О космосе для 2 младшей группы. Конспект игрового занятия «Космос. Апликация «планеты солнечной системы»

Ирина Ибрагимова
Конспект открытого занятия в младшей группе «Полёт в космос»

Направление развития : познавательно – речевое, художественно – эстетическое.

Доминирующая образовательная область : познание (формирование элементарных математических представлений, художественное творчество (аппликация) .

Тема : «Полёт в космос ".

Возрастная группа : 2 младшая группа (3 - 4 года) .

Методы и приемы :

Методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа) ;

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра) ;

Методы стимулирования поведения (поощрение) ;

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (упражнения, анализ результатов собственной деятельности) ;

Методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность) ;

Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижно – дидактическая игра).

Интеграция образовательных областей :

коммуникация, познание (формирование элементарных математических представлений, художественное творчество (аппликация, физическая культура, музыка, познание (формирование целостной картины мира) .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель : познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие детей.

Задачи воспитания :

Воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;

Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.

Задачи развития :

Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, конструктивные способности , умение составлять целое из частей.

Задачи образования :

Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)

Закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.

Закреплять знания о группе предметов , употребляя слова «много» , «один» .

Закрепить знания детей о космосе , о первом космонавте Юрия Гагарина , о Дне Космонавтике .

Активизировать словарь : планета, ракета, космонавт , скафандр, космос .

Планируемые результаты :

Личностные : любознательный, активный, коммуникативный.

Интеллектуальные : представления детей о космосе , о первом космонавте Юрия Гагарина , о Дне Космонавтике ; развитие математических представлений через дидактическую игру, развитие творческого воображения в продуктивной деятельности.

Физические : двигательная активность.

Организация среды для проведения НОД : группа украшена по теме «Космос » , столы с раздаточным материалом для аппликации, свободное пространство для подвижной игры, организация музыкального сопровождения, стол для дидактической игры.

Подготовка к НОД в режимные моменты : организация выставки семейных работ «Вместе в космос полетим » , выставки книг «Читаем о космосе » , проведение тематической недели «Космос » , разучивание песни «На ракете» , девиза космонавтов .

Оборудование :

картины на тему «Космос » , объемная ракета из картона, гирлянда, украшения группы из ярких звезд , разноцветные звездочки на палочках для каждого ребенка, разноцветные круги – планеты, дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты» , магнитофонная запись музыки о космосе , музыкальное сопровождение, раздаточный материал – аппликация «Ракета, космонавты , планеты, звезды» , кисти, салфетки, клей.

Время проведения : 30 минут.

Конспект НОД .

1. Вводная часть (2 – 3 минуты) . Организационный момент.

Группа украшена по теме «Космос » . Дети под музыку входят в группу .

Воспитатель : Как красиво в нашей группе ! Дети, у нас сегодня праздник?

2. Основная часть. Беседа с детьми.

Воспитатель : Сегодня – 12 апреля мы не случайно собрались в этом праздничном зале. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник – День Космонавтики , это праздник всех космонавтов . К празднику ребята делали поделки и картины вместе с мамами и папами.

Ребята, а кто такие космонавты ?

А как называется костюм космонавта ?

А кто первый полетел в космос ? Чей портрет вы видите?

А вы хотите быть космонавтами ?

«Чтобы космонавтом стать ,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, ребята

Космонавтам помогает

Математика».

Ребята, на чем летают космонавты ?

Ребята, посмотрите на ракету, на ней мы отправимся в полет. (Показ объемной ракеты, ее обследование, называние частей, на какую геометрическую фигуру похожи части ракеты.)

Наш девиз : «Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем

Отправляемся в полет, но сначала получите билеты. (Раздаю билеты – геометрические фигуры : круги, квадраты, треугольники).

«Билеты на ракету» .

(Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.)

Воспитатель : Итак, вы готовы полететь в космос ?

Звучит музыка : музыкальный руководитель играет на баяне, дети поют песню «На ракете мы хотим полететь» .

Воспитатель : Прилетели мы в космос . Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите вокруг?

Дети : Звезды, планеты, ракету.

Воспитатель : Сколько звезд вы видите? Сколько планет? Сколько ракет?

