Проект поход в лес. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Поход в лес» проект (старшая группа) на тему. Походы в лес

Анастасия Викторовна Емельянова
Презентация «Проект «Поход в осенний лес»

Наступила загадочная и необыкновенно красивая пора года – осень .

Какими яркими красками переливается осенний парк ! И мы с ребятами 10 группы «Журавли» решили отправится на прогулку в Тимирязевский сквер, увидеть своими глазами, как изменяется природа осенью .

Осень – какая она ? Что таит в себе осенний парк ?

Ребята, закройте глаза, вдохните воздух, наполненный приятной прохладой, послушайте шум шуршавших под ногами листьев и послушайте голоса обитающих в парке птиц.

Наша прогулка началась со встрече с кленом, одним из самых распространенных деревьев городских парков и скверов. Его можно встретить в городских дворах и на улицах города. Какими яркими красками переливается его листва!

Чуть поодаль расположился еще один клен с ярко красными необычными листьями.

Ребята не только собрали яркие букеты листьев мама, но и листья разных кленов для гербария.

Увлеченные сбором листья, дети не сразу заметили одного из обитателей парка – белку. Она ловко перепрыгивала по самым высоким ветка сосен .

Ребята увидели, что не все растения изменяются осенью – сосны остаются на всю зиму покрыты густыми иголками.

В парке также мы встретили калину с ярко-красными ягодами и вечнозеленую ель, еще зеленый вяз и уже раскрашенную красками осени рябину .

В парке ребята встретили птиц, которые остаются зимовать : голубей, воробьев и синиц. Они решили обязательно помогать птицам зимой : строить кормушки и кормить обителей городских парков и скверов.

На прощание из парка дети унесли не только букеты из разноцветных листьев, но красоту осеннего пейзажа , отражающегося в горящих де5тских глазах, пообещав сюда обязательно вернуться.

Мы идем в осенний парк ,

Там рябины яркий флаг.

Там красавица сосна,

Там и клен, и тополя.

Под ногами шум листы,

Ягод яркие костры.

До чего же хорошо!

Я приду сюда еще!

Публикации по теме:

В нашем детском саду существует традиция: поход в сосновый бор. Этот поход организуется весной и осенью. Осень прекрасное время для посещения.

«В лес осенний мы пойдём». Осенний праздник для детей младшей группы "В лес осенний мы пойдём". Осенний праздник для детей младшей группы. Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий. Ветер, ветер.

Презентация «Осенний лес». Нетрадиционные техники рисования как прием активизации творческой деятельности детей средней группы Нетрадиционные техники рисования как прием развития творчества детей Нетрадиционные техники рисования отличаются необычностью материала,.

Сценарий праздника «Осенний пешеходный поход» Осенний пешеходный походЗадачи:- оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки - приобретение навыков ориентировки на местности,.

Осенний праздник для второй младшей группы «Прогулка в осенний лес» Сценарий осеннего праздника для 2 мл. группы «Прогулка в осенний лес» 2017год. Действующие лица: Ведущий- Дети: Заяц-ребёнок старшей группы.

Открытое занятие «Поход в лес» ГБОУ Школа № 1148 имени Ф. М. Достоевского

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.

Отправляясь на природу, многие задаются вопросом, что взять с собой в лес ребенку или взрослому, чтобы прогулка оставила только приятные воспоминания. Конкретный набор вещей зависит от длины маршрута, цели посещения леса и возраста путешественников.

Обязательно в рюкзак туриста положите следующее:

  • Карту или компас. Даже, если вы знаете лес очень хорошо, риск заблудиться все равно существует.
  • Средства для розжига костра – зажигалка (лучше обычную на бензине), спички, упакованные в целлофан, газету или пару листов бумаги.
  • Флягу с водой. Запас воды должен быть обязательно. Здесь действует принцип – чем больше, тем лучше.
  • Немного алюминиевой посуды (кружка, половник, котелок)
  • Фонарик и запас батареек
  • Репелленты (спрей или крем)
  • Дождевик или накидку, которой можно воспользоваться в случае ухудшения походы
  • Небольшую аптечку с самыми необходимыми медикаментами
  • Лупа и складной нож
  • Блокнот, ручка или карандаш. Можно взять яркий маркер для оставления пометок
  • Свисток. Его хорошо повесить на шею ребенку, чтобы он подал сигнал, если отстанет от основной группы.

