Конспект патриотического занятия в средней группе на тему «День защитника Отечества. Конспект НОД по познавательному развитию "23 февраля-День Защитника Отечества" план-конспект занятия (средняя группа) на тему Окружающий мир средняя группа день защитника

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему:

«День защитника отечества»

Программные задачи:

Формировать представления детей об армии, Защитниках отечества;

Дать начальное представление о родах войск;

Познакомить детей с государственным праздником - Днем защитника Отечества;

Формировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества,чувство гордости за свою армию;

Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

Способствовать развитию внимания, памяти.

ХОД ООД. Организационный момент:

Игра – приветствие «Привет», воспитатель обращает внимание детей на их настроение.

Воспитатель: - Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия.

Каждый год зимой, в феврале, в нашей стране отмечается праздник, который называется «День защитника Отечества» . А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и продолжить беседу.

В:- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия, свои различные рода войск.

В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением танкиста, пограничника.

В:- Кто нас защитит, если враг попытается напасть на нашу Родину на земле (на суше) (танкисты, пограничники)

В: - Чем управляют танкисты? (танком).

В: - Что охраняют пограничники? (границу)

В: - Пограничники с оружием в руках несут службу на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков, а рядом специально обученная собака, которая помогает выйти на след врага. С помощью бинокля пограничники зорко следят, чтобы враг не перешёл границу. Пограничники и танкисты относятся к сухопутным родам войск.

Пальчиковая гимнастика « Бинокль»

В:- Что вы видите на этой картинке? (военный корабль, моряка) Моряки следят, чтобы вражеские корабли не подплыли близко к нашей земле. Где служат моряки? (на корабле) Моряки относятся к морским родам войск.

В:- Как вы думаете, если моряки охраняют нашу Родину на воде, а кто её охраняет в воздухе? (Лётчики) Чем управляет лётчик? (самолётом, вертолётом) Лётчики относится к воздушным родам войск.

Гимнастика для глаз

А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем - дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем - и опять их открываем.

Головою не верти - влево – вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз - поработай, не ленись!

Посидите ровно, прямо - и глаза закрой руками

Смело можем показать - как умеем мы моргать.

В:- Как одним словом можно назвать моряков, летчиков, танкистов, пограничников?

Дети: Защитники, военные, солдаты и т.д.

В:- Что делают защитники, военные, солдаты? (Защищают нашу Родину, людей.)

В:- По-другому нашу Родину можно назвать Отечество. Отсюда и название праздника День Защитники Отечества. Отмечается он 23 февраля.

Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда подрастут, тоже станут защитниками нашей Родины, будут служить в армии!

Давайте теперь мы с вами превратимся в лётчиков и полетим на самолёте.

Физкультминутка:

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Дыхательная гимнастика «Самолёт»

В: - Лётчики защищают небо; танкисты, пограничники – сушу; моряки и подводники – море.

А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

В: - Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

В: - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)

В: - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)

В:- Солдаты тренируются. Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.

В: - Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).

В: - А что делают солдаты здесь? (Показываю картинку) (Учатся стрелять).

В: - Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя.)

В: - А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).

В: – А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий? (Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.)

В: - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества.

Итоговая игра.

В:- А сейчас мы поиграем в игру «Да или нет?» Я проверю, какие Вы внимательные!

Наша армия сильна? (Да!)

Защищает мир она? (Да!)

Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

Девочек с собой возьмут? (нет!)

Стоит летчик на границе? (нет!)

Он летает выше птицы? (Да!)

Мы скоро праздник отмечаем? (Да!)

Мам, девчонок поздравляем? (Нет!)?

Мир важней всего на свете? (Да!)

Знают это даже дети? (Да!)

Рефлексия: - Чем мы сегодня занимались?

Что новое и интересное узнали?


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №6»

г. Энгельс Саратовской области

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по теме:

«День Защитника Отечества»

(средняя группа)

Воспитатели:

Никифорова С.Н.,

Тугушева А.Г.

Энгельс 2015 г.

Конспект НОД

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Защитники Отечества»

Тема НОД: «День Защитника Отечества»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

Познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;

Формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;

Воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.

Формы организации: подгрупповая, групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, игра «Кто что делает?».

Оборудование: письмо, средства ТСО, иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, выставка «Мой папа служил в армии».

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, фотографий пап.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его? На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля).
- А кто такие военные? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии).

Основная часть

Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли.

Воспитатель: Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Рассматривание иллюстраций с различными видами войск

Воспитатель: Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
- Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.
(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).
- Правильно!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает» !

Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке)

Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)

Где охраняют пограничники границу? (На суше)

Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)

Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)

Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?

