Развитие речи на тему мои друзья. Конспект занятия по развитию речи «Мои зеленые друзья. Тема: «Мои друзья

Конспект НОД

Цель:

Продолжать совершенствовать диалогическую речь;

Учить понимать смысл пословиц;

Закреплять знания детей норм поведения;

Учить доброжелательности;

Развивать понятия о дружбе, друзьях;

Развивать у детей умение анализировать, обобщать;

Формировать любознательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию речи в старшей группе

Тема: « О друзьях и дружбе».

Цель:

Продолжать совершенствовать диалогическую речь;

Учить понимать смысл пословиц;

Закреплять знания детей норм поведения;

Учить доброжелательности;

Развивать понятия о дружбе, друзьях;

Развивать у детей умение анализировать, обобщать;

Формировать любознательность.

Методы и приемы: художественное слово, напоминание, поощрение, рассказ воспитателя, вопросы к детям, индивидуальные ответы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа с детьми.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть, сегодня мы поговорим о том, что такое дружба хотелось бы прочитать слова из песни (В.Викторов « Дружат дети всей Земли»).

Шире круг, шире круг

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружат с небом океан

Дружат дети разных стран

Дружат солнце и весна

Дружат звезды и луна

Дружат в море корабли

Дружат дети всей Земли!

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этой песне?

Дети: О дружбе, что дружат дети всей Земли.

Воспитатель: А как вы понимаете слово « дружба»?

Дети: Когда мы вместе играем, не обижаем друг друга.

Воспитатель: Ребятки, а кто же мне ответит, кто такие друзья?

Дети: С кем мы больше всего любим играть, кто нравится.

Воспитатель: Друг – это тот, с кем интересно, кто не дерется и не жадничает, тот кто всегда поможет и подаст руку помощи и никогда не оставит в беде. Дружба начинается с доброго слова, улыбки, совместной игры. А вы хорошие друзья?

Дети: Да.

Дети: Это когда, что-то случится, друг всегда будет рядом и поможет.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Друга ищи, а найдешь береги?

Дети: С друзьями не надо ссориться, нужно дорожить дружбой.

Воспитатель: Дружба дороже денег?

Дети: Дружбу нельзя купить.

Воспитатель: Ребята, вдруг так случилось и вы поссоритесь с другом, что нужно сделать?

Дети: Нужно помириться.

Воспитатель: Правильно. Расскажите мне ее. А теперь давайте с вам немного разомнемся и сделаем зарядку, а для этого давайте выйдем на середину комнаты.

Физкультминутка: Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и размялись, а теперь садитесь на стульчики и послушайте внимательно один рассказ, который называется « Урок дружбы». (М.Пляцковский).

Жли два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена, но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. « Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется,» - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел 10 зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

Не надо…Зачем?..- стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел, ты клюй!

Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик.- А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

Не стал он обижать своего друга Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

Воспитатель: Ребята, почему Чику стало стыдно?

Дети: Потому что он не поделился, а сам склевал зернышки.

Воспитатель: Почему Чик решил не давать пшена из посылки бабушки?

Дети: Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

Воспитатель: А как поступил Чирик, когда нашел 10 зернышек?

Дети: Он поделился с Чиком.

Воспитатель: Почему он так поступил?

Дети: Потому, что он хороший, добрый друг.

Воспитатель: Правильно, с друзьями всегда надо делиться. Ребята, а вы помните такой замечательный мультфильм « Крокодил Гена»?

Дети: Да.

Воспитатель: Знаете, что он был всегда один, ему было грустно. Он написал объявление: « Молодой крокодил пятидесяти лет хочет завести себе друзей». Поэтому объявлению он нашел себе друга Чебурашку. Они вместе играли, помогали друг другу. Но поэтому объявлению приходило много желающих найти себе друзей, тогда он решили построить « Дом дружбы для всех».