В случае организации детского похода в лес, нужно взять с собой дополнительно что-то из развлечений. Подойдет мячик, плеер с детскими песнями, книга или любимые настольные игры.

Особое внимание следует уделить одежде. Она должна быть удобной, многослойной и закрывать максимум тела. В теплое время года в лесах, где преобладают ельники, и много высокой травы активизируются клещи. В таком случае нужно иметь одежду с высоким воротником и головой убор. Длинные брюки заправить в носки или сапоги.

Ориентировка на природе: основные правила

Обращайте внимание и запоминайте любые ориентиры, которые вам будут попадаться в лесной чаще. Ими могут стать тропинки, ручьи, поляны, расположенная недалеко железная дорога или населенный пункт. Можете оставлять пометки маркером.

Сейчас много различных навигационных приложений для телефонов, но надо взять с собой в лес обычный компас. Это самый надежный прибор, облегчающий ориентирование на любой местности и не требующий зарядки. Однако, несмотря на кажущуюся простоту этого устройства, немногие умеют правильно им пользоваться. Вам также будет полезно ознакомиться с информацией: “ “.

Имеется в продаже большое многообразие компасов (магнитный, электронный, гирокомпас). Но для походов предпочтительнее обычный туристический вариант. В нем магнитная стрелка, расположенная по центру прибора, будет указывать всегда на север.

Обязательно потренируйтесь правильно определять направление по навигационному устройству до путешествия. Регулярно проверяйте его точность. Для этого достаточно лишь поднести к компасу обычный предмет из металла. После того, как вы его уберете, стрелка должна вернуться в первоначальное положение.

Помните, что показания прибора могут быть ошибочными, если рядом имеются помехи от телефона, радиоприемника. Кроме того влияние может оказывать наличие рядом железнодорожного полотна, машины, металлических сооружений или железной руды.

Держать прибор следует горизонтально. При сверке направления с туристической картой, положите его в центр путеводителя.

Лайфхак МЧС: чтобы не заблудиться в лесу

Наиболее простым способом узнать, куда вы направляетесь, является использование расположения тени от Солнца. Природное светило в разное время суток меняет свое расположение на небе.

Выше всего оно находится в полдень, и находится в этом период времени на южной стороне. Когда солнце находится в зените, тень от предметов будет самой короткой за весь день. В лесу поможет определить северное направление тени деревьев.

Если вы находитесь на поляне, то используйте любую палку или ветку. Воткните ее в землю. Отбрасываемая тень укажет на север. Для исключения искажений поверхность должна быть ровная.

Следует знать, что с востока солнце светит примерно в 6-7 утра. Около 10 часов оно передвинется на юго-восток, в полдень (12-13.00) будет находиться на юге. В вечерние часы небесное светило вы найдете на западном направлении.

Для определения севера в незнакомом населенном пункте можно использовать различные достопримечательности или религиозные сооружения.

У православных церквей верхний конец короткой косой перекладины на восьмиконечном кресте всегда обращен на север, а нижний смотрит на юг. Колокольни и вход в церковь чаще всего обращены на запад.

Входные двери синагог и мусульманских мечетей располагаются с северной стороны. Буддийские сооружения лицевой стороной обращены к югу. Присмотритесь к покраске жилых домов. Обычно на южной стороне она быстрее выцветает и трескается.

В лесной местности обратите внимание на стволы деревьев и камни. На северной стороне будет больше всего мха. Муравьи свои «дома» строят всегда на южной стороне возле дерева. Более крутой склон у муравейника находится с севера.

