Знакомство с цветами желтый зеленый красный синий. С чего начать, знакомя малыша с цветом, формой и размером предметов. III. Письмо под диктовку

Нина Михайлова
Конспект урока-беседы по знакомству с основными цветами и их свойствами «Краски-хозяева» для детей подготовительной группы

Конспект урока-беседы

«Краски-хозяева » . Основные цвета .

Подготовительная группа

Тема : Введение в цветоведение . Беседа о живописи. Знакомство с основными цветами и их свойствами .

Цель : изучение возможностей цвета ; заинтересовать детей к изучению цвета .

Задачи :

(для детей )

обучающие :

изучение основ цветоведения ;

знакомство со свойствами живописных материалов;

знакомство с терминологией .

развивающие :

направить интересы учащихся на углубленное изучение предмета;

дать общее представление о цвете , как о главном средстве восприятия окружающего мира;

развитие фантазии и воображения.

воспитывающие :

воспитание интереса к изучению искусства видения цвета ;

воспитание эстетического отношения ко всему окружающему.

(для воспитателя)

постановка целей и задач для себя и детей ;

изучение литературы для подготовки к занятию ;

грамотная формулировка вопросов с умением ответить на них;

подготовка таблиц и репродукций для наглядного изучения материала.

Оборудование и материалы для детей : бумага формата А4, карандаш, гуашевые или акварельные краски (желтый, красный и синий , мягкие кисти (№5-8, емкость для воды.

Оборудование и материалы для воспитателя : схемы и таблицы по цветоведению – «Цветовой круг » , литература.

План урока : 30 минут

Организационная часть - 2 мин

Введение беседы с постановкой целей и задач; понятия; беседа о свойствах красок - 5 мин

Объяснение выполнения практического задания с просмотром схем и репродукций по теме – 3 мин

Практическая часть – 20 мин

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня мы окунемся в мир цвета , который изучает новый для вас предмет - цветоведение . Цвет заполняет весь окружающий мир и является важнейшим средством эмоционального воздействия на нашу с вами психику. Цветоведение помогает формировать воспитанность цветовой гармонии , а умение работать с цветом определяет профессиональный уровень любого художника. Большинство художников привлекает сложная игра линий, форм, и особенно цвета .

А какая краска вам нравится больше всего?

Дети : Красная… Голубая… Розовая…

Воспитатель : Мы говорим – семь цветов радуги . А все ли вы их знаете? В какой последовательности располагаются цвета радужного спектра ?

Дети : Красный , оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель : Какие вы молодцы! А запомнить их поможет затейливая фраза : «Каждый охотник желает, знать где сидит фазан» . Начальная буква каждого из этих слов совпадает с первой буквой, обозначающей цвет спектра .

А есть ли краска самая главная ?

Дети : (пожимают плечами) .

Воспитатель : А если бы вас попросили нарисовать яркое зрелище, например цирк, и разрешили взять только три краски , какие бы вы выбрали?

Дети : Самые лучшие и яркие!

Воспитатель : Художники считают, что такими красками являются синяя , желтая и красная . Их называют основными , потому что с их помощью можно получить другие цвета : оранжевый, зеленый, фиолетовый.

(рассказ воспитателя по таблице «Цветовой круг » )

Теперь вы знаете основные цвета , а чтобы вы запомнили, представим их в виде живых персонажей – Красок-Хозяев : Желтый Хозяин, Красный Хозяин и Синий Хозяин. Эти цвета единственные в своем роде : их нельзя получить, смешивая другие цвета . Они как настоящие хозяева соперничают между собой, поэтому эти краски плохо сочетаются друг с другом. У них есть помощники – краски , которые дружат одновременно с двумя Хозяевами - Краски-Друзья . Оранжевый Друг помогает Желтому и Красному Хозяевам , Фиолетовый – Красному и Синему , Зеленый дружит с Синим и Желтым Хозяевами. Если они все вместе возьмутся за руки, то образуют цветовой круг или спектр . Каждый из Друзей расположен в круге напротив Хозяина, с которым он не поддерживает дружеские отношения. Например, желтый не принимает участия в образовании фиолетового и поэтому не дружит с ним. Встретившись, эти краски так злятся друг на друга, что теряют свою краску , обливая противника грязью. Хотя эти же цвета прекрасно дополняют друг друга, находясь рядом, когда один цвет располагается на фоне другого – получается самое яркое, то есть контрастное сочетание цветов .

У Хозяев и их Друзей часто бывают гости : Желто-Оранжевый Гость гостит у Желтого Хозяина и его Оранжевого Друга, а Оранжево-Красный – ходит к тому же Оранжевому Другу и Красному Хозяину . Так цветовой круг расширяется до двенадцатицветного . Если умножить радугу на радугу, то получится много других сложных цветовых оттенков .

Все эти цвета живут в большом Хромоэтажном доме («хром» - от греческого «цвет » ). В окна этого дома попадает солнечный свет, который и делает все краски такими цветными .

Что вы узнали нового о свойствах красок из этого рассказа ?

Дети : Мы узнали, что основные цвета невозможно получить . А еще зеленый можно получить путем смешивания желтого и синего. На самом деле цветоведение – это очень интересно!

Воспитатель : Думаю, благодаря этим выдуманным персонажам вы уже на первом нашем занятии запомнили свойства красок и будете применять эти знания в своих живописных работах.

А теперь, давайте всех домочадцев Хромоэтажки изобразим на бумаге. Посмотрим, что каждый из вас закрепил по пройденному материалу.

(дети достают приготовленные материалы для выполнения краткосрочного практического задания)

Воспитатель : Прежде чем приступить к выполнению основного задания , сначала простым карандашом нарисуйте круг. В этот круг впишите равносторонний треугольник, на вершинах которого и будут располагаться основные цвета - Хозяева .

(дети старательно вырисовывают геометрические фигуры)

Воспитатель : Основная конструкция -фундамент для дома построена. Далее по кругу расположите остальных героев – Друзей и Гостей – так, чтоб они могли взяться за руки. Молодцы! Теперь раскрасим всех , используя только три, известных вам, основных цвета . Посмотрите, какое цветовое разнообразие у вас получилось! (дети в восторге от получившегося результата)

Воспитатель : Итак, сегодня мы познакомились с оновными цветами и их свойствами , попробовали оживить цвета , построили дом для красок . На следующих наших занятиях вы узнаете о других свойствах красок : о их теплохолодности, родственности, контрасте и т. д. Все последующие темы не менее интересны сегодняшней. Хотите продолжить изучать основы цветоведения ?

Дети : Да! Нам очень понравилось. Особенно выполнять самим практическое задание и получать необыкновенные цвета .

Воспитатель : Прекрасно ! Мне нравится ваш энтузиазм!

(воспитатель устраивает небольшой просмотр детских работ, делает для себя выводы).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Знакомим детей с цветом – как и когда нужно начинать? Специалисты считают, что нет определенного возраста, начиная с которого нужно учить ребенка различать и определять цвета.

Этот процесс можно начинать и с двухмесячного возраста. Достаточно развесить на стене цветные квадраты или круги и периодически показывать их ребенку, называя их цвета . Вскоре малыш начнет проявлять интерес к погремушкам. Чаще всего они имеют какой-то определенный цвет, воспользуйтесь этим и называйте ребенку цвета этих погремушек. Не ждите, что ребенок быстро научится различать цвета. Однако процесс изучения мира, свойств предметов и накопление пассивного запаса слов уже начался, так что наберитесь терпения. Своими рассказами мы знакомим детей с цветом, формой, запахами.

Во время игры с цветными кубиками или мячиками можно акцентировать внимание на цвете. Обратите внимание, как правильно нужно говорить: «Это кубик. Он синего цвета – синий кубик. А этот кубик красный – красный кубик. Это тоже кубик, он желтый ». Не желательно просто перечислять – красный кубик, синий кубик, зеленый кубик. Ребенку сложно разделить эти слова, он воспринимает их, как одно целое – «синийкубик», «желтыйкубик». Главное донести до ребенка мысль, что похожие предметы имеют отличие – цвет .

Портал Бирмама рекомендует вам изучать цвета с детьми посредством игр. Это позволяет ребенку в непринужденной форме запомнить названия цветов.

Знакомим детей с цветом через игры

Бобочки-цветочки . Вырежьте из бумаги четыре цветка разного цвета и приклейте их на обычный лист. Из цветного картона вырежьте четыре бабочки тех же цветов. Научите ребенка сажать бабочку на свой цветочек. Расскажите, что у каждой бабочки есть свой домик, где они кушают или играют.

Мышкин дом . Вырежьте цветные домики, в каждом из них должно быть круглое отверстие – вход для мышки. Помимо домиков подготовьте цветные кружочки. Закрывайте кружочками отверстия в домиках (подбирайте кружочки к цвету домика). Закрыли отверстие – мышка спряталась.

Кубики . Из цветных кубиков можно строить башни одного цвета. «Давай построим красную башню. Вот один кубик, красный кубик. Вот еще один кубик, он тоже красный. Они одинаковые! Давай строить башню из этих кубиков. Смотри, у нас получилась красная башня ». Аналогично знакомим детей с другим цветом .

Пирамидка . Предложите ребенку собрать пирамидку, но с условием, что собирать будете вы, а он будет приносить вам нужные колечки. Вы говорите: «Дай желтое колечко, теперь дай красное колечко ». Постепенно ребенок будет безошибочно приносить вам колечки нужного цвета.

Лишний цвет . Разложите перед ребенком различные игрушки одного цвета. Это могут быть – машинки, кубики, шарики, колечки, погремушки. Назовите этот цвет. Затем добавьте к этим игрушкам предмет другого цвета. Ребенок сразу отреагирует на это. Расскажите, что эти предметы отличаются цветом.

Цветные дни . Можно посвятить изучению определенного цвета целый день. Развесьте воздушные шарики выбранного цвета, подбирайте игрушки только этого цвета, рисуйте фломастером или красками выбранного вами цвета. В течении дня акцентируйте внимание ребенка на этом цвете не только в квартире, но и на улице.

Светофор . Наверняка вы играли в эту игру во дворе с друзьями. В светофор можно поиграть и дома. Мама будет выполнять роль светофора, а малыш – пешехода. Называйте любой цвет, ребенок должен найти его на своей одежде, показать пальчиком. В этом случае он может спокойно переходить дорогу. Если указанного цвета у него на одежде нет, то ему придется перебегать дорогу, а мама должна поймать «нарушителя». Должна получиться веселая игра!

Почтальон . Сымитируйте в комнате небольшой городок: разложите по разным местам листы цветной бумаги, это будут дома. На листы поставьте разные фигурки, игрушки. Например, в желтом доме живет собачка, в синем доме кукла. Дайте ребенку стопку цветных карточек, которые играют роль писем. Ребенку нужно разнести письма правильно – красное письмо – в красный домик для лошадки, желтое письмо – в желтый домик для собачки.

Хорошим подспорьем в изучении цвета станут для вас детские книжки и различные обучающие наборы, которые вы можете купить в магазинах Биробиджана.

При желании можно сделать такие - рисуем цветные шарики и просим ребенка дорисовать к шарикам ниточки нужных цветов, вырезаем цветы разного цвета и просим разложить ребенка эти цветочки на нужные полянки (полянки – это листы цветного картона или бумаги). Шьем дидактическую игрушку (черепаху или ежика), которая имеет цветные сектора. На эти сектора можно цеплять различные цветные фигуры при помощи липучки. , позволяя нашей фантазии работать на полную катушку.

Copyright © by Бирмама
Копирование материалов запрещено

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1141 Невского района

Методические материалы к выступлению на родительском собрании на тему:

«Знакомим детей с цветом через игру»

Санкт- Петербург

2012 Программное содержание:

  1. Закрепить умение различать цвета.
  2. Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения.
  3. Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности;
  4. Дать представление детям о природных красках;
  5. Приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности.
  6. Развивать мелкую моторику кистей рук

Словарь:

Ввести в активный словарь детей: названия основных цветов и их оттенков

Вступительная часть

Рассказать и показать ребенку разнообразный мир цвета, можно начинать с раннего возраста. Распознавать и изучать цвета с ребенком можно начинать с 1,5лет. Начните изучение в игровой форме.

Бабочки - цветочки.

Вырежьте из бумаги четыре цветка разного цвета и приклейте их на обычный лист. Из цветного картона вырежьте четыре бабочки тех же цветов. Научите ребенка сажать бабочку на свой цветочек. Расскажите, что у каждой бабочки есть свой домик, где они кушают или играют.

Мышкин дом.

Вырежьте цветные домики, в каждом из них должно быть круглое отверстие – вход для мышки. Помимо домиков подготовьте цветные кружочки. Закрывайте кружочками отверстия в домиках (подбирайте кружочки к цвету домика). Закрыли отверстие – мышка спряталась

Кубики .

Из цветных кубиков можно строить башни одного цвета. « Давай построим красную башню. Вот один кубик, красный кубик. Вот еще один кубик, он тоже красный. Они одинаковые! Давай строить башню из этих кубиков. Смотри, у нас получилась красная башня ». Аналогично знакомим детей с другим цветом

Пирамидка .

Предложите ребенку собрать пирамидку, но с условием, что собирать будете вы, а он будет приносить вам нужные колечки. Вы говорите: « Дай желтое колечко, теперь дай красное колечко ». Постепенно ребенок будет безошибочно приносить вам колечки нужного цвета.

Лишний цвет .

Разложите перед ребенком различные игрушки одного цвета. Это могут быть – машинки, кубики, шарики, колечки, погремушки. Назовите этот цвет. Затем добавьте к этим игрушкам предмет другого цвета. Ребенок сразу отреагирует на это. Расскажите, что эти предметы отличаются цветом.

Цветные дни .

Можно посвятить изучению определенного цвета целый день. Развесьте воздушные шарики выбранного цвета, подбирайте игрушки только этого цвета, рисуйте фломастером или красками выбранного вами цвета. В течении дня акцентируйте внимание ребенка на этом цвете не только в квартире, но и на улице.

Светофор .

Наверняка вы играли в эту игру во дворе с друзьями. В светофор можно поиграть и дома. Мама будет выполнять роль светофора, а малыш – пешехода. Называйте любой цвет, ребенок должен найти его на своей одежде, показать пальчиком. В этом случае он может спокойно переходить дорогу. Если указанного цвета у него на одежде нет, то ему придется перебегать дорогу, а мама должна поймать «нарушителя». Должна получиться веселая игра!

Почтальон .

Сымитируйте в комнате небольшой городок: разложите по разным местам листы цветной бумаги, это будут дома. На листы поставьте разные фигурки, игрушки. Например, в желтом доме живет собачка, в синем доме кукла. Дайте ребенку стопку цветных карточек, которые играют роль писем. Ребенку нужно разнести письма правильно – красное письмо – в красный домик для лошадки, желтое письмо – в желтый домик для собачки.

Разноцветные флажки

Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков

Ведущий поднимает:

Красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть;

зеленый – хлопнуть в ладоши;

Синий – шагать на месте,

желтый – взяться за руки и т.п.

Разложи по коробочкам

Поставьте перед ребёнком несколько маленьких коробочек и коробочку побольше, в которой перемешаны предметы разных цветов. Предложите ребёнку разложить предметы по коробочкам в соответствии с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек. Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов (по4-8 шт. одного цвета). Со временем кол-во предметов и цветов увеличить.

Цветные резинки.

Купите набор разноцветных резинок. Выделите желтые и красные. Возьмите деревянную палочку (карандаш) и попросите надеть на палочку красные резинки. Помогайте малышу, не ругайте, если ошибается, спрашивайте: «Разве это красная резинка? Нет! Вот - красная!» и надевайте сами красную резинку.

Вместо резинок можно использовать разные предметы, кубики, вырезанные из цветного картона кружки. Но описанное выше незамысловатое упражнение с резинками будет ещё задействовать моторику.

Радужный альбом.

Приготовьте альбом. В нем должно быть семь листов по количеству цветов в радуге. На каждом листе вверху нарисуйте цветную полосу в виде дуги (по порядку, как в радуге).

Теперь вам вместе с ребенком предстоит работа не на один день: вырезайте из журналов и старых каталогов одноцветные картинки и наклеивайте в альбом на страницу с соответствующим цветом. Можно вырезать разные фигурки из цветной бумаги.

При желании можно сделать такие игрушки своими руками - рисуем цветные шарики и просим ребенка дорисовать к шарикам ниточки нужных цветов, вырезаем цветы разного цвета и просим разложить ребенка эти цветочки на нужные полянки (полянки – это листы цветного картона или бумаги). Шьем дидактическую игрушку (черепаху или ежика), которая имеет цветные сектора. На эти сектора можно цеплять различные цветные фигуры при помощи липучки. Знакомим детей с цветом, позволяя нашей фантазии работать на полную катушку.

Самый элементарный способ - вырезать из цветной бумаги большой квадрат и такого же цвета маленькие кружочки. Перемешайте между собой маленькие кружки и попросите найти красные кружочки и положить их на красный квадрат. У нас останутся желтые кружочки, что ж, их тоже нужно положить на нужный квадрат.

Чтобы сделать игру более интересной, можно вырезать большой цветок и маленьких бабочек такого же цвета и попросить ребенка помочь долететь бабочке до нужного цветка (красной бабочке к красному цветку; желтой - к желтому). Мальчику можно вырезать грузовую машину и попросить помочь погрузить туда кубики.

В следующий раз попробуйте подавать ребенку кружочки в разбивку, сначала дайте красный кружочек (куда он его положит?), потом желтый. Повторяйте это задание с разными предметами, ненавязчиво, пока малыш не будет с легкостью с ним справляться.

На следующем этапе сортировать будете вы! Скажите ребенку, что вы сортируете предмет по цветам и вам нужна его помощь, попросите подать желтый кружок, потом красный. Т.е. теперь ребенок не просто зрительно сортирует сам цвета, а сначала принимает от вас вербальную информацию, обрабатывает её у себя в голове, вспоминая, какой цвет носит название «желтый», «красный», вспомнив, находит и подаёт.

Распечатайте или сделайте сами карточки, с изображением самых основных цветов. Для начала это могут быть: красный, зеленый, желтый и синий. Постепенно вы можете добавлять другие цвета: фиолетовый, коричневый, черный,белый и так далее.
Предлагаю Вашему вниманию красивые картинки с изображением самых основных цветов. Просто распечатайте и разрежьте ножницами на отдельные картинки. Вы можете сделать,таким образом свои собственные карточки для изучения цветов. Вы можете подписать карточки названием каждого цвета

Хорошим подспорьем в изучении цвета станут для вас детские книжки и различные обучающие наборы, которые вы можете купить в магазинах. В них вы сможете найти загадки о цвете и радуге:

“ Ц в е т а р а д у г и ”

(А. Венгер).

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета:

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Оранжевый

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Синий

В синем море - островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий-синий василек.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Загадки

(О.Емельянова)

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.

  1. Не злитесь, если ребенок на слух плохо воспринимает, какой цвет вы хотите получить, главное, что ребенок зрительно может различать и сортировать цвета.
  2. До 2 лет путаница в цветах нормальна. Иногда вам будет казаться, что ребенок идеально выучил цвет, а потом он снова путает его с другим, помните, до 2 лет это физически нормально. Если в дальнейшем, значит, материал плохо был закреплен, и рано было приступать к новому цвету.
  3. По мере взросления узнавания цветом у малыша будет «любовь» к какому-нибудь цвету, приветствуйте её, покупайте ему вещи любимого цвета.
  4. Как известно, если человек длительное время не пользуется какими-то навыками, не повторяет полученную информацию, то рано или поздно эти знания отодвигаются в дальний угол нашей памяти, а то и вовсе покидают её. Поэтому вы, наверно, заметили, что все методические пособия повторяют одни и те же занятия, только усложняя их.
  5. Это задание подойдет детям от 3 лет. Смысл его состоит в том, чтобы соединить в правильном порядке цвета красный-красный, желтый-желтый и т.д. в итоге получается рисунок.
  6. Не торопите Вашего ребенка, все дети очень разные. Кто-то схватывает с первого раза, некоторым детям необходимо больше времени для запоминания. Играйте каждый день и в скором времени вы услышите, как ваш ребенок показывает пальчиком на нужный цвет.

Занятие 1

Т ема: зНАКОМСТВО С ОСНОВНЫМИ ЦВЕТАМИ

Цели: учить различать цвета (основные), учить правильно держать карандаш; коррекция тактильно-двигательного восприятия на основе упражнений.

О б о р у д о в а н и е: шаблоны мяча, яблока; полоски из цветного картона; полоска с основными цветами.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Знакомство с основными цветами.

2) Работа с цветными полосками.

– Разложить полоски под диктовку учителя: положить синюю полоску, рядом белую, затем красную, сверху положить зеленую.

– Сложить по образцу:

III. Пальчиковая гимнастика.

1) Сгибание кисти в кулак и разгибание поочередно и одновременно.

2) Противопоставление пальцев.

3) Упражнения для держания карандаша.

IV. Обводка по шаблонам мяча, яблока.

1) На альбомном листе: обводка по шаблону мяча. Раскрашивание.

ф изкультминутка

600 " style="width:450.0pt;margin-left:.75pt;border-collapse:collapse">

– Определите форму, цвет. Где растет?

2) Обведение по шаблону яблока.


Раскрашивание (не выходить за границы.)

V. Итог занятия.

– Что учились различать?

– Какие предметы обводили и раскрашивали? Каким цветом?

Занятие 2
Тема: Обводка по шаблону:
огурец, помидор

Цели: упражнять детей в различении основных цветов; учить правильно держать карандаш; готовить к выполнению различных видов работ: а) точное воспроизведение образца;
б) выполнение упражнений по словесной инструкции.

О б о р у д о в а н и е: цветные полоски, геометрические фигуры разных цветов; шаблоны огурца и помидора.

Ход занятия

I. Работа с цветными полосками.

1) Различение полосок по цвету.

2) Воспроизведение различных сочетаний полосок по образцу:

3) Воспроизведение различных сочетаний полосок по словесной инструкции:

4) Отобрать все геометрические фигуры красного цвета.

II. Подготовка руки к рисованию.

2) Супинация и пронация кисти (движение вверх и вниз), смена быстрая и медленная.

3) Круговые движения кистями при свободно согнутых пальцах.

III. Пальчиковая гимнастика.

https://pandia.ru/text/78/169/images/image008_48.jpg" width="73" height="40 id="> https://pandia.ru/text/78/169/images/image010_38.jpg" width="457 height=167" height="167">

2) По инструкции учителя:

IV. Обведение шаблона сливы.

V. Физкультминутка.

Домик

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)


В домик спрятались опять.

(Возвращаемся в исходное положение.)

VI. Обведение по шаблону груши.

(Использовать муляж груши.)

VII. Итог занятия.

– Чему учились на занятии?

– Что растет в саду?

– Как назвать одним словом?

Занятие 4
Тема: Квадрат. Штриховка
в заданном направлении

Цели: учить правильно держать карандаш; учить пользоваться трафаретом; развивать мелкую моторику кистей рук.

О б о р у д о в а н и е: линейка с трафаретами различных геометрических фигур; цветные бумажные полоски.

Ход занятия

1) Надавливание подушечками пальцев одной руки на пальцы другой.

2) «Щелчки».

3) «Крючки».

II. закрепление названий цветов.

И г р а «Не путай цвета».

Содержание. Играющие располагаются вокруг стола, на котором разложены на некотором расстоянии одна от другой 5–6 бумажек разного цвета. Ведущий называет цвет какой-либо бумажки и быстро опускает на нее руку; одновременно с ним на эту же бумажку должны опустить руку и все играющие. Преднамеренно и неожиданно для других ведущий опускает руку не на ту бумажку, цвет которой он назвал, но играющие не должны поддаваться внушению , а класть руку на бумажку того цвета, который назвал ведущий. Кто ошибается, выбывает из игры.

III. Различение двух комбинаций цветных полосок по расположению.

найти сходства и различия в изображении букв.

IV. Упражнение для развития мелкой моторики кистей рук.

Вычерчивание с помощью трафарета. Квадрат. Штриховка в различных направлениях.

1) Повторение правил посадки.

2) Упражнения для держания карандаша.

3) Найти на линейке трафарет квадрата. Начертить квадрат.

V. Физкультминутка.

Вращательные движения (физика)" href="/text/category/vrashatelmznie_dvizheniya__fizika_/" rel="bookmark">вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

(Потереть ладошкой о ладошку.)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою.

(Пальцы в «замок».)

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

(Пальцы расцепить и перебирать ими.)

Пусть бегут, как зайчики.

VI. Штриховка в разных направлениях цветными карандашами.

1) Показ учителем, как выполняется штриховка.

2) Штриховка мелом на доске (выполняется детьми).

3) Штриховка по воздуху.

4) Штриховка в альбомах.

VII. Итог занятия.

– Чему учились?

– С какой фигурой познакомились?

Занятие 5
Тема: Прямоугольник. Штриховка
в заданном направлении

Цели: коррекция двигательной (моторной) памяти; обучение штриховке в разных направлениях.

О б о р у д о в а н и е: цветные бумажные полоски; трафареты.

Ход занятия

I. Упражнения для кистей и пальцев рук.

1) Игра «Рожки да ножки».

«Рожки»: средний и безымянный пальцы обеих рук прижаты к ладони, придерживаются большим пальцем; указательный и мизинец вытянуты.

«Ножки»: вытянуты средний и безымянный пальцы, указательный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим.

Одна рука показывает «рожки», другая – «ножки». Затем руки одновременно меняются ролями. (Сначала в медленном темпе, затем темп ускоряется.)

2) Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)

Покрутили…

(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

II. Упражнения с бумажными полосками.


– На что похожи изображенные фигуры? (Стул, ворота.)

2) Игра «Не путай цвета». (см. занятие 4.)

III. Упражнения для развития умения правильно держать карандаш.

Вычерчивание прямоугольников. Штриховка в заданном направлении:

https://pandia.ru/text/78/169/images/image020_22.jpg" width="54" height="57 id="> Комплексы общеразвивающих упражнений, выполняемых в сочетании с движениями глаз.

1) И. п. – основная стойка, руки спереди в замок. Поднять руки вверх, прогнуться – вдох, опустить руки – выдох. Смотреть на руки. Повторить 4–6 раз.

2) И. п. – стоя, руки вперед. Круговые движения руками в одном и другом направлении – 10–15 с. Сопровождать взглядом движения рук. Выполнять круговые движения 5 секунд в левую сторону, затем 5 секунд в правую.

3) И. п. – то же. Одну руку поднимать, другую – опускать, затем наоборот – 20–15 с. Сопровождать движение рук взглядом.

V. Штриховка третьего прямоугольника.

Цвета – желтый, коричневый.

VI. Рисование контуров знакомых предметов.

– На что похоже?

VII. Итог занятия.

– Чему научились на занятии?

Занятие 6

Т ема: Треугольник. Штриховка
в заданном направлении

Цели: коррекция двигательной памяти; развитие мелкой моторики кистей рук; обучение штриховке в различных направлениях.

О б о р у д о в а н и е: трафареты, цветные полоски.

Ход занятия

I. Упражнения для кистей и пальцев рук.

Учитель рассказывает историю, которая случилась в лесу, а дети показывают происходящее в ней с помощью движений рук.

Лесная история

– Выбежали зайки на поляну. Прыг-скок, прыг-скок.

(Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по парте, изображая зайчиков.)

– Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно.

(Дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь парты.)

– Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы.

(Дети имитируют движения лисьего хвоста, покачивая кистью руки то в одну, то в другую сторону.)

– Зайцы увидели ее и бросились врассыпную.

(Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки.)

II. Работа с цветными бумажными полосками.

1) Различение двух комбинаций цветных полосок по расположению: найти сходство и различие.

2) Расположение полосок. (Должны получиться очертания знакомых предметов. Дети рисуют их полосками.)

П р е д м е т ы: елочка, забор, ступеньки, скамейка и т. д.

III. Штриховка треугольников.

Начертить по трафарету два треугольника и заштриховать их по образцу

https://pandia.ru/text/78/169/images/image025_20.jpg" width="388" height="121 id=">

VI. Итог занятия.

– Чему учились на занятии?

– Что понравилось?

Занятие 7
Тема: Геометрические фигуры

Цели: учить различать геометрические фигуры по цвету и разному положению и размеру; развивать мелкую моторику кистей рук.

О б о р у д о в а н и е: шаблоны, геометрические фигуры (раздаточный материал).

Ход занятия

I. Упражнения для кистей и пальцев рук.

1) Где же наши руки?

Где же, где же наши руки,

Где же наши руки?

(Спрятали руки за спину.)

Где же, где же наши руки?

Нету наших рук!

(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот, вот наши руки,

(Показываем руки.)

Вот наши руки.

Пляшут, пляшут наши руки,

Пляшут наши руки.

(Дети протягивают руки, показывая их, выполняют различные движения руками.)

2) «Щелчки».

3) «Крючки».

4) Вращение кистей рук с зажатыми в кулачки пальцами.

II. Работа с геометрическими фигурами.

1) Демонстрация и называние.

2) Нахождение изображенных геометрических фигур по заданию учителя. Различение по цвету, размеру.

3) Называние предъявленных учителем фигур и нахождение их на парте.

4) Изображение геометрических фигур путем соединения данных точек.

III. Физкультминутка.

Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывая и закрывая ладонь, дети имитируют движение волны.

Упражнения для глаз:

1) «Солнышко».

1–8. «На море солнышко»: чертим «солнышко» (круг вправо), глаза повторяют движение, голова прямо.

Затем можно повторить упражнение в другую сторону.

2) «Пловец плывет к берегу».

1–4 – правую руку поставить вперед, смотреть на кончик пальца.

5–8 – медленно приблизить кончик пальца правой руки к носу, а левую руку поставить вперед. Повторить упражнение с левой руки.

3) «Яркое солнышко».

1–8 – зажмуриться – «солнце ослепило»; закрыть глаза ладонями, затем поморгать глазами.

IV. Изображение знакомых предметов обводкой по шаблону, штриховка.

1) Лодочка: 2) Светофор:

https://pandia.ru/text/78/169/images/image028_18.jpg" width="211" height="187 id=">

– Что означают сигналы светофора?

V. Итог занятия.

– Что мы сегодня повторили?

– Что узнали нового?

Занятие 8
Тема: Прямые и кривые линии

Цели: коррекция двигательной памяти; познакомить с разлиновкой тетради.

О б о р у д о в а н и е: тетради, ручки.

Ход занятия

I. Упражнения для кистей и пальцев рук.

1) Руки перед грудью на столе, согнуты в локтях.

Наши пальчики проснулись,

(Руки вверх, локти на столе, пальцы развести в стороны.)

С добрым утром!

(Рукопожатие.)

Потянулись, потянулись,

Потянулись.

(Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться.)

Стали дружно умываться,

(Намыливание.)

Полотенцем вытираться.

Каждый пальчик вытираем,

Ни один не забываем.

Дружно делаем зарядку.

(Пальцы рук переплетаем, вращательные движения кистями вперед, назад, взмахи кистями рук.)

II. Выделение на рисунках и буквах изображения прямых линий в различных положениях.

ТНПШМ

2) Рисунки: домик, машина.

III. Путешествия в букволандию.

1) Знакомство с разлиновкой тетради.

– Хотелось бы вам научиться писать? Почему?

Красивое письмо похоже на кружево.

– Мы тоже будем учиться плести кружева. Но наши кружева будут необыкновенные – кружева из букв. Такие волшебные кружева, с помощью которых вы сможете доставить радость родителям, друзьям, вы сможете плести с помощью ручки и тетрадного листа. Кружевами – буквами – заполним все тетрадки. Это целая волшебная страна букв.

Давайте назовем эту страну Букволандией.

– И вот в эту сказочную страну мы и отправимся. Познакомимся с ее прекрасными обитателями – буквами, узнаем, как они пишутся, и сами будем учиться писать их красиво, чтобы не обижать прекрасных жителей Букволандии.

Итак, в путь. Хочу сказать, что на пути нам будут встречаться трудности – не бойтесь их. Будем преодолевать их вместе. Помогать друг другу.

Но прежде чем отправиться в путешествие, рассмотрим дорожку, по которой будем двигаться при обучении письму.

(Знакомство с внешним видом, выделить обложку, страницы, разлиновку, строчки.)

– Мы должны понять, что такое рабочая строка, где она находится в наших тетрадях.

Это будет как бы наша дорожка, наш путь, по которому мы отправимся в путешествие.

(Объяснение назначения горизонтальных линий: верхняя дополнительная строка, нижняя дополнительная строка.)

Дети показывают, называют хором, поодиночке.

2) Посадка при письме, положение тетради.

На столе нарисован угол 60 ° , на стороны которого кладут тетрадь.

3) Упражнения для развития умения держать ручку.

IV. Физкультминутка.

Две избушки

Две избушки плотно закрыты.

Открой окна и впусти свет.

(Держите перед собой кулаки. Разожмите пальцы.)

V. Письмо в тетрадях по образцу.

___________ . ___________ .

___________ . ___________ .

____ ____ ____ ____ ____

VI. Итог занятия.

– Что нового узнали?

– Понравилось ли вам занятие?

Занятие 9
Тема: Прямая палочка

Цели: учить писать прямую палочку; развивать мелкую моторику рук.

О б о р у д о в а н и е: песочный лист, шаблон яблока, карточка-трафарет.

Ход занятия

I. Песочная терапия.

Для занятия необходимо заранее подготовить ящик с песком (размеры ящика: 70 ´ 50 см, высота примерно 10 см).

Чувствительные ладошки

Дети делают отпечатки ладоней рук: внутренней и внешней стороной, слегка вдавив их и прислушиваясь к своим ощущениям.

«Мне приятно. Я чувствую прохладу песка (тепло). Когда я двигаю руками, ощущаю маленькие песчинки.

А что чувствуешь ты?»

– Поскользить ладонями по поверхности песка; те же движения, поставив ладонь на ребро.

– Отпечатать ладонь, кулачки, костяшки кистей рук – причудливые узоры.

– Пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой.

II. Рисование прямых, кривых и ломаных линий.

1) Путешествие в букволандию на лодочке.

– Сегодня мы отправимся с вами в страну Букволандию на лодочке.

(Штриховка лодочки.)

– Готовы? Взмахнули веслами!

Поплыли. (Показать руками взмахи весел.)

– Повторить, как правильно держать ручку, тетрадь при письме.

Разлиновка тетради: основная строка, дополнительные линии.

2) Работа с карточкой.

III. Физкультминутка.

600 " style="width:450.0pt;border-collapse:collapse">

V. Итог занятия.

– Что мы научились писать?

– Что понравилось? (Песочная терапия).

Занятие 10
Тема: Прямая палочка
с закруглением внизу

Цели: учить писать элементы букв; коррекция двигательной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

О б о р у д о в а н и е: картинка большого наружного корабля.

Ход занятия

I. Упражнение для кистей и пальцев рук.

1) Сгибание и разгибание кисти в кулак поочередно и одновременно.

2) Круговые движения кистями при свободно согнутых пальцах.

3) Надавливание подушечками пальцев одной руки на пальцы другой.

4) «Щелчки».

5) «Крючки».

II. Письмо прямых палочек.

– Сегодня мы с лодочки пересядем в большой парусный корабль и поплывем дальше по стране Букволандии.

Нас встретят на пути большие волны. Покажем рукой волны.

Но они не испугают нас.

III. Физкультминутка.

Комплекс специальных упражнений для глаз:

1) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4–5 раз.

2) В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

3) Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1–4 раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

Солнечные зайчики

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков.

IV. Письмо палочек с закруглением внизу.

https://pandia.ru/text/78/169/images/image039_14.jpg" width="104 height=66" height="66">

2) Написание палочек с закруглением внизу.

III. Физкультминутка.

https://pandia.ru/text/78/169/images/image045_13.jpg" width="315" height="126">

V. Итог занятия.

– Чему учились на занятии?

– Что понравилось?

Занятие 12
Тема: Прямая палочка,
палочка с закруглением внизу,
палочка с закруглением вверху

Цели: закрепить написание изученных элементов букв; коррекция двигательной памяти.

О б о р у д о в а н и е: таблица с написанием элементов букв.

Ход занятия

I. Упражнения для кистей и пальцев рук.

1) Игра «Рожки да ножки». (см. занятие 5.)

2) Здравствуй, пальчик!

(Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок.)

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарил сам.

Этот пальчик сам все съел,

Оттого и потолстел.

II. Штриховка обведенных по шаблонам предметов в разных направлениях.

Сегодня в путь мы отправляемся пешком. Сначала у нас на пути будет лес. Чтобы его пройти, надо заштриховать елочки.

III. Письмо прямых палочек.

Повтор правил посадки, держания ручки.

Письмо на доске мелом; обведение образца самостоятельно.

IV. Физкультминутка.

Кулачки

(Дети крепко сжимают пальцы в кулачок. Считают до десяти. Легко приподнимают и роняют расслабленную кисть.)

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением,

Пальчики прижаты.

Кулачки упали.

Пальчики разжали.

Упражнения для глаз:

1) Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1–4. до усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

2) Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3–4 раза.

3) Перевести взгляд быстро по диагонали: направо – вверх – налево – вниз, потом прямо вдаль на счет 1–6. Затем налево – вверх – направо – вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

V. Письмо палочек с закруглением внизу, вверху.

Письмо под счет.

VI. Итог занятия.

– Какие элементы букв мы повторили и научились красиво писать?

Занятие 13
Тема: Полуовал

Цели: научить писать новый элемент; коррекция мелкой моторики руки.

О б о р у д о в а н и е: магнитофонная запись для релаксации.

Ход занятия

I. Пальчиковая гимнастика.

1) Повторение. (См. упражнения к занятию 10.)

2) «Бинокль».

Составление овалов из пальцев.

Воспитатель говорит детям, что бинокли бывают разные. поочередно каждый палец на руке соприкасается подушечкой с большим пальцем – получается овал. Дети смотрят в образовавшиеся «бинокли».

II. Подготовительные упражнения к написанию полуовала.

1) Путешествие в Букволандию на машине.

– Нас снова ждет страна Букволандия. Сегодня мы отправимся на автомобиле.

Подготовить машину! (Заштриховать.)

Готовы? Заводим моторы.

2) Работа по карточкам-трафаретам.

https://pandia.ru/text/78/169/images/image051_7.jpg" width="125 height=57" height="57">

III. Письмо полуовала в тетрадях.

https://pandia.ru/text/78/169/images/image053_4.jpg" width="69" height="59"> Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем –

И писать опять начнем.

Упражнение для глаз. (См. упражнение к занятию 10.)

V. Повторение пройденных элементов.


VI. Итог занятия.

– Какие элементы сегодня писали?

– Чему научились?

Занятие 14
Тема: Овал

Цели: учить писать новый элемент; развивать мелкую моторику кистей рук.

О б о р у д о в а н и е: песочный лист; шаблоны облаков.

Ход занятия

I. Песочная терапия.

1) Игра «Что спрятано в песке?».

Сначала дети рассматривают игрушки (типа «киндер-сюрприз»), затем их прячут в песке. Дети находят их и определяют на ощупь.

2) Письмо разных линий, элементов пальчиком на песке.

II. Упражнения для письма.

1) Путешествие в страну Букволандию на облачках.

– Сегодня путешествовать в страну Букволандию мы отправляемся на облачках.

Мы на них нарисуем разные линии: подготовим руку к написанию элементов букв.

2) Письмо полуовалов.

III. Физкультминутка.

https://pandia.ru/text/78/169/images/image058_6.jpg" width="193" height="64">

– Попробуйте соединить овалы.

– Что у вас получилось? (очки.)

V. Итог занятия.

– Чему учились?

– Что понравилось?

Занятие 15
Тема: Прямая палочка с закруглением
внизу и вверху

Цели:

О б о р у д о в а н и е: шаблоны, кораблик-картинка.

Ход занятия

I. Пальчиковая гимнастика.

Вышли мышки как-то раз

Вышли мышки как-то раз

Поглядеть, который час.

(Дети при помощи пальцев изображают, как входят мыши.)

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири.

(Пальцы сжаты в кулак. Большой палец всегда прижат к ладони. Остальные пальцы поочередно разгибаются на каждое слово. Затем снова возвращаются в исходное положение. Имитируется движение «дернули».)

Тут раздался страшный звон.

(Дети касаются руками головы, слегка покачивая ею.)

Разбегайтесь, мышки, вон!

(Перемещая пальчики по парте, дети изображают бег мышей.)

II. Подготовка к письму новых элементов.

III. Письмо под диктовку.

Написать: прямую палочку, прямую с закруглением внизу, полуовал, прямую с закруглением вверху, удлиненную прямую.

IV. Физкультминутка.

Упражнения для глаз.

Комплекс упражнений «На море»:

(Под медленную спокойную музыку.)

1) «Горизонт».

1–4 – чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом) линию горизонта («на море») слева направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.

5–8 – повторить линию горизонта справа налево.

2) «Лодочка».

1–4 – чертим «лодочку» (дуга книзу), глаза повторяют движение, голова прямо.

3) «Радуга».

1–4 – чертим «радугу» (дуга кверху), глаза сопровождают движение, голова прямо.

5–8 – повторить движения счета 1–4 в другую сторону.

V. Письмо нового элемента.

https://pandia.ru/text/78/169/images/image062_7.jpg" width="250" height="87 id=">

VI. Итог занятия.

– Вам понравилось наше путешествие?

– Чему вы научились?

Занятие 16

Цели: закрепить написание изученных элементов; коррекция двигательной памяти на основе упражнений в узнавании и воспроизведении.

О б о р у д о в а н и е: карточки с ракетой для штриховки.

Ход занятия

I. Пальчиковая гимнастика.

Самомассаж пальцев рук.

Растереть ладони.

Круговыми движениями правой руки помассировать тыльную сторону левой руки, положив ее на солнечное сплетение. Скручивающими движениями от основания пальца до ногтевой фаланги помассировать каждый палец на левой руке.

Поглаживая, с усилием помассировать левое предплечье; вверх по тыльной стороне, вниз по ладонной стороне.

Зажав лучезапястный сустав левой руки, правой рукой растереть его (2–3 скручивающих движения – «крапивка»).

Поглаживая, с усилием помассировать левое плечо, так же, как и предплечье (6–8 раз).

Выполнить круговые движения в лучезапястном, локтевом и плечевом суставах левой руки.

Встряхивающими движениями расслабить левую руку.

Опустить ее вниз, почувствовать в ней тепло и легкость.

Такой же самомассаж выполнить левой рукой, массируя правую руку.

– Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Букволандию на ракете.

Прежде чем взлететь, нам нужно в карточке заштриховать ракету.

(У детей карточки.)

Заштриховать нарисованную ракету.

– Готовы? Пуск!

III. Письмо изученных элементов.

https://pandia.ru/text/78/169/images/image065_7.jpg" width="52" height="58"> Руки подняли и покачали

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

(Руки вверх, наклоны вправо-влево.)

Руки согнули, кистями встряхнули –

Это ветер сбивает росу.

(Посегментное расслабление рук вниз и поднять вверх.)

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

(Повторить расслабление рук.)

Как они сядут, мы тоже покажем,

(Руки в стороны, взмахи, волны с поворотами туловища налево – направо.)

Крылышки сложим назад.

(Расслабленно руки вниз и назад за спину, кисти «в замок», лопатки соединить, держать 3–4 с, сесть за парты или столики.)

1) Письмо изученных элементов под диктовку.

2) По образцу:

VI. Итог занятия.

– Что мы сегодня повторили?

– Что понравилось?

Занятие 17
Тема: Длинная палочка с петлей внизу

Цели: научить писать новый элемент; коррекция двигательной памяти на основе упражнений в узнавании и воспроизведении.

О б о р у д о в а н и е: карточки для штриховки (самолет).

Ход занятия

I. Упражнения для кистей и пальцев рук.

1) «Здравствуйте».

Дети поочередно касаются подушечками пальцев каждой руки большого пальца этой же руки.

Подушечками пальцев одной руки дети поочередно касаются подушечек пальцев другой руки.

2) «Щелчки».

3) «Крючки».

II. Штриховка в разных направлениях (на карточках).

– Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Букволандию на самолете.

III. Письмо нового элемента.

IV. Физкультминутка.

Вышел пальчик погулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопки на счет.)

Вышел пальчик погулять.

(Указательный палец правой руки движется по кругу, по центру левой ладошки.)

Только вышел из ворот –

Глядь, другой к нему идет.

(К указательному присоединяется средний.)

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий, выходи!

(Затем присоединяется безымянный.)

Вместе встанем в хоровод –

(Хлопок.)

(Затем дети меняют руки местами.)

V. Письмо изученных элементов.

1) Письмо под диктовку изученных элементов.

2) Письмо по образцу.

VI. Итог занятия.

– Какой новый элемент научились писать?

– Что понравилось?

Занятие 18
Тема: Письмо изученных элементов

Цели: з акрепить написание изученных элементов букв; развитие мелкой моторики кисти руки.

Ход занятия

I. Упражнения для кисти и пальцев руки.

Кто приехал?

Кто приехал?

(Быстро хлопаем кончиками больших пальцев.)

Мы, мы, мы!

(Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики остальных пальцев одновременно быстро хлопают.)

Мама, мама,

Да, да, да!

(Хлопаем кончиками указательных пальцев.)

Папа, папа,

(Хлопаем кончиками больших пальцев.)

Да, да, да!

(Хлопаем кончиками средних пальцев.)

Братец, братец,

(Хлопаем кончиками больших пальцев.)

Да, да, да!

(Хлопаем кончиками безымянных пальцев.)

Ах, сестричка,

(Хлопаем кончиками больших пальцев.)

Да, да, да!

(Хлопаем мизинцами.)

Все мы вместе,

Да, да, да!

(Хлопаем всеми пальцами.)

II. Штриховка в разных направлениях.

III. Первая остановка.

Рисование бордюров, вычерчивание кривых и ломаных линий.

1) Вычерчивание кривых и ломаных линий по карточкам-трафаретам.

https://pandia.ru/text/78/169/images/image073_5.jpg" width="119 height=26" height="26">

2) Рисование бордюров и раскрашивание их.

IV. Физкультминутка.

Как живешь?

(Показать большой палец.)

Как идешь?

(Прошагать двумя пальцами по ладони.)

А бежишь?

(Согнуть руки в локтях и сделать движения, как при беге.)

Ночью спишь?

(Руки под щеку, нагнуть голову.)

Как берешь?

(Ладонь в кулачок.)

(Ладонь раскрыть.)

Как молчишь?

(Прикрыть рот ладонями.)

А грозишь?

(Погрозить соседу пальчиком.)

V. Упражнения для глаз.

1) Глазками передвигаем муху из одного домика в другой: вверх, вправо, влево, влево, вниз… Где, в каком домике муха?

2) Закрыли глаза и мысленно двигаемся следом за мухой.

3) Управляем мухой молча. (Направление задает учитель движениями рук.)

VI. Письмо изученных элементов под диктовку.

Один ребенок пишет на доске, остальные – в тетрадях.

VII. Письмо длинной палочки с петлей внизу.

Сочетание овала с прямой с закруглением внизу:

VIII. Итог занятия.

– Чему учились на занятии?

– Что понравилось?

Занятие 19
Тема: Письмо изученных элементов букв

Цели: закрепить написание изученных элементов; коррекция двигательной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

О б о р у д о в а н и е: таблица с написанием элементов букв: трафареты, карточки для штриховки.

Ход занятия

I. Упражнения для кистей и пальцев рук.

1) Песочная терапия.

Игра «Что спрятано в песке?».

2) Игра «Золушка».

На столе перед каждым ребенком находится кучка семян (горох, пшеница и т. д. – трех видов). Дети закрывают глаза. За ограниченное время они должны разобрать семена на три кучки.

II. Штриховка в разных направлениях.

– Сегодня мы отправляемся в путешествие на автомобиле.

https://pandia.ru/text/78/169/images/image080_4.jpg" width="62" height="61 id="> Волшебные пальчики

Вот помощники мои:

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели!

(Дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, приговаривая при этом слова.)

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

А другой давненько спит.

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

V. Письмо сочетаний элементов.

VI. Итог занятия.

– Вот и закончилось наше путешествие в страну Букволандию, где живут элементы букв.

Впереди нас ждет страна, где живут буквы. Мы научились писать элементы, теперь научимся писать сами буквы.

Наташа Сотникова
Конспект по раннему возрасту «Знакомство с красным цветом», (синим, желтым, зеленым)

Конспект занятия по раннему возрасту "Знакомство детей с красным цветом ". Программное содержание : 1. Знакомство с красным цветом и назначением предмета. 2. Активация словаря : шарик, кубик, карандаш, кольцо от пирамидки, лента. Ход занятия. Дети сидят полукругом на стульчиках около воспитателя. Раздаётся стук в дверь, входит кукла Катя, везёт коляску с "чудесным мешочком". Здоровается с детьми. Дети здороваются с куклой Катей. Воспитатель : "Ребята, кукла Катя привезла нам "Чудесный мешочек". Давайте посмотрим, что в нём лежит?". Достаю из мешочка красный шарик . Говорю детям "Это красный шарик ". Спрашиваю : "Что можно делать с шариком?".Дети : "Катать". Уточняю ответ : "Правильно, шарик можно катать". Показываю, как катится шарик. Затем вынимаю карандаш. Спрашиваю : "Костя, какого цвета карандаш ?". Ответ Кости : "Красный ". Спрашиваю детей : "Что делают карандашом?". Дети : "Рисуют". Уточняю ответ : "Да, карандашом рисуют, пишут". Таким образом называю все предметы (какого они цвета , что можно делать с ними) . Например : кубик красный , из кубика можно построить домик, башню; кольцо красное , его можно надеть на пирамидку, на палочку; лента красная , из неё можно завязать бант (завязываю кукле Кате) . Когда все предметы разобраны, снова складываю их в мешочек. Вызываю детей : "Иди Вика, возьми из мешочка предмет".Спрашиваю Вику : "Что ты взяла?". Ответ Вики : "Шарик". Спрашиваю Вику : "А какого он цвета ?". Ответ Вики : "Красный ".Если ребёнок затрудняется ответить, спрашиваю другого ребёнка. Так, постепенно дети достают из мешочка все предметы. Спрашиваю детей : "Какого цвела, Что можно с ним делать и т. д. ". Когда дети достали из "чудесного мешочка" все предметы, раскладываю их на столе и говорю : "Ребята, посмотрите, у меня на столе лежит красный шарик , красный кубик , красное кольцо , красная лента и т . д. - все эти предметы красного цвета ". В заключении предлагаю детям спеть для куклы Кати песню "Ладушки - ладошки", потанцевать с куклой Катей. Аналогично проводятся занятия по знакомству с синим , желтым , зеленым цветом .

Публикации по теме:

«Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников в МБДУ (из опыта работы) Дустназарова Зуре. Театральное.

Фотоотчет о проведении интегрированной НОД «Как посмотрит красным глазом-остановятся все сразу».МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5II младшая.

Я изготовила игры по знакомству с цветом предметов для детей раннего возраста. Играя, дети даже не подозревают, что учатся различать цвета,.

Ознакомление детей раннего возраста с цветом Из опыта педагогов известно, как важно на протяжении всего дошкольного возраста усваивания детьми следующих задач: дать знания об основных.

Ознакомление с явлениями природы и цветом, и применения этих знаний в творческой деятельности (аппликации) Занятия по ознакомительной деятельности дают возможность педагогу систематично и целенаправленно развивать ассоциативно-образное восприятие.

Проект «Играем с цветом» Описание проекта: творческий дизайн - проект Название проекта: «Играем с цветом» Краткое содержание проекта: В ходе проекта дети в игровой.

Последние материалы раздела:

Cвадебные прически с фатой — женственно и мило Самые красивые свадебные прически с фатой
Cвадебные прически с фатой — женственно и мило Самые красивые свадебные прически с фатой

Приближается самый торжественный день в жизни - свадебная церемония. Наряд готов, невеста начинает подбирать причёску. Уложить волосы так, чтобы...

Космическое раскрытие: вознесение земли I
Космическое раскрытие: вознесение земли I

Мир меняется прямо на глазах, и это совершенно очевидно: ✪ События чередуются с огромной скоростью; ✪ погода удивляет и беспокоит аномальными...

Известные бренды мужской обуви
Известные бренды мужской обуви

Сегодня выбор обуви настолько богат, что позволяет удовлетворить даже самых требовательных покупателей. Классическая, спортивная, «кежуал» - полки...