А вот я хочу вам предложить создать наш « Цветок дружбы». У вас на столах есть много лепестков, разного цвета. А вы возьмите каждый по одному лепесточку, и мы составим свой красивый, разноцветный цветок дружбы, будем верными, настоящими друзьями.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Я хотела бы вас поблагодарить, вы были внимательными и активно занимались. Молодцы!

Конспект занятия

«Я и мои друзья»

Программные задачи: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности), учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей.

Продолжать учить составлять небольшие рассказы-описания своей внешности, отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Помочь в усвоении притяжательных местоимений, закреплять навыки согласования прилагательных с существительными, совершенствовать диалогическую речь.

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Материал к занятию: зеркала на всех детей, маленькая ширма, кукла, рамка картины, карандаши простые, бумага, воздушный шар с заданиями, мяч.

Ход занятия.

1.У воспитателя большой воздушный шар, внутри - плоскостные цветы с различными заданиями, цветы пронумерованы. Воспитатель ставит задачу: как же узнать, что внутри шарика?

Советы детей.

Шарик лопнул, собрали цветы, разложили по порядку. На каждом цветке – задания.

1).Игра «Кто кем был?» (конверт с картинками)

1.Мужчина был мальчиком.

2.Курица - … яйцом.

3.Помидор - … семечком.

4.Стол - … деревом.

5. Платье - … хлопком.

6. Лошадь - … жеребёнком.

7. Хлеб - … зерном.

8. Рыба - … икринкой.

(Дети догадываются)

2).Цветок с загадками.

1. Ванька – встанька из волчка

В нем увидит толстячка.

Иностранка кукла Синди

В нём красавицу увидит,

Ну а мой знакомый Пашка

В нём увидит замарашку. (Зеркало)

Верно, верно! Угадали. (Раздаю зеркала)

Попробуйте, ребятки,

Разгадать мои загадки.

Никто ответ не подскажет,

А зеркало вам их подскажет.

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

У зверюшки – на макушке,

А у нас – возле глаз. (Уши)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно,

А друг на друга не глядят. (Глаза)

За красными жёрдочками

Сидят белые курочки. (Рот, губы, зубы)

Их не сеют, не сажают,

Они сами вырастают. (Волосы)

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть - тоска её боится. (Улыбка)

Воспитатель: Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

Дети: Это слово « улыбка» , потому что остальные слова означают части лица человека.

3). Цветок. Дидактическая игра «Мой, моя, моё»

Воспитатель: Возьмите зеркала и рассмотрите свои лица.

Наводящие вопросы:

Какие у тебя глаза Дима? (серые, большие, красивые)

Какие у тебя волосы? (густые, длинные, блестящие)

Какой у тебя нос? (длинный, тонкий, курносый, конопатый)

Какой у тебя рот? (маленький, аккуратный)

Какие у тебя уши? (небольшие, красивые)

Воспитатель: а кто сейчас опишет своё лицо полностью? (2-3 ответа)

Воспитатель: У человека 2 глаза, 2 уха, а вот нос один и рот один. Интересно, почему? Об этом мы сейчас узнаем, посмотрев маленькую сценку « Про нос и язык» (Е. Пермяк)

Воспитатель: У Кати было 2 глаза, 2 уха, 2 ноги, 2 руки, а язык- один и нос тоже один.

Катя, обращаясь к бабушке:

Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?

А потому, милая внучка, что бы ты больше ходила, лучше трудилась, меньше болтала и нос свой, куда не надо не совала.

Воспитатель: так для чего человеку руки? Ноги? Голова? Глаза? Уши? Нос?

А сейчас отдохнем и поиграем в игру»Что же вышло?»

Подними ладошки выше и сложи над головой

Что же вышло? Вышла крыша, а под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше, а потом согни дугой.

Что же вышло? Гуси вышли: вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше и сомкни перед собой.

Что же вышло? Мостик вышел, мостик крепкий и прямой.

Подними ладошки выше и, скрестив их, помаши.

Что же вышло? Птичка вышла: птички очень хороши!