Некоторые растения своими соцветиями тянутся к солнцу. Если вы находитесь в затемненной деревьями глуши, то посмотрите на растения или цветы. Утром они будут больше наклоняться к востоку, в полдень смотреть на юг, а вечером цветы наклонятся на запад.

Проходя мимо крупных пней, приглядитесь к кольцам. На той стороне, где расстояние между ними больше находится юг. На северной стороне годовые кольца будут сужаться друг к другу.

Самое главное, собираясь в поход в лес нужно взять с собой хорошее настроение и заранее проложить маршрут путешествия.

Вам также будет очень полезна информация о

Ура, сегодня очередной выход в лес. Вернее, даже не выход, а так, прокатиться по лесным тропам на велосипеде, снять фотоловушку, которая была установлена примерно неделю назад, ну и просто получить массу удовольствия от общения с природой.
По плану, сначала через пару полей добраться до места, где установлена фотоловушка (о данном девайсе расскажу позже), найти её (благо, что заранее была поставлена точка на навигаторе, но так как лес постоянно меняется, даже на месте не всегда сразу удается найти прибор). Однажды я искал свою фотоловушку почти минут тридцать. Навигатор показывает, что уже на месте, а устройства нет и нет. В общем, уже мысли всякие в голове крутились, даже подумал, что кто-то её «случайно» снял. Но, в самый последний момент заметил лесной фотоаппарат, и сразу стало как-то легче. Так вот, сначала по плану снять прибор, параллельно фотографировать, затем лесной тропой выехать на дорогу и проехаться по местным деревенькам. Всего получится примерно 30 километров. Забегая вперед, отмечу, что все из запланированного удалось сделать, только вот жара под 30 градусов внесла свою коррективу, обратный путь был уж очень тяжелым, но обо всем чуть подробнее.
Одет был в камуфлированные летние брюки, тканевые берцы, на тело - футболку, в рюкзак закинул ещё и олимпийку, чтобы было комфортнее передвигаться по лесу в поисках ловушки (комаров масса). От кусающих и летающих, захватил с собой одну из мазей, которой хватало примерно минут на 15-20, хотя заявлено было на упаковке, что препарат держит как минимум 2 часа. Но, ладно, не это главное.
Начал путь, выехал на велике утром, настроение класс, пока ещё прохладненько и свежо, кручу педали, с основной трассы сворачиваю на проселочную дорогу, а после на накатанное вдоль леса подобие дороги. Травы столько, что просто «капец», она уже намного выше пояса, летают слепни и оводы, в общем – настоящее лето.





Вот и забрался в интересные места, попутно собрал с упавших берез немного бересты, чтобы в будущем была растопка, вновь и вновь приходится наносить на себя мазь от комаров, а до фотоловушки ещё почти километр леса. В общем, на одном из участков пристегнул велик к дереву, так как с двухколесным другом уже не пройти, и пошел за ловушкой, выбрав в навигаторе соответствующую точку.



Скажу так, без навигатора с фотоловушкой реально можно было бы попрощаться, а так, спустя минут 20 я её нашел, быстренько просмотрел и... она кого-то сфоткала, дома разберусь (это был заяц).

На обратном пути наткнулся на медвежий помет (вроде бы),внутри как-то похолодело, не очень хочется с МИШЕЙ встречаться в лесу, шел, старался шуметь. В общем, благополучно вышел из леса, попутно насобирал по пригоршне чернички и земляники, подкрепился, попил воды, и дальше в траву, ведь впереди ещё километры маршрута, нужно выйти на трассу.

О, чуть не забыл, нашел четыре гриба, которые в домашних условиях пойдут на сковородку, вроде бы и не сезон, а вот они, уже есть...

Выход удался, покатушки закончились нормально, всё сделал, что хотел, единственное, подкосила жара, но мы же "начинающие выживальщики", так что - всё просто супер. Отличным настроением на неделю запасся, чего и Вам желаю.
Удачи.

Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, на что и был направлен проект .

