Консультация для родителей "конструирование из природного материала" консультация по конструированию, ручному труду на тему. Консультация для родителей: «Использование природного материала в играх и поделках детей Консультация для воспитателей поделки из

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С. ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Консультация для родителей

Тема: « Использование природного материала в играх и поделках детей»

Подготовила воспитатель

Старшей группы «Золотая Рыбка»

Кононова Татьяна Витальевна

2017 г.

Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное - чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное! К тому же природный материал - самый экологический материал для занятий с детьми.

Изготовление поделок из природного материала развивает навыки:

Мелкую моторику;

Учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса;

Экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;

Развивает пространственное воображение;

Учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;

Развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;

Пробуждает интерес к творческому конструированию

Знакомит с чувством вдохновения;

Учит бережно относиться к природе;

Маленькие секреты.


Объемные фигурки могут по-разному перемещаться в пространстве: вертикально, горизонтально или наклонно. Тот или иной ракурс определяет образ будущей поделки. Даже отдельные части или детали образа приобретают новый вид в зависимости от своего расположения. Так, голову можно прикрепить к туловищу сверху, сбоку или снизу и присоединить прямо к туловищу или на шею, которая делается из палочки, трубочки для коктейля, веточки, проволочки.

Ягодки - цветочки.

Цветов на свете великое множество, и все они хороши по-своему. Задумаем цветок - настоящий или во лшебный - и подберем подходящий материал для лепестков: крылатки клена или ясеня, перышки, цветные листочки, плоские ракушки, тыквенные семечки, чешую рыбы или кожуру лимона. Соединим лепестки в пышный венчик, для этого воткнем их в кусочек пластилина или свежий желудь. Серединкой цветка могут быть шишка, орех, кусочек коры дерева, срез кукурузного початка.

Лепестки из перышек и ракушек можно раскрасить. А можно сделать цветок совершенно иначе: срезать кожуру апельсина или лимона в виде спирали и закрутить из нее розу ил и купальницу. Из таких цветов можно составить букет для настоящей вазы или сделат ь объемную картину - аппликацию композицию.


Жучки - паучки.

Для туловища жучков и паучков хорошо подойдут скорлупа грецкого ореха, камешек, каштан, ракушка, желудь, кусочек коры. Прикрепим голову из ягодки или желудевой шляпки, ножки и усики из веточек или палочек. Мелкие детали иногда очень важны. Они подсказывают, кто именно у нас получился: жук-олень или жук-носорог. Паучку приделаем 8 ножек и сплетем паутину из травинок или ниточек. Для гусеницы проще всего взять веточку, палочку, корешок, стручок гороха.

Птички - невелички.

Все зависит от того, какую птичку мы задумали - большую или маленькую, яркую или незаметную. Из шишки, желудя, ореха, каштана, картошки делаем туловище. Из перышек, крылаток, ракушек, красивых листочков или травинок приладим крылышки. Из ягодки или желудя смастерим голову. Голову прикрепим прямо на туловище или сделаем шею. Придумаем, что делает наша птичка, - сидит на веточке и чирикает или летает. В зависимости от этого, придумаем композицию: колибри пьет нектар из цветка, цыпленок тащит червячка из земли, попугай нахохлился и раскричался. А можно даже жар - птицу смастерить.

Зверюшки.

Как показать, что мишка большой и толстый? Самый подходящий материал для туловища - шишка, картофель, апельсин, камень. Что делает наш мишка: лежит, сидит или бродит по лесу? Подумаем вместе! Что самое характерное в ежике? Ну конечно же иголки. Какой природный материал может это показать? Но еще интереснее было бы подобрать не такой традиционный материал, как каштан, но фактурный, такой как часть лущеного початка кукурузы, чертополох.


Деревья и кустики.

Ну какой же лес без деревьев? Кроны лиственных деревьев сделаем из пучков листьев и травинок, цветных перышек. Стволы - из веточек, палочек, камышинок, трубочек, шишек. Хвойные деревья чудесно выйдут из шишек. Ну, а волшебные деревья можно сделать из чего угодно.