Зрительная гимнастика : Посмотрите на мерцающие звездочки (гирлянда) слева направо и справа налево.

Воспитатель : Дети, представьте, вы стали маленькими звездочками.

(Раздаю звездочки на палочках. Дети называют цвет своих звезд.)

Проводится подвижно - дидактическая игра «Найди свою планету» .

Под музыку дети кружатся со звездами. По окончанию музыки дети бегут к планете соответствующую цвету их звезд. Дети меняются звездами, игра повторяется еще 2 раза.

Воспитатель : Молодцы, ребята, все справились. Поиграем еще?

Проводится дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты, самую маленькую» .

Воспитатель : Молодцы ребята и эти задания выполнили. А теперь пора и домой.

А сейчас, мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить –

«купол ракеты» .

Улетаем на ракете. Встать на носочки.

На носочки поднялись, Правую руку вниз, левую руку вниз.

Быстро, быстро руки вниз. Потянуть голову вверх, плечи вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Мы приземляемся, понравилось вам путешествовать?

Перерыв между занятиями : просмотр слайда про космос , полет ракеты, космонавтов . Рассказ воспитателя.

Художественное творчество (аппликация) .

Коллективная работа – аппликация «Полёт в космос » .

Предложить детям сделать картинку, посвященную «Дню космонавтики » .

Загадывание загадки

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета.)

Сказать, что каждый ребенок может выбрать самостоятельно, предмет (звезды, планеты, космонавтов , ракету) который будет приклеивать на панно (в виде космоса ) .

Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (ракета) ; определить форму частей (прямоугольник, круг, треугольник) . Сначала составить предмет из деталей на столе, затем по детально приклеить.

Посоветовать детям начинать приклеивать детали ракеты в центре панно.

Пальчиковая игра.

Мы построим 1. Ритмично ударяют кулаком правой руки

Мы построим по кулаку левой, сильно замахиваясь

Самый лучший 2. Поднять руки вверх,

Звездолет : Опустить и снова поднять руки вверх.

Все проверим,

Все устроим

И отправимся в полет.

Самостоятельная работа детей при небольшой помощи воспитателя.

В конце занятия рассмотреть полученную работу. Попросить детей назвать все, что они изобразили, назвать знакомые планеты (земля, солнце, луна, планеты) . Отметить цветовое решение работы.

Работу выставить на обозрение для родителей, как поздравление с Днем космонавтики .

3. Заключительная часть. Итоги НОД.

Какой сегодня праздник? Как зовут космонавта , первым полетевшим в космос ?

Куда мы путешествовали?

Что наклеили на открытку ?

Проект: « Бескрайний космос».

Актуальность темы:

дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект. Обоснование проблемы: 1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики. 2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Вид проекта : групповой, творческий, обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность проекта: 7 дней. Краткосрочный (07.04.2016 - 12.04.2016)

Образовательная деятельность: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Участники проекта : дети второй младшей группы, (возраст 3 - 4 года), воспитатели группы, родители и другие члены семьи воспитанников.

Цель проекта : познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным

Задачи для детей:

Обучающие:

1. дать представление о космосе и о первом космонавте Гагарине;

3. учить культуре общения детей;

4. совершенствовать умение выполнять движение по показу воспитателя.

Развивающие:

1. развивать эстетическое восприятие, вооброжение, художественный вкус;

2. развивать творческие способности в процессе интеграции различных видов деятельности, фантазию;

3. развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление;

4. развивать познавательную активность детей;

5. развивать селкую соторику рук;

6. активизировать словарь:планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная. космонафт;

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к профессии космонафта;

2. воспитывать положительные качества личности ребёнка; активности, аккуратности;

3. воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу;

4. воспитывать гордость за людей данной профессии, любовь к профессии космонавта, к своей Родине;

5. совершенствовать трудовые навыки.

Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей: поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

дети:

  1. овладеют знаниями о космосе, космонавтах, появится заинтересованность данной темой;
  2. проявят бережное отношение к поделкам изготовленными своими руками
  3. разовьют эстетическое восприятие, творческие способности, художественный вкус;
  4. появится интерес к поделкам на космическую тематику;
  5. проявят самостоятельно инифиативу: рассматривать иллюстрации; участвовать в беседах, задавать вопросы; конструировать из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению.