Цель проекта: Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов.

Задачи проекта:

  • Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.
  • Расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, здорового образа жизни (ЗОЖ), туризма.
  • Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности.
  • Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.
  • Воспитывать бережное отношение детей к растительному и животному миру.

Участники проекта. Дети группы "Солнышко" МДОУ "Дюймовочка", родители и педагоги ДОУ.

Основное направление проекта - оздоровительное

Сроки реализации проекта: Сентябрь 2011.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного педагогического проекта будет установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.

Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении.

Родители станут организаторами, активными помощниками и участниками в проведении различных спортивных мероприятиях, прогулок - походов.

Огромную пользу от педагогического проекта получат не только взрослые, но и дети. Физические качества детей будут эффективно развиваться, повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться. Ожидается положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей.

Снизится общая заболеваемость детей по дошкольному учреждению.

После каждого проведённого туристического похода, родители будут оставлять свои мнения, пожелания в книгу отзывов и предложений дошкольного учреждения. Со своими пожеланиями, отзывами родители смогут выступать на днях открытых дверей, родительских собраниях, беседах, обмениваться опытом.

Критерии оценки эффективности проекта:

  • Повышение уровня активности участия родителей в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
  • Обогащение педагогического просвещения взрослых в вопросах оздоровления и воспитания детей.
  • Формирование у детей и взрослых культуры здоровья.
  • Повышение темпов прироста физической подготовленности детей.

Описание проекта. Недалеко от нашего детского сада есть прекрасные места для отдыха, это место, где проходят мотогонки, большая поляна, подъём на возвышенность предполагает преодоление препятствий, что является прекрасной тренировкой на выносливость. Туристический поход не просто прогулка: у него есть точный маршрут, место, куда необходимо прийти. По карте маршрута все вместе отправляются в указанное место. С приобретением опыта походной жизни у детей формируются первоначальные навыки "выживания" в природной среде: умение ориентироваться на местности, находить ветки для костра, разжигать его и тушить, оказывать посильную помощь товарищам.

Для того чтобы добиться поставленной цели и задач, предполагается данный проект реализовать в три этапа:

План реализации проекта

№п/п Мероприятия Ответственный Сроки
Подготовительный этап
1 Сбор литературы о туризме: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки. Воспитатели группы, логопед, родители В течение всего проекта
2 Консультация - практикум "Полезная прогулка" (с обыгрыванием подвижных игр). Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели. Август 2011
3 Родительское собрание "Готовимся к походу".

Памятка для родителей "В поход всей семьёй".

Воспитатели группы, родители, Сентябрь 2011
4 Приобретение необходимого оборудования Родительский комитет группы Сентябрь 2011
5 Беседы с детьми о значении туристического похода, правилах поведения в походе, о безопасности в походе. Воспитатели группы В течение всего проекта
6 Наблюдение за природными объектами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение природоведческой литературы. Воспитатели группы, Август - сентябрь 2011.
7 Памятка для родителей "Берегите природу". Воспитатели группы. Май 2011
8 Разучивание подвижных игр. По вторникам каждую неделю
9 Информационный стенд о походе. Воспитатели группы Сентябрь
10 Обследование места проведения похода. Инструктор по физическому воспитанию Накануне
Основной этап (непосредственное проведение туристического похода).
1 Подготовка снаряжения, медицинской аптечки, атрибутов, спортивного оборудования, воды. Воспитатели группы. Перед походом
2 Разработка схемы маршрута, сценария проведения похода, распределение ролей, подготовка костюмов. Воспитатели группы,

родители

Август - сентябрь 2011.
3 Совместный сбор и отправление по маршруту. Воспитатели группы, инструктор по физическому воспитанию, логопед Сентябрь 2011г
4 Деятельность по сценарию. Воспитатели группы Сентябрь 2011г
Заключительный этап (оценочный)
1 Оформление фотовыставки "Мы ребята - туристята" Воспитатели группы. После похода
2 Публикация в СМИ заметки о походе с фотодополнением. Воспитатели группы После похода
3 Планирование работы по проведению дальнейших походов по сезонам. Воспитатели группы После похода
4 Подведение итогов реализации проекта.