Внимание! Если образы интересны, оригинальны и возникают легко, значит, ребенок способен видеть материал и таким, какой он есть сейчас в своей природной форме, и таким, каким он может стать в результате творчества. Если ребенок замечает, каким образом можно изменить природную форму - убрать лишнее (отломить, оторвать) или, наоборот, добавить недостающее (приклеить, прикрутить), он легко сможет выбрать способ создания поделок.


Фантазии из листьев

Фантазии из листьев - это фейерверк творчества! Еще бы! Ведь цветовая палитра как в живописи, а дана в листьях изначально. Образы и композиции как в конструировании, а возникают из готовых форм легко, быстро и каждый раз по - новому. Листья удобно брать и переворачивать пинцетом. Клей наносят маленькими точками по краю листика. Простые композиции можно располагать сразу на фоне и выклеивать деталь за деталью. Сложные композиции лучше сначала составить на отдельный лист бумаги, а затем частями перенести и наклеивать на фон, начиная с заднего плана и постепенно переходя к переднему. Из листьев можно делать узоры, буквы, цифры, символы и даже портреты. Готовую картину нужно покрыть салфеткой или любой мягкой рыхлой бумагой и выдержать 10-20 минут под грузом.



Деревья смотрят в воду.

Осенние (да и летние) аранжировки необыкновенно хороши своими красками, поэтому всегда интересно поиграть с отражением. Принесем с прогулки немного красивых веточек. Возьмем зеркало круглой или овальной формы, маленькие вазочки, поднос или тарелочку. Зеркало поместим на поднос, края замаскируем мхом, камешками или листочками - и у нас получится озеро. Сбоку - на берегу озера поставим вазу с веточками. Это деревья, которые отражаются в воде.

И в заключение хочется сказать, что работа и игра с природным материалом сближает ребенка с природой, воспитывает бережное, заботливое отношение к ней, формирует первые трудовые навыки.

Ребенок творец прекрасного. И все, что он творит, должно находить практическое применение (в качестве подарков, настольного театра)

Наталья Петровна Мерзликина

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало…

А, С. Пушкин

Вот и осень наступила. Много красивых красок у осени, всем она щедро их раздает. Красота осенних пейзажей всегда вдохновляла поэтов, художников на создание величайших произведений. Все мы замираем от восторга, любуясь тонкоствольной березкой с золотыми монетками – листочками, великолепием красок мужественного клена.

Умение видеть и чувствовать красоту родной природы является приоритетом в работе педагогов дошкольного учреждения. Развивать это умение у дошкольников нужно как можно раньше, так как чувства прекрасного, простой человеческой доброты закладываются именно в детстве. Знакомство с произведениями искусства, с народными промыслами, ремеслами, общение с природой благотворно влияют на гармоничное формирование личности дошкольника. Но дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные поделки .

Собранный детьми природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления из природного материала поделок положительно влияет на развитие художественно-эстетических чувств, развивает мелкую моторику рук, внимание, творческую активность и фантазию, усидчивость, логику и мышление. Дети овладевают новыми навыками и умениями, которые им пригодятся в дальнейшем. Создавая , дети имеют возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя.


Поделки детей могут быть не совсем совершенны, но они приносят много радости и положительных эмоций. А положительный настрой детей будет еще больше, когда они поделки из природного материала сделают вместе со взрослыми. Родители , при первой же возможности, отправляются вместе с детьми в лес, парк, на природу , чтобы полюбоваться необозримыми далями и сказочными красотами лесных тропинок. Родители стараются открыть для себя и своих детей красоту багряных красок осени, переплетенных золотыми нитями, украшенными темной зеленью сосен. С большим удовольствием вдыхают запах грибов и прелых листьев, собирают коллекцию листьев многообразных по форме и окраске, находят сучки, коряги, похожие на скульптуру зверей и людей. Дети очень гордятся своими творческими поделками , обсуждают их с другими воспитанниками, рассказывают, как они с родителями собирали природный материал , как вечерами трудились над каждым элементом своей поделки . Радость встречи с природой надолго останется в памяти детей, пробудит пытливость, добрые чувства ко всему живому, гордость за нашу Родину .


