давали малышу узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость.

Малышей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей, им интересно узнать, во что играли их мама, папа, бабушки и дедушки.

Какие игры своего детства вы помните, назовите их? Давайте вспомним некоторые из них. Скажите, кто из Вас прыгал, через резиночку, играл в классики, салки? А играют ли в эти игры ваши дети сейчас?

Одни дети с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишают себя радости движений и живого общения со сверстниками. Для себя вы должны определиться, каким же вы хотите видеть своего ребенка, чему отдаем предпочтение в воспитании и развитии малыша?

Игры с родителями-неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.

Помните, что для ребенка игра-это единственный способ освободится от роли ребенка, оставаясь ребенком, так же как и для взрослого единственный способ, снова стать детьми, оставаясь взрослыми.

Наверняка, какие-то игры запомнились, а другие забылись. А для тог, чтобы возродить и дать им вторую жизнь, необходимо научить детей играть в эти игры, тем самым восстановить преемственность, когда правила передавались от старших ребят к младшим, то есть из поколения в поколение. При этом важно организовывать детей на игру и поиграть в месте с ними.

Доклад для родителей по ПДД

Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или не умения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные сами себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно – транспортное происшествие, в которое попал ребёнок,- это прямой укор взрослым. Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос: как избежать опасностей на дороге? Начиная с раннего детства, ребёнок должен получить азы дорожной культуры. Всё, что усвоит ребёнок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти. (Предметом обсуждения на собрании становится поведение на улице не только детей, но и самих взрослых.

Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь

: наблюдать за дорогой;

Правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

Наблюдать за дорогой

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

Доклад "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

После поступления ребенка в детский сад родительское собрание становится неотъемлемой частью обучающего процесса. Для более плодотворного сотрудничества с коллективом детского сада посещать их нужно. При ежедневном общении с детьми воспитатель видит все положительные стороны и огрехи родительского воспитания, ведь в поведении ребенка отражается весь накопленный семейный опыт. Поэтому взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников, через родительские собрания, позволяет ему сообщить важную информацию о развитии детей в конкретный возрастной период и выстроить целостную стратегию воспитания.

Итак, основными целями родительских собраний является

Продуктивный и эффективный контакт между коллективом педагогов и родителями.

Информирование родителей о перспективах и задачах учебного процесса.

Совместное решение воспитательных задач, по эффективному воспитанию детей, с учетом возрастных, психологических и физических особенностей.

Как часто должны проводиться родительские собрания в детском саду?

Обычно в течение учебного цикла проводится не более трех родительских собраний. Традиционно первое собрание организационное. В процессе, которого происходит первое знакомство сторон, решаются организационные аспекты учебного процесса, особенности режимных моментов, родители знакомятся с учебной программой. Решаются финансовые вопросы на различные нужды группы: канцелярские товары, принадлежности для творчества, на проведение праздников. Кроме этого итогом собрания является определение состава родительского комитета, который будет координировать работу воспитателей с остальными родителями группы.

Впоследствии собрания могут носить информационный характер, с привлечением иных специалистов: психолога, логопеда. В ходе собраний может проводиться анкетирование и различного рода опросы, которые будут отражать более реальную картину стиля воспитания и возможно его коррекции в последующем. Могут быть даны рекомендации об особенностях воспитания детей в домашней обстановке с целью закрепления материала. Сообщены промежуточные показатели уровня актуального психологического развития ребенка

В конце года проводится заключительная встреча для подведения итогов по показателям успешности в реализации образовательной программы, уровня развития и достижений воспитанников.

Формы извещения о прохождении родительского собрания могут быть разнообразными. Обычно родителей извещают об этом мероприятии заранее. Поэтому воспитатели периодически акцентируют внимание родителей на информационных стендах. Там размещена информация о предстоящих мероприятиях. Если творчески подходить к приглашению на собрание, то воспитатель может известить каждого родителя индивидуально, с помощью приглашения. Обычно к изготовлению подобных приглашений привлекают маленьких воспитанников.

Протокол родительского собрания в детском саду (образец)

Обычно протокол ведется на каждом собрании. В нем фиксируется ход и порядок обсуждаемых тем, и конечный итог собрания.

В нем должно быть отражено:

  • Время и дата родительского собрания.
  • Тема собрания и место его проведения, тип (общесадовское, в пределах группы).
  • Обсуждаемые вопросы.
  • Перечень выступивших.
  • Итоговые решения.
Подписать протокол должен секретарь. В роли секретаря может выступать руководитель собрания (в частности воспитатель), член родительского комитета или любой из присутствующих родителей.

В том насколько эффективными будут родительские собрания и будут ли их посещать родители, зависит от воспитателя. Интересная тема, уровень подготовленности основного докладчика, форма изложения и методы проведения с привлечением детей позволят разнообразить рутинные встречи.

Последние материалы раздела:

Петушок из пластиковых бутылок и одноразовой посуды
Петушок из пластиковых бутылок и одноразовой посуды

Пасха - это чудесный праздник, которому рады не только взрослые, но и дети. Этот христианский праздник имеет свои традиции. Но стоит сказать о том,...

Вязаный мобиль для детской Детские игрушки вязать крючком мобили
Вязаный мобиль для детской Детские игрушки вязать крючком мобили

Мобиль на кроватку своими руками Сегодня в детском специализированном магазине вы найдете большое разнообразие мобилей на кроватку малыша, разных...

Вскармливание детей первого года жизни
Вскармливание детей первого года жизни

Естественное вскармливание – это питание детей грудного возраста материнским молоком с введением прикорма с 5-го месяца. При этом содержание...