Презентация педагогическому коллективу

Воспитатели. Ноябрь 2011г.

Распространение результатов.

  • Потребителями данного проекта могут являться:
  • Инструкторы по физической культуре дошкольных образовательных учреждений
  • Воспитатели и специалисты дошкольных образовательных учреждений.

Таким образом, туристические прогулки - походы не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех.

Взрослые и дети лучше узнают друг друга: особенности характера, мечты и способности. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т.е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.

Пешеходный поход для детей старшего дошкольного возраста "Осенние встречи"

Программное содержание.

  1. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые ранее.
  2. Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.
  3. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
  4. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
  5. Содействовать сохранению и укреплению семьи, её приверженности здоровому образу жизни. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.
  6. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх, чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: рюкзаки, атрибуты для игр и эстафет, вода, аптечка, палатка.

Участники похода собираются у входа в детский сад в 16 часов.

Вступительная беседа ведущего с детьми.

Ведущий. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А каким другим словом можно заменить слово "путешествие"? (Поход) Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми. А как называют таких людей? (Туристы)

Перед началом трудной дороги давайте разучим нашу речёвку.

Я буду произносить строчку, а вы мне дружно отвечайте: "Мы, туристы!". Но будьте внимательны!

Ведущий. Кто шагает с рюкзаком?

Дети. Мы, туристы.

Ведущий. Кто со скукой не знаком?

Дети Мы, туристы.

Ведущий. Кто в дороге целый день?

Дети. Мы, туристы.

Ведущий. Кто не знает слова лень?

Дети Мы, туристы.

Эй! Ребята, твёрже шаг!
Что турист берёт в дорогу?

Дети. Песню, ложку и рюкзак!

Ведущий. Итак, туристы готовы?

Все отвечают: Готовы! (Фотопортрет группы на память)

Можно идти в поход. Будьте внимательны, нас ждут сказочные герои.

Первая встреча

На тропинке появляется незнакомка в белом халате и шапочке с красным крестом

Незнакомка. Здравствуйте, дети, уважаемые взрослые!

Ведущий. Простите. А вы кто такая? Что вам здесь нужно?

Незнакомка. Меня зовут Пилюля Айболитовна. Я дочь знаменитого доктора Айболита. Я слышала, что вы отправляетесь в поход? А откуда вы?

Дети (хором).

Мы, девочки и мальчики,
Все ходим в детский сад!
А группу нашу в садике
Мы СОЛНЫШКОМ зовём,
И каждый день, как в праздники,
В ней весело живём!

Ведущий. Да, мы очень спешим.

Пилюля Айболитовна. Перед походом я должна осмотреть всех туристов, не больны ли они, могут ли преодолевать препятствия, трудности.

Пилюля Айболитовна. У вас ангина?

Дети. Нет!

Пилюля Айболитовна. Скарлатина?

Дети. Нет!

Пилюля Айболитовна. Холерина?

Дети. Нет!

Пилюля Айболитовна. Аппендицит.

Дети. Нет!

Пилюля Айболитовна. Малярия и бронхит?

Дети. Нет!

Пилюля Айболитовна. Какие вы здоровые дети! Я хочу угостить вас ароматным лесным чаем, он заварен с лекарственной травой, в лесу их очень много разных. А какие лекарственные травы знаете вы? Дети перечисляют. Пилюля Айболитовна угощает всех чаем.

Ну, вот теперь можете продолжить поход. А я пойду лекарственные травы собирать. До свидания!

Вторая встреча

На тропинке появляется Красная Шапочка, плачет

Девочка в лесу живёт
И танцует, и поёт.
Любят все её и ждут,
Красной Шапочкой зовут

Ведущий. Что случилось, Красная Шапочка? Почему ты плачешь?