А реализация творческих поделок как нельзя лучше проявляется, когда эти работы выставляются на осенней выставке дошкольного учреждения. Осень – самое подходящее время проводить такие замечательные мероприятия. Ведь в лесу, в поле, на даче можно найти самый разнообразный природный материал . Во всех дошкольных учреждениях проводятся интересные выставки. Мы не перестаем удивляться фантазии наших детей и родителей . Вот и я хочу показать некоторые работы наших воспитанников и их родителей , которые приняли участие в выставке детского творчества нашего дошкольного учреждения «Что нам осень подарила!»









Желаю всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Детям дошкольного возраста очень нравятся поделки из природного материала,так как их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке,.

Природный материал дает нам большие возможности во всестороннем развитии детей дошкольного возраста. Это не только познание окружающего.

Осень – самое золотое время года, не зря его воспевают поэты и художники в своих произведениях. Осень дарит нам очень красивые природные.

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» В. Д Сухомлинский Эти слова по праву можно сказать о моих ребятах.

Осень-прекрасная пора для творчества! Сколько красок,материала, идей, фантазий от самой природы! Нам нужно только присмотреться, прислушаться.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 ст. Кавказская муниципального образования Кавказский район.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережливого, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем являются их встречи с природой в этой мастерской забавой, заполнением свободного времени или интересным делом. Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т.д.) "ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру... В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии".
С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки; с экскурсии к водоему - красивые камушки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала. Например, дети узнают, что орехи круглые, коричневые, с бугристой поверхностью. Желуди - овальные, блестящие, желтовато-коричневые. Рогоз цилиндрический, с мягкой бархатистой поверхностью, коричневый и т.д.
Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.
Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласности глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: " Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли".
Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления. Если, проследить путь работы с детьми по изготовлению поделок из природного материала, то можно заметить: вначале ребята рассматривают образец, анализируют его структуру, способы изготовления; затем после усвоения этого процесса - задания усложняются, воспитанникам показывают рисунок или фотографию игрушки, которую нужно сделать, и, наконец, они без предварительного анализа изготовляют поделку по заданию или собственному замыслу.
Во время такой работы создаются условия для развития не только планирующей функции речи, но и речевой регуляции поведения. Возрастающее влияние словесной регуляции поведения ребенка проявляется и в повышении уровня его ориентировки во внешнем мире и в себе самом, в выработке новых знаний и умений.
Занимательность работы по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию у детей внимания - повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание. Например, во время изготовления собачки детям предлагают вначале посмотреть, где надо делать отверстия для лап (они должны быть расположены симметрично, на одном уровне, не слишком высоко и не слишком низко, чтобы были как настоящие), как прикрепить голову и другие детали.

Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития. Сколько искренней радости, восторга приносят малышам незамысловатые поделки из ракушек, рогоза! Любимой игрушкой детей становится какой-нибудь забавный веселый человечек, изготовленный своими руками. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.
Труд по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Не так-то просто сделать игрушку: ее изготовление требует определенных волевых усилий. Когда ребенок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их разрешить. Иногда малышу не удается сразу выполнить какую-либо работу: подобрать шишки нужной формы для создания ослика, плюски из желудей для шапочек или соединить части игрушки определенным способом. Под руководством взрослого ребенок учится устанавливать причины неудач, преодолевать их. Постепенно у него формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
В процессе работы с природным материалом создаются положительные условия формирования общественных мотивов труда, которые в старшем дошкольном возрасте приобретают значительную побудительную силу. Каждый ребенок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.
В данном виде труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности. Так, при изготовлении поделок ребята встречаются с необходимостью не только анализировать образец и планировать последовательность действий, но и контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом. Труд по изготовлению игрушек из природного материала может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, четкой организованностью. У ребят наблюдается стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела. Желательно использовать разнообразные виды коллективной работы детей для формирования у них умений планировать свою деятельность с учетом общей цели, распределять операции. Большое влияние коллективный труд оказывает на формирование у воспитанников детского сада дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества. Результаты коллективного труда, особенно одобряемые взрослыми, окрыляют ребят, побуждают их к выполнению новых поделок. За каждую работу они берутся все с большим эмоциональным подъемом. При правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.
В начале учебного года мы провели диагностику, цель которой: выявить у детей уровень знаний природного материала и использование этого материала в работе.
Методика диагностики основана на беседе с детьми по картинкам.
Вопросы:

