Уведомление о плохой успеваемости образец. Письмо родителям о нарушении дисциплины

Обычные дела: в классе снизилась успеваемость, начались проблемы с поведением, нужно донести информацию по ЕГЭ, началась новая четверть… И мы пишем в дневнике сухое «Родительское собрание 23 октября 2013 года в 17-00. Явка строго обязательна». Что почувствует родитель, прочитав эту запись в дневнике? К нему относятся обезличенно, учитель не считает нужным сообщить даже тему и цель встречи. И с таким настроением, и таким же отношением к учителю родители, как волы, пойдут в школу. И каким бы интересным и нужным не было собрание, отношение к нему (и педагогу) будет испорчено этим… «17-00. Явка обязательна».

Повернитесь к родителям лицом

Каждый родитель хочет внимания к его ребенку, к его проблеме, и это нормально. Если вы хотите найти в лице родителей помощников или хотя бы слушателей, то нужно повернуться к ним лицом: предложить им что-то персональное, что может им помочь в их проблеме. Подробнее об этом в статьях «Как подготовить хорошее родительское собрание», а также , а сейчас давайте договоримся: родительское собрание начинается не в классе, а именно с приглашения на собрание . Какой настрой вы зададите в приглашении, в таком ключе и пройдет ваше собрание.

Как составить приглашение на родительское собрание?

  • Скорее всего, вы не сможете на собрании уделить достаточное время каждому родителю персонально, но родители должны почувствовать, что вы работаете для них, для каждого в отдельности и для всех вместе. Поэтому начните свое приглашение с приветствия по имени и отчеству родителей : «Уважаемые Виктор Геннадьевич и Алена Степановна!», «Уважаемая Наталья Юрьевна» и т.д. Можно также написать и «Уважаемые родители Алеши Молокова», но нам это кажется менее предпочтительным вариантом. Обращаясь к родителям по имени, вы показываете им свое уважение и приглашаете к сотрудничеству, избегая схемы «обязан-обязан» (учитель обязан провести собрание, родитель - присутствовать).
«Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи».
Дейл Карнеги
  • Сообщите, что вы приглашаете на родительское собрание (классное, общешкольное).
  • Сообщите цель родительского собрания, повестку дня с точки зрения пользы для родителей. Например, можно написать «Тема собрания: проблемы переходного возраста», а лучше добавить «Вы узнаете, как сохранить доверие ребенка, как разговаривать на «взрослые» темы» и т.д. Родителям важно знать, какую именно пользу они могут получить на вашем собрании, это заинтересует их и они будут ждать встречи с вами. Описывайте то, что родители «получат» на собрании в положительном ключе: не «как не потерять доверие ребенка», а «как сохранить доверие ребенка».
  • Сообщите дату, время и место проведения родительского собрания . Многие родители очень занятые люди и могут забыть о собрании.
  • Сообщите свои контакты и время, когда с вами можно связаться. Дайте родителям возможность связаться с вами перед собранием и обсудить детали. Оставьте свою электронную почту, номер мобильного телефона или другой способ связи, а также время, в которое вы сможете ответить.
  • Объясните «Домашнее задание» . Если формат вашего родительского собрания предполагает предварительную работу, сообщите, что нужно сделать, например, подготовить вопросы по теме, заполнить анкету и т.п.
  • Поставьте подпись . Под текстом приглашения можете указать свои ФИО, должность, подпись, также можно оставить место для подписи родителей, по которой вы сможете проверить, получили ли они ваше приглашение или нет.

Как оформить приглашение на родительское собрание?

Здесь все зависит от вас. Мы рекомендуем придерживаться классических, официальных форматов приглашений - на листах формата А4, А5, избегать большого числа изображений, особенно юмористичных. Приглашение можно сделать в рамке. Если вам кажется, что какие-то элементы дизайна лишние, «не жадничайте», уберите их.