Красная Шапочка. Пока цветочки собирала, я тропинку потеряла.

Ведущий. Ребята, поможем Красной Шапочке дорогу найти? (По схеме дети рассказывают, как пройти к домику бабушки, пользуясь словами "направо", "прямо", "налево", "назад").

Ведущий. Ребята, чтобы не заблудится в лесу, пользуются компасом, (специальный прибор для определения сторон горизонта, дети рассматривают компас, пытаются определить стороны горизонта) . Давайте подарим Красной Шапочке компас, пусть учится ориентироваться в лесу.

Красная Шапочка благодарит детей, угощает пирожками.

Красная Шапочка. Спасибо, мои дорогие! Угощайтесь пирожками, тут их много и бабушке хватит. Вот теперь-то я не заблужусь. (Отправляется с детьми в путь)

Третья встреча

Ведущий. Послушайте, о каком времени года говорится в этой загадке?

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

Кто эта художница?

Дети: Осень!

Ведущий. Осень - очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые. Появляется Осень

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки
Яркие, приметные,
Издали заметные!

Хороводы с Осенью ("Падают, падают листья:", "Что нам Осень принесла")

Осень загадывает загадки.

  • Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк).
  • Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
  • Нам в дождь и в зной поможет друг, зелёный и хороший -
  • Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево)
  • Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение)
  • Её всегда в лесу найдёшь - пойдём гулять и встретим:
  • Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)
  • Землю пробуравил, корешок оставил.
  • Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)

Я скажу вам от души -
Все ребята хороши!
Но интересно мне узнать,
Любите ли вы играть?

Осень. Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру "Найди пару"

Детям раздаются картинки с изображением листьев. Осень говорит: "Подул ветер, листочки полетели". Дети бегают по поляне с картинками в руках. По команде: "Раз, два, три - себе пару найди!" каждый ребёнок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка.

Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, детвора!

Четвёртая встреча

На поляну выходят клоуны, у одного - горло замотано шарфом.

Клёпа: Ой! Смотрите, тут детишки - и девчонки и мальчишки!

Стёпа: Эй, ребята! Всем привет! Вы нас ждали или нет?

Клёпа. Эй, давайте знакомиться! Я - Клёпа !

Стёпа. А я - Стёпа ! (отвечает хриплым голосом)

Ведущая: Что с тобой, Стёпа?

Я чихаю,
Я охрип,
Голова моя болит.

Ведущая: Это видно грипп! А вот наши дети никогда не болеют! Послушай, как это у них получается.

1 ребёнок.

Почему мы бодрые, быстрые и смелые?
Потому что по утрам, мы зарядку делаем!

2 ребёнок.

Чтоб стали мы крепче, быстрее,
Сильней самых сильных борцов,
Каждый из нас заниматься
Зарядкой готов!

3-й ребёнок:

Бодрость духа охраняет,
Быть здоровыми велит.

4-й ребёнок:

Прочь болезни прогоняет -
И ангину и бронхит.

Дети (все)

В нашем садике родном
Замечательно живём!
С болезнями не знаемся,
Спортом занимаемся!

Клоуны. Мы тоже хотим стать чемпионами.

Ведущий. В чём же дело?

Клоуны. Мы не знаем как?

Дети (хором). НАДО ТРЕНИРОВАТЬСЯ!

Ведущий. Нам не надо пить микстуру,

Мы знакомы с:?

Дети (все) С ФИЗКУЛЬТУРОЙ!!

Клёпа: Я тоже занимаюсь спортом! Я покажу, что умею!

Стёпа: И я, и я! (Берут по очереди в руки скакалку, обруч, мяч, показывают несложные движения. В скакалке запутываются, обруч из рук укатывается и т.д.).

Ведущая: Я вижу, что ничего у вас не получается, вставайте рядом с ребятами и посмотрите, как умеют играть наши дети. Детям предлагается достать из рюкзаков свои спортивные атрибуты и показать, как ими тренироваться, предлагается поиграть самостоятельно со спортивным инвентарём.