родители:

1. обогащение родительского опыта приема взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

2. появится интерес родителей к занятиям детей.

Продукты проекта:

  1. Оформление зала и приемной
  2. Выставка информационного стенда на тему "Космос"
  3. Выставка работ детей выполненных в ходе проекта «Бескрайний космос»
  4. Изготовление сборника стизов на тему "Космос"
  5. Презентация проекта в форме игрового развлечения «Космическое путешествие»

1. Подготовительный этап:

а.) Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

б.) Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

в) Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

г.) Приготовить материалы для проведения сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие».

2. Основной этап реализации проекта:

Распределяет амплуа.

Планирует и организует деятельность.

Беседует в диалоговой форме с детьми космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.

Вызывает интерес к теме утренника.

Вовлекает родителей в информационную деятельность

Изготовление поделок.

Участие в различных образовательных периодах.

Заучивание стихов.

Подбор информации о космосе.

Участие в мероприятиях садика.

Реализация проекта через разные виды деятельности.

1. Беседа "Какое бывает небо?"

2. Беседа «Детям о космосе»

3. Конструирование "Ракета"

4. Аппликация "Полёт в космос"

5. Лепка "Запустим ракеты в космос"

Аппликация «Бескрайний космос»

7. Итоговое спортивно - игровое мероприятие "Космическое путешествие"

8. Чтение стихотворений на тему "Космос", загадывание загадок

9. Просмотр мультфильмов "Белка и Стрелка", "Лунтик", "Незнайка на Луне"

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Космос»

Цели:

Деть детям элементарные представления о космосе.
Активизировать словарь по данной теме.
Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Глобус.
Разноцветные пуговицы, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами, соответствующих пуговицам цветов и размеров.
Картинка пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.
Картинка-схема с изображением ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона скафандры трех размеров.
Склеенный из плотной бумаги конус. Наклейки в виде кругов, салфетка красного цвета.
Приклеенные с черному картону ракета, космонавт на шнурке, большая и маленькая планеты.
Клей, песок, лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом.
Емкость с песком. Пипетка. Стакан с водой.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения динозавров из плотного картона.
Лист-фон с изображением трех планет разной величины, клей, цветные силуэтные картинки динозавров трех величин.
Лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом, поролоновый тампон, синяя краска.
Плоскостные изображения китов трех размеров.
Картинка с изображением планеты Земля и теней от камней разной формы, камни. Силуэтное изображение ракеты.
Лист черного картона, пластилин желтого и оранжевого цветов, краска, штампы с пузырчатой пленкой.
Оборудование для динамической паузы: скамейка, коррегирующая дорожка, тоннель.
Веники и совки маленького размера.
Аудиозаписи: «Песня юных космонавтов».

Ход занятия:

Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).

Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем.

А вот к нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Здравствуйте, привет!

Игра с пуговицами «Летающая тарелка»

На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета.

Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты»

На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец на какую геометрическую фигуру похож? На овал. Значит он с овальной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты.

Пора и нам слетать в космос. Нужно строить ракету.

Дидактическое упражнение «Сложи ракету»

Возьмите прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько овалов? Три. Найдите им место.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.


Конструирование из бумаги «Ракета»

На конус из плотной бумаги дети наклеивают круги-иллюминаторы, сминают салфетку красного цвета и вставляют в полую часть конуса - «огонь».

Перед полетом космонавты должны потренироваться.

Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»

Дети ползут по скамейке, пролезают в тоннель, проходят по коррегирующей дорожке. Под музыку «песня юных космонавтов».

А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет!

Дидактическое упражнение «В открытом космосе»

Расположите космонавта в ракете. Пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился на большой планете. Теперь вернулся на ракету. Снова вышел и облетел вокруг ракеты. Затем высадился на маленькой планете.

Планета песка

Ручной труд «Планета песка»


Намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его песком.

Опыт с песком «Сухой или мокрый»

Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью пипеток налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый.

Планета динозавров

Игра с прищепками «Динозавры»

Приделайте шипы на спины динозаврам, чтобы они могли защититься от врагов.