    Найди картинку, где изображены: лист клена, лист дуба, лист рябины, лист шиповника, лист боярышника, лист ольхи.

    Найди картинку, где изображены семена клена, липы, ясеня.

    Найди картинку, где изображены плоды ели, сосны, лиственницы, ольхи.

    Назови плоды лиственных деревьев и кустарников (грецкие, лесные орехи, фисташки, желуди, каштаны, шиповник).

    Организовать игру "Чьи семена?". Выявить знание детей семян яблока, арбуза, винограда, дыни, абрикоса, персика.

    Какие поделки можно сделать из желудей, шишек, овощей?

Консультация для родителей:

Поделки из природного материала

Воспитатель:Пшиченко

Светлана

Викторовна

Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное! К тому же природный материал – самый экологический материал для занятий с детьми.

Изготовление поделок из природного материала развивает навыки:

  • развивает мелкую моторику;
  • учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса;
  • экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;
  • развивает пространственное воображение;
  • учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;
  • развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;
  • пробуждает интерес к творческому конструированию
  • знакомит с чувством вдохновения;
  • учит бережно относиться к природе.
  • Улитки

    Соберите понравившиеся вам ракушки, промойте проточной водой и подсушите на солнце. Рассортируйте заготовленные ракушки по цвету и форме.

    Собранные на пляже ракушки промойте тщательно в проточной воде и подсушите на солнце. Можно покрыть ракушки прозрачным лаком – они будут блестеть как в воде.

    Отберите несколько спирально закрученных раковин. Возьмите пластилин и вылепите фигурку улитки: голову, рожки, хвост. Закрепите раковину на спине улитки.

    Яркие камушки

    Детки любят собирать на пляже морские камешки. Кисточка и краски превратят гладкую гальку в жучка, божью коровку, черепашку, сову или грибок. Сама форма камешка подскажет малышу, какой образ лучше создать. На камешек наносится краска – и образ готов. Камушки между собой склеиваются пластилином. После того, как творение высохнет, для придания блеска покройте его бесцветным лаком.

    Забавные зверушки

    С маленьким ребенком попробуйте сделать что-нибудь совсем простое: например, смастерить фигурки зверушек из цепкого репейника. Для этого изготовьте заранее каркас из шерсти, на который будет лепиться репей. Потом предложить крохе сформировать медвежонка, слоника с длинным хоботом, собачку или паука.

    Восхитительная картинка

    Вот такую удивительную картину можно сделать с гальки, мелких камушек, ракушек или круп (фасоли, гороха). Решите для начала, какого цвета подойдет для вашей работы пластилиновый фон. Нанесите пластилин на картонную основу. Наметьте рисунок на пластилине. Теперь вместе с малышом аккуратно заполните рисунок выбранным материалом по контуру.

    Картинка из листьев

    Соберите с ребенком во время прогулки в парке или лесу соберите много листьев разных оттенков и формы, больших и маленьких. Засушите их между листами старой книги или газеты, положив сверху что-нибудь тяжелое. Для работы понадобятся листы картона, клей и природный материал. Если вы делаете аппликации с маленьким ребенком (1,5-3 года), то можно листья просто разложить красиво на картоне. Дети постарше могут проявить фантазию и сделать удивительную аппликацию с вашей помощью. Темой аппликации могут быть разные птички, зверюшки, рыбки, машинки или даже сюжетные картинки.