Чеклист проверки приглашения на родительское собрание

  • Указаны имя и отчество родителя(ей)
  • Сообщено время и место проведения собрания
  • Сообщена цель собрания, а также «выгода» родителей от присутствия на нем
  • Сообщена контактная информация организующей стороны
  • Весь текст приглашения дан в спокойном тоне, без излишней сухости и панибратства
  • Проверены ошибки и опечатки в тексте

Примеры текстов приглашений на родительское собрание

  • Приглашение на собрание в 5 классе:
Ваш ребёнок стал учеником 5 класса. Как сложатся его отношения с ребятами класса, какие трудности могут встретиться на его пути, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше, - на эти вопросы и на многие другие поможет ответить наша с вами первая встреча. Наше собрание «Давайте познакомимся», состоится 5 сентября 2008 года в 17-00 в каб. № 302.

Я надеюсь, что красивой традицией нашего класса станет присутствие на родительских собраниях и папы, и мамы (по возможности).

  • Приглашение на родительское собрание о здоровье детей
Мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился, поступил в престижный университет, выбрал наилучшую профессию и обязательно добился успехов в будущей жизни, потому, что мы знаем цену успеха. Для того, чтобы стать успешным человеком, мало одних только выдающихся личных качеств, нужны еще знания, хорошо развитые способности и … крепкое здоровье.

Приглашаю Вас на родительское собрание «Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни», которое состоится 10 сентября 2009 года в 17-00 в каб. № 302.

С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Ирина Викторовна.

Скачать образцы приглашений на собрания полностью можно здесь:

Итог

Если вы воспользуетесь нашими советами и используете тот или иной шаблон приглашения на родительское собрание, родители обязательно оценят ваше отношение, старание, ту ответственность, с которой вы готовились к проведению собрания.

В конце августа составляется план совместной деятельности по предупреждению неуспеваемости в предстоящем учебном году, включающий следующие пункты:

  • анализ работы по предупреждению неуспеваемости в прошедшем учебном году и результатов дополнительных занятий с учащимися;
  • ознакомление классных руководителей и учителей – предметников с планом работы по предупреждению неуспеваемости;
  • составление списка учащихся, особо нуждающихся в индивидуальной работе;
  • собеседование завуча и соцпедагога с классными руководителями по заполнению Карты проблемного ученика;
  • выявление причин неуспеваемости учащихся, уклонения их от учёбы путём проведения психологической диагностики, индивидуальных бесед с учащимися и их родителями;
  • организация индивидуальных психологических консультаций с учащимися дивиантного поведения (составляется список таких учащихся);
  • определение тематики совещаний при завуче (например, “Выстраивание взаимоотношений учителя с проблемным учеником на уроке”, “Методы поощрения и наказания учащихся”, “Формы и методы работы с часто болеющими учащимися”, “Некоторые рекомендации по работе с учащимися, нуждающимися в особом индивидуальном подходе и обучении”),
  • составление графика заслушивания на совещании при завуче классных руководителей о проведённой работе с проблемными учащимися по направлениям Карты проблемного ученика;
  • составление графика заслушивания на совещании при завуче классных руководителей 9-х классов по итогам I, II, III четвертей, еженедельно – в IV четверти.

Кроме этого, классные руководители еженедельно заполняют форму “Табель учёта пропущенных уроков в МОУ “Лицей №1” и по понедельникам отчитываются завучу о количестве и причинах пропусков уроков учащимися класса за предыдущую неделю и о проделанной по следам пропусков работе. Ниже я привожу таблицу учёта пропущенных уроков. К 25 числу каждого месяца в Управление образования подаются сведения об учащихся, давших наибольшее количество пропусков и о проделанной классным руководителем работе.

В рамках внутришкольного контроля проводится классно – обобщающий контроль общеобразовательных классов, прежде всего тех, в которых допущено большое количество неуспевающих, посещение уроков и собеседование с преподавателями, имеющими большое количество “двоек” по предмету. По итогам каждой четверти завучем по УВР составляется сводная таблица, где учитываются неуспевающие учащиеся лицея и все предметы, по которым они не успевают. Классному руководителю нетрудно отследить успеваемость проблемных учащихся и вовремя принять меры. По результатам четверти родителям неуспевающих учащихся классный руководитель лично доставляет письмо – предупреждение за подписью директора лицея, извещающее родителей о том, что их ребёнок не успевает по таким – то предметам, копию письма классный руководитель оставляет себе.