Аппликация «Динозаврики»

Наклейте большого динозавра на большую планету, а маленького динозавра - на маленькую планету.

Планета воды

Рисование поролоновыми тампонами «Планета воды»

На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками.
Поролоновым тампоном с синей краской оставляются отпечатки, заполняющие все пространство внутри трафарета.
Как вы думаете, кто может жить на планете вода? Рыбы, киты.

Динамическая пауза «Путешествие на китах»

На полу выкладывается плоскостное изображение кита, детям предлагается расположиться на нем, для плавания по планете воды.
Кит не очень большой, нам на нем тесно. А вот и другой кит подплыл к нам. Он больше нашего или меньше? Этот кит больше нашего. Давайте пересядем на этого кита. Который побольше. Теперь нам не тесно. Нам просторно.

Планета камней

Дидактическая игра «Найди тень от камня»

На черные тени выложите камни подходящей формы.

Дидактическое упражнение «Проведи ракету через метеоритный дождь»

Возьмите в руки ракету и поставьте на планету Земля. Теперь ракета отправляется в путь. Помогите ракете пролететь через метеоритный дождь и не врезаться в камни.

Упражнение «Собери камни»

На этой планете много камней разбросано. Нужно их собрать, но руками трогать камни нельзя. Мы будем собирать камни с помощью веников и совков. Вот так.

Лепка «Звезда и комета»

На листе черной бумаги дети делают изображение звезды и кометы.
Звезда: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть пластилин в стороны - сделать «лучи».
Комета: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть «хвост» кометы.

Рисование штампами с пузырчатой пленкой «Планеты»

Обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги - получится планета.

Пора возвращаться домой на нашу планету Земля.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 10 апреля по 14 апреля)

Тема: «Удивительный мир космоса»

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
Итоговое мероприятие: Выставка работ «Этот удивительный космос» Дата проведения итогового мероприятия: 14 апреля

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Лепехина О.А.

День недели

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №30

Пальчиковая гимнастика «Тучки»

Беседа

«Какое бывает небо?»

Просмотр презентации « Удивительный мир космоса»

Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь с Аделиной, Ариной, Марьяной.

Рассматривание материала по теме «Космос».

Пополнить патриотический уголок Д/И « Наш детский сад»

С/Р игра «Космонавты»

Консультация «Знакомим ребенка с космосом».

Привлечь родителей к изготовлению поделок «Этот удивительный космос».

Физ. развитие

Цель: Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Упражнять в ползании по доске. Воспитывать любовь к физкультуре.

(Л.И. Пензулаева стр.70-71)

Аппликация

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Космическое путешествие». Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Упражнять в рисовании губкой и ладошками. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.

(проект «Удивительный мир космоса» приложение)

Прогулка:

Прогулка 8

Наблюдение за транспортом

Цель : расширять знания о транспорте.

Марьяна, Влад, Кирилл «Допрыгни до звездочки» прыжки на двух ногах в высоту.

Ситуативная беседа о труде взрослых. « Какие профессии нужны чтоб человек полетел в космос»

Сбор мусора на участке.

П/И «Цветные автомобили».

Цели:

    учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;

    закреплять основные цвета.

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (на свой индивидуальные крючок).Чтение стихотворения « Вот звездное небо…»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение стихов о космосе.

закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрических фигур ракету» Данил, Артем.

Мытье конструктора вместе с детьми.

Беседа «Мы всегда играем дружно».

С/Р игра « Семья»

Прогулка.

Наблюдение за небом «В небе звездочка живет». П/И «Цветные автомобили».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Беседа

«Планеты Солнечной системы»

Заучивание считалки «Звездочет».

Цель: Развивать речь, память.

Исмаил, Кирилл Д/и «Посчитай, сколько звёзд» - закреплять порядковый счёт до 5

Внести глобус

Д/И «Дом в котором мы живем»

Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

С/Р игра « Парикмахерская»

папка –передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики.

Беседы с родителями на интересующие их темы.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: «Детям о Космосе»

Цель: формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета) ;

развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

Презентация детям о космосе.