    Поделки из желудей

    Желуди бывают разные: крупные и мелкие, продолговатые и круглые. У ослика или лошадки туловище делается из желудя большого, а головка – из маленького. Также из двух желудей – поменьше и побольше – и нескольких палочек можно сделать красивого аиста. Смешных человечков можно сделать: худых и толстых, высоких и низких, в шляпках. Главное, все надо делать, пока желуди еще не успели высохнуть. Игрушки, сделанные из свежих желудей, сохраняются долгое время.

    А сколько смешных и славных фигурок можно сделать из каштанов, шишек и орехов! Просто бесчисленное количество, особенно если фантазия разыграется во время работы.

    Цветочные Эльфы

    Для этой поделки вам потребуется немного цветков. Соберите их вместе с ребенком во время вашей прогулки о парку или лесу. Для изготовления удивительной картинки вам понадобится: картон, карандаши или фломастеры, клей цветы и лепестки. Сначала нарисуйте фигуры на картоне, а потом приступайте к приклеиванию одежды, крыльев и волшебной палочки.

    Еще несколько советов:

  • Для панно, картин, игрушек из природного материала понадобятся шишки, семена различных растений, желуди, сережки ольхи, березы, акации, плоды разных растений, листья, корни, цветы, ракушки.
  • Потрясающе смотрятся оклеенные крупами (гречка, манка, кукуруза, просо, семена подсолнечника) или ракушками рамочки – для картин, фото или зеркала, а также деревянные шкатулки.
  • Чтобы ребенок понял последовательность работы, следует вначале показать, как изготовить поделку. После того, как малыш узнал первые азы создания игрушки из природного материала, ему будет достаточно показать рисунок, картинку или фотографию готовой поделки, и он уже с пониманием процесса сможет изготовить ее самостоятельно. Затем ребенку нужно предлагать сделать из природного материала сказочных персонажей или увиденных зверей в зоопарке. Подобные занятия значительно развивают творческие способности, фантазию и воображение детей.


    Пшиченко Светлана Викторовна

    Консультация для родителей:

    Воспитатель:Пшиченко

    Светлана

    Викторовна

    • развивает мелкую моторику;
    • учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса;
    • экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;
    • развивает пространственное воображение;
    • учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;
    • развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;
    • пробуждает интерес к творческому конструированию
    • знакомит с чувством вдохновения;
    • учит бережно относиться к природе.

    Улитки

    Соберите понравившиеся вам ракушки, промойте проточной водой и подсушите на солнце. Рассортируйте заготовленные ракушки по цвету и форме.

    Собранные на пляже ракушки промойте тщательно в проточной воде и подсушите на солнце. Можно покрыть ракушки прозрачным лаком – они будут блестеть как в воде.

    Отберите несколько спирально закрученных раковин. Возьмите пластилин и вылепите фигурку улитки: голову, рожки, хвост. Закрепите раковину на спине улитки.

    Яркие камушки

    Детки любят собирать на пляже морские камешки. Кисточка и краски превратят гладкую гальку в жучка, божью коровку, черепашку, сову или грибок. Сама форма камешка подскажет малышу, какой образ лучше создать. На камешек наносится краска – и образ готов. Камушки между собой склеиваются пластилином. После того, как творение высохнет, для придания блеска покройте его бесцветным лаком.

    Забавные зверушки

    С маленьким ребенком попробуйте сделать что-нибудь совсем простое: например, смастерить фигурки зверушек из цепкого репейника. Для этого изготовьте заранее каркас из шерсти, на который будет лепиться репей. Потом предложить крохе сформировать медвежонка, слоника с длинным хоботом, собачку или паука.