Созданная система работы по предупреждению неуспеваемости в лицее достаточно эффективна, подтверждением этому может служить нижеприведённая таблица:

Предлагаю вашему вниманию “Карту проблемного ученика”, разработанную социологом лицея В.С.Ладейщиковой на основе рекомендаций, найденных ею в педагогической литературе, форму характеристики учащегося (в помощь классному руководителю для выступления на совещании при завуче), особенности учащихся общеобразовательных классов, некоторые рекомендации по работе с учащимися, нуждающимися в особом индивидуальном подходе и обучении, таблицу учёта пропусков уроков за неделю.

1. Особенности учащихся общеобразовательных классов

  • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития
  • отсутствие познавательного интереса
  • не сформированы элементарные организационные навыки
  • учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения
  • нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника
  • дети, в основном, из асоциальных семей
  • отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся
  • частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта

Восприятие (каналы – кинестетический, слуховой, визуальный)
- внимание (произвольное, непроизвольное, постпроизвольное)
- память (вербальная, невербальная)

  • Стремиться понять и принять каждого ребёнка
  • Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке
  • Проявлять

Разумную требовательность
- неиссякаемое терпение
- справедливую строгость
- веру в возможности ученика

  • Уметь встать на позиции ученика
  • НЕТ насмешливому тону!
  • Уметь вести непринуждённый диалог
  • Стремиться к внешней занимательности
  • Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
  • Учить работать со словарями и другим справочным материалом
  • В обучении применять

Опережающее обучение
- различные формы групповой работы
- взаимоопрос, самоконтроль
- конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения

  • При формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно
  • – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов)
  • Рационально распределять учебный материал
  • (трудное – сначала!)
  • Применять частую смену видов деятельности на уроке
  • Многократно проговаривать и закреплять материал урока
  • Стремиться к алгоритмизации деятельности

3. Характеристика учащегося ______________________________

1.Состояние здоровья

2.Успеваемость за ________ четверть (не успевал по предметам….)

3.Состояние успеваемости на ___________

4.Количество пропущенных уроков по неуважительной причине:

а) за __________ четверть

б) на _________

5.Готовность к урокам:

а) выполнение домашних заданий

б) наличие учебников, тетрадей, других школьных принадлежностей

6.Поведение на уроках и во внеурочное время

7.Характер взаимоотношений с другими уч-ся класса

8.Участие в делах класса и лицея

9.Вредные привычки

10.Контроль родителей за учёбой и поведением ученика:

а) проверка дневника

б) посещение родительских собраний

в) посещение лицея по собственной инициативе

4. Табель учёта пропущенных уроков

Класс___9в_____________ Классный руководитель _________________

Месяц февраль 2006 г.

5. Карта проблемного ученика

Ф.И.О. , дата рождения

Домашний адрес

Мать:________________________________________________________________________

Ф.И.О., место работы

Отец:________________________________________________________________________

Ф.И.О., место работы

1. Уклонение от учёбы вследствие :

  • Неуспеваемости по большинству предметов
  • Отставания в интеллектуальном развитии
  • Отсутствия познавательных интересов
  • Ориентации на другие виды деятельности
  • Ошибки педагогов
  • Слабого здоровья
  • Отсутствия условий для воспитания и обучения в семье
  • Отсутствия контроля за учёбой со стороны родителей
  • Неблагополучных отношений со сверстниками
  • Нарушений в эмоциональной сфере (обидчивость, агрессивность, замкнутость)

2. Общественно – трудовая активность:

  • Отказ от общественных поручений
  • Пренебрежительное отношение к делам класса
  • Демонстративный отказ от участия в трудовых делах
  • Пренебрежительное отношение к имуществу лицея, его порча
  • Активное участие в делах класса
  • Активное участие в трудовых делах
  • 3. Вредные привычки и негативные проявления