Очень рад за вас сегодня
И совет такой я дам:
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!

Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня заниматься спортом.

Я теперь почти здоров! (Отправляются с детьми в путь)

Пятая встреча

Родитель. Ой, кто это? Выход на поляну. Из леса появляется Старичок-лесовичок.

Это я - седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу.
За порядком здесь слежу.

Воспитатели и дети. Здравствуй, Старичок-Лесовичок!

Лесовик. Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?

Дети. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.

Лесовик. Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель. Старичок-Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.

  • "Лес - богатство и краса береги свои леса";
  • "Лес и вода родные брат и сестра,
  • "Враг природы тот, кто лес не бережет",
  • "Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит",
  • "Для города каждое дерево дорого",
  • "Срубить дерево - пять минут, вырастить - много лет",
  • "Кто с дерева кору снимает, тот его убивает",
  • "Одна искра целый лес сжигает",
  • "Не мудрено срубить, мудрено вырастить",

Воспитатель. Ребята знают, как вести себя в лесу.

Дети. Нельзя рватьцветы, листья. Нельзя громко шуметь, кричать. Оставлять место отдыха чистым, мусор брать с собой.

Лесовик. Ну, коли так, добро пожаловать в мои владения. Разрешаю развести костёр.

А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

Подвижная игра "Мы весёлые ребята" - 3 раза.

Лесовик. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые, для этого мы проведём эстафеты, в которых будут участвовать 2команды. (Дети и родители делятся на две смешанные команды.)

"Бег парой" Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу бегут первые пары, взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

"Прыжки из обруча в обруч" Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 4 обруча от линии старта до дерева. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

"Пролезь, не задень обруч" Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в, обручи боком, держа малый мяч в руке, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

"Кто соберёт больше шишек в обруч" За три минуты дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

Лесовик подводит итоги соревнований и объявляет победителя.

Чаепитие на поляне с едой, принесённой в рюкзаках. Дискотека. Песни у костра

Лесовик. Приготовил я вам подарок, он в корзинке, да вот совсём старый стал, забыл, где оставил. Давайте вместе искать, а помогут нам его найти клочки бумаги синего и красного цвета, которые высыпались у меня из кармана, когда я шёл к вам.

Две команды идут и собирают бумажки (одна - красные, другая - синие), ищут корзинку Лесовика. Побеждает команда, нашедшая первой корзинку с бананами. Можно организовать игру в футбол с родителями и детьми. Полезен будет и сбор природного материала (шишек, веточек).

Воспитатель. Пора прощаться с Лесовиком, давайте поблагодарим его за всё.

Дети и родители благодарят Лесовика, прощаются с ним. Возвращение в детский сад.

Список использованной литературы:

  1. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения/ авт.-сост. М.А.Павлова, М.В. Лысогорская, 2009.
  2. Работа с семьей: методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
  3. Взаимодействие ДОУ И семьи/ Сост. О.И. Бочкарева.-Волгоград: ИТД "Корифей", 2008.
  4. Весёлая физкультура для детей и их родителей. О.Б. Казина. - Ярославль: Академия развития, 2008

Последние материалы раздела:

Cвадебные прически с фатой — женственно и мило Самые красивые свадебные прически с фатой
Cвадебные прически с фатой — женственно и мило Самые красивые свадебные прически с фатой

Приближается самый торжественный день в жизни - свадебная церемония. Наряд готов, невеста начинает подбирать причёску. Уложить волосы так, чтобы...

Космическое раскрытие: вознесение земли I
Космическое раскрытие: вознесение земли I

Мир меняется прямо на глазах, и это совершенно очевидно: ✪ События чередуются с огромной скоростью; ✪ погода удивляет и беспокоит аномальными...

Известные бренды мужской обуви
Известные бренды мужской обуви

Сегодня выбор обуви настолько богат, что позволяет удовлетворить даже самых требовательных покупателей. Классическая, спортивная, «кежуал» - полки...