    Восхитительная картинка

    Вот такую удивительную картину можно сделать с гальки, мелких камушек, ракушек или круп (фасоли, гороха). Решите для начала, какого цвета подойдет для вашей работы пластилиновый фон. Нанесите пластилин на картонную основу. Наметьте рисунок на пластилине. Теперь вместе с малышом аккуратно заполните рисунок выбранным материалом по контуру.

    Картинка из листьев

    Соберите с ребенком во время прогулки в парке или лесу соберите много листьев разных оттенков и формы, больших и маленьких. Засушите их между листами старой книги или газеты, положив сверху что-нибудь тяжелое. Для работы понадобятся листы картона, клей и природный материал. Если вы делаете аппликации с маленьким ребенком (1,5-3 года), то можно листья просто разложить красиво на картоне. Дети постарше могут проявить фантазию и сделать удивительную аппликацию с вашей помощью. Темой аппликации могут быть разные птички, зверюшки, рыбки, машинки или даже сюжетные картинки.

    Поделки из желудей

    Желуди бывают разные: крупные и мелкие, продолговатые и круглые. У ослика или лошадки туловище делается из желудя большого, а головка – из маленького. Также из двух желудей – поменьше и побольше – и нескольких палочек можно сделать красивого аиста. Смешных человечков можно сделать: худых и толстых, высоких и низких, в шляпках. Главное, все надо делать, пока желуди еще не успели высохнуть. Игрушки, сделанные из свежих желудей, сохраняются долгое время.

    А сколько смешных и славных фигурок можно сделать из каштанов, шишек и орехов! Просто бесчисленное количество, особенно если фантазия разыграется во время работы.

    Цветочные Эльфы

    Для этой поделки вам потребуется немного цветков. Соберите их вместе с ребенком во время вашей прогулки о парку или лесу. Для изготовления удивительной картинки вам понадобится: картон, карандаши или фломастеры, клей цветы и лепестки. Сначала нарисуйте фигуры на картоне, а потом приступайте к приклеиванию одежды, крыльев и волшебной палочки.

    Еще несколько советов:

    • Для панно, картин, игрушек из природного материала понадобятся шишки, семена различных растений, желуди, сережки ольхи, березы, акации, плоды разных растений, листья, корни, цветы, ракушки.
    • Потрясающе смотрятся оклеенные крупами (гречка, манка, кукуруза, просо, семена подсолнечника) или ракушками рамочки – для картин, фото или зеркала, а также деревянные шкатулки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей:

    Поделки из природного материала

    Воспитатель:Пшиченко

    Светлана

    Викторовна

    Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное! К тому же природный материал – самый экологический материал для занятий с детьми.

    Изготовление поделок из природного материала развивает навыки:

    • развивает мелкую моторику;
    • учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса;
    • экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;
    • развивает пространственное воображение;
    • учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;
    • развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;
    • пробуждает интерес к творческому конструированию
    • знакомит с чувством вдохновения;
    • учит бережно относиться к природе.

    Улитки

    Соберите понравившиеся вам ракушки, промойте проточной водой и подсушите на солнце. Рассортируйте заготовленные ракушки по цвету и форме.

    Собранные на пляже ракушки промойте тщательно в проточной воде и подсушите на солнце. Можно покрыть ракушки прозрачным лаком – они будут блестеть как в воде.

    Отберите несколько спирально закрученных раковин. Возьмите пластилин и вылепите фигурку улитки: голову, рожки, хвост. Закрепите раковину на спине улитки.

    Яркие камушки

    Детки любят собирать на пляже морские камешки. Кисточка и краски превратят гладкую гальку в жучка, божью коровку, черепашку, сову или грибок. Сама форма камешка подскажет малышу, какой образ лучше создать. На камешек наносится краска – и образ готов. Камушки между собой склеиваются пластилином. После того, как творение высохнет, для придания блеска покройте его бесцветным лаком.

    Забавные зверушки

    С маленьким ребенком попробуйте сделать что-нибудь совсем простое: например, смастерить фигурки зверушек из цепкого репейника. Для этого изготовьте заранее каркас из шерсти, на который будет лепиться репей. Потом предложить крохе сформировать медвежонка, слоника с длинным хоботом, собачку или паука.