  • Употребление спиртного
  • Употребление психотропных и токсических веществ
  • Тяга к азартным играм (в т.ч. компьютерным)
  • Курение
  • Нездоровые сексуальные проявления
  • Употребление нецензурных слов
  • Склонность к воровству, бродяжничеству
  • 4. Взаимоотношения с одноклассниками, другими учащимися

  • Грубость
  • Драки
  • Избиение слабых, младших по возрасту
  • Вымогательство
  • Ровные, бесконфликтные отношения
  • 5. Отношение к учителям, взрослым

  • Грубость
  • Недисциплинированность на уроке
  • Уважительное отношение
  • 6. Отношение к воспитательным мероприятиям

  • Равнодушное
  • Скептическое
  • Негативное
  • Агрессивное
  • Положительное, есть стремление к исправлению недостатков
  • 7. Педагогическая реабилитация ребёнка. План индивидуально – профилактической работы.

    1)Индивидуальная работа классного руководителя с учеником по преодолению неуспеваемости и коррекции поведения.

    2).Работа классного руководителя с родителями ученика

    Что? С какой целью? Когда? Результат
    1. Работа с дневником
    2. Индивидуальные беседы
    3. Посещение семьи
    4. Родительские собрания
    5. Внеклассные мероприятия
    6. Оказание материальной помощи из фонда всеобуча

    3).Привлечение классным руководителем других специалистов для коррекции поведения и неуспеваемости ученика

    Кто? Что? Когда? Результат
    1. Психолог
    2. Социальный педагог
    3. Управление здравоохранения (школьные медики)
    4. Администрация лицея
    5. Совет профилактики
    6. ОВД, прокуратура
    7. Педсовет лицея
    8. КДН
    9. Управление по защите прав и интересов детей
    10. Управление социальной защиты населения
    11. Центр занятости населения (ремонтная бригада и т.п.)

    Директор МОУ “Лицей №1”_________________

    Кл. руководитель___________________________

    Родители__________________________________

    Основанием направить уведомление родителям ученика чаще всего служит неуспеваемость ребенка, агрессивное поведение в школе или за ее пределами и подобное поведение.

    Образец документа можно использовать и для вызова родителей в школу, когда устные обращения, записи в дневник или телефонные звонки не приносят результатов.

    Пример уведомления родителям ученика

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа № 87 города Батайска

    Ростовской области

    МБОУ СОШ № 87 г. Батайска

    346880, Россия, Ростовская область, г. Батайск, ул. Победы, 23

    тел. 44953468746(приемная)

    от 30.09.2017 г.

    Уважаемые Анна Борисовна и Константин Сергеевич!

    Администрация школы, в которой проходит обучение Ваш сын, Степанов Богдан Константинович, настоящим уведомляет Вас о необходимости назначить психолого-медико-педагогическую комиссию для обследования Вашего ребенка. Законному представителю ребенка необходимо явиться 10 октября 2017 года к 10 час. 00 мин., приемная директора (каб. № 103), для получения рекомендаций и составления программы обследования.

    В соответствии с п. 8 ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» законные представители ребенка обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации, вправе присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

    У Вашего ребенка вследствие систематического пропуска занятий без уважительных причин возникли проблемы с усвоением общеобразовательной программы, что привело к низкой успеваемости.

    В случае неявки законных представителей комиссия состоится без Вашего участия, с рекомендациями и программой обследования можно ознакомиться при личном обращении.

    Директор Веретенникова Е.Д.

    Когда составляется уведомление родителям ученика

    Права и обязанности обучающихся и их законных представителей перечислены в Конституции РФ, Федеральном законе “Об образовании”, в договорах на обучение (к примеру, платное). Как и права и обязанности образовательных организаций.

    Чаще всего с родителями ученика общается классный руководитель, психолог. В редких случаях, когда успеваемость ребенка или его поведение идут в разрез с общепринятыми нормами, в т.ч. морали, педагоги вынуждены обратить на такие факты внимание родителей. Для этого и составляется уведомление родителям ученика. В свою очередь, отсутствие информации (когда ее предоставление обязательно) станет для родителей основанием подать или .