(приложение12)

Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка:

Прогулка 9

Наблюдение за птицами

Цель : расширять знания о птицах, прилетающих на участок дет ского сада.

Вика, Влад, Кирилл «Запусти ракету в небо» Упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками и ловле

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

П/И«Перелет птиц».

Цель:

    упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;

    учить переходить от одного действия к другому;

-развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

работа перед сном

Дежурство по столовой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (на свой индивидуальный крючок). Чтение О. Берггольц «Полёт».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Хождение по дорожке здоровья.

Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все падает на землю»

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей Арслан, Исмаил, Глеб.

Беседа на тему «почему надо быть опрятным и аккуратным»

Строительная игра: «Космодром».

С/Р игра « Парикмахерская»

Прогулка.

П/И «Солнышко и дождик». Наблюдение за одеждой прохожих. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

П/Г«Солнышко светит»

Рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин».

Выкладывание из счетных палочек ракеты Филипп, Глеб.

Пополнить книжный уголок произведениями о космосе.

Сюжетно-ролевая игра «Подготовка к полету».

Д/и «Наоборот» - развивать у детей сообразительность, быстроту

Беседа «К чему ведет нарушение режима у детей».

Консультации по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ. развитие

Цель: Учить влезать на гимнастическую стенку. Упражнять в ходьбе по доске, формируя правильную осанку. Воспитывать выносливость и ловкость.

(Л.И. Пензулаева стр.71-72)

Рисование

Тема: «Путешествие в космос».

Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».

Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.

(Приложение58)

Прогулка:

Наблюдение за собакой

Цель : расширять знания о животном мире.

Артем, Аделина, Исмаил «Допрыгни до звездочки» прыжки на двух ногах в высоту.

Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».

Наведение порядка на территории.

П/И «Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

работа перед сном

Дежурство по столовой. Беседа «почему нельзя разговаривать во время еды». Чтение Л.Толстой «старик и яблони»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Босохождение.

Чтение. стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос» Арслан, Заур,Вика.

Игровая ситуация «Мы летим на ракете».

Наводим порядок в группе.

С/Р игра«Подготовка к полету».

Прогулка.

Подвижная игра «День и ночь». Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Беседа на тему «Как одеваются космонавты».

«Собери картинку из геометрических фигур. Ракета» А, Лера.

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты.

Рассматривание иллюстраций «Космонавты»

«Мой родной город» Ц.: учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Папка –передвижка «Космос и мы».

Беседа с родителями на интересующую их тему.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа . (И. А. Помораева стр. 38-39)

Конструирование

Тема: «Космическая ракета»

Цель: учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг). Закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу – вверху». Развивать внимание и умение собирать последовательно. Воспитывать у детей любознательность, желание обыгрывать постройки.

(Приложение 66)

Физ. развитие на прогулке

Карточка11

«ПОЙМАЙ КОМАРА»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Воспитывать дружеские отношения в игре.

(Картотека подвижные игры и упражнения для детей 2 младшей группы)

Прогулка:

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием природы

Цели :

- формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети лег ко одеты и играют с песком и водой);

    обогащать и активизировать словарь;

    вызвать радостные переживания от общения с природой.

«Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Уборка сухих листьев на клумбе.

П/И «Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Дежурство по столовой Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. Чтение Носов «Незнайка на Луне».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам.

Самомассаж (картотека)«Чтобы не зевать от скуки»

Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка»

Филипп, Глеб, Марьяна предложить детям раскраски по теме недели. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

«Протираем полочки».

Сюжетная игра «Космическая подготовка»

Прогулка.

П/И «Птичка в гнездышке». Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Физкультминутка «Ракета»

Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?»

Д/и «Найди и покажи» Данил, Марьяна.- упражнять в нахождении предметов по описанию.

Рассматривание иллюстраций «Малышам о звёздах и планетах».

С/Р игра « Семья».

Д/И « Наш детский сад»

Выставка работ «Этот удивительный космос».

Консультации по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ

Тема: «Космонавты с планеты Земля»

Цель: Развивать познавательную активность детей; Сформировать у детей понятие «космическое пространство». Воспитывать любовь и бережное отношение к Земле и жителям Земли.