    Восхитительная картинка

    Вот такую удивительную картину можно сделать с гальки, мелких камушек, ракушек или круп (фасоли, гороха). Решите для начала, какого цвета подойдет для вашей работы пластилиновый фон. Нанесите пластилин на картонную основу. Наметьте рисунок на пластилине. Теперь вместе с малышом аккуратно заполните рисунок выбранным материалом по контуру.

    Картинка из листьев

    Соберите с ребенком во время прогулки в парке или лесу соберите много листьев разных оттенков и формы, больших и маленьких. Засушите их между листами старой книги или газеты, положив сверху что-нибудь тяжелое. Для работы понадобятся листы картона, клей и природный материал. Если вы делаете аппликации с маленьким ребенком (1,5-3 года), то можно листья просто разложить красиво на картоне. Дети постарше могут проявить фантазию и сделать удивительную аппликацию с вашей помощью. Темой аппликации могут быть разные птички, зверюшки, рыбки, машинки или даже сюжетные картинки.

    Поделки из желудей

    Желуди бывают разные: крупные и мелкие, продолговатые и круглые. У ослика или лошадки туловище делается из желудя большого, а головка – из маленького. Также из двух желудей – поменьше и побольше – и нескольких палочек можно сделать красивого аиста. Смешных человечков можно сделать: худых и толстых, высоких и низких, в шляпках. Главное, все надо делать, пока желуди еще не успели высохнуть. Игрушки, сделанные из свежих желудей, сохраняются долгое время.

    А сколько смешных и славных фигурок можно сделать из каштанов, шишек и орехов! Просто бесчисленное количество, особенно если фантазия разыграется во время работы.

    Цветочные Эльфы

    Для этой поделки вам потребуется немного цветков. Соберите их вместе с ребенком во время вашей прогулки о парку или лесу. Для изготовления удивительной картинки вам понадобится: картон, карандаши или фломастеры, клей цветы и лепестки. Сначала нарисуйте фигуры на картоне, а потом приступайте к приклеиванию одежды, крыльев и волшебной палочки.

    Еще несколько советов:

    • Для панно, картин, игрушек из природного материала понадобятся шишки, семена различных растений, желуди, сережки ольхи, березы, акации, плоды разных растений, листья, корни, цветы, ракушки.
    • Потрясающе смотрятся оклеенные крупами (гречка, манка, кукуруза, просо, семена подсолнечника) или ракушками рамочки – для картин, фото или зеркала, а также деревянные шкатулки.

    Чтобы ребенок понял последовательность работы, следует вначале показать, как изготовить поделку. После того, как малыш узнал первые азы создания игрушки из природного материала, ему будет достаточно показать рисунок, картинку или фотографию готовой поделки, и он уже с пониманием процесса сможет изготовить ее самостоятельно. Затем ребенку нужно предлагать сделать из природного материала сказочных персонажей или увиденных зверей в зоопарке. Подобные занятия значительно развивают творческие способности, фантазию и воображение детей.


    Последние материалы раздела:

    Одуванчики из бисера — капелька лета Как плести из бисера одуванчики
    Одуванчики из бисера — капелька лета Как плести из бисера одуванчики

    В этой статье мы будем плести из бисера солнечные лучики, упавшие на землю - одуванчики. На языке цветов они означают счастье. Об этом чудесном и...

    Торт из памперсов мастер-класс
    Торт из памперсов мастер-класс

    Торт из памперсов – эффектный подарок, который не только выглядит великолепно, но и может оказаться весьма полезным. Таким эксклюзивом легко...

    Двойная цепочка из воздушных петель Цепочка вязаная
    Двойная цепочка из воздушных петель Цепочка вязаная

    Это мастер-класс для начинающих «Вязание крючком» посвящает воздушной петле. Самую первую петельку вы уже научились вязать на предыдущем уроке, а...