4.Цветок. Дидактическая игра «Один- много»

Воспитатель: Ну и молодцы же вы! А сейчас поиграем с мячом в игру «Один- много»,

Но нужно быть очень внимательным и правильно отвечать.

Воспитатель: один – рот, а много?

Дети: рты.

В- ль: один нос, а много?

В- ль: один глаз, а много?...

В-ль: одно ухо, а много?...

В-ль: одна шея, а много?...

В-ль: одно плечо, а много?...

В-ль: одно бедро, а много?...

В-ль: одно бедро, а много?...

В-ль: одна пятка,а много?...

В-ль: одно колено, а много?...

В-ль: а у меня для вас есть еще отгадка вот на эту загадку.

Что все это значит? Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать

День и два, и даже пять. (кукла)

В-ль: посмотрите на мою куколку, какая она хорошенькая, маленькая. Она любит играть в прятки. Ох, уже спряталась!

(Ширма, из-за нее выставляются разные части тела куколки)

Дидактическая игра «Большой-маленький»

В-ль: у тебя,Саша, -рука,а у куколки?

Саша- ручка.

В-ль: у тебя,Таня, - голова, а у куколки?

Таня- головка.

Шея –шейка, ухо – ушко, глаза – глазки, нога – ножки, нос – носик.

В – ль: а сейчас покажите куколке свои веселые пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

В ль: давайте подарим куколке веселые картинки: обведите ладошки, дорисуйте их

И куколка заберет их для своих друзей-малышей.

(Дети обводят свои ладошки)

5.Посмотрите на следующий цветок.Возле него лежит рамка зеркала. Давайте

Покажем,какими бывают некоторые дети, но сначала надо отгадать загадку,

А потом показать отгадку:

Этому мальчишке доверять нельзя никак

Что не скажет язычишко – все неправда, все не так. (врун)

2.Он привык всегда, везде думать только о себе.(эгоист)

3.Все расскажет про ребят: кто дерется, кто кричит.

Только про саму себя не расскажет, промолчит. (ябеда)

Кто привык везде скупиться? Кто твердит всегда: «Не дам!» (жадина)

5.Я красавец, я силач, я умелец, я лихач, я отличник, я всз:найка,

А зовут меня?....(зазнайка)

В –ЛЬ:МОИМ ЗАГАДОЧКАМ- КОНЕЦ, А КТО ОТГАДЫВАЛ ИХ – МОЛОДЕЦ.

ПОДОЙДИТЕ К ЦВЕТКУ № 6. МЫ СЕЙЧАС С ВАМИ ПОИГРАЕМ В ИГРУ

«ЖИВАЯ РАДУГА.» ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА. ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ, КАКОГО ЦВЕТА СМЕХ.

ДЕТИ: КРАСНЫЙ.

В-ЛЬ:БОЛЬ? ДЕТИ- ЧЕРНЫЙ.

ДОБРОТА? -РОЗОВЫЙ.

ПЕЧАЛЬ? -СЕРЫЙ.

КРАСОТА? -ГОЛУБОЙ.

ЛОЖЬ? -КОРИЧНЕВЫЙ.

СЧАСТЬЕ? -ВОЛШЕБНЫЙ, ПЕРЕЛИВАЮЩИЙСЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А СЕЙЧАС МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ СЛОВА-КОМПЛИМЕНТЫ,

И ПОИГРАЕМ В ИГРУ «МИР БЕЗ ТЕБЯ»

ДЕТИ ОБРАЗУЮТ КРУГ, В ЦЕНТРЕ ОДИН РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ выбирае)тся считалкой, остальные дети говорят ему комплименты.

Воспитатель: мир был бы без тебя неинтересен, потому что ты (возможные варианты ответов)

Красиво поешь, знаешь много игр, хорошо танцуешь, нарядно одеваешься, умеешь дружить, у тебя красивые глаза.

В – ль: молодцы, ребята! Какие красивые комплименты вы сказали….

А что бы было, если бы вдруг на Земле пропали все люди?