(Приложение32)

Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка:

Прогулка 2

Наблюдение за птицами весной

Цели :

    познакомить с жизнью птиц весной;

    воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ходьба змейкой с Зауром, Филлипом, Мишей.

Уборка мусора на участке.

П/И«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Дежурство по столовой. Беседа: « Когда и как мы пользуемся салфеткой. Чтение А. Митяев «Первый полёт».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Самомассаж (картотека) «Чтобы не зевать от скуки»

«Танцы на луне» под детские песни.

Д/И«Шнуровки» Артем, Лера

Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу».

Поливаем цветы перед выходными.

С/Р игра « Семья».

Прогулка.

П/И « День – ночь». Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность детей.

Светлана Татаринцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Детям О Космосе» по развитию речи детей второй младшей группы

Тема : Детям о космосе!

Цели :

формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);

развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

Предварительная работа:

Наблюдение за небом (солнце, луна);

Просмотр серии мультфильма про Лунтика «Космические путешественники»;

Работа с родителями – понаблюдать с детьми за звездным небом.

Материалы к занятию: презентация «Детям о космосе», проектор, ноутбук, воздушный шарик (гелий) с изображением на нем ракеты.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Ход занятия

1. Организационный момент. Слайд 1.

Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик) Слайд 2.

2. Беседа о космосе.

Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)

А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе) Слайд 3.

Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.

Ребята, мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть? (спутники, планеты, звезды, кометы, солнце)

Верно! Молодцы! Ребята, Лунтик живет на Луне, а где мы с вами живем? Как называется наша планета? (Земля) Слайд 4.

Посмотрите как выглядит наша планета Земля. Расскажите, какая она? (круглая, красочная, видна вода и суша)

А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, существует еще много планет, а также других небесных тел в космосе? Посмотрите на экран. Слайд 5. Что вы видите?

Верно. Самое большое небесное тело – Солнце! А вокруг него вращаются 9 планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Покажите, какая планета самая большая? Она называется Юпитер. А какая самая маленькая? А она называется Плутон. У нашей планеты есть естественный спутник – Луна. Кроме того мы видим звезды, кометы, астероиды.

3.Физминутка «Космическая». Слайд 6.

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили! (маршируют)

Чтобы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь. (круговое движение руками)

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись! (руки на пояс)

4. Рассказ о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.

Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.

(Ответ: Ракета) Слайд 7.

Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты? (чтобы лететь в космос)

Верно! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад - 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд 8.

Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)

Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!

Знаете ли вы, как называется одежда космонавта? (скафандр)

Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам выучить стихотворение про Ю. А. Гагарина.

5. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Прежде чем будем учить послушайте его внимательно:

Юрий Гагарин

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В. Степанов

Ребята, давайте разберем это стихотворение по строчкам и найдем ключевые слова для каждой из них. (работа с мнемотаблицей) Слайд 9.

Теперь еще раз послушайте. А сейчас давайте вместе повторим.

Может кто-то уже может сам рассказать стихотворение наизусть? (прослушивание 1-2 желающих)

6. Заключительная часть.

Молодцы! Лунтику очень понравилось, как вы занимались. Он поздравляет вас с праздником – Днем космонавтики (12 апреля) и передал подарок – вот этот воздушный шар. Но это не простой шар – это РАКЕТА. Давайте, ребята, во время прогулки запустим ракету от Лунтика в космос как настоящие космонавты! Слайд 10.

Последние материалы раздела:

Cвадебные прически с фатой — женственно и мило Самые красивые свадебные прически с фатой
Cвадебные прически с фатой — женственно и мило Самые красивые свадебные прически с фатой

Приближается самый торжественный день в жизни - свадебная церемония. Наряд готов, невеста начинает подбирать причёску. Уложить волосы так, чтобы...

Космическое раскрытие: вознесение земли I
Космическое раскрытие: вознесение земли I

Мир меняется прямо на глазах, и это совершенно очевидно: ✪ События чередуются с огромной скоростью; ✪ погода удивляет и беспокоит аномальными...

Известные бренды мужской обуви
Известные бренды мужской обуви

Сегодня выбор обуви настолько богат, что позволяет удовлетворить даже самых требовательных покупателей. Классическая, спортивная, «кежуал» - полки...