    Такое уведомление можно использовать для информирования родителей о вызове ученика на Совет школы, о его неуспеваемости, пропусках, поведении, о необходимости пересдачи предметов и в других обстоятельствах по усмотрению администрации школы.

    Форма и содержание уведомления родителям ученика

    Для начала необходимо изучить нормы вышеуказанного закона и воспользоваться ссылками на него. Также можно использовать Устав организации и иные документы, где прописаны права и обязанности.

    В уведомлении родителей необходимо указать следующие сведения:

    1. ФИО родителей ученика
    2. Фамилия, имя и класс ученика
    3. Наименование документа – Уведомление родителей
    4. Сведения побудившие составить уведомление родителям ученика
    5. Дата и подпись составителя уведомления

    Документ составляется на официальном бланке учебной организации. В свободной форме с указанием на причины, побудившие обратиться к родителям. Можно включить и перечень действий, которые будут совершены, если вовремя не будут приняты меры (и какие это должны быть меры).

    Уведомление родителям ученика вручается лично с проставлением соответствующей отметки (подпись с расшифровкой и дата, ) или направляется почтовой связью.

    Как сообщать родителям о неприятных проблемах их детей.

    Большинство родителей – это разумные люди, которые просто хотят того, чтобы их дети получили всё самое лучшее. Придумайте и выберите наиболее удобные способы общения с ними. Если родители увидят, что вы ответственно относитесь к своему делу, то вы сразу же завоюете их благосклонность и поддержку. Из своего опыта знаю, что многие воспитатели смертельно боятся ситуации, когда им, оказавшись с глазу на глаз с родителями, приходится сообщать им о поведении их детей. Возникают опасения, что родители начнут расстраиваться, бурно оправдывать ребёнка, обвинять воспитателя, или же вымещать своё раздражение на ребёнке. И всё же, держать родителей в полном неведении – ещё хуже. Я хочу рассказать, как можно сообщать неприятные вещи родителям, сводя при этом к минимуму возможную отрицательную реакцию с их стороны.

    Если вы работаете по программе полного дня, то никогда не делайте того, что, к сожалению, делают многие – уже в конце рабочего дня не спешите проинформировать папу или маму о том, как «ужасно» вёл себя сегодня их ребёнок. В это время дня все становятся раздражительными, усталыми, голодными, не способными мыслить логически. Это не время и не место серьёзно обсуждать какие – то проблемы. Попробуйте воспользоваться моими рекомендациями:

    • На протяжение всего учебного года побольше делитесь с родителями информацией позитивного характера. Если только возможно, делайте это каждый день. Постарайтесь завоевать их доверие, постоянно проявляя готовность помочь, поддержать, понять. Живо откликайтесь на все их заботы, (если вы будете всё это делать по отношению к родителям, то и они ответят вам тем же и будут готовы серьёзно воспринять то, что заботит и беспокоит вас.
    • Постоянно держите родителей в курсе того, как идут дела у их ребёнка. При первых же признаках проблемы сразу же поговорите с ними, не откладывайте это. Воспитатели часто стараются оттягивать такого рода разговор, потому что он всегда труден, болезнен, и во многих случаях они могут сами справиться с ситуацией или знают, что ребёнок сам изменится и «перерастёт». Но, на тот случай, если ситуация не исправится или усугубится, надо поставить родителей в известность как можно раньше. От родителей вы можете получить важную информацию для решения проблемы. Такой разговор поможет вам вместе подумать над проблемой и постараться найти конструктивные пути её решения.
    • Не начинайте разговор с родителями о проблемах на ходу или в такой обстановке, когда вас постоянно отвлекают. Договоритесь встретиться в такое время, когда удобно вам и родителям обсудить этот вопрос. Место встречи должно быть уютным и располагающим, потому что в ходе разговора стресс, естественно, будет нарастать. Сядьте рядом, но не напротив них, это настроит их на понимание того, что вы работаете над решением проблемы сообща. Заранее установите временные границы – время начала разговора и время его окончания.
    • Договариваясь с родителями о встрече, скажите им что-то вроде: «Я заметила, что Саша часто бьёт других детей. Давайте встретимся и поговорим, как мы можем ему помочь.» Не следует говорить: «Я хотела бы поговорить с вами о вашем ребёнке», потому что эта фраза звучит для родителей очень тревожно и неприятно.
    • До начала разговора наметьте для себя план:

    1. Вы делитесь фактами и своими наблюдениями.

    2.Вы излагаете используемые в настоящее время методы работы над проблемой.

    3.Родители делятся своими соображениями, рассказывают, что тревожит их и высказывают предположения о причинах такого поведения.

    4.Вместе с родителями перечисляете и обдумываете (методом «мозгового штурма») все возможные пути решения проблемы.

    5.Отобрав оптимальные решения, вместе составьте план действий по их осуществлению.

    6.Договоритесь о следующей встречи, чтобы оценить результаты.

    • Начните разговор с родителями с упоминания сильных сторон и положительных черт ребёнка. Заканчивайте разговор также на «мажорной» ноте.
    • Во время разговора опирайтесь на конкретную информацию.
    • Отнеситесь к родителям, как к людям, которые знают своего ребёнка лучше всех. Внимательно выслушайте все их соображения и прислушайтесь к их предложениям.
    • Строго придерживайтесь плана встречи и заканчивайте разговор согласно запланированному времени. Берегите своё время и время родителей. Запишите все решения, к которым вы вместе придёте.

    Поместите на информационный стенд «Правила поведения для родителей», правила существуют не только для детей, как ошибочно полагают некоторые мамы и папы, но и для родителей. Наверное, сегодня наиболее актуальны такие:

    • Пожалуйста, разговаривайте с детьми! Если не умеете – учитесь. Если считаете, что не о чем – думайте, читайте, напрягайте мысли. Без общения не может быть духовной близости.
    • Не разрешайте себе быть сердитыми, угрюмыми и мрачными. Дети не должны видеть нас без улыбки, обращённой к ним.
    • Любите ребёнка таким, какой он есть, не сравнивая ни с кем – ни с братом, ни с соседским Димкой, ни с сыном друзей, «таким воспитанным и умным». Дайте ему возможность ощутить себя любимым.
    • Находите возможность похвалить ребёнка. Он сможет поверить в себя только в том случае, если вы его поддержите.

    Принимайте участие!

    Среди задач с параметрами входящих в профильный ЕГЭ по математике можно выделить особый класс заданий, решить которые стандартными школьными приемами практически невозможно. Зачастую функции в левой и правой частях уравнения имеют принципиально разную природу, что не позволяет использовать аналитический подход. А сложный вид этих выражений делает проблематичным построение графиков. Выходом в данной ситуации может стать минимаксный метод решения задач с параметрами, который опирается на использование монотонности и ограниченности функций.

    Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

    Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

    Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

    Читайте новые статьи

    Последние материалы раздела:

    Можно ли самостоятельно в домашних условиях подстричь кончики волос: способы и методы, ножницами или машинкой?
    Можно ли самостоятельно в домашних условиях подстричь кончики волос: способы и методы, ножницами или машинкой?

    Красивые, ухоженные волосы – предмет гордости каждой представительницы прекрасного пола. Каждая девушка хоть раз задумывалась о смене имиджа, и...

    Винтажная бижутерия – забытая мода прошлых лет Украшения в винтажном стиле
    Винтажная бижутерия – забытая мода прошлых лет Украшения в винтажном стиле

    Стиль, основанный на возрождении моды прошлых лет, носит название винтаж. Это слово пришло в словарь моды из французского языка. Первоначально...

    Почему на новый год наряжают елку
    Почему на новый год наряжают елку

    Скоро Новый Год. Мандарины, шампанское, оливье, бенгальские огни, красавица-ёлочка. Все эти неотъемлемые атрибуты любимого праздника знакомы всем с...