«Дидактическая игра Что бы было?

А что было бы, если бы к нам прилетели разные волшебники и начали колдовать: сделали бы всех людей маленькими, как насекомые?

Ответы детей.

А если бы сделали всех людей большими, небоскребы? (ответы детей)

В –ль: каким бы волшебником ты хотел стать, добрым или злым? Что бы ты тогда сделал?

7.-А вот и последний цветок.

В – ль: у героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники.

У малыша-Карлсон, у Элли-Железный Дровосек, Страшила и смелый лев, у Незнайки –его друзья, у жителей фруктово-овощной страны-Чипполино.

В –ль: я уже давно мечтаю о том, чтобы у каждого человека была чудесная куколка, которая помогала бы ему в трудную минуту. Если бы ребенок ушибся, она бы шептала ему: « Не бойся, все пройдет.» Если кто-то вас обидит, куколка успокоит: « Не расстраивайся, твой друг поймет свою и извинится.»

Давайте попробуем придумать такую чудесную куколку, такого волшебного

Человечка. В этом нам поможет игра «Чудесные вещи.»

1.Движение 2.Материал 3.Звуки 4.Запах.

А сейчас каждый нарисует для себя куколку – помощницу, хорошего дружка, придумает ей имя, подумает, в чем она сможет вам помочь.


РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ
ТЕМА: «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»
МАТЕРИАЛ: картинки – поросенок, петушок, корова, козел, кот, слон моется, попугай чистит перышки, собака умывается, кукла Айболит, ширма, кукла-бабушка из кукольного театра. ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Рано утром просыпайся, всем на свете улыбайся, ты зарядкой занимайся, обливайся, вытирайся, всегда правильно питайся, аккуратно одевайся, в детский садик отправляйся!
(Раздается стук в дверь) - Давайте посмотрим, кто к нам пришел? Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад. А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне! -Вы здоровенькие?-(Да, дети показывают, какие они здоровенькие.) -Вы чистень-кие? (Да, дети показывают, какие они чистенькие.) -С водой дружите?(Да) - А вы меня узнали? (от-веты детей) Вот спасибо, отгадали Но я пришел сюда не один. Со мной пришел мой друг. Я сей-час загадаю вам загадку:
- Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без...(воды)
-Молодцы дети, отгадали. Скажите, а вы любите умываться? (да) Давайте все вместе расскажем для водички потешку:
- Водичка, водичка! Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки горели, Чтобы смеялся роток, Чтоб кусался зубок. (голосом выделяем «ч», «с», «з»)
- А зачем человек умывается? (Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пах-нуть. Если дети затрудняются, воспитатель помогает). - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под ду-шем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насе-комые, и даже игрушки мы с вами моем. -Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и утята, и жучки, и паучки.
- Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умыва-ются? Как умывается кошка? (Дети: - Лапками и язычком) - Правильно, а как умывается собака? (Дети: - Тоже лапками и язычком). - Кто знает, как купается слон? (Дети: - Хоботом). - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
-А для чего еще нужна вода? (ответы детей, правильно, чтобы пить, готовить еду, мыть посуду и т.д.)
Айболит: - А сейчас мы вас приглашаем к нам в гости, там у нас очень много друзей
Физкультминутка: -Би-би-би – гудит автобус. Тук-тук-тук мотор стучит. Едем, едем, едем, едем, Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу Шу-шу-шу они шуршат. Быстро крутятся колёса, Та-та-та - вперёд стучат. Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком. -По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке. Шагают наши ножки, шагают наши ножки. Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим-Тук, тук, тук, кто здесь живёт? Кто нам двери отопрёт? (дети садятся на стульчики, для домика используем ширму из кукольного театра, надеваю на одну руку куклу-бабушку)
Открывается окошко, а там кукла- Бабушка – Загадушка.
-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас.
Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгады-вать загадки, а вы? Тогда отгадайте мои загадки.
1.Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).
2.Беленькие перышки, Красный гребешок, Кто это на колышке? Петя – (петушок)
-Что есть у петушка? Где он сидит?
3.Голодна – мычит, Сыта – жуёт. Маленьким ребяткам молока даёт (корова).
-Что делает корова? Что она даёт детям?
4.Идёт – бредёт, головой трясёт. Травки просит: «ме-ме-ме» Дайте вкусной травки мне! (Козёл).
-Что делает козёл? Что он любит кушать?
5.Мягкие лапки, на лапах царапки, Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).
-Какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать?
-Ах какие молодцы, загадки отгадали! О ком были загадки? (О кошке, корове, поросёнке и т.д.) Как можно их назвать одним словом? (правильно, домашние животные)
Вот вам ещё загадка: Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает.
-Кто это? (Правильно, курица)
Выставляю картину с изображением курицы с цыплятами.
-Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят). -Как зовут маму цыплят? -Как зовут деток курицы? -Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку). -Что ещё делает мама-курица? (Она ох-раняет цыплят, чтобы их никто не обидел). -Как можно назвать курочку за то, что она заботится о своих детках? (Заботливая). -Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, люби-мая)
Айболит: Какие вы все детки умные и хорошие! Как много знаете. Скажите, а мы должны забо-титься о зверюшках и птичках? (да, правильно, ведь они тоже наши друзья) Мне очень понрави-лось у вас на занятии, а теперь нам с водичкой пора возвращаться в Африку. До свидания!