Физминутка «Мы солдаты» (под музыкальное сопровождение):
Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!

Послушайте и отгадайте мои загадки:

1.Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);

2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);

3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета);

4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).

Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).

Воспитатель показывает иллюстрации с военной техникой .

Заключительная часть

Рассматривание выставки фотографий “Мой папа служил в Армии”.
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о службе ваших отцов? (рассказы детей – как зовут папу, где служил, в какую военную форму был одет) .

Воспитатель: Молодцы, дети! Спасибо за интересные сообщения.

Какие у вас хорошие папы: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну! Я желаю вам вырасти настоящими защитниками нашей Родины!

Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Задачи:

Дать детям элементарные знания об армии, разных родах войск;

Сформировать у них первые представления об особенностях военной службы;

Воспитывать чувство гордости за свою армию.

Оборудование: фотографии и иллюстрации по теме занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

(С. Маршак. «Февраль»)

О каком празднике говорится в стихотворении? (Ответы детей)

2. Работа по теме занятия

Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки (Педагог показывает иллюстрации, изображающие различные рода войск)

Кого вы здесь видите? (Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Пограничники)

Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

У разных военных разная форма: у летчиков – одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Иллюстрация – моряки на палубе корабля) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички)

Аналогично рассматриваются другие иллюстрации (танкиста, летчика, пограничника).

Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку)

Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т. д.)

Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей)

1. Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);

2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);

3. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять и служить не на земле, а на военном (корабле);

4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк);

(Детям предлагаются разрезные картинки: самолёт, танк, корабль. Дети собирают картинки по образцу).

Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).

Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).

Физкультминутка «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты (Маршируем)

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята, (Наклоны вправо-влево)

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, (Приседания)

Сильными и смелыми.

Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск? (Чтобы защищать нашу Родину)

Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (Чтобы отразить нападение врагов)

Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (Ответы детей)

Солдаты тренируются: делают утреннюю гимнастику, бегают, прыгают, поднимают штангу, занимаются физкультурой.

Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными)

Моряки, летчики, пограничники, танкисты охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ.

Мы теперь богатыри.

Ноги крепкие расставим,

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево -вправо –

Получается на славу!

Почему говорят – армия родная? (Рассуждения детей)

Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

Коля! Скажи, тебе армия родная?

Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

Лена и ее спрашивает:

Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

Значит вам армия не родная?

Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

А другие папы?

И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

3. Итог занятия

Кто служит в армии?

Зачем нужна армия?

Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию)

МКДОУ Кантемировский детский сад №1

Конспект НОД ФЦКМ на тему:

«День защитника Отечества.»

Воспитатель старшей группы №3

Савченко Татьяна Ивановна

2017

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД ФЦКМ в старшей группе №3 на тему: «День защитника Отечества . »

Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Задачи:

Дать детям элементарные знания об армии, разных родах войск;

Сформировать у них первые представления об особенностях военной службы;

Воспитывать чувство гордости за свою армию.

Оборудование: фотографии и иллюстрации по теме занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

(С. Маршак. «Февраль»)

О каком празднике говорится в стихотворении? (Ответы детей)

2. Работа по теме занятия

Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки (Педагог показывает иллюстрации, изображающие различные рода войск)

Кого вы здесь видите? (Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Пограничники)

Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, ест и корабли,

Наши космонавты – чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

У разных военных разная форма: у летчиков – одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Иллюстрация – моряки на палубе корабля) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички)

Аналогично рассматриваются другие иллюстрации (танкиста, летчика, пограничника).

Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку)

Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т. д.)

Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей)

Послушайте и отгадайте загадки, а затем мы соберём картинки:

1. Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);

2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);

3. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять и служить не на земле, а на военном (корабле);

4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк);

Ребята, а теперь нам осталось собрать картинки с военной техникой!

(Детям предлагаются разрезные картинки: самолёт, танк, корабль. Дети собирают картинки по образцу).

Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).

Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).

Физкультминутка «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты (Маршируем)

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята, (Наклоны вправо-влево)

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, (Приседания)

Сильными и смелыми.

Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск? (Чтобы защищать нашу Родину)

Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (Чтобы отразить нападение врагов)

Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (Ответы детей)

Солдаты тренируются: делают утреннюю гимнастику, бегают, прыгают, поднимают штангу, занимаются физкультурой.

Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными)

Моряки, летчики, пограничники, танкисты охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

Физкультминутка «Богатыри» (движения по тексту)

Дружно встанем - раз, два, три

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – огляделись величаво,

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще, через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево -вправо –

Получается на славу!

Почему говорят – армия родная? (Рассуждения детей)

Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

Коля! Скажи, тебе армия родная?

Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

Лена и ее спрашивает:

Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

Значит вам армия не родная?

Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

А другие папы?

И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

3. Итог занятия

Кто служит в армии?

Зачем нужна армия?

Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию)

Наталья Хмелёва
Планирование в средней группе по теме: «День защитника Отечества»

Группа : средняя №4 «Солнышко»

Тема недели : «День защитника Отечества » .

Задачи службы защитниках Отечества Развивать умение составлять описательный рассказ по плану - схеме , умение согласовывать существительные с прилагательными. Закрепить навыки счета до 5, знания геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве. Развивать навыки рисования портрета, творческие способности. Упражнять в метании на дальность.

Дни недели

Образовательная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Понедельник Гимнастика №8

Беседа «Где служили наши деды?»

И/у «Спаси раненного» - формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту.

С/Р Игра «Пограничники» - познакомить со службой пограничников, рассматривание формы.

ФЦКМ. Тема : «Защитники отечества » .

Цель : Закрепить у детей знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы : солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества . Продолжать приобщать детей к русской истории, к праздничной культуре русского народа.

Познавательно - исследовательская деятельность (конструктивная деятельность) .

Тема : «Кораблик» . (оригами)

Цель : развивать конструктивные способности, учить сгибать квадрат в треугольник, проглаживать линию сгиба.

Физическая культура

Цель «Не ошибись» .

1. Наблюдение за следами птиц на снегу.

2. И/у «Найди игрушку» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь.

3. П/и «Летчики на аэродроме» - уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

4. Труд : уборка снега на территории участка – воспитывать желание участвовать в совместной труд. деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

С Максимом, Андреем.

Д/У «Назови лишнее» .

Цель : развивать мышление, внимание, речь.

Беседа с детьми «Мой папа солдат» .

Цель : учить составлять рассказы из личного опыта.

С/Р игра «Столовая для солдат» .

П/И «Осторожно мины»

Цель : развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину

Игра по развитию речи «Назови военные профессии» . Самолёт-лётчик, разведка, пулемёт, граница, пехота т. д.

Познание. ФЭМП. Тема : «Счёт до 5. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» .

Цель : закрепить навыки количественного и порядкового счета до 5, знание цифр, умение ориентироваться в пространстве, знание геометрических фигур.

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

2. И/у «По дорожке на одной ножке» - упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога.

3. Трудовые поручения : привлечь детей к очистке от снега горки – воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

4. П/и «Летчики на аэродроме» - развивать ловкость, формировать безопасное поведение во время бега.

С Ромой, Сережей.

Д/И «Весёлый счет» .

Среда Естественно-научные представления : «Мы саперы»

Игра «Радио. Поздравления солдат» .

Цель

Цель плану - схеме

Тема : «Портрет папы» . Цель

Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна» .

1. Наблюдение за ветром.

2. И/у «След в след» - уточнить у детей, чьи следы можно увидеть на снегу, развивать координацию движений.

3. П/и «Хоккей» - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры.

4. Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» - развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.

С Андреем, Сережей.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия» .

Цель

Настольно – печатная игра «Военная техника» .

Просмотр презентации на тему «Наша Армия» .

Рассматривание фотографий «Папа – солдат» .

Разучивание стихотворения В. Степанова «Суворовец» .

Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема : «Подарок для папы» .

Цель : Продолжать учить создавать композицию. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Физическая культура. Цель : упражнять в равновесии, лазание под дугу, броски мяча в корзину, п/и «Лошадки» .

3. Труд

С Евой, Алёной.

Д/И «Четвертый лишний» . Цель : развивать мышление, умение классифицировать.

Чтение : А. Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок)

Рассматривание картинок «Защитники Отечества » .

Раскраски «Наша Армия» .

Д/У «Посчитай» , «Сравни по ширине» .

Пальчиковая игра «Наша армия» .

Музыка. По плану музыкального руководителя.

1. Наблюдение за состоянием природы.

2. П/и «Стрелок»

3. Отгадывание загадок по теме – развивать логику , речь.

4. Труд : уборка ледяных комков с участка – воспитывать трудолюбие, умение работать сообща.

С Дианой, Златой.

Д/У «Один – много» .

Цель : упражнять в образовании множественного числа существительных.

Итоговое мероприятие : выставка работ по теме «Защитники Отечества » .

Развивающая среда : Картинки, стихи, пословицы, загадки, презентации по теме «Наша армия» ; планы – схемы для составления описательных рассказов о папе, дедушке.

Работа с родителями : консультация для родителей «Защитники Отечества » .

Дни недели

Образовательная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Понедельник Гимнастика №8

Беседа «Где служили наши папы?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) боевой техникой, развивать речь детей.

Чтение стихов о Российской армии - прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи.

Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону»

Цель : учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником; учить детей создавать атмосферу доброжелательности и уважения

Д/И «Что не так – солдат в туфлях, на каблуках? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т. п.

Цель : развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять его

ФЦКМ. Тема : «Защитники отечества » .

Цель : Закрепить у детей знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы : солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества . Продолжать приобщать детей к русской истории, к праздничной культуре русского народа.

Познавательно - исследовательская деятельность.

Тема : «Бинокль. Подзорная труба» .

Цель : развивать мышление, наблюдательность, глазомер.

Физическая культура

Цель : развивать умение находить место в колонне после бега, эстафеты парами, ходьба между предметами, метание на дальность. П/и «Не ошибись» .

1. Наблюдение за елью.

2. И/у «Донеси конверт» - развивать быстроту, ловкость, стремление к победе.

3. Труд : посыпание дорожек песком – закрепить правила безопасности во время гололеда, воспитывать трудолюбие.

4. П/и «Веселые ребята» - повторить слова игры, упражнять в быстром беге.

С Максимом, Сережей.

Д/У «Геометрические фигуры» .

Цель : развивать мышление, внимание, речь, закрепить знание геометрических фигур.

Цель : создание эмоционального позитивного настроения, благоприятной обстановки; развитие внимания и уверенности у детей.

Общение с детьми : «Буду в армии служить» .

Д/И «Дни недели» . Цель : развивать временные отношения, закрепить знания дней недели.

Познание. ФЭМП. Тема : «Счёт до 5. Геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги» .

Цель : закрепить навыки количественного и порядкового счета до 5, знание цифр, умение ориентироваться на листе бумаги, знание геометрических фигур.

1. Наблюдение за сосульками.

2. П/и «Стрелок» - закрепить правила игры, развивать меткость.

3. Сл/и «Кто скажет больше» - развивать словарный запас по теме , стремление к победе.

4. Труд : сметание снега с построек.

С Ромой, Ариной.

Д/И «Весёлый счет» .

Среда Естественно-научные представления : «Мы саперы» . Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами, определять материалы, не притягивающиеся к магниту.

Игра «Радио. Праздничный концерт для солдат» .

Цель : развивать речь, память, закрепить названия род войск.

Повторение разученного стихотворения В. Степанова «Суворовец» .

Коммуникация. Составление описательного рассказа о папе. Цель : учить детей составлять описательные рассказы по плану - схеме , расширять словарный запас детей, учить согласовывать существительные с прилагательными, развивать связную речь.

Продуктивная деятельность. Рисование. Тема : «Самолет в небе» . Цель : учить детей рисовать портрет, прорисовывать части лица, закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; развивать эстетическое восприятие.

Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна» .

1. Наблюдение за легковым транспортом.

2. Подвижная игра-соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом» - развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, сообразительность, закреплять знание правила игры.

3. Труд : очищать постройки от снега – учить работать сообща, повторить название инвентаря для работы дворника.

С Кириллом, Мишей.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия» .

Цель : развивать речь, память, мелкую моторику.

«Наша Армия».

Задачи.

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.

Предварительная работа:

1. Расматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материалы и обрудование: иллюстрации с изображением солдат различных родов войск, ИКТ, цветная бумага для оригами.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества - это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат - это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: Одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках - Моряки. Они защищают море.

На танке - танкисты, защищают землю.

Воспитатель: Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики - защищают небо. А все вместе называются родом войск.

Давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами, нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их с праздником и подарите ваш самолет.

Наше занятие закончилось. Всем спасибо!

Последние материалы раздела:

Морщины на лбу: избавляемся в домашних условиях Можно ли убрать морщины на лбу
Морщины на лбу: избавляемся в домашних условиях Можно ли убрать морщины на лбу

Предлагаем ознакомится со следующей информацией: "очень глубокие морщины на лбу" и обсудить статью в комментариях.Появление морщин на лице...

Выкройка мужской приталенной рубашки Пошив мужской рубашки с воротником стойкой
Выкройка мужской приталенной рубашки Пошив мужской рубашки с воротником стойкой

Э ту элегантную мужскую рубашку вы можете сшить самостоятельно. Она достаточно облегающего силуэта, и отлично подойдет стройным мужчинам. Мы...

Шапочка с косами и ромбами от Kim Hargreaves вязаная спицами
Шапочка с косами и ромбами от Kim Hargreaves вязаная спицами

Эта красивая шапка с ромбами и косами спицами № 5 вяжется из мягкой мериносовой пряжи, с добавлением альпаки и шелка. Это еще одна интересная...