Программное содержание:

  • Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов
  • Учить составлять рассказы по стихотворению
  • Упражнять детей в образовании названий детенышей в именительном и родительном падежах множественного числа
  • Активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения
  • Развивать фонематический слух; умение образовывать имя существительное при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
  • Развивать умение произносить чистоговорки с различной громкостью (громко, тихо, шепотом)
  • Воспитывать желание выражать свои впечатления в образном слове
  • Воспитывать любовь к художественной литературе и бережное отношение к книгам.

Материал: картинки из серии «Птицы», альбомные листы, цветные карандаши, акварель, кисти, палитра, стаканчики для воды, цветные мелки, мяч.

Ход занятия

Сюрпризный момент

В гости к ребятам приходит Незнайка с книжкой в руке (очень печальный).

— Здравствуй, Незнайка, почему ты такой грустный?

— Да вот книжка вся рассыпалась, да и надоела мне она. Всю прочитал от корки до корки. Что с ней можно еще делать?

— Незнайка, как же это могло произойти?

— Не знаю…

— Ты, наверное, с книжкой плохо обращался?

— Не знаю, а как это?

Беседа о правилах обращения с книгой

— Ребята, давайте расскажем Незнайке, что значит плохо обращаться с книгой. (Неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, перегибать книгу на перелете, вырывать страницы, замалёвывать листы карандашом и фломастером, слюнявить пальцы, разбрасывать книги небрежно и т. д.) А как нужно бережно относится к книге?

— Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки и читал стихи, даже выучил их наизусть. Надоели они мне, больше не интересны…

Воспитатель берет у Незнайки книгу и просматривает ее.

— Незнайка, так у тебя самая замечательная книга, и стихи для детей здесь, и игры, и чистоговорки. А ты знаешь, что можно по стихам составить интересные рассказы и поиграть в игры?

— А как это?

Прослушивание стихотворения

— Вот, послушайте, ребята, какое замечательное стихотворение есть в Незнайкиной книге. (Читает стихотворение Т. Волжиной «Где чей дом?»)

Воробей живет под крышей,
В теплой норке — домик мыши,
У лягушки дом в пруду,
Домик пеночки в саду.
Эй, цыпленок, где твой дом?

— Он у мамы под крылом.

Составление рассказа по стихотворению

— Про что это стихотворение? Про чьи дома рассказывается? (Ответы детей). Попробуйте составить короткий рассказ на тему этого стихотворения.

(Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы. Слушаем 2-3 рассказа.)

Игра «Кто у кого?»

— Вместе с папой-воробьем живут под крышей малыши во…робушки (хоровые или индивидуальные договаривания). В пруду домик лягушки и ля…гушат. Домик цыпленка у мамы под крылом. У курицы много … цыплят.

Игра «Один – много»

— А у пеночки птенцы называются так же – пеночки. Если один птенчик, то … пеночка, если много … пеночки.

— Названия еще каких птенцов одинаковы с названиями взрослых птиц?(Ласточки, синички …) Один птенчик – ла…сточка, много… ласточки; одна си…ничка, много… синички; …

Подвижная игра «Затейники»

Незнайка играет с детьми. Дети идут по кругу, затейник в кругу, проговаривают слова:

Ровным кругом друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте дружно вместе,
Делаем вот так.

Затейник показывает любое упражнение, дети повторяют.

— Ребята, в Незнайкиной книжке есть интересная игра.

Игра с мячом «Назови ласково».

Дети остаются в кругу, воспитатель бросает ребенку мяч, говорит слово, ребенок образует новое слово и бросает мяч обратно:

Стул – стульчик
Стол – столик
Мяч – мячик
Дом – домик
Цветок – цветочек
Платок – платочек
Кольцо – колечко
Сердце – сердечко
Солнце – солнышко
Окно – окошко

Звуковая игра

— Незнайка, а вот еще одно интересное стихотворение, в котором очень часто встречается знакомый тебе звук, послушайте и вы, ребята, и скажите, какой звук чаще всего встречается:

Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».

(Ответы детей и называют слова, в которых есть звук «ш»)

Составление рассказа про мышонка

— А сейчас придумайте рассказ про мышонка, который не спит (2-3 ответа).

— Ну, что, Незнайка, давай попробуем вместе с ребятами поиграть в игру «Доскажи словечко». В твоей книге есть замечательные чистоговорки:

Игра «Доскажи словечко»

Ра-ра-ра – начинается … игра.

Ры-ры-ры – у мальчика … шары.

Ро-ро-ро – у Маши новое … ведро.

Ру-ру-ру – продолжаем мы … игру.

Ре-ре-ре – стоит домик на … горе.

Ар-ар-ар – кипит наш … самовар.

Разучивание чистоговорки

— Эти чистоговорки можно произносить громко, тихо, шепотом. (Дети проговаривают одну чистоговорку по выбору воспитателя громко, тихо, шепотом).

— Незнайка, ты понял теперь, какая у тебя замечательная книга?

Незнайке становится стыдно, что он небрежно обращался с такой замечательной книжкой, обещает детям подклеить ее, стереть грязь ластиком, обернуть обложкой.

— Какие же вы, молодцы! Все знаете, все умеете. Можно я буду приходить к вам чаще?

— Конечно, а ребята тебе еще что-то хотят показать, и тебе никогда не будет скучно с книгами. Ведь благодаря стихотворениям, могут получиться интересные рисунки.

Рисование на темы стихотворений

Дети вместе с Незнайкой проходят за столы и начинают рисовать на темы стихотворений.

Выставка работ

После занятия в группе оформляется выставка детских рисунков. Проводится фотосессия с Незнайкой. Прощаются.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» г. Мичуринска Тамбовской области

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«ДРУЗЬЯ И ДРУЖБА »

Подготовила

Воспитатель

Черкасова Е. О.

Развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Обучающие:

Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

Развивающие :

- Развивать навыки общения , дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе

Ход занятия:

Минутка вхождения в день

«Здравствуйте»

Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите, (сжимают,разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают к груди)

И друг другу подарите (протягивают руки вперед)

«Здравствуйте» - скажите.

Игра «Клубок дружбы »

Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы ». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать комплимент.

Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала еще крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы ». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на занятии.

Беседа о друзьях .

Ребята, а кто такой друг? Это тот, кто может разделить твою радость и горе, помочь в трудную минуту.

Ребята есть сказка о маленьком росточке и старом дереве. Вы слышали эту сказку? Нет? Попросите ваших родителей прочитать вам эту сказку. Это сказка об особенном дереве, которое никогда не цвело. А почему, знаете? А потому что, у него никогда не было друзей . Оно любило одиночество и тишину. Но вот в один прекрасный момент оно зацвело. А все -потому, что у него появился друг.

Ребята, посмотрите, у нас в группе тоже появилось дерево с листочками, но оно тоже не цветет.

Догадались почему? Потому что, у него нет друзей .

А вы хотите, чтобы оно расцвело? Тогда сегодня мы с вами станем друзьями для этого дерева , но для этого нам придется разгадать секреты дружбы , и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

А для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

Физкультминутка «Руки всем нужны, друзья

Что за чудо-чудеса,

Раз рука и два рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья !

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить !

Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой на занятии. Ну, что начнем?

Первый секрет «спрятан» в песне. Давайте послушаем эту песню.

Песня «Дружба начинается с улыбки ».

С чего же начинается дружба , ребята?

С улыбки. Правильно. Добрая, открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет. Давайте же улыбнемся друг другу и нашему дереву. А вот и первый цветок. Давайте подарим его нашему дереву.

Второй секрет.

Следующее правило «зашифровано» в картинках. (на презентации выставляются сюжетные картинки).

Ребята, посмотрите, внимательно на картинки. Что происходит на картинке. Как вы думаете, те, кто изображен на этих картинках является друзьями ? (ответы)

А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу.

Вот и еще один секрет дружбы .

Взаимопомощь. Еще один цветок расцвел для нашего дерева.

Третий секрет.

«Пирамида добра».

Я предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки - это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Каждый из вас произнесет доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит на мою ладонь или ладонь ребенка.

Я желаю вам быть послушными и добрыми.

Пусть наши пожелания услышат все и они сбудутся!

Ну вот мы разгадали еще один секрет дружбы , называется он - доброта. И еще один цветок расцвел на нашем дереве.

Четвертый секрет.

Коли сейчас мы говорим о дружбе ,

Позвольте историю вам рассказать.

Присядьте тихонько на ваши стульчики и приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

Кто сломал мою куклу?- расплакалась Катя.

Не знаю, сказала Маша. Наверное это Максим.

Зачем ты сломал мою куклу? Спросила Катя у Максима.

Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

Не может быть! - воскликнула Катя. Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Катя подошла к Маше и спросила: Зачем ты меня обманула? Я испугалась, что ты не будешь со мной дружить . Не делай так больше! Друзья должны быть честными.

Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями ?

Конечно. Потому что нужно уметь прощать обиды. Еще один секрет разгадан. Честность! Вот и еще один цветок.

Посмотрите, дети на наше дерево. Оно расцвело и стало красивое.

Рефлексия.

Ребята, сделайте круг и возьмитесь за руки. Вспомним секреты дружбы : улыбка, помощь, доброта, честность.

Вы разгадали все секреты дружбы , потому что вы помогли друг другу, как настоящие верные друзья .

Ой, ребята, а вот и еще один цветок для нашего дерева.

Жить на свете очень трудно

Без подруги или друга,

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Давайте дети,

Дружить друг с другом

Ведь имея друга - хорошо на свете жить.

Ребята, я желаю вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей . Запомните дети - дружба дороже всего .

Последние материалы раздела:

Как перейти на пенсию мужа после его смерти
Как перейти на пенсию мужа после его смерти

Жена в случае смерти своего мужа имеет право отказаться от собственной страховой пенсии и оформить новую, получая ее за своего . Это дает...

Руководство по самогипнозу
Руководство по самогипнозу

Для начала желательно выбрать наиболее удобное положение для погружения в транс. Либо это положение в постели, либо сидя на стуле или в кресле....

Кто чужое возьмет – свое потеряет
Кто чужое возьмет – свое потеряет

Воровство существует столько, сколько существует и сам человек. Для кого-то кража — это своеобразный способ развлечения